Приключения автора: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «Читая различные книги (смотря фильмы), невольно задаёшься вопросом — раз автор это написал (снял), наверняка же он пережил или не понаслышке знал нечто подобное, наверняка он чем-то похож на своих героев, не правда ли? Этот вопрос даёт отличный повод по-о...»)
Строка 1: Строка 1:
Читая различные книги (смотря фильмы), невольно задаёшься вопросом — раз автор это написал (снял), наверняка же он пережил или не понаслышке знал нечто подобное, наверняка он чем-то похож на своих героев, не правда ли? Этот вопрос даёт отличный повод по-особому сыграть на популярности произведения — создать произведение об авторе (чаще всего — фильм о писателе), где вскрываются мотивы всего, что он вложил в свои творения.
Читая различные книги (смотря фильмы), невольно задаёшься вопросом — раз автор это написал (снял), наверняка же он пережил или не понаслышке знал нечто подобное, наверняка он чем-то похож на своих героев, не правда ли? Этот вопрос даёт отличный повод по-особому сыграть на популярности произведения — создать произведение об авторе (чаще всего — фильм о писателе), где вскрываются мотивы всего, что он вложил в свои творения.


Такая история об авторе может быть и вполне достоверной: о реальных событиях из жизни автора, о реальных прототипах его героев. Но часто делают и откровенный вымысел (где вся правда — лишь пара строчек из биографии автора). А если автору приписывают реальную встречу с героями, которых он придумал, делают его непосредственным наблюдателем событий или даже просто заменяют главного героя на него самого — это уже [[Лавкрафт писал правду!]].
Такая история об авторе может быть и вполне достоверной: о реальных событиях из жизни автора, о реальных прототипах его героев. Но часто делают и откровенный вымысел (где вся правда — лишь пара строчек из биографии автора). А если автору приписывают реальную встречу с героями, которых он придумал, делают его непосредственным наблюдателем событий или даже просто заменяют главного героя на него самого — это уже [[Лавкрафт писал правду!]].


Ещё герои могут являться автору в видениях и галлюцинациях (как до, так и после написания).
Ещё герои могут являться автору в видениях и галлюцинациях (как до, так и после написания).


Важно: это не просто [[байопик]] (или вымысел) об авторе, здесь главное — чтобы мотивы этого произведения об авторе были так или иначе связаны с мотивами произведений самого автора.
Важно: это не просто [[байопик]] (или вымысел) об авторе, здесь главное — чтобы мотивы этого произведения об авторе были так или иначе связаны с мотивами произведений самого автора.


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 11: Строка 11:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* [[Стивен Кинг]] просто взял да ввёл себя в книжную вселенную в качестве героя. [[Педаль в пол]]: на цифрах, связанных с почти смертельной для писателя аварией (это стало толчком к преодолению творческого кризиса), 19 и 99, основано всё мироздание мультиверса.
* [[Стивен Кинг]] просто взял да ввёл себя в книжную вселенную в качестве героя. [[Педаль в пол]]: на цифрах, связанных с почти смертельной для писателя аварией (это стало толчком к преодолению творческого кризиса), 19 и 99, основано всё мироздание мультиверса.
* Вадим Шефнер, «Лачуга должника»: один из героев рассказывает ([[Ненадёжный рассказчик|верить этому или нет — вопрос сложный]]), как однажды, будучи в тяжёлом творческом и жизненном кризисе, решил посоветоваться с писателем Вадимом Шефнером. Нет, не с автором произведения, а просто с писателем-фантастом, живущим по соседству.
* Вадим Шефнер, «Лачуга должника»: один из героев рассказывает ([[Ненадёжный рассказчик|верить этому или нет — вопрос сложный]]), как однажды, будучи в тяжёлом творческом и жизненном кризисе, решил посоветоваться с писателем Вадимом Шефнером. Нет, не с автором произведения, а просто с писателем-фантастом, живущим по соседству.
* Похожий прием у Айзека Азимова в рассказе «Паштет из гусиной печенки». Гусыня несет золотые яйца, как в сказке. Кажется, в ее организме происходят какие-то таинственные, чуть ли не ядерные реакции. Что делать и как это понять, учёные разобраться не могут, вскрытие единственной гусыне сделать не решаются, золотые яйца не высиживаются, решают отправить рассказ известному биохимику… Айзеку Азимову, чтобы свои идеи высказали читатели фантастики. С фитильком, так как писатель на страницах не появляется, сказано лишь, что «с ним связались» и он написал рассказ, потому что сам рассказчик на художественное изложение не мастер.
* Похожий прием у Айзека Азимова в рассказе "Паштет из гусиной печенки". Гусыня несет золотые яйца, как в сказке. Кажется, в ее организме происходят какие-то таинственные, чуть ли не ядерные реакции. Что делать и как это понять, рассказчик (сам ученый) не имеет понятия, и решает отправить рассказ известному биохимику ... Айзеку Азимову, чтобы свои идеи высказали читатели фантастики. С фитильком, так как писатель на страницах не появляется, сказано лишь, что ним связались" и он написал рассказ, потому что сам рассказчик на художественное изложение не мастер.
* В «Роголоме» Ли Эдварда герои держат в руках другую книгу автора, «Инкуб», и уничижительно отзываются как об авторе, так и о его читателях. Впрочем, относительно их мира — достаточно беззлобно.
* Информацию, которую Даниил Андреев систематизированно и художественно представил в своем труде «[[Роза Мира]]», ему передавали доброжелательно настроенные потусторонние сущности. По крайней мере, он так считает. Было бы это весьма убедительно, не будь Андреев человеком очень образованным и весьма талантливым для того, чтобы все вообразить самому.
* [[Little Women]]
* [[Simplicius Simplicissimus]]
* [[Martin Eden]]
* «Дом, полный прошлогоднего дождя» Евгения Долматовича — протагонист не называется автором по имени, но он тоже писатель, и написал те же произведения, что и автор в реальной жизни.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* Содерберг, «Кафка».
* Содерберг, «Кафка».
* Дэвид Кроненберг, «Голый завтрак».
* Дэвид Кроненберг, «Голый завтрак».
* Андрей Тарковский «Зеркало».
* Сериал "Гоголь"
* «Мисима. Жизнь в четырёх главах».
* Сериал «[[Гоголь (сериал)|Гоголь]]».
* «[[Реальные воспоминания международного убийцы]]» — внутримировой пример, вокруг которого строится сюжет.
 
=== [[Мультипликация]] ===
* «[[Лавкрафтианские ужасы|Говард Лавкрафт]] и замёрзшее королевство».
* Мультсериал «Путешествия Жюля Верна» (The Extraordinary Adventures of Jules Verne/Le straordinarie avventure di Jules Verne).
 
=== [[Комиксы]] ===
* Living with HipsterGirl & GamerGirl — периодически автор рисует экстры про свои случаи из жизни (и целую серию про поездку в Россию, искренне удивившую его популярностью своего веб-комикса и теплым приемом)


== [[Третий том «Мёртвых душ»|Нереализованные замыслы]] ==
== [[Третий том «Мёртвых душ»|Нереализованные замыслы]] ==
* «Фантасмагория: Видения Льюиса Кэрролла» — так и не снятый фильм ужасов Мерлина Мэнсона о том, как Льюису Кэрроллу в галлюцинациях являются [[Alice in Wonderland|Алиса]] и прочее из его произведений.
* «Фантасмагория: Видения Льюиса Кэрролла» — так и не снятый фильм ужасов Мерлина Мэнсона о том, как Льюису Кэрроллу в галлюцинациях являются [[Alice in Wonderland|Алиса]] и прочее из его произведений.


{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Basic}}
{{Nav/Литература}}

Версия 23:12, 26 марта 2022

Читая различные книги (смотря фильмы), невольно задаёшься вопросом — раз автор это написал (снял), наверняка же он пережил или не понаслышке знал нечто подобное, наверняка он чем-то похож на своих героев, не правда ли? Этот вопрос даёт отличный повод по-особому сыграть на популярности произведения — создать произведение об авторе (чаще всего — фильм о писателе), где вскрываются мотивы всего, что он вложил в свои творения.

Такая история об авторе может быть и вполне достоверной: о реальных событиях из жизни автора, о реальных прототипах его героев. Но часто делают и откровенный вымысел (где вся правда — лишь пара строчек из биографии автора). А если автору приписывают реальную встречу с героями, которых он придумал, делают его непосредственным наблюдателем событий или даже просто заменяют главного героя на него самого — это уже Лавкрафт писал правду!.

Ещё герои могут являться автору в видениях и галлюцинациях (как до, так и после написания).

Важно: это не просто байопик (или вымысел) об авторе, здесь главное — чтобы мотивы этого произведения об авторе были так или иначе связаны с мотивами произведений самого автора.

Примеры

Литература

  • Стивен Кинг просто взял да ввёл себя в книжную вселенную в качестве героя. Педаль в пол: на цифрах, связанных с почти смертельной для писателя аварией (это стало толчком к преодолению творческого кризиса), 19 и 99, основано всё мироздание мультиверса.
  • Вадим Шефнер, «Лачуга должника»: один из героев рассказывает (верить этому или нет — вопрос сложный), как однажды, будучи в тяжёлом творческом и жизненном кризисе, решил посоветоваться с писателем Вадимом Шефнером. Нет, не с автором произведения, а просто с писателем-фантастом, живущим по соседству.
  • Похожий прием у Айзека Азимова в рассказе "Паштет из гусиной печенки". Гусыня несет золотые яйца, как в сказке. Кажется, в ее организме происходят какие-то таинственные, чуть ли не ядерные реакции. Что делать и как это понять, рассказчик (сам ученый) не имеет понятия, и решает отправить рассказ известному биохимику ... Айзеку Азимову, чтобы свои идеи высказали читатели фантастики. С фитильком, так как писатель на страницах не появляется, сказано лишь, что "с ним связались" и он написал рассказ, потому что сам рассказчик на художественное изложение не мастер.

Кино

  • Содерберг, «Кафка».
  • Дэвид Кроненберг, «Голый завтрак».
  • Сериал "Гоголь"

Нереализованные замыслы

  • «Фантасмагория: Видения Льюиса Кэрролла» — так и не снятый фильм ужасов Мерлина Мэнсона о том, как Льюису Кэрроллу в галлюцинациях являются Алиса и прочее из его произведений.