Коллективное творчество: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
 
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Вкратце|Ум — хорошо, а много умов — лучше.}}
{{Вкратце|Ум — хорошо, а много умов — лучше.}}
'''Коллективное творчество''' — разновидность краудсорсинга, отличающаяся отсутствием организованной декомпозиции задачи. То есть, проще говоря, участники проекта не берут на себя обязательств, не дают обещаний и даже не спрашивают разрешения, а влезают в случайно пришедшие на ум места и пытаются как-то, по мере своих способностей и вкуса, развивать проект по своему усмотрению. Тем не менее, это не то же самое, что народное творчество: при коллективном творчестве проект локализован, имеет чётко выраженное и отслеживаемое развитие, индивидуальный же вклад участников когда прослеживается, а когда и нет.
'''Коллективное творчество''' разновидность краудсорсинга, отличающаяся отсутствием организованной декомпозиции задачи. То есть, проще говоря, участники проекта не берут на себя обязательств, не дают обещаний и даже не спрашивают разрешения, а влезают в случайно пришедшие на ум места и пытаются как-то, по мере своих способностей и вкуса, развивать проект по своему усмотрению. Тем не менее, это не то же самое, что народное творчество: при коллективном творчестве проект локализован, имеет чётко выраженное и отслеживаемое развитие, индивидуальный же вклад участников когда прослеживается, а когда и нет.


Разновидностей множество, так что разобьём их на категории.
Разновидностей множество, так что разобьём их на категории.


== Литературные игры ==
== Литературные игры ==
Тот самый случай, когда каждый следующий участник пишет некое продолжение общего рассказа. В особо продвинутых случаях допускается образование [[Альтернативные концовки|ветвей]] (т. е. можно писать продолжение не к концу, а к некоей предыдущей части, образуя своего рода альтернативное развитие событий. Ведущий, как правило, утверждает тот или иной вариант в качестве окончательного, дав участникам немного времени на «конкурентную борьбу».
Тот самый случай, когда каждый следующий участник пишет некое продолжение общего рассказа. В особо продвинутых случаях допускается образование [[Альтернативные концовки|ветвей]] (т. е. можно писать продолжение не к концу, а к некоей предыдущей части, образуя своего рода альтернативное развитие событий. Ведущий, как правило, утверждает тот или иной вариант в качестве окончательного, дав участникам немного времени на «конкурентную борьбу».


Встречается даже в художественном варианте, где каждый следующий передаёт соседу бумажку с рисунком, на котором открыт только крайний сантиметр, к которому тот и «пристыковывается», точно так же передавая листок дальше. В конце с рисунка снимается закрывающая его картонка, ошарашивая участников получившимся ералашем.
Встречается даже в художественном варианте, где каждый следующий передаёт соседу бумажку с рисунком, на котором открыт только крайний сантиметр, к которому тот и «пристыковывается», точно так же передавая листок дальше. В конце с рисунка снимается закрывающая его картонка, ошарашивая участников получившимся ералашем.


Пример [[старше, чем Интернет]]: роман «Большие пожары», устроенный журналом «Огонёк» в 1927. Начал Александр Грин, участвовали Леонид Леонов, Исаак Бабель, Алексей Новиков-Прибой, Борис Лавренёв, Константин Федин, Алексей Толстой, Михаил Зощенко и многие другие. Каждый писал кто во что горазд, без всякого плана, и даже не общаясь. Главреду «Огонька» Михаилу Кольцову пришлось разгребать за всеми в последней главе. В дальнейшем роман планировалось напечатать целой книгой, но кто-то из авторов впал в немилость у властей, кого-то репрессировали, кто-то предпочел самоустраниться от этого проекта. Издали роман только в XXI веке.
Пример [[старше, чем Интернет]]: роман «Большие пожары», устроенный журналом «Огонёк» в 1927. Начал Александр Грин, участвовали Леонид Леонов, Исаак Бабель, Алексей Новиков-Прибой, Борис Лавренёв, Константин Федин, Алексей Толстой, Михаил Зощенко и многие другие. Каждый писал кто во что горазд, без всякого плана, и даже не общаясь. Главреду «Огонька» Михаилу Кольцову пришлось разгребать за всеми в последней главе.


== Фанатское творчество ==
== Фанатское творчество ==
Строка 18: Строка 18:


Не путать с тропом [[Совместное творчество]], когда соавторы согласуют развитие проекта.
Не путать с тропом [[Совместное творчество]], когда соавторы согласуют развитие проекта.
{{stub}}
 
== Примеры ==
{{Примеры}}
{{Nav/Basic}}
{{Nav/Basic}}

Текущая версия на 13:14, 8 января 2025

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Ум — хорошо, а много умов — лучше.

Коллективное творчество — разновидность краудсорсинга, отличающаяся отсутствием организованной декомпозиции задачи. То есть, проще говоря, участники проекта не берут на себя обязательств, не дают обещаний и даже не спрашивают разрешения, а влезают в случайно пришедшие на ум места и пытаются как-то, по мере своих способностей и вкуса, развивать проект по своему усмотрению. Тем не менее, это не то же самое, что народное творчество: при коллективном творчестве проект локализован, имеет чётко выраженное и отслеживаемое развитие, индивидуальный же вклад участников когда прослеживается, а когда и нет.

Разновидностей множество, так что разобьём их на категории.

Литературные игры[править]

Тот самый случай, когда каждый следующий участник пишет некое продолжение общего рассказа. В особо продвинутых случаях допускается образование ветвей (т. е. можно писать продолжение не к концу, а к некоей предыдущей части, образуя своего рода альтернативное развитие событий. Ведущий, как правило, утверждает тот или иной вариант в качестве окончательного, дав участникам немного времени на «конкурентную борьбу».

Встречается даже в художественном варианте, где каждый следующий передаёт соседу бумажку с рисунком, на котором открыт только крайний сантиметр, к которому тот и «пристыковывается», точно так же передавая листок дальше. В конце с рисунка снимается закрывающая его картонка, ошарашивая участников получившимся ералашем.

Пример старше, чем Интернет: роман «Большие пожары», устроенный журналом «Огонёк» в 1927. Начал Александр Грин, участвовали Леонид Леонов, Исаак Бабель, Алексей Новиков-Прибой, Борис Лавренёв, Константин Федин, Алексей Толстой, Михаил Зощенко и многие другие. Каждый писал кто во что горазд, без всякого плана, и даже не общаясь. Главреду «Огонька» Михаилу Кольцову пришлось разгребать за всеми в последней главе.

Фанатское творчество[править]

Да-да, именно преемственность одного и того же тропа, одной и той же семантической единицы между фанатами, что делает его полноценным, коллективно созданным достоянием фэндома. А если он ещё и в канон просочился… короче, в этом пункте есть что порасписать.

Вики[править]

You are here →×

Не путать с тропом Совместное творчество, когда соавторы согласуют развитие проекта.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?