Жаба и хомяк: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «У обычного персонажа на плечах сидят ангелочек и чёртик, нашёптывающие герою хорошие и плохие советы. У героя отечественной ЛитРПГ (и у многих попаданцев в обычные, неигровые миры) на плечах сидят '''жаба и Запа...»)
Строка 1: Строка 1:
У обычного персонажа [[Наплечный симпозиум|на плечах сидят ангелочек и чёртик]], нашёптывающие герою хорошие и плохие советы. У героя отечественной [[литРПГ]] (и у многих попаданцев в обычные, неигровые миры) на плечах сидят '''[[жабы и лягушки|жаба]] и [[запасливый хомяк|хомяк]]'''. Первая научает ничего ценного из рук не выпускать, второй — хомячить всё, что можно. Потому что герой литРПГ, зачастую, жаден, как [[Хитгый и жадный евгей|еврей]]. Если не до денег, то до других «плюшек»: опыта, навыков, титулов.
У обычного персонажа [[Наплечный симпозиум|на плечах сидят ангелочек и чёртик]], нашёптывающие герою хорошие и плохие советы. У героя отечественной [[ЛитРПГ]] (и у многих попаданцев в обычные, неигровые миры) на плечах сидят '''[[Жабы и лягушки|жаба]] и [[Запасливый хомяк|хомяк]]'''. Первая научает ничего ценного из рук не выпускать, второй — хомячить всё, что можно. Потому что герой литРПГ, зачастую, жаден, как [[Хитгый и жадный евгей|еврей]]. Если не до денег, то до других «плюшек»: опыта, навыков, титулов.


Традиция зародилась вместе с жанром: одно из первый популярных произведений, «Лунный скульптор» Нам Хи Сона, описывала приключения бедного, но крайне упорного парня в попытке заработать по-настоящему много денег, чтоб выбраться из бедности и обеспечить достойную жизнь сестре и больной бабушке. Образ героя-скопидома, привычно экономящего на всём, что только можно, понравился аудитории геймеров. В этой среде долгий фарм, поиск ресурсов на новое обмундирование и коллекционирование предметов, званий, [[Достижения|ачивок]] воспринимались вполне положительно. Необходимость собирать опыт и навыки вообще заложена в саму суть РПГ. В итоге очень скоро жадноватый герой стал жанровым штампом, плюшки — вполне законным способом оправдать мотивацию персонажа, а сбор опыта и артефактов — главным занятием большинства книг. Настолько, что в современных переосмыслениях тропа, особенно в его свежей [[Реальный мир стал игрой|общемировой]] и [[Герой, подобный игровому персонажу|личной]] вариациях, герой всерьёз раздумывает над вопросами типа «На что я готов пойти ради экспы?», «[[Квест (геймплей)|Квесты]] — это отражение моих желаний или кто-то специально управляет мной через них?».
Традиция зародилась вместе с жанром: одно из первый популярных произведений, «Лунный скульптор» Нам Хи Сона, описывала приключения бедного, но крайне упорного парня в попытке заработать по-настоящему много денег, чтоб выбраться из бедности и обеспечить достойную жизнь сестре и больной бабушке. Образ героя-скопидома, привычно экономящего на всём, что только можно, понравился аудитории геймеров. В этой среде долгий фарм, поиск ресурсов на новое обмундирование и коллекционирование предметов, званий, [[Достижения|ачивок]] воспринимались вполне положительно. Необходимость собирать опыт и навыки вообще заложена в саму суть РПГ. В итоге очень скоро жадноватый герой стал жанровым штампом, плюшки — вполне законным способом оправдать мотивацию персонажа, а сбор опыта и артефактов — главным занятием большинства книг. Настолько, что в современных переосмыслениях тропа, особенно в его свежей [[Реальный мир стал игрой|общемировой]] и [[Герой, подобный игровому персонажу|личной]] вариациях, герой всерьёз раздумывает над вопросами типа «На что я готов пойти ради экспы?», «[[Квест (геймплей)|Квесты]] это отражение моих желаний или кто-то специально управляет мной через них?».


В российском обществе символом тропа стали те самые жаба и хомяк — вплоть до прямого [[Жанровая смекалка|упоминания их в мыслях осведомлённых героев]], появления как монстров, петов и спутников. ''Поскольку запасливый герой в жанре встречается крайне часто, имеет смысл писать только особо ценные примеры — или, наоборот, произведения о щедрых и бескорыстный персонажах.''
В российском обществе символом тропа стали те самые жаба и хомяк — вплоть до прямого [[Жанровая смекалка|упоминания их в мыслях осведомлённых героев]], появления как монстров, петов и спутников. ''Поскольку запасливый герой в жанре встречается крайне часто, имеет смысл писать только особо ценные примеры — или, наоборот, произведения о щедрых и бескорыстный персонажах.''
 
В случае, когда персонаж встаёт перед выбором, совершать ли какую-то дорогостоящую покупку, жаба с хомяком вступают в конфликт, потому как первая скорее удавит, чем допустит расточительство, тогда как второй готов смести всё, что мешает ему заграбастать новую штуковину. Иногда в случае конфликта [[Сарказм|примирить ссорящихся]] можеть третье животное — [[Герой-клептоман|сорока]], правда проблем от этого может стать только больше.


== Примеры ==
== Примеры ==
=== [[Литература]] ===


=== [[Литература]] ===
* «Легендарный лунный скульптор» же! [[Кодификатор|Кодификатор]] всего жанра — и [[первопример]] этого тропа тоже. Виид, даже став хозяином небольшого города и пользуясь трудом множества игроков, всё равно будет кормить их похлёбкой из подножного корма. Чтоб, во-первых, не потратиться на ресурсы, а во вторых — схомячить дополнительную прокачку профессии.
* «Легендарный лунный скульптор» же! [[Кодификатор]] всего жанра — и [[первопример]] этого тропа тоже. Виид, даже став хозяином небольшого города и пользуясь трудом множества игроков, всё равно будет кормить их похлёбкой из подножного корма. Чтоб, во-первых, не потратиться на ресурсы, а во вторых — схомячить дополнительную прокачку профессии.
* «Нас здесь не было» Николая Нестерова. Тут хомяк не только часть души персонажа, но и питомец.
* «Нас здесь не было» Николая Нестерова. Тут хомяк не только часть души персонажа, но и питомец.
* «Путь шамана» Василий Маханенко — возможно, [[тропнеймер]] в русской литературе.
* «Путь шамана» Василий Маханенко — возможно, [[тропнеймер]] в русской литературе.
* «Неудачный выбор» — тетралогия N.B., фанфик-кроссовер с элементами ориджа, изначально писавшийся по Наруто. Хомяк ГГ, зверюга размером с медведя и замашками генерала-прапорщика, является одним из важных персонажей работы.
* «Неудачный выбор» — тетралогия N.B., фанфик-кроссовер с элементами ориджа, изначально писавшийся по Наруто. Хомяк ГГ, зверюга размером с медведя и замашками генерала-прапорщика, является одним из важных персонажей работы.
* И. Павлов, «Великолепная игра» — редкий вариант противостояния этих сущностей. Жаба — символ стремления загрести как можно больше «здесь и сейчас» невзирая на последствия, а хомяк — уже воплощение идеи долгосрочного планирования, т. е. понимает смысл инвестиций в своё же будущее.
* И. Павлов, «Великолепная игра» — редкий вариант противостояния этих сущностей. Жаба — символ стремления загрести как можно больше «здесь и сейчас» невзирая на последствия, а хомяк — уже воплощение идеи долгосрочного планирования, т.е. понимает смысл инвестиций в своё же будущее.


{{Nav/ЛитРПГ}}
[[Категория:Жанр:ЛитРПГ]]

Версия 15:20, 8 мая 2022

У обычного персонажа на плечах сидят ангелочек и чёртик, нашёптывающие герою хорошие и плохие советы. У героя отечественной ЛитРПГ (и у многих попаданцев в обычные, неигровые миры) на плечах сидят жаба и хомяк. Первая научает ничего ценного из рук не выпускать, второй — хомячить всё, что можно. Потому что герой литРПГ, зачастую, жаден, как еврей. Если не до денег, то до других «плюшек»: опыта, навыков, титулов.

Традиция зародилась вместе с жанром: одно из первый популярных произведений, «Лунный скульптор» Нам Хи Сона, описывала приключения бедного, но крайне упорного парня в попытке заработать по-настоящему много денег, чтоб выбраться из бедности и обеспечить достойную жизнь сестре и больной бабушке. Образ героя-скопидома, привычно экономящего на всём, что только можно, понравился аудитории геймеров. В этой среде долгий фарм, поиск ресурсов на новое обмундирование и коллекционирование предметов, званий, ачивок воспринимались вполне положительно. Необходимость собирать опыт и навыки вообще заложена в саму суть РПГ. В итоге очень скоро жадноватый герой стал жанровым штампом, плюшки — вполне законным способом оправдать мотивацию персонажа, а сбор опыта и артефактов — главным занятием большинства книг. Настолько, что в современных переосмыслениях тропа, особенно в его свежей общемировой и личной вариациях, герой всерьёз раздумывает над вопросами типа «На что я готов пойти ради экспы?», «Квесты — это отражение моих желаний или кто-то специально управляет мной через них?».

В российском обществе символом тропа стали те самые жаба и хомяк — вплоть до прямого упоминания их в мыслях осведомлённых героев, появления как монстров, петов и спутников. Поскольку запасливый герой в жанре встречается крайне часто, имеет смысл писать только особо ценные примеры — или, наоборот, произведения о щедрых и бескорыстный персонажах.

Примеры

Литература

  • «Легендарный лунный скульптор» же! Кодификатор всего жанра — и первопример этого тропа тоже. Виид, даже став хозяином небольшого города и пользуясь трудом множества игроков, всё равно будет кормить их похлёбкой из подножного корма. Чтоб, во-первых, не потратиться на ресурсы, а во вторых — схомячить дополнительную прокачку профессии.
  • «Нас здесь не было» Николая Нестерова. Тут хомяк не только часть души персонажа, но и питомец.
  • «Путь шамана» Василий Маханенко — возможно, тропнеймер в русской литературе.
  • «Неудачный выбор» — тетралогия N.B., фанфик-кроссовер с элементами ориджа, изначально писавшийся по Наруто. Хомяк ГГ, зверюга размером с медведя и замашками генерала-прапорщика, является одним из важных персонажей работы.
  • И. Павлов, «Великолепная игра» — редкий вариант противостояния этих сущностей. Жаба — символ стремления загрести как можно больше «здесь и сейчас» невзирая на последствия, а хомяк — уже воплощение идеи долгосрочного планирования, т.е. понимает смысл инвестиций в своё же будущее.