Мария, Мирабела: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
 
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Балалайка|Не во всём верьте Википедии — её не Господь Бог составлял. Светлячка в этом сюжете зовут не «Скипирич» и не «Скиперич», а Scăpărici, то есть Скэпэрич. Википедистов подвело «восприятие на слух».}}
'''«Мария, Мирабела»''' (рум. Maria, Mirabela) — детский игровой [[музыкальный фильм]] с [[Актёры с мультяшками|мультипликационными вставками]]. Совместный проект киностудий [[Мамалыга и вампиры|Румынии]] и СССР, режиссёр — '''Ион Попеску-Гопо''' («Украли бомбу!», «Пари с волшебницей», «Если бы я был Белым Арапом…», цикл [[Румынские мультфильмы|философских мультфильмов]] о голом человечке).
'''«Мария, Мирабела»''' (рум. Maria, Mirabela) — детский игровой [[музыкальный фильм]] с [[Актёры с мультяшками|мультипликационными вставками]]. Совместный проект киностудий [[Мамалыга и вампиры|Румынии]] и СССР, режиссёр — '''Ион Попеску-Гопо''' («Украли бомбу!», «Пари с волшебницей», «Если бы я был Белым Арапом…», цикл [[Румынские мультфильмы|философских мультфильмов]] о голом человечке).


== Сюжет ==
== Сюжет ==
Однажды [[Жабы и лягушки|лягушонок]] Кваки вмёрз в льдинку, у светлячка Скипирича туфельки, вместо того чтобы светить, загорелись, а [[Прекрасная бабочка|бабочка]] Омидэ обнаружила, что не может летать из-за боязни упасть (эти персонажи нарисованы). Две сестрёнки, [[Похожие семейные имена|Мария и Мирабел]]а (их роли исполнили Гильда Манолеску и Медея Маринеску), решили помочь бедняжкам и отправились в сказочный лес, где жила [[Прекрасная волшебница|прекрасная Лесная Фея]].
Однажды [[Жабы и лягушки|лягушонок]] Кваки вмёрз в льдинку, у светлячка Скэпэрича туфельки, вместо того чтобы светить, загорелись, а [[Прекрасная бабочка|бабочка]] Омидэ обнаружила, что не может летать из-за боязни упасть (эти персонажи нарисованы). Две сестрёнки, [[Похожие семейные имена|Мария и Мирабела]] (их роли исполнили Гильда Манолеску и Медея Маринеску), решили помочь бедняжкам и отправились в сказочный лес, где жила [[Прекрасная волшебница|прекрасная Лесная Фея]].


В финале — [[разрушение четвёртой стены]]: похоже, папа и мама просто рассказывали Марии и Мирабеле сказку, где вывели их самих. Лесная Фея оказалась мамой, Король Часов — папой ([[Камео/Кино|в этой роли сам режиссёр]]), а вдобавок родители, возможно, являются актёрами и играли похожую сказку в театре или кино — и явились домой прямо в костюмах и в гриме.
В финале — [[разрушение четвёртой стены]]: похоже, папа и мама просто рассказывали Марии и Мирабеле сказку, где вывели себя самих. Лесная Фея оказалась мамой, Король Часов — папой ([[Камео/Кино|в этой роли сам режиссёр]]), а вдобавок родители, возможно, являются актёрами и играли похожую сказку в театре или кино — и явились домой прямо в костюмах и в гриме.


== Что здесь есть ==
== Что здесь есть ==
Строка 10: Строка 11:
* [[А что, так можно было?!]] — «А Король может сделать так, чтобы полночь наступила, а Лесная фея не исчезла?»
* [[А что, так можно было?!]] — «А Король может сделать так, чтобы полночь наступила, а Лесная фея не исчезла?»
* [[Кошка по имени Нэко]] (в румынской версии [[с прикрученным фитильком]], в русской билингвальный бонус) — гусеница (omidă) по имени Омидэ (ну или [омид'''ə''']). Игра с тропом: став бабочкой, сохраняет имя.
* [[Кошка по имени Нэко]] (в румынской версии [[с прикрученным фитильком]], в русской билингвальный бонус) — гусеница (omidă) по имени Омидэ (ну или [омид'''ə''']). Игра с тропом: став бабочкой, сохраняет имя.
* [[Межвидовая романтика]] — у Омидэ и Скипирича возникают романтические чувства.
* [[Межвидовая романтика]] — у Омидэ и Скэпэрича возникают романтические чувства.
* [[Мультяшная физика]]. Кваки, заледенев, становится прозрачным и звонким, при этом остаётся живым.
* [[Мультяшная физика]]. Кваки, заледенев, становится прозрачным и звонким, при этом остаётся живым.
* [[Нет антагониста]] — грозный Король Часов всего лишь выполняет свои обязанности, поэтому отказывается останавливать часы.
* [[Нет антагониста]] — грозный Король Часов всего лишь выполняет свои обязанности, поэтому отказывается останавливать часы.
* [[Обознатушки]] — в начале фильма Кваки по ошибке проглатывает Скипирича, приняв его за муху. Никто не пострадал.
* [[Обознатушки]] пополам с [[Рефлексы подвели]] — в начале фильма Кваки по ошибке проглатывает Скэпэрича, приняв его за муху. Никто не пострадал.
* [[Одетые, но раздетые]]. Лягушата, сородичи Кваки, носят случайные предметы человеческого гардероба — шарфы, шляпы, жилетки, колпаки, даже цирковые трико. При этом не у всех есть штаны, а обуви нет ни у кого (да и зачем она лягушкам, она им только мешала бы!).
* [[Одетые, но раздетые]]. Лягушата, сородичи Кваки, носят случайные предметы человеческого гардероба — шарфы, шляпы, жилетки, колпаки, даже цирковые трико. При этом не у всех есть штаны, а обуви нет ни у кого (да и зачем она лягушкам, она им только мешала бы!).
* [[Песня про меня]] — песня Кваки «Чудесно-расчудесно».
* [[Песня про меня]] — песня Кваки «Чудесно-расчудесно».
* [[Родные сёстры противоположны]] — [[Друг всему живому|добрая и сострадательная]] Мария и вредная Мирабела. Впрочем, в конце исправляется в лучшую сторону.
* [[Родные сёстры противоположны]] — [[Друг всему живому|добрая и сострадательная]] Мария и вредная Мирабела. Впрочем, в конце исправляется в лучшую сторону.
** [[Пацанка и леди]] — они же.
** [[Пацанка и леди]] — они же, но в обратном титульному порядке.
** Мирабела — коза для своего юного возраста редкостная, особенно на фоне своей добросердечной сестры. Но [[Козёл с золотым сердцем|сердце у неё ничуть не менее золотое]], чем у Марии — просто этого до поры до времени не видно.
** Мирабела — коза для своего юного возраста редкостная, особенно на фоне своей добросердечной сестры. Но [[Козёл с золотым сердцем|сердце у неё ничуть не менее золотое]], чем у Марии — просто этого до поры до времени не видно.
* [[Нечаевщина]] — годный пример. Хотя вопрос о принадлежность к тропу спорный: по советским временам это был довольно дорогой фильм с довольно сложными спецэффектами.
* [[Нечаевщина]] — годный пример. Хотя вопрос о принадлежность к тропу спорный: по советским временам это был довольно дорогой фильм с довольно сложными спецэффектами.
** Однако манера, подача чем-то действительно напоминает почерк Нечаева (то же, даже если с оговорками, можно сказать и о более ранней и чуть более пародийной киносказке того же Попеску-Гопо — «Если бы я был Белым Арапом…»).


== [[Сиквел]]/косплей ==
== [[Сиквел]]/косплей ==
Восемь лет спустя, в 1989 г., был снят фильм «Мария и Мирабела в Транзистории». Отличается тем, что [[Бюджет пишет сюжет|анимации совсем мало]] (Кваки, Скирипич и Омидэ предстают здесь не живыми существами, а ожившими рисунками в детской, которые где-то к середине фильма превращаются в людей, играемых живыми актёрами), а сеттинг — [[города печатных плат, диодное освещение]]. Сестёр, по понятным причинам, играют уже другие девочки, которые и по сюжету являются другими, смотрящими оригинальный фильм. Этакая [[смена караула]]. И это уже точно [[нечаевщина]], причём явно неоднозначный пример. Особого успеха не снискал ни в Румынии, ни в СССР.
Восемь лет спустя, в 1989 г., был снят фильм «Мария и Мирабела в Транзистории». Отличается тем, что [[Бюджет пишет сюжет|анимации совсем мало]] (Кваки, Скэпэрич и Омидэ предстают здесь не живыми существами, а ожившими рисунками в детской, которые где-то к середине фильма превращаются в людей, играемых живыми актёрами), а сеттинг — [[города печатных плат, диодное освещение]]. Сестёр, по понятным причинам, играют уже другие девочки, которые и по сюжету являются другими, смотрящими оригинальный фильм. Этакая [[смена караула]]. И это уже точно [[нечаевщина]], причём явно неоднозначный пример. На любителя. Особого успеха не снискал ни в Румынии, ни в СССР.


{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Детские фильмы}}
{{Nav/Детские фильмы}}
[[Категория:Фильмы по алфавиту]]
[[Категория:Фильмы по алфавиту]]

Текущая версия на 04:32, 27 января 2025

ТАСС.jpgТАСС уполномочен заявить:
Не во всём верьте Википедии — её не Господь Бог составлял. Светлячка в этом сюжете зовут не «Скипирич» и не «Скиперич», а Scăpărici, то есть Скэпэрич. Википедистов подвело «восприятие на слух».

«Мария, Мирабела» (рум. Maria, Mirabela) — детский игровой музыкальный фильм с мультипликационными вставками. Совместный проект киностудий Румынии и СССР, режиссёр — Ион Попеску-Гопо («Украли бомбу!», «Пари с волшебницей», «Если бы я был Белым Арапом…», цикл философских мультфильмов о голом человечке).

Сюжет[править]

Однажды лягушонок Кваки вмёрз в льдинку, у светлячка Скэпэрича туфельки, вместо того чтобы светить, загорелись, а бабочка Омидэ обнаружила, что не может летать из-за боязни упасть (эти персонажи нарисованы). Две сестрёнки, Мария и Мирабела (их роли исполнили Гильда Манолеску и Медея Маринеску), решили помочь бедняжкам и отправились в сказочный лес, где жила прекрасная Лесная Фея.

В финале — разрушение четвёртой стены: похоже, папа и мама просто рассказывали Марии и Мирабеле сказку, где вывели себя самих. Лесная Фея оказалась мамой, Король Часов — папой (в этой роли сам режиссёр), а вдобавок родители, возможно, являются актёрами и играли похожую сказку в театре или кино — и явились домой прямо в костюмах и в гриме.

Что здесь есть[править]

  • Антропоморфная персонификация — фрейлины Лесной феи Зима, Весна, Лето и Осень.
  • А что, так можно было?! — «А Король может сделать так, чтобы полночь наступила, а Лесная фея не исчезла?»
  • Кошка по имени Нэко (в румынской версии с прикрученным фитильком, в русской билингвальный бонус) — гусеница (omidă) по имени Омидэ (ну или [омидə]). Игра с тропом: став бабочкой, сохраняет имя.
  • Межвидовая романтика — у Омидэ и Скэпэрича возникают романтические чувства.
  • Мультяшная физика. Кваки, заледенев, становится прозрачным и звонким, при этом остаётся живым.
  • Нет антагониста — грозный Король Часов всего лишь выполняет свои обязанности, поэтому отказывается останавливать часы.
  • Обознатушки пополам с Рефлексы подвели — в начале фильма Кваки по ошибке проглатывает Скэпэрича, приняв его за муху. Никто не пострадал.
  • Одетые, но раздетые. Лягушата, сородичи Кваки, носят случайные предметы человеческого гардероба — шарфы, шляпы, жилетки, колпаки, даже цирковые трико. При этом не у всех есть штаны, а обуви нет ни у кого (да и зачем она лягушкам, она им только мешала бы!).
  • Песня про меня — песня Кваки «Чудесно-расчудесно».
  • Родные сёстры противоположны — добрая и сострадательная Мария и вредная Мирабела. Впрочем, в конце исправляется в лучшую сторону.
    • Пацанка и леди — они же, но в обратном титульному порядке.
    • Мирабела — коза для своего юного возраста редкостная, особенно на фоне своей добросердечной сестры. Но сердце у неё ничуть не менее золотое, чем у Марии — просто этого до поры до времени не видно.
  • Нечаевщина — годный пример. Хотя вопрос о принадлежность к тропу спорный: по советским временам это был довольно дорогой фильм с довольно сложными спецэффектами.
    • Однако манера, подача чем-то действительно напоминает почерк Нечаева (то же, даже если с оговорками, можно сказать и о более ранней и чуть более пародийной киносказке того же Попеску-Гопо — «Если бы я был Белым Арапом…»).

Сиквел/косплей[править]

Восемь лет спустя, в 1989 г., был снят фильм «Мария и Мирабела в Транзистории». Отличается тем, что анимации совсем мало (Кваки, Скэпэрич и Омидэ предстают здесь не живыми существами, а ожившими рисунками в детской, которые где-то к середине фильма превращаются в людей, играемых живыми актёрами), а сеттинг — города печатных плат, диодное освещение. Сестёр, по понятным причинам, играют уже другие девочки, которые и по сюжету являются другими, смотрящими оригинальный фильм. Этакая смена караула. И это уже точно нечаевщина, причём явно неоднозначный пример. На любителя. Особого успеха не снискал ни в Румынии, ни в СССР.