Dark Messiah of Might & Magic: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{{Info/Game |game_name = Dark Messiah of Might and Magic |image = thumb|centre| |genre = <ul><li>Action RPG</li><li>Шутер</li></ul> |year = 2006 |developer = <ul><li>Arkane Studios</li><li>Floodgate Entertainment</li><li>Kuju Entertainment</li></ul> |publisher = Ubisoft |plat = <ul><li>Microsoft Windows</li><li>Xbox 360</li></ul> |playtype = <ul><li>Single-play...»)
 
(Перенаправление на Dark Messiah of Might and Magic)
Метка: новое перенаправление
 
Строка 1: Строка 1:
{{Info/Game
#перенаправление [[Dark Messiah of Might and Magic]]
|game_name = Dark Messiah of Might and Magic
|image = [[Файл:Dark Messiah of Might and Magic Cover.png|thumb|centre|]]
|genre = <ul><li>[[CRPG|Action RPG]]</li><li>[[Шутер]]</li></ul>
|year = 2006
|developer = <ul><li>[[Arkane Studios]]</li><li>[[Floodgate Entertainment]]</li><li>[[Kuju Entertainment]]</li></ul>
|publisher = [[Ubisoft]]
|plat = <ul><li>[[Microsoft Windows]]</li><li>[[Xbox 360]]</li></ul>
|playtype = <ul><li>[[Single-player|Одиночная]]</li><li>[[Multiplayer|Многопользовательская]]</li></ul>
}}
 
'''Dark Messiah of Might and Magic''' — [[CRPG|ролевая игра]] по новой вселенной [[Heroes of Might and Magic]] (не имеет отношения ко вселенной [[Might and Magic]], она же старая вселенная Heroes of Might and Magic). [[Главный герой]] — [[Тёмный мессия]] по имени Сарет, являющийся полудемоном (сыном Властелина Демонов, [[Главный Гад|Главного Гада]] из Heroes of Might &amp; Magic V) и способный вывести демона-отца на землю из ада вместе с его адской армией. Ему противостоят [[некромант]]ы, орки, чудовища и добрые люди. В общем, все, кроме немногих понимающих.
 
Характерные особенности игры:
* Вид из глаз.
* Нуль опыта за врагов, герой получает очки умений, только выполняя задания.
* Враги нередко нападают толпами и… не кончаются. Это стоит запомнить: всех не перебьешь.
* Артефакт «Лук альпиниста» — выпускает верёвки из любой стрелы, попавшей в деревянный брус. И по ним можно лазать.
* Пинок с края крыши — лучший способ разделаться с любым врагом, будь он хоть нежить.
* Упыри не только имеют [[облик Горлума]], но и наделены чудовищной силой, в отличие от им подобных во множестве других игр.
* Крови много, очень много. Раны врагов видны.
* Три ветки развития, позволяющие отыграть любой стандартный класс — воина, вора или мага. Сочетать их можно в любой пропорции, разумеется.
* В конце Тёмный Мессия {{spoiler|может отказаться от своей роли и не открывать врата ада. Специально для тех, кому хочется, чтобы Сарет стал хорошим, в маму, а не в папу. А может и открыть..}}.<ref>Хотя мама (королева Изабель), за которую мы играли в «Героях Меча и Магии 5» тоже натворила дел… в общем, плохая наследственность у парня, с какой стороны ни посмотри.</ref>
 
== Тропы и штампы ==
 
''Геймплейные''
 
* [[Босс-препятствие]] — в один момент появляется гигантский червяк, рушащий мосты, дышащий ядом и жрущий игрока. Бить его не надо, нужно перебежать уровень используя укрытия.
* [[Босс-сменщик]] — если нанести финальному боссу значительный урон, то он призовет свою Аватару смерти, то есть скелетного дракона ([[геймплей вразрез с сюжетом|хотя гораздо больше это существо напоминает паокая]]). Ну не захотели разработчики заморачиваться созданием новой модельки для разового противника!
* [[Ветеран-дилетант]] — хотя назвать Сарета «ветераном» нельзя даже с большой натяжкой, под троп он все-таки попадает, так как начинает игру буквально с одним заклинанием. И это у того, кто много лет ходил в учениках у мага! При этом сам учитель, снаряжая ученика в путь (первая миссия), называет того «могучим воином», готовым отправиться на встречу «тому, что уготовано судьбой». К слову, на начало игры никаких воинских перков герой не имеет вообще…
* [[Дали только пистолет]] — по сюжету протагониста снаряжают в путь, по окончании которого {{spoiler|он сможет решить судьбу мира}}. Значимость этой миссия нашему начальству вполне понятна, {{spoiler|хотя сам герой и пребывает в неведении}}. Какое снаряжение мы получим для такого ответственного задания? Один-единственный меч, да и тот мы сами подбираем в обучающей локации.
* [[Круто, но непрактично]] — {{spoiler|[[режим демона|демонический]] облик Сарета}}. Чисто визуально выглядит круто, но на длительное использование не рассчитан, да и отсутствие возможности использовать оружие или заклинания не делает ему чести.
* [[Лечение через питание]] — имеется. Не только через питание, но и через выпивку.
* [[Никакой не босс]] — Арантир. Непонятно, зачем делать из могущественного некроманта, за становлением и развитием которого мы наблюдали в приквеле<ref>И да, пятые «герои» в данном случае приквел, ибо дополнение с Арантиром вышло после «Тёмного мессии».</ref>, нечто ''настолько'' слабое. На раз-два проходится даже на самом высоком уровне сложности, даже неумело прокачанным персонажем.
* [[Оркестровая бомбёжка]] — Summoning of the soul dragon, конечно же! Настолько крутая мелодия, что она используется как тема для всех босс-файтов в [[Might and Magic X: Legacy]].
* [[Отлить меч]] — при желании протагонист может попробовать себя в кузнечном деле и получить с этого уникальный меч, зачарованный на дополнительный урон огнём.
** Или не огнём. Мечей-то можно несколько отлить в течение игры. Совершенно разных. Правда, некоторые кузницы расположены в секретных местах.
*** Мечи можно отлить из металлических слитков, коих в игре два вида - сталь и пламенное золото. Из первого получается длинный меч, из второго - меч земного огня, с дополнительным уроном огнём.
* [[Плавать в доспехе]] — Сарет это дело очень уважает. При этом «поплавать в доспехе» обычно оказывается еще и очень полезно: таким образом можно избежать урона при падении с большой высоты или просто избежать урона — по каким-то причинам враги не могут задеть протагониста, стоит ему уйти под воду. Удобно!
* [[Скальный наездник]] — [[пауки необычных размеров|гигантские пауки]]: появляются неожиданно, нападают [[стая пауков|скопом]], бьют слабо, зато ядовиты, и технически всего одного укуса достаточно, чтобы понизить уровень здоровья до критической отметки. К тому же время от времени к уже имеющимся приходят на подмогу все новые и новые твари…
** А еще [[упырь|упыри]]  — тоже редко нападают в одиночку, при этом действительно сильны и быстры.
** Шустрые лицееды (facehugger), которые особенно любят настигать игрока в тесном замкнутом пространстве. Нападают скопом, к тому же больно бьют электричеством. И это уже не говоря про то, что внешне они существа, мягко говоря, отталкивающие.
* [[Смертельная яма]] — Вне подземелий высота «честная»: под заклинанием неуязвимости ГГ истошно кричит, но приземляется целёхоньким. Но в замке некромантов такой способ срезать путь часто приводит к геймоверу.
* [[Станлок]] — к такому эффекту приведет использование оружия или щита, зачарованных на урон электричеством.
* [[Стелс бьёт экшн]] — самый простой способ пройти игру — прокачать персонажа с упором в стелс. Однако это еще и самый скучный вариант, так как с учетом количества врагов вся игра превратится в одно сплошное ползание на карачках.
 
''Сюжетные''
 
* [[Адский папаша]] — Властелин для главного героя. Причем [[демон|«адский»]] во всех смыслах. Поначалу сына оберегал, так как возлагал на него большие надежды, но стоит Сарету отказаться открывать Врата, как пойдет уже совсем другая песня…
* [[Благонамеренный экстремист]] — Арантир.
* [[Баги — это смешно]] — В steam-версии игры даже при выбранном русском языке Зана говорит на немецком. Впечатлений ничуть не портит и даже наоборот, для [[фансервис]]ного персонажа язык классического порно очень подходит.
* [[Злодей с хорошей репутацией]] — демонопоклонники [[злой ментор|Фенриг]] и [[милый злодей|Менелаг]]. У второго вообще под началом целый город.
* [[Макгаффин]] — Череп Теней. Первую половину игры мы пытаемся его найти, а вторую — вернуть.
* [[Мисс Фансервис]] — целых две: [[Прекрасная волшебница|Леанна]] и [[Инкубы и суккубы|Зана]], [[Светлая женственность и тёмная женственность|на любой вкус.]] А еще они [[Бетти и Вероника]]. {{spoiler|Между ними придется выбирать. И да, для отвергнутой стороны это обернется смертью (для Леанны, Зана демон и умереть не может, но Кха-Белех в Шио ей такое устроит, что мало не покажется)}}.
* [[Моральная подстава]] — ближе к финалу игра ОЧЕНЬ настойчиво предлагает искупаться в благословенных водах, тем самым окончательно отбросив свою демоническую природу. После этого протагонист получает благословение бога-дракона и уникальное, крайне мощное оружие в придачу. Загвоздка в том, что для «очищения» придется распрощаться с демоницей Заной, которой симпатизирует немалая часть игроков. Причем «распрощаться» [[пережил свою полезность|самым циничным и жестоким]] образом.
** {{Spoiler|Ну да, всего-то придется убить Леанну}}.
*** {{Spoiler|But why? ЕМНИП мимо неё же можно легко проскочить без драки. Или каким-то патчем эту лазейку закрыли?}}.
* [[Моральный горизонт событий]] — [[дева в беде|оставить Леанну на милость некромантов.]]
** А некоторые игроки именно так оценивают предложенный игрой вариант «очиститься от демонической сущности». В этом случае Сарет также «уничтожит» и демоницу Зану — конечно, окончательная смерть ей не грозит, зато может грозить [[участь хуже смерти]], которую ей запросто способен устроить Кха-Белех…
** Получается, главный герой так или иначе будет повинен в смерти девушки, которая ему помогала и поддерживала по пути. При первом прохождении — [[куда ни кинь — всюду клин]], при повторном — [[садистский выбор]].
** Справедливости ради: от Леанны всю дорогу гораздо больше головной боли, чем пользы. {{spoiler|Чего стоит одна её неистребимая привычка помыкать протагонистом, а заодно регулярно заставлять носиться вокруг с языком наперевес, не давая прибить её то наёмникам, то оркам, то дракону, то паукам.}} От Заны же одна сплошная польза:{{spoiler| и развлекает, и ценные советы даёт, и от верной гибели дважды спасает, и даже когда будет решаться её судьба, лишь попугает, но нападать не станет — в отличие от Леанны, которая обвинит вас во всём, глазом не моргнув.}}
* [[Моя судьба в моих руках!]] — при желании этот троп может отыграть Сарет, [[На хрена родня такая, лучше буду сиротой|отказавшись выполнять волю отца]]. Причем он практически дословно произносит именно эту фразу.
* [[Пнуть собаку]] — для любителей [[зло — это круто|сыграть за отморозка]] игрой предусмотрены npc (как правило, мирные горожане или прислуга в замке некромантов), которых можно преспокойно выпилить, и никаких последствий не будет.
* [[Порядок — хорошо, хаос — плохо]] — такого мнения придерживаются некроманты в целом и Арантир в частности.
* [[Ребёнок от изнасилования]] — сам главный герой.
* [[Смерть — это только начало]] — где-то в середине сюжета {{spoiler|Сарета убивает Арантир. Но не тут-то было — Сарет не только [[чудесное воскрешение|возвращается]] к жизни здоровёхоньким, но еще и и обретает новые способности.}}
* [[Смерть против ада]] — противостояние некромантов в лице Арантира и демонов в лице Сарета (опционально) и его отца.
* [[Тёмный мессия]] — весь сюжет целиком про это.
* [[Ты жив! Ой, бл…]] — {{spoiler|Леанна. Если она погибнет в Нар-Эрише, и неважно, от руки протагониста или нет, то вернется ближе к финалу в образе [[лич]]а, чтобы [[Ты не пройдешь!|не дать ему добраться]] до Арантира и Черепа Теней.}} {{spoiler|Впрочем, даже в виде лича она осталась всё такой же беспомощной — приканчивается на раз.}}
** {{spoiler|Может проблема в разных патчах, но собственноручно убитая Леанна личем точно не станет. Проверено не одним прохождением.}}
* [[Тьма не есть зло]] — Арантир. Да, он могущественный некромант и выглядит соответственно. Да, у него в подчинении армия нежити, а проживает он в мрачном (хотя при этом действительно завораживающем) замке. И да, он финальный босс, который будет только рад прикончить протагониста. При этом назвать его именно «злым» язык не повернётся — настолько благородны его намерения.
** С некоторыми натяжками под троп попадает и сам Сарет.
* [[Хороший, плохой, злой]] — мирные жители и Леанна — хорошие, Арантир и его сторонники — уже потемнее, но при этом все равно заслуживают симпатии игроков, а вот демоны Шио — однозначно злые. Интересная ситуация с Саретом: можно отыграть таким образом, что персонажа будет мотать из стороны в сторону, от откровенно благородных поступков до откровенно чудовищных.
* [[Я твой отец]] — не без этого.
 
== Примечания ==
<references/>
 
{{Nav/Might and Magic}}
{{Nav/Dark Fantasy &amp; Gothic}}
{{Nav/CRPG}}
[[Категория:Материалы Posmotre.li]]

Текущая версия на 15:53, 25 апреля 2022

Перенаправление на: