Затерянный ковчег: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
Строка 1: Строка 1:
'''Затерянный ковчег''' поджанр [[Космическая опера|космооперы]], в котором нет путешествий с превышением скорости света, а местом действия обычно является [[корабль поколений]] или иной тип корабля, полёт на котором длится десятки и сотни лет субъективного времени. Не путать с [[мертвая космическая станция|мертвой космической станцией]], потому что ковчег пока что живой: цивилизация на нем может деградировать, но она не пропадет вовсе. Впрочем, при неудачном планировании путешествия затерянный ковчег вполне может стать [[мертвая космическая станция|мертвой космической станцией]] к моменту прибытия в пункт назначения. Выморочный ковчег неизвестного происхождения часто называют Big Dumb Object, как и поджанр, посвященный исследованию таких объектов.
'''Затерянный ковчег''' — поджанр [[Космическая опера|космооперы]], в котором нет путешествий с превышением скорости света, а местом действия обычно является [[корабль поколений]] или иной тип корабля, полёт на котором длится десятки и сотни лет субъективного времени. Не путать с [[мертвая космическая станция|мертвой космической станцией]], потому что ковчег пока что живой: цивилизация на нем может деградировать, но она не пропадет вовсе. Впрочем, при неудачном планировании путешествия затерянный ковчег вполне может стать [[мертвая космическая станция|мертвой космической станцией]] к моменту прибытия в пункт назначения. Выморочный ковчег неизвестного происхождения часто называют Big Dumb Object, как и поджанр, посвященный исследованию таких объектов.


Родная сестра — [[забытая колония]].
Родная сестра — [[забытая колония]].


== Примеры ==
== Примеры ==


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* «[[Пасынки вселенной]]» Р. Э. Хайнлайна.
* «[[Пасынки вселенной]]» Р. Э. Хайнлайна.
* «[[Донырнуть до звёзд]]» С. В. Лукьяненко
* «Беспосадочный полёт» Брайана Олдисса во многом наследует вышеупомянутому роману, но поднимает другие вопросы.
* «[[Донырнуть до звёзд]]» С. В. Лукьяненко.
* «[[Пленники астероида]]», «[[Лиловый шар]]» и «[[Половина жизни]]» Кира Булычева.
* «[[Пленники астероида]]», «[[Лиловый шар]]» и «[[Половина жизни]]» Кира Булычева.
* «Звёздная бабочка» Бернара Вебера.
* «Звёздная бабочка» Бернара Вебера.
* «Леннар» Романа Злотникова и Антона Краснова.
* «Леннар» Романа Злотникова и Антона Краснова.
* «Ковчег» Ливадного — здесь им является наша Луна, преобразованная в звездолёт для сбора разумных инопланетян и помещения их в искусственные миры для транспортировки на Землю. Правда на корабле случился бунт и неполадки, и он оказался потерян. {{spoiler|В конце он всё же оказывается на Земле, но только в прошлом.}}
* «Ковчег» Ливадного — здесь им является наша Луна, преобразованная в звездолёт для сбора разумных инопланетян и помещения их в искусственные миры для транспортировки на Землю. Правда на корабле случился бунт и неполадки, и он оказался потерян. {{spoiler|В конце он всё же оказывается на Земле, но только в прошлом.}}
* [[Половина жизни]] (нет, не [[Half-Life]]) Кира Булычова
* Тимоти Зан «Рапсодия для ускорителя». Ковчег «Мир свободы», запущенный Объединенными Юпитерианскими Поселениями. Впрочем, книга интересна больше методом сверхсветового перемещения.
* Адриан Чайковски «Дети времени» — половина событий происходит на [[спящий корабль|спящем корабле]], который из-за поломок камер заморозки всё больше и больше превращается в [[корабль поколений]].


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* [[Pandorum|«Пандорум»]]
* «[[Pandorum|Пандорум]]».
* [[Passengers|Пассажиры]]
* [[Passengers|Пассажиры]].


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* [[Megazone 23]]
* [[Megazone 23]].
* [[Knights of Sidonia]]
* [[Knights of Sidonia]].


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Marathon]]
* [[Marathon]].
* [[Периметр]]
* [[Периметр]].
* [[Inversion]]
* [[Inversion]].
* [[Might and Magic]] 1-2
* Первые две игры из серии [[Might and Magic]].
* [[The Outer Worlds]]: завязка в том, что ГГ оказался в анабиозе на ковчеге, который потерялся и нашелся уже когда колонизация планеты завершилась.
* [[The Outer Worlds]] — завязка в том, что ГГ оказался в анабиозе на ковчеге, который потерялся и нашелся уже когда колонизация планеты завершилась.
* [[INSOMNIA: The Ark]] - Обьект 6. Ковчег-метрополис, где происходит действие игры, играет роль корабля поколений. На момент действия игры дрейфует медленно, но верно движется к точке назначения (или нет - периодически упоминается, что навигационные системы время от времени сбоят, но проверить это нет возможности)уже 412 лет.
* [[INSOMNIA: The Ark]] — Обьект 6. Ковчег-метрополис, где происходит действие игры, играет роль корабля поколений. На момент действия игры дрейфует медленно, но верно движется к точке назначения (или нет — периодически упоминается, что навигационные системы время от времени сбоят, но проверить это нет возможности)уже 412 лет.
* [[Alien Legacy]] — [[с прикрученным фитильком]]. Согласно задумке Земли, все [[Спящий корабль|спящие корабли]] обязаны считать себя сабжем и не выдавать себя мощными сигналами. Согласно инструкции, каждый корабль обязан считать себя последним оплотом человеческой цивилизации, ибо Земля на момент запуска находится на грани поражения войны на истребление с центаврианами. По пробуждению, капитан (то есть игрок) узнаёт, что связь сообщения от Земли прекратились спустя десятилетие-другое после запуска. А ещё узнаёт, что к той же звезде позже запустили ещё один корабль со слегка более мощным движком. Поэтому второй корабль обогнал корабль игрока на 16 лет.


{{Nav/Космоопера}}
{{Nav/Космоопера}}

Версия 19:49, 25 октября 2022

Затерянный ковчег — поджанр космооперы, в котором нет путешествий с превышением скорости света, а местом действия обычно является корабль поколений или иной тип корабля, полёт на котором длится десятки и сотни лет субъективного времени. Не путать с мертвой космической станцией, потому что ковчег пока что живой: цивилизация на нем может деградировать, но она не пропадет вовсе. Впрочем, при неудачном планировании путешествия затерянный ковчег вполне может стать мертвой космической станцией к моменту прибытия в пункт назначения. Выморочный ковчег неизвестного происхождения часто называют Big Dumb Object, как и поджанр, посвященный исследованию таких объектов.

Родная сестра — забытая колония.

Примеры

Литература

  • «Пасынки вселенной» Р. Э. Хайнлайна.
  • «Беспосадочный полёт» Брайана Олдисса во многом наследует вышеупомянутому роману, но поднимает другие вопросы.
  • «Донырнуть до звёзд» С. В. Лукьяненко.
  • «Пленники астероида», «Лиловый шар» и «Половина жизни» Кира Булычева.
  • «Звёздная бабочка» Бернара Вебера.
  • «Леннар» Романа Злотникова и Антона Краснова.
  • «Ковчег» Ливадного — здесь им является наша Луна, преобразованная в звездолёт для сбора разумных инопланетян и помещения их в искусственные миры для транспортировки на Землю. Правда на корабле случился бунт и неполадки, и он оказался потерян. В конце он всё же оказывается на Земле, но только в прошлом.
  • Тимоти Зан «Рапсодия для ускорителя». Ковчег «Мир свободы», запущенный Объединенными Юпитерианскими Поселениями. Впрочем, книга интересна больше методом сверхсветового перемещения.
  • Адриан Чайковски «Дети времени» — половина событий происходит на спящем корабле, который из-за поломок камер заморозки всё больше и больше превращается в корабль поколений.

Кино

Аниме и манга

Видеоигры

  • Marathon.
  • Периметр.
  • Inversion.
  • Первые две игры из серии Might and Magic.
  • The Outer Worlds — завязка в том, что ГГ оказался в анабиозе на ковчеге, который потерялся и нашелся уже когда колонизация планеты завершилась.
  • INSOMNIA: The Ark — Обьект 6. Ковчег-метрополис, где происходит действие игры, играет роль корабля поколений. На момент действия игры дрейфует медленно, но верно движется к точке назначения (или нет — периодически упоминается, что навигационные системы время от времени сбоят, но проверить это нет возможности)уже 412 лет.
  • Alien Legacy — с прикрученным фитильком. Согласно задумке Земли, все спящие корабли обязаны считать себя сабжем и не выдавать себя мощными сигналами. Согласно инструкции, каждый корабль обязан считать себя последним оплотом человеческой цивилизации, ибо Земля на момент запуска находится на грани поражения войны на истребление с центаврианами. По пробуждению, капитан (то есть игрок) узнаёт, что связь сообщения от Земли прекратились спустя десятилетие-другое после запуска. А ещё узнаёт, что к той же звезде позже запустили ещё один корабль со слегка более мощным движком. Поэтому второй корабль обогнал корабль игрока на 16 лет.