Доказательство смерти: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Вот не надо. И оставшееся вполне работает как самостоятельная конструкция, просто знать надо, как строятся предолжения в англ. языке)
 
(Новая страница: «{{DISPLAYTITLE:Доказательство смерти}} {{Info/Film |film_name = Доказательство смерти ''Death Proof'' мини |genre= <ul><li>Триллер</li></ul> |country= США |studio=Dimension Films, Troublemaker Studios |director=Квентин Тарантино |writer=<ul><li>Квентин Тарантино</li></ul> |year = 2007 |length = 109 минут |showact...»)
Строка 3: Строка 3:
|film_name = Доказательство смерти
|film_name = Доказательство смерти
''Death Proof''
''Death Proof''
[[Файл:ДоказательствоСмерти.jpg|мини]]
[[Файл:ДоказательствоСмерти.jp|мини]]
|genre= <ul><li>[[Триллер]]</li></ul>
|genre= <ul><li>Триллер</li></ul>
|country= [[США]]
|country= США
|studio=[[w: Dimension Films|Dimension Films]], Troublemaker Studios
|studio=Dimension Films, Troublemaker Studios
|director=[[w: Тарантино, Квентин|Квентин Тарантино]]
|director=Квентин Тарантино
|writer=<ul><li>Квентин Тарантино</li></ul>
|writer=<ul><li>Квентин Тарантино</li></ul>
|year = 2007
|year = 2007
|length = 109 минут
|length = 109 минут
|showactors = 1
|showactors = 1
|act1 = [[w:Рассел, Курт|Курт Рассел]]
|act1 = Курт Рассел
|role1 = Майк
|role1 = Майк
|act2 = [[w:Белл, Зои|Зои Белл]]
|act2 = Зои Белл
|role2 = Зои
|role2 = Зои
|act3 = [[w:Томс, Трэйси|Трейси Томс]]
|act3 = Трейси Томс
|role3 = Ким
|role3 = Ким
|act4 = [[w:Доусон, Розарио|Розарио Доусон]]
|act4 = Розарио Доусон
|role4 = Абернати
|role4 = Абернати
|act5 = [[w:Пуатье, Сидни Тамиа|Сидни Тамия Пуатье]]
|act5 = Сидни Тамия Пуатье
|role5 = Джулия
|role5 = Джулия
|act6 = [[w:Макгоуэн, Роуз|Роуз Макгоуэн]]
|act6 = Роуз Макгоуэн
|role6 = Пэм
|role6 = Пэм
}}
}}
'''«[[Йопт In Translation|Доказательство смерти]]»''' (англ: Death Proof, «Неубиваемый») — фильм Квентина Тарантино 2007 г., выполненный на стыке жанров ужасов, триллера и [[чёрная комедия|чёрной комедии]]. Некоторые даже считают фильм [[слэшер]]ом или просто хоррором, в чём есть доля правды. Такое сочетание появилось неспроста, ведь снят фильм был в рамках проекта «Грайндхаус»<ref>Грайндхаус — название дешёвых американских кинотеатров из 1970-х, показывающих эксплуатационные фильмы, снятые за копейки и делающие ставку на пафос и брутальность.</ref>. Первую часть проекта, «Планета страха», снял Роберт Родригес, а Death Proof фактически был его приквелом, показывая будущий эпицентр зомби-апокалипсиса незадолго до начала этого самого апокалипсиса. Однако после провала «Планеты страха» в американском прокате Тарантино переделал «Доказательство смерти» в самостоятельный фильм.
Доказательство смерти - фильм Квентина Тарантино 2007 г., выполненный на стыке жанров ужасов, триллера и чёрной комедии. Такое сочетание появилось неспроста, ведь снят фильм был в рамках проекта "Грайндхаус" (вместе с "Планетой страха") и фактически является ему приквелом, показывая будущий эпицентр зомби-апокалипсиса незадолго до начала этого самого апокалипсиса.


Фильм тоже провалился в прокате, был раскритикован критиками и, что самое страшное — сам [[Неприязнь создателя к своему творению|Тарантино считает его своей худшей работой]]. При этом обычные зрители оценили столь атмосферное приключение в ретро-стилистике старинных боевиков с VHS-кассет.
Сюжет крутится вокруг сумасшедшего каскадёра, специально устраивающего автокатастрофы на своей рабочей машине. Некоторые даже называют фильм слешером, ну или просто хоррором. Доля правды конечно же в этом есть.
 
Фильм провалился в прокате, был раскритикован критиками и, самое страшное, сам Тарантино считает его своей худшей работой. При этом обычные зрители оценили столь атмосферное приключение в ретро-стилистике старинных боевиков с VHS-кассет.


== Сюжет ==
== Сюжет ==
История максимально проста. На дворе 2000-е, где-то в глубинке Америки по дорогам колесит [[каскадёр]] на своей машине для трюков и убивает ей людей. Он любит адреналин, и даже перспектива попасть в реанимацию не может отбить у него желание устроить красивую и кровавую автокатастрофу.
История максимально проста. На дворе нулевые, где-то в глубинке Америки по дорогам колесит каскадёр на своей машине для трюков и убивает ей людей. Любит адреналин. Даже перспектива попасть в реанимацию не может отбить у него желанию устроить красивую и кровавую автокатастрофу.


Фильм разделён на две новеллы про его разные выходки. В одной ему попадаются беззащитные и не очень трезвые девушки из бара, а во втором выбранные жертвы сами оказываются способными дать отпор.
Фильм разделён на две новеллы про разные его выходки. В одной ему попадаются беззащитные и не очень трезвые девушки из бара, а во втором выбранные жертвы оказываются способными дать отпор.


== Тропы и штампы ==
== Тропы и штампы ==
'''[[Автомобиль в качестве оружия]]''' — краткое описание сюжета.
'''[[Автомобиль в качестве оружия]]''' краткое описание сюжета.


=== Сюжет ===
=== Сюжет ===
* [[А 220 не хочешь?]] — вторая половина фильма, когда поехавший маньяк случайно нарвался на кучку поехавших трюкачек.
* [[А 220 не хочешь?]] вторая половина фильма, когда поехавший маньяк случайно нарвался на кучку поехавших трюкачек.
* [[Безобидная рана]] — интересная [[аверсия]]: Майк получает классическую рану в плечо. В большинстве фильмов их даже не принято замечать, но вот здесь она буквально выводит главного злодея из строя.
* [[Безобидная рана]] интересная [[аверсия]]: Майк получает классическую рану в плечо, в большинстве фильмов их даже не принято замечать, но вот здесь она буквально выводит главного злодея из строя.
* [[Бестолковая полиция]] — местные копы ничего не смогли сделать после автокатастрофы в середине фильма, хотя они даже поняли, что к чему. Не было начато расследования с посадкой единственного выжившего под домашний арест, он не был отправлен на психиатрическую экспертизу, лишён прав, да вообще ничего. А ведь очевидно, что когда машина на скорости под 300 выезжает на встречную полосу и врезается в другую, как раз ехавшую по правилам, виноват, скорее всего, водитель первой.
* [[Бестолковая полиция]] местные копы ничего не смогли сделать после автокатастрофы в середине фильма, хотя головой они даже поняли что к чему. Не было начато расследования с посадкой единственного выжившего под домашний арест, он не был отправлен на психиатрическую экспертизу, лишён прав, да вообще ничего. А ведь очевидно, что когда машина на скорости под 300 выезжает на встречную полосу и врезается в другую, как раз ехавшую по правилам, виноват скорее всего водитель первой.
* [[Джедайская правда]] — Майк не врал своей попутчице, когда сказал, что машина смертостойкая. Он только не упомянул, что касается это только водителя, а вот пассажиру убиться легче лёгкого даже без автокатастроф.
* [[Джедайская правда]] Майк не врал своей попутчице, когда сказал, что машина смертостойкая. Он только не упомянул, что касается это только водителя, а вот пассажиру убиться легче лёгкого даже без автокатастроф.
* [[Красота остается незапятнанной]] — не всегда, но под конец именно оно. Ту же Зои выкинуло с капота машины в кусты, но она не то что целой осталась, так ещё и без единой царапины на лице.
* [[Красота остается незапятнанной]] не всегда, но под конец именно оно. Ту же Зои выкинуло с капота машины в кусты, но она не то, что целой осталась, так ещё и без единой царапины на лице.
* [[Ужас у холодильника]] — скорее всего, всех выживших героинь ждёт тюрьма, а то и электрический стул. Всё-таки Майк считается невинным стариком, чудом попадающим в аварии, поэтому нельзя просто так его убить и остаться безнаказанными.
* [[Ужас у холодильника]] скорее всего всех выживших героинь ждёт тюрьма, а то и электрический стул. Всё таки Майк считается невинным стариком, чудом попадающим в аварии, поэтому нельзя просто так его убить и остаться безнаказанными.
* [[Что за фигня, герой?]] Трио героинь из второй половины буквально оставляет Ли в залог кучке реднеков, чтобы покататься на их машине. Красивую пьяную девушку с кучкой не вызывающих доверия мужчин. Нормально ли это? Конечно, нет. Но никто и не говорил, что они положительные героини.
* [[Что за фигня, герой?]] Трио героинь из второй половины буквально оставляет Ли в залог кучке реднеков, чтобы покататься на их машине. Красивую пьяную девушку с кучкой не вызывающих доверия мужчин. Нормально ли это? Конечно нет. Но в защиту фильма можно сказать, что никто и не говорил, что они положительные героини.
** ''Их кто-то из персонажей в этом обвиняет? Если нет, это [[Что за фигня, автор?]]''


=== Персонажи ===
=== Персонажи ===
* [[Камео]]:
* [[Камео]] — во первых появляются герои «Планеты страха», а во вторых возвращается шериф Эрл Макгроу, персонаж многих фильмов Родригеса и Тарантина. Но самое главное, это Зои Белл, сыгравшая саму себя.
** Во время сцены в больнице появляются главные герои «Планета страха», [[Стрелок Чехова|врачи и пара полицейских]].
* [[Крутой дедуля]] Майк. Пусть он направляет свою крутость в ужасное русло, он всё же крутой. Курт Рассел физически не может быть не крутым.
** Возвращается шериф Эрл Макгроу, персонаж многих фильмов Родригеса и Тарантина.
* [[Культурный злодей]] он же. Всё таки человек в возрасте без проблем может соблазнить молодых девушек, не отрываясь от еды. Далеко не все молодые так могут.
** Зои Белл, сыгравшая саму себя.
* [[Межрасовая команда]] троица героинь из концовки: белая Зои, латиноамериканка Абернати и афроамериканка Ким.
* [[Крутой дедуля]] — Майк, пусть он и направляет свою крутость в ужасное русло. Курт Рассел физически не может быть не крутым.
* [[Мисс Фансервис]] почти все показанные в кадре женщины. В своё время этот фильм показал миру, что Мэри Элизабет Уинстэд оказывается очень красивая девушка, а во второй половине есть сцена поездки девушки-каскадёра на капоте машины. Встречный ветер задирает ей футболку, чуть ли не полностью оголяя её выше пояса. А ещё не забываем сцену из начала фильма, когда камера следует за её героиней, центрируя внимание исключительно на её пятой точке.
** [[Культурный злодей]] — он же. Всё-таки человек в возрасте без проблем может соблазнить молодых девушек, не отрываясь от еды. Далеко не все молодые так могут.
* [[Прелесть какая дурочка]] героиня Мэри Элизабет Уинстэд. ОЧЕНЬ глупая, но бесконечно милая девушка. Возможно, вообще единственный полностью положительный персонаж в фильме (может, кроме Уоррена).
* [[Межрасовая команда]] — троица героинь из концовки: белая Зои, латиноамериканка Абернати и афроамериканка Ким.
* [[Стрелок Чехова]] — во время сцены в больнице можно увидеть камео главных героев следующего фильма серии «Грайндхаус» — «Планета страха». Это врачи и пара полицейских.
* [[Мисс Фансервис]] — почти все показанные в кадре женщины. В своё время этот фильм показал миру, что Мэри Элизабет Уинстэд, оказывается, очень красивая девушка, а во второй половине есть сцена поездки девушки-каскадёра на капоте машины. Встречный ветер задирает ей футболку, чуть ли не полностью оголяя её выше пояса. А ещё не забываем сцену из начала фильма, когда камера следует за её героиней, центрируя внимание исключительно на её пятой точке.
* [[Фальшивый протагонист]] вся группа девушек из первой половины. Они нужны только чтобы крайне жестоко быть убитыми к середине фильма.
** [[Прелесть какая дурочка]] — героиня Уинстэд. ОЧЕНЬ глупая, но бесконечно милая девушка. Возможно, вообще единственный полностью положительный персонаж в фильме (может, кроме Уоррена).
* [[Фальшивый протагонист]] — вся группа девушек из первой половины. Они нужны, только чтобы крайне жестоко быть убитыми к середине фильма.


=== Стилистика, антураж ===
=== Стилистика, антураж ===
* [[Все мужчины — озабоченные]] — о да, тут Тарантино вообще не стеснялся и буквально сделал КАЖДОГО мужского персонажа озабоченным и мерзким. Единственное исключение — его собственный персонаж, бармен Уоррен.
* [[Все мужчины — озабоченные]] о да, тут Тарантино вообще не стеснялся и буквально сделал КАЖДОГО мужского персонажа озабоченным и мерзким. Единственное исключение, это его собственный персонаж, бармен Уоррен.
** [[Все женщины — распутницы]] — но и противоположный пол не отстаёт. Порядочных тут всего пара человек, да и те такими кажутся только из-за того, что их и не раскрыли толком.
** [[Все женщины — распутницы]] но и противоположный пол не отстаёт. Порядочных тут всего пара человек, да и те такими кажутся только из-за того, что их и не раскрыли толком.
* [[Крутая тачка]] — любителям крутых масл-каров XX в. фильм настоятельно рекомендуется. Особенно выделяется белый Chevrolet Nova 1970-го из второй половины.
* [[Крутая тачка]] любителям крутых масл-каров прошлого века фильм настоятельно рекомендуется. Особенно выделяется белый Chevrolet Nova 1970-го года из второй половины.
* [[Топливо ночного кошмара]] — показанная четырежды авария с разных ракурсов с подробной демонстрацией жестокой смерти сидящих внутри машины людей. Особенно жутко получилась смерть девушки, которой снесло лицо.
* [[Топливо ночного кошмара]] показанная четырежды авария с разных ракурсов с подробным показом жестокой смерти сидящих внутри машины людей. Особенно жутко получилась смерть девушки, которой снесло лицо.
* [[Фут-фетишизм]] — не забывайте, кто режиссёр фильма. Скорее всего, это его любимая порнография, поскольку чуть ли не в каждом кадре мелькают крупным планом чьи-то ноги.
* [[Фут-фетишизм]] не забывайте, кто режиссёр фильма. Скорее всего, это его любимая порнография, поскольку чуть ли не в каждом кадре мелькают крупным планом чьи-то ноги.


=== Повествование, подача сюжета ===
=== Повествование, подача сюжета ===
* [[Бафос-нежданчик]] — сцена якобы смерти Зои. Её выкинуло на огромной скорости куда-то в кусты, смотрящие на всё это её подруги рыдают, но внезапно она мелькает в кустах с весёлым криком: «А я жива!» и снова проваливается куда-то в растительность.
* [[Бафос-нежданчик]] сцена якобы смерти Зои. Её выкинуло на огромной скорости куда-то в кусты, смотрящие на всё это её подруги рыдают, но внезапно она мелькает в кустах с весёлым криком: «А я жива!» и снова проваливается куда-то в растительность.
* [[Удивительное внимание к деталям]] — фильм действительно снят с огромным внимаем к стилистике фильмов категории Б. Например, в тех фильмах старались экономить на количестве экшена — это дорого, поэтому делали больше разговоров и фансервиса. И здесь несколько сцен с откровенными танцами, прогулками девушек в одних трусах с акцентом на их красоте, ну и просто диалогов. А ещё обратите внимание, что в начальных титрах на долю секунды мелькает логотип другого фильма, а во второй половине меняется стилистика и актёрский состав (кроме Майка). Как сказал сам Тарантино, в те времена подобные фильмы часто бросали недоснятыми, а актёры играли одних и тех же или очень похожих персонажей. Иногда их покупали и монтажом превращали несколько трешевых боевиков в один. У нас как раз оно: «Доказательство смерти» — якобы смесь двух разных фильмов с Куртом Расселом, а промелькнувший логотип принадлежал одному из них. Это объясняет, почему во второй половине даже фактически исчезает грим и спецэффекты.
* [[Удивительное внимание к деталям]] фильм действительно снят с огромным внимаем к стилистике фильмов категории Б. Например, в тех фильмах старались экономить на количестве экшена, дорого, поэтому делали больше разговоров и фансервиса. Поэтому у нас несколько сцен с откровенными танцами, прогулками девушек в одних трусах с акцентом на их красоте, ну и просто диалогов. А ещё обратите внимание на то, что в начальных титрах на долю секунды мелькает логотип другого фильма, а во второй половине меняется стилистика и актёрский состав (кроме Майка). Как сказал сам Тарантино, в те времена подобные фильмы часто бросали недоснятыми, а актёры играли одних и тех же или очень похожих персонажей. Иногда их покупали и монтажом превращали несколько трешевых боевиков в один. У нас как раз оно: «Доказательство смерти», это якобы смесь двух разных фильмов с Куртом Расселом, а промелькнувший логотип принадлежал одному из них. Это объясняет, почему во второй половине даже фактически исчезает грим и спецэффекты.
* [[Чудо одной сцены]]:
* [[Чудо одной сцены]]:
** Танец в баре из первой половины. Смешно, что в самой Америке её вырезали, а оставили лишь в европейских релизах.
** Танец в баре из первой половины. Смешно, что в самой Америке её вырезали, а оставили лишь в европейских релизах.
** Шикарная авто[[погоня]] из второй половины. Многие считают, что фильм можно посмотреть лишь из-за неё.
** Шикарная автопогоня из второй половины. Многие считают, что фильм можно посмотреть лишь из-за неё.


=== Мета ===
=== Мета ===
* [[Неприязнь создателя к своему творению]] — Квентин Тарантино назвал «Доказательство» своим худшим фильмом.
* [[Что за фигня, автор?]] Такой вопрос есть у многих зрителей после просмотра. Дело в том, что в этом фильме страдают только хорошие (не считая злодея). Первая группа героинь, хоть и строят из себя этаких распутниц, по факту обычные девушки, а если прислушаться к их диалогам, они на самом деле вполне себе порядочные. И все они жестоко гибнут. А вот во второй половине у нас троица сексуально распущенных маньячек, готовых оставить свою пьяную подругу в залог (!) для проката машины, да ещё и соврав всем, что она снималась в фильмах для взрослых. И вот эта троица в итоге побеждает местного злодея.
* [[Что за фигня, автор?]] Такой вопрос есть у многих зрителей после просмотра. Дело в том, что в этом фильме страдают только хорошие (не считая злодея). Первая группа героинь, хоть и строят из себя этаких распутниц, по факту обычные девушки, а если прислушаться к их диалогам, они на самом деле вполне себе порядочные. И все они жестоко гибнут. А вот во второй половине у нас троица сексуально распущенных маньячек, готовых оставить свою пьяную подругу в залог (!) для проката машины, да ещё и соврав всем, что она снималась в фильмах для взрослых. И вот эта троица в итоге побеждает местного злодея.
** Больше всего смахивает на целенаправленную деконструкцию тропа «[[Потаскушка на заклание]]».
** Плюс [[Получилась реальность]]: ну в самом деле, у кого больше шансов пережить встречу с маньяком — у компании безобидных глупышек или стаи не менее отбитых сучек?
== Примечания ==
<references />


{{Nav/Фильмы Квентина Тарантино}}
[[Категория:Кино]]
{{Nav/Роберт Родригес}}
{{Nav/Фильмы-триллеры}}
[[Категория:Фильмы по алфавиту]]

Версия 20:38, 31 марта 2022

Доказательство смерти

Death Proof

Общая информация
Жанр
  • Триллер
Страна производстваСША
КиностудияDimension Films, Troublemaker Studios
РежиссёрКвентин Тарантино
Автор сценария
  • Квентин Тарантино
Когда вышел2007
Продолжительность109 минут
В главных ролях:
Курт РасселМайк
Зои БеллЗои
Трейси ТомсКим
Розарио ДоусонАбернати
Сидни Тамия ПуатьеДжулия
Роуз МакгоуэнПэм

Доказательство смерти - фильм Квентина Тарантино 2007 г., выполненный на стыке жанров ужасов, триллера и чёрной комедии. Такое сочетание появилось неспроста, ведь снят фильм был в рамках проекта "Грайндхаус" (вместе с "Планетой страха") и фактически является ему приквелом, показывая будущий эпицентр зомби-апокалипсиса незадолго до начала этого самого апокалипсиса.

Сюжет крутится вокруг сумасшедшего каскадёра, специально устраивающего автокатастрофы на своей рабочей машине. Некоторые даже называют фильм слешером, ну или просто хоррором. Доля правды конечно же в этом есть.

Фильм провалился в прокате, был раскритикован критиками и, самое страшное, сам Тарантино считает его своей худшей работой. При этом обычные зрители оценили столь атмосферное приключение в ретро-стилистике старинных боевиков с VHS-кассет.

Сюжет

История максимально проста. На дворе нулевые, где-то в глубинке Америки по дорогам колесит каскадёр на своей машине для трюков и убивает ей людей. Любит адреналин. Даже перспектива попасть в реанимацию не может отбить у него желанию устроить красивую и кровавую автокатастрофу.

Фильм разделён на две новеллы про разные его выходки. В одной ему попадаются беззащитные и не очень трезвые девушки из бара, а во втором выбранные жертвы оказываются способными дать отпор.

Тропы и штампы

Автомобиль в качестве оружия — краткое описание сюжета.

Сюжет

  • А 220 не хочешь? — вторая половина фильма, когда поехавший маньяк случайно нарвался на кучку поехавших трюкачек.
  • Безобидная рана — интересная аверсия: Майк получает классическую рану в плечо, в большинстве фильмов их даже не принято замечать, но вот здесь она буквально выводит главного злодея из строя.
  • Бестолковая полиция — местные копы ничего не смогли сделать после автокатастрофы в середине фильма, хотя головой они даже поняли что к чему. Не было начато расследования с посадкой единственного выжившего под домашний арест, он не был отправлен на психиатрическую экспертизу, лишён прав, да вообще ничего. А ведь очевидно, что когда машина на скорости под 300 выезжает на встречную полосу и врезается в другую, как раз ехавшую по правилам, виноват скорее всего водитель первой.
  • Джедайская правда — Майк не врал своей попутчице, когда сказал, что машина смертостойкая. Он только не упомянул, что касается это только водителя, а вот пассажиру убиться легче лёгкого даже без автокатастроф.
  • Красота остается незапятнанной — не всегда, но под конец именно оно. Ту же Зои выкинуло с капота машины в кусты, но она не то, что целой осталась, так ещё и без единой царапины на лице.
  • Ужас у холодильника — скорее всего всех выживших героинь ждёт тюрьма, а то и электрический стул. Всё таки Майк считается невинным стариком, чудом попадающим в аварии, поэтому нельзя просто так его убить и остаться безнаказанными.
  • Что за фигня, герой? Трио героинь из второй половины буквально оставляет Ли в залог кучке реднеков, чтобы покататься на их машине. Красивую пьяную девушку с кучкой не вызывающих доверия мужчин. Нормально ли это? Конечно нет. Но в защиту фильма можно сказать, что никто и не говорил, что они положительные героини.

Персонажи

  • Камео — во первых появляются герои «Планеты страха», а во вторых возвращается шериф Эрл Макгроу, персонаж многих фильмов Родригеса и Тарантина. Но самое главное, это Зои Белл, сыгравшая саму себя.
  • Крутой дедуля — Майк. Пусть он направляет свою крутость в ужасное русло, он всё же крутой. Курт Рассел физически не может быть не крутым.
  • Культурный злодей — он же. Всё таки человек в возрасте без проблем может соблазнить молодых девушек, не отрываясь от еды. Далеко не все молодые так могут.
  • Межрасовая команда — троица героинь из концовки: белая Зои, латиноамериканка Абернати и афроамериканка Ким.
  • Мисс Фансервис — почти все показанные в кадре женщины. В своё время этот фильм показал миру, что Мэри Элизабет Уинстэд оказывается очень красивая девушка, а во второй половине есть сцена поездки девушки-каскадёра на капоте машины. Встречный ветер задирает ей футболку, чуть ли не полностью оголяя её выше пояса. А ещё не забываем сцену из начала фильма, когда камера следует за её героиней, центрируя внимание исключительно на её пятой точке.
  • Прелесть какая дурочка — героиня Мэри Элизабет Уинстэд. ОЧЕНЬ глупая, но бесконечно милая девушка. Возможно, вообще единственный полностью положительный персонаж в фильме (может, кроме Уоррена).
  • Стрелок Чехова — во время сцены в больнице можно увидеть камео главных героев следующего фильма серии «Грайндхаус» — «Планета страха». Это врачи и пара полицейских.
  • Фальшивый протагонист — вся группа девушек из первой половины. Они нужны только чтобы крайне жестоко быть убитыми к середине фильма.

Стилистика, антураж

  • Все мужчины — озабоченные — о да, тут Тарантино вообще не стеснялся и буквально сделал КАЖДОГО мужского персонажа озабоченным и мерзким. Единственное исключение, это его собственный персонаж, бармен Уоррен.
    • Все женщины — распутницы — но и противоположный пол не отстаёт. Порядочных тут всего пара человек, да и те такими кажутся только из-за того, что их и не раскрыли толком.
  • Крутая тачка — любителям крутых масл-каров прошлого века фильм настоятельно рекомендуется. Особенно выделяется белый Chevrolet Nova 1970-го года из второй половины.
  • Топливо ночного кошмара — показанная четырежды авария с разных ракурсов с подробным показом жестокой смерти сидящих внутри машины людей. Особенно жутко получилась смерть девушки, которой снесло лицо.
  • Фут-фетишизм — не забывайте, кто режиссёр фильма. Скорее всего, это его любимая порнография, поскольку чуть ли не в каждом кадре мелькают крупным планом чьи-то ноги.

Повествование, подача сюжета

  • Бафос-нежданчик — сцена якобы смерти Зои. Её выкинуло на огромной скорости куда-то в кусты, смотрящие на всё это её подруги рыдают, но внезапно она мелькает в кустах с весёлым криком: «А я жива!» и снова проваливается куда-то в растительность.
  • Удивительное внимание к деталям — фильм действительно снят с огромным внимаем к стилистике фильмов категории Б. Например, в тех фильмах старались экономить на количестве экшена, дорого, поэтому делали больше разговоров и фансервиса. Поэтому у нас несколько сцен с откровенными танцами, прогулками девушек в одних трусах с акцентом на их красоте, ну и просто диалогов. А ещё обратите внимание на то, что в начальных титрах на долю секунды мелькает логотип другого фильма, а во второй половине меняется стилистика и актёрский состав (кроме Майка). Как сказал сам Тарантино, в те времена подобные фильмы часто бросали недоснятыми, а актёры играли одних и тех же или очень похожих персонажей. Иногда их покупали и монтажом превращали несколько трешевых боевиков в один. У нас как раз оно: «Доказательство смерти», это якобы смесь двух разных фильмов с Куртом Расселом, а промелькнувший логотип принадлежал одному из них. Это объясняет, почему во второй половине даже фактически исчезает грим и спецэффекты.
  • Чудо одной сцены:
    • Танец в баре из первой половины. Смешно, что в самой Америке её вырезали, а оставили лишь в европейских релизах.
    • Шикарная автопогоня из второй половины. Многие считают, что фильм можно посмотреть лишь из-за неё.

Мета

  • Неприязнь создателя к своему творению — Квентин Тарантино назвал «Доказательство» своим худшим фильмом.
  • Что за фигня, автор? Такой вопрос есть у многих зрителей после просмотра. Дело в том, что в этом фильме страдают только хорошие (не считая злодея). Первая группа героинь, хоть и строят из себя этаких распутниц, по факту обычные девушки, а если прислушаться к их диалогам, они на самом деле вполне себе порядочные. И все они жестоко гибнут. А вот во второй половине у нас троица сексуально распущенных маньячек, готовых оставить свою пьяную подругу в залог (!) для проката машины, да ещё и соврав всем, что она снималась в фильмах для взрослых. И вот эта троица в итоге побеждает местного злодея.