Затерянный ковчег: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м (1 версия импортирована) |
0ncnjqybr (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Затерянный ковчег''' | '''Затерянный ковчег''' — поджанр [[Космическая опера|космооперы]], в котором нет путешествий с превышением скорости света, а местом действия обычно является [[корабль поколений]] или иной тип корабля, полёт на котором длится десятки и сотни лет субъективного времени. Не путать с [[мертвая космическая станция|мертвой космической станцией]], потому что ковчег пока что живой: цивилизация на нем может деградировать, но она не пропадет вовсе. Впрочем, при неудачном планировании путешествия затерянный ковчег вполне может стать [[мертвая космическая станция|мертвой космической станцией]] к моменту прибытия в пункт назначения. Выморочный ковчег неизвестного происхождения часто называют Big Dumb Object, как и поджанр, посвященный исследованию таких объектов. | ||
Родная | Родная сестра — [[забытая колония]]. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* «[[Пасынки вселенной]]» Р. | * «[[Пасынки вселенной]]» Р. Э. Хайнлайна. | ||
* «[[Донырнуть до звёзд]]» С. | * «Беспосадочный полёт» Брайана Олдисса во многом наследует вышеупомянутому роману, но поднимает другие вопросы. | ||
* «[[Донырнуть до звёзд]]» С. В. Лукьяненко. | |||
* «[[Пленники астероида]]», «[[Лиловый шар]]» и «[[Половина жизни]]» Кира Булычева. | * «[[Пленники астероида]]», «[[Лиловый шар]]» и «[[Половина жизни]]» Кира Булычева. | ||
* «Звёздная бабочка» Бернара Вебера. | * «Звёздная бабочка» Бернара Вебера. | ||
* «Леннар» Романа Злотникова и Антона Краснова. | * «Леннар» Романа Злотникова и Антона Краснова. | ||
* «Ковчег» | * «Ковчег» Ливадного — здесь им является наша Луна, преобразованная в звездолёт для сбора разумных инопланетян и помещения их в искусственные миры для транспортировки на Землю. Правда на корабле случился бунт и неполадки, и он оказался потерян. {{spoiler|В конце он всё же оказывается на Земле, но только в прошлом.}} | ||
* [[ | * Тимоти Зан «Рапсодия для ускорителя». Ковчег «Мир свободы», запущенный Объединенными Юпитерианскими Поселениями. Впрочем, книга интересна больше методом сверхсветового перемещения. | ||
* Адриан Чайковски «Дети времени» — половина событий происходит на [[спящий корабль|спящем корабле]], который из-за поломок камер заморозки всё больше и больше превращается в [[корабль поколений]]. | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* [[Pandorum| | * «[[Pandorum|Пандорум]]». | ||
* [[Passengers|Пассажиры]] | * [[Passengers|Пассажиры]]. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Megazone 23]] | * [[Megazone 23]]. | ||
* [[Knights of Sidonia]] | * [[Knights of Sidonia]]. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Marathon]] | * [[Marathon]]. | ||
* [[Периметр]] | * [[Периметр]]. | ||
* [[Inversion]] | * [[Inversion]]. | ||
* [[Might and Magic]] | * Первые две игры из серии [[Might and Magic]]. | ||
* [[The Outer Worlds]] | * [[The Outer Worlds]] — завязка в том, что ГГ оказался в анабиозе на ковчеге, который потерялся и нашелся уже когда колонизация планеты завершилась. | ||
* [[INSOMNIA: The Ark]] | * [[INSOMNIA: The Ark]] — Обьект 6. Ковчег-метрополис, где происходит действие игры, играет роль корабля поколений. На момент действия игры дрейфует медленно, но верно движется к точке назначения (или нет — периодически упоминается, что навигационные системы время от времени сбоят, но проверить это нет возможности)уже 412 лет. | ||
* [[Alien Legacy]] — [[с прикрученным фитильком]]. Согласно задумке Земли, все [[Спящий корабль|спящие корабли]] обязаны считать себя сабжем и не выдавать себя мощными сигналами. Согласно инструкции, каждый корабль обязан считать себя последним оплотом человеческой цивилизации, ибо Земля на момент запуска находится на грани поражения войны на истребление с центаврианами. По пробуждению, капитан (то есть игрок) узнаёт, что связь сообщения от Земли прекратились спустя десятилетие-другое после запуска. А ещё узнаёт, что к той же звезде позже запустили ещё один корабль со слегка более мощным движком. Поэтому второй корабль обогнал корабль игрока на 16 лет. | |||
{{Nav/Космоопера}} | {{Nav/Космоопера}} |
Версия 19:49, 25 октября 2022
Затерянный ковчег — поджанр космооперы, в котором нет путешествий с превышением скорости света, а местом действия обычно является корабль поколений или иной тип корабля, полёт на котором длится десятки и сотни лет субъективного времени. Не путать с мертвой космической станцией, потому что ковчег пока что живой: цивилизация на нем может деградировать, но она не пропадет вовсе. Впрочем, при неудачном планировании путешествия затерянный ковчег вполне может стать мертвой космической станцией к моменту прибытия в пункт назначения. Выморочный ковчег неизвестного происхождения часто называют Big Dumb Object, как и поджанр, посвященный исследованию таких объектов.
Родная сестра — забытая колония.
Примеры
Литература
- «Пасынки вселенной» Р. Э. Хайнлайна.
- «Беспосадочный полёт» Брайана Олдисса во многом наследует вышеупомянутому роману, но поднимает другие вопросы.
- «Донырнуть до звёзд» С. В. Лукьяненко.
- «Пленники астероида», «Лиловый шар» и «Половина жизни» Кира Булычева.
- «Звёздная бабочка» Бернара Вебера.
- «Леннар» Романа Злотникова и Антона Краснова.
- «Ковчег» Ливадного — здесь им является наша Луна, преобразованная в звездолёт для сбора разумных инопланетян и помещения их в искусственные миры для транспортировки на Землю. Правда на корабле случился бунт и неполадки, и он оказался потерян. В конце он всё же оказывается на Земле, но только в прошлом.
- Тимоти Зан «Рапсодия для ускорителя». Ковчег «Мир свободы», запущенный Объединенными Юпитерианскими Поселениями. Впрочем, книга интересна больше методом сверхсветового перемещения.
- Адриан Чайковски «Дети времени» — половина событий происходит на спящем корабле, который из-за поломок камер заморозки всё больше и больше превращается в корабль поколений.
Кино
Аниме и манга
Видеоигры
- Marathon.
- Периметр.
- Inversion.
- Первые две игры из серии Might and Magic.
- The Outer Worlds — завязка в том, что ГГ оказался в анабиозе на ковчеге, который потерялся и нашелся уже когда колонизация планеты завершилась.
- INSOMNIA: The Ark — Обьект 6. Ковчег-метрополис, где происходит действие игры, играет роль корабля поколений. На момент действия игры дрейфует медленно, но верно движется к точке назначения (или нет — периодически упоминается, что навигационные системы время от времени сбоят, но проверить это нет возможности)уже 412 лет.
- Alien Legacy — с прикрученным фитильком. Согласно задумке Земли, все спящие корабли обязаны считать себя сабжем и не выдавать себя мощными сигналами. Согласно инструкции, каждый корабль обязан считать себя последним оплотом человеческой цивилизации, ибо Земля на момент запуска находится на грани поражения войны на истребление с центаврианами. По пробуждению, капитан (то есть игрок) узнаёт, что связь сообщения от Земли прекратились спустя десятилетие-другое после запуска. А ещё узнаёт, что к той же звезде позже запустили ещё один корабль со слегка более мощным движком. Поэтому второй корабль обогнал корабль игрока на 16 лет.