Без эмоций: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Перенаправление на Бездушный разум)
Метки: новое перенаправление отменено
Строка 1: Строка 1:
{{К удалению}}
#перенаправление [[Бездушный разум]]
Распространённый троп, позволяющий продемонстрировать не-людей с минимальным количеством спецэффектов. Заключается в присутствии в произведении персонажей, внешне — людей, но не проявляющих никаких эмоций и [[Отсутствие эмпатии|не показывающих эмпатии]]. Отсутствие эмоций само по себе вряд ли возможно (ведь это просто самые общие реакции человека на раздражитель), а вот проявлять их ничто человека не обязывает. Часто встречается в произведениях о инопланетном вторжении, иногда дополняется нечувствительностью к боли.
 
== Где встречается ==
{{Примеры}}
{{Verst}}
{{Конкретика}}
* Вильгельма Гауф, «Холодное сердце». В неадаптированной версии говорится, что все эмоции вернутся в момент смерти, и вот тогда поплохеет по-настоящему.
* Г. Х. Андерсен, «[[Snedronningen|Снежная королева]]», особенно постановки — во что Кай медленно превращался под влиянием осколков и поцелуя Снежной королевы.
* Садов, «Ледяная Принцесса» — главная героиня из магического мира носит в обществе и школе заглавное прозвище и как аристократка-вундеркинд с врождённой магией холода, и в силу используемого ею публичного безэмоционального образа. Последнее, впрочем субверсия: (1) в кругу именно друзей (преимущественно из параллельного ей нашего мира) она совсем не такая, (2) находясь в оизвесном обществу бразе, она даже не меняя выражения лица и светского тона голоса может дать понять, если ей что-то не по душе, и (3) распределившись в академию боевой магии и более-менее подружившись там с несколькими другими студентами, один из которых в начале знакомства рассказывает ей комплекс слухов о её безэмоциональности и что с досады/гнева она способна заморозить обидчика в летяную статую — подсвечивает ему противоречие.
* Джек Финней, «Похитители тел» ((The Body Snatchers, 1955) — классика же! Инопланетные стручки превращаются в копии людей, но бесчувственные и безэмоциональные. Оригинал при этом рассыпается в прах. Происходит это во время сна.
** И экранизации: «Вторжение похитителей тел» (Invasion of the Body Snatchers) 1956 и 1978, вольная «Похитители тел» (1993, Body Snatchers), «Похитители тел» (2018, Bodysnatch) и совсем уж вольное «Вторжение» (2007, The Invasion), где в безэмоциональных, лишённых конфликтов «зомби» людей превращает [[не в ладах с биологией|инопланетный вирус]].
* «[[Equilibrium|Эквилибриум]]», просто «Эквилибриум».
* «Робокоп» — безэмоциональность киборга используется как один из художественных приёмов.
* Телесериал «Дневники вампира» — умение вампиров отключать чувства.
* Мультсериал «[[Aladdin|Аладдин]]» — магическое разделение головы и тела приводит к тому, что первая, более не испытывая влияния сердца, становится сабжем. [[С прикрученным фитильком]], ибо высокомерие таки остаётся.
* [[Терминатор]] же!
 
{{Nav/Амплуа и архетипы}}
[[Категория:Амплуа и архетипы]]

Версия 15:25, 8 октября 2024

Перенаправление на: