Шаблон:Главная/СтатьяМесяца: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{q|pre=1|А всего иного пуще
Не прожить наверняка —
Без чего? Без правды сущей,
Правды, прямо в душу бьющей,
Да была б она погуще,
Как бы ни была горька.|из пролога}}
[[Файл:ВАСИЛИЙ ТЁРКИН.jpg|thumb|right|400px]]
'''«Василий Тёркин. Книга про бойца»''' — цикл стихотворений и поэм Александра Твардовского, повествующих о повседневном быте на [[Вторая мировая война|Великой Отечественной войне]] глазами непосредственного её участника и для целевой аудитории таких же участников. Иногда трактуется как единая поэма, но каждая отдельная часть писалась как законченное произведение, ибо все понимали, что на войне [[Точку ставит смерть|случается]]. Заслуженная и [[проверено временем|проверенная временем]] [[классика школьной программы]]: такую [[художественная правда|художественную правду]] мог изобразить только непосредственный участник описанных событий, а такие неординарные художественные средства подобрать для этого — только реально незаурядный талант.


<choose uncached><option>[[Файл:Скуби-Ду на острове мертвецов - постер.jpg|мини|Постер мультфильма «[[Серия полнометражных мультфильмов о Скуби-Ду#Скуби-Ду на острове мертвецов|Скуби-Ду на острове мертвецов]]».]]</option>
Итак, главный герой — Тёркин, Василий Иванович, красноармеец, не позднее 1916 года рождения, предположительно беспартийный. [[Неприметной незапоминающейся внешности]], характер — [[русский богатырь|русский]], [[хороший парень|сердечный]], [[вечный оптимист|неунывающий]]. По происхождению из крестьян Смоленской губернии. Начинал войну на [[:w:Карельский фронт|Карельском фронте]], впоследствии участвовал в боях за населённый пункт Борки… а теперь взглянем на [[:w:Борки|список населённых пунктов под таким именем]] в теперь уже бывшем СССР и трезво содрогнёмся широте разброса возможных мест Васиного геройства.
<option>[[Файл:Скуби-Ду и призрак ведьмы - постер.jpg|мини|Постер мультфильма «[[Серия полнометражных мультфильмов о Скуби-Ду#Скуби-Ду и призрак ведьмы|Скуби-Ду и призрак ведьмы]]».]]</option>
<option>[[Файл:Скуби-Ду и нашествие инопланетян - постер.jpg|мини|Постер мультфильма «[[Серия полнометражных мультфильмов о Скуби-Ду#Скуби-Ду и нашествие инопланетян|Скуби-Ду и нашествие инопланетян]]».]]</option>
<option>[[Файл:Скуби-Ду и киберпогоня - постер.jpg|мини|Постер мультфильма «[[Серия полнометражных мультфильмов о Скуби-Ду#Скуби-Ду и киберпогоня|Скуби-Ду и киберпогоня]]».]]</option>
<option>[[Файл:Скуби-Ду! И легенда о вампире - постер.jpg|мини|Постер мультфильма «[[Серия полнометражных мультфильмов о Скуби-Ду#Скуби-Ду! И легенда о вампире|Скуби-Ду! И легенда о вампире]]».]]</option>
<option>[[Файл:Скуби-Ду и монстр из Мексики - постер.jpg|мини|Постер мультфильма «[[Серия полнометражных мультфильмов о Скуби-Ду#Скуби-Ду и монстр из Мексики|Скуби-Ду и монстр из Мексики]]».]]</option>
<option>[[Файл:Скуби Ду и Лох-несское чудовище - постер.jpg|мини|Постер мультфильма «[[Серия полнометражных мультфильмов о Скуби-Ду#Скуби Ду и Лох-несское чудовище|Скуби Ду и Лох-несское чудовище]]».]]</option>
<option>[[Файл:Привет, Скуби-Ду - постер.jpg|мини|Постер мультфильма «[[Серия полнометражных мультфильмов о Скуби-Ду#Привет, Скуби-Ду|Привет, Скуби-Ду]]».]]</option>
<option>[[Файл:Скуби-Ду, Где моя мумия - постер.jpg|мини|Постер мультфильма «[[Серия полнометражных мультфильмов о Скуби-Ду#Скуби-Ду: Где моя мумия?|Скуби-Ду: Где моя мумия?]]».]]</option>
<option>[[Файл:Скуби-Ду! Пираты на борту! - постер.jpg|мини|Постер мультфильма «[[Серия полнометражных мультфильмов о Скуби-Ду#Скуби-Ду! Пираты на борту!|Скуби-Ду! Пираты на борту!]]».]]</option>
<option>[[Файл:Отдыхай, Скуби-Ду! - постер.jpg|мини|Постер мультфильма «[[Серия полнометражных мультфильмов о Скуби-Ду#Отдыхай, Скуби-Ду!|Отдыхай, Скуби-Ду!]]».]]</option>
<option>[[Файл:Скуби-Ду и Король Гоблинов - постер.jpg|мини|Постер мультфильма «[[Серия полнометражных мультфильмов о Скуби-Ду#Скуби-Ду и Король Гоблинов|Скуби-Ду и Король Гоблинов]]».]]</option>
<option>[[Файл:Скуби-Ду и меч самурая - постер.jpg|мини|Постер мультфильма «[[Серия полнометражных мультфильмов о Скуби-Ду#Скуби-Ду и меч самурая|Скуби-Ду и меч самурая]]».]]</option>
<option>[[Файл:Скуби-Ду, Абракадабра-Ду - постер.jpg|мини|Постер мультфильма «[[Серия полнометражных мультфильмов о Скуби-Ду#Скуби-Ду: Абракадабра-Ду|Скуби-Ду: Абракадабра-Ду]]».]]</option>
<option>[[Файл:Скуби-Ду! Истории летнего лагеря - постер.jpg|мини|Постер мультфильма «[[Серия полнометражных мультфильмов о Скуби-Ду#Скуби-Ду! Истории летнего лагеря|Скуби-Ду! Истории летнего лагеря]]».]]</option>
<option>[[Файл:Скуби-Ду! Легенда о Фантозавре - постер.jpg|мини|Постер мультфильма «[[Серия полнометражных мультфильмов о Скуби-Ду#Скуби-Ду! Легенда о Фантозавре|Скуби-Ду! Легенда о Фантозавре]]».]]</option>
<option>[[Файл:Скуби-Ду! Музыка вампира - постер.jpg|мини|Постер мультфильма «[[Серия полнометражных мультфильмов о Скуби-Ду#Скуби-Ду! Музыка вампира|Скуби-Ду! Музыка вампира]]».]]</option>
<option>[[Файл:Скуби-Ду! Под куполом цирка - постер.jpg|мини|Постер мультфильма «[[Серия полнометражных мультфильмов о Скуби-Ду#Скуби-Ду! Под куполом цирка|Скуби-Ду! Под куполом цирка]]».]]</option></choose>
Немаловажной частью [[Скуби-Ду|франшизы о приключениях разумного немецкого дога Скуби-Ду и четырёх его приятелей-людей]] является серия полнометражных мультфильмов, берущая своё начало в далёком 1998 году и с тех пор выходящая по сей день со средней частотой «один мультфильм в год». На момент создания статьи (2025 год) снято аж 38 штук и на данный момент наблюдается небольшое затишье, то останавливаться авторы, вроде бы не намерены.


Вообще-то полнометражные мультфильмы о Скуби выходили и до 1998 года, но они стояли особняком, тогда как действие всех частей рассматриваемой серии происходит в одной вселенной и, несмотря на порою случающиеся микротрещины в канве, мало-мальски взаимосвязано друг с другом, а также со многими предыдущими мультсериалами и иными воплощениями франшизы!
Да, Тёркин — образ ярко индивидуальный и в то же время — демонстративно собирательный, образ [[маленький человек|среднего рядового красноармейца]], отдельной рабочей пчёлки из тех, что, собравшись в единый рой, вытянули на своих перепончатых крылышках Победу. Твардовский постоянно подчёркивает всеобщность Тёркина, и потому тот постоянно меняет военно-учётную специальность: то неофициально исполняет в отделении обязанности [[политрук]]а, то тянет катушку связи, то отправляется в разведку и возвращается с «языком». Помимо этого, Тёркин и в быту рукаст — может развести затупившуюся пилу, починить часовой механизм, — и на гармошке умеет [[божественный музыкант|так сыграть]], [[свадьба в Малиновке|чтобы душа завернулась, а потом обратно развернулась]]. Все эти качества в одном человеке сразу, может, и не найдёшь, но хотя бы в одном отделении и тем более взводе — запросто. Изначально Вася Тёркин как персонаж был введён Твардовским в фельетонах, которые публиковались им во время [[Справочник автора/Вторая мировая война/Зимняя война|Талвисоты]] в газете «На страже Родины». Причём в создании героя участвовала вся редколлегия, в которую, между прочим, входил аж целый [[Самуил Маршак]] — возможно, это тоже сказалось на удачности образа. Который оказался настолько жизненным, что Тёркина на фронте [[поручик Киже|считали реальным человеком]] и даже писали ему письма (а вот в реальность тех, кто и IRL геройствовал в духе Тёркина, Ивана Середы, например — [[реальность нереалистична|не верили]]).


== О чём оно? ==
Впрочем, не только прямая речь самого Тёркина, но и текст от автора написаны не рафинированно-литературным, а поистине народным слогом, пересыпанным и диалектизмами, и просторечиями, и крепким словом (ничего неподцензурного, но и [[детям это смотреть нельзя!|на пионерской линейке не процитируешь]]) и чуть ли не былинными прибаутками-заигрышами. И этот слог [[музыкальный триппер|застревает в мозгах с первого прочтения]], как ничто другое способствуя [[растаскано на цитаты|растаскиванию на цитаты]].
Да, в общем-то, о том же, о чём и мультсериалы. В каждом (ну ладно, ''почти'' в каждом) мультфильме Скуби-банда прибывает в какую-нибудь новую локацию, натыкается на терроризирующего округу монстра, проводит расследование, чтобы вывести его на чистую воду, и в итоге побеждает злодеев, кем бы те ни были. Вот только снято на порядок качественнее. И речь не только о рисовке, серьёзно улучшившейся по сравнению с 70ыми годами, но и о сюжетах. Расширенный хронометраж и длительные перерывы между выходом мультфильмов позволили хорошо проработать каждую историю, наполнив её [[Красная сельдь|красными сельдями]], многочисленными второстепенными персонажами, внятными обоснуями происходящего и неожиданными поворотами. Самый неожиданный обрушивается на зрителей и главных героев уже в самом первом мультфильме «Скуби-Ду на острове мертвецов», когда, казалось бы, стандартное для франшизы расследования мистификации с очередными пиратами-призраками внезапно оборачивается реальной мистикой, градус мрачности нарастает, {{spoiler|а призраки оказываются мало того, что самыми настоящей нежитью, так ещё далеко не самой страшной угрозой на острове}}.


По сути своей серия мультфильмов представляет из себя осовремененный мягкий перезапуск франшизы. События старых мультсериалов в общем и целом признаются и иногда даже вспоминаются, но считаются делами минувших дней. Характерные для всей Скуби-серии тропы и штампы частенько подсвечиваются и обстёбываются, но без впадания в совсем уж оголтелые деконструкции и переосмысления.
== Основной цикл ==
Каждый отдельный эпизод — своего рода новелла в стихах. Тёркин оказывается в разных ситуациях, возможных на войне, как рядовых (балагурит на привале, устраивается на ночлег, берёт языка, попадает в госпиталь), так и героических (доставляет донесение вплавь через зимнюю реку, [[снайпер|сбивает]] немецкий самолёт из [[винтовки — это круто|трёхлинейной винтовки]] бронебойным патроном, принимает на себя командование после гибели офицера). Даже мистика герою не чужда — однажды ему, тяжело раненому, являлась аж сама Смерть [[посиделки со Смертью|и имела с ним довольно продолжительную дискуссию]]. Впрочем, Тёркина вовремя спасли.


Каждый мультфильм являет собой самодостаточную законченную историю, однако, смотреть их лучше по порядку. Потому как, несмотря на отсутствие сквозного сюжета, какие-никакие связи между мультфильмами всё же имеются. К примеру второстепенный персонаж из одного мультфильма может вновь появиться несколько мультфильмов спустя.
Характерная черта «Тёркина», [[переосмыслить с возрастом|которую при изучении его в школе не замечаешь]] — демонстративная а-, чтобы не сказать антиполитичность. Тёркин (и в данном случае мы можем сказать, автор тоже) думает о своей Родине почти всегда как о России, а не Советском Союзе, а в редких случаях, когда вспоминает о её руководстве, то мыслит таковым не фактического лидера, сиречь Сталина, а формального — «всесоюзного старосту» Калинина. А ещё именно стараниями Твардовского в советском речевом узусе было реабилитировано слово «[[солдат]]», которое до этого к красноармейцам не применяли, считая «контрреволюционным».


== Скуби-Ду на острове мертвецов ==
'''«Скуби-Ду на острове мертвецов»''' (или же '''«Скуби-Ду на острове зомби»''', в оригинале ''«Scooby-Doo on Zombie Island»'') — самый первый с самый значимый мультфильм в серии. Вышел на экраны 22 сентября 1998 года. «Скуби на острове» [[Мягкий перезапуск|мягко перезапустил]] Скуби-вселенную и [[Теперь снова торт|вдохнул новую жизнь]] в эту [[Неживая франшиза|франшизу (на тот момент почти убитую раздражающим щенком Скрэппи)]], отрыв дорогу добротному мультсериалу «Что новенького, Скуби-Ду?» и шедевральному «Скуби-Ду! Корпорация „Загадка“». Собственно, до выхода «Корпорации» мультфильм был однозначно самым тёмным, острым и мрачных произведением франшизы, да и после выхода остаётся одним из таковых.


=== Сюжет «Острова мертвецов» ===
Хотите узнать больше? Тогда читайте статью «[[Василий Тёркин]]» и книгу «Василий Тёркин», разумеется, тоже.
Пережив некоторое время назад большую часть приключений, показанных в предыдущих произведениях франшизы, начиная с мультсериала 1969 года, Скуби-банда распалась и её участники занялись своими делами. Дафна стала ведущей успешного телешоу «От берега к берегу с Дафной Блейк», а Фред — продюсером этого шоу. Велма открыла небольшой книжный магазинчик, специализирующийся на продаже литературы ужасов. А неразлучные Скуби и Шегги успели сменили несколько рабочих мест, так нигде надолго и не задержавшись. На сей раз их как раз уводили их таможенной службы аэропорта за то, что они слопали всю съедобную контрабанду.
 
Услышав, что Дафна скучает по старым добрым временам, Фред решил сделать ей подарок на день рождения и заново собрал всю команду, после чего они отправились в Луизиану на поиски настоящих призраков для нового сезона дафниного шоу…
 
Хотите узнать больше о неверотяных приключениях, поджидающих Скуби-банды на острове Мунскар, также о её дальнейших похождениях? Тогда читайте статью «[[Серия полнометражных мультфильмов о Скуби-Ду]]», и, конечно же, смотрите мультфильмы.

Текущая версия на 11:01, 11 июня 2025

«

А всего иного пуще
Не прожить наверняка —
Без чего? Без правды сущей,
Правды, прямо в душу бьющей,
Да была б она погуще,
Как бы ни была горька.

»
— из пролога
ВАСИЛИЙ ТЁРКИН.jpg

«Василий Тёркин. Книга про бойца» — цикл стихотворений и поэм Александра Твардовского, повествующих о повседневном быте на Великой Отечественной войне глазами непосредственного её участника и для целевой аудитории таких же участников. Иногда трактуется как единая поэма, но каждая отдельная часть писалась как законченное произведение, ибо все понимали, что на войне случается. Заслуженная и проверенная временем классика школьной программы: такую художественную правду мог изобразить только непосредственный участник описанных событий, а такие неординарные художественные средства подобрать для этого — только реально незаурядный талант.

Итак, главный герой — Тёркин, Василий Иванович, красноармеец, не позднее 1916 года рождения, предположительно беспартийный. Неприметной незапоминающейся внешности, характер — русский, сердечный, неунывающий. По происхождению из крестьян Смоленской губернии. Начинал войну на Карельском фронте, впоследствии участвовал в боях за населённый пункт Борки… а теперь взглянем на список населённых пунктов под таким именем в теперь уже бывшем СССР и трезво содрогнёмся широте разброса возможных мест Васиного геройства.

Да, Тёркин — образ ярко индивидуальный и в то же время — демонстративно собирательный, образ среднего рядового красноармейца, отдельной рабочей пчёлки из тех, что, собравшись в единый рой, вытянули на своих перепончатых крылышках Победу. Твардовский постоянно подчёркивает всеобщность Тёркина, и потому тот постоянно меняет военно-учётную специальность: то неофициально исполняет в отделении обязанности политрука, то тянет катушку связи, то отправляется в разведку и возвращается с «языком». Помимо этого, Тёркин и в быту рукаст — может развести затупившуюся пилу, починить часовой механизм, — и на гармошке умеет так сыграть, чтобы душа завернулась, а потом обратно развернулась. Все эти качества в одном человеке сразу, может, и не найдёшь, но хотя бы в одном отделении и тем более взводе — запросто. Изначально Вася Тёркин как персонаж был введён Твардовским в фельетонах, которые публиковались им во время Талвисоты в газете «На страже Родины». Причём в создании героя участвовала вся редколлегия, в которую, между прочим, входил аж целый Самуил Маршак — возможно, это тоже сказалось на удачности образа. Который оказался настолько жизненным, что Тёркина на фронте считали реальным человеком и даже писали ему письма (а вот в реальность тех, кто и IRL геройствовал в духе Тёркина, Ивана Середы, например — не верили).

Впрочем, не только прямая речь самого Тёркина, но и текст от автора написаны не рафинированно-литературным, а поистине народным слогом, пересыпанным и диалектизмами, и просторечиями, и крепким словом (ничего неподцензурного, но и на пионерской линейке не процитируешь) и чуть ли не былинными прибаутками-заигрышами. И этот слог застревает в мозгах с первого прочтения, как ничто другое способствуя растаскиванию на цитаты.

Основной цикл

Каждый отдельный эпизод — своего рода новелла в стихах. Тёркин оказывается в разных ситуациях, возможных на войне, как рядовых (балагурит на привале, устраивается на ночлег, берёт языка, попадает в госпиталь), так и героических (доставляет донесение вплавь через зимнюю реку, сбивает немецкий самолёт из трёхлинейной винтовки бронебойным патроном, принимает на себя командование после гибели офицера). Даже мистика герою не чужда — однажды ему, тяжело раненому, являлась аж сама Смерть и имела с ним довольно продолжительную дискуссию. Впрочем, Тёркина вовремя спасли.

Характерная черта «Тёркина», которую при изучении его в школе не замечаешь — демонстративная а-, чтобы не сказать антиполитичность. Тёркин (и в данном случае мы можем сказать, автор тоже) думает о своей Родине почти всегда как о России, а не Советском Союзе, а в редких случаях, когда вспоминает о её руководстве, то мыслит таковым не фактического лидера, сиречь Сталина, а формального — «всесоюзного старосту» Калинина. А ещё именно стараниями Твардовского в советском речевом узусе было реабилитировано слово «солдат», которое до этого к красноармейцам не применяли, считая «контрреволюционным».


Хотите узнать больше? Тогда читайте статью «Василий Тёркин» и книгу «Василий Тёркин», разумеется, тоже.