NieR: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Перенаправление на Nier)
Метка: новое перенаправление
Строка 1: Строка 1:
 
#перенаправление [[Nier]]
{{video|_5M4It2qrZY|NieR: Replicant}}
'''NieR: Replicant''' — консольный слэшер, созданный компанией Caina и изданный Square Enix в 2010. Представляет собой спин-оф серии [[Drakengard]], а точнее — продолжение пятой концовки самой первой игры сей серии.
 
Игра это неровная. Интересный драматичный сюжет с элементами трагикомедии, яркие персонажи, печальный и прекрасный мир и великолепная музыка соседствуют с устаревшей даже по тем временам графикой, тяп-ляп сделанной картой, не пойми зачем нужными побочными квестами и кривым дизайном, из-за которого навигация превращается в ахтунг и можно пятнадцать минут бродить по локации, не понимая, куда идти дальше, только потому, что нужная лестница сливается с фоном. А точки сохранения расставлены отвратительно далеко.
 
Также нужно отметить вот что: есть две версии сей игры. Версия для Playstation 3 называется NieR: Replicant, а версия для Xbox360 — NieR: Gestalt. В Японии продавались обе версии, а в США была издана только одна, NieR: Gestalt, так что условно NieR: Replicant называют японской версией, а NieR: Gestalt — американской. Версии отличаются главными героями (в японской версии это молоденький паренёк на грани совершеннолетия, в американской — здоровенный мужик за сороковник), небольшими сюжетными расхождениями, ну и ещё кое-какими мелочами. В данной статье речь пойдет преимущественно о японской версии.
 
В 2020 году было объявлено о переиздании игры для персоналок, Playstation 4 и Xbox One — и это будет именно '''NieR: Replicant''' с обновлённой графикой. Издание получило подзаголовок '''ver.1.22474487139…'''  Игра вышла 23 апреля 2021 года.
 
== Геймплей ==
Достаточно обычный — бродим по миру, говорим с персонажами (текста в игре реально много), рубимся с врагами, продвигаемся по сюжетным квестам. Боевая система довольно простая — несколько видов оружия (одноручные и двуручные мечи, копья), парочка несложных комбо, блок, отскок, десяток магических суперударов. Оружие можно улучшать <strike>матерными</strike> волшебными словами, подгоняя под конкретную ситуацию. По мере истребления монстров набираются уровни, от которых повышается наше здоровье и мана (и только — самостоятельно здесь развивать нечего). Пару раз случаются эпизоды, когда игра превращается в двухмерный платформер, шутер с видом сверху, хоррор на манер Resident Evil, клон Diablo и даже текстовый квест.
 
== Персонажи ==
* Нир: наш протагонист. Как уже говорилось, в японской версии это юноша-подросток от шестнадцати до двадцати одного года, в американской — похожий на викинга сорока-сорокапятилетний качок. У него есть младшая сестрёнка по имени Ёна (в американской версии — дочь), страдающая от неизлечимой болезни. Собственно, именно стремление вылечить сестру и толкнуло парня на дорогу приключений — благо, драться он уже умеет. После некоторых событий, о которых ниже, происходит пятилетний таймскип, за время которого протагонист вырастает во всех смыслах и заметно крутеет (в американской версии похерено — герой почти не меняется). А самый смак вот в чём: в прологе, который происходит за 1300 лет, действуют, на первый взгляд, этот же пацан и его сестра{{spoiler| — но как выясняется в самом финале, протагонист, его сестра и вообще все люди — вовсе и не подлинные люди, а репликанты, созданные вымирающим человечеством как сосуды для душ человеческих. А монстры, которых в игре называют «тенями» — это всё прежние, настоящие люди. Но проект благополучно накрылся, когда репликанты внезапно обрели собственный разум}}.
 
* Широ/Вайс (Белый гримуар): летающий и вполне разумный магический фолиант с ехидным чувством юмора. Собственно, магию мы используем именно с его помощью. Как и его брат-близнец Куро (Черный гримуар — именно с ним в прологе сдружился будущий Тёмный лорд), был создан для пересоздания вымирающего человечества, но не помнил этого. Однако, несмотря ни на что, остался верен героям{{spoiler| и в финальной битве пожертвовал собой для победы}}.
 
* Тёмный лорд: появляется почти в середине игры, хватает Ёну и исчезает. В самом финале мы до него таки-добираемся{{spoiler|, и оказывается, что это тот самый паренёк, что действовал в прологе. А протагонист — это его репликант, посему Лорд очень на него похож, только он уродливее. Ну, а Ёна — это репликант сестры Лорда. Изъясняется Лорд каким-то неразборчивым бормотанием, которое только его сестра и понимает. Собственно, Лорд утащил Ёну именно затем, чтобы вселить в неё свою сестру, но та оказалась слишком доброй для этого мира, и сама покинула тело Ёны, погибнув окончательно}}.
 
* Попола и Девола: почти неразличимые внешне сестры-близняшки — различить их можно только по причёскам. Попола — лидер деревни, в которой обитают протагонист с сестрой, а заодно почти всю игру играет роль скромной библиотекарши и главного квестодателя в одном флаконе. Подсказывает протагонисту, что следует делать дальше. Девола — раздолбайка, в основном она сидит у колодца с гитарой и поёт песенки. В самом финале сестрёнки внезапно появляются в логове Тёмного Лорда. {{spoiler|Как оказалось, обе сестры — андроиды, отвечающие за проект «Гештальт» в данной местности. Они отлично представляли себе всю ситуацию, всегда сотрудничали с Лордом и по мере сил манипулировали им, а также контролировали население вверенной им деревни. Сёстры, конечно, знали, что нынешние люди — репликанты, с чем смирились и считали и их, и себя недолюдьми. Крайне устали от такого положения дел за сотни лет застоя в воплощении изначального плана. Для успокоения репликантов создавали видимость заботливого отношения к ним, как к подлинным людям, на деле же воспринимая их как дефективные «куски мяса», которых надо держать в узде. С близняшками придётся драться, и первой погибнет Девола. Её смерть взбесит Пополу, и та едва не уничтожит наших героев, но ситуацию спасёт Эмиль.}}
 
* Кайне: наша соратница, появляющаяся в сюжете ближе к началу игры, задиристая и ногастая девица с выдающимися формами. Первая встреча с ней будет прохладной, Кайне даже бросится в драку, но внезапно появившийся гигантский ящер-тень охладит ей голову. Потом с этим ящером придётся драться ещё раз, и окажется, что это мутировавший гештальт уже покойной бабушки Кайне. В этом же бою тварь будет уничтожена окончательно, после чего Кайне, видя доброту Нира, присоединится к нашим странствиям. Преспокойно [[одевается в секс-шопе|разгуливает в довольно откровенном костюмчике]] (на что никто не обращает внимания, разве что чопорный гримуар Широ обзывает её распутницей) и орудует двумя зазубренными мечами. В свободное время не устаёт выделываться как грубоватая [[боевая гимнастика|акробатка-спортсменка]]. Строит из себя крутую козу, которой плевать, что о ней думают, на самом же деле — добрый и понимающий, и вместе с тем сильный и непоколебимый человек. {{spoiler|За всю игру умудрилась почти умереть аж три раза: в первый раз Эмиль на пять лет обратил её в камень; во второй раз — словила здоровенную оглоблю в пузо, превратилась в тень, и пришлось её слегка побить; в третий — огребла от случайной тени, благо очухалась достаточно быстро. В третьей концовке она становится одержимой тенью, и её убивает Нир. А вот в четвёртой концовке Нир спасает её ценой своего существования.}} А ещё она внезапно [[Гермафродит|футанари]], в американской версии сей факт замолчали.
 
* Эмиль: странный маленький мальчик, постоянно ходящий с повязкой на глазах, ибо обращает взглядом в камень. {{spoiler|И, как оказывается, он — не сильно удачный эксперимент по созданию некоего супероружия. И у него есть сестра, превращённая в монстра, с которым придется сразиться по ходу игры. После этой битвы Эмиль и эта тварь сливаются в единое целое, и Эмиль становится гораздо могущественнее, но превращается в летающий скелет в плащ-палатке. Поначалу это вгоняет его в ступор, но благодаря поддержке протагониста и Кайне, эта проблема быстро разрешается. В финале жертвует собой, чтобы защитить протагониста и Кайне от взбесившейся Пополы. Во второй концовке становится известно, что Эмиль-таки выжил: от него осталась [[живая голова]].}}
 
* Тиранн: секретный персонаж, о наличии которого в отряде становится известно только при втором прохождении. {{spoiler|«Тень», то есть безумный гештальт, мутировавший в паразита. В прошлом ему отказались делать новое тело из-за его военных преступлений во времена войны с Красноглазым, и Тиранн стал вселяться в чужих репликантов. На момент игры он живёт в Кайне и угрожает полностью захватить её сознание, если она когда-либо «станет слабачкой». При втором прохождении мы слышим реплики Тиранна, а главное — благодаря ему понимаем язык «теней». В результате многие битвы предстают совершенно в ином свете…}}
 
== Спойлерная предыстория ==
Что же случилось с миром? Началось всё в пятой концовке игры Drakengard. Гигантская Queen Beast переместилась из своего мира в параллельный — в современный Токио, где с ней расправились протагонист Каим и его дракониха. Которых «в благодарность» сбили истребители. А дальше понеслось…
 
{{spoiler|К сожалению, смерть чудовища вызвала среди людей эпидемию новой смертельной болезни. Зародившись в Синдзюку, районе Токио, так называемый «Синдром белого хлорирования» (White Chlorination Syndrome) распространялся с ужасающей скоростью, опустошая все вокруг. Большинство заразившихся постепенно превратились в соль, а некоторые стали агрессивными, безумными чудовищами. Ими командовал разумный Красноглазый — видимо, аватар Queen Beast, хотя в точности о нём почти ничего не было известно.}}
 
{{spoiler|К 2009 году страна превратилась в зону военных действий между незаражёнными людьми и неудержимой ордой чудовищ. А поскольку японское правительство не смогло сдержать вспышку эпидемии, страну, а потом и весь мир охватила пандемия. По Синдзюку и некоторым другим скоплениям чудовищ даже ударили ядерным оружием, но это почти не помогло. Любопытно, что Красноглазый попал-таки под ядерный удар, но выжил — возможно, переселившись в новое тело.}}
 
{{spoiler|Ученые всего мира оказались бессильны против болезни. Но, анализируя «масо» — мелкую пыль, в которую рассыпалась Queen Beast, — учёные открыли магию и научились её использовать. Тогда-то и был разработан план с репликантами, он же проект «Гештальт». План заключался в следующем: души людей отделятся от тел в виде так называемых «гештальтов» (человеческих душ, удерживаемых в материальном мире с помощью магических оков) и переживут эпидемию, пока андроиды чистят Землю от заражённого масо. После этого гештальты вселятся в новые искусственные тела-репликанты, и человечество возродится.}}
 
{{spoiler|Этот хитрый план почти сразу чуть не сорвался. Оказалось, что гештальты обычно быстро сходят с ума; собственно, "тени" в игре — это, как правило, и есть безумные гештальты. Чтобы предотвратить безумие, нужен был запас специальным образом очищенного масо. А чтобы его получить, нужен был особенный гештальт, настроенный на разумный магический гримуар и умеющий с этим гримуаром взаимодействовать. Здесь на сцену выходит Нир, протагонист пролога. Собственно, пролог — это как раз сцена его «вербовки» и настройки на гримуар. Нир стал гештальтом, производящим особенный масо, и существование всех остальных гештальтов теперь зависело от него.}}
 
{{spoiler|К сожалению, сестра (или дочь) Нира, Ёна, тоже вошла в контакт с гримуаром и стала гештальтом без всякой настройки — поэтому, чтобы она не сошла с ума, Ёну погрузили в стазис. Ниру обещали, что Ёну «разбудят» прямо перед вселением в её репликанта, и с ней всё будет хорошо.}}
 
{{spoiler|Далее всё развивалось более или менее по плану. По генетическим образцам людей наштамповали [[искусственные люди|репликантов]], и те под руководством андроидов мало-помалу очистили мир от заражённого масо. Правда, в процессе ещё раз возродился Красноглазый, но с ним удалось справиться. Всё это заняло около 1300 лет. Большинство гештальтов это время проспало, а когда мир очистился, они начали пробуждаться.}}
 
{{spoiler|Но в процессе большинство репликантов неожиданно обрело разум, расселилось по городам и деревушкам, начало делиться на народы и создавать семьи по примеру людей из прошлого. Андроиды по-прежнему ими руководят, но теперь не очень понятно, как же гештальтам вселяться в тела, где уже проснулись души. Несмотря на то, что Нир-гештальт продолжает производить особенный масо, всё больше гештальтов сходят с ума. К тому же Нир-гештальт отчаялся возродить Ёну и начинает проявлять активность…}}
 
{{spoiler|Кроме того, некоторые репликанты заболевают странной болезнью «Чёрные Буквы» (Black Scrawl), на первых стадиях которой тело покрывается строчками непонятных чёрных букв. Единственный известный способ вылечить Чёрные Буквы — воссоединиться с гештальтом, но, разумеется, большинство репликантов понятия не имеет о гештальтах. Одна из заболевших Чёрными Буквами — Ёна-репликант, сестра (или дочь) Нира-репликанта.}}
 
{{spoiler|В этот временной промежуток и начинаются события игры.}}
 
== Концовки ==
В игре пять концовок (привет, Автомата) — и, как обычно бывает у сценариста и гейм-дизайнера игры Ёко Таро, в последней концовке игрока подстерегает огромный геймплейный сюрприз. Но по порядку.
 
* '''Ветка [A] :'''
** {{spoiler|В первой концовке Ёна-гештальт, воссоединившаяся было со своим телом, понимает, что в этом теле уже живёт душа Ёны-репликанта, и благородно жертвует собой. Тёмный Лорд, он же Нир-гештальт, в отчаянии фактически бросается на меч Нира-репликанта — и воссоединяется с Ёной-гештальтом в посмертии. Ниру-репликанту удаётся помочь Ёне-репликанту «вернуться», и они возвращаются в свою деревушку. В целом конец не такой уж грустный — но стоит иметь в виду, что без Тёмного Лорда гештальты не могут стабильно существовать, а значит, изначальное человечество скоро вымрет окончательно. [[Nier: Automata|Так и произошло]].}}
 
* '''Ветка [B] :'''
** {{spoiler|На втором прохождении игры мы узнаём, что в Кайне живёт гештальт — [[военный социопат]] Тиранн. Благодаря Тиранну игрок может слышать разговоры «теней» (так же, как их слышит Кайне), и становится понятно, что большинство боссов игры — отнюдь не злодеи, а просто разумные существа, пытающиеся защитить себя и своих подопечных. Увы, сам Нир не понимает их слов, да и вообще ненавидит «теней», так что каждый раз всё заканчивается побоищем — что страшно веселит Тиранна. В целом события аналогичны первой концовке, только на этот раз мы понимаем слова Тёмного лорда, и понимаем, что всё ещё грустнее, чем казалось. Вдобавок, мы узнаём, что юный король Фасада и его боевой отряд, отправившиеся сдерживать большую чудовищную «тень», чтобы выиграть нам время, таки побеждают её, но удаётся им это ценой собственных жизней. Зато в самом финале вдруг оказывается, что Эмиль выжил после магического взрыва — теперь он [[живая голова]].}}
 
* '''Ветка [C] :'''
** {{spoiler|В третьей концовке после победы над Тёмным лордом Кайне теряет контроль над своим телом и превращается в «тень». Тиранн этого не хочет, поскольку такое превращение вскоре начисто уничтожит не только личность Кайне, но и его личность — однако остановить превращение он не в силах. Кайне-«тень» сражается с Ниром, проигрывает бой, и Нир, на прощание поцеловав Кайне, наносит ей [[удар милосердия]].}}
 
* '''Ветка [D] :'''
** {{spoiler|А вот в четвёртой концовке Тиранн рассказывает Ниру, как спасти Кайне. Цена спасения очень высока — это не просто жизнь, а всё существование Нира; чтобы спасти Кайне, Нир должен вычеркнуть себя из реальности. И нет, это не сводится к нажатию кнопки «Убить Нира». Жертву должен принести игрок. Чтобы спасти Кайне, необходимо уничтожить сохранённое состояние игры — все достижения, всю прокачку, все собранные и улучшенные мечи, все открытые заклинания. Даже имя нельзя сохранить — игрок больше не сможет дать главному герою имя, которое тот носил на этом прохождении. Случайно такое не сделаешь — игра раза три спросит, '''точно ли игрок готов заплатить такую цену?''' В результате Нир сгинет, и о нём даже не помнят — хотя Кайне, теперь полностью выздоровевшая, смутно чувствует утрату. Ёна тоже жива-здорова и думает, что её спасла Кайне.}}
 
* '''Ветка [E] :'''
** {{spoiler|Была добавлена в версии 1.22.... Здесь Кайне получает возможность вернуть основного персонажа ценой уничтожения хранилища данных о старом мире. Игравшие в Автомату увидят много, очень много знакомого.}}
 
== Тропы и штампы ==
* [[DLC]]: к игре было выпущено дополнение, в котором можно было немножко поиграть Ниром из другой версии игры: папой-Ниром для японской версии и братом-Ниром для американской.
** А для игры Drakengard 3, помимо прочих DLC, можно было приобрести наряд Нира (из японской версии) или Кайне для протагонистки Зиро.
* [[Ай, молодца!]] — в предыстории люди (а конкретно американцы) попытались остановить эпидемию белого хлорирования, сбросив на заражённый Токио ядерную бомбу. Результат — болезнь распространилась по всей планете. Да и было бы странно, если бы из этого вышло что-то хорошее, в японской-то игре.
* [[Армия из одного человека]] и заодно [[Человек массового поражения]]: Эмиль{{spoiler| особенно после «апгрейда» (слияния с сестрой). По результатам одного боя Эмиля с тенями на месте небольшого города остался только кратер}}.
* [[Бешеный гнев]] и [[Теперь босс разозлился]]{{spoiler|: когда гибнет Девола, Попола буквально сходит с ума от злости, и сражаться начинает гораздо свирепее. Аналогично с Тёмным лордом — он слетит с катушек от гибели сестры и станет гораздо опаснее}}.
* [[Бисёнэн|Бисёнэн/бисэйнэн]] — главный герой (в японской версии, конечно же).
* [[Бой-девка]] и [[Бой-баба]] — насколько можно судить по флешбекам, Кайне с юных лет была такой. А под воздействием «тени» ещё и [[боевая гимнастика|боевой гимнастикой]] [[колдун и воин|с магическими трюками]] овладела.
* [[Враги сожгли родную хату]] — у Кайне.
* [[Гермафродит]] — Кайне родилась такой, за что [[тяжёлое детство, деревянные игрушки|с детства над ней издевались в родной деревне]]. Но бабулино воспитание научило её любви к себе, поэтому, выйдя из подросткового возраста, она изощрённо работала над образом, дабы тщательнее подчёркивать свою женскую красоту. В итоге даже перестаралась.
* [[Герой и его X]] — протагонист и все его друзья-спутники, начиная с Широ, летающей магической книги.
* [[Дева в беде]]: Ёна.
* [[Дети-солдаты]]: Эмиль и его сестра Халуа, из которых в начале XXI века, когда учёные начали экспериментировать с магией, сделали живое оружие.
* [[Душегрейка]]: большая часть обстоятельств, при которых главный герой наживает себе друзей, а потом вынужден о них заботиться.
* [[Живая голова]]{{spoiler|: ею становится Эмиль. И в таком виде его можно встретить [[Nier: Automata|в следующей игре]].}}
* [[Изгой]]: сначала Кайне им была за то, что родилась с физическими отклонениями, а затем дурное отношение её односельчан к ней усугубилось, когда, чудом спасшись от чудовища, убившего её бабушку, девушка стала носителем для безумного паразита-«тени», заместившего ей повреждённые части тела.
* [[Инстинкт старшего брата]] — Главный герой для своей сестры Йоны. Очень любит и готов пойти на любые жертвы ради неё мотивируя это тем, что она единственная причина по которой он хочет жить а в рассказе Красное и Черное даже решается ради неё {{spoiler|за деньги быть изнасилованным богатым мужчиной}}.
* [[Квартет]] — главный герой Нир, Широ, Кайне и Эмиль.
* [[Кельтский тип]] — близняшки Попола и Девола.
* [[Козёл с золотым сердцем|Коза с золотым сердцем]] и [[Козлиная шкура]]: снова Кайне.
* [[Крутое контральто]] — она же.
* [[Крутая бабуля]] — бабушка Кайне из её воспоминаний{{spoiler| (в прошлом была воительницей, а в старости защищала внучку от хулиганов и искусно рубила дрова). Между прочим, свой цветистый лексикон девица унаследовала именно от неё}}.
* [[Крутой дедуля]] — дед-рыбак из приморского городка, у которого Нир может научиться рыбалке, знает боевые приёмы. {{spoiler|Так как раньше работал ассасином. Передав юноше весь свой опыт, старик уйдёт домой с причала, чтобы наконец отдать Богу душу, ибо [[старые раны]]...}}
* [[Ледяной блондин]] — как ни странно, такими выглядят почти все главные герои. При этом Нир и Кайне — личности довольно эмоциональные и вспыльчивые.
* [[Матомная бомба]] — тут Кайне даст фору любому сапожнику.
* [[Мисс Фансервис]]: она же.
* [[Мне на самом деле семьсот лет]]: Эмиль не растёт, и ему около 1300 лет. {{spoiler|Тёмный Лорд, Девола и Попола чуть старше его.}}
* [[Несовместимая с жизнью гордость]]{{spoiler|: бесстрашные придворные солдаты Фасада, из-за самоотверженной помощи героям. По итогам финала — во главе со своим юным королём.}}
* [[Одноглазый крутой]]: в американской версии — протагонист после пятилетнего таймскипа.
* [[Отец солдатам]]: помеченный «тенью» вожак разумных волков, враждующих с людьми Фасада. Он же — [[героический антагонист]], когда-то считавший людей своими друзьями.
* [[Офигенно большой меч]]: такими можно будет помахать.
* [[Очень твёрдое тело]]: Нир, Кайне{{spoiler| и, вероятно большинство других репликантов-воинов}}.
* [[Поднял уровень крутизны]]: протагонист за время пятилетнего таймскипа.
* [[Поездить на монстре]]: Нир может сражаться с огромными кабанами, а может оседлать такого кабана и скакать на нём. А ещё можно верхом на кабане использовать дрифт, т. е. управляемый занос! «Кабаний дрифт» (boar drifting) стал мемом игры.
* [[Поплыл, как топор]] — главный герой совершенно не умеет держаться на воде, а обоснуй простой: плавание не входит в традиции его деревни. Шутка ли, здесь даже есть вариант умереть, виртуально утонув в страшных мучениях, если неправильно помогать одной девушке выбраться из [[приключения в Комаляндии|сна-ловушки про затапливаемый мир]] (и это только текстовая часть игры!). После пятилетнего таймскипа ситуация не меняется, но перед тем, как скрыться под водой, герой уже не хлюпает ртом, а произносит имя сестры из последних сил. Благо, обычно рядом есть кому его спасать.
* [[Постапокалипсис]]: мир игры.
* [[Протагонист-ребёнок]] — в начале игры главному герою, превозмогающему тяготы сиротства, всего 16 лет, и это сильно чувствуется в его поведении. За выполняемую работу платят ему, соответственно, мало.
* [[Руссо был прав]] — все персонажи, несмотря на ущербность своего характера, стремятся делать добро.
* [[Серо-серая мораль]]: по большому счёту, среди персонажей игры нет злодеев, а к кровавому исходу обычно приводит смесь безумия, непредвиденностей и [[недопонимание|взаимного непонимания]]. Единственное действительно злобное существо в этой истории — Красноглазый — было окончательно уничтожено лет за сто до начала событий игры.
* [[Сильнее, чем кажется]]: Нир поразительно выносливый и прыгучий для субтильного 16-летнего мальчишки. За последующие пять лет упорных тренировок он вырастает и превращается в настоящую грозу «теней». А Кайне, благодаря развитому симбиозу с «тенью», ещё более способна на головокружительные трюки и обладает нечеловеческой силой. {{spoiler|Похоже, конструированием репликантов занимались опытные и амбициозные генетики.}}
* [[Сиротство — это серьёзно]]: у всех, кто сирота в этой истории, включая тех же Нира с Ёной, Кайне и Эмиля.
* [[Слезогонка]]: таких моментов здесь с лихвой хватает. Педаль в пол по втором прохождении игры, когда мы получаем возможность видеть события с точки зрения «теней», волков и даже роботов.
* [[Техномагия]]: в этом мире магия — научно исследованный и воспроизводимый феномен. Поэтому здесь встречаются, например, применяющие магию андроиды{{spoiler| — наши знакомые сестрички}}.
* [[У нас не такие души]]: один из важнейших секретов сеттинга{{spoiler| — что «тени», они же гештальты, являются человеческими душами, отделёнными от тел при помощи [[Техномагия|смеси науки и магии]]}}.
* [[Ушёл достойно]]{{spoiler|: проиграв в финальном бою, обессилевший Лорд валится с ног, и когда протагонист замахивается для последнего удара, монстр слегка наклоняет голову, равнодушно встречая смерть}}.
* [[Фантастический расизм]]: одна из основных тем игры.
** Нир после таймскипа смертельно ненавидит «теней» за похищение Ёны Тёмным Лордом. Вариант, что с некоторыми «тенями» можно договориться, даже не рассматривается.
** Народ Песков и разумные песчаные волки взаимно ненавидят друг друга, с весьма грустными результатами для обеих сторон.
** Став подростком, кузнец Гидеон оказался робоненавистником. ''Очень сильно'', до кататонического безумия мальчишка ненавидит роботов. {{spoiler|Он считает, что робот убил его брата. (На самом деле брат погиб из-за смеси несчастливой случайности и неосторожности самого Гидеона, а робот просто при этом присутствовал.)}}
** Босс-тень Гретель презирал недоразвитых «теней», слишком рано прошедших гештальт-трансформацию. Но потом он исправился и научился воспринимать их как своих подопечных. А потом пришёл Нир…
** И, наконец...{{spoiler| Андроиды считают репликантов неполноценными людьми, нагло поломавшими им все планы, так как из-за собственных проснувшихся душ те не дают гештальтам вселяться в свои тела. Но надзиратели тщательно скрывают своё отношение к подопечным во избежание бунтов.}}
* [[Хитрый план]]{{spoiler|: практически все действия протагониста режиссировались Тёмным лордом. Да и план человечества с репликантами тоже из этой оперы}}.
* [[Я твой отец]]: чудовищная ящероподобная «тень» Крюк во время боя заговаривает с Кайне голосом её покойной бабушки (которую сам же Крюк ранее и убил) и пытается убедить Кайне перестать сражаться. Возможно, это просто тактическая хитрость, но также возможно, что Крюк — слишком рано проснувшийся и обезумевший гештальт бабушки Кайне.
* [[Я — это ты]]: в комментариях не нуждается.
 
{{Nav/CRPG}}

Версия 20:44, 10 апреля 2022

Перенаправление на: