Разбудить Ктулху: различия между версиями
м (1 версия импортирована) |
Yemao (обсуждение | вклад) м (→Кино) |
||
Строка 39: | Строка 39: | ||
* «Власть огня». А всего-то хотели проложить новый туннель метро. | * «Власть огня». А всего-то хотели проложить новый туннель метро. | ||
* «Санта на продажу». А вы думали, Дед Мороз добрый? | * «Санта на продажу». А вы думали, Дед Мороз добрый? | ||
* [[Cabin in the Woods]] - главные герои читают запретную книгу и пробуждают семью [[Ниндзя-пират-зомби-робот|реднеков-зомби-канибалов]]. [[С фитильком]], ибо так было задумано Компанией, а в подвале лежала ещё куча артефактов "пробуждавших" других монстров. | |||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === |
Версия 12:40, 28 августа 2022
« | Не буди лихо, пока спит тихо. | » |
— Народная мудрость |
Тебе было интересно, что будет, если немножко пошатать Краеугольный Камень Мироздания?
Потыкать пальчиками в старинные руны на каком-нибудь древнем саркофаге?
Побросать камешки в подозрительно тихое озерцо или странный колодец?
Спереть артефакт, сделанный не пойми кем и не пойми зачем?
Поздравляю, приятель, ты это узнал! Ты разбудил Ктулху!
Разбудить Ктулху — одна из самых распространенных завязок, как правило, в фэнтези, фильмах ужасов, иногда в не особо тяжелой научной фантастике. Смысл в том, что персонажи, наугад предпринимая какие-то действия с какими-то артефактами, пробуждают то, с чем сами потом не могут справиться, и что грозит всем участникам событий (иногда всему миру или даже всей Вселенной) грандиознейшим бада-бумом, по итогам которого живые, если они останутся, позавидуют мертвым.
Примеры
Мифология и фольклор
- Злой джинн, которого лучше не выпускать из бутылки — даже вошло в поговорку.
- Существовала легенда, что, если вскрыть могилу Тамерлана, начнется большая война. Советские археологи вскрыли могилу 21 июня 1941 года…
- На самом деле, конечно, Вторая мировая шла с 1939, и планы советско-германской войны разрабатывались обеими сторонами задолго до ее фактического начала. Но совпадение получилось эффектное.
Литература
- Собственно кодификатор — произведения Лавкрафта.
- «Властелин колец» — с прикрученным фитильком. Деагол, случайно выловив Кольцо Всевластья, фактически вывел Саурона из астральной спячки ещё за 500 лет до событий трилогии.
- Гномы, добывавшие под Мглистыми горами бесценный мифрил, увлеклись и случайно откопали балрога. Прощай Кхазад-дум — здравствуй Мория!
- Не стоило кидать камень в этот пруд, Боромир… Ох, не стоило…
- А в морийский колодец и подавно — Страж Озера хоть из этого озера не вылезает.
- Не стоило кидать камень в этот пруд, Боромир… Ох, не стоило…
- Гномы, добывавшие под Мглистыми горами бесценный мифрил, увлеклись и случайно откопали балрога. Прощай Кхазад-дум — здравствуй Мория!
- В книгах Роберта Говарда о Конане примерно треть рассказов строится на том, что кто-то от великого ума разбудил местную ктулху и началось…
- «Нечто» (и экранизация). А кто это у нас такой замороженный в антарктических льдах?
- «Безнадега» Стивена Кинга. Не стоило раскапывать заново старую шахту.
- Его же «Томминокеры» — НФ-вариант.
- «Абсолютное оружие» Юрия Нестеренко. Именно по этой причине погибла цивилизация майя.
Кино
- «Чужой». А что это за яйца?
- «Зловещие мертвецы» Сэма Рейми.
- «Мумия» — и три части оригинала, и ребут.
- «Наследие Вальдемара». Вторая часть.
- «Восставший из ада». Давайте покрутим невесть кем сделанную головоломку…
- «Власть огня». А всего-то хотели проложить новый туннель метро.
- «Санта на продажу». А вы думали, Дед Мороз добрый?
- Cabin in the Woods - главные герои читают запретную книгу и пробуждают семью реднеков-зомби-канибалов. С фитильком, ибо так было задумано Компанией, а в подвале лежала ещё куча артефактов "пробуждавших" других монстров.
Мультсериалы
- South Park — нефтедобывающая компания Бритиш Петролеум сперва просто загаживает море нефтью, потом, пытаясь исправить сделанное, открывает портал в иное измерение, полное кошмарных тварей, а потом, да, пробуждает Ктулху. Но они очень извиняются.
Мультфильмы
- «9» — казалось бы, главный монстр уже побеждён, все празднуют, радуются, но главный герой неожиданно находит подходящую выемку для странного артефакта, который им удалось отбить у монстра. Последствия — пробуждение главного робота, ставшего когда-то причиной гибели всего человечества.
- «Охотники на драконов» — молодые бродяги и начинающие драконоборцы получают задание от короля-драконоборца-в-отставке убить дракона, представляющего угрозу всему живому, пока он ещё спит. Однако… это условие охоты бедные парни благополучно проваливают; при этом вскоре им открывается, что победа над чудовищем возможна, только пока оно бодрствует с открытыми глазами(ящер убивается глазовыкалыванием).
Аниме и манга
- JoJo's Bizarre Adventure — нацисты, в поисках всех возможных способов победы в войне, будят человека из колонны — одного из создателей вампиров. Результат — полный разгром секретной базы, а возможные последствия — и того хуже. Впрочем, к их чести они активно помогают героям бороться с архивампирами — потому что им нужен мир для арийской расы, а не для древних чудовищ.
Видеоигры
- Amnesia: The Dark Descent. Даниэль находит в древней гробнице странную Сферу. Прикоснувшись к ней, он пробуждает некую Тень — злобную силу, которая защищает Сферу. Тень начинает охотиться за Даниэлем, попутно убивая все живое на своем пути.
- Dead Space. Колонисты на планете Эгида-7 обнаруживают инопланетный Обелиск и забирают его с собой. Это приводит к очень неприятным последствиям.
- Doom III: Resurrection of evil. Что может быть плохого в том, чтобы просто взять в руки древний артефакт?
- Undertale. Что плохого может случиться, если я просто убью всех кого возможно, в видеоигре? Мне любопытно посмотреть на реакцию персонажей, а в случае чего, просто загружу свой сейв-файл. WAIT OH SHI—
- Legendary: The box — не стоит совать руку в дырку, даже если тебе обещают за это заплатить
- Darkest Dungeon — с этого и начинается сюжет. Предок, которому надоело жить в роскоши, решил откопать мифический источник древней силы, находящийся под его поместьем. Находит он там Темнейшее Подземелье. А с ним и портал, из которого выходит Сердце Тьмы — финальный босс игры.
- Crusader Kings II — в игре можно триггерить цепочку квестов, которое приведёт к пробуждению именно того самого Ктулху. Закочится всё либо тем, что ГГ погибнет в «подозрительных обстоятельствах», а Ктулху исчезнет, либо ГГ пойдёт на таран своим кораблём против него, после чего очутится на берегу единственным выжившим (Ктулху опять исчезнет). В последнем случае можно получить престиж и черту «Убийца богов», либо сумасшествие.
Нестандартное использование тропа
- Chrono Trigger. Пробуждением Ктулху (а точнее, Лавоса) в своё время занялась цивилизация, которая решила черпать из него энергию для сотворения магии. Конец цивилизации был печален — она почти вся погибла от «руки» Лавоса (выжившие, впрочем, смогли основать новый мир), а её королева задолго до того обезумела. Главные герои, в свою очередь, всю дорогу изыскивают способы исправить положение. Что характерно, пробуждение можно и предотвратить — тогда получите секретную концовку с представлением авторов игры. Однако если это не удастся — придётся замахать зверюгу уже при повторной вылазке, когда он попытается добить то, что осталось от планеты.
- В юмористических комиксах про Ктулху (Unspeakable Vault) Ктулху будят неоднократно. А Глубоководные иногда будят Дагона.