Мобильник ловит где угодно: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Дополнение)
 
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|SuperCellReception|Super Cell Reception|CellPhonesAreUseless|Cell Phones Are Useless (для инверсии)}}
{{TVTropes|SuperCellReception|Super Cell Reception|CellPhonesAreUseless|Cell Phones Are Useless (для инверсии)}}
'''Мобильник ловит где угодно''' — распространенный [[штамп]], согласно которому герой, в каких бы он условиях ни находился, обязательно будет в зоне действия сотовой сети — базовые станции, судя по всему, густо понатыканы даже в краях вечной мерзлоты, и никогда не выходят из строя. Также мобильник при необходимости легко ловит сеть глубоко под землей, в метро<ref>Хотя в наше время в большинстве крупных городов мобильная связь в метро вполне есть. Если речь о произведении, выпущеном в последние годы, время действия которого — начало двухтысячных или раньше, это может быть вариантом [[анахронизм]]а.</ref> и так далее.
'''Мобильник ловит где угодно''' — распространенный [[штамп]], согласно которому герой, в каких бы он условиях ни находился, обязательно будет в зоне действия сотовой сети — базовые станции, судя по всему, густо понатыканы даже в краях вечной мерзлоты, и никогда не выходят из строя. Также мобильник при необходимости легко ловит сеть глубоко под землей, в метро<ref>Хотя в наше время в большинстве крупных городов мобильная связь в метро вполне есть. Если речь о произведении, выпущеном в последние годы, время действия которого — начало двухтысячных или раньше, это может быть вариантом [[анахронизм]]а.</ref> и так далее.


Также часто встречается и обратное: если герой должен быть по сюжету недоступен для связи, то его телефон не будет ловить ни одну сеть даже в мегаполисе. Или разрядится в самый неподходящий момент, при том, что в подавляющем большинстве случаев проблема подзарядки вообще не возникает.
Также часто встречается и обратное: если герой должен быть по сюжету недоступен для связи, то его телефон не будет ловить ни одну сеть даже в мегаполисе. Или разрядится в самый неподходящий момент, при том, что в подавляющем большинстве случаев проблема подзарядки вообще не возникает.


''Важное уточнение'': штамп работает, если очевидно, что используется именно мобильный телефон. Если же форм-фактор средства связи — кирпичик с антенной, то это вполне может быть и спутниковый телефон, который действительно способен ловить где угодно.
''Важное уточнение'': штамп работает, если очевидно, что используется именно мобильный телефон. Если же форм-фактор средства связи — кирпичик с антенной, то это вполне может быть и спутниковый телефон, который действительно способен ловить где угодно.<ref>А вот ни черта, на самом деле. У каждого спутникового оператора есть своя зона покрытия, то есть те территории. над которыми летают авторизованные им спутники. А даже у великой и ужастной Starlink это далеко не 100 % от поверхности Земли. Плюс государство может банально заглушить целые диапазоны, чтобы всякие хитрожопые иностранцы не звонили в обход СОРМ.</ref>


Вариант — работающий где-то на Марсе или в другой галактике GPS-навигатор (разумеется, если сеттинг подразумевает отсутствие группировки спутников GPS вокруг планеты)<ref>Впрочем, это уже скорее из разряда ненаучной фантастики. Вы ведь в курсе, как работает GPS?</ref>.
Вариант — работающий где-то на Марсе или в другой галактике GPS-навигатор (разумеется, если сеттинг подразумевает отсутствие группировки спутников GPS вокруг планеты)<ref>Впрочем, это уже скорее из разряда ненаучной фантастики. Вы ведь в курсе, как работает GPS?</ref>.
Строка 12: Строка 12:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* «[[Дозоры|Ночной дозор]]»: «И почему мобильные телефоны не работают в метро?» — возмущается Городецкий. Впрочем, во второй книге это помешало тёмному магу вызвать подкрепление.
* «[[Дозоры|Ночной дозор]]»: «И почему мобильные телефоны не работают в метро?» — возмущается Городецкий. Впрочем, во второй книге это помешало тёмному магу вызвать подкрепление.
* [[Magic 2.0]] — [[с прикрученным фитильком]]: каждый волшебник со смартфоном настраивает его, чтобы тот всегда был заряжен и всегда соединятся с сетью в их родной эпохе. Т. е. сам волшебник может жить в средневековой Англии и всё равно обладать способностью что-нибудь погуглить.
* [[Magic 2.0]] — [[с прикрученным фитильком]]: каждый волшебник со смартфоном настраивает его, чтобы тот всегда был заряжен и всегда соединятся с сетью в их родной эпохе. То есть сам волшебник может жить в средневековой Англии и всё равно обладать способностью что-нибудь погуглить.
* Анна Китаева, «Одержимые Зоной» (из книжной серии [[S.T.A.L.K.E.R]]) — зигзаг. В побочном квесте с исследованием аномалии, настолько аномальной, что она непросматриваема для Призраков Зоны, герои понимают, что это на самом деле такое («прореха» в Зоне) в том числе благодаря тому, что одному из них на ПДА приходит смс со спамом (по характеру спама же приходят к выводу, что точка находится плюс-минус там, где ей полагается, а не в рандомном месте в пределах земного шара): в пределах Зоны обычная мобильная связь не работает. Правда, как сигнал туда дошел, если он не распространяется по Зоне, не упоминается (но учитывая, хм, нетривиальную топологию Зоны в этой повести, наверное, то, что мы не видим, как он сообщается с внешним миром, не значит, что он не сообщается).
* Анна Китаева, «Одержимые Зоной» (из книжной серии [[S.T.A.L.K.E.R]]) — зигзаг. В побочном квесте с исследованием аномалии, настолько аномальной, что она непросматриваема для Призраков Зоны, герои понимают, что это на самом деле такое («прореха» в Зоне) в том числе благодаря тому, что одному из них на ПДА приходит смс со спамом (по характеру спама же приходят к выводу, что точка находится плюс-минус там, где ей полагается, а не в рандомном месте в пределах земного шара): в пределах Зоны обычная мобильная связь не работает. Правда, как сигнал туда дошел, если он не распространяется по Зоне, не упоминается (но учитывая, хм, нетривиальную топологию Зоны в этой повести, наверное, то, что мы не видим, как он сообщается с внешним миром, не значит, что он не сообщается).
* забыл название — [[педаль в пол]] по ходу сюжета один из антагонистов оказался в прошлом во времена Вещего Олега, откуда по мобильнику смог дозвонится до героев в современности.Когда это выяснилось то обалдели все.
** В остальном, на Зоне — аверсия. ПДА ловят везде и всегда. И даже в глубине Припяти на них исправно приходят сообщения об очередной гибели Семецкого.
* забыл название — [[педаль в пол]] по ходу сюжета один из антагонистов оказался в прошлом во времена Вещего Олега, откуда по мобильнику смог дозвонится до героев в современности. Когда это выяснилось то обалдели все.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Jeepers Creepers]]» и его [[сиквел]] — антагонист нападает на людей на пустынной трассе, где очень удачно нет сети.
* «[[Jeepers Creepers]]» и его [[сиквел]] — антагонист нападает на людей на пустынной трассе, где очень удачно нет сети.
* «Осиное гнездо» — если бы у героев, которые залезли на склад работали мобильники, фильм бы закончился куда быстрее и лучше. Все-таки 3-4 года за покушение на кражу на порядок легче, чем пуля в голову от албанских преступников…
* «Убойные каникулы» — мобила не работает.
* «Убойные каникулы» — мобила не работает.
* «Поворот не туда» — мобильники ещё не получили широкого распространения.
* «Поворот не туда» — мобильники ещё не получили широкого распространения.
Строка 25: Строка 27:
* «[[The Thor Saga|Тор 2: Царство тьмы]]» — [[зигзаг]]: мобильник Джейн звонит, когда они с Тором находятся в пещере ''в другом мире''. И именно по тому, что телефон поймал сигнал, Джейн понимает, что они забрели в портал, ведущий на Землю, в [[Великий Смог|Лондон]].
* «[[The Thor Saga|Тор 2: Царство тьмы]]» — [[зигзаг]]: мобильник Джейн звонит, когда они с Тором находятся в пещере ''в другом мире''. И именно по тому, что телефон поймал сигнал, Джейн понимает, что они забрели в портал, ведущий на Землю, в [[Великий Смог|Лондон]].
* «Зачарованная» — [[шутки ради]]: в эпилоге Нэнси с удивлением обнаруживает, что в мультяшном сказочном королевстве хорошо ловит мобильник. Но он ей уже не нужен, и радостно выкидывается нафиг.
* «Зачарованная» — [[шутки ради]]: в эпилоге Нэнси с удивлением обнаруживает, что в мультяшном сказочном королевстве хорошо ловит мобильник. Но он ей уже не нужен, и радостно выкидывается нафиг.
* «Невероятная жизнь Уолтера Митти» — Тодд может дозвонится до Уолтера даже если он в Исландии или в Гималаях на огромной высоте.
* [[Tomb Raider]] — зигзагом. Мобильный Лары ловит далеко не везде. А уж после того, как она искупалась в водопаде… Хорошо, что при местном храме есть спутниковый телефон.
* «Невероятная жизнь Уолтера Митти» — Тодд может дозвонится до Уолтера даже если он в Исландии или в Гималаях на огромной высоте.
* «Сотовый» — в паре мест мобильник главного героя начинал терять сигнал, а прерывать разговор было никак нельзя. Причем в первый раз это даже спасло его и его собеседницу, когда он не смог подняться на нужный этаж полицейского участка, где попался бы точно в лапы оборотня в погонах.
* «Сотовый» — в паре мест мобильник главного героя начинал терять сигнал, а прерывать разговор было никак нельзя. Причем в первый раз это даже спасло его и его собеседницу, когда он не смог подняться на нужный этаж полицейского участка, где попался бы точно в лапы оборотня в погонах.


Строка 32: Строка 35:
** Вроде где-то упоминалось, что он прокидывает сигнал через ТАРДИС, а там внутри вся спираль времён.
** Вроде где-то упоминалось, что он прокидывает сигнал через ТАРДИС, а там внутри вся спираль времён.
* «[[Коломбо]]» — [[аверсия]]: в одной из серий убийца прокололся, утверждая, что звонил по сотовому, находясь на горной дороге, а там мобильный телефон был вне зоны доступа.
* «[[Коломбо]]» — [[аверсия]]: в одной из серий убийца прокололся, утверждая, что звонил по сотовому, находясь на горной дороге, а там мобильный телефон был вне зоны доступа.
* Китайская дорама «Captain of Destiny» — [[педаль в пол]]: главная героиня, полицейская из нашего времени, оказывается в эпохе Цин (начало XIX), но ее планшет держит зарядку еще несколько недель, а по телефону ей умудряется дозвониться сестра, оставшаяся в XXI веке. Это даже с учетом того, что оба гаджета вместе с хозяйкой неоднократно оказывались в море.
* Китайская дорама «Captain of Destiny» — [[педаль в пол]]: главная героиня, полицейская из нашего времени, оказывается в эпохе Цин (начало XIX), но ее планшет держит зарядку еще несколько недель, а по телефону ей умудряется дозвониться сестра, оставшаяся в XXI веке. Это даже с учетом того, что оба гаджета вместе с хозяйкой неоднократно оказывались в море.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* [[Hey Arnold!]]: Когда Хельга в очередной раз прячется у Арнольда дома, она может позвонить Фиби по сотовому, но вот когда она с Гарольдом застревает за городом, ей приходится пользоваться таксофоном (и зависеть от наличия монет).
* [[Hey Arnold!]]: Когда Хельга в очередной раз прячется у Арнольда дома, она может позвонить Фиби по сотовому, но вот когда она с Гарольдом застревает за городом, ей приходится пользоваться таксофоном (и зависеть от наличия монет).
** В «The Jungle movie» сначала вроде отыгрывается правильно: в джунглях телефон не ловит, а пароль от вай-фая бандиты ни за что не скажут. Однако Фиби удалось из старых пейджеров и вешалок сделать передатчик, который смог отправить сигнал на пейджер отца Хельги (который всё ещё пытается их продавать, несмотря на то, что давно наступил век смартфонов). Вот только в тех диапазонах, на которых работали пейджеры, передать сигнал за пределы прямой видимости, особенно с такой самодельной антенной, практически невозможно.
** В «The Jungle movie» сначала вроде отыгрывается правильно: в джунглях телефон не ловит, а пароль от вай-фая бандиты ни за что не скажут. Однако Фиби удалось из старых пейджеров и вешалок сделать передатчик, который смог отправить сигнал на пейджер отца Хельги (который всё ещё пытается их продавать, несмотря на то, что давно наступил век смартфонов). Вот только в тех диапазонах, на которых работали пейджеры, передать сигнал за пределы прямой видимости, особенно с такой самодельной антенной, практически невозможно.
=== Комиксы ===
* Популярный ход для порнокомиксов (наприимер «Whore Gig»). Мисс Фансервис оказывается посреди нигде. Телефон не ловит. А тут мимо проезжает некто на машине/траке и [[Зловещий попутчик|приглашает подвезти]]. Спустя некоторое время читатель наблюдает секс. Иногда даже [[Ложная тревога|добровольный]].


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* [[Hoshi no Koe]] — да, мобильник работает хоть на орбите Юпитера, хоть на Альфа Центавра. '''Но!''' Сигнал ему, как и завещала нам физика, идёт ровно столько, сколько нужно свету. Влюблённые мальчик и девочка переписываются с пингом в 4 года! Байтораздирающее зрелище!
* [[Hoshi no Koe]] — да, мобильник работает хоть на орбите Юпитера, хоть на Альфа Центавра. '''Но!''' Сигнал ему, как и завещала нам физика, идёт ровно столько, сколько нужно свету. Влюблённые мальчик и девочка переписываются с пингом в 4 года! Байтораздирающее зрелище!
** Да и никто не говорил, что на человеческом флоте нет ретрансляторов и базовых станций — хотя бы для удобства. А вот что от флота до Земли сигнал идёт годами — так физику не обманешь!
** Да и никто не говорил, что на человеческом флоте нет ретрансляторов и базовых станций — хотя бы для удобства. А вот что от флота до Земли сигнал идёт годами — так физику не обманешь!
* Grisaia no Kajitsu — инверсия во время школьной экскурсии Суоу Амане со своей баскетбольной командой в ходе ДТП теряется в лесу, где мобильная связь не ловит.
* [[Cowboy Bebop]] — тут вообще-то используют спутниковые телефоны. Но и они ловят сигнал далеко не везде и всегда. Особенно, если их хозяин в отключке.
* Grisaia no Kajitsu — инверсия во время школьной экскурсии Суоу Амане со своей баскетбольной командой в ходе ДТП теряется в лесу, где мобильная связь не ловит.
* [[Jormungand]] — в одной из арок, с поставкой ракет в страну где ''ВНЕЗАПНО'' началась война, отсутствие связи (которую заглушили воюющие, чтобы новости о конфликте не разлетались по планете) стало едва ли не основной причиной злоключений Коко и её конкурентов.
* [[Psycho-Pass]] — на территории Города, почти 100 % покрытие высокоскоростным мобильным интернетом. Но стоит героям влезть в зону без связи… У них начинаются проблемы, ибо почти ВСЕ их гаджеты заточены именно под это.
* [[Dimension W]] — инверсия. Главная черта мира — беспроводная передача электроэнергии по всей планете. Другое дело, что всегда найдутся зоны, куда электричество не добирается. Секрет одной из таких зон является важным элементом предыстории персонажей.
* «Metro Survival» — телефоны выживших, но заблокированных на станции метро под рухнувшим небоскребом предсказуемо не ловят сигнал. Более того, связи нет почти во всей округе, из-за поврежденных вышек.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 48: Строка 59:
* [[Touhou Project]] — Генсокё хоть и находится на Земле, но ни мобильная связь, ни радио там работать не будут. Более того, GPS там тоже работать не будет. И глобальный спутниковый интернет Илона Маска тоже работать не будет. А всё потому, что Великий Хакурейский Барьер заботливо блокирует ВСЕ искусственно созданные сигналы, в том числе и сигналы спутников.
* [[Touhou Project]] — Генсокё хоть и находится на Земле, но ни мобильная связь, ни радио там работать не будут. Более того, GPS там тоже работать не будет. И глобальный спутниковый интернет Илона Маска тоже работать не будет. А всё потому, что Великий Хакурейский Барьер заботливо блокирует ВСЕ искусственно созданные сигналы, в том числе и сигналы спутников.
* Dissidia Final Fantasy Opera Omnia — [[зигзаг]]: мобильники попавших в мир Диссидии персонажей [[Final Fantasy XV]] поначалу не работают, это ведь другой мир. Но потом другой персонаж напоминает им, что в этом мире основной движущей силой является воля самих героев, и персонажи своей волей «воскрешают» телефоны.
* Dissidia Final Fantasy Opera Omnia — [[зигзаг]]: мобильники попавших в мир Диссидии персонажей [[Final Fantasy XV]] поначалу не работают, это ведь другой мир. Но потом другой персонаж напоминает им, что в этом мире основной движущей силой является воля самих героев, и персонажи своей волей «воскрешают» телефоны.
* «Mullet Mad Jack» — герой регулярно влетает в зоны, где связь не работает. Это явялется важной частью геймплея, сильно меняющей стиль игры.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
Строка 55: Строка 67:
* «[[Бесконечное лето]]» — хоть у главного героя и есть мобильник, но в пионерлагере восьмидесятых вышку он, по понятным причинам, найти не может.
* «[[Бесконечное лето]]» — хоть у главного героя и есть мобильник, но в пионерлагере восьмидесятых вышку он, по понятным причинам, найти не может.


==Примечания==
== Примечания ==
<references/>
{{примечания}}
{{Nav/Наука}}
{{Nav/Наука}}

Текущая версия на 12:34, 30 мая 2025

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Super Cell Reception, Cell Phones Are Useless (для инверсии). Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Мобильник ловит где угодно — распространенный штамп, согласно которому герой, в каких бы он условиях ни находился, обязательно будет в зоне действия сотовой сети — базовые станции, судя по всему, густо понатыканы даже в краях вечной мерзлоты, и никогда не выходят из строя. Также мобильник при необходимости легко ловит сеть глубоко под землей, в метро[1] и так далее.

Также часто встречается и обратное: если герой должен быть по сюжету недоступен для связи, то его телефон не будет ловить ни одну сеть даже в мегаполисе. Или разрядится в самый неподходящий момент, при том, что в подавляющем большинстве случаев проблема подзарядки вообще не возникает.

Важное уточнение: штамп работает, если очевидно, что используется именно мобильный телефон. Если же форм-фактор средства связи — кирпичик с антенной, то это вполне может быть и спутниковый телефон, который действительно способен ловить где угодно.[2]

Вариант — работающий где-то на Марсе или в другой галактике GPS-навигатор (разумеется, если сеттинг подразумевает отсутствие группировки спутников GPS вокруг планеты)[3].

Где не встречается[править]

Литература[править]

  • «Ночной дозор»: «И почему мобильные телефоны не работают в метро?» — возмущается Городецкий. Впрочем, во второй книге это помешало тёмному магу вызвать подкрепление.
  • Magic 2.0 — с прикрученным фитильком: каждый волшебник со смартфоном настраивает его, чтобы тот всегда был заряжен и всегда соединятся с сетью в их родной эпохе. То есть сам волшебник может жить в средневековой Англии и всё равно обладать способностью что-нибудь погуглить.
  • Анна Китаева, «Одержимые Зоной» (из книжной серии S.T.A.L.K.E.R) — зигзаг. В побочном квесте с исследованием аномалии, настолько аномальной, что она непросматриваема для Призраков Зоны, герои понимают, что это на самом деле такое («прореха» в Зоне) в том числе благодаря тому, что одному из них на ПДА приходит смс со спамом (по характеру спама же приходят к выводу, что точка находится плюс-минус там, где ей полагается, а не в рандомном месте в пределах земного шара): в пределах Зоны обычная мобильная связь не работает. Правда, как сигнал туда дошел, если он не распространяется по Зоне, не упоминается (но учитывая, хм, нетривиальную топологию Зоны в этой повести, наверное, то, что мы не видим, как он сообщается с внешним миром, не значит, что он не сообщается).
    • В остальном, на Зоне — аверсия. ПДА ловят везде и всегда. И даже в глубине Припяти на них исправно приходят сообщения об очередной гибели Семецкого.
  • забыл название — педаль в пол по ходу сюжета один из антагонистов оказался в прошлом во времена Вещего Олега, откуда по мобильнику смог дозвонится до героев в современности. Когда это выяснилось то обалдели все.

Кино[править]

  • «Jeepers Creepers» и его сиквел — антагонист нападает на людей на пустынной трассе, где очень удачно нет сети.
  • «Осиное гнездо» — если бы у героев, которые залезли на склад работали мобильники, фильм бы закончился куда быстрее и лучше. Все-таки 3-4 года за покушение на кражу на порядок легче, чем пуля в голову от албанских преступников…
  • «Убойные каникулы» — мобила не работает.
  • «Поворот не туда» — мобильники ещё не получили широкого распространения.
  • «У холмов есть глаза» — «97 % этой страны покрыты мобильной связью, но мы заехали в оставшиеся три!»
  • «Хижина в лесу» — Герои хотели отдохнуть вдали от цивилизации. У них получилось — в хижине не только мобильник не работает, ее даже в GPS-навигаторе нет. Вот только неспроста это.
  • «6 дней, 7 ночей» — очнувшись после крушения самолёта, сотрудница гламурного журнала Робин достаёт мобильник, уверенная, что легко вызовет подмогу. Пилот смотрит на это со скептической усмешкой: ну откуда взяться вышкам на необитаемом острове?
  • «Тор 2: Царство тьмы» — зигзаг: мобильник Джейн звонит, когда они с Тором находятся в пещере в другом мире. И именно по тому, что телефон поймал сигнал, Джейн понимает, что они забрели в портал, ведущий на Землю, в Лондон.
  • «Зачарованная» — шутки ради: в эпилоге Нэнси с удивлением обнаруживает, что в мультяшном сказочном королевстве хорошо ловит мобильник. Но он ей уже не нужен, и радостно выкидывается нафиг.
  • Tomb Raider — зигзагом. Мобильный Лары ловит далеко не везде. А уж после того, как она искупалась в водопаде… Хорошо, что при местном храме есть спутниковый телефон.
  • «Невероятная жизнь Уолтера Митти» — Тодд может дозвонится до Уолтера даже если он в Исландии или в Гималаях на огромной высоте.
  • «Сотовый» — в паре мест мобильник главного героя начинал терять сигнал, а прерывать разговор было никак нельзя. Причем в первый раз это даже спасло его и его собеседницу, когда он не смог подняться на нужный этаж полицейского участка, где попался бы точно в лапы оборотня в погонах.

Телесериалы[править]

  • «Доктор Кто» — в новых сезонах Доктор намеренно модифицирует мобильники своих спутников, чтобы они могли поймать сигнал в любом времени и месте. Он всегда будет связываться с их родной эпохой. Первый раз, Доктор заменяет аккумулятор на какой-то устройство. В дальнейшем, достаточно просто обработать мобильник звуковой отвёрткой. Денежку по счёту, видимо, отсылать на Галифрей.
    • Вроде где-то упоминалось, что он прокидывает сигнал через ТАРДИС, а там внутри вся спираль времён.
  • «Коломбо» — аверсия: в одной из серий убийца прокололся, утверждая, что звонил по сотовому, находясь на горной дороге, а там мобильный телефон был вне зоны доступа.
  • Китайская дорама «Captain of Destiny» — педаль в пол: главная героиня, полицейская из нашего времени, оказывается в эпохе Цин (начало XIX), но ее планшет держит зарядку еще несколько недель, а по телефону ей умудряется дозвониться сестра, оставшаяся в XXI веке. Это даже с учетом того, что оба гаджета вместе с хозяйкой неоднократно оказывались в море.

Мультсериалы[править]

  • Hey Arnold!: Когда Хельга в очередной раз прячется у Арнольда дома, она может позвонить Фиби по сотовому, но вот когда она с Гарольдом застревает за городом, ей приходится пользоваться таксофоном (и зависеть от наличия монет).
    • В «The Jungle movie» сначала вроде отыгрывается правильно: в джунглях телефон не ловит, а пароль от вай-фая бандиты ни за что не скажут. Однако Фиби удалось из старых пейджеров и вешалок сделать передатчик, который смог отправить сигнал на пейджер отца Хельги (который всё ещё пытается их продавать, несмотря на то, что давно наступил век смартфонов). Вот только в тех диапазонах, на которых работали пейджеры, передать сигнал за пределы прямой видимости, особенно с такой самодельной антенной, практически невозможно.

Комиксы[править]

  • Популярный ход для порнокомиксов (наприимер «Whore Gig»). Мисс Фансервис оказывается посреди нигде. Телефон не ловит. А тут мимо проезжает некто на машине/траке и приглашает подвезти. Спустя некоторое время читатель наблюдает секс. Иногда даже добровольный.

Аниме и манга[править]

  • Голос далёкой звезды — да, мобильник работает хоть на орбите Юпитера, хоть на Альфа Центавра. Но! Сигнал ему, как и завещала нам физика, идёт ровно столько, сколько нужно свету. Влюблённые мальчик и девочка переписываются с пингом в 4 года! Байтораздирающее зрелище!
    • Да и никто не говорил, что на человеческом флоте нет ретрансляторов и базовых станций — хотя бы для удобства. А вот что от флота до Земли сигнал идёт годами — так физику не обманешь!
  • Cowboy Bebop — тут вообще-то используют спутниковые телефоны. Но и они ловят сигнал далеко не везде и всегда. Особенно, если их хозяин в отключке.
  • Grisaia no Kajitsu — инверсия во время школьной экскурсии Суоу Амане со своей баскетбольной командой в ходе ДТП теряется в лесу, где мобильная связь не ловит.
  • Jormungand — в одной из арок, с поставкой ракет в страну где ВНЕЗАПНО началась война, отсутствие связи (которую заглушили воюющие, чтобы новости о конфликте не разлетались по планете) стало едва ли не основной причиной злоключений Коко и её конкурентов.
  • Psycho-Pass — на территории Города, почти 100 % покрытие высокоскоростным мобильным интернетом. Но стоит героям влезть в зону без связи… У них начинаются проблемы, ибо почти ВСЕ их гаджеты заточены именно под это.
  • Dimension W — инверсия. Главная черта мира — беспроводная передача электроэнергии по всей планете. Другое дело, что всегда найдутся зоны, куда электричество не добирается. Секрет одной из таких зон является важным элементом предыстории персонажей.
  • «Metro Survival» — телефоны выживших, но заблокированных на станции метро под рухнувшим небоскребом предсказуемо не ловят сигнал. Более того, связи нет почти во всей округе, из-за поврежденных вышек.

Видеоигры[править]

  • Syberia — мобильник означает для героини связь с обыденным миром, от которого она отдаляется. И чем дальше она следует по пути Ганса Форальберга, тем хуже ловит телефон. После полного погружения в мир мечты утрачивается связь с реальностью и мобильник исключается из инвентаря.
  • Life is Strange — в бункере-Проявочной мобильник не ловит. В приквеле про это забыли (и не только про это).
  • Touhou Project — Генсокё хоть и находится на Земле, но ни мобильная связь, ни радио там работать не будут. Более того, GPS там тоже работать не будет. И глобальный спутниковый интернет Илона Маска тоже работать не будет. А всё потому, что Великий Хакурейский Барьер заботливо блокирует ВСЕ искусственно созданные сигналы, в том числе и сигналы спутников.
  • Dissidia Final Fantasy Opera Omnia — зигзаг: мобильники попавших в мир Диссидии персонажей Final Fantasy XV поначалу не работают, это ведь другой мир. Но потом другой персонаж напоминает им, что в этом мире основной движущей силой является воля самих героев, и персонажи своей волей «воскрешают» телефоны.
  • «Mullet Mad Jack» — герой регулярно влетает в зоны, где связь не работает. Это явялется важной частью геймплея, сильно меняющей стиль игры.

Настольные игры[править]

  • Cyberpunk 2020 — создатели игры явно недооценили скорость распространения и развития мобильной связи, так что связь вне развитых городов возможна разве что чудом, а в транспорте сигнал каждый ход может потеряться.

Визуальные романы[править]

  • «Бесконечное лето» — хоть у главного героя и есть мобильник, но в пионерлагере восьмидесятых вышку он, по понятным причинам, найти не может.

Примечания[править]

  1. Хотя в наше время в большинстве крупных городов мобильная связь в метро вполне есть. Если речь о произведении, выпущеном в последние годы, время действия которого — начало двухтысячных или раньше, это может быть вариантом анахронизма.
  2. А вот ни черта, на самом деле. У каждого спутникового оператора есть своя зона покрытия, то есть те территории. над которыми летают авторизованные им спутники. А даже у великой и ужастной Starlink это далеко не 100 % от поверхности Земли. Плюс государство может банально заглушить целые диапазоны, чтобы всякие хитрожопые иностранцы не звонили в обход СОРМ.
  3. Впрочем, это уже скорее из разряда ненаучной фантастики. Вы ведь в курсе, как работает GPS?