Герой-перерожденец: различия между версиями
Wolfgirl (обсуждение | вклад) |
|||
(не показано 8 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|TheNthDoctor|The Nth Doctor}} | |||
{{Вкратце|Героя сочли погибшим, а он только поменял внешность и, возможно, имя, и продолжил геройствовать.}} | |||
{{q|Жил юноша на свете, он родом был из мест<br />Где верят и в законы и в обеты!<br />Любовь, судьба, измена. Донос, допрос, арест<br />И где ты, вера и свобода? Где ты? | {{q|Жил юноша на свете, он родом был из мест<br />Где верят и в законы и в обеты!<br />Любовь, судьба, измена. Донос, допрос, арест<br />И где ты, вера и свобода? Где ты? | ||
Но рок не справится с тобой, и если верой и судьбой<br />Случится пересилить этот криз, то<br />Душой и телом изменись, и в мир для мщения явись<br />И назовись красиво — Монте-Кристо!|Александр Градский. «Песня о Монте-Кристо» из х/ф «Узник замка Иф».}} | Но рок не справится с тобой, и если верой и судьбой<br />Случится пересилить этот криз, то<br />Душой и телом изменись, и в мир для мщения явись<br />И назовись красиво — Монте-Кристо!|Александр Градский. «Песня о Монте-Кристо» из х/ф «Узник замка Иф».}} | ||
{{MorphFile | |||
|Дантес1.jpg|Простодушный Эдмон Дантес… | |||
|Дантес2.jpg|…и зловещий мститель Монте-Кристо | |||
}} | |||
То, что не убивает — делает нас сильней. Но наш герой не просто бит жизнью и закалён огнем испытаний. Его личность не изменилась — она, [[Горизонт отчаяния|не выдержав испытаний]], попросту умерла. | То, что не убивает — делает нас сильней. Но наш герой не просто бит жизнью и закалён огнем испытаний. Его личность не изменилась — она, [[Горизонт отчаяния|не выдержав испытаний]], попросту умерла. | ||
То, что убивает — иногда делает сильней во сто крат. Ибо вместе с личностью умирают и все её страхи, слабости, сомнения. Рождается новая личность — сильная, деятельная, хладнокровная, совершенно непохожая на прежнюю, по сути — совершенно новый человек с новым именем. Это не какой-нибудь Бэтмен или [[Зорро]], мститель в маске, который в перерывах между активными действиями ведёт прежнюю жизнь; и не, допустим, Фандорин, который, пусть и мало похож на прежнего порывистого юношу, все же в целом остался самим собой. Даже родные и близкие ни за что не смогут узнать его в этой новой ипостаси, притом, что он не пользуется никакой специальной маскировкой. И уж теперь-то, будьте покойны, он всем врагам задаст жару! | То, что убивает — иногда делает сильней во сто крат. Ибо вместе с личностью умирают и все её страхи, слабости, сомнения. Рождается новая личность — сильная, деятельная, хладнокровная, совершенно непохожая на прежнюю, по сути — совершенно новый человек с новым именем. Это не какой-нибудь Бэтмен или [[Зорро]], мститель в маске, который в перерывах между активными действиями ведёт прежнюю жизнь; и не, допустим, Фандорин, который, пусть и мало похож на прежнего порывистого юношу, все же в целом остался самим собой. Даже родные и близкие ни за что не смогут узнать его в этой новой ипостаси, притом, что он не пользуется никакой специальной маскировкой. И уж теперь-то, будьте покойны, он всем врагам задаст жару! | ||
Родственные тропы — [[Рыцарь в ржавых доспехах]], [[Пытки портят характер]], [[Налево кругом]]. Но наш герой не проржавел, а коренным образом сменил личность; стал гораздо более жестоким и безжалостным, но остался героем (на худой конец — [[Антигерой|антигероем]]) и налево не повернул; да и суровый его характер совершенно новый, а не просто испорченный старый. | Родственные тропы — [[Рыцарь в ржавых доспехах]], [[Пытки портят характер]], [[Налево кругом]]. Но наш герой не проржавел, а коренным образом сменил личность; стал гораздо более жестоким и безжалостным, но остался героем (на худой конец — [[Антигерой|антигероем]]) и '''налево не повернул'''; да и суровый его характер совершенно новый, а не просто испорченный старый. | ||
См. также [[Прощай, Алиса]] — троп иногда сопредельный, но обычно всё же менее радикальный. | См. также [[Прощай, Алиса]] — троп иногда сопредельный, но обычно всё же менее радикальный. | ||
Строка 23: | Строка 28: | ||
** Пьер Моррель, друг Дантеса, тоже его узнал. Правда, в тяжёлое для себя время, поэтому не был уверен, призраком ли он явился или во плоти. | ** Пьер Моррель, друг Дантеса, тоже его узнал. Правда, в тяжёлое для себя время, поэтому не был уверен, призраком ли он явился или во плоти. | ||
* Этель Лилиан Войнич, «[[Овод]]» — в циничном, безжалостно-саркастичном борце с религией и австрийскими оккупантами Феличе «Оводе» Риваресе ни бывшая возлюбленная Джемма, ни родной отец кардинал Монтанелли не могут узнать наивного и глубоко набожного юношу Артура Бёртона. Хотя Джемму нет-нет да и посетит пугающее подозрение… А Монтанелли, после того, как Риварес раскрыл ему правду, приходит в неописуемый ужас. | * Этель Лилиан Войнич, «[[Овод]]» — в циничном, безжалостно-саркастичном борце с религией и австрийскими оккупантами Феличе «Оводе» Риваресе ни бывшая возлюбленная Джемма, ни родной отец кардинал Монтанелли не могут узнать наивного и глубоко набожного юношу Артура Бёртона. Хотя Джемму нет-нет да и посетит пугающее подозрение… А Монтанелли, после того, как Риварес раскрыл ему правду, приходит в неописуемый ужас. | ||
* Альфред Бестер, «Тигр! Тигр!» — Гулли Фойл, одержимый жаждой мести, из туповатого механика превратился в умного и харизматичного миллионера. Роман в значительной степени опирается на «Графа Монте-Кристо», но тут перерождений получается больше | * Альфред Бестер, «Тигр! Тигр!» — Гулли Фойл, одержимый жаждой мести, из туповатого механика превратился в умного и харизматичного миллионера. Роман в значительной степени опирается на «Графа Монте-Кристо», но тут перерождений получается больше | ||
* Роман Злотников, цикл «Вечный». Чтобы сделать из ГГ настоящего Спасителя Вселенной, Боги решили капитально подставить его, организовав ему несчастный случай с амнезией, сильные ожоги и путевку на планету-помойку. Впрочем, ему это пошло только на пользу. | |||
* Роман Злотников цикл «Вечный». Чтобы сделать из ГГ настоящего Спасителя Вселенной, Боги решили капитально подставить его, организовав ему несчастный случай с амнезией, сильные ожоги и путевку на планету-помойку. Впрочем, ему это пошло только на пользу | |||
* Стив Лайонс. «Мертвецы идут». Туча испытаний, выпавшая на долю Гюнтера Соресона из-за вторжения некронов приводит его ко встрече с бездушными солдатами Корпусов Смерти Крига. В последней сцене они надевает форму погибшего криговца и отправляется навстречу ордам некронов. Ведь таков путь истинных героев Империума. | * Стив Лайонс. «Мертвецы идут». Туча испытаний, выпавшая на долю Гюнтера Соресона из-за вторжения некронов приводит его ко встрече с бездушными солдатами Корпусов Смерти Крига. В последней сцене они надевает форму погибшего криговца и отправляется навстречу ордам некронов. Ведь таков путь истинных героев Империума. | ||
Строка 37: | Строка 35: | ||
* Трехсерийный советский телефильм «Узник замка Иф» — в отличие от большинства киновоплощений, здесь Эдмон Дантес меняется кардинально, и играют его два актера: Евгений Дворжецкий — собственно Эдмона, а фактурно-зловещий Виктор Авилов — собственно Монте-Кристо. Режиссёр специально искал на роль графа актера, похожего на человека, прошедшего ад четырнадцатилетнего тюремного заключения. Сравните с цветущим Эдмоном/Монте-Кристо в исполнении Жана Маре — непонятно вообще, как это его никто не узнаёт? | * Трехсерийный советский телефильм «Узник замка Иф» — в отличие от большинства киновоплощений, здесь Эдмон Дантес меняется кардинально, и играют его два актера: Евгений Дворжецкий — собственно Эдмона, а фактурно-зловещий Виктор Авилов — собственно Монте-Кристо. Режиссёр специально искал на роль графа актера, похожего на человека, прошедшего ад четырнадцатилетнего тюремного заключения. Сравните с цветущим Эдмоном/Монте-Кристо в исполнении Жана Маре — непонятно вообще, как это его никто не узнаёт? | ||
* Киноверсии «Овода» 1955 и 1980 гг. | * Киноверсии «Овода» 1955 и 1980 гг. | ||
* | * Трилогия «Человек Тьмы» - заглавный антигерой. Доктор Пейтон Уэстлейк официально мертв после того, как Дюрант и его люди зверски изуродовали его и взорвали его лабораторию. «Я все и никто, повсюду и нигде. Теперь меня зовут… Человек Тьмы»(с) | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 44: | Строка 41: | ||
* «Граф Крестовский» — сериал снятый по мотивам «Графа Монте-Кристо», сюжет [[теперь банановый|перенесён в отечественные реалии]]. Главного героя в молодости играет Михаил Дорожкин, его же в заключении и после освобождения — Александр Балуев. На других персонажей время так сильно не повлияло. | * «Граф Крестовский» — сериал снятый по мотивам «Графа Монте-Кристо», сюжет [[теперь банановый|перенесён в отечественные реалии]]. Главного героя в молодости играет Михаил Дорожкин, его же в заключении и после освобождения — Александр Балуев. На других персонажей время так сильно не повлияло. | ||
* «Робокоп» — персонаж герой-перерожденец тут уже в прямом смысле. | * «Робокоп» — персонаж герой-перерожденец тут уже в прямом смысле. | ||
* Автор правки считает кодификатором Доктора [[Doctor Who|из британского сериала]]. | * Автор правки считает кодификатором Доктора [[Doctor Who|из британского сериала]]. | ||
=== [[Комиксы]] === | |||
* {{Q|pre=1| | |||
Фрэнк Кастл умер. Он умер со своей семьей. Называйте меня… Карателем.|Каратель}} | |||
* «Спаун» — буквальный антигерой-перерожденец. Агент ЦРУ Эл Симмонс был подставлен и убит собственным начальством, а попав в ад, совершил сделку с могущественным демоном, чтобы вернуться на Землю, потеряв при этом существенную часть воспоминаний и человечности и став Хеллспауном. | |||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Arifureta Shokugyou de Sekai Saikyou|Арифурэта: Сильнейший ремесленник в мире]] — из скромного и старающегося не выделяться школьника Хадзуме Нагума превратился в безжалостного брутального антигероя, способного без малейших душевных терзаний пристрелить человека, вставшего у него на пути. А вы попробуйте выжить на нижнем уровне подземелий, в окружении демонов и ловушек, где из еды ничего, кроме указанного ранее, нет — не таким ещё отморозком станете. | * [[Arifureta Shokugyou de Sekai Saikyou|Арифурэта: Сильнейший ремесленник в мире]] — из скромного и старающегося не выделяться школьника Хадзуме Нагума превратился в безжалостного брутального антигероя, способного без малейших душевных терзаний пристрелить человека, вставшего у него на пути. А вы попробуйте выжить на нижнем уровне подземелий, в окружении демонов и ловушек, где из еды ничего, кроме указанного ранее, нет — не таким ещё отморозком станете. | ||
* «[[Tate no Yuusha no Nariagari]]» — Наофуми мрачным и недоверчивым козлом тоже не от хорошей жизни стал. Впрочем с ним [[субверсия]] — как показывает спин-офф, где жизнь у него пошла куда лучше чем в стандартном таймлайне, Нао изначально имеет склонность к прагматичности и жесткому решению проблем, а также получает удовольствие от запугивания врагов. Хотя подстава все эти качества очень сильно усугубила, да. | * «[[Tate no Yuusha no Nariagari]]» — Наофуми мрачным и недоверчивым козлом тоже не от хорошей жизни стал. Впрочем с ним [[субверсия]] — как показывает спин-офф, где жизнь у него пошла куда лучше чем в стандартном таймлайне, Нао изначально имеет склонность к прагматичности и жесткому решению проблем, а также получает удовольствие от запугивания врагов. Хотя подстава все эти качества очень сильно усугубила, да. | ||
* [[Fullmetal Alchemist]] | * [[Fullmetal Alchemist]] — Тим Марко. Дезертирует с войны, где проводил [[Герр Доктор|жестокие эксперименты над пленными]], и пытается начать новую жизнь в небольшом городе, взяв себе новое имя доктор Мауро. Не вышло — старая жизнь его находит. | ||
** Шрам, дважды. В первый раз монах Ишвара (имя неизвестно) после того, как [[враги сожгли родную хату]], а его брат и врачи буквально вытащили его с того света, превращается в ангела мщения по кличке Шрам. Второй раз после того, как {{spoiler|он свершает свою месть, убив Кинга Бредли, и вновь чуть не умерев сам, он вновь отказывается от имени и пытается начать новую мирную жизнь}}. | ** Шрам, дважды. В первый раз монах Ишвара (имя неизвестно) после того, как [[враги сожгли родную хату]], а его брат и врачи буквально вытащили его с того света, превращается в ангела мщения по кличке Шрам. Второй раз после того, как {{spoiler|он свершает свою месть, убив Кинга Бредли, и вновь чуть не умерев сам, он вновь отказывается от имени и пытается начать новую мирную жизнь}}. | ||
{{stub}} | {{stub}} | ||
{{Nav/Амплуа и архетипы}} | {{Nav/Амплуа и архетипы}} |
Текущая версия на 23:23, 1 июля 2024
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Nth Doctor. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
![]() | Короче, Склихосовский! Героя сочли погибшим, а он только поменял внешность и, возможно, имя, и продолжил геройствовать. |
« | Жил юноша на свете, он родом был из мест Где верят и в законы и в обеты! Любовь, судьба, измена. Донос, допрос, арест И где ты, вера и свобода? Где ты? Но рок не справится с тобой, и если верой и судьбой |
» |
— Александр Градский. «Песня о Монте-Кристо» из х/ф «Узник замка Иф». |
То, что не убивает — делает нас сильней. Но наш герой не просто бит жизнью и закалён огнем испытаний. Его личность не изменилась — она, не выдержав испытаний, попросту умерла.
То, что убивает — иногда делает сильней во сто крат. Ибо вместе с личностью умирают и все её страхи, слабости, сомнения. Рождается новая личность — сильная, деятельная, хладнокровная, совершенно непохожая на прежнюю, по сути — совершенно новый человек с новым именем. Это не какой-нибудь Бэтмен или Зорро, мститель в маске, который в перерывах между активными действиями ведёт прежнюю жизнь; и не, допустим, Фандорин, который, пусть и мало похож на прежнего порывистого юношу, все же в целом остался самим собой. Даже родные и близкие ни за что не смогут узнать его в этой новой ипостаси, притом, что он не пользуется никакой специальной маскировкой. И уж теперь-то, будьте покойны, он всем врагам задаст жару!
Родственные тропы — Рыцарь в ржавых доспехах, Пытки портят характер, Налево кругом. Но наш герой не проржавел, а коренным образом сменил личность; стал гораздо более жестоким и безжалостным, но остался героем (на худой конец — антигероем) и налево не повернул; да и суровый его характер совершенно новый, а не просто испорченный старый.
См. также Прощай, Алиса — троп иногда сопредельный, но обычно всё же менее радикальный.
Противотроп — Злодей-перерожденец.
Примеры[править]
Литература[править]
- А. Дюма, «Граф Монте-Кристо» — едва ли не кодификатор. Между жизнерадостным доверчивым юношей Эдмоном Дантесом и безжалостным всемогущим мстителем нет практически ничего общего. Там, где юный Эдмон схватился бы за шпагу, его зрелая ипостась хладнокровно и неторопливо ткёт изощренную паутину мести вокруг своих врагов, которые его не узнали.
- А вот бывшая невеста Мерседес узнала его по голосу. А после нескольких проверок даже уверилась, что не сошла с ума и это действительно её бывший жених. И когда её сын вызвал Монте-Кристо на дуэль, она пришла к нему просить за сына, раскрыв, что всё поняла.
- Пьер Моррель, друг Дантеса, тоже его узнал. Правда, в тяжёлое для себя время, поэтому не был уверен, призраком ли он явился или во плоти.
- Этель Лилиан Войнич, «Овод» — в циничном, безжалостно-саркастичном борце с религией и австрийскими оккупантами Феличе «Оводе» Риваресе ни бывшая возлюбленная Джемма, ни родной отец кардинал Монтанелли не могут узнать наивного и глубоко набожного юношу Артура Бёртона. Хотя Джемму нет-нет да и посетит пугающее подозрение… А Монтанелли, после того, как Риварес раскрыл ему правду, приходит в неописуемый ужас.
- Альфред Бестер, «Тигр! Тигр!» — Гулли Фойл, одержимый жаждой мести, из туповатого механика превратился в умного и харизматичного миллионера. Роман в значительной степени опирается на «Графа Монте-Кристо», но тут перерождений получается больше
- Роман Злотников, цикл «Вечный». Чтобы сделать из ГГ настоящего Спасителя Вселенной, Боги решили капитально подставить его, организовав ему несчастный случай с амнезией, сильные ожоги и путевку на планету-помойку. Впрочем, ему это пошло только на пользу.
- Стив Лайонс. «Мертвецы идут». Туча испытаний, выпавшая на долю Гюнтера Соресона из-за вторжения некронов приводит его ко встрече с бездушными солдатами Корпусов Смерти Крига. В последней сцене они надевает форму погибшего криговца и отправляется навстречу ордам некронов. Ведь таков путь истинных героев Империума.
Кино[править]
- Трехсерийный советский телефильм «Узник замка Иф» — в отличие от большинства киновоплощений, здесь Эдмон Дантес меняется кардинально, и играют его два актера: Евгений Дворжецкий — собственно Эдмона, а фактурно-зловещий Виктор Авилов — собственно Монте-Кристо. Режиссёр специально искал на роль графа актера, похожего на человека, прошедшего ад четырнадцатилетнего тюремного заключения. Сравните с цветущим Эдмоном/Монте-Кристо в исполнении Жана Маре — непонятно вообще, как это его никто не узнаёт?
- Киноверсии «Овода» 1955 и 1980 гг.
- Трилогия «Человек Тьмы» - заглавный антигерой. Доктор Пейтон Уэстлейк официально мертв после того, как Дюрант и его люди зверски изуродовали его и взорвали его лабораторию. «Я все и никто, повсюду и нигде. Теперь меня зовут… Человек Тьмы»(с)
Телесериалы[править]
- В версии «Графа Монте-Кристо» 1998 г. момент с изменением внешности тоже учтён — графа играет Жерар Депардье, а Эдмона — его сын Гийом Депардье.
- «Граф Крестовский» — сериал снятый по мотивам «Графа Монте-Кристо», сюжет перенесён в отечественные реалии. Главного героя в молодости играет Михаил Дорожкин, его же в заключении и после освобождения — Александр Балуев. На других персонажей время так сильно не повлияло.
- «Робокоп» — персонаж герой-перерожденец тут уже в прямом смысле.
- Автор правки считает кодификатором Доктора из британского сериала.
Комиксы[править]
« |
Фрэнк Кастл умер. Он умер со своей семьей. Называйте меня… Карателем. |
» |
— Каратель |
- «Спаун» — буквальный антигерой-перерожденец. Агент ЦРУ Эл Симмонс был подставлен и убит собственным начальством, а попав в ад, совершил сделку с могущественным демоном, чтобы вернуться на Землю, потеряв при этом существенную часть воспоминаний и человечности и став Хеллспауном.
Аниме и манга[править]
- Арифурэта: Сильнейший ремесленник в мире — из скромного и старающегося не выделяться школьника Хадзуме Нагума превратился в безжалостного брутального антигероя, способного без малейших душевных терзаний пристрелить человека, вставшего у него на пути. А вы попробуйте выжить на нижнем уровне подземелий, в окружении демонов и ловушек, где из еды ничего, кроме указанного ранее, нет — не таким ещё отморозком станете.
- «Восхождение героя щита» — Наофуми мрачным и недоверчивым козлом тоже не от хорошей жизни стал. Впрочем с ним субверсия — как показывает спин-офф, где жизнь у него пошла куда лучше чем в стандартном таймлайне, Нао изначально имеет склонность к прагматичности и жесткому решению проблем, а также получает удовольствие от запугивания врагов. Хотя подстава все эти качества очень сильно усугубила, да.
- Fullmetal Alchemist — Тим Марко. Дезертирует с войны, где проводил жестокие эксперименты над пленными, и пытается начать новую жизнь в небольшом городе, взяв себе новое имя доктор Мауро. Не вышло — старая жизнь его находит.
- Шрам, дважды. В первый раз монах Ишвара (имя неизвестно) после того, как враги сожгли родную хату, а его брат и врачи буквально вытащили его с того света, превращается в ангела мщения по кличке Шрам. Второй раз после того, как он свершает свою месть, убив Кинга Бредли, и вновь чуть не умерев сам, он вновь отказывается от имени и пытается начать новую мирную жизнь.