Хранится в дерьме: различия между версиями
м (→Кино) |
(Новая страница: «мини|справа|Ракета из [[Ловушка для кошек|«Ловушки для кошек».]] {{q|{{перевод|Ти признайся мені,|Ты признайся мне,}}<br />{{перевод|Де ти пляшку сховала?|Где ты бутылку спрятала?}}<br />{{перевод|Може, десь у гімні|Может, где-то в говне}}<br />{{перево...») |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
[[Спрятано на виду]]? Возможно. А может быть, и [[Спрятаться не на виду|не очень на виду]]. [[Зелен виноград|Или видит око, да зуб неймёт]]. Не это важно. | [[Спрятано на виду]]? Возможно. А может быть, и [[Спрятаться не на виду|не очень на виду]]. [[Зелен виноград|Или видит око, да зуб неймёт]]. Не это важно. | ||
Важно то, что хранится ценная вещь в настолько несуразном месте, что при попытке её достать отважный приключенец окажется грязным, ободранным, заработает лучевую болезнь и потеряет глаз. А уж сам артефакт в каком состоянии там должен | Важно то, что хранится ценная вещь в настолько несуразном месте, что при попытке её достать отважный приключенец окажется грязным, ободранным, заработает лучевую болезнь и потеряет глаз. А уж сам артефакт в каком состоянии там должен быть — это просто извини-помилуй. | ||
Нет, конечно, вовсе не обязательно это должно быть именно оно. Суть не в этом, а в том, что не забравшись в нечто крайне избегаемое, ценность (или даже находчивую небрезгливую буратинку) не достанешь. А вот если дилеммы нет (например, туда просто спихнули) | Нет, конечно, вовсе не обязательно это должно быть именно оно. Суть не в этом, а в том, что не забравшись в нечто крайне избегаемое, ценность (или даже находчивую небрезгливую буратинку) не достанешь. А вот если дилеммы нет (например, туда просто спихнули) — [[Коварная кучка#Особо радикальные примеры|это не совсем то]], даже если артефакт в утешение там всё-таки валяется. | ||
По понятной причине троп часто встречается в видеоиграх. Часто (но не всегда) ценный предмет обнаруживается в тот момент, когда [[секретное фиаско|споткнёшься на ровном и привычном месте]]. | По понятной причине троп часто встречается в видеоиграх. Часто (но не всегда) ценный предмет обнаруживается в тот момент, когда [[секретное фиаско|споткнёшься на ровном и привычном месте]]. | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* И. | * И. А. Крылов: «Навозну кучу разрывая, петух нашёл жемчужное зерно». [[С прикрученным фитильком|Правда]], петух не за ним туда полез — ему как раз привычно разгребать навоз, а жемчуг нашёл случайно. Да и вряд ли жемчужина ''хранилась'' там — скорее случайно попала. | ||
* В. Гюго, «[[Отверженные]] | * В. Гюго, «[[Отверженные]]» — в авторском отступлении сказано, что при чистке [[Увидеть и умереть|парижской]] клоаки было найдено много ценного. «В топкой грязи, которую рабочие отважно принялись ворошить, всюду попадалось множество ценных вещей, золотых и серебряных украшений, драгоценных камней и монет. Если какому-нибудь великану вздумалось бы процедить эту клоаку, в его сите оказались бы сокровища многих веков». | ||
** Но они, скорее всего, туда не были спрятаны, а попали случайно. И сейчас бывает, что ценные вещи оказываются на помойке по нелепому стечению обстоятельств. | ** Но они, скорее всего, туда не были спрятаны, а попали случайно. И сейчас бывает, что ценные вещи оказываются на помойке по нелепому стечению обстоятельств. | ||
* А. | * А. Н. Степанов, «Порт-Артур» — когда крепость сдаётся, солдаты разбегаются из казарм и принимаются буйствовать. [[Козёл|Артиллерийский офицер Вамензон]], отлично зная, как его ненавидят солдаты, сперва спрятался в туалете, а затем и вовсе прыгнул в выгребную яму. Зато жив остался. Вылез только после того, как японцы навели порядок. | ||
* К. Чапек, «Рассказы из другого | * К. Чапек, «Рассказы из другого кармана» — [[дезертир]] Пепек прятался от властей в навозной яме. Он остался здоров, но страшно вонял: когда его арестовали по доносу, полицейские вели его на десятиметровой верёвке, а председатель трибунала велел вывести Пепека во двор и допрашивал его через окно. В итоге председатель очень впечатлился, узнав, что Пепек «хаживал к своей старухе погреться», а ту, стало быть, не отпугивала вонь. Ради такой любви председатель сумел свести дело к трём годам заключения, а не к казни, полагавшейся за дезертирство. | ||
** Видно, судья был городской, непривычный. Автор правки знает людей, которым запах коровьего | ** Видно, судья был городской, непривычный. Автор правки знает людей, которым запах коровьего навоза — именно его, а не какого другого, — кажется даже приятным, да и сам, работая на даче, не испытывает особого отвращения. | ||
* «[[Буратино|Золотой ключик]] | * «[[Буратино|Золотой ключик]]» — не то чтобы совсем уж гадость, но шариться по илистому пруду мало кому придет охота. | ||
* Василий Ян, | * Василий Ян, «Чингисхан» — Хаджи-Рахим спасается из плена, наевшись снотворного и притворившись мёртвым, после чего его из трупной ямы должен был достать младший брат. Хоть и не навозная куча, а всё равно не самый приятный вариант; хорошо, что хоть снотворное помогло. | ||
* А. Слонимский, | * А. Слонимский, «Черниговцы» — командир лейб-гвардии Семёновского полка [[Садист|полковник Шварц]] во время [[w:Восстание Семёновского полка|бунта]] спрятался в навозной куче во дворе своего дома. | ||
* Бернард Корнуэлл, «Золото [[Sharpe|Шарпа]]». «Золото увезли французы», | * Бернард Корнуэлл, «Золото [[Sharpe|Шарпа]]». «Золото увезли французы», — сказал Эль Католико. «Золото спрятано в могиле», — думал капитан Шарп. Нет, золото под навозной кучей, куда в темноте свалился сержант Харпер. | ||
* «[[Хроники Амбера]] | * «[[Хроники Амбера]]» — раненый Корвин из последних сил прячет Судный Камень в компостной куче около своего старого дома на Земле. Педаль в пол, ведь это самый важный артефакт во вселенной Хроник. | ||
* Э. Тополь, «Московский | * Э. Тополь, «Московский полёт» — еврейские диссиденты, ожидая обыска, спрятали антисоветскую литературу в корзине с испачканными поносом детскими пелёнками. КГБшники, к счастью антисоветчиков, оказались из брезгливых. | ||
* Сергей Лукьяненко, «Недотёпа». Чтобы подставить со-герцога Сатора Гриза, Трикс прячет одну из фальшивых улик в его туалете, в корзине с тряпочками для подтирания. А [[Нечаянная правда|настоящие улики]] ''отважные'' следователи находят в глубине выгребной ямы. | * Сергей Лукьяненко, «Недотёпа». Чтобы подставить со-герцога Сатора Гриза, Трикс прячет одну из фальшивых улик в его туалете, в корзине с тряпочками для подтирания. А [[Нечаянная правда|настоящие улики]] ''отважные'' следователи находят в глубине выгребной ямы. | ||
* «[[Сага о ведьмаке]] | * «[[Сага о ведьмаке]]» — эльфийский король, ксенофоб и шовинист до мозга костей, именно так характеризует ценность Цири, используя сразу несколько аналогий. | ||
* Юрий [[Нестеренко]]: | * Юрий [[Нестеренко]]: | ||
** «Абсолютная власть». В навозе, дерьме, моче и завшивленных лохмотьях валяется [[то, что написано на упаковке]]. | ** «Абсолютная власть». В навозе, дерьме, моче и завшивленных лохмотьях валяется [[то, что написано на упаковке]]. | ||
** «[[Приговор]] | ** «[[Приговор]]» — более реалистичное раскрытие темы «отсиделся в выгребной яме». Когда солдаты убивали всех мужчин в деревне, муж одной из старух сделал именно это, но его это не спасло — солдаты его не нашли, но позже он сам умер от инфекции. Гниющие фекалии — тот еще рассадник бактерий (собственно, отвращение к ним возникло не просто так), о чем далекие от медицины авторы часто не задумываются. | ||
* Михаил Нестеров, «Инстинкт | * Михаил Нестеров, «Инстинкт бойца» — подполковник спецназа ГРУ Сергей Максимович Марковцев бежит из колонии строгого режима, [[Инсценировал смерть|инсценировав собственную смерть]]. После поджога котельной двое суток он отсиживается в выгребной яме туалета неподалеку, понимая, что это единственное на всей территории колонии место, где собаки не смогут взять след. | ||
* Андрей Уланов, «На всех хватит! | * Андрей Уланов, «На всех хватит!» — совет от проводника Криса Ханко — прячьте ценные вещи в ослином помёте. Разорить тайник может кто угодно, от койотов до орков и гоблинов, но лазить в дерьме охотников немного. | ||
* Олекса Стороженко, | * Олекса Стороженко, «Клад» — в местной мифологии (автор правки так и не смогла понять, придумана легенда автором или это реальный фольклор), клады являются сущностями по крайней мере с зачатками разума, и активно не хотят быть обнаруженными — и для этого обращаются во всякую дрянь типа несвежих дохлых животных; чтобы открыть их истинную суть, их нужно хорошенько пошарудить (благо, не обязательно руками). Персонажи в это не особо верят, и идут искать клад скорее из спортивного интереса, но в итоге это оказывается правдой (кладом оказывается дохлая собака, которую из хулиганских соображений забросили в окно умственно отсталому главному герою). | ||
** Есть такое, потому что автор этой правки слышал (от тётки из Полтавы), что превращение кладов двухфазное: что-то убегает, если это догнать, это станет огнём или фекалиями. | ** Есть такое, потому что автор этой правки слышал (от тётки из Полтавы), что превращение кладов двухфазное: что-то убегает, если это догнать, это станет огнём или фекалиями. | ||
* Ю Несбё, «Охотники за | * Ю Несбё, «Охотники за головами» — главный герой прячется от убийц в выгребной яме деревенского сортира, зарывшись в дерьмо с головой и дыша через трубочку, а они испражняются ему прямо на голову, не подозревая о его местонахождении. | ||
* Алекс Кош, цикл «Огненный факультет», книга третья «Огненный орден» — череп-артефакт поднимающий зомби хранился в… первом же зале подземелья в углу в куче хлама. Когда ГлавГерой предположил, что такой сильный артефакт должен хранится как-то по другому, Вельхеор ответил, что раньше он действительно был на красивом постаменте в самом дальнем зале, чтобы пройти к нему нужно было преодолеть массу ловушек. Вельхеору было интереснее достать череп, чем пользоваться им, поэтому он бросил артефакт возле выхода. | * Алекс Кош, цикл «Огненный факультет», книга третья «Огненный орден» — череп-артефакт поднимающий зомби хранился в… первом же зале подземелья в углу в куче хлама. Когда ГлавГерой предположил, что такой сильный артефакт должен хранится как-то по другому, Вельхеор ответил, что раньше он действительно был на красивом постаменте в самом дальнем зале, чтобы пройти к нему нужно было преодолеть массу ловушек. Вельхеору было интереснее достать череп, чем пользоваться им, поэтому он бросил артефакт возле выхода. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Джентльмены удачи]] | * «[[Джентльмены удачи]]» — рассказ о нравах в [[Янычары, курорты и Великолепный век|Османской империи]]. | ||
** Так речь же была не о | ** Так речь же была не о прятках... | ||
* «[[Список Шиндлера]] | * «[[Список Шиндлера]]» — дети в концлагере прячутся в выгребной яме туалета. | ||
* Скандинавский фильм «Охотники за | * Скандинавский фильм «Охотники за головами» — главный герой схоронился от убийцы в уличном туалете ([[Бриллиантовая рука|туалете типа сортир]]), погрузившись в фекалии с головой, для дыхания используя трубку от израсходованного рулона туалетной бумаги. Обнаружить его там не сумела даже собака. | ||
* «Операция „Мертвый | * «Операция „Мертвый Снег“» — одна из героинь фильма была смертельно ранена зомби-нацистом именно в туалете, и напал он на неё именно снизу. | ||
* «Круэлла» — фамильный кулон, который пыталась похитить у баронессы Эстэлла, в итоге оказался проглочен одним из далматинов. В итоге Хорас с Джаспером похитили всех троих псов ( | * «Круэлла» — фамильный кулон, который пыталась похитить у баронессы Эстэлла, в итоге оказался проглочен одним из далматинов. В итоге Хорас с Джаспером похитили всех троих псов (пес их разберет, кто проглотил) и...стали ждать, пока он выйдет естественным путем. В итоге кулон после "тщательной очистки" Эстэлле возвращает Джон. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «Новобранец»: Тим Брэдфорд учит новенькую Люси проводить | * «Новобранец»: Тим Брэдфорд учит новенькую Люси проводить обыск — и одним из пунктов стоит поиск в самых малоприятных местах. Например, в огромной коробке не слишком чистых секс-игрушек. {{spoiler|Сам он уже всё давно нашёл в другом месте, но не сказал об этом напарнице, пока она не перебрала всю коробку.}} | ||
* С | * С фитильком — но «[[Интерны]]»: в одной из серий Варя из-за неопытности выбрасывает в мусорку ампулу от трамала, не зная, что ведется их строгий учет (чтобы расход совпадал, ибо препарат группы А). Быков, обучая по принципу «не доходит через голову — дойдет через жопу», заставляет Варю перерыть кучу больничного мусора, и можно только представить, ЧТО там можно отыскать. А ампулу Быкову, разумеется, принесла заранее более бдительная медсестра. | ||
* [[Bones|«Кости»]] | * [[Bones|«Кости»]] — трижды. | ||
** 3 сезон 4 | ** 3 сезон 4 серия — два трупа нашли в компостной куче. | ||
** 4 сезон 3 | ** 4 сезон 3 серия — труп телеведущего убийца спрятал в выгребной яме. Впоследствии членам команды доктора Бреннан пришлось вычерпывать содержимое ямы, дабы найти пулю, которая вызвала смерть. | ||
** 9 сезон 17 | ** 9 сезон 17 серия — труп коллектора обнаруживается в канализационном коллекторе. И доктору Фуэнтесу, желающему стать членом команды, опять же приходится исследовать содержимое коллектора в поисках улик. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
Строка 63: | Строка 62: | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* «Desert Punk» — субверсия: все уверены, что разрушительное оружие прошлого перевозят в грузовике | * «Desert Punk» — субверсия: все уверены, что разрушительное оружие прошлого перевозят в грузовике с... удобрениями и когда он переворачивается, народ уже готов перейти в лучший мир, но оказалось что в грузовике действительно только дерьмо, а груз везли другим маршрутом. | ||
* Способная горничная — | * Способная горничная — беценный кубок в похищении которого обвинили главную героиню Мари как выяснилось вор вынес из дворца в корзине с кухонными помоями | ||
=== [[Интернет]] === | === [[Интернет]] === | ||
Строка 72: | Строка 71: | ||
* [[Doom]]. Синяя сфера, дающая +100 к здоровью, BFG9000, сфера неуязвимости, аптечка берсерка… и царство-ему-небесное-персонал станции, и демоны явно имеют традицию хранить ценные вещи, бросая их в самый захрюканный угол радиоактивного отстойника. И поди ещё добеги так, чтобы потеря здоровья окупилась. | * [[Doom]]. Синяя сфера, дающая +100 к здоровью, BFG9000, сфера неуязвимости, аптечка берсерка… и царство-ему-небесное-персонал станции, и демоны явно имеют традицию хранить ценные вещи, бросая их в самый захрюканный угол радиоактивного отстойника. И поди ещё добеги так, чтобы потеря здоровья окупилась. | ||
* [[Blood]]. Очень нужные вещи, как правило, заныканы либо в топке локалхоста, либо в другом подобном месте, а за некоторыми вообще нужно нырять. | * [[Blood]]. Очень нужные вещи, как правило, заныканы либо в топке локалхоста, либо в другом подобном месте, а за некоторыми вообще нужно нырять. | ||
* [[Fallout/Fallout 2|Fallout 2]] | * [[Fallout/Fallout 2|Fallout 2]] — чтоб найти золотые часы, нужно cпуститься в сортир. И не просто спуститься, а расчистить его взрывом. [[Получается смешно]]. | ||
** В самом начале игры есть локация «Пещеры гекко», где лежат Армейская броня и [[Круто и практично|знаменитый Бозар]]. Но чтобы попасть в нее, нужно пройти через лужи радиоактивной жижи, где уютно расположились золотые | ** В самом начале игры есть локация «Пещеры гекко», где лежат Армейская броня и [[Круто и практично|знаменитый Бозар]]. Но чтобы попасть в нее, нужно пройти через лужи радиоактивной жижи, где уютно расположились золотые гекко — весьма серьезный противник на том этапе. | ||
*** Пещеры-то пройти не проблема (достаточно раздобыть резиновые сапоги)… Но для того, чтоб добраться до нижнего яруса нужны прокачанные навыки ремонта (починить генератор) и взлома (залезть в лифт; вероятно, электронные отмычки тоже необходимы, а не просто желательны) | *** Пещеры-то пройти не проблема (достаточно раздобыть резиновые сапоги)… Но для того, чтоб добраться до нижнего яруса нужны прокачанные навыки ремонта (починить генератор) и взлома (залезть в лифт; вероятно, электронные отмычки тоже необходимы, а не просто желательны) — при сюжетном прохождении на том этапе иметь достаточные навыки невозможно. Вдобавок добро охраняет серьезный боевой робот. | ||
* Санитары | * Санитары Подземелий — в Промзоне, при прохождении по одной из линий сюжета придется увлекательно провести время, копаясь в туалете типа «сортир» поварешкой. | ||
* [[Dark Souls]] как минимум не уступает Думу в этом | * [[Dark Souls]] как минимум не уступает Думу в этом отношении — в тёмных и отвратных уголках валяется не то что оружие, и иногда неплохое, а даже целые персонажи вроде Квиланы, уютно устроившейся посреди болота из нечистот в Чумном городе. | ||
* «[[Ведьмак 3]] | * «[[Ведьмак 3]]» — в начале прохождения основного квеста в Новиграде Геральту приходится искать в городской сточной канаве мешок с магическими предметами, который нерадивый курьер не донёс домой к Трисс. | ||
* [[Morrowind]] — квестового персонажа (и не одного) можно найти в канализации Вивека. Там же имеется святилище Шеогората, где можно взять квест и даэдрический меч (если перебьешь трех весьма серьезных охранников). | |||
* [[Morrowind]] | * [[S.T.A.L.K.E.R.]] — артефакты, окружённые аномальными полями и радиоактивными зонами, или тайники, существующие в тех же условиях, подпадают под троп. [[Педаль в пол]] в «Чистом Небе» и в «Зове Припяти», где артефакты можно отыскать '''только''' внутри скопления аномалий, куда не следует лезть без приличной защиты, хорошего детектора или хотя бы горы аптечек. | ||
* [[S.T.A.L.K.E.R.]] | |||
** Во всех частях серии имеются тайники, спрятанные хитрожопыми сталкерами в сортирных помещениях (могилы тоже довольно популярны в качестве тайников), как бы максимально соответствуя сабжу. | ** Во всех частях серии имеются тайники, спрятанные хитрожопыми сталкерами в сортирных помещениях (могилы тоже довольно популярны в качестве тайников), как бы максимально соответствуя сабжу. | ||
* [[Planescape: Torment]] | * [[Planescape: Torment]] — свои старые заначки Безымянный может обнаружить в оч-ччень неаппетитных местах (как вам грудная клетка скелета, например?). Да и много другого полезного можно нарыть, ковыряясь в отбросах. | ||
* [[Breath of Fire II]] — за королевской печатью, которую принц лягушка Тапита подарил ведьме, пришлось нырять в канализацию, ибо ведьма, будучи в расстроенных чувствах, [[Антиреклама спиртного|изволили перепить и, вызывая Ихтиандра, уронили печать в унитаз]], так что фитилёк прикручен. | * [[Breath of Fire II]] — за королевской печатью, которую принц лягушка Тапита подарил ведьме, пришлось нырять в канализацию, ибо ведьма, будучи в расстроенных чувствах, [[Антиреклама спиртного|изволили перепить и, вызывая Ихтиандра, уронили печать в унитаз]], так что фитилёк прикручен. | ||
* Ghost of a Tale — при прохождении одного из побочных квестов Тило ищет в сортире компас (правда, сломанный). А ещё там можно найти деньги. | * Ghost of a Tale — при прохождении одного из побочных квестов Тило ищет в сортире компас (правда, сломанный). А ещё там можно найти деньги. | ||
Строка 91: | Строка 89: | ||
* Японский полководец Уэсуги Кэнсин [[Мочить в сортире|был убит ниндзя, когда пошёл в нужник]]. Угадайте с трёх раз, где прятался ниндзя. | * Японский полководец Уэсуги Кэнсин [[Мочить в сортире|был убит ниндзя, когда пошёл в нужник]]. Угадайте с трёх раз, где прятался ниндзя. | ||
** Больше похоже на то, что это легенда. Судя по тому, что писали о нём современники, Уэсуги Кэнсин был толстяк и алкоголик, [[Пастырь нерадивый|хоть и монах]], долго страдал от характерных для гипертонии симптомов (красная рожа, головные боли) и умер, по-видимому, от самых естественных причин. | ** Больше похоже на то, что это легенда. Судя по тому, что писали о нём современники, Уэсуги Кэнсин был толстяк и алкоголик, [[Пастырь нерадивый|хоть и монах]], долго страдал от характерных для гипертонии симптомов (красная рожа, головные боли) и умер, по-видимому, от самых естественных причин. | ||
** Хотя… одно другому ведь не мешает. Если врагам почтенного Уэсуги не терпелось дождаться, когда он сдохнет | ** Хотя… одно другому ведь не мешает. Если врагам почтенного Уэсуги не терпелось дождаться, когда он сдохнет сам — можно ведь было и синоби подослать. | ||
*** Одно другому не мешает, но есть вполне историческое доказательство, что он отнюдь не умер неожиданно для себя (будь то от осложнённого гипертонического криза или от ниндзи) | *** Одно другому не мешает, но есть вполне историческое доказательство, что он отнюдь не умер неожиданно для себя (будь то от осложнённого гипертонического криза или от ниндзи) — написанная Кэнсином предсмертная танка. | ||
**** Никакое это не доказательство. Довольно часто | **** Никакое это не доказательство. Довольно часто дзисэй — предсмертный стих — писался очень сильно загодя. Так, на всякий случай. | ||
* Во времена [[война во Вьетнаме|вьетнамской войны]] в деревнях ходы в подземные тоннели делали в загонах для свиней, маскируя их под слоем навоза. Брезгливые американцы так и не нашли ни одного. | * Во времена [[война во Вьетнаме|вьетнамской войны]] в деревнях ходы в подземные тоннели делали в загонах для свиней, маскируя их под слоем навоза. Брезгливые американцы так и не нашли ни одного. | ||
** Откуда же тогда описания и планы взялись (современные конфликту и на английском языке) ? Находили, и не раз | ** Откуда же тогда описания и планы взялись (современные конфликту и на английском языке) ? Находили, и не раз. | ||
* Популярным местом, чтобы спрятать зерно от продотрядов, была земля под навозной кучей. Увы, настолько популярным, что там начинали искать в первую очередь. | * Популярным местом, чтобы спрятать зерно от продотрядов, была земля под навозной кучей. Увы, настолько популярным, что там начинали искать в первую очередь. | ||
* Многие дары природы для добычи требуют иметь дело с болотом. Даже если не утонешь, то точно извозишься «в хрюшку». | * Многие дары природы для добычи требуют иметь дело с болотом. Даже если не утонешь, то точно извозишься «в хрюшку». | ||
* В средневековой Японии для деловой переписки и повседневных записей использовались деревянные дощечки моккан. Когда старая запись становилась ненужной, моккан скоблили и наносили новую запись. Когда дощечка после многократного перезаписывания приходила в негодность, её использовали как туалетную бумагу. Поэтому для современных историков каждая найденная выгребная яма эпохи | * В средневековой Японии для деловой переписки и повседневных записей использовались деревянные дощечки моккан. Когда старая запись становилась ненужной, моккан скоблили и наносили новую запись. Когда дощечка после многократного перезаписывания приходила в негодность, её использовали как туалетную бумагу. Поэтому для современных историков каждая найденная выгребная яма эпохи Нара — настоящая сокровищница, наполненная ценными документальными свидетельствами. | ||
** Да для археолога вообще любая старинная | ** Да для археолога вообще любая старинная помойка — сокровищница. Города по многу раз перестраиваются и перепланировываются, фиг что восстановишь — а вот свалки, помойки и выгребные ямы закапывают и потом не трогают. | ||
* Главную святыню | * Главную святыню Венеции — мощи евангелиста Марка — оборотистые венецианцы в своё время выкрали из Египта, спрятав на дне бочонка со свиным салом. Расчёт оказался верен: рыться в таком для мусульманского таможенника противнее, чем в испражнениях. | ||
* Автору правки историк-краевед рассказывал, что во время немецкой оккупации, немцы регулярно оцепляли центральный рынок, отлавливали каждого десятого и вешали на рыночной площади. Единственным спасительным местом во время таких акций устрашения был сортир, в яме которого нужно было тогда вовремя скрыться. Те, кто был пойман «в процессе», невольно обрекали других укрывшихся на расстрел на месте. | * Автору правки историк-краевед рассказывал, что во время немецкой оккупации, немцы регулярно оцепляли центральный рынок, отлавливали каждого десятого и вешали на рыночной площади. Единственным спасительным местом во время таких акций устрашения был сортир, в яме которого нужно было тогда вовремя скрыться. Те, кто был пойман «в процессе», невольно обрекали других укрывшихся на расстрел на месте. | ||
{{Nav/Штампы}} | {{Nav/Штампы}} |
Версия 19:09, 28 марта 2022

« | Ти признайся мені, Де ти пляшку сховала? Може, десь у гімні Ти її закопала? |
» |
— Поётся на мотив «Червоной руты» |
Спрятано на виду? Возможно. А может быть, и не очень на виду. Или видит око, да зуб неймёт. Не это важно.
Важно то, что хранится ценная вещь в настолько несуразном месте, что при попытке её достать отважный приключенец окажется грязным, ободранным, заработает лучевую болезнь и потеряет глаз. А уж сам артефакт в каком состоянии там должен быть — это просто извини-помилуй.
Нет, конечно, вовсе не обязательно это должно быть именно оно. Суть не в этом, а в том, что не забравшись в нечто крайне избегаемое, ценность (или даже находчивую небрезгливую буратинку) не достанешь. А вот если дилеммы нет (например, туда просто спихнули) — это не совсем то, даже если артефакт в утешение там всё-таки валяется.
По понятной причине троп часто встречается в видеоиграх. Часто (но не всегда) ценный предмет обнаруживается в тот момент, когда споткнёшься на ровном и привычном месте.
Примеры
Фольклор
- Анекдот о прапорщике с тачкой навоза. «Что украл, что украл… Тачку украл!»
- У анекдота множество вариаций груза и транспорта, так что чаще все-таки спрятано на виду.
- Есть теория заговора, что «оккупационное правительство» тайно что-то распыляет из самолётов. Пассажирских, действующих или переоборудованых. Их конденсационные следы долго не исчезают и называются «химиотрассы». Но кто заправляет эти распылители? Считают, что ассенизационные машины.
- Кхмерская сказка, где мудрец хотел продемонстрировать правителю власть мертвеца. Он велел закопать на поле головы мертвецов, а между ними положить драгоценности. Никто из подданных обогатиться не пожелал, правда, в данном случае скорее из суеверия, нежели брезгливости.
Литература
- И. А. Крылов: «Навозну кучу разрывая, петух нашёл жемчужное зерно». Правда, петух не за ним туда полез — ему как раз привычно разгребать навоз, а жемчуг нашёл случайно. Да и вряд ли жемчужина хранилась там — скорее случайно попала.
- В. Гюго, «Отверженные» — в авторском отступлении сказано, что при чистке парижской клоаки было найдено много ценного. «В топкой грязи, которую рабочие отважно принялись ворошить, всюду попадалось множество ценных вещей, золотых и серебряных украшений, драгоценных камней и монет. Если какому-нибудь великану вздумалось бы процедить эту клоаку, в его сите оказались бы сокровища многих веков».
- Но они, скорее всего, туда не были спрятаны, а попали случайно. И сейчас бывает, что ценные вещи оказываются на помойке по нелепому стечению обстоятельств.
- А. Н. Степанов, «Порт-Артур» — когда крепость сдаётся, солдаты разбегаются из казарм и принимаются буйствовать. Артиллерийский офицер Вамензон, отлично зная, как его ненавидят солдаты, сперва спрятался в туалете, а затем и вовсе прыгнул в выгребную яму. Зато жив остался. Вылез только после того, как японцы навели порядок.
- К. Чапек, «Рассказы из другого кармана» — дезертир Пепек прятался от властей в навозной яме. Он остался здоров, но страшно вонял: когда его арестовали по доносу, полицейские вели его на десятиметровой верёвке, а председатель трибунала велел вывести Пепека во двор и допрашивал его через окно. В итоге председатель очень впечатлился, узнав, что Пепек «хаживал к своей старухе погреться», а ту, стало быть, не отпугивала вонь. Ради такой любви председатель сумел свести дело к трём годам заключения, а не к казни, полагавшейся за дезертирство.
- Видно, судья был городской, непривычный. Автор правки знает людей, которым запах коровьего навоза — именно его, а не какого другого, — кажется даже приятным, да и сам, работая на даче, не испытывает особого отвращения.
- «Золотой ключик» — не то чтобы совсем уж гадость, но шариться по илистому пруду мало кому придет охота.
- Василий Ян, «Чингисхан» — Хаджи-Рахим спасается из плена, наевшись снотворного и притворившись мёртвым, после чего его из трупной ямы должен был достать младший брат. Хоть и не навозная куча, а всё равно не самый приятный вариант; хорошо, что хоть снотворное помогло.
- А. Слонимский, «Черниговцы» — командир лейб-гвардии Семёновского полка полковник Шварц во время бунта спрятался в навозной куче во дворе своего дома.
- Бернард Корнуэлл, «Золото Шарпа». «Золото увезли французы», — сказал Эль Католико. «Золото спрятано в могиле», — думал капитан Шарп. Нет, золото под навозной кучей, куда в темноте свалился сержант Харпер.
- «Хроники Амбера» — раненый Корвин из последних сил прячет Судный Камень в компостной куче около своего старого дома на Земле. Педаль в пол, ведь это самый важный артефакт во вселенной Хроник.
- Э. Тополь, «Московский полёт» — еврейские диссиденты, ожидая обыска, спрятали антисоветскую литературу в корзине с испачканными поносом детскими пелёнками. КГБшники, к счастью антисоветчиков, оказались из брезгливых.
- Сергей Лукьяненко, «Недотёпа». Чтобы подставить со-герцога Сатора Гриза, Трикс прячет одну из фальшивых улик в его туалете, в корзине с тряпочками для подтирания. А настоящие улики отважные следователи находят в глубине выгребной ямы.
- «Сага о ведьмаке» — эльфийский король, ксенофоб и шовинист до мозга костей, именно так характеризует ценность Цири, используя сразу несколько аналогий.
- Юрий Нестеренко:
- «Абсолютная власть». В навозе, дерьме, моче и завшивленных лохмотьях валяется то, что написано на упаковке.
- «Приговор» — более реалистичное раскрытие темы «отсиделся в выгребной яме». Когда солдаты убивали всех мужчин в деревне, муж одной из старух сделал именно это, но его это не спасло — солдаты его не нашли, но позже он сам умер от инфекции. Гниющие фекалии — тот еще рассадник бактерий (собственно, отвращение к ним возникло не просто так), о чем далекие от медицины авторы часто не задумываются.
- Михаил Нестеров, «Инстинкт бойца» — подполковник спецназа ГРУ Сергей Максимович Марковцев бежит из колонии строгого режима, инсценировав собственную смерть. После поджога котельной двое суток он отсиживается в выгребной яме туалета неподалеку, понимая, что это единственное на всей территории колонии место, где собаки не смогут взять след.
- Андрей Уланов, «На всех хватит!» — совет от проводника Криса Ханко — прячьте ценные вещи в ослином помёте. Разорить тайник может кто угодно, от койотов до орков и гоблинов, но лазить в дерьме охотников немного.
- Олекса Стороженко, «Клад» — в местной мифологии (автор правки так и не смогла понять, придумана легенда автором или это реальный фольклор), клады являются сущностями по крайней мере с зачатками разума, и активно не хотят быть обнаруженными — и для этого обращаются во всякую дрянь типа несвежих дохлых животных; чтобы открыть их истинную суть, их нужно хорошенько пошарудить (благо, не обязательно руками). Персонажи в это не особо верят, и идут искать клад скорее из спортивного интереса, но в итоге это оказывается правдой (кладом оказывается дохлая собака, которую из хулиганских соображений забросили в окно умственно отсталому главному герою).
- Есть такое, потому что автор этой правки слышал (от тётки из Полтавы), что превращение кладов двухфазное: что-то убегает, если это догнать, это станет огнём или фекалиями.
- Ю Несбё, «Охотники за головами» — главный герой прячется от убийц в выгребной яме деревенского сортира, зарывшись в дерьмо с головой и дыша через трубочку, а они испражняются ему прямо на голову, не подозревая о его местонахождении.
- Алекс Кош, цикл «Огненный факультет», книга третья «Огненный орден» — череп-артефакт поднимающий зомби хранился в… первом же зале подземелья в углу в куче хлама. Когда ГлавГерой предположил, что такой сильный артефакт должен хранится как-то по другому, Вельхеор ответил, что раньше он действительно был на красивом постаменте в самом дальнем зале, чтобы пройти к нему нужно было преодолеть массу ловушек. Вельхеору было интереснее достать череп, чем пользоваться им, поэтому он бросил артефакт возле выхода.
Кино
- «Джентльмены удачи» — рассказ о нравах в Османской империи.
- Так речь же была не о прятках...
- «Список Шиндлера» — дети в концлагере прячутся в выгребной яме туалета.
- Скандинавский фильм «Охотники за головами» — главный герой схоронился от убийцы в уличном туалете (туалете типа сортир), погрузившись в фекалии с головой, для дыхания используя трубку от израсходованного рулона туалетной бумаги. Обнаружить его там не сумела даже собака.
- «Операция „Мертвый Снег“» — одна из героинь фильма была смертельно ранена зомби-нацистом именно в туалете, и напал он на неё именно снизу.
- «Круэлла» — фамильный кулон, который пыталась похитить у баронессы Эстэлла, в итоге оказался проглочен одним из далматинов. В итоге Хорас с Джаспером похитили всех троих псов (пес их разберет, кто проглотил) и...стали ждать, пока он выйдет естественным путем. В итоге кулон после "тщательной очистки" Эстэлле возвращает Джон.
Телесериалы
- «Новобранец»: Тим Брэдфорд учит новенькую Люси проводить обыск — и одним из пунктов стоит поиск в самых малоприятных местах. Например, в огромной коробке не слишком чистых секс-игрушек. Сам он уже всё давно нашёл в другом месте, но не сказал об этом напарнице, пока она не перебрала всю коробку.
- С фитильком — но «Интерны»: в одной из серий Варя из-за неопытности выбрасывает в мусорку ампулу от трамала, не зная, что ведется их строгий учет (чтобы расход совпадал, ибо препарат группы А). Быков, обучая по принципу «не доходит через голову — дойдет через жопу», заставляет Варю перерыть кучу больничного мусора, и можно только представить, ЧТО там можно отыскать. А ампулу Быкову, разумеется, принесла заранее более бдительная медсестра.
- «Кости» — трижды.
- 3 сезон 4 серия — два трупа нашли в компостной куче.
- 4 сезон 3 серия — труп телеведущего убийца спрятал в выгребной яме. Впоследствии членам команды доктора Бреннан пришлось вычерпывать содержимое ямы, дабы найти пулю, которая вызвала смерть.
- 9 сезон 17 серия — труп коллектора обнаруживается в канализационном коллекторе. И доктору Фуэнтесу, желающему стать членом команды, опять же приходится исследовать содержимое коллектора в поисках улик.
Мультфильмы
- «Ловушка для кошек» — одна из кошачьих ракет базируется в выгребной яме деревенского сортира.
Аниме и манга
- «Desert Punk» — субверсия: все уверены, что разрушительное оружие прошлого перевозят в грузовике с... удобрениями и когда он переворачивается, народ уже готов перейти в лучший мир, но оказалось что в грузовике действительно только дерьмо, а груз везли другим маршрутом.
- Способная горничная — беценный кубок в похищении которого обвинили главную героиню Мари как выяснилось вор вынес из дворца в корзине с кухонными помоями
Интернет
- Крипи-история о том, как в деревенский дом, где отдыхали городские ребята, заявилось некое Чу-Чу, которое их вынюхивало. Рассказчик спрятался в сортире, где его запах за дерьмом почуять было нельзя. Все остальные засели в доме. Дальше автор правки не помнит, но это Чу-чу всех как-то истребило.
Видеоигры
- Doom. Синяя сфера, дающая +100 к здоровью, BFG9000, сфера неуязвимости, аптечка берсерка… и царство-ему-небесное-персонал станции, и демоны явно имеют традицию хранить ценные вещи, бросая их в самый захрюканный угол радиоактивного отстойника. И поди ещё добеги так, чтобы потеря здоровья окупилась.
- Blood. Очень нужные вещи, как правило, заныканы либо в топке локалхоста, либо в другом подобном месте, а за некоторыми вообще нужно нырять.
- Fallout 2 — чтоб найти золотые часы, нужно cпуститься в сортир. И не просто спуститься, а расчистить его взрывом. Получается смешно.
- В самом начале игры есть локация «Пещеры гекко», где лежат Армейская броня и знаменитый Бозар. Но чтобы попасть в нее, нужно пройти через лужи радиоактивной жижи, где уютно расположились золотые гекко — весьма серьезный противник на том этапе.
- Пещеры-то пройти не проблема (достаточно раздобыть резиновые сапоги)… Но для того, чтоб добраться до нижнего яруса нужны прокачанные навыки ремонта (починить генератор) и взлома (залезть в лифт; вероятно, электронные отмычки тоже необходимы, а не просто желательны) — при сюжетном прохождении на том этапе иметь достаточные навыки невозможно. Вдобавок добро охраняет серьезный боевой робот.
- В самом начале игры есть локация «Пещеры гекко», где лежат Армейская броня и знаменитый Бозар. Но чтобы попасть в нее, нужно пройти через лужи радиоактивной жижи, где уютно расположились золотые гекко — весьма серьезный противник на том этапе.
- Санитары Подземелий — в Промзоне, при прохождении по одной из линий сюжета придется увлекательно провести время, копаясь в туалете типа «сортир» поварешкой.
- Dark Souls как минимум не уступает Думу в этом отношении — в тёмных и отвратных уголках валяется не то что оружие, и иногда неплохое, а даже целые персонажи вроде Квиланы, уютно устроившейся посреди болота из нечистот в Чумном городе.
- «Ведьмак 3» — в начале прохождения основного квеста в Новиграде Геральту приходится искать в городской сточной канаве мешок с магическими предметами, который нерадивый курьер не донёс домой к Трисс.
- Morrowind — квестового персонажа (и не одного) можно найти в канализации Вивека. Там же имеется святилище Шеогората, где можно взять квест и даэдрический меч (если перебьешь трех весьма серьезных охранников).
- S.T.A.L.K.E.R. — артефакты, окружённые аномальными полями и радиоактивными зонами, или тайники, существующие в тех же условиях, подпадают под троп. Педаль в пол в «Чистом Небе» и в «Зове Припяти», где артефакты можно отыскать только внутри скопления аномалий, куда не следует лезть без приличной защиты, хорошего детектора или хотя бы горы аптечек.
- Во всех частях серии имеются тайники, спрятанные хитрожопыми сталкерами в сортирных помещениях (могилы тоже довольно популярны в качестве тайников), как бы максимально соответствуя сабжу.
- Planescape: Torment — свои старые заначки Безымянный может обнаружить в оч-ччень неаппетитных местах (как вам грудная клетка скелета, например?). Да и много другого полезного можно нарыть, ковыряясь в отбросах.
- Breath of Fire II — за королевской печатью, которую принц лягушка Тапита подарил ведьме, пришлось нырять в канализацию, ибо ведьма, будучи в расстроенных чувствах, изволили перепить и, вызывая Ихтиандра, уронили печать в унитаз, так что фитилёк прикручен.
- Ghost of a Tale — при прохождении одного из побочных квестов Тило ищет в сортире компас (правда, сломанный). А ещё там можно найти деньги.
Реальная жизнь
- Известно немало примеров когда хорошо подготовленные к осаде крепости захватывали с помощью отряда, проникавшего за стены через канализацию.
- "Агроном! Смерть к тебе - через сортир придёт..." (С)
- Японский полководец Уэсуги Кэнсин был убит ниндзя, когда пошёл в нужник. Угадайте с трёх раз, где прятался ниндзя.
- Больше похоже на то, что это легенда. Судя по тому, что писали о нём современники, Уэсуги Кэнсин был толстяк и алкоголик, хоть и монах, долго страдал от характерных для гипертонии симптомов (красная рожа, головные боли) и умер, по-видимому, от самых естественных причин.
- Хотя… одно другому ведь не мешает. Если врагам почтенного Уэсуги не терпелось дождаться, когда он сдохнет сам — можно ведь было и синоби подослать.
- Одно другому не мешает, но есть вполне историческое доказательство, что он отнюдь не умер неожиданно для себя (будь то от осложнённого гипертонического криза или от ниндзи) — написанная Кэнсином предсмертная танка.
- Никакое это не доказательство. Довольно часто дзисэй — предсмертный стих — писался очень сильно загодя. Так, на всякий случай.
- Одно другому не мешает, но есть вполне историческое доказательство, что он отнюдь не умер неожиданно для себя (будь то от осложнённого гипертонического криза или от ниндзи) — написанная Кэнсином предсмертная танка.
- Во времена вьетнамской войны в деревнях ходы в подземные тоннели делали в загонах для свиней, маскируя их под слоем навоза. Брезгливые американцы так и не нашли ни одного.
- Откуда же тогда описания и планы взялись (современные конфликту и на английском языке) ? Находили, и не раз.
- Популярным местом, чтобы спрятать зерно от продотрядов, была земля под навозной кучей. Увы, настолько популярным, что там начинали искать в первую очередь.
- Многие дары природы для добычи требуют иметь дело с болотом. Даже если не утонешь, то точно извозишься «в хрюшку».
- В средневековой Японии для деловой переписки и повседневных записей использовались деревянные дощечки моккан. Когда старая запись становилась ненужной, моккан скоблили и наносили новую запись. Когда дощечка после многократного перезаписывания приходила в негодность, её использовали как туалетную бумагу. Поэтому для современных историков каждая найденная выгребная яма эпохи Нара — настоящая сокровищница, наполненная ценными документальными свидетельствами.
- Да для археолога вообще любая старинная помойка — сокровищница. Города по многу раз перестраиваются и перепланировываются, фиг что восстановишь — а вот свалки, помойки и выгребные ямы закапывают и потом не трогают.
- Главную святыню Венеции — мощи евангелиста Марка — оборотистые венецианцы в своё время выкрали из Египта, спрятав на дне бочонка со свиным салом. Расчёт оказался верен: рыться в таком для мусульманского таможенника противнее, чем в испражнениях.
- Автору правки историк-краевед рассказывал, что во время немецкой оккупации, немцы регулярно оцепляли центральный рынок, отлавливали каждого десятого и вешали на рыночной площади. Единственным спасительным местом во время таких акций устрашения был сортир, в яме которого нужно было тогда вовремя скрыться. Те, кто был пойман «в процессе», невольно обрекали других укрывшихся на расстрел на месте.