Шаблон:Главная/СтатьяМесяца: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 12 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Новые дела Скуби-Ду - постер.jpg|thumb|Скуби-банда на фоне приглашённых звёзд.]]
{{q|pre=1|А всего иного пуще
'''«Новые дела Скуби-Ду»''' или же '''«Новые фильмы о Скуби-Ду»''' (англ. ''«The New Scooby-Doo Movies»'') — второй мультсериал из [[Скуби-Ду|долгоиграющей франшизы о приключениях пса Скуби-Ду и его друзей]]. Как и «[[Где ты, Скуби-Ду?]]», снят студией «Hanna-Barbera». Выходил на канале «CBS» с 1972 по 1973 годы и насчитывает два сезона — в первом 16 серий, во втором 8.
Не прожить наверняка —
Без чего? Без правды сущей,
Правды, прямо в душу бьющей,
Да была б она погуще,
Как бы ни была горька.|из пролога}}
[[Файл:ВАСИЛИЙ ТЁРКИН.jpg|thumb|right|400px]]
'''«Василий Тёркин. Книга про бойца»''' — цикл стихотворений и поэм Александра Твардовского, повествующих о повседневном быте на [[Вторая мировая война|Великой Отечественной войне]] глазами непосредственного её участника и для целевой аудитории таких же участников. Иногда трактуется как единая поэма, но каждая отдельная часть писалась как законченное произведение, ибо все понимали, что на войне [[Точку ставит смерть|случается]]. Заслуженная и [[проверено временем|проверенная временем]] [[классика школьной программы]]: такую [[художественная правда|художественную правду]] мог изобразить только непосредственный участник описанных событий, а такие неординарные художественные средства подобрать для этого — только реально незаурядный талант.


== О чём оно? ==
Итак, главный герой — Тёркин, Василий Иванович, красноармеец, не позднее 1916 года рождения, предположительно беспартийный. [[Неприметной незапоминающейся внешности]], характер — [[русский богатырь|русский]], [[хороший парень|сердечный]], [[вечный оптимист|неунывающий]]. По происхождению из крестьян Смоленской губернии. Начинал войну на [[:w:Карельский фронт|Карельском фронте]], впоследствии участвовал в боях за населённый пункт Борки… а теперь взглянем на [[:w:Борки|список населённых пунктов под таким именем]] в теперь уже бывшем СССР и трезво содрогнёмся широте разброса возможных мест Васиного геройства.
В общем и целом, сюжет здесь такой же, как в предыдущем мультсериале, а также в большинстве других произведений франшизы. Скуби и неугомонная четвёрка детективов продолжает колесить по стране, натыкаться на загадки и успешно выводить на чистую воду разнообразных любителей воплощать в жизнь [[План Стэплтона|планы Стэплтона]]. Тем не менее, это не просто ещё два сезона «Где ты, Скуби-Ду?», выпущенные в виде отдельного мультсериала, потому как у «Новых дел» имеются и свои уникальные особенности.


Во-первых, серии стали длиннее почти в два раза (43 минуты вместо 23ёх). И это скорее минус, нежели плюс, потому как удлинение ощутимо ударило по динамике. Создатели, похоже, тоже это поняли, и больше к формату «одна история на 40 минут» никогда не возвращались.
Да, Тёркин — образ ярко индивидуальный и в то же время — демонстративно собирательный, образ [[маленький человек|среднего рядового красноармейца]], отдельной рабочей пчёлки из тех, что, собравшись в единый рой, вытянули на своих перепончатых крылышках Победу. Твардовский постоянно подчёркивает всеобщность Тёркина, и потому тот постоянно меняет военно-учётную специальность: то неофициально исполняет в отделении обязанности [[политрук]]а, то тянет катушку связи, то отправляется в разведку и возвращается с «языком». Помимо этого, Тёркин и в быту рукаст — может развести затупившуюся пилу, починить часовой механизм, — и на гармошке умеет [[божественный музыкант|так сыграть]], [[свадьба в Малиновке|чтобы душа завернулась, а потом обратно развернулась]]. Все эти качества в одном человеке сразу, может, и не найдёшь, но хотя бы в одном отделении и тем более взводе — запросто. Изначально Вася Тёркин как персонаж был введён Твардовским в фельетонах, которые публиковались им во время [[Справочник автора/Вторая мировая война/Зимняя война|Талвисоты]] в газете «На страже Родины». Причём в создании героя участвовала вся редколлегия, в которую, между прочим, входил аж целый [[Самуил Маршак]] — возможно, это тоже сказалось на удачности образа. Который оказался настолько жизненным, что Тёркина на фронте [[поручик Киже|считали реальным человеком]] и даже писали ему письма (а вот в реальность тех, кто и IRL геройствовал в духе Тёркина, Ивана Середы, например — [[реальность нереалистична|не верили]]).


Ну а во-вторых, теперь в каждой серии вместе со Скуби-бандой приключается какая-нибудь приглашённая звезда (или группа звёзд). Это могут быть как реальные знаменитости того времени (имена некоторые из них мало что скажут нынешнему зрителю), так и герои других популярных произведений (к примеру [[Бэтмен]] с Робином или [[Семейка Аддамс]]).
Впрочем, не только прямая речь самого Тёркина, но и текст от автора написаны не рафинированно-литературным, а поистине народным слогом, пересыпанным и диалектизмами, и просторечиями, и крепким словом (ничего неподцензурного, но и [[детям это смотреть нельзя!|на пионерской линейке не процитируешь]]) и чуть ли не былинными прибаутками-заигрышами. И этот слог [[музыкальный триппер|застревает в мозгах с первого прочтения]], как ничто другое способствуя [[растаскано на цитаты|растаскиванию на цитаты]].


Одним из следствий растянутого хронометража, стало увеличения количества монстров недели. В первом сериале Мистической корпорации обычно приходилось иметь дело с одним монстром (и соответственно одним мистификатором) за раз и лишь в отдельных сериях — с двумя и более. Здесь же наоборот, серии с одним врагов исчезающе редки. В большинстве же эпизодов действует как минимум два монстра — иногда одинаковых (вплоть до двух призраков одного и того же человека), а иногда разных и при том никак концептуально не связанных друг с другом (как вам, например, дуэт из призрачного рыцаря и гигантской жабы?). А в особо запущенных случаях чудовища недели как такового и нет. Злодеи обрушивают на Скуби-банду и её звёздных спутников целое [[ужасное ассорти]] из разрозненных мелких пугалок, а сами даже не показываются героям и лишь перед самой поимкой напяливают какую нибудь страшную маску или скрывающий лицо капюшон.
== Основной цикл ==
Каждый отдельный эпизод — своего рода новелла в стихах. Тёркин оказывается в разных ситуациях, возможных на войне, как рядовых (балагурит на привале, устраивается на ночлег, берёт языка, попадает в госпиталь), так и героических (доставляет донесение вплавь через зимнюю реку, [[снайпер|сбивает]] немецкий самолёт из [[винтовки — это круто|трёхлинейной винтовки]] бронебойным патроном, принимает на себя командование после гибели офицера). Даже мистика герою не чужда — однажды ему, тяжело раненому, являлась аж сама Смерть [[посиделки со Смертью|и имела с ним довольно продолжительную дискуссию]]. Впрочем, Тёркина вовремя спасли.


Чтобы ощутить изменения в подходах, просто сравним две серии, действие которых происходит в похожих локациях — заброшенных шахтёрско-ковбойских городах-призраках. '''«Где ты, Скуби-Ду?»''': В заброшенной золотой шахте, которая некогда была главным источником доходов города, живёт призрак Горняка-сорокадевятника. В 1849ом году он поклялся, что не успокоится, пока не отыщет последнюю золотую жилу в шахте, и с тех пор так и продолжает поиски. Держитесь от этой шахты подальше. '''«Новые дела Скуби-Ду»''': В окрестностях заброшенного городка, превращённого в тематический парк развлечений, по ночам видят гигантскую летучую мышь… [[Приключения Джеки Чана|И ещё кое что!]] Механический тираннозавр иногда сам по себе громко и страшно рычит… И ещё кое что! Статуя индейца перед входом в музей восковых фигур живёт своей жизнью… И ещё кое что! Призрак точно такого же индейца иногда появляется на городской площади, издаёт очень громкий боевой клич и исчезает без следа… И ещё кое что! По пустыни близ города бродит живой кактус, обожающий троллить заблудших путников… И ещё кое что! Человек, одетый в костюм бандита с дикого запада, требует, чтобы все убирались из его города. То ли это призрак, то ли ожившая восковая фигура из вышеупомянутого музея, то ли сумасшедший аниматор — решайте сами, потому что никаких предпосылок к его появлению не было. Вроде бы, это всё, что есть в арсенале у злодеев… И ещё кое что! Безобидная, но озорная обезьянка, шутки ради, тоже решила попугать героев.
Характерная черта «Тёркина», [[переосмыслить с возрастом|которую при изучении его в школе не замечаешь]] — демонстративная а-, чтобы не сказать антиполитичность. Тёркин (и в данном случае мы можем сказать, автор тоже) думает о своей Родине почти всегда как о России, а не Советском Союзе, а в редких случаях, когда вспоминает о её руководстве, то мыслит таковым не фактического лидера, сиречь Сталина, а формального — «всесоюзного старосту» Калинина. А ещё именно стараниями Твардовского в советском речевом узусе было реабилитировано слово «[[солдат]]», которое до этого к красноармейцам не применяли, считая «контрреволюционным».


Если вы хотите узнать больше об этом классическом представителе легендарной мульт-франшизы, то читайте '''[[Новые дела Скуби-Ду]]'''. И конечно же, смотрите мультсериал.
 
Хотите узнать больше? Тогда читайте статью «[[Василий Тёркин]]» и книгу «Василий Тёркин», разумеется, тоже.

Текущая версия на 11:01, 11 июня 2025

«

А всего иного пуще
Не прожить наверняка —
Без чего? Без правды сущей,
Правды, прямо в душу бьющей,
Да была б она погуще,
Как бы ни была горька.

»
— из пролога
ВАСИЛИЙ ТЁРКИН.jpg

«Василий Тёркин. Книга про бойца» — цикл стихотворений и поэм Александра Твардовского, повествующих о повседневном быте на Великой Отечественной войне глазами непосредственного её участника и для целевой аудитории таких же участников. Иногда трактуется как единая поэма, но каждая отдельная часть писалась как законченное произведение, ибо все понимали, что на войне случается. Заслуженная и проверенная временем классика школьной программы: такую художественную правду мог изобразить только непосредственный участник описанных событий, а такие неординарные художественные средства подобрать для этого — только реально незаурядный талант.

Итак, главный герой — Тёркин, Василий Иванович, красноармеец, не позднее 1916 года рождения, предположительно беспартийный. Неприметной незапоминающейся внешности, характер — русский, сердечный, неунывающий. По происхождению из крестьян Смоленской губернии. Начинал войну на Карельском фронте, впоследствии участвовал в боях за населённый пункт Борки… а теперь взглянем на список населённых пунктов под таким именем в теперь уже бывшем СССР и трезво содрогнёмся широте разброса возможных мест Васиного геройства.

Да, Тёркин — образ ярко индивидуальный и в то же время — демонстративно собирательный, образ среднего рядового красноармейца, отдельной рабочей пчёлки из тех, что, собравшись в единый рой, вытянули на своих перепончатых крылышках Победу. Твардовский постоянно подчёркивает всеобщность Тёркина, и потому тот постоянно меняет военно-учётную специальность: то неофициально исполняет в отделении обязанности политрука, то тянет катушку связи, то отправляется в разведку и возвращается с «языком». Помимо этого, Тёркин и в быту рукаст — может развести затупившуюся пилу, починить часовой механизм, — и на гармошке умеет так сыграть, чтобы душа завернулась, а потом обратно развернулась. Все эти качества в одном человеке сразу, может, и не найдёшь, но хотя бы в одном отделении и тем более взводе — запросто. Изначально Вася Тёркин как персонаж был введён Твардовским в фельетонах, которые публиковались им во время Талвисоты в газете «На страже Родины». Причём в создании героя участвовала вся редколлегия, в которую, между прочим, входил аж целый Самуил Маршак — возможно, это тоже сказалось на удачности образа. Который оказался настолько жизненным, что Тёркина на фронте считали реальным человеком и даже писали ему письма (а вот в реальность тех, кто и IRL геройствовал в духе Тёркина, Ивана Середы, например — не верили).

Впрочем, не только прямая речь самого Тёркина, но и текст от автора написаны не рафинированно-литературным, а поистине народным слогом, пересыпанным и диалектизмами, и просторечиями, и крепким словом (ничего неподцензурного, но и на пионерской линейке не процитируешь) и чуть ли не былинными прибаутками-заигрышами. И этот слог застревает в мозгах с первого прочтения, как ничто другое способствуя растаскиванию на цитаты.

Основной цикл

Каждый отдельный эпизод — своего рода новелла в стихах. Тёркин оказывается в разных ситуациях, возможных на войне, как рядовых (балагурит на привале, устраивается на ночлег, берёт языка, попадает в госпиталь), так и героических (доставляет донесение вплавь через зимнюю реку, сбивает немецкий самолёт из трёхлинейной винтовки бронебойным патроном, принимает на себя командование после гибели офицера). Даже мистика герою не чужда — однажды ему, тяжело раненому, являлась аж сама Смерть и имела с ним довольно продолжительную дискуссию. Впрочем, Тёркина вовремя спасли.

Характерная черта «Тёркина», которую при изучении его в школе не замечаешь — демонстративная а-, чтобы не сказать антиполитичность. Тёркин (и в данном случае мы можем сказать, автор тоже) думает о своей Родине почти всегда как о России, а не Советском Союзе, а в редких случаях, когда вспоминает о её руководстве, то мыслит таковым не фактического лидера, сиречь Сталина, а формального — «всесоюзного старосту» Калинина. А ещё именно стараниями Твардовского в советском речевом узусе было реабилитировано слово «солдат», которое до этого к красноармейцам не применяли, считая «контрреволюционным».


Хотите узнать больше? Тогда читайте статью «Василий Тёркин» и книгу «Василий Тёркин», разумеется, тоже.