Участник:Sir Galahad the Pure/Черновик/Питер Уир: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 9: Строка 9:
Однако настоящим прорывом для Уира стала картина «Пикник у Висячей скалы» (''Picnic at Hanging Rock'', 1975) — роскошная и атмосферная историческая драма по роману Джоан Линдсей о таинственном исчезновении воспитанниц женского пансионата во время поездки в горы. Благодаря восторженным отзывам критиков эта картина вышла в кинотеатральный прокат по всему миру и вызвала интерес широкой публики как к самому Уиру, так и к австралийской киноиндустрии в целом.
Однако настоящим прорывом для Уира стала картина «Пикник у Висячей скалы» (''Picnic at Hanging Rock'', 1975) — роскошная и атмосферная историческая драма по роману Джоан Линдсей о таинственном исчезновении воспитанниц женского пансионата во время поездки в горы. Благодаря восторженным отзывам критиков эта картина вышла в кинотеатральный прокат по всему миру и вызвала интерес широкой публики как к самому Уиру, так и к австралийской киноиндустрии в целом.


Сняв после «Пикника у Висячей скалы» две менее успешные в финансовом плане и в целом прошедшие мимо критиков картины — мистическую драму «Последняя волна» (''The Last Wave'', 1977) и психологический триллер «Водопроводчик» (''The Plumber'', 1979 — снимался изначально для австралийского телевидения, но в 1981 году был выпущен и в кинотеатрах в США), в начале восьмидесятых Уир снова прогремел на весь мир с антивоенной драмой о [[Первая мировая война|Первой мировой войне]] «Галлиполи» (''Gallipoli'', 1981), главную роль в которой сыграл молодой и перспективный американский актёр Мел Гибсон. Гибсон перекочевал и в следующий фильм Уира, романтическую драму в сеттинге [[Рис, пряности и джунгли|Индонезии]] периода [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A1%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE свержения Сукарно] — «Год опасной жизни» (''The Year of Living Dangerously'', 1982). Этот фильм вывел масштаб Уира с австралийского уровня на международный — производство фильма было уже австрало-американо-филиппинским. Благодаря международному же прокату фильм, собственно, себя и окупил, в родной Уиру Австралии он провалился.
Сняв после «Пикника у Висячей скалы» две менее успешные в финансовом плане и в целом прошедшие мимо критиков картины — мистическую драму «Последняя волна» (''The Last Wave'', 1977) и психологический триллер «Водопроводчик» (''The Plumber'', 1979 — снимался изначально для австралийского телевидения, но в 1981 году был выпущен и в кинотеатрах в США), в начале восьмидесятых Уир снова прогремел на весь мир с антивоенной драмой о [[Первая мировая война|Первой мировой войне]] «Галлиполи» (''Gallipoli'', 1981), главную роль в которой сыграл молодой и перспективный американский актёр [[Безумный Макс|Мел Гибсон]]. Гибсон перекочевал и в следующий фильм Уира, романтическую драму в сеттинге [[Рис, пряности и джунгли|Индонезии]] периода [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A1%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE свержения Сукарно] — «Год опасной жизни» (''The Year of Living Dangerously'', 1982). Этот фильм вывел масштаб Уира с австралийского уровня на международный — производство фильма было уже австрало-американо-филиппинским. Благодаря международному же прокату фильм, собственно, себя и окупил, в родной Уиру Австралии он провалился.


С середины 1980-х Уир продолжил свою карьеру уже в Голливуде. Первым фильмом, снятым им в Америке, был неонуарный триллер «Свидетель» (''Witness'', 1985) с Харрисоном Фордом. «Свидетель» неожиданно «выстрелил» — не только показал огромный успех в прокате, но и принёс Уиру первую номинацию на «Оскар» (а работавшему с ним Форду — так и вообще первую и единственную).  
С середины 1980-х Уир продолжил свою карьеру уже в Голливуде. Первым фильмом, снятым им в Америке, был неонуарный триллер «Свидетель» (''Witness'', 1985) с [[Звёздные войны|Харрисоном]] [[Индиана Джонс|Фордом]]. «Свидетель» неожиданно «выстрелил» — не только показал огромный успех в прокате, но и принёс Уиру первую номинацию на «Оскар» (а работавшему с ним Форду — так и вообще первую и единственную).  
Через год Уир, снова скооперировавшись с Фордом, выдал на гора [[Темнее и острее|уже более мрачную]] картину, «Берег москитов» (''The Mosquito Coast'', 1986), экранизацию одноимённого романа Пола Теру о человеке, одержимом идеей переехать с семьёй не абы куда, а в [[Джунгли Помрачения|джунгли Центральной Америки]]. Этот фильм примечателен, помимо всего прочего, тем, что в нём Форд наконец-то смог сыграть редкую для себя [[Контрастные роли|злодейскую роль]] — там его персонаж мало того, что [[невыносимый гений]], так ещё и [[домашний тиран]]. Привыкшие видеть Форда [[Амплуа|в роли героя]] критики и зрители этого не оценили, и в момент выхода фильм провалился по всем фронтам. Впоследствии картина была в целом [[отомщено временем|отомщена временем]].
Через год Уир, снова скооперировавшись с Фордом, выдал на гора [[Темнее и острее|уже более мрачную]] картину, «Берег москитов» (''The Mosquito Coast'', 1986), экранизацию одноимённого романа Пола Теру о человеке, одержимом идеей переехать с семьёй не абы куда, а в [[Джунгли Помрачения|джунгли Центральной Америки]]. Этот фильм примечателен, помимо всего прочего, тем, что в нём Форд наконец-то смог сыграть редкую для себя [[Контрастные роли|злодейскую роль]] — там его персонаж мало того, что [[невыносимый гений]], так ещё и [[домашний тиран]]. Привыкшие видеть Форда [[Амплуа|в роли героя]] критики и зрители этого не оценили, и в момент выхода фильм провалился по всем фронтам. Впоследствии картина была в целом [[отомщено временем|отомщена временем]].


Вскоре Уир снова дал о себе знать, и как: в 1989 году вышел фильм «Общество мёртвых поэтов», ставший грандиозным успехом как для самого Уира (принеся ему, в частности, вторую номинацию на «Оскар»), так и для его главной звезды, Робина Уильямса, в котором благодаря «Обществу мёртвых поэтов» другие деятели кинематографа разглядели талантливого драматического актёра — до этого тот выступал в основном в амплуа комика. Успеху фильма обязаны и карьеры двух выдающихся молодых актёров — Итана Хоука и Роберта Шона Леонарда.
Вскоре Уир снова дал о себе знать, и как: в 1989 году вышел фильм «Общество мёртвых поэтов», ставший грандиозным успехом как для самого Уира (принеся ему, в частности, вторую номинацию на «Оскар»), так и для его главной звезды, Робина Уильямса, в котором благодаря «Обществу мёртвых поэтов» другие деятели кинематографа разглядели талантливого драматического актёра — до этого тот выступал в основном в амплуа комика. Успеху фильма обязаны и карьеры двух выдающихся молодых актёров — [[Гаттака|Итана Хоука]] и [[Доктор Хаус|Роберта Шона Леонарда]].


== Фильмография ==
== Фильмография ==

Версия 15:56, 30 апреля 2025

Питер Уир (англ. Peter Weir; род. 21 августа 1944, Сидней, Австралия) — австралийский кинорежиссёр, сценарист и продюсер, получивший всемирную известность в первую очередь благодаря режиссуре таких фильмов, как «Пикник у Висячей скалы», «Общество мёртвых поэтов», «Шоу Трумана» и «Хозяин морей: На краю земли».

Краткая биография

Изначально Уир не планировал становиться кинематографистом и занимался изучением искусства и права в Сиднейском университете. Интерес к кино появился у Уира благодаря тому, что он учился и, как следствие, общался с другими будущими австралийскими кинематографистами, в частности, Филлипом Нойсом.

Поработав некоторое время на должности помощника продюсера на местном телевидении, в начале семидесятых Уир устроился в компанию Film Australia, в составе которой уже в качестве режиссёра работал над сериалами и документальным кино, а также снял по собственному сценарию новеллу «Майкл» в художественном киноальманахе «Трое» (3 To Go, 1971), получившую награду Австралийской академии кино и телевидения в номинации «Лучший фильм».

В это же время он создал и свой первый независимый короткометражный художественный фильм — чёрную комедию «Хоумсдейл» (Homesdale, 1971), а спустя ещё три года снял и первую низкобюджетную полнометражную работу также в жанре чёрной комедии (на грани с хоррором) — «Машины, которые съели Париж» (The Cars That Ate Paris, 1974), ставшую впоследствии классикой андеграундного кино. Эти два фильма, по сути, и задали основы художественного стиля Уира — почти в каждом из его последующих фильмов сюжет, как и в этих двух, разворачивается вокруг людей, страдающих от последствий своего отдаления от общества — будь то отдаления непосредственно физического, социокультурного или психологического.

Однако настоящим прорывом для Уира стала картина «Пикник у Висячей скалы» (Picnic at Hanging Rock, 1975) — роскошная и атмосферная историческая драма по роману Джоан Линдсей о таинственном исчезновении воспитанниц женского пансионата во время поездки в горы. Благодаря восторженным отзывам критиков эта картина вышла в кинотеатральный прокат по всему миру и вызвала интерес широкой публики как к самому Уиру, так и к австралийской киноиндустрии в целом.

Сняв после «Пикника у Висячей скалы» две менее успешные в финансовом плане и в целом прошедшие мимо критиков картины — мистическую драму «Последняя волна» (The Last Wave, 1977) и психологический триллер «Водопроводчик» (The Plumber, 1979 — снимался изначально для австралийского телевидения, но в 1981 году был выпущен и в кинотеатрах в США), в начале восьмидесятых Уир снова прогремел на весь мир с антивоенной драмой о Первой мировой войне «Галлиполи» (Gallipoli, 1981), главную роль в которой сыграл молодой и перспективный американский актёр Мел Гибсон. Гибсон перекочевал и в следующий фильм Уира, романтическую драму в сеттинге Индонезии периода свержения Сукарно — «Год опасной жизни» (The Year of Living Dangerously, 1982). Этот фильм вывел масштаб Уира с австралийского уровня на международный — производство фильма было уже австрало-американо-филиппинским. Благодаря международному же прокату фильм, собственно, себя и окупил, в родной Уиру Австралии он провалился.

С середины 1980-х Уир продолжил свою карьеру уже в Голливуде. Первым фильмом, снятым им в Америке, был неонуарный триллер «Свидетель» (Witness, 1985) с Харрисоном Фордом. «Свидетель» неожиданно «выстрелил» — не только показал огромный успех в прокате, но и принёс Уиру первую номинацию на «Оскар» (а работавшему с ним Форду — так и вообще первую и единственную). Через год Уир, снова скооперировавшись с Фордом, выдал на гора уже более мрачную картину, «Берег москитов» (The Mosquito Coast, 1986), экранизацию одноимённого романа Пола Теру о человеке, одержимом идеей переехать с семьёй не абы куда, а в джунгли Центральной Америки. Этот фильм примечателен, помимо всего прочего, тем, что в нём Форд наконец-то смог сыграть редкую для себя злодейскую роль — там его персонаж мало того, что невыносимый гений, так ещё и домашний тиран. Привыкшие видеть Форда в роли героя критики и зрители этого не оценили, и в момент выхода фильм провалился по всем фронтам. Впоследствии картина была в целом отомщена временем.

Вскоре Уир снова дал о себе знать, и как: в 1989 году вышел фильм «Общество мёртвых поэтов», ставший грандиозным успехом как для самого Уира (принеся ему, в частности, вторую номинацию на «Оскар»), так и для его главной звезды, Робина Уильямса, в котором благодаря «Обществу мёртвых поэтов» другие деятели кинематографа разглядели талантливого драматического актёра — до этого тот выступал в основном в амплуа комика. Успеху фильма обязаны и карьеры двух выдающихся молодых актёров — Итана Хоука и Роберта Шона Леонарда.

Фильмография

  • 1970 — Трое (3 To Go) — режиссёр, сценарист (новелла «Майкл»)
  • 1971 — Хоумсдейл (Homesdale) — режиссёр, сценарист, актёр
  • 1974 — Машины, которые съели Париж (The Cars That Ate Paris) — режиссёр, сценарист
  • 1975 — Пикник у Висячей скалы (Picnic at Hanging Rock) — режиссёр
  • 1977 — Последняя волна (The Last Wave) — режиссёр, сценарист
  • 1979 — Водопроводчик (The Plumber) — режиссёр, сценарист
  • 1981 — Галлиполи (Gallipoli) — режиссёр, сценарист
  • 1982 — Год опасной жизни (The Year of Living Dangerously) — режиссёр, сценарист
  • 1985 — Свидетель (Witness) — режиссёр
  • 1986 — Берег москитов (The Mosquito Coast) — режиссёр
  • 1989 — Общество мёртвых поэтов (Dead Poets Society) — режиссёр
  • 1990 — Вид на жительство (Green Card) — режиссёр, сценарист, продюсер
  • 1993 — Бесстрашный (Fearless) — режиссёр
  • 1998 — Шоу Трумана (The Truman Show) — режиссёр
  • 2003 — Хозяин морей: На краю земли (Master and Commander: The Far Side of the World) — режиссёр, сценарист, продюсер
  • 2010 — Путь домой (The Way Back) — режиссёр, сценарист, продюсер