Жаба и хомяк: различия между версиями
м (1 версия импортирована) |
|||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
У обычного персонажа [[Наплечный симпозиум|на плечах сидят ангелочек и чёртик]], нашёптывающие герою хорошие и плохие советы. У героя отечественной [[ | У обычного персонажа [[Наплечный симпозиум|на плечах сидят ангелочек и чёртик]], нашёптывающие герою хорошие и плохие советы. У героя отечественной [[ЛитРПГ]] (и у многих попаданцев в обычные, неигровые миры) на плечах сидят '''[[Жабы и лягушки|жаба]] и [[Запасливый хомяк|хомяк]]'''. Первая научает ничего ценного из рук не выпускать, второй — хомячить всё, что можно. Потому что герой литРПГ, зачастую, жаден, как [[Хитгый и жадный евгей|еврей]]. Если не до денег, то до других «плюшек»: опыта, навыков, титулов. | ||
Традиция зародилась вместе с жанром: одно из первый популярных произведений, «Лунный скульптор» Нам Хи Сона, описывала приключения бедного, но крайне упорного парня в попытке заработать по-настоящему много денег, чтоб выбраться из бедности и обеспечить достойную жизнь сестре и больной бабушке. Образ героя-скопидома, привычно экономящего на всём, что только можно, понравился аудитории геймеров. В этой среде долгий фарм, поиск ресурсов на новое обмундирование и коллекционирование предметов, званий, [[Достижения|ачивок]] воспринимались вполне положительно. Необходимость собирать опыт и навыки вообще заложена в саму суть РПГ. В итоге очень скоро жадноватый герой стал жанровым штампом, | Традиция зародилась вместе с жанром: одно из первый популярных произведений, «Лунный скульптор» Нам Хи Сона, описывала приключения бедного, но крайне упорного парня в попытке заработать по-настоящему много денег, чтоб выбраться из бедности и обеспечить достойную жизнь сестре и больной бабушке. Образ героя-скопидома, привычно экономящего на всём, что только можно, понравился аудитории геймеров. В этой среде долгий фарм, поиск ресурсов на новое обмундирование и коллекционирование предметов, званий, [[Достижения|ачивок]] воспринимались вполне положительно. Необходимость собирать опыт и навыки вообще заложена в саму суть РПГ. В итоге очень скоро жадноватый герой стал жанровым штампом, плюшки — вполне законным способом оправдать мотивацию персонажа, а сбор опыта и артефактов — главным занятием большинства книг. Настолько, что в современных переосмыслениях тропа, особенно в его свежей [[Реальный мир стал игрой|общемировой]] и [[Герой, подобный игровому персонажу|личной]] вариациях, герой всерьёз раздумывает над вопросами типа «На что я готов пойти ради экспы?», «[[Квест (геймплей)|Квесты]] — это отражение моих желаний или кто-то специально управляет мной через них?». | ||
В российском обществе символом тропа стали те самые жаба и | В российском обществе символом тропа стали те самые жаба и хомяк — вплоть до прямого [[Жанровая смекалка|упоминания их в мыслях осведомлённых героев]], появления как монстров, петов и спутников. ''Поскольку запасливый герой в жанре встречается крайне часто, имеет смысл писать только особо ценные примеры — или, наоборот, произведения о щедрых и бескорыстный персонажах.'' | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Литература]] === | |||
* «Легендарный лунный скульптор» же! [[Кодификатор|Кодификатор]] всего жанра — и [[первопример]] этого тропа тоже. Виид, даже став хозяином небольшого города и пользуясь трудом множества игроков, всё равно будет кормить их похлёбкой из подножного корма. Чтоб, во-первых, не потратиться на ресурсы, а во вторых — схомячить дополнительную прокачку профессии. | |||
* «Легендарный лунный скульптор» же! [[Кодификатор]] всего | |||
* «Нас здесь не было» Николая Нестерова. Тут хомяк не только часть души персонажа, но и питомец. | * «Нас здесь не было» Николая Нестерова. Тут хомяк не только часть души персонажа, но и питомец. | ||
* «Путь шамана» Василий | * «Путь шамана» Василий Маханенко — возможно, [[тропнеймер]] в русской литературе. | ||
* «Неудачный | * «Неудачный выбор» — тетралогия N.B., фанфик-кроссовер с элементами ориджа, изначально писавшийся по Наруто. Хомяк ГГ, зверюга размером с медведя и замашками генерала-прапорщика, является одним из важных персонажей работы. | ||
* И. Павлов, «Великолепная | * И. Павлов, «Великолепная игра» — редкий вариант противостояния этих сущностей. Жаба — символ стремления загрести как можно больше «здесь и сейчас» невзирая на последствия, а хомяк — уже воплощение идеи долгосрочного планирования, т.е. понимает смысл инвестиций в своё же будущее. | ||
[[Категория:Жанр:ЛитРПГ]] |
Текущая версия на 16:43, 8 мая 2022
У обычного персонажа на плечах сидят ангелочек и чёртик, нашёптывающие герою хорошие и плохие советы. У героя отечественной ЛитРПГ (и у многих попаданцев в обычные, неигровые миры) на плечах сидят жаба и хомяк. Первая научает ничего ценного из рук не выпускать, второй — хомячить всё, что можно. Потому что герой литРПГ, зачастую, жаден, как еврей. Если не до денег, то до других «плюшек»: опыта, навыков, титулов.
Традиция зародилась вместе с жанром: одно из первый популярных произведений, «Лунный скульптор» Нам Хи Сона, описывала приключения бедного, но крайне упорного парня в попытке заработать по-настоящему много денег, чтоб выбраться из бедности и обеспечить достойную жизнь сестре и больной бабушке. Образ героя-скопидома, привычно экономящего на всём, что только можно, понравился аудитории геймеров. В этой среде долгий фарм, поиск ресурсов на новое обмундирование и коллекционирование предметов, званий, ачивок воспринимались вполне положительно. Необходимость собирать опыт и навыки вообще заложена в саму суть РПГ. В итоге очень скоро жадноватый герой стал жанровым штампом, плюшки — вполне законным способом оправдать мотивацию персонажа, а сбор опыта и артефактов — главным занятием большинства книг. Настолько, что в современных переосмыслениях тропа, особенно в его свежей общемировой и личной вариациях, герой всерьёз раздумывает над вопросами типа «На что я готов пойти ради экспы?», «Квесты — это отражение моих желаний или кто-то специально управляет мной через них?».
В российском обществе символом тропа стали те самые жаба и хомяк — вплоть до прямого упоминания их в мыслях осведомлённых героев, появления как монстров, петов и спутников. Поскольку запасливый герой в жанре встречается крайне часто, имеет смысл писать только особо ценные примеры — или, наоборот, произведения о щедрых и бескорыстный персонажах.
Примеры[править]
Литература[править]
- «Легендарный лунный скульптор» же! Кодификатор всего жанра — и первопример этого тропа тоже. Виид, даже став хозяином небольшого города и пользуясь трудом множества игроков, всё равно будет кормить их похлёбкой из подножного корма. Чтоб, во-первых, не потратиться на ресурсы, а во вторых — схомячить дополнительную прокачку профессии.
- «Нас здесь не было» Николая Нестерова. Тут хомяк не только часть души персонажа, но и питомец.
- «Путь шамана» Василий Маханенко — возможно, тропнеймер в русской литературе.
- «Неудачный выбор» — тетралогия N.B., фанфик-кроссовер с элементами ориджа, изначально писавшийся по Наруто. Хомяк ГГ, зверюга размером с медведя и замашками генерала-прапорщика, является одним из важных персонажей работы.
- И. Павлов, «Великолепная игра» — редкий вариант противостояния этих сущностей. Жаба — символ стремления загрести как можно больше «здесь и сейчас» невзирая на последствия, а хомяк — уже воплощение идеи долгосрочного планирования, т.е. понимает смысл инвестиций в своё же будущее.