Key: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
common>Саня
 
(Новая страница: «thumb|right|Лого '''Key''' — японская компания, выпускающая компьютерные игры в жанре «визуальный роман», а также аниме и мангу по собственным творениям. Дата основания компании — 1998 год. Полное наименование — ''Visua...»)
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Key-VisualArts-Logo.png‎|thumb|right|Лого]]
[[Файл:Key-VisualArts-Logo.png‎|thumb|right|Лого]]
'''Key''' — японская компания, выпускающая [[Видеоигра|компьютерные игры]] в жанре «[[визуальный роман]]», а также [[аниме]] и [[Манга|мангу]] по собственным творениям. Дата основания компании — 1998 год. Полное наименование — ''Visual Art’s/Key''.
'''Key''' японская компания, выпускающая [[Видеоигра|компьютерные игры]] в жанре «[[визуальный роман]]», а также [[аниме]] и [[Манга|мангу]] по собственным творениям. Дата основания компании — 1998 год. Полное наименование — ''Visual Art’s/Key''.


== История ==
== История ==
Key возникла, когда несколько сотрудников компании Tactics решили отделиться, чтобы создать собственную компанию. Дебютная их игра — [[Kanon]], которая во многом сформировала жанр накигэ (душераздирающие игры). Дата выхода ''Kanon'' — 1999 год. Второй работой Key стал [[Air]], выпущенный спустя год. В обеих этих играх присутствовали [[Хентай|сцены для взрослых]], хотя позже вышли переиздания без хентая.
Key возникла, когда несколько сотрудников компании Tactics решили отделиться, чтобы создать собственную компанию. Дебютная их игра — [[Kanon]], которая во многом сформировала жанр накигэ (душераздирающие игры). Дата выхода ''Kanon'' 1999 год. Второй работой Key стал [[Air]], выпущенный спустя год. В обеих этих играх присутствовали [[Хентай|сцены для взрослых]], хотя позже вышли переиздания без хентая.


Визуальные романы, вышедшие позже, стали ещё более популярными. В третьей работе, [[Clannad]], впервые не было взрослых сцен. Далее появились [[Planetarian: Chiisana Hoshi no Yume]], [[Little Busters!]] и [[Rewrite]]<ref>Все эти игры также были чистыми, хотя по визуалке ''Little Busters!'' выпустили дополнение ''Little Busters: Ecstasy'', куда [[Пятое колесо в телеге|зачем-то]] вставили H-сцены.</ref>, а также несколько [[спин-офф]]ов старых игр. Последними играми от Key на данный момент являются [[Harmonia]], которая совсем недавно вышла в Steam, и [[Summer Pockets]].
Визуальные романы, вышедшие позже, стали ещё более популярными. В третьей работе, [[Clannad]], впервые не было взрослых сцен. Далее появились [[Planetarian: Chiisana Hoshi no Yume]], [[Little Busters!]] и [[Rewrite]]<ref>Все эти игры также были чистыми, хотя по визуалке ''Little Busters!'' выпустили дополнение ''Little Busters: Ecstasy'', куда [[Пятое колесо в телеге|зачем-то]] вставили H-сцены.</ref>, а также несколько [[спин-офф]]ов старых игр. Последними играми от Key на данный момент являются [[Harmonia]], которая совсем недавно вышла в Steam, и [[Summer Pockets]].
Строка 9: Строка 9:
Компания Key отметилась также в аниме-индустрии. В 2002 году от студии Toei Animation вышел аниме-сериал ''Kanon''. Сериал получился не очень хорошим, поэтому с этих пор Key взяла производство анимационных фильмов под свой контроль. Вместе со студией Kyoto Animation она создала такие успешные проекты, как ''Air'', ''Kanon'' 2006 и ''Clannad''. Также появились и другие адаптации игр Key от иных студий.
Компания Key отметилась также в аниме-индустрии. В 2002 году от студии Toei Animation вышел аниме-сериал ''Kanon''. Сериал получился не очень хорошим, поэтому с этих пор Key взяла производство анимационных фильмов под свой контроль. Вместе со студией Kyoto Animation она создала такие успешные проекты, как ''Air'', ''Kanon'' 2006 и ''Clannad''. Также появились и другие адаптации игр Key от иных студий.


После выхода шестого визуального романа ''Little Busters!'', Хиронори Тоба из Aniplex (большой поклонник работ Key) начал обсуждать с Дзюн Маэдой и Na-Ga, работниками компании, возможность создания совместного аниме-сериала. Результатом их сотрудничества стали [[Angel Beats!]]. Пять лет спустя от той же студии вышел ещё один сериал — [[Charlotte]].<ref>Стоит учитывать, что по аниме Key писала только сценарии. Вот почему упор в статье сделан в основном на игры.</ref>
После выхода шестого визуального романа ''Little Busters!'', Хиронори Тоба из Aniplex (большой поклонник работ Key) начал обсуждать с Дзюн Маэдой и Na-Ga, работниками компании, возможность создания совместного аниме-сериала. Результатом их сотрудничества стали [[Angel Beats!]]. Пять лет спустя от той же студии вышел ещё один сериал — [[Charlotte]].<ref>Стоит учитывать, что по аниме Key писала только сценарии. Вот почему упор в статье сделан в основном на игры.</ref>


== Подход к работе ==
== Подход к работе ==
Строка 45: Строка 45:
Список [[Авторский набор штампов|схожих элементов и тропов]], кочующих из игры в игру.
Список [[Авторский набор штампов|схожих элементов и тропов]], кочующих из игры в игру.


* Стандартный сеттинг — старшая школа. Приправлено всё мистикой, из чего явно следует, что жанр большинства игр Key — [[магический реализм]]. Разве что кроме ''Rewrite'', который был в жанре [[городское фэнтези]] и к тому же стал [[темнее и острее]] по сравнению с другими работами.
* Стандартный сеттинг — старшая школа. Приправлено всё мистикой, из чего явно следует, что жанр большинства игр Key — [[магический реализм]]. Разве что кроме ''Rewrite'', который был в жанре [[городское фэнтези]] и к тому же стал [[темнее и острее]] по сравнению с другими работами.
* Естественно, так как это Key, всё не так просто. Большинство их игр только прикидываются типичными симуляторами свиданий, а на деле оказываются играми со сложными и проработанными сюжетами (вспомните про любовь к тем же истинным концовках). В работах Key, кстати, затрагиваются многие важные темы, в том числе ценность семьи (родители и дети, братья и сёстры), важность друзей, [[Роман воспитания|взросление]], человеческая жизнь и многое другое.
* Естественно, так как это Key, всё не так просто. Большинство их игр только прикидываются типичными симуляторами свиданий, а на деле оказываются играми со сложными и проработанными сюжетами (вспомните про любовь к тем же истинным концовках). В работах Key, кстати, затрагиваются многие важные темы, в том числе ценность семьи (родители и дети, братья и сёстры), важность друзей, [[Роман воспитания|взросление]], человеческая жизнь и многое другое.
* [[Слезогонка]]! [[Знают именно за это|За которую Key и знают]]. Не зря некоторые шутят, что главный ингредиент игр Key — это слёзы фанатов. Из этого следует, что вам не обязательно выпадет [[Хэппи-энд|хорошая концовка]], может выпасть [[Bad end|плохая]] или [[Плохой хороший конец|плохая хорошая]] (или этот самый [[Хэппи-энд нужно заслужить|хэппи-энд придётся заслужить]]).
* [[Слезогонка]]! [[Знают именно за это|За которую Key и знают]]. Не зря некоторые шутят, что главный ингредиент игр Key — это слёзы фанатов. Из этого следует, что вам не обязательно выпадет [[Хэппи-энд|хорошая концовка]], может выпасть [[Bad end|плохая]] или [[Плохой хороший конец|плохая хорошая]] (или этот самый [[Хэппи-энд нужно заслужить|хэппи-энд придётся заслужить]]).
* [[Бело-серая мораль]] или [[Все оттенки белого]], по крайней мере в большинстве работ. [[Руссо был прав|Злодеи тут очень редки]]. Если и есть антагонисты, то они часто просто [[Козёл|козлы]] или [[Козёл с золотым сердцем|козлы с золотым сердцем]]. Если и попадаются злодеи, то единственное, что они делают — это устанавливают трагическую предысторию героев.
* [[Бело-серая мораль]] или [[Все оттенки белого]], по крайней мере в большинстве работ. [[Руссо был прав|Злодеи тут очень редки]]. Если и есть антагонисты, то они часто просто [[Козёл|козлы]] или [[Козёл с золотым сердцем|козлы с золотым сердцем]]. Если и попадаются злодеи, то единственное, что они делают — это устанавливают трагическую предысторию героев.
* Главный герой, как правило, неплохо прописан, достаточно, чтобы не называться [[Главный герой — пустышка|пустышкой]]. Может быть [[Хулиган с золотым сердцем|хулиганом]], [[Язвительный насмешник|циником]], [[Герой-насмешник|насмешником]], хотя позже стали появляться и [[Хороший парень|хорошие парни]]. Золотое сердце и [[Трагический момент из детства|тёмное прошлое]] прилагаются.
* Главный герой, как правило, неплохо прописан, достаточно, чтобы не называться [[Главный герой — пустышка|пустышкой]]. Может быть [[Хулиган с золотым сердцем|хулиганом]], [[Язвительный насмешник|циником]], [[Герой-насмешник|насмешником]], хотя позже стали появляться и [[Хороший парень|хорошие парни]]. Золотое сердце и [[Трагический момент из детства|тёмное прошлое]] прилагаются.
* Список девушек и их характеров может варьироваться, но частые типажи — [[кудэрэ]], [[бой-баба]] ([[закон сортировки крутости в аниме]] никто не отменял) или [[язвительная возлюбленная]], а также по крайней мере одна (а чаще больше) [[Житель Страны Эльфов|девушка со странностями]].
* Список девушек и их характеров может варьироваться, но частые типажи — [[кудэрэ]], [[бой-баба]] ([[закон сортировки крутости в аниме]] никто не отменял) или [[язвительная возлюбленная]], а также по крайней мере одна (а чаще больше) [[Житель Страны Эльфов|девушка со странностями]].
* Почти каждая девушка, несмотря на свой весёлый или не очень нрав, имеет за душой грустную тайну. Часто сюжеты героинь связаны с мистикой, [[Драматическая болезнь|болезнью]], [[Амнезия|потерей памяти]], утратой родных и т. д. Да, опять же, упор во многом идёт не на романтику, а на драму (хотя романтики тоже хватает).
* Почти каждая девушка, несмотря на свой весёлый или не очень нрав, имеет за душой грустную тайну. Часто сюжеты героинь связаны с мистикой, [[Драматическая болезнь|болезнью]], [[Амнезия|потерей памяти]], утратой родных и т. д. Да, опять же, упор во многом идёт не на романтику, а на драму (хотя романтики тоже хватает).
* Авторы очень любят [[моэ]]. В ход идут такие элементы, как [[вербальный тик]] (в ''Kanon'' есть целые две девушки с такими фразами, в ''Air'' и ''Little Busters!'' по одной), [[Симпатичные девушки неуклюжи|симпатичная неуклюжесть]], [[Повар-катастрофа|неважные навыки готовки]] и т. д. Кому-то это нравится, кому-то не очень.
* Авторы очень любят [[моэ]]. В ход идут такие элементы, как [[вербальный тик]] (в ''Kanon'' есть целые две девушки с такими фразами, в ''Air'' и ''Little Busters!'' по одной), [[Симпатичные девушки неуклюжи|симпатичная неуклюжесть]], [[Повар-катастрофа|неважные навыки готовки]] и т. д. Кому-то это нравится, кому-то не очень.
* У главного героя обычно есть [[Оттенить героя простецом|близкий друг]], выполняющий роль [[Мальчик для битья|мальчика для битья]]. А если ничего похожего не наблюдается, могут добавить в адаптации, как, например, в случае с Китагавой из ''Kanon'', который стал таким в аниме.
* У главного героя обычно есть [[Оттенить героя простецом|близкий друг]], выполняющий роль [[Мальчик для битья|мальчика для битья]]. А если ничего похожего не наблюдается, могут добавить в адаптации, как, например, в случае с Китагавой из ''Kanon'', который стал таким в аниме.
* Для определения класса часто используется [[цветовой дресс-код]]: первоклассники<ref>В Японии немного другая система образования. Там школ три — начальная, средняя и старшая. В первой учатся 6 лет, во второй и третьей по 3 года. В данном конкретном случае речь идёт о классах старшей школы.</ref> носят зелёные отличительные знаки, второклассники красные, а будущие выпускники синие. Знаками выступают галстуки, бабочки или эмблемы.
* Для определения класса часто используется [[цветовой дресс-код]]: первоклассники<ref>В Японии немного другая система образования. Там школ три — начальная, средняя и старшая. В первой учатся 6 лет, во второй и третьей по 3 года. В данном конкретном случае речь идёт о классах старшей школы.</ref> носят зелёные отличительные знаки, второклассники красные, а будущие выпускники синие. Знаками выступают галстуки, бабочки или эмблемы.
* [[Бейсбольный эпизод]]. Видно авторы очень любят эту игру, раз она мелькает много где в их работах. В ''Little Busters!'' на бейсболе завязано вообще много чего.
* [[Бейсбольный эпизод]]. Видно авторы очень любят эту игру, раз она мелькает много где в их работах. В ''Little Busters!'' на бейсболе завязано вообще много чего.
* Иногда завозят хентай, но это, пожалуй, самая слабая сторона Key, так как он практически никогда не влияет на сюжет. Многие поклонники вообще игнорируют его, считая ненужным. А некоторые H-сцены с моментами [[OOC]] и сомнительным согласием девушек на интим вообще вызывают [[разрыв канвы фанатами]] (особенно печальные примеры — сцена с Макото из ''Kanon'' и многие сцены из дополнения ''Little Busters!'', особенно с Комари). Справедливости ради, многие игры, которые изначально были хентайными, получили обновлённые чистые версии.
* Иногда завозят хентай, но это, пожалуй, самая слабая сторона Key, так как он практически никогда не влияет на сюжет. Многие поклонники вообще игнорируют его, считая ненужным. А некоторые H-сцены с моментами [[OOC]] и сомнительным согласием девушек на интим вообще вызывают [[разрыв канвы фанатами]] (особенно печальные примеры — сцена с Макото из ''Kanon'' и многие сцены из дополнения ''Little Busters!'', особенно с Комари). Справедливости ради, многие игры, которые изначально были хентайными, получили обновлённые чистые версии.
* Стоит также немного сказать о технической части игр. Время, число, дата — важные особенности в работах Key. Обычно они находятся в левом верхнем углу экрана. Также, начиная с ''Little Busters!'', авторы часто добавляют в свои творения мини-игры, например, игру в бейсбол или карту-[[GPS]] с возможностью взаимодействия. В остальном всё стандартно для визуальных романов.
* Стоит также немного сказать о технической части игр. Время, число, дата — важные особенности в работах Key. Обычно они находятся в левом верхнем углу экрана. Также, начиная с ''Little Busters!'', авторы часто добавляют в свои творения мини-игры, например, игру в бейсбол или карту-[[GPS]] с возможностью взаимодействия. В остальном всё стандартно для визуальных романов.
* И многое другое…
* И многое другое…



Версия 19:31, 5 апреля 2022

Лого

Key — японская компания, выпускающая компьютерные игры в жанре «визуальный роман», а также аниме и мангу по собственным творениям. Дата основания компании — 1998 год. Полное наименование — Visual Art’s/Key.

История

Key возникла, когда несколько сотрудников компании Tactics решили отделиться, чтобы создать собственную компанию. Дебютная их игра — Kanon, которая во многом сформировала жанр накигэ (душераздирающие игры). Дата выхода Kanon — 1999 год. Второй работой Key стал Air, выпущенный спустя год. В обеих этих играх присутствовали сцены для взрослых, хотя позже вышли переиздания без хентая.

Визуальные романы, вышедшие позже, стали ещё более популярными. В третьей работе, Clannad, впервые не было взрослых сцен. Далее появились Planetarian: Chiisana Hoshi no Yume, Little Busters! и Rewrite[1], а также несколько спин-оффов старых игр. Последними играми от Key на данный момент являются Harmonia, которая совсем недавно вышла в Steam, и Summer Pockets.

Компания Key отметилась также в аниме-индустрии. В 2002 году от студии Toei Animation вышел аниме-сериал Kanon. Сериал получился не очень хорошим, поэтому с этих пор Key взяла производство анимационных фильмов под свой контроль. Вместе со студией Kyoto Animation она создала такие успешные проекты, как Air, Kanon 2006 и Clannad. Также появились и другие адаптации игр Key от иных студий.

После выхода шестого визуального романа Little Busters!, Хиронори Тоба из Aniplex (большой поклонник работ Key) начал обсуждать с Дзюн Маэдой и Na-Ga, работниками компании, возможность создания совместного аниме-сериала. Результатом их сотрудничества стали Angel Beats!. Пять лет спустя от той же студии вышел ещё один сериал — Charlotte.[2]

Подход к работе

Key известна своими душераздирающими историями. Большинство их игр строится по следующему принципу: весёлое и яркое начало, романтическая середина и драма под конец. Другими словами, читателю предлагаются типичные накигэ. Также в большинстве игр Key присутствуют мистические элементы. Любят там и сложные сюжеты: не так уж редки истинные концовки, объединяющие весь сюжет игры в целом.

Нельзя не заметить, что ранние работы компании связаны с определёнными временами года. Так, действия Kanon разворачиваются зимой, Air откидывает нас на лето, а Clannad переносит нас на весну.

Работы Key оказали большое влияние на других творцов. К примеру, создатели Higurashi no Naku Koro ni и Megatokyo признавали, что сильно вдохновлялись творениями Key, хотя их истории и пошли в другом направлении.

Работы

Центральные темы или вроде того

Работы Tactics

  • Dousei
  • Moon
  • One: Kagayaku Kisetsu e

Визуальные романы

Аниме

Суповой набор от Key

Список схожих элементов и тропов, кочующих из игры в игру.

  • Стандартный сеттинг — старшая школа. Приправлено всё мистикой, из чего явно следует, что жанр большинства игр Key — магический реализм. Разве что кроме Rewrite, который был в жанре городское фэнтези и к тому же стал темнее и острее по сравнению с другими работами.
  • Естественно, так как это Key, всё не так просто. Большинство их игр только прикидываются типичными симуляторами свиданий, а на деле оказываются играми со сложными и проработанными сюжетами (вспомните про любовь к тем же истинным концовках). В работах Key, кстати, затрагиваются многие важные темы, в том числе ценность семьи (родители и дети, братья и сёстры), важность друзей, взросление, человеческая жизнь и многое другое.
  • Слезогонка! За которую Key и знают. Не зря некоторые шутят, что главный ингредиент игр Key — это слёзы фанатов. Из этого следует, что вам не обязательно выпадет хорошая концовка, может выпасть плохая или плохая хорошая (или этот самый хэппи-энд придётся заслужить).
  • Бело-серая мораль или Все оттенки белого, по крайней мере в большинстве работ. Злодеи тут очень редки. Если и есть антагонисты, то они часто просто козлы или козлы с золотым сердцем. Если и попадаются злодеи, то единственное, что они делают — это устанавливают трагическую предысторию героев.
  • Главный герой, как правило, неплохо прописан, достаточно, чтобы не называться пустышкой. Может быть хулиганом, циником, насмешником, хотя позже стали появляться и хорошие парни. Золотое сердце и тёмное прошлое прилагаются.
  • Список девушек и их характеров может варьироваться, но частые типажи — кудэрэ, бой-баба (закон сортировки крутости в аниме никто не отменял) или язвительная возлюбленная, а также по крайней мере одна (а чаще больше) девушка со странностями.
  • Почти каждая девушка, несмотря на свой весёлый или не очень нрав, имеет за душой грустную тайну. Часто сюжеты героинь связаны с мистикой, болезнью, потерей памяти, утратой родных и т. д. Да, опять же, упор во многом идёт не на романтику, а на драму (хотя романтики тоже хватает).
  • Авторы очень любят моэ. В ход идут такие элементы, как вербальный тикKanon есть целые две девушки с такими фразами, в Air и Little Busters! по одной), симпатичная неуклюжесть, неважные навыки готовки и т. д. Кому-то это нравится, кому-то не очень.
  • У главного героя обычно есть близкий друг, выполняющий роль мальчика для битья. А если ничего похожего не наблюдается, могут добавить в адаптации, как, например, в случае с Китагавой из Kanon, который стал таким в аниме.
  • Для определения класса часто используется цветовой дресс-код: первоклассники[3] носят зелёные отличительные знаки, второклассники красные, а будущие выпускники синие. Знаками выступают галстуки, бабочки или эмблемы.
  • Бейсбольный эпизод. Видно авторы очень любят эту игру, раз она мелькает много где в их работах. В Little Busters! на бейсболе завязано вообще много чего.
  • Иногда завозят хентай, но это, пожалуй, самая слабая сторона Key, так как он практически никогда не влияет на сюжет. Многие поклонники вообще игнорируют его, считая ненужным. А некоторые H-сцены с моментами OOC и сомнительным согласием девушек на интим вообще вызывают разрыв канвы фанатами (особенно печальные примеры — сцена с Макото из Kanon и многие сцены из дополнения Little Busters!, особенно с Комари). Справедливости ради, многие игры, которые изначально были хентайными, получили обновлённые чистые версии.
  • Стоит также немного сказать о технической части игр. Время, число, дата — важные особенности в работах Key. Обычно они находятся в левом верхнем углу экрана. Также, начиная с Little Busters!, авторы часто добавляют в свои творения мини-игры, например, игру в бейсбол или карту-GPS с возможностью взаимодействия. В остальном всё стандартно для визуальных романов.
  • И многое другое…

Примечания

  1. Все эти игры также были чистыми, хотя по визуалке Little Busters! выпустили дополнение Little Busters: Ecstasy, куда зачем-то вставили H-сцены.
  2. Стоит учитывать, что по аниме Key писала только сценарии. Вот почему упор в статье сделан в основном на игры.
  3. В Японии немного другая система образования. Там школ три — начальная, средняя и старшая. В первой учатся 6 лет, во второй и третьей по 3 года. В данном конкретном случае речь идёт о классах старшей школы.

Ссылки