Шаблон:Главная/СтатьяМесяца: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
 
Строка 1: Строка 1:
{{q|pre=1|Начинаем репортаж с олимпийских игр с участием Скуби-Ду и его друзей. Вы увидите Синего Сокола и его механического чудо-пса Динамита. А также первого в мире супергероя Капитана Дикаря и Юных Ангелов, умеющих разгадывать тайны. Соревнования проходят по всему миру. Сражаются три команды: «Друзья Скуби», «Друзья Йоги» и «Злодеи». Сорок пять звёзд в репортажах об олимпийских играх. Итак, смотрите «Весёлые олимпийские игры Скуби».|Вступительные слова комментатора.}}
{{q|pre=1|А всего иного пуще
[[Файл:Весёлая олимпиада Скуби-Ду - постер.jpg|мини|Постер с капитанами всех трёх команд.]]
Не прожить наверняка —
'''«Скуби Ду: Забавные состязания „Всех мультсупер звезд“»''', он же '''«Весёлая олимпиада Скуби-Ду»''', в оригинале ''«Scooby’s All Star Laff-A-Lympics»'' или просто ''«Laff-A-Lympics»'' — четвёртый мультсериал о [[Скуби-Ду|похождениях говорящего немецкого дога Скуби-Ду]]. Выходил в 1977—1978 годах и изначально был составной частью двухчасового блока, включавшего в себя второй сезон будущего «[[Скуби-Ду! Динамит|Скуби-Ду Шоу]]», повторы «[[Где ты, Скуби-Ду?]]» и некоторые другие мультфильмы, а позже отпочковался в отдельный мультсериал. Это однозначно самое нестандартное произведение во всей Скуби-франшизе. В других авторы могли убирать старых полюбившихся персонажей, вводить новых раздражающих, снова возвращать старых и отправлять их в детство, добавлять и убавлять количество реальной мистики на метр плёнки, делать сюжет сквозным, кроссоверить Скуби со всем, на что хватит прав, стебать и деконструировать собственные штампы и даже скатывать всё в омерзительное недоразумение в угоду SJW-повесточке. Но куда бы ни заводили эти эксперименты, детективный жанр, наличие элементов мистики (иногда фальшивых, а иногда и нет) и общая фабула с расследованиями оставались более-менее неизменными. Но не здесь. В «Весёлой олимпиаде» нет ни монстров, ни призраков (Технически монстры, призраки и криптиды в мультсериале всё-таки есть, причём вполне настоящие. Однако, здесь они — не чудовища недели, а просто обитатели локаций, в которых происходит действие.), ни расследований, ни, как бы печально это ни было, Дафны с Велмой. Это один большой спокон-кроссовер, в котором три команды, состоящие преимущественно из героев мультсериалов «Ханны-Барберы» на протяжении двух сезонов (в первом 16 серий, во втором 8) соревнуются в различных спортивных дисциплинах. Одну команду возглавляет Скуби-Ду, вторую — мишка Йоги, а третья состоит из злодеев и использует грязные методы для достижения победы.
Без чего? Без правды сущей,
Правды, прямо в душу бьющей,
Да была б она погуще,
Как бы ни была горька.|из пролога}}
[[Файл:ВАСИЛИЙ ТЁРКИН.jpg|thumb|right|400px]]
'''«Василий Тёркин. Книга про бойца»''' — цикл стихотворений и поэм Александра Твардовского, повествующих о повседневном быте на [[Вторая мировая война|Великой Отечественной войне]] глазами непосредственного её участника и для целевой аудитории таких же участников. Иногда трактуется как единая поэма, но каждая отдельная часть писалась как законченное произведение, ибо все понимали, что на войне [[Точку ставит смерть|случается]]. Заслуженная и [[проверено временем|проверенная временем]] [[классика школьной программы]]: такую [[художественная правда|художественную правду]] мог изобразить только непосредственный участник описанных событий, а такие неординарные художественные средства подобрать для этого — только реально незаурядный талант.


== Сюжет ==
Итак, главный герой — Тёркин, Василий Иванович, красноармеец, не позднее 1916 года рождения, предположительно беспартийный. [[Неприметной незапоминающейся внешности]], характер — [[русский богатырь|русский]], [[хороший парень|сердечный]], [[вечный оптимист|неунывающий]]. По происхождению из крестьян Смоленской губернии. Начинал войну на [[:w:Карельский фронт|Карельском фронте]], впоследствии участвовал в боях за населённый пункт Борки… а теперь взглянем на [[:w:Борки|список населённых пунктов под таким именем]] в теперь уже бывшем СССР и трезво содрогнёмся широте разброса возможных мест Васиного геройства.
Как и в предыдущих сериалах, в этом нет сквозного сюжета и все серии построены по одному шаблону. Но в отличие от них, шаблон здесь совершенно другой.


В каждой серии весёлые олимпийцы поделённые на три команды посещают две локации расположенные в разных частях земного шара. Это может быть город, страна, штат, какое-то отдельное географическое образование или даже целый континент. В каждой их них они соревнуются в двух-трёх видах спорта, как правило имеющих непосредственное отношение к данной местности. Иногда это национальный вид спорта посещённой страны (к примеру, [[сумо]] в [[Развесистая сакура|Японии]]), иногда — что-то связанное с местными стереотипами (вращение ветряных мельниц в Голландии или бег в [[килт]]ах в [[Кельты в килтах|Шотландии]]), фауной (гонки на [[Сумчатые|кенгуру]] в [[Кенгуру и каторжники|Австралии]] или на слонах в [[Карри, сари, Болливуд|Индии]]), достопримечательностями (восхождение на египетскую пирамиду) или даже легендами (ловля [[лепрекон]]а в Ирландии, фотоохота на [[Лох-несское чудовище|Несси]] в Шотландии).
Да, Тёркин — образ ярко индивидуальный и в то же время — демонстративно собирательный, образ [[маленький человек|среднего рядового красноармейца]], отдельной рабочей пчёлки из тех, что, собравшись в единый рой, вытянули на своих перепончатых крылышках Победу. Твардовский постоянно подчёркивает всеобщность Тёркина, и потому тот постоянно меняет военно-учётную специальность: то неофициально исполняет в отделении обязанности [[политрук]]а, то тянет катушку связи, то отправляется в разведку и возвращается с «языком». Помимо этого, Тёркин и в быту рукаст — может развести затупившуюся пилу, починить часовой механизм, — и на гармошке умеет [[божественный музыкант|так сыграть]], [[свадьба в Малиновке|чтобы душа завернулась, а потом обратно развернулась]]. Все эти качества в одном человеке сразу, может, и не найдёшь, но хотя бы в одном отделении и тем более взводе — запросто. Изначально Вася Тёркин как персонаж был введён Твардовским в фельетонах, которые публиковались им во время [[Справочник автора/Вторая мировая война/Зимняя война|Талвисоты]] в газете «На страже Родины». Причём в создании героя участвовала вся редколлегия, в которую, между прочим, входил аж целый [[Самуил Маршак]] — возможно, это тоже сказалось на удачности образа. Который оказался настолько жизненным, что Тёркина на фронте [[поручик Киже|считали реальным человеком]] и даже писали ему письма вот в реальность тех, кто и IRL геройствовал в духе Тёркина, Ивана Середы, например — [[реальность нереалистична|не верили]]).


За победу в отдельном состязании начисляется 25 очков, за второе место 15, за третье 10. Иногда за особые заслуги дают 25 или даже 50 дополнительный очков. Если условия испытания вообще не достигнуто (скажем, спортсмен там и не смог добраться до финиша в гонке) могут вообще не дать очков. А в случае обнаружения жульничества могут и оштрафовать.
Впрочем, не только прямая речь самого Тёркина, но и текст от автора написаны не рафинированно-литературным, а поистине народным слогом, пересыпанным и диалектизмами, и просторечиями, и крепким словом (ничего неподцензурного, но и [[детям это смотреть нельзя!|на пионерской линейке не процитируешь]]) и чуть ли не былинными прибаутками-заигрышами. И этот слог [[музыкальный триппер|застревает в мозгах с первого прочтения]], как ничто другое способствуя [[растаскано на цитаты|растаскиванию на цитаты]].


По итогам всех состязаний серии команда, набравшая наиболее количество очков получает золотую медаль, ну а за второе и третье место соответственно выдаются серебряные и бронзовые. В следующей серии всё повторяется уже в других локациях и с другими видами спорта.
== Основной цикл ==
Каждый отдельный эпизод — своего рода новелла в стихах. Тёркин оказывается в разных ситуациях, возможных на войне, как рядовых (балагурит на привале, устраивается на ночлег, берёт языка, попадает в госпиталь), так и героических (доставляет донесение вплавь через зимнюю реку, [[снайпер|сбивает]] немецкий самолёт из [[винтовки — это круто|трёхлинейной винтовки]] бронебойным патроном, принимает на себя командование после гибели офицера). Даже мистика герою не чужда — однажды ему, тяжело раненому, являлась аж сама Смерть [[посиделки со Смертью|и имела с ним довольно продолжительную дискуссию]]. Впрочем, Тёркина вовремя спасли.


Хотите узнать больше об участниках этого грандиозного состязания, а так же о том, что интересного произошло во время весёлой олимпиады? Тогда читайте статью «[[Скуби Ду: Забавные состязания Всех мультсупер звёзд|Скуби Ду: Забавные состязания „Всех мультсупер звёзд“]]» и, конечно же, смотрите мультсериал.
Характерная черта «Тёркина», [[переосмыслить с возрастом|которую при изучении его в школе не замечаешь]] — демонстративная а-, чтобы не сказать антиполитичность. Тёркин (и в данном случае мы можем сказать, автор тоже) думает о своей Родине почти всегда как о России, а не Советском Союзе, а в редких случаях, когда вспоминает о её руководстве, то мыслит таковым не фактического лидера, сиречь Сталина, а формального — «всесоюзного старосту» Калинина. А ещё именно стараниями Твардовского в советском речевом узусе было реабилитировано слово «[[солдат]]», которое до этого к красноармейцам не применяли, считая «контрреволюционным».
 
 
Хотите узнать больше? Тогда читайте статью «[[Василий Тёркин]]» и книгу «Василий Тёркин», разумеется, тоже.

Текущая версия на 11:01, 11 июня 2025

«

А всего иного пуще
Не прожить наверняка —
Без чего? Без правды сущей,
Правды, прямо в душу бьющей,
Да была б она погуще,
Как бы ни была горька.

»
— из пролога
ВАСИЛИЙ ТЁРКИН.jpg

«Василий Тёркин. Книга про бойца» — цикл стихотворений и поэм Александра Твардовского, повествующих о повседневном быте на Великой Отечественной войне глазами непосредственного её участника и для целевой аудитории таких же участников. Иногда трактуется как единая поэма, но каждая отдельная часть писалась как законченное произведение, ибо все понимали, что на войне случается. Заслуженная и проверенная временем классика школьной программы: такую художественную правду мог изобразить только непосредственный участник описанных событий, а такие неординарные художественные средства подобрать для этого — только реально незаурядный талант.

Итак, главный герой — Тёркин, Василий Иванович, красноармеец, не позднее 1916 года рождения, предположительно беспартийный. Неприметной незапоминающейся внешности, характер — русский, сердечный, неунывающий. По происхождению из крестьян Смоленской губернии. Начинал войну на Карельском фронте, впоследствии участвовал в боях за населённый пункт Борки… а теперь взглянем на список населённых пунктов под таким именем в теперь уже бывшем СССР и трезво содрогнёмся широте разброса возможных мест Васиного геройства.

Да, Тёркин — образ ярко индивидуальный и в то же время — демонстративно собирательный, образ среднего рядового красноармейца, отдельной рабочей пчёлки из тех, что, собравшись в единый рой, вытянули на своих перепончатых крылышках Победу. Твардовский постоянно подчёркивает всеобщность Тёркина, и потому тот постоянно меняет военно-учётную специальность: то неофициально исполняет в отделении обязанности политрука, то тянет катушку связи, то отправляется в разведку и возвращается с «языком». Помимо этого, Тёркин и в быту рукаст — может развести затупившуюся пилу, починить часовой механизм, — и на гармошке умеет так сыграть, чтобы душа завернулась, а потом обратно развернулась. Все эти качества в одном человеке сразу, может, и не найдёшь, но хотя бы в одном отделении и тем более взводе — запросто. Изначально Вася Тёркин как персонаж был введён Твардовским в фельетонах, которые публиковались им во время Талвисоты в газете «На страже Родины». Причём в создании героя участвовала вся редколлегия, в которую, между прочим, входил аж целый Самуил Маршак — возможно, это тоже сказалось на удачности образа. Который оказался настолько жизненным, что Тёркина на фронте считали реальным человеком и даже писали ему письма (а вот в реальность тех, кто и IRL геройствовал в духе Тёркина, Ивана Середы, например — не верили).

Впрочем, не только прямая речь самого Тёркина, но и текст от автора написаны не рафинированно-литературным, а поистине народным слогом, пересыпанным и диалектизмами, и просторечиями, и крепким словом (ничего неподцензурного, но и на пионерской линейке не процитируешь) и чуть ли не былинными прибаутками-заигрышами. И этот слог застревает в мозгах с первого прочтения, как ничто другое способствуя растаскиванию на цитаты.

Основной цикл

Каждый отдельный эпизод — своего рода новелла в стихах. Тёркин оказывается в разных ситуациях, возможных на войне, как рядовых (балагурит на привале, устраивается на ночлег, берёт языка, попадает в госпиталь), так и героических (доставляет донесение вплавь через зимнюю реку, сбивает немецкий самолёт из трёхлинейной винтовки бронебойным патроном, принимает на себя командование после гибели офицера). Даже мистика герою не чужда — однажды ему, тяжело раненому, являлась аж сама Смерть и имела с ним довольно продолжительную дискуссию. Впрочем, Тёркина вовремя спасли.

Характерная черта «Тёркина», которую при изучении его в школе не замечаешь — демонстративная а-, чтобы не сказать антиполитичность. Тёркин (и в данном случае мы можем сказать, автор тоже) думает о своей Родине почти всегда как о России, а не Советском Союзе, а в редких случаях, когда вспоминает о её руководстве, то мыслит таковым не фактического лидера, сиречь Сталина, а формального — «всесоюзного старосту» Калинина. А ещё именно стараниями Твардовского в советском речевом узусе было реабилитировано слово «солдат», которое до этого к красноармейцам не применяли, считая «контрреволюционным».


Хотите узнать больше? Тогда читайте статью «Василий Тёркин» и книгу «Василий Тёркин», разумеется, тоже.