Временная имба: различия между версиями
common>SMT5015 |
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Временная имба''' отличается от [[Имба|обычной]] собственно тем, что [[Капитан Очевидность|она временная]] | '''Временная имба''' отличается от [[Имба|обычной]] собственно тем, что [[Капитан Очевидность|она временная]] и встречается в онлайн-играх, над балансом которых работают непрерывно. Звания временной имбы удостаивается обычно нечто, введённое недавно, и явление можно считать весьма неэтичной формой стимуляции [[Донат|доната]]. | ||
Как это работает? Разработчики добавляют в игру нового героя или оружие и намеренно делают его сильнее остальных, но не дают покупать просто так. Только за реальные деньги или нереально высокую цену в игровой валюте. Игроки рвутся это поскорее заценить и платят, узнают о силе новинки и всем рассказывают, те тоже платят, и, наконец, платят за временную имбу те, кого достало страдать от неё. Тут, кстати, вступает в силу альтернативное толкование игрового ругательства «рак»: жаждущие лёгких побед хронические нубы массово начинают использовать имбу, и она заполоняет собой всё, убивая геймплей подобно раковой опухоли. А когда разработчики удовлетворятся полученной прибылью или негодование игроков достигает опасных уровней, имбу ослабляют и цену снижают до приемлемой (или нет). | Как это работает? Разработчики добавляют в игру нового героя или оружие и намеренно делают его сильнее остальных, но не дают покупать просто так. Только за реальные деньги или нереально высокую цену в игровой валюте. Игроки рвутся это поскорее заценить и платят, узнают о силе новинки и всем рассказывают, те тоже платят, и, наконец, платят за временную имбу те, кого достало страдать от неё. Тут, кстати, вступает в силу альтернативное толкование игрового ругательства «рак»: жаждущие лёгких побед хронические нубы массово начинают использовать имбу, и она заполоняет собой всё, убивая геймплей подобно раковой опухоли. А когда разработчики удовлетворятся полученной прибылью или негодование игроков достигает опасных уровней, имбу ослабляют и цену снижают до приемлемой(или нет). | ||
Однако временная имба может получаться и | Однако временная имба может получаться и случайно. Например, если новинку плохо оттестировали или игроки нашли в ней [[эксплойт]]. В таком случае цена не задирается, а имба правится достаточно быстро. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* | * World Of Tanks: Практический эталон описанного во втором абзаце — почти каждая выходящая ветка является на старте имбой, что мотивирует игроков ее прокачать, и после криков боли ветки балансятся. Также относится к некоторым премиумным машинам, типа E-25. | ||
* | * War Thunder — возможны варианты: обычно временные имбы списывают на неточно выставленный Боевой Рейтинг и правки через пару недель (или даже дней!) всё приводят в норму; но бывают и более тяжёлые случаи — например в эпоху 1.77-1.79 свирепствовали американские «Абрамсы», а вместо достойного советского противовеса (например, крепкого Т-72Б или быстрого Т-80 любой версии) ввели откровенно унылый Т-64Б. | ||
** Как вам японский премиум катер из девяностых с 20 мм автопушкой с вращающимся блоком стволов и скоростельностью дофигалион выстрелов в секунду способный распилить эсминец напополам вдоль взглядом против довоенных лоханей? | ** Как вам японский премиум катер из девяностых с 20 мм автопушкой с вращающимся блоком стволов и скоростельностью дофигалион выстрелов в секунду, способный распилить эсминец напополам вдоль взглядом, против довоенных лоханей? | ||
* [[World of Warcraft]]: оба героических класса — рыцарь смерти и охотник на демонов — были чрезмерно сильными что в PvE, что в PvP в тех дополнениях, где были представлены. | * [[World of Warcraft]]: оба героических класса — рыцарь смерти и охотник на демонов — были чрезмерно сильными что в PvE, что в PvP в тех дополнениях, где были представлены. | ||
** Представленная на старте Warlords of Draenor для воинов-танков «Гладиаторская стойка»<ref>Скручивает выживаемость танка и повышает наносимый им урон, позволяя таким образом танку при необходимости сыграть роль какого-никакого дамагера.</ref> оказалась более эффективной для дамагеров, чем оба чисто дамагерских спека. Как следствие, в последующих патчах дополнения её изрядно понерфили (и этим сделали её никому не интересной), а уже в Legion — удалили из игры. | ** Представленная на старте Warlords of Draenor для воинов-танков «Гладиаторская стойка»<ref>Скручивает выживаемость танка и повышает наносимый им урон, позволяя таким образом танку при необходимости сыграть роль какого-никакого дамагера.</ref> оказалась более эффективной для дамагеров, чем оба чисто дамагерских спека. Как следствие, в последующих патчах дополнения её изрядно понерфили (и этим сделали её никому не интересной), а уже в Legion — удалили из игры. | ||
Строка 17: | Строка 14: | ||
** В лучших традициях сабжа появляется всё больше персонажей, способных что-то противопоставить Джине (так, Алая Ведьма уже долгое время конкурирует с ней за звание мощнейшего персонажа). Даже не всегда новые персонажи: зачастую это старые, для которых выпустили новые имбовые костюмы. Например, Капитан Америка в униформе Войны Бесконечности стал натуральным [[Танк (роль)|танком]]. | ** В лучших традициях сабжа появляется всё больше персонажей, способных что-то противопоставить Джине (так, Алая Ведьма уже долгое время конкурирует с ней за звание мощнейшего персонажа). Даже не всегда новые персонажи: зачастую это старые, для которых выпустили новые имбовые костюмы. Например, Капитан Америка в униформе Войны Бесконечности стал натуральным [[Танк (роль)|танком]]. | ||
** А до Доктора Стрэнджа, после обновления в честь юбилея Капитана Америки и появления его дочери Шэрон Роджерс, игру долго называли «Игрой про Шэрон Роджерс». И для нее костюмы, возвращающие ей имбовость, выпускаются регулярно. | ** А до Доктора Стрэнджа, после обновления в честь юбилея Капитана Америки и появления его дочери Шэрон Роджерс, игру долго называли «Игрой про Шэрон Роджерс». И для нее костюмы, возвращающие ей имбовость, выпускаются регулярно. | ||
* | * Dead by Daylight. Каждого нового маньяка называли имбой, пока не находили способ его одолеть. | ||
* [[Path of Exile]] — с недавнего времени вместе с очередным дополнением бафф получает какая-либо категория умений, или одно умение из всей категории (заодно появляется красивый платный эффект на него), в следующем дополнении все это нещадно нерфится. | * [[Path of Exile]] — с недавнего времени вместе с очередным дополнением бафф получает какая-либо категория умений, или одно умение из всей категории (заодно появляется красивый платный эффект на него), в следующем дополнении все это нещадно нерфится. | ||
* [[Starcraft]] 2 — очень много какие новые командиры (за доступ к которым, разумеется, [[Free to Pay|нужно платить]]) существенно мощнее и имбовее тех, что были ранее. Два последних — Тайкус и Зератул — так вообще давят [[педаль в пол]]. | * [[Starcraft]] 2 — очень много какие новые командиры (за доступ к которым, разумеется, [[Free to Pay|нужно платить]]) существенно мощнее и имбовее тех, что были ранее. Два последних — Тайкус и Зератул — так вообще давят [[педаль в пол]]. | ||
* | * Planetside 2 — идеал второго абзаца по другую сторону океана. Практически каждое свежевыходящее оружие или техника были жуткой имбой, а после выхода следующей порции имбы нерфились в ноль. Особо в культуре отметились ракетные подвесы для истребителей. | ||
* [[Warframe]] — выгодно (ли?) отличается от большинства представителей сабжа тем, что имба временная не потому, что её понерфят, а потому что выпустят более сложный контент и более крутые имбы для его превозмогания. Нерфы идут или глобальные (урон 2.0, похоронивший Акрид), или точечные и очень запоздалые (тонкор). | |||
. | |||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references/> | <references/> | ||
{{Nav/ | {{Nav/Игровой баланс}} |
Текущая версия на 00:45, 4 марта 2025
Временная имба отличается от обычной собственно тем, что она временная и встречается в онлайн-играх, над балансом которых работают непрерывно. Звания временной имбы удостаивается обычно нечто, введённое недавно, и явление можно считать весьма неэтичной формой стимуляции доната.
Как это работает? Разработчики добавляют в игру нового героя или оружие и намеренно делают его сильнее остальных, но не дают покупать просто так. Только за реальные деньги или нереально высокую цену в игровой валюте. Игроки рвутся это поскорее заценить и платят, узнают о силе новинки и всем рассказывают, те тоже платят, и, наконец, платят за временную имбу те, кого достало страдать от неё. Тут, кстати, вступает в силу альтернативное толкование игрового ругательства «рак»: жаждущие лёгких побед хронические нубы массово начинают использовать имбу, и она заполоняет собой всё, убивая геймплей подобно раковой опухоли. А когда разработчики удовлетворятся полученной прибылью или негодование игроков достигает опасных уровней, имбу ослабляют и цену снижают до приемлемой(или нет).
Однако временная имба может получаться и случайно. Например, если новинку плохо оттестировали или игроки нашли в ней эксплойт. В таком случае цена не задирается, а имба правится достаточно быстро.
Примеры[править]
- World Of Tanks: Практический эталон описанного во втором абзаце — почти каждая выходящая ветка является на старте имбой, что мотивирует игроков ее прокачать, и после криков боли ветки балансятся. Также относится к некоторым премиумным машинам, типа E-25.
- War Thunder — возможны варианты: обычно временные имбы списывают на неточно выставленный Боевой Рейтинг и правки через пару недель (или даже дней!) всё приводят в норму; но бывают и более тяжёлые случаи — например в эпоху 1.77-1.79 свирепствовали американские «Абрамсы», а вместо достойного советского противовеса (например, крепкого Т-72Б или быстрого Т-80 любой версии) ввели откровенно унылый Т-64Б.
- Как вам японский премиум катер из девяностых с 20 мм автопушкой с вращающимся блоком стволов и скоростельностью дофигалион выстрелов в секунду, способный распилить эсминец напополам вдоль взглядом, против довоенных лоханей?
- World of Warcraft: оба героических класса — рыцарь смерти и охотник на демонов — были чрезмерно сильными что в PvE, что в PvP в тех дополнениях, где были представлены.
- Представленная на старте Warlords of Draenor для воинов-танков «Гладиаторская стойка»[1] оказалась более эффективной для дамагеров, чем оба чисто дамагерских спека. Как следствие, в последующих патчах дополнения её изрядно понерфили (и этим сделали её никому не интересной), а уже в Legion — удалили из игры.
- Мобильная Marvel: Future Fight. Когда туда впервые завезли Доктора Стрэнджа, это было нечто: даже на относительно низких уровнях он со своей заморозкой времени мог просто вытереть пол большей частью играбельных персонажей и тут же оказался признан номером один… Полгода спустя он оказался бесцеремоннно смещён с этой позиции Джиной Грей. Достаточно сказать, что большая часть боев с участием Джины заканчивается через десять секунд, и суметь нанести ей урон — уже достижение.
- В лучших традициях сабжа появляется всё больше персонажей, способных что-то противопоставить Джине (так, Алая Ведьма уже долгое время конкурирует с ней за звание мощнейшего персонажа). Даже не всегда новые персонажи: зачастую это старые, для которых выпустили новые имбовые костюмы. Например, Капитан Америка в униформе Войны Бесконечности стал натуральным танком.
- А до Доктора Стрэнджа, после обновления в честь юбилея Капитана Америки и появления его дочери Шэрон Роджерс, игру долго называли «Игрой про Шэрон Роджерс». И для нее костюмы, возвращающие ей имбовость, выпускаются регулярно.
- Dead by Daylight. Каждого нового маньяка называли имбой, пока не находили способ его одолеть.
- Path of Exile — с недавнего времени вместе с очередным дополнением бафф получает какая-либо категория умений, или одно умение из всей категории (заодно появляется красивый платный эффект на него), в следующем дополнении все это нещадно нерфится.
- Starcraft 2 — очень много какие новые командиры (за доступ к которым, разумеется, нужно платить) существенно мощнее и имбовее тех, что были ранее. Два последних — Тайкус и Зератул — так вообще давят педаль в пол.
- Planetside 2 — идеал второго абзаца по другую сторону океана. Практически каждое свежевыходящее оружие или техника были жуткой имбой, а после выхода следующей порции имбы нерфились в ноль. Особо в культуре отметились ракетные подвесы для истребителей.
- Warframe — выгодно (ли?) отличается от большинства представителей сабжа тем, что имба временная не потому, что её понерфят, а потому что выпустят более сложный контент и более крутые имбы для его превозмогания. Нерфы идут или глобальные (урон 2.0, похоронивший Акрид), или точечные и очень запоздалые (тонкор).
Примечания[править]
- ↑ Скручивает выживаемость танка и повышает наносимый им урон, позволяя таким образом танку при необходимости сыграть роль какого-никакого дамагера.