Саллах: различия между версиями
м (→Кино) |
|||
(не показано 12 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Есть главный герой, он путешествует по [[Дороги и тропы|дорогам и тропам]], и, оказавшись, например, в [[Пустыня Смерти|Пустыне Смерти]], находит себе помощника из местных жителей. Этот помощник даёт различные полезные и не очень советы, пару раз может подсобить с решением проблем и, опционально, [[Разрядка смехом|шутит]]. Сражаться не любит и, как правило, [[Небоевой товарищ|не умеет]], так что, если в пустыню вдруг припрётся [[Главгад]] собственной персоной, помощник отступит в сторону или прикинется идиотом. Этот компаньон всегда находится на вторых ролях и не идёт за героем дальше в [[Мордор]], а остаётся в той самой пустыне, заниматься своими делами. | |||
Есть главный герой, он путешествует по [[Дороги и тропы|дорогам и тропам]], и, оказавшись, например, в [[Пустыня Смерти|Пустыне Смерти]], находит себе помощника из местных жителей. Этот помощник даёт различные полезные и не очень советы, | |||
Знакомьтесь, перед вами '''Саллах''', не приключенец и не герой, а всего лишь друг главного героя, который слегка помогает ему с решением той или иной проблемы где-нибудь на середине пути, после чего выпадает из повествования. Всякое древнее зло пусть усмиряют другие, у Саллаха и своих дел предостаточно. | Знакомьтесь, перед вами '''Саллах''', не приключенец и не герой, а всего лишь друг главного героя, который слегка помогает ему с решением той или иной проблемы где-нибудь на середине пути, после чего выпадает из повествования. Всякое древнее зло пусть усмиряют другие, у Саллаха и своих дел предостаточно. | ||
Строка 9: | Строка 5: | ||
Как правило, такой персонаж [[Малообразованный умник|не образован]], не интересуется происходящим в мире, но зато наделён «[[Простая мудрость|народной мудростью]]», которую время от времени изрекает. Кроме того, он часто воплощает в себе [[Этнологический клюквосправочник|национальные и расовые стереотипы]]: негр, как правило, [[силач|силён]], а если нет — то умеет пользоваться какой-то [[маг]]ией племени мумба-юмба (в современном сеттинге — «мудростью улицы»), индеец — непревзойдённый следопыт и охотник, «волшебный китаец» [[Мастер боевых искусств|владеет кун-фу]], араб отлично торгуется, знает всё про древние народы Ближнего Востока, умеет выживать в пустыне и может достать здорового взрослого верблюда, лошадь или хотя бы ишака чуть ли не из собственного кармана. В [[супергерой]]ском сеттинге Саллах может обладать суперсилой, но чаще является обычным смертным. | Как правило, такой персонаж [[Малообразованный умник|не образован]], не интересуется происходящим в мире, но зато наделён «[[Простая мудрость|народной мудростью]]», которую время от времени изрекает. Кроме того, он часто воплощает в себе [[Этнологический клюквосправочник|национальные и расовые стереотипы]]: негр, как правило, [[силач|силён]], а если нет — то умеет пользоваться какой-то [[маг]]ией племени мумба-юмба (в современном сеттинге — «мудростью улицы»), индеец — непревзойдённый следопыт и охотник, «волшебный китаец» [[Мастер боевых искусств|владеет кун-фу]], араб отлично торгуется, знает всё про древние народы Ближнего Востока, умеет выживать в пустыне и может достать здорового взрослого верблюда, лошадь или хотя бы ишака чуть ли не из собственного кармана. В [[супергерой]]ском сеттинге Саллах может обладать суперсилой, но чаще является обычным смертным. | ||
Главное, не халтурить: [[Персонаж одной черты|Персонаж, который сводится к функции]] — это вообще не есть хорошо, особенно [[Клюква|клюквенный]]. Но вот если проработать характер и этого героя, выйдет [[чудо одной сцены]], | Главное, не халтурить: [[Персонаж одной черты|Персонаж, который сводится к функции]] — это вообще не есть хорошо, особенно [[Клюква|клюквенный]]. Но вот если проработать характер и этого героя, выйдет [[чудо одной сцены]], а весь эпизод фильма будет ассоциироваться именно с «Саллахом». | ||
Если персонаж не сводится к функции «помощника», а является полноценно прописанным героем, который ещё и покидает «приписанную» локацию, и против главного врага произведения не боится выступить лично — это не наш троп.''' Например, Чингачгук для Соколиного Глаза — это полноценный [[напарник]]. | Если персонаж не сводится к функции «помощника», а является полноценно прописанным героем, который ещё и покидает «приписанную» локацию, и против главного врага произведения не боится выступить лично — это не наш троп.''' Например, Чингачгук для Соколиного Глаза — это полноценный [[напарник]]. | ||
== Где встречается == | == Где встречается == | ||
=== [[Литература]] === | |||
* [[Соломон Кейн]] — Н’Лонга. | * [[Соломон Кейн]] — Н’Лонга. | ||
* «[[Пятнадцатилетний капитан]]» — Геркулес. | * «[[Пятнадцатилетний капитан]]» — Геркулес. | ||
* [[Dresden Files]] — субверсия тропа: говорящий мудрыми загадками чёрный уборщик оказывается арх[[ангел]]ом под прикрытием. | * [[Dresden Files]] — субверсия тропа: говорящий мудрыми загадками чёрный уборщик оказывается арх[[ангел]]ом под прикрытием. | ||
=== [[Кино]] === | |||
* [[Кодификатор]] и [[тропнеймер]] — собственно Саллах из фильмов об [[Индиана Джонс|Индиане Джонсе]]. Помогает с поисками в Каире и окрестностях, совместно с археологом выкапывает ковчег, но нацистов до морской базы преследуют уже без него. В третьем фильме доехал с героями аж до Петры, но боя по-прежнему избегал, только доставал Инди всё необходимое. В пятой части тоже есть, появляется как [[камео|персонаж-пасхалка]]. | |||
* «Рэмбо III» — троп специфически отыгран в отношении Мусы: он, конечно, воин, поскольку какой ни на есть, а моджахед-партизан. И философ на свой лад. И прикольный он. И в первой половине фильма помогает главному герою. Но воин из него всё-таки так себе, а пластун уж и подавно (на вражеской базе нечаянно задевает за проволоку — буквально своей задницей! — и от этого поднимается тревога). | |||
* «Одинокий рейнджер» — случай постмодернистского обстёбывания: Тонто прикидывается таким, но именно что прикидывается. А вот в изначальной радиопостановке он таким и был. | * «Одинокий рейнджер» — случай постмодернистского обстёбывания: Тонто прикидывается таким, но именно что прикидывается. А вот в изначальной радиопостановке он таким и был. | ||
* Французский фильм «1+1» — [[зигзаг]], чёрный силач там вроде как протагонист. Но тем не менее, он весь сводится к функции «быть простым весёлым парнем, который вдохновляет богатого и уважаемого мужчину жить». И да, он буквально делает за героя всё, потому что тот парализован. | * Французский фильм «1+1» — [[зигзаг]], чёрный силач там вроде как протагонист. Но тем не менее, он весь сводится к функции «быть простым весёлым парнем, который вдохновляет богатого и уважаемого мужчину жить». И да, он буквально делает за героя всё, потому что тот парализован. | ||
* «Библиотекарь 2: Возвращение в Копи Царя Соломона» (2006) — спасённый главными героями африканский абориген Джомо помогает им пересечь саванну и по пути утихомиривает стадо агрессивных [[гиппопотамы|гиппопотамов]]. А когда главгерои добираются до интересующего их города, Джомо покидает группу, и дальше Флинн приключается без него. Правда, в конце африканец появляется вновь, чтобы спасти главгероев из смертельной ловушки, и участвует-таки в финальной битве. | |||
=== [[Видеоигры]] === | |||
* В RPG такими часто являются персонажи, сопровождающие игрока в конкретной локации (обычно, обучающей). Проводят, проинструктируют и пойдут по своим делам, остальные 98 процентов контента уже без них. | |||
* [[Skyrim]] — [[С прикрученным фитильком]], Ралоф или Хадвар в крепости Хелгена. Не до конца соответствуют тропу, поскольку оба — солдаты, неплохо умеют махать мечом и вдобавок бессмертны. Но продвигаться вперёд всё равно должен игрок, от которого напарник не отходит ни на шаг. | |||
{{Nav/Амплуа и архетипы}} | {{Nav/Амплуа и архетипы}} |
Текущая версия на 19:25, 1 октября 2023
Есть главный герой, он путешествует по дорогам и тропам, и, оказавшись, например, в Пустыне Смерти, находит себе помощника из местных жителей. Этот помощник даёт различные полезные и не очень советы, пару раз может подсобить с решением проблем и, опционально, шутит. Сражаться не любит и, как правило, не умеет, так что, если в пустыню вдруг припрётся Главгад собственной персоной, помощник отступит в сторону или прикинется идиотом. Этот компаньон всегда находится на вторых ролях и не идёт за героем дальше в Мордор, а остаётся в той самой пустыне, заниматься своими делами.
Знакомьтесь, перед вами Саллах, не приключенец и не герой, а всего лишь друг главного героя, который слегка помогает ему с решением той или иной проблемы где-нибудь на середине пути, после чего выпадает из повествования. Всякое древнее зло пусть усмиряют другие, у Саллаха и своих дел предостаточно.
Как правило, такой персонаж не образован, не интересуется происходящим в мире, но зато наделён «народной мудростью», которую время от времени изрекает. Кроме того, он часто воплощает в себе национальные и расовые стереотипы: негр, как правило, силён, а если нет — то умеет пользоваться какой-то магией племени мумба-юмба (в современном сеттинге — «мудростью улицы»), индеец — непревзойдённый следопыт и охотник, «волшебный китаец» владеет кун-фу, араб отлично торгуется, знает всё про древние народы Ближнего Востока, умеет выживать в пустыне и может достать здорового взрослого верблюда, лошадь или хотя бы ишака чуть ли не из собственного кармана. В супергеройском сеттинге Саллах может обладать суперсилой, но чаще является обычным смертным.
Главное, не халтурить: Персонаж, который сводится к функции — это вообще не есть хорошо, особенно клюквенный. Но вот если проработать характер и этого героя, выйдет чудо одной сцены, а весь эпизод фильма будет ассоциироваться именно с «Саллахом».
Если персонаж не сводится к функции «помощника», а является полноценно прописанным героем, который ещё и покидает «приписанную» локацию, и против главного врага произведения не боится выступить лично — это не наш троп. Например, Чингачгук для Соколиного Глаза — это полноценный напарник.
Где встречается[править]
Литература[править]
- Соломон Кейн — Н’Лонга.
- «Пятнадцатилетний капитан» — Геркулес.
- Dresden Files — субверсия тропа: говорящий мудрыми загадками чёрный уборщик оказывается архангелом под прикрытием.
Кино[править]
- Кодификатор и тропнеймер — собственно Саллах из фильмов об Индиане Джонсе. Помогает с поисками в Каире и окрестностях, совместно с археологом выкапывает ковчег, но нацистов до морской базы преследуют уже без него. В третьем фильме доехал с героями аж до Петры, но боя по-прежнему избегал, только доставал Инди всё необходимое. В пятой части тоже есть, появляется как персонаж-пасхалка.
- «Рэмбо III» — троп специфически отыгран в отношении Мусы: он, конечно, воин, поскольку какой ни на есть, а моджахед-партизан. И философ на свой лад. И прикольный он. И в первой половине фильма помогает главному герою. Но воин из него всё-таки так себе, а пластун уж и подавно (на вражеской базе нечаянно задевает за проволоку — буквально своей задницей! — и от этого поднимается тревога).
- «Одинокий рейнджер» — случай постмодернистского обстёбывания: Тонто прикидывается таким, но именно что прикидывается. А вот в изначальной радиопостановке он таким и был.
- Французский фильм «1+1» — зигзаг, чёрный силач там вроде как протагонист. Но тем не менее, он весь сводится к функции «быть простым весёлым парнем, который вдохновляет богатого и уважаемого мужчину жить». И да, он буквально делает за героя всё, потому что тот парализован.
- «Библиотекарь 2: Возвращение в Копи Царя Соломона» (2006) — спасённый главными героями африканский абориген Джомо помогает им пересечь саванну и по пути утихомиривает стадо агрессивных гиппопотамов. А когда главгерои добираются до интересующего их города, Джомо покидает группу, и дальше Флинн приключается без него. Правда, в конце африканец появляется вновь, чтобы спасти главгероев из смертельной ловушки, и участвует-таки в финальной битве.
Видеоигры[править]
- В RPG такими часто являются персонажи, сопровождающие игрока в конкретной локации (обычно, обучающей). Проводят, проинструктируют и пойдут по своим делам, остальные 98 процентов контента уже без них.
- Skyrim — С прикрученным фитильком, Ралоф или Хадвар в крепости Хелгена. Не до конца соответствуют тропу, поскольку оба — солдаты, неплохо умеют махать мечом и вдобавок бессмертны. Но продвигаться вперёд всё равно должен игрок, от которого напарник не отходит ни на шаг.