Даунтайм: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(У нас уже есть соответствующая статья, воткнул.)
 
 
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников)
Строка 14: Строка 14:
== Примеры ==
== Примеры ==
* [[StarCraft Board Game]]. Приказы разыгрываются в том порядке, как они положены в конкретном стеке — так что если все ваши приказы погребены под чужими, вы попросту ''обязаны'' ждать, пока остальные выполнят свои действия. Если остальные игроки будут активно воевать, так можно просидеть с полчаса, ничего не делая.
* [[StarCraft Board Game]]. Приказы разыгрываются в том порядке, как они положены в конкретном стеке — так что если все ваши приказы погребены под чужими, вы попросту ''обязаны'' ждать, пока остальные выполнят свои действия. Если остальные игроки будут активно воевать, так можно просидеть с полчаса, ничего не делая.
* «[[The Resistance|Сопротивление]]». Многие [[Мафия|мафияподобные]] игры страдают от третьей причины для даунтайма, но в «Сопротивлении» это проявляется особенно остро. Порой игроки могут минут по двадцать обсуждать, кто из них является предателем, а кто «хороший».
* «[[The Resistance|Сопротивление]]». Многие [[мафия]]подобные игры страдают от третьей причины для даунтайма, но в «Сопротивлении» это проявляется особенно остро. Порой игроки могут минут по двадцать обсуждать, кто из них является предателем, а кто «хороший».
* Этим свойством обладают, в частности, настольные ролёвки типа [[GURPS]] c очень механически сложными ходами, когда каждое действие надо просчитывать и искать результаты в таблицах довольно долго.
* Этим свойством обладают, в частности, настольные ролёвки типа [[GURPS]] c очень механически сложными ходами, когда каждое действие надо просчитывать и искать результаты в таблицах довольно долго.
* [[Warhammer]] и ему подобные [[варгейм с миниатюрами |варгеймы с миниатюрами]] — пока оппонент с сантиметром двигает каждую миниатюру можно сходить за чаем. А что бы неактивный не скучал во время стрельбы именно ему положено кидать спасброски.
* [[Warhammer]] и ему подобные [[варгейм с миниатюрами|варгеймы с миниатюрами]] — пока оппонент с сантиметром двигает каждую миниатюру можно сходить за чаем. А что бы неактивный не скучал во время стрельбы именно ему положено кидать спасброски.
* Да [[шахматы]] же! Ведь не все играют с часами.
* Да [[шахматы]] же! Ведь не все играют с часами.
* Мультиплеерные хотситы кампаний в играх серии [[Total War]] — нормой считается ждать своего хода примерно [[Педаль в пол|неделю]], а на тематических форумах к каждому хотситу прилагается по отдельной теме, а то и несколько.


{{Nav/Настольные игры}}
{{Nav/Настольные игры}}

Текущая версия на 20:56, 15 октября 2023

« Знаешь, за что Иван Грозный убил своего сына?.. За то, что тот задерживал тару! »

Даунтайм — очень долгое ожидание своего хода в настольной игре.

Суть[править]

Словом «даунтайм» обозначается именно время между передачей хода следующему игроку и началом своего нового, но игроки почти всегда употребляют это слово только тогда, когда хотят выразить недовольство длиной этого перерыва.

О действительно большом даунтайме можно говорить, только когда приходится ждать по семь-десять минут или больше, хотя для некоторых остановка и на минуту-другую — слишком много.

Причин у даунтайма обычно всего три:

  • «Обожди, мне надо подумать». Особо тяжелый случай, если сопровождается параличом анализа. Очень личная проблема, многие не могут преодолеть ее даже после долгой практики.
  • «Погоди, сначала я все сделаю». Конкретно в этой игре свой ход надо делать долго — что даже можно понять и простить, но может стать весомым поводом достать с полки что-нибудь другое.
  • «Давайте сначала все обсудим». Проблема, которая может быть чисто компанейской, а может быть характерной для конкретной игры — игроки долго обсуждают, что делать дальше. Характерно для кооперативок, настольных ролевых игр и игр с предателем.

Примеры[править]

  • StarCraft Board Game. Приказы разыгрываются в том порядке, как они положены в конкретном стеке — так что если все ваши приказы погребены под чужими, вы попросту обязаны ждать, пока остальные выполнят свои действия. Если остальные игроки будут активно воевать, так можно просидеть с полчаса, ничего не делая.
  • «Сопротивление». Многие мафияподобные игры страдают от третьей причины для даунтайма, но в «Сопротивлении» это проявляется особенно остро. Порой игроки могут минут по двадцать обсуждать, кто из них является предателем, а кто «хороший».
  • Этим свойством обладают, в частности, настольные ролёвки типа GURPS c очень механически сложными ходами, когда каждое действие надо просчитывать и искать результаты в таблицах довольно долго.
  • Warhammer и ему подобные варгеймы с миниатюрами — пока оппонент с сантиметром двигает каждую миниатюру можно сходить за чаем. А что бы неактивный не скучал во время стрельбы именно ему положено кидать спасброски.
  • Да шахматы же! Ведь не все играют с часами.
  • Мультиплеерные хотситы кампаний в играх серии Total War — нормой считается ждать своего хода примерно неделю, а на тематических форумах к каждому хотситу прилагается по отдельной теме, а то и несколько.