Супергерой: различия между версиями
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
'''Супергерой''' | '''Супергерой''' — это [[амплуа]] [[герой|героя]], обладающего [[Суперспособности|сверхспособностями]] и посвятившего свою жизнь борьбе со злом. Действуют обычно в сеттинге плюс-минус нашей реальности. | ||
Характерные элементы, тропы и штампы. | Характерные элементы, тропы и штампы. | ||
* [[Двойная жизнь]] | * [[Двойная жизнь]] — у супергероев это обыденность. Это позволяет, например, защитить своих близких, ибо они, как правило, сверхсилами не обладают. А ещё уйти от ответственности, если [[что-то пошло не так]] или [[Всё пошло слишком так|слишком так]]. | ||
* Яркий костюм, как правило, это трико (восходит ещё к цирковым номерам). Нужен для выделения героя из окружающей серой массы. | * Яркий костюм, как правило, это трико (восходит ещё к цирковым номерам). Нужен для выделения героя из окружающей серой массы. | ||
* Занимательный набор | * Занимательный набор противников — различная гопота, вражеские шпионы, [[Суперзлодей|суперзлодеи]], пришельцы и различные околобожественные сущности. | ||
* [[Закадычный враг]] | * [[Закадычный враг]] — как правило, им выступает какой-то суперзлодей, которого наш герой по тем или иным причинам не может утихомирить с концами. | ||
* Особое | * Особое происхождение — [[Нельзя просто так взять и...|Нельзя просто так взять и стать супергероем]]. Надо либо родиться кем-то особенным, пройти адские тренировки, обвешаться гаджетами, получить суперсилы каким-либо образом и всё в таком духе. | ||
* | * Безнаказанность — [[Спаситель-разрушитель|уничтожить город]] в борьбе с вылезшей из глубин океана, чтобы погреться на солнышке, [[кайдзю]]? Да тут это обыденность. | ||
* [[Как нам его проиграть?]] | * [[Как нам его проиграть?]] — мало кому нравятся типаж «[[Унылая непобедимость|мистер унылая непобедимость]]», поэтому авторы то и дело дают супергероям [[криптонит|какую]]-[[Ахиллесова пята|нибудь]] [[Ахиллесова фигня|слабость]]. А иногда делают всех суперов [[Простой крутой смертный|обычными людьми]]. | ||
** Другой вариант | ** Другой вариант тропа — переход с тактики на стратегию. Да, наш [[летучий кирпич]] может одолеть кайдзю в Токио, а что делать с кайдзю под Брянском? А если нападений много и супергеройского времени на всех просто не хватает? Какой населенный пункт в приоритете? Каким можно пожертвовать? И всё в таком духе. | ||
Основная проблематика супергеройского | Основная проблематика супергеройского жанра — [[Синдром Трансмета|герои не влияют на мироустройство]]. Да, супер может [[спасти мир]] несколько раз подряд, но ни общественное устройство, ни мировой порядок не поменяются. Супергерой как бы существует '''вне''' всей это суматохи. В общем, суперы смотрятся в произведении органично далеко не всегда. | ||
Проработка этих аспектов в произведениях породило такой жанр как [[кейппанк]], где работа суперов так или иначе | Проработка этих аспектов в произведениях породило такой жанр как [[кейппанк]], где работа суперов так или иначе регулируется… ну или они регулируют. | ||
== История == | == История == | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
=== [[До того, как это стало мейнстримом|ДТКЭСМ]] === | === [[До того, как это стало мейнстримом|ДТКЭСМ]] === | ||
Если подумать, явление [[старше, чем грязь]]. | |||
Богатыри, древнегреческие герои и пр. ещё тогда обладали силами недоступными обычным смертным, да и сражались то с хтоническими силами, то с ворогами окоянными. | |||
Богатыри, древнегреческие герои и пр. ещё тогда обладали силами недоступными обычным смертным, да и сражались то с хтоническими силами, то с ворогами окоянными. | |||
=== Начало === | === Начало === | ||
Строка 41: | Строка 40: | ||
= прочее = | = прочее = | ||
Прототипом большинства супергероев стал [[Superman|Супермен]], дебютировавший в | Прототипом большинства супергероев стал [[Superman|Супермен]], дебютировавший в 1938 году, однако слово «супергерой» начало употребляться по крайней мере с 1917 года. Слово «супергерои» (''Super-heroes'') является зарегистрированной торговой маркой [[Вселенная DC|DC Comics]] и [[Вселенная Marvel|Marvel Comics]]. Супергерои долгое время являлись основной темой американских комиксов, особенно после подписания издательствами в 1954 году специального цензурного соглашения [[wikipedia:Comics Code Authority|Comics Code Authority]], который утверждал, в частности, что главными героями должны быть обязательно положительные персонажи, борцы за добро и справедливость. | ||
На самом деле, далеко не все супергерои обладают суперспособностями, некоторые просто надевают костюм и отправляются на улицы посильно способствовать торжеству закона. Иногда к ним применяют термин «костюмированные борцы с преступностью» (''costumed crime fighter''), но большинство по привычке называет их супергероями. В [[Batman|Бэтмене]], например, ничего особенного, кроме костюма и миллиардов, нет, зато [[Spider-Man|Человек-паук]] | На самом деле, далеко не все супергерои обладают суперспособностями, некоторые просто надевают костюм и отправляются на улицы посильно способствовать торжеству закона. Иногда к ним применяют термин «костюмированные борцы с преступностью» (''costumed crime fighter''), но большинство по привычке называет их супергероями. В [[Batman|Бэтмене]], например, ничего особенного, кроме костюма и миллиардов, нет, зато [[Spider-Man|Человек-паук]] — натуральный [[мутант]]. Однако Бэтмен компенсирует своё отсутствие сверхспособностей различными технологическими гаджетами, которые он благодаря своему богатству может себе позволить в неограниченном количестве. | ||
Мотивы борьбы со злом у супергероев часто | Мотивы борьбы со злом у супергероев часто личные — «[[враги сожгли родную хату]]», убили родственников или просто достали своим непотребным поведением, как это было, например, с Бэтменом, Человеком-Пауком или Карателем (''[[Punisher]]''). | ||
[[Костюм супергероя]] служит не только для его идентификации (чтобы друзья любили, а враги боялись), но и его анонимизации (чтобы не попасть в лапы правосудия или не стать жертвой мести врагов), поэтому многие супергерои носят маски и скрывают свои настоящие имена. Супергерои без суперспособностей вынуждены пользоваться костюмами, набитыми всякими крутыми гаджетами, чтобы превосходить своих [[плохие парни|противников]] (иногда [[суперзлодей|суперзлодеев]], иногда других супергероев, | [[Костюм супергероя]] служит не только для его идентификации (чтобы друзья любили, а враги боялись), но и его анонимизации (чтобы не попасть в лапы правосудия или не стать жертвой мести врагов), поэтому многие супергерои носят маски и скрывают свои настоящие имена. Супергерои без суперспособностей вынуждены пользоваться костюмами, набитыми всякими крутыми гаджетами, чтобы превосходить своих [[плохие парни|противников]] (иногда [[суперзлодей|суперзлодеев]], иногда других супергероев, иногда — просто тупых качков) не только морально, но и физически. | ||
Традиционно, у каждого уважающего себя супергероя (и суперзлодея) должна быть [[секретная штаб-квартира]], в которой планируются операции, лежат запасы оружия и можно в крайнем случае пережить трудные времена. | Традиционно, у каждого уважающего себя супергероя (и суперзлодея) должна быть [[секретная штаб-квартира]], в которой планируются операции, лежат запасы оружия и можно в крайнем случае пережить трудные времена. | ||
Строка 60: | Строка 59: | ||
{{Video|LvobHzN55QE|width=240}} | {{Video|LvobHzN55QE|width=240}} | ||
==См. также== | == См. также == | ||
* Примерный принцип для классификации от | * Примерный принцип для классификации от «Гикнутых» https://giknutye.ru/stereotipy-v-komiksah/ |
Версия 14:24, 27 января 2025
![]() | ![]() |
Супергерой — это амплуа героя, обладающего сверхспособностями и посвятившего свою жизнь борьбе со злом. Действуют обычно в сеттинге плюс-минус нашей реальности.
Характерные элементы, тропы и штампы.
- Двойная жизнь — у супергероев это обыденность. Это позволяет, например, защитить своих близких, ибо они, как правило, сверхсилами не обладают. А ещё уйти от ответственности, если что-то пошло не так или слишком так.
- Яркий костюм, как правило, это трико (восходит ещё к цирковым номерам). Нужен для выделения героя из окружающей серой массы.
- Занимательный набор противников — различная гопота, вражеские шпионы, суперзлодеи, пришельцы и различные околобожественные сущности.
- Закадычный враг — как правило, им выступает какой-то суперзлодей, которого наш герой по тем или иным причинам не может утихомирить с концами.
- Особое происхождение — Нельзя просто так взять и стать супергероем. Надо либо родиться кем-то особенным, пройти адские тренировки, обвешаться гаджетами, получить суперсилы каким-либо образом и всё в таком духе.
- Безнаказанность — уничтожить город в борьбе с вылезшей из глубин океана, чтобы погреться на солнышке, кайдзю? Да тут это обыденность.
- Как нам его проиграть? — мало кому нравятся типаж «мистер унылая непобедимость», поэтому авторы то и дело дают супергероям какую-нибудь слабость. А иногда делают всех суперов обычными людьми.
- Другой вариант тропа — переход с тактики на стратегию. Да, наш летучий кирпич может одолеть кайдзю в Токио, а что делать с кайдзю под Брянском? А если нападений много и супергеройского времени на всех просто не хватает? Какой населенный пункт в приоритете? Каким можно пожертвовать? И всё в таком духе.
Основная проблематика супергеройского жанра — герои не влияют на мироустройство. Да, супер может спасти мир несколько раз подряд, но ни общественное устройство, ни мировой порядок не поменяются. Супергерой как бы существует вне всей это суматохи. В общем, суперы смотрятся в произведении органично далеко не всегда.
Проработка этих аспектов в произведениях породило такой жанр как кейппанк, где работа суперов так или иначе регулируется… ну или они регулируют.
История
ДТКЭСМ
Если подумать, явление старше, чем грязь.
Богатыри, древнегреческие герои и пр. ещё тогда обладали силами недоступными обычным смертным, да и сражались то с хтоническими силами, то с ворогами окоянными.
Начало
Золотой век
Серебрянный век
Парад реконструкций и деконструкций
прочее
Прототипом большинства супергероев стал Супермен, дебютировавший в 1938 году, однако слово «супергерой» начало употребляться по крайней мере с 1917 года. Слово «супергерои» (Super-heroes) является зарегистрированной торговой маркой DC Comics и Marvel Comics. Супергерои долгое время являлись основной темой американских комиксов, особенно после подписания издательствами в 1954 году специального цензурного соглашения Comics Code Authority, который утверждал, в частности, что главными героями должны быть обязательно положительные персонажи, борцы за добро и справедливость.
На самом деле, далеко не все супергерои обладают суперспособностями, некоторые просто надевают костюм и отправляются на улицы посильно способствовать торжеству закона. Иногда к ним применяют термин «костюмированные борцы с преступностью» (costumed crime fighter), но большинство по привычке называет их супергероями. В Бэтмене, например, ничего особенного, кроме костюма и миллиардов, нет, зато Человек-паук — натуральный мутант. Однако Бэтмен компенсирует своё отсутствие сверхспособностей различными технологическими гаджетами, которые он благодаря своему богатству может себе позволить в неограниченном количестве.
Мотивы борьбы со злом у супергероев часто личные — «враги сожгли родную хату», убили родственников или просто достали своим непотребным поведением, как это было, например, с Бэтменом, Человеком-Пауком или Карателем (Punisher).
Костюм супергероя служит не только для его идентификации (чтобы друзья любили, а враги боялись), но и его анонимизации (чтобы не попасть в лапы правосудия или не стать жертвой мести врагов), поэтому многие супергерои носят маски и скрывают свои настоящие имена. Супергерои без суперспособностей вынуждены пользоваться костюмами, набитыми всякими крутыми гаджетами, чтобы превосходить своих противников (иногда суперзлодеев, иногда других супергероев, иногда — просто тупых качков) не только морально, но и физически.
Традиционно, у каждого уважающего себя супергероя (и суперзлодея) должна быть секретная штаб-квартира, в которой планируются операции, лежат запасы оружия и можно в крайнем случае пережить трудные времена.
YНепонятное и сомнительное
(link)
См. также
- Примерный принцип для классификации от «Гикнутых» https://giknutye.ru/stereotipy-v-komiksah/