Белая рубашка смерти: различия между версиями
(→Кино) |
Yemao (обсуждение | вклад) м (→Кино) |
||
(не показано 6 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Spoilers ahoy}} | {{Spoilers ahoy}} | ||
{{video|sVAwCF7C7S0|width=240|«Бангкок Хилтон» — сцена расстрела}} | {{video|sVAwCF7C7S0|width=240|«Бангкок Хилтон» — сцена расстрела}} | ||
[[Файл:Goya.jpg|thumb|right|240|Расстрел испанских патриотов наполеоновскими войсками на картине Гойи]] | |||
Иногда белая рубашка бывает куда опасней для [[персонаж]]а, чем [[Красные рубашки|красная]]. На красном хотя бы крови не видно, да и смерть красных рубашек обычно драматизмом не отличается. Совсем иное с белым: на белом фоне кровь сразу бросается в глаза, так что если убивают кого-то, облачённого в белое, смерть сразу выглядит в три раза кровавее и драматичнее. Плюс во многих восточных культурах (Япония, Китай, Корея) [[Японский белый|белый цвет считается траурным]]. | Иногда белая рубашка бывает куда опасней для [[персонаж]]а, чем [[Красные рубашки|красная]]. На красном хотя бы крови не видно, да и смерть красных рубашек обычно драматизмом не отличается. Совсем иное с белым: на белом фоне кровь сразу бросается в глаза, так что если убивают кого-то, облачённого в белое, смерть сразу выглядит в три раза кровавее и драматичнее. Плюс во многих восточных культурах (Япония, Китай, Корея) [[Японский белый|белый цвет считается траурным]]. | ||
Строка 12: | Строка 11: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* | * «Собор Парижской богоматери»: Эсмеральду казнят в белой сорочке. | ||
* Константин Симонов, поэма «Ледовое побоище» | * Константин Симонов, поэма «Ледовое побоище» | ||
Как в бурю гневные барашки, <br />Среди немецких шишаков <br />Мелькали белые рубашки, <br />Бараньи шапки мужиков. <br /> | |||
В рубахах стираных нательных, <br />Тулупы на землю швырнув, <br />Они бросались в бой смертельный, <br />Широко ворот распахнув. <br /> | В рубахах стираных нательных, <br />Тулупы на землю швырнув, <br />Они бросались в бой смертельный, <br />Широко ворот распахнув. <br /> | ||
Так легче бить врага с размаху, <br />А коли надо умирать, <br />Так лучше чистую рубаху <br />Своею кровью замарать. | Так легче бить врага с размаху, <br />А коли надо умирать, <br />Так лучше чистую рубаху <br />Своею кровью замарать. | ||
=== | === Театр === | ||
* Каварадосси в финале оперы | * Каварадосси в финале оперы «Тоска». | ||
* Андре Шенье в опере имени себя. | * Андре Шенье в опере имени себя. | ||
* [[Jesus Christ Superstar]] — практически во всех постановках Иисус носит длинную белую рубашку. | * [[Jesus Christ Superstar]] — практически во всех постановках Иисус носит длинную белую рубашку. | ||
* Венгерская версия мюзикла [[Ромео и Джульетта]] — Меркуцио в роковой для него сцене дуэли. Что примечательно, до этого он появляется на сцене в рубашках каких угодно цветов, но только не белого. | * Венгерская версия мюзикла [[Ромео и Джульетта]] — Меркуцио в роковой для него сцене дуэли. Что примечательно, до этого он появляется на сцене в рубашках каких угодно цветов, но только не белого. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
[[Файл:О-Рен Ишии.jpg|thumb|right|400|О-Рен Ишии и Невеста в финальном поединке]] | |||
* «[[Свой среди чужих, чужой среди своих]]» — {{spoiler|именно в ней и убивают есаула.}} | * «[[Свой среди чужих, чужой среди своих]]» — {{spoiler|именно в ней и убивают есаула.}} | ||
* «Отряд» с Сергеем Гармашом. Персонаж оного вместе с приятелем одеты в белые рубахи, в которых устраивают эпичную Рэмбо-сцену фашистам на вокзале под развесёлую музыку. Увы, погибают оба. ''Рабочий… Или крестьянин?'' | * «Отряд» с Сергеем Гармашом. Персонаж оного вместе с приятелем одеты в белые рубахи, в которых устраивают эпичную Рэмбо-сцену фашистам на вокзале под развесёлую музыку. Увы, погибают оба. ''Рабочий… Или крестьянин?'' | ||
* «[[Достояние республики]]»: Маркиз. Макар тоже, но ему повезло, и он остался жив. | * «[[Достояние республики]]»: Маркиз. Макар тоже, но ему повезло, и он остался жив. | ||
* «Гусарская баллада» — из всех персонажей в финале в белую рубашку одет только Винсенто. Естественно, погибает тоже только он. | * «Гусарская баллада» — из всех персонажей в финале в белую рубашку одет только Винсенто. Естественно, погибает тоже только он. | ||
* «[[Kill Bill|Убить Билла]]»: О-Рен Ишии в белом кимоно, [[Снег означает смерть|да ещё на снегу]]. | * «[[Kill Bill|Убить Билла]]»: О-Рен Ишии в белом кимоно, [[Снег означает смерть|да ещё на снегу]]. | ||
* «Огнём и мечом» — Володыевский и Богун перед поединком снимают верхнюю одежду и остаются в белых рубашках. Богун правда, как потом оказалось не был убит Володыевским, а только серьёзно ранен. | * «Огнём и мечом» — Володыевский и Богун перед поединком снимают верхнюю одежду и остаются в белых рубашках. Богун правда, как потом оказалось не был убит Володыевским, а только серьёзно ранен. | ||
* «Потоп» — теперь Володыевский вызывает на поединок Кмицица. Они снова в белых рубашках. Кмициц ранен в голову саблей, правда выживает (ещё бы, он же главный герой фильма). | * «Потоп» — теперь Володыевский вызывает на поединок Кмицица. Они снова в белых рубашках. Кмициц ранен в голову саблей, правда выживает (ещё бы, он же главный герой фильма). | ||
* | * [[Плетёный человек (1973)]] — в такую наряжают Хоуи перед сожжением. | ||
=== [[Телесериал]]ы === | === [[Телесериал]]ы === | ||
Строка 48: | Строка 41: | ||
* «Флэш» — на Эдди Тоуне в последнем эпизоде первого сезона именно такая рубашка. Когда позже во время путешествия по Спидфорсу Барри встречает призрак Эдди, то он по-прежнему в той самой рубашке с кровавым пятном на груди. | * «Флэш» — на Эдди Тоуне в последнем эпизоде первого сезона именно такая рубашка. Когда позже во время путешествия по Спидфорсу Барри встречает призрак Эдди, то он по-прежнему в той самой рубашке с кровавым пятном на груди. | ||
* «Стрела» — в финальной серии седьмого сезона такую рубашку носит Квентин Лэнс. Неудивительно, что он не выживает после ранения. | * «Стрела» — в финальной серии седьмого сезона такую рубашку носит Квентин Лэнс. Неудивительно, что он не выживает после ранения. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
Строка 65: | Строка 54: | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* | * А. Розенбаум, «По первому сроку». | ||
Когда на эскадру выходит корабль одиноко, | Когда на эскадру выходит корабль одиноко, | ||
Живот положить, но | <br />Живот положить, но геройски прорваться в века — | ||
По первому сроку оденьтесь, братишки, по первому сроку | <br />По первому сроку оденьтесь, братишки, по первому сроку | ||
Положено в чистом на дно уходить морякам | <br />Положено в чистом на дно уходить морякам | ||
* Клип на песню | * Клип на песню Тату «Белый плащик» вся про этот троп, героиня приговоренная к смерти носит на себе нечто белое. | ||
* | * Немного нервно, «Плаха»: | ||
Веди его к плахе, | Веди его к плахе, | ||
Пошли его к Богу | <br />Пошли его к Богу | ||
В белой рубахе | <br />В белой рубахе | ||
На красном снегу | <br />На красном снегу | ||
=== Живопись === | |||
* Картина Франсиско Гойи «Третье мая 1808 года в Мадриде» (написана в 1814 году) — возможно, одно из самых ранних проявлений тропа в искусстве. Картина изображает сцену расстрела группы испанских повстанцев наполеоновскими солдатами. В центре композиции — испанец в белой рубашке. | |||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Приговорённых к казни в европейском искусстве обожают изображать одетыми в белые рубахи. На самом деле, это во многом стереотип, но вот во Франции, приговорённым к смерти мужчинам обязательно выдавали именно белые рубашки, которые перед выходом к гильотине раздирали и отрезали ворот. | * Приговорённых к казни в европейском искусстве обожают изображать одетыми в белые рубахи. На самом деле, это во многом стереотип, но вот во Франции, приговорённым к смерти мужчинам обязательно выдавали именно белые рубашки, которые перед выходом к гильотине раздирали и отрезали ворот. | ||
* [[самурай|Самураи]] совершали сэппуку, облачившись в белое кимоно. | * [[самурай|Самураи]] совершали сэппуку, облачившись в белое кимоно. | ||
* Белые гимнастерки, введенные в русской армии 1862 г. как летняя полевая форма, были удобнее мундиров и поначалу вполне практичны. Но к [[русско-японская война|русско-японской войне]] при возросшей прицельной дальности винтовок белый цвет стал слишком заметным. В результате резко возросли потери, и солдаты старались ходить в грязных, а не белых рубашках. Более того, ген. Линевич к концу кампании сам ''предписывал'' солдатам «вымазывать» гимнастерки зеленью. Подробнее можно прочитать [http://major-colville.livejournal.com/tag/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D1%8F%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0 здесь]. | * Белые гимнастерки, введенные в русской армии 1862 г. как летняя полевая форма, были удобнее мундиров и поначалу вполне практичны. Но к [[русско-японская война|русско-японской войне]] при возросшей прицельной дальности винтовок белый цвет стал слишком заметным. В результате резко возросли потери, и солдаты старались ходить в грязных, а не белых рубашках. Более того, ген. Линевич к концу кампании сам ''предписывал'' солдатам «вымазывать» гимнастерки зеленью. Подробнее можно прочитать [http://major-colville.livejournal.com/tag/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D1%8F%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0 здесь]. | ||
* Австрияки, у которых Фридрих Великий оттяпал Силезию, были в белом (а пруссаки — в чёрном). | * Австрияки, у которых Фридрих Великий оттяпал Силезию, были в белом (а пруссаки — в чёрном). | ||
{{Nav/Одежда}} | {{Nav/Одежда}} | ||
Текущая версия на 17:46, 1 декабря 2022
(link)
«Бангкок Хилтон» — сцена расстрелаИногда белая рубашка бывает куда опасней для персонажа, чем красная. На красном хотя бы крови не видно, да и смерть красных рубашек обычно драматизмом не отличается. Совсем иное с белым: на белом фоне кровь сразу бросается в глаза, так что если убивают кого-то, облачённого в белое, смерть сразу выглядит в три раза кровавее и драматичнее. Плюс во многих восточных культурах (Япония, Китай, Корея) белый цвет считается траурным.
Именно поэтому белая рубашка смерти обычно приберегается авторами для важных персонажей, которых нужно убить красиво.
Это троп о смерти, поэтому берегитесь спойлеров!
Примеры[править]
Литература[править]
- «Собор Парижской богоматери»: Эсмеральду казнят в белой сорочке.
- Константин Симонов, поэма «Ледовое побоище»
Как в бурю гневные барашки,
Среди немецких шишаков
Мелькали белые рубашки,
Бараньи шапки мужиков.
В рубахах стираных нательных,
Тулупы на землю швырнув,
Они бросались в бой смертельный,
Широко ворот распахнув.
Так легче бить врага с размаху,
А коли надо умирать,
Так лучше чистую рубаху
Своею кровью замарать.
Театр[править]
- Каварадосси в финале оперы «Тоска».
- Андре Шенье в опере имени себя.
- Jesus Christ Superstar — практически во всех постановках Иисус носит длинную белую рубашку.
- Венгерская версия мюзикла Ромео и Джульетта — Меркуцио в роковой для него сцене дуэли. Что примечательно, до этого он появляется на сцене в рубашках каких угодно цветов, но только не белого.
Кино[править]
- «Свой среди чужих, чужой среди своих» — именно в ней и убивают есаула.
- «Отряд» с Сергеем Гармашом. Персонаж оного вместе с приятелем одеты в белые рубахи, в которых устраивают эпичную Рэмбо-сцену фашистам на вокзале под развесёлую музыку. Увы, погибают оба. Рабочий… Или крестьянин?
- «Достояние республики»: Маркиз. Макар тоже, но ему повезло, и он остался жив.
- «Гусарская баллада» — из всех персонажей в финале в белую рубашку одет только Винсенто. Естественно, погибает тоже только он.
- «Убить Билла»: О-Рен Ишии в белом кимоно, да ещё на снегу.
- «Огнём и мечом» — Володыевский и Богун перед поединком снимают верхнюю одежду и остаются в белых рубашках. Богун правда, как потом оказалось не был убит Володыевским, а только серьёзно ранен.
- «Потоп» — теперь Володыевский вызывает на поединок Кмицица. Они снова в белых рубашках. Кмициц ранен в голову саблей, правда выживает (ещё бы, он же главный герой фильма).
- Плетёный человек — в такую наряжают Хоуи перед сожжением.
Телесериалы[править]
- «Бангкок Хилтон», сцена расстрела подруги Кэтрин (героини Николь Кидман) и её умственно отсталого брата. Белые рубашки с крестом на сердце надевают на них специально, для точного прицеливания из пулемётов.
- «Флэш» — на Эдди Тоуне в последнем эпизоде первого сезона именно такая рубашка. Когда позже во время путешествия по Спидфорсу Барри встречает призрак Эдди, то он по-прежнему в той самой рубашке с кровавым пятном на груди.
- «Стрела» — в финальной серии седьмого сезона такую рубашку носит Квентин Лэнс. Неудивительно, что он не выживает после ранения.
Аниме и манга[править]
- X: Сумераги Хокуто в белом кимоно.
- Code Geass — Лелуш умирает в белом парадном мундире.
- Rurouni Kenshin, первое OVA — Томоэ. Ещё и на снегу.
- Ergo Proxy — Монада (Рил-2), сгоревшая в солнечном свете. Не только одежда, но и крылья и волосы у нее белоснежные.
- Bleach — с прикрученным фитильком: когда синигами лишаются духовной силы, их черная форма исчезает и остается только белая нижняя одежда.
- Waga Seishun no Arcadia — Майя весь фильм ходит в белом платье. За фильм получает несколько ранений, одно из которых становится смертельным.
Видеоигры[править]
- Metal Gear Solid 3: Snake Eater — Босс в белом камуфляже на поле белых цветов.
Музыка[править]
- А. Розенбаум, «По первому сроку».
Когда на эскадру выходит корабль одиноко,
Живот положить, но геройски прорваться в века —
По первому сроку оденьтесь, братишки, по первому сроку
Положено в чистом на дно уходить морякам
- Клип на песню Тату «Белый плащик» вся про этот троп, героиня приговоренная к смерти носит на себе нечто белое.
- Немного нервно, «Плаха»:
Веди его к плахе,
Пошли его к Богу
В белой рубахе
На красном снегу
Живопись[править]
- Картина Франсиско Гойи «Третье мая 1808 года в Мадриде» (написана в 1814 году) — возможно, одно из самых ранних проявлений тропа в искусстве. Картина изображает сцену расстрела группы испанских повстанцев наполеоновскими солдатами. В центре композиции — испанец в белой рубашке.
Реальная жизнь[править]
- Приговорённых к казни в европейском искусстве обожают изображать одетыми в белые рубахи. На самом деле, это во многом стереотип, но вот во Франции, приговорённым к смерти мужчинам обязательно выдавали именно белые рубашки, которые перед выходом к гильотине раздирали и отрезали ворот.
- Самураи совершали сэппуку, облачившись в белое кимоно.
- Белые гимнастерки, введенные в русской армии 1862 г. как летняя полевая форма, были удобнее мундиров и поначалу вполне практичны. Но к русско-японской войне при возросшей прицельной дальности винтовок белый цвет стал слишком заметным. В результате резко возросли потери, и солдаты старались ходить в грязных, а не белых рубашках. Более того, ген. Линевич к концу кампании сам предписывал солдатам «вымазывать» гимнастерки зеленью. Подробнее можно прочитать здесь.
- Австрияки, у которых Фридрих Великий оттяпал Силезию, были в белом (а пруссаки — в чёрном).