Супергерой: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 15: Строка 15:
* Безнаказанность – [[Спаситель-разрушитель|уничтожить город]] в борьбе с вылезшей из глубин океана, чтобы погреться на солнышке, [[кайдзю]]? Да тут это обыденность.  
* Безнаказанность – [[Спаситель-разрушитель|уничтожить город]] в борьбе с вылезшей из глубин океана, чтобы погреться на солнышке, [[кайдзю]]? Да тут это обыденность.  


Основная проблематика супергеройского жанра – герои не влияют на мироустройство. Да, супер может [[спасти мир]] несколько раз подряд, но ни общественное устройство, ни мировой порядок не поменяются. Супергерой как бы существует '''вне''' всей это суматохи и смотрится это органично далеко не всегда.  
Основная проблематика супергеройского жанра – герои не влияют на мироустройство. Да, супер может [[спасти мир]] несколько раз подряд, но ни общественное устройство, ни мировой порядок не поменяются. Супергерой как бы существует '''вне''' всей это суматохи. В общем, суперы смотрятся в произведении органично далеко не всегда.  


Проработка этих аспектов в произведениях породило такой жанр как [[кейппанк]], где работа суперов так или иначе регулируется... ну или они регулируют.   
Проработка этих аспектов в произведениях породило такой жанр как [[кейппанк]], где работа суперов так или иначе регулируется... ну или они регулируют.   

Версия 16:33, 24 января 2025

Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.


TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Superhero. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.


Супергерой — это амплуа героя, обладающего сверхспособностями и посвятившего свою жизнь борьбе со злом. Действуют обычно в сеттинге плюс-минус нашей реальности.

Характерные элементы, тропы и штампы.

  • Двойная жизнь – у супергероев это обыденность. Это позволяет, например, защитить своих близких, ибо они, как правило, сверхсилами не обладают. А ещё уйти от ответственности, если что-то пошло не так или слишком так.
  • Яркий костюм, как правило, это трико (восходит ещё к цирковым номерам). Нужен для выделения героя из окружающей серой массы.
  • Занимательный набор противников – различная гопота, вражеские шпионы, суперзлодеи, пришельцы и различные околобожественные сущности.
  • Закадычный враг – как правило, им выступает какой-то суперзлодей, которого наш герой по тем или иным причинам не может утихомирить с концами.
  • Особое происхождение – Нельзя просто так взять и стать супергероем. Надо либо родиться кем-то особенным, пройти адские тренировки, обвешаться гаджетами, получить суперсилы каким-либо образом и всё в таком духе.
  • Безнаказанность – уничтожить город в борьбе с вылезшей из глубин океана, чтобы погреться на солнышке, кайдзю? Да тут это обыденность.

Основная проблематика супергеройского жанра – герои не влияют на мироустройство. Да, супер может спасти мир несколько раз подряд, но ни общественное устройство, ни мировой порядок не поменяются. Супергерой как бы существует вне всей это суматохи. В общем, суперы смотрятся в произведении органично далеко не всегда.

Проработка этих аспектов в произведениях породило такой жанр как кейппанк, где работа суперов так или иначе регулируется... ну или они регулируют.

История

ДТКЭСМ

Если подумать, явление старше, чем грязь.

Богатыри, древнегреческие герои и пр. ещё тогда обладали силами недоступными обычным смертным, да и сражались то с хтоническими силами, то с ворогами окоянными.

Начало

Золотой век

Серебрянный век

Парад реконструкций и деконструкций

прочее

Прототипом большинства супергероев стал Супермен, дебютировавший в 1938 году, однако слово «супергерой» начало употребляться по крайней мере с 1917 года. Слово «супергерои» (Super-heroes) является зарегистрированной торговой маркой DC Comics и Marvel Comics. Супергерои долгое время являлись основной темой американских комиксов, особенно после подписания издательствами в 1954 году специального цензурного соглашения Comics Code Authority, который утверждал, в частности, что главными героями должны быть обязательно положительные персонажи, борцы за добро и справедливость.

На самом деле, далеко не все супергерои обладают суперспособностями, некоторые просто надевают костюм и отправляются на улицы посильно способствовать торжеству закона. Иногда к ним применяют термин «костюмированные борцы с преступностью» (costumed crime fighter), но большинство по привычке называет их супергероями. В Бэтмене, например, ничего особенного, кроме костюма и миллиардов, нет, зато Человек-паук — натуральный мутант. Однако Бэтмен компенсирует своё отсутствие сверхспособностей различными технологическими гаджетами, которые он благодаря своему богатству может себе позволить в неограниченном количестве.

Мотивы борьбы со злом у супергероев часто личные — «враги сожгли родную хату», убили родственников или просто достали своим непотребным поведением, как это было, например, с Бэтменом, Человеком-Пауком или Карателем (Punisher).

Костюм супергероя служит не только для его идентификации (чтобы друзья любили, а враги боялись), но и его анонимизации (чтобы не попасть в лапы правосудия или не стать жертвой мести врагов), поэтому многие супергерои носят маски и скрывают свои настоящие имена. Супергерои без суперспособностей вынуждены пользоваться костюмами, набитыми всякими крутыми гаджетами, чтобы превосходить своих противников (иногда суперзлодеев, иногда других супергероев, иногда — просто тупых качков) не только морально, но и физически.

Традиционно, у каждого уважающего себя супергероя (и суперзлодея) должна быть секретная штаб-квартира, в которой планируются операции, лежат запасы оружия и можно в крайнем случае пережить трудные времена.



YНепонятное и сомнительное

Пародия на костюм супергероя с Hello Kitty

См. также