Игровой антропоцентризм: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Перенаправление на Протагонист — всегда человек)
Метка: новое перенаправление
 
(не показаны 3 промежуточные версии 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Примеры}}
#перенаправление [[Протагонист — всегда человек]]
{{Q|— Что случилось?<br />Что за «блин!»?<br />— Это стонет паладин!<br />Он пихает эльфа в реку,<br />Помогите человеку!|Пародия на Сергея Михалкова}}
Довольно часто играть надо именно за ''человека'' (реже — за полукровку), а противники — нечеловеческие расы. И при этом человек по сеттингу «типа прав», даже если пихает эльфа в реку или убивает инопланетян, у которых он в гостях. Помогаем только ему, а ни в коем случае не жертвам. То есть в ряде видеоигровых сюжетов — представитель человеческой расы как бы «по умолчанию» ассоциируется с игроком, независимо от того, какие дела этот персонаж творит.
 
== Где встречается ==
* Часто — в платформерах.
** GateWorlds — герой убивает инопланетян, чтобы прикарманить их сокровища (впоследствии придумывает более благородные мотивации, задним числом). В финальном ролике капитально от них огребает, еле ноги уносит. Но до этого ролика еще надо добраться через три части игры…
** Dangerous Dave 3 — все эти собачки и летучие мышки герою мешали? Зачем было их расстреливать? (Справедливости ради, игру можно пройти, почти никого не убивая, даже через финального босса можно перепрыгнуть — победу засчитают).
*** Во второй части, самой известной, тоже можно обойтись без массовых кровопролитий.
* Warcraft III. Артас — человек, паладин, неоднократно пихает эльфов в реку, а уж что делает с ограми и троллями… И во всем этом мы должны помогать ему?
** С фитильком: в кампании дадут всё-таки повоевать и против людей тоже.
*** Другой паладин, Утер поведением Артаса сильно недоволен.
* Серия [[Heroes of Might and Magic]] славится этим. Герои (почти все они люди) бегают друг за другом по карте и убивают мешающих им пройти монстров. А монстры? В большинстве игр серии Стоят себе тихо на карте, никого не трогают!
* [[Undertale]] — не Undertale без обыгрывания этого тропа на все лады.
* [[Warhammer 40,000]], Dawn of War II и дополнение Chaos Rising. Кампания только за космодесант — созданных ксенофобской империей суперсолдат с промытыми мозгами. В первой части хоть и дают играть за других, особенно в дополнениях, каноничной всё равно оказывается концовка человеков-ксенофобов.
** Прочие расы во вселенной являются не меньшими ксенофобами, но всё же антропоцентризм в некотором смысле давит педаль в асфальт в настольной игре: среди великого множества фракций, более половины — человеки. Один только Империум включает в себя гвардию, космодесант, механикусов, сестёр битвы и инквизицию, не считая субфракций у маринада и гвардии с отдельными правилами и юнитами. А тираниды и хаос если вообще пытаются набирать себе слуг из рас галактики, тоже обращаются только к человечьему материалу — соответственно культы генокрадов и космодесант хаоса, который, кстати, будучи космодесантом, тоже имеет стопочку подфракций.
*** Обоснование: по итогам Тёмной Эры Технологий и Великого Крестового Похода человечество таки составляет большинство населения Галактики. Остальные виды либо настолько не распространились (Тау и тираниды, хотя стараются), либо уже вырезали друг друга (некроны и эльдары), либо просто орkи.
**** Тем не менее, антропоцентризм '''игры/повествования''' постоянно возрастал где-то со времён 3-ей редакции. В давние времена существовали, например, фанаты Вахи, совершенно не интересующиеся Примархами-Легионами-Ересью и знкомые с ними уровне «меж-имперская фигня, из-за которой у Хаоса появились не-демонические армии» — и это воспринималось ''нормальным''. Или, скажем, вполне нормальным было мнение, что от существования Императора Хаосу не горячо и не холодно — а вот идея того, что Император личность галактического масштаба, которую боятся Тёмные Боги, явно выдала бы «дивного» фаната Империума. А ещё были фанаты Вахи, ненавидящие космодесантников во всех их вариациях, при этом любя сам сеттинг. В наше время подобное звучит просто бредово.
* [[Fallout]] и [[Mass Effect]] — несмотря на то, что в обеих этих вселенных множество разумных видов, играть всегда дают только за человека. Мы можем отыгрывать хорошего парня и дружить с ксеносами, или отыгрывать плохого парня и ссориться с ксеносами, но в любом случае спасать Галактику (Пустоши) разрешено только Homo Sapiens, туриане и асари, гули и супермутанты могут быть у него только на подтанцовке.
** С другой стороны, в мультиплеере [[Mass Effect 3]] можно играть за кого хочешь, хоть за гета.
** Следует отметить, что в первом и третьем Fallout мы играем за персонажа-выходца из убежища, так что вариантов нет.
* [[Star Wars]]: Knights of the Old Republic — протагонисту можно выбрать пол и внешний облик, но это всегда будет человек.
* [[Disciples]] 3: люди выглядят наглыми, высокомерными, вероломными и мэрисьюшными [[козёл|козлами]], однако сценарий всегда на их стороне, ''независимо от управляемой расы''. В кампании за эльфов вы будете слушать, что если армия людей вторглась на ваши земли, морально правильный выбор — ''добровольно отдать их'' или хотя бы, сильно поунижавшись, мирно уговорить их уйти. В кампании нежити вы будете иметь сомнительное удовольствие слушать ''комплименты'' врагам-людям в стиле «я их как бы презираю, но какие же они шЫкарные по сравнение с другими расами!». Кроме того, люди единственные, кто получает [[Бог из машины|внезапный]] и явно незаслуженный счастливый конец в финале игры. Общая картина сильно контрастирует с первыми частями серии, сделанными другими разработчиками, люди выглядели несколько близорукими и порой бессильными перед роком, но при этом решительными и героическими. Добавим сюда про-человеческие и местами откровенно бредовые ретконы... Контраст изображений столь силён, что нередко игроки, в первых частях бывшие фанатами людей, в третьей их чуть ли не ненавидели.
{{stub}}.
{{Nav/Games}}

Текущая версия на 15:22, 3 мая 2023

Перенаправление на: