Новые горизонты в сиквеле: различия между версиями
Кейн (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Q|Жил-был добрый дурачина-простофиля.<br />Куда только его черти не носили!<br />И однажды, как назло, повезло —<br />И в совсем чужое царство занесло.|Владимир Высоцкий}} '''Новые горизонты в сиквеле''' — приём из разряда «Теперь банановый», когда в продо...») |
м (1 версия импортирована) |
Текущая версия на 11:19, 6 мая 2022
« | Жил-был добрый дурачина-простофиля. Куда только его черти не носили! И однажды, как назло, повезло — И в совсем чужое царство занесло. |
» |
— Владимир Высоцкий |
Новые горизонты в сиквеле — приём из разряда «Теперь банановый», когда в продолжении герои оказываются в новом месте с новой обстановкой. В фэнтези изъездили всю средневековую Европу? Езжаем в Утай, по пути завернув в Курак! Супергерои передрались со всеми суперзлодеями во всех комбинациях? Летим на другую планету, или в параллельную вселенную с кванками тех же героев! В космоопере надоела родная Галактика? Летим в соседнюю, и пофиг, что в одной галактике несколько десятков миллиардов звёзд! Как вариант — мы можем оставаться на месте, но пусть из тех мест к нам явятся пришельцы. Также можно изобрести машину времени и заглянуть в другие эпохи.
Может быть признаком опухания сиквелов: показатель, что у авторов кончились идеи, и остаётся добавлять каких-нибудь ниндзя или инопланетян. Но плохих тропов не бывает, бывает плохое исполнение, и этот троп тоже можно исполнить интересно, а при равномерности он может даже стать фишкой серии.
Примеры[править]
Комплексные франшизы[править]
- Старая расширенная вселенная Звёздных войн — вторжение южань-вонгов из другой галактики, которые во многом противопоставляются тому, что было раньше: биологическая цивилизация, не подверженная Силе…
- «Астерикс и Обеликс» — не в одной только Галлии они приключались. Бывали и в Британии, и в Скандинавии, и в Греции, и в Египте, даже в Америке у индейцев… И это только то, что было в мультфильмах и фильмах, а в комиксах и играх они заезжали ещё во многие места вплоть до Индии. А также по разным местностям Галлии, где обыгрывались понятные только французам стереотипы о регионах Франции. А в 33-м эпизоде комикса даже инопланетяне прилетают.
Литература[править]
- «Волшебник Изумрудного города» — когда Волшебной стране не досаждает своими кознями хитроумный Урфин Джюс, там берутся, буквально из ниоткуда, новые проблемы, на которые изначально не было ни малейшего намёка. На поверхности Волшебной Страны всё в порядке — так мы откроем целое подземное государство со своим сложившимся укладом и образом жизни, а потом отправим туда Элли с троюродным братом Фредом и с Тотошкой! Всех злых волшебниц истребили ещё в первой книге — так можно придумать ещё одну, а чтобы подросшим читателям было пострашнее, сделать её великаншей! Ага, наконец-то, со всеми врагами разобрались, больше им в Волшебной Стране прятаться негде — бах, инопланетяне прилетели!
- В рамках гексалогии «новые горизонты» успешно осваивает Урфин Джюс. Сделал деревянную армию — не получилось — создаст настоящую из недисциплинированных дикарей, используя буквально все подручные средства.
- Ну и, конечно, научно-фантастический продолжатель Волкова, Юрий Кузнецов, в собственном цикле «Изумрудный дождь и другие повести», тоже вынужден расширять горизонты для своих героев. Мало было Рамерии, так в следующих частях введены уже и другие планеты, из антимира, куда попасть значительно труднее (но тоже оказывается возможным).
- В рамках гексалогии «новые горизонты» успешно осваивает Урфин Джюс. Сделал деревянную армию — не получилось — создаст настоящую из недисциплинированных дикарей, используя буквально все подручные средства.
- Нил Шустерман, трилогия «Междумир» — ты только что прочёл «это невозможно в принципе»? Ну значит в следующей книге это станет кое-как возможным. Дальше, не исключено, и вовсе превратится в рутину.
- Сергей Снегов «Люди как боги» — тоже закономерное нарастание крутизны от книги к книге (но без обещаний «это же невозможно в принципе»).
Кино[править]
- Французские комедии про жандарма Крюшо. После того, как он расправился с французскими и американскими злодеями, пришлось противостоять инопланетянам.
- Частая проблема хоррор-франшиз. Часто сочетается с тропом Теперь в космосе!
- «Пятница 13-е». В фильме «Джейсон X» действие после гибели Земли происходит в космосе.
- «Зубастики». В четвёртой части действие происходит в будущем, на Сатурне.
- «Лепрекон 4: В космосе». именно то, что написано на упаковке.
- «Восставший из ада». В четвёртой части действие происходит в прошлом и, таки да, в космосе.
- Снова-таки четвёртое «Возвращение живых мертвецов» — а теперь зомби в Чернобыле! (В пятом фильме действие вернулось в США.)
- «Кошмар на улице Вязов». Действие седьмой части происходит… нет, не в космосе, в реальном мире. Фредди выбирается из фильма и начинает преследовать актрису из первого фильма, убивать членов съёмочной группы и являться в кошмарах к Уэсу Крейвену.
- «От заката до рассвета». В третьем фильме вас ждёт путешествие на Дикий Запад. (Второй фильм — приквел первого, а третий — ДАЛЁКИЙ приквел второго.)
- «Вий» (новый фильм). Куда ещё можно отправится в рамках знаменитой истории, написанной Гоголем? Конечно же, в Китай! Именно там разворачивается действие сиквела.
Телесериалы[править]
- «Фантагиро»: в четвёртом фильме заезжали в «королевство узкоглазых», но то был визит в племя чудаков, а основной квест всё же касался типичного европейского Тёмного Властелина. А вот в пятом фильме всё происходит в параллельном мире, где уже не средневековье, а эпоха плащей и шпаг, и тропические острова (в общем, пиратский антураж).
Мультфильмы и мультсериалы[править]
- Цикл «Как казаки…» Это в каком-то смысле «Астерикс и Обеликс по-украински», если приблизительно уподобить куренного атамана Грая друиду Панорамиксу. Но здесь не только разные страны пародийно показанного прошлого, а ещё и хроноджампинг. В первом выпуске три казака сплавали в современный им Крым, чтобы спасти своих товарищей, захваченных в плен ханом. Во втором — прогулялись сначала в Германию, потом во Францию и наконец в Англию (да ещё в разные эпохи!), чтобы сыграть в каждой стране в футбол. В третьем — преследуя пиратов, побывали в Древней Греции, Древнем Египте и Индии. В четвёртом, для разнообразия — вершат справедливость у себя на родине. В пятом они опять в Древней Греции, бьют морду одному из олимпийских богов. В шестом — Иран, полёт на ковре-самолёте, Франция, далёкие морские странствия, и наконец Нидерланды (но всё в рамках родного XVII века). В седьмом — гоняют нечисть в своих родных краях. В восьмом — прилетели инопланетяне, и козаки побывали вместе с ними в дотурецкой Болгарии, позднем (христианском) Древнем Риме и наконец в Испании эпохи завоеваний. В девятом, финальном выпуске действие опять происходит в Украине XVII столетия, но её посещают сначала канадские хоккеисты XX века, а затем старые-недобрые знакомые из третьего выпуска — пираты «британского образца».
- С этими пиратами героям предстояло столкнуться и ещё раз — в мультфильме «Как казаки за три моря ходили», но этот выпуск так и не был снят.
- Педаль в асфальт в мультсериале «Козаки: Футбол»: 26 серий, в каждой серии новая страна.
- Цикл о богатырях студии «Мельница»: в части «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» — ещё вполне уместный и интересный пример с путешествием в Византию. А вот дальше пошло уже классическое опухание сиквелов с неуместными проездами через китайский храм кунг-фу, африканский остров с Кинг-Конгом и пирамиды с мумиями-скелетами.
- «Аладдин» — несколько серий в таком духе: бывали они и у германских варваров, и в Китае, и в Мезоамерике, но большую часть серий всё же умудрились выдержать в ближневосточном антураже.
Комиксы[править]
- Вселенная Marvel — в арке «Мир Битв» действие происходит на обломках мультивселенной.
- Вселенная DC — в арке «Тёмный металл» появляется тёмная мультивселенная. Ещё есть Стена Источника, ограничивающая мультиверс.
Видеоигры[править]
- Mass Effect: Andromeda — покоряют новую галактику, и жанр перешёл в космический вестерн. О том, что в оригинальной трилогии открыта лишь небольшая часть Галактики, успешно забыли. Причина тому — очевидно, необходимость начать с нуля после гранд-финала, который имел сюрреалистические черты и потому далеко не всех устроил, плюс нежелание прописывать в новой части огромные различия в последствиях от разных концовок.
- Многие обвиняют серию Assassin's Creed в том, что от части к части не меняется ничего, кроме страны и эпохи.