Death Stranding: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «{{Spoilers}} {{q|pre=1| Однажды произошел взрыв, он породил пространство и время. Однажды произошел взрыв и планета начала вращаться в пространстве. Однажды произошел взрыв, он породил жизнь, какой мы её знаем. Затем произошёл ещё один взрыв… … и для нас он стан...»)
Строка 1: Строка 1:
{{Spoilers ahoy}}
{{Spoilers}}
'''Death Stranding''' — игра в жанре action с открытым миром, разработанная студией Kojima Productions и выпущенная Sony Interactive Entertainment для PlayStation 4 в 2019 году; в 2020 году игра добралась до ПК. Автором идеи является Хидео Кодзима, известный по серии [[Metal Gear]]. По его словам, он просто хотел создать нечто необычное, и сам не до конца понимает, чего наваял. Содержит ли игра какие-то откровения или нет — каждый решит сам.
{{q|pre=1|
 
Однажды произошел взрыв, он породил пространство и время.
Название игры можно буквально перевести как «Выход Смерти». Еще варианты — «смертельное выбрасывание на берег» и «смертельное привязывание». В первом случае имеется ввиду что-то чуждое, выброшенное в недремлющий мир, подобно выбрасывающимся на берег китам и дельфинам. Что до второго — то слово «strand» используется в психологии в контексте связей и привязанностей — поэтому в игре регулярно появляются образы кабелей и пуповин, связывающих персонажей друг с другом.
Однажды произошел взрыв и планета начала вращаться в пространстве.
Однажды произошел взрыв, он породил жизнь, какой мы её знаем.
Затем произошёл ещё один взрыв…
… и для нас он станет последним|}}
{{Info/Game
|title = Death Stranding
|image = [[Файл:Death stranding art.png|300px|Обложка]]
|genre = Action-adventure
|date = 8 ноября 2019
|developer = Kojima Productions, Guerrilla Games
|publisher = Sony Interactive Entertainment, 505 Games (Windows)
|platforms = PC, PlayStation 4
|playtypes = Одиночная и кооперативная игра
}}
'''Death Stranding''' (яп. デス・ストランディング, рус. ''«Отверженные смертью»''<ref>Как вариант: «Смертельная связь»,  «Плетение смерти».</ref>) — игра в жанре action с открытым миром, разработанная студией Kojima Productions и выпущенная Sony Interactive Entertainment для PlayStation 4 в 2019 году; в 2020 году игра была портирована на ПК. Придумал игру Хидео Кодзима, известный по серии Metal Gear. Сам он заявляет, что хотел создать нечто необычное, но по итогу и сам не вполне понимает, что же получилось. Содержит игра какие-то откровения или нет — как говорится, вопрос к тебе.<br>
Название буквально переводится «Выход Смерти», но еще может быть понято как «смертельное выбрасывание на берег» и «смертельное привязывание». В первом случае имеется ввиду что-то чуждое, что выброшено в недремлющий мир подобно выбрасывающимся на берег китам и дельфинам. Что до второго, то слово «strand» используется в психологии в контексте связей и привязанностей — а посему в игре регулярно появляются образы кабелей и пуповин, связывающих персонажей друг с другом.


== Понятия ==
== Понятия ==
* Собственно '''Выход Смерти''': глобальная катастрофа, случившаяся на Земле в начале 21-го века, с чего и началось всё веселье. Она связана с местным посмертием: каждый человек, помимо смертного тела («ха»), обладает и бессмертной душой («ка»). Но когда тело умирает, душа попадает на Берег — [[преддверие того света]], выглядящее как берег моря, откуда можно отправиться на ту сторону. Обычно Берег у каждого свой, но иногда многих людей может затянуть и на один. Как выясняется по ходу игры, этот Выход — уже шестой. Предыдущие пять происходили в периоды, известные как «массовые вымирания».
* Собственно '''Выход Смерти''': глобальная катастрофа, случившаяся в начале 21-го века. Согласно лору игры, каждый человек, помимо смертного тела («ха»), обладает и бессмертной душой («ка»). Когда тело умирает, душа уходит на Берег — преддверие того света, с которого можно уйти на ту сторону (а вот что там — вопрос на миллион  долларов). Берегом это место называется потому, что как берег моря оно и выглядит (а между Берегом и миром живых пролегает подпространство, называемое Шов). Обычно Берега у всех свои, но иногда разные люди могут очутиться и на одном. В дальнейшем выясняется, что этот Выход — шестой, предыдущие происходили в периоды, известные как «массовые вымирания».
* '''Береговая Тварь''': неупокоенная душа, попавшая с Берега на Землю. Из-за Выхода Смерти и частичного разрушения грани меж Берегами и миром живых, души начало тянуть к их телам — чтобы решить эту проблему, трупы в обязательном порядке сжигают. Твари выглядят, как зернистые силуэты, от которых отходит пуповина, соединяющая их с Берегом. Невидимы обычному глазу. Есть и особые Твари — крупные чудовища, состоящие из черной смолы: дельфин — похож на гибрид дельфина с кальмаром; лев — собственно огромный лев, со щупальцами вместо гривы и мордой, похожей на человеческий череп; титан — сюжетный босс, гуманоид со щупальцами вместо пальцев и двумя ладонями вместо головы; и левиафан — огромный летающий кит с пастью из трёх челюстей. Опасны еще тем, что если крупная Тварь слопает человека, то произойдёт '''выплеск пустоты''' — мощный аннигиляционный взрыв.
* '''Береговая Тварь''': неупокоенная душа, угодившая с Берега в недремлющий мир. Дело в том, что души умерших в момент попадания на Берег не осознают происходящее и бессмысленно бредут на ту сторону, а из-за частичного разрушения грани меж миром живых и мёртвых, души начало тянуть к телам — поэтому тела в обязательном порядке сжигают. Невидимы обычному глазу, выглядят как тёмное-серые зернистые силуэты, от которых отходит пуповина, связывающая их с Берегом. Есть также особые Твари — здоровенные чудовища из черной смолы: дельфин — дельфиноподобный монстр с кучей щупалец на голове; лев — гигантский лев со щупальцами вместо гривы и мордой, похожей на человеческий череп; титан — сюжетный босс, громадина со щупальцами вместо пальцев и двумя ладонями вместо головы; и левиафан — огромный летающий кит с пастью из трёх челюстей. Твари опасны тем, что если громадина слопает человека, то произойдёт выплеск пустоты — аннигиляционный взрыв.
* '''[[Хренполучий|Хиралий]]''': вещество с Берега, появившееся во время первых выплесков пустоты. Выглядит, как золотистые кристаллы. Люди, навострившись использовать хиралий, изобрели множество невозможных ранее штучек. Тем не менее, в больших количествах хиралий может, например, спровоцировать выплеск пустоты. Так же из-за хиралия появилась некая черная смола, которую порой приходится вычищать аннигиляционными бомбами. Эту же смолу приносят с собой Твари — однако после их ухода, принесённая смола тоже исчезает. И наконец, из-за хиралия появились [[Аномальная погода|темпоральные дожди]], ускоряющие процессы роста, старения и разложения всего, что под них попадает. Как опять-таки выясняется по ходу игры, залежи хиралия есть в земной коре — в тех её областях, что относятся к вышеупомянутым периодам массового вымирания.
* '''Хиралий''': вещество с Берега, обнаруженное во время первых выплесков пустоты. Выглядит как золотистые кристаллы. При помощи хиралия люди изобрели множество крутых штук. Однако в больших количествах хиралий может спровоцировать выплеск пустоты, а ещё из-за него появилась чёрная смола, которую изводят аннигиляционными бомбами (эту же смолу приносят Твари, но после их ухода она исчезает). До кучи, из-за растворённых в облаках частичек хиралия появились темпоральные дожди, ускоряющие процессы роста, старения и разложения всего, что под них попадает, а спутниковая связь стала невозможной. Твари, что интересно, появляются только под такими дождями, также о дождях возвещает необычная радуга — она перевёрнута и в ней нет синего цвета. И наконец залежи хиралия есть в земной коре — в тех её областях, что относятся к периодам массового вымирания.
* '''ДУМ''': болезнь, возникающая при загрязнении тела хиралием и дающая необычные способности — например чувствовать или видеть Тварей невооруженным глазом, телепортироваться и черт его знает, что еще. Побочный эффект в том, что больных ДУМом мучают кошмары об апокалиптических катастрофах.
* '''ДУМ''': болезнь, возникающая при загрязнении тела хиралием. Бывает разных уровней, даёт возможность чувствовать, а то и видеть Тварей, телепортироваться и толком не ясно, что ещё. Проблема в том, что хиральное загрязнение вызывает депрессию и кошмары об апокалиптических катастрофах.
* '''ББ''', они же '''Бридж-Бэби''': недоношенные младенцы, которых извлекают на седьмом месяце из матерей, у которых во время беременности по какой бы то ни было причине умер мозг, и помещают в специальные капсулы жизнеобеспечения. ББ существуют как бы на границе миров, и поэтому, будучи подключенными к особому сканеру-одрадеку, дают возможность видеть Тварей.
* '''ББ''', они же Бридж-Бэби: недоношенные младенцы, извлеченные на седьмом месяце из матерей с мёртвым мозгом, и помещенные потом в специальные капсулы жизнеобеспечения. Существуют как бы меж тем миром и этим и будучи подключенными к сканеру-одрадеку дают возможность видеть Тварей (в некоторых моментах кажется, что ББ имеет некоторый контроль над одрадеком, но есть мнение, что одрадек действует по своей воле).
* '''Курьеры''': разнообразные доставщики, блуждающие по всей территории бывших США. В игре говорится, что многие виды деятельности были автоматизированы, но это стало проблемой, так как многим людям было нечем заниматься. Для решения сей проблемы автоматизацию пришлось умерить. Некоторые курьеры ловят так называемый «синдром курьера», из-за чего их прёт от доставки грузов, как от наркоты. Таких деятелей называют МУЛами, они обычно кучкуются где-нибудь у черта на рогах и прожигают жизнь, выполняя заказы мирных жителей — беда в том, что МУЛ запросто может отжать чужой груз.
* '''Курьеры''': доставщики, блуждающие по территории бывших США. Автоматизация в этом мире шла полным ходом, что и стало проблемой — многим людям было тупо нечем заняться и автоматизацию пришлось умерить. Некоторые курьеры ловят своеобразный синдром и с доставки грузов их прёт, как с наркоты (если точнее, то их прёт с благодарностей за успешную доставку — другими словами, они окситоциновые наркоманы). Таких персонажей прозвали МУЛами. МУЛы, за редкими исключениями, тусят где-нибудь на природе и убивают время, доставляя грузы. Всё бы ничего, но МУЛ без угрызений совести отожмёт чужой груз, так что их обходят за километр.
* '''[[Разъединённые Штаты Америки|Соединённые Города Америки, СГА]]''' — государство в Северной Америке, преемник распавшихся после Выхода Смерти США. Представляет собой сеть городов-узлов, объединённых при помощи хиральной сети — которая, благодаря свойствам Берега, может мгновенно передавать гигантские объёмы информации. Во всяком случае, так задумывалось, но не так пошло всё. Глобальная цель игры — исправить это недоразумение.
* '''Соединённые Города Америки, СГА''' — государство в Северной Америке, преемник распавшихся США. По изначальной задумке, это сеть городов-убежищ, соединённых хиральной сетью, способной передавать запредельные объёмы информации почти мгновенно. Однако всё пошло не так и глобальная цель игры — это исправить.


== Персонажи ==
== Персонажи ==
* '''Сэм Портер-Бриджес''': главный герой всей истории. Обладает ДУМом низкого уровня и может ощущать Тварей (но не видеть). Сэм — [[Дешевая смерть|бессмертный «возвращенец»]]: даже угодив в выплеск пустоты, Сэм воскреснет, как ни в чём не бывало. Как выясняется по ходу игры, кровь Сэма губительна для Тварей, благодаря чему по сюжету будет создано гематическое оружие, способное изгонять духов. По характеру довольно мрачный, молчаливый и нелюдимый тип, частенько резковат на язык, до кучи страдает гаптофобией (то бишь, терпеть не может прикосновений). Сэма с детства мучили ДУМ-кошмары, да и гибель беременной жены в выплеске пустоты смягчению нрава не способствовало. [[Козёл с золотым сердцем|Тем не менее, в душе Сэм добр и отзывчив]]. На начало игры — успевший себя зарекомендовать курьер, одиноко тянущий свою лямку и слышать ничего не желающий о судьбах мира. Тем не менее, присоединяется к «Бриджерс» и занимается воссозданием хиральной сети, по пути помогая то одним, то другим. Как выясняется по ходу дела, Сэм должен был стать первым ББ, но погиб из-за событий, которые будут описаны ниже, после чего был воскрешен Амелией — что и дало толчок к Выходу Смерти.
* '''Сэм Портер-Бриджес''': альтер-эго игрока. Обладает ДУМом низкого уровня, может чуять Тварей (хотя и не видит), а также бессмертием: погибнув, Сэм застревает в Шве, откуда без проблем возвращается в мир живых. Угрюм и нелюдим, плюс страдает гаптофобией (боязнью прикосновений). Всё потому, что с детства мучился ДУМ-кошмарами, да и гибель беременной жены (за десять лет до основных событий) наложила свой отпечаток. При всём этом, в душе Сёма добр и отзывчив. На начало игры — зарекомендовавший себя курьер, одиноко тянет свою лямку и знать не желает о судьбах мира. Однако, со скрипом но присоединяется к «Бриджерс» и помогает довести СГА до ума, по ходу дела помогая всем желающим. В дальнейшем оказывается, что Сэм должен был стать первым ББ, но погиб и был воскрешен Амелией — что расшатало баланс мира и дало начало Выходу Смерти.
* '''ББ-28''': ББ, доставшийся Сэму в начале игры от неудачливых попутчиков. Помимо обнаружения Тварей, Сэм, при каждом подключении ББ к одрадеку, видит воспоминания о палате, в которой Клиффорд Унгер говорит с ББ. Сэм думает, что это воспоминания ББ, и лишь в конце игры понимает, что ББ, с которым говорит Клифф — это он сам. [[Крутой с ребёнком|Со временем Сэм привязывается к ББ]]. В конце игры перед Сэмом не решается отправить на сжигание тело "отработавшего срок ББ" и вынимает его из капсулы. ББ оживает, и продолжает расти, судя по сцене с увеличившейся детской ручкой после титров. Там же мы узнаем, что это - девочка, которой Сэм дал имя "Лу". Сэм снимает наручник, связывающий его с Бриджесом, забирает Лу и дальнейшая его судьба неизвестна.
* '''ББ-28''': достался Сэму в начале игры от невезучих спутников по перевозке трупа в крематорий. Интересен тем, что подключаясь к ББ, Сэм видит чьи-то воспоминания о больничной палате, в которой с ББ разговаривает Клиффорд Унгер. Лишь в конце Сэм понимает, что это были его собственные воспоминания. Понемногу Сэм привязывается к ББ и начинает звать её Лу (Луиза). В финале Сэм решается таки вынуть Лу из капсулы — и та, очухавшись, протягивает ему ожерелье, что Сэм некогда подарил Амелии, намекая, что это воскрешение было последним подарком ангела смерти. Прихватив Лу, Сэм разрывает все контакты с СГА и исчезает.
* '''Бриджет Стрэнд''': бывшая вице-президент США, ставшая президентом новообразованных СГА, а заодно — [[Дева Апокалипсиса|Фактор Вымирания]], вызвавший Выход Смерти. В 20 лет Бриджет словила рак матки, и во время операции её душа отделилась от тела. После операции Бриджет проснулась на больничной койке, а её душа очнулась на собственном Берегу. Бриджет назвала свою душу «Амелия», соединив французское слово «душа» (âme) с английским «ложь» (lie). Для всего мира Амелия была дочерью Бриджет, обладающей огромными ДУМ-способностями и большую часть времени кукующей на Берегу. Искала способ предотвратить очередной Выход Смерти, но сама его спровоцировала, воскресив Сэма и тем самым открыв душам путь обратно в недремлющий мир. Бриджет стала Сэму приемной мамой, а Амелия — сестрой. Создание СГА и хиральной сети было её идеей — для её реализации Амелия/Бриджет создала компанию «Бриджерс». Амелия/Бриджет утверждала, что сеть объединит людей, как никогда раньше, вот только не договаривала, что сеть объединит еще и Берега всех людей в Америке — и то, что получится в итоге, станет каналом для призванного Амелией шквала антиматерии, который захлестнёт Землю и испепелит её. [[Апокалиптический маньяк|Способная видеть с Берега всё, что было и есть, Амелия узнала, что само рождение Вселенной было чистой случайностью, а потому решила устроить Последний Выход, который уничтожил бы жизнь навсегда]]. Однако, в глубине души Амелия разрывалась между этим и желанием таки сохранить жизнь, а потому сделала всё, чтобы её план не успел сработать. Сэму удаётся убедить Амелию отказаться от уничтожения жизни и та, дабы спасти мир, отрезает свой Берег от остальных, изолируя себя до конца времён.
* '''Бриджет Стрэнд''': бывший вице-президент США, а потом — президент новообразованных СГА. По совместительству — Фактор Вымирания (из игры не до конца понятно, что именно это значит), ангел смерти, вызвавший Выход. Всю жизнь видела апокалиптические кошмары, в 20 лет легла оперировать рак матки и во время операции её душа отделилась от тела. Таким образом пребывала одновременно в двух местах — на Земле и собственном Берегу. Навесила своей душе кличку Амелия (соединив французское слово «душа» (âme) с английским «ложь» (lie)) и всему миру представляла её своей дочерью, обладающую огромными ДУМ-способностями. Чтобы никто не заметил подвоха — нацепила смахивающую на череп маску. Желала предотвратить Выход Смерти, но сама же его спровоцировала, воскресив Сэма. Бриджет стала Сэму приемной мамой, а Амелия — сестрой. Для реализации идеи СГА создала компанию «Бриджерс». Утверждала, что хиральная сеть объединит людей, как никогда раньше, вот только второй смысл заключался в том, что сеть объединит и Берега всех людей, попавших под её охват — а то, что получится в итоге, должно было стать каналом для шквала антиматерии с той стороны, который бы уничтожил Землю. Видящая со своего Берега всё, что было и есть, Амелия узнала, что само рождение Вселенной было чистой случайностью, а потому решила устроить Последний Выход, который бы уничтожил жизнь навсегда (а еще кошмары носителей ДУМ — это её видения об апокалипсисе). Однако Амелия разрывалась между этим и желанием таки сохранить жизнь, а потому старательно саботировала собственный план. Сэму удаётся вправить Амелии мозги и та, дабы предотвратить апокалипсис, отрезает свой Берег, запирая себя там до конца времён.
* '''Клиффорд Унгер''': капитан сил специального назначения Армии США. Прославился тем, что [[Отец солдатам|всегда выводил свой отряд живым, в какую бы передрягу он не влипал]]. Среди бойцов его отряда числился некий Джон Блейк МакКлейн, которого из-за того, что его, оказывавшегося на грани гибели, всегда спасал Унгер, и стали называть Дайхардмэном. Также Клифф — отец Сэма. Когда его жена Лиза была на седьмом месяце, новообразованная семья угодила в аварию, после которой оба выжили, но у жены диагностировали смерть мозга. Клифф в отчаянии обращается в «Бриджес» и, не зная об их истинных планах, соглашается на эксперементальные опыты с его женой и ребенком. Лизу подключили к системе жизнеобеспечения и использовали как «некромать» ББ, которым и стал помещённый в инкубатор Сэм. Через некоторое время Клифф случайно столкнулся с Джоном, который уже стал подручным Бриджет — и тот ошарашивает Унгера новостью, что ББ скоро переведут в другое отделение и Клиффу его не видать, как своих ушей. Из уважения к бывшему командиру, Джон дал Клиффу шанс забрать ББ и сбежать. Однако побег не удался. Перед смертью Клифф вытащил ББ из капсулы — Бриджет, увидав это, приказала Джону застрелить Унгера. Тот долго не мог решиться и Бриджет сама нажала на курок. Пуля прошла насквозь и убила не только отца, но и его сына. От всего пережитого Клифф застрял на своём Берегу, где отчаянно ищет ББ. По ходу игры Сэма три раза заносит на Берег Унгера, где тот нападет, путая ББ-28, которого таскает Сэм, со своим сыном. В третий раз Унгер наконец понимает, что ББ-28 — не его дитя. В последний раз Клифф видится с Сэмом через воспоминания о дне своей смерти, где, сказав герою пару напутственных слов, наконец упокаивается.
* '''Клиффорд Унгер''': капитан сил специального назначения Армии США. Прославился способностью вытаскивать свой отряд из самой безнадёжной задницы. Среди его бойцов был один, что за неубиваемость (хотя тут больше заслуга Унгера) получил кличку Дайхардмен. Выйдя в отставку, Клифф решил завести семью, но когда его жена Лиза была на седьмом месяце, пара угодила в автокатастрофу, после которой у жены диагностировали смерть мозга. Клифф обратился за помощью в «Бриджерс» и согласился на экспериментальные опыты с Лизой и ребёнком. Лиза стала «некромателью» ББ коим и стало её дитя — собственно Сэм. Через некоторое время Клифф столкнулся с Дайхардмэном, уже работавшим на Бриджет, и тот ошарашивает командира новостью, что скоро ББ и Лизу переведут в другой отдел и Клифф их больше не увидит. Дайхардмэн все же организовал шанс Клиффу сбежать с Сэмом, но побег не удался. Перед смертью Клифф вскрыл капсулу ББ — Бриджет, увидав это, приказала Дайхардмэну застрелить Клиффа, тот замешкался, Бриджет сама нажала на спуск и пуля убила и Клиффа и Сэма. Неспособный упокоиться, Клифф превратил свой Берег в сплошное поле боя, куда по сюжету три раза заносит Сэма. В эти моменты Клифф, потерявший счет времени, пытается отнять ББ, и лишь в третий раз понимает, в чём дело. В последний раз Клифф видится с Сэмом через воспоминания о дне своей смерти, говорит ему пару напутственных слов и наконец упокаивается.
* '''Дайхардмэн''' он же '''Джон Блейк МакКлейн''': помимо описанного выше — директор «Бриджес», приближенный Бриджет Стрэнд и главный квестодатель Сэма. После гибели Унгера нацепил смахивающую на череп маску (которую до того носила Бриджет) и тщательно зачистил свою биографию. Догадывался, что Амелия вовсе не та, за кого себя выдаёт (в частности, её никто не видел лично) и всю игру пытается понять, в чём подлость. Поняв, что задумала Амелия, несколько охренел и, сумев добраться до её берега, попытался убить её, но ничего не смог сделать. В финале становится президентом СГА и отказывается от маски.
* '''Дайхардмэн/Джон Блейк МакКлейн''': помимо вышеперечисленного — директор «Бриджерс», доверенное лицо Бриджет и наш главный квестодатель. После гибели Клиффа нацепил маску Бриджет, а его биография была полностью зачищена. Догадывался, что с Амелией что-то не так (например, никто, кроме Сэма, не видел её вживую) и пытался понять в чём пакость. Узнав — обалдел и, сумев добраться до Амелии, попытался убить её, но ничего не смог сделать. В финале становится президентом СГА и снимает маску — однако подробности всей этой свистопляски оставляет в секрете.
* '''Хиггс Монаган''': лидер террористов-дементов, стремящихся сохранить принадлежащий им Краевой узел независимым от СГА — ради чего не гнушаются подстроить выплеск пустоты или подкинуть ядерную бомбу. Сирота, воспитывался сумасшедшим дядей, которых внушал Хиггсу, что за пределами их убежища ничего нет — а когда Хиггс решил сбежать, дядя его чуть не убил, но Хиггс оказался проворней. Когда труп дядюшки некротизировался, Хиггс на секунду увидел Тварь, и ему это понравилось. Некоторое время мирно курьерствовал, однако в какой-то момент встретился с Амелией и, кайфанув от перспективы уничтожить мир, стал служить ей, за что получил огромную силу: Хиггс способен управлять Тварями и вызывать темпоральные дожди. Всю игру корчит из себя главного антагониста, делает вид, что держит Амелию в заложниках, пожирает тонны реквизита при каждом появлении, хотя на самом деле он лишь марионетка<ref name="Hero">По мнению Сэма. Если подумать, то по сути, Хиггс — единственный, кто понимал замысел Амелии, заключавшийся в том, чтобы уничтожить жизнь на Земле с помощью хиральной сети. И он делал все возможное, чтобы не дать этому свершиться: уничтожал узлы хиральной связи и вставлял палки в колеса тем, кто пытался восстановить хиральную связь. Будь Хиггс реально на стороне Амелии — он бы за ручку довел Сэма до Краевого узла. Так что он при всей своей неадекватности может считаться самым настоящим [[Героический антагонист|героическим антагонистом]]. </ref>. Носит сделанную из хиралия золотую полумаску-пасть.
* '''Хигсс Монаган''': лидер террористов, известных как дементы — что по неясной причине всячески мешали созданию СГА, для чего не гнушались подкидывать ядерные бомбы или устраивать выплески пустоты. Сирота, воспитанный полоумным дядей, всеми силами вколачивавшему Хигссу, что за пределами их убежища лишь смерть и трындец — а когда Хигсс решил выйти наружу, дяденька его едва не убил, но Хигсс успел раньше. Утащил труп дядюшки к скоплению Тварей — когда труп некротизировался, Хигсс на секунду увидел Тварь и ему это понравилось. Некоторое время курьерствовал, в свободное время убивал людей, чтобы вновь испытать эти ощущения. В итоге столкнулся с Амелией, кайфанул от того, что она ему открыла и записался в подручные, за что получил огромную силу — может управлять тварями, телепортироваться, вызывать темпоральные дожди и хрен его знает, что еще. Корчит из себя главного злодея, жрёт реквизит в количествах немеряных, хотя на деле он лишь марионетка, призванный всеми силами саботировать создание СГА. Носит сделанную из хиралия полумаску-челюсти.
* '''Фрэджайл''': глава крупной курьерской службы «Фрэджайл Экспресс», работающей в Центральном регионе. Обладает ДУМом высокого уровня, может видеть Тварей и телепортироваться. Для телепортации использует свой вычурный зонтик, который служит ей одновременно компасом и маяком. До событий игры когда-то работала с Хиггсом, но когда тот рехнулся и руками Фрэджайл устроил несколько терактов — попыталась соскочить, но Хиггс поймал её и поставил перед выбором: либо она сейчас телепортируется куда подальше, но тогда очередной городок снесёт атомная бомба; либо она эту бомбу доносит до смоляной ямы пешком — под темпоральным дождём, в одной маске на голое тело<ref name="Fragile">В катсцене видно, что Хиггс отобрал у Фрэджайл телепортационный зонтик, и в момент, когда она согласилась отнести заряд к смоляной яме, он сломал его, лишив возможности телепортироваться.</ref>. Фрэджайл выбрала второй вариант, о чём в глубине души сожалеет. Мечтает отомстить Хиггсу и, когда Сэму приходит время сразиться со злодеем, просит героя оставить Хиггса ей на съедение. Однако ей почему-то не хватило духу его убить, и дальнейшая судьба маньяка неизвестна.<ref name="Higgs">В электронном письме от Питера Инглерта (псевдоним Хиггса), которое приходит Сэму после победы над ним, говорится, что Хиггс оказался навечно заперт на Берегу. То же самое подтверждает Фрэджайл, которая говорит, что между гибелью на Берегу с переходом на Ту Сторону и вечной изоляцией, Хиггс выбрал второе.</ref>
* '''Фрэджайл''': глава курьерской службы «Фрэджайл Экспресс», окучивающей Центральный регион. Обладает ДУМом достаточного уровня, чтобы видеть Тварей и телепортироваться. Телепортироваться ей помогает необычный зонтик, служащий навигатором и маяком — небольшая проблема в том, что телепортация сильно выматывает. Одно время работала с Хигссом. Когда тот разошелся, Фрэджайл попыталась соскочить, но тот сцапал Фрэджайл и поставил условие: либо телепортируешся и очередной город взлетает на воздух; либо доносишь бомбу до смоляной ямы под темпоральным дождём в одной маске на голое тело. Фрэджайл выбрала второй вариант (телепортироваться с бомбой она не могла, так как Хигсс сломал её зонтик), о чём в глубине души сожалеет. Мечтает отомстить Хигссу и просит Сэма оставить злодея ей на поживу. Однако почему-то не смогла его убить и Хигсс остался тухнуть на своём берегу.
* '''Дэдмэн''': врач и коронер в «Бриджес», специализирующийся на ББ. Называет себя «монстром Франкенштейна», так как Дэдмэна вырастили в инкубаторе из стволовых клеток, а значительная часть его внутренних органов заменена на чужие. Из-за своего происхождения Дэдмэн не имеет души, а потому повернут на тайнах смерти. Утверждает, что ББ — всего лишь приборы, и пытается вбить ту же мысль Сэму, но на самом деле Дэдмэн в это не верит и говорит так, чтобы успокоить больную совесть. Дело в том, что ББ — не только детекторы Тварей, но и необходимые для работы хиральной сети запчасти. По мере восстановления хиральной сети предоставляет Сэму всевозможную интересную информацию о прошлом — вроде первых экспериментов с ББ или делишках власть предержащих.
* '''Дэдмен''': врач и коронёр из «Бриджерс», изучающий ББ. Зовёт себя «чудовищем Франкенштейна», так как был выращен в инкубаторе из стволовых клеток, а многие его органы не функционировали и их пришлось заменить. Из-за своего происхождения не имеет души (или всё-таки имеет — непонятно), посему зациклен на тайнах смерти. Всячески пытается втолковать Сэму, что ББ — лишь приборы, но на самом деле так не думает и пытается успокоить больную совесть, ибо ББ нужны не только для обнаружения Тварей, но и работы хиральной сети. По мере восстановления оной поставляет Сэму разную интересную информацию — вроде первых экспериментов с ББ или тёмных делишках власть предержащих.
* '''Хартмэн''': одиноко живущий в горах ученый из «Бриджерс», изучающий Берега и Тварей. Еще до Выхода Смерти лег на операцию на сердце, но в городе произошел выплеск пустоты, отчего отказала система жизнеобеспечения и Хартмэн очнулся на Берегу в толпе людей, бредущих на ту сторону. В этой толпе были жена и дочь Хартмэна, но не успел он последовать за ними, так как жизнеобеспечение включилось и реанимировало Хартмэна. Из-за этого Хэртмэн одержим идеей отыскать свою семью: каждую 21 минуту он умирает на три минуты и блуждает по Берегам. По ходу сюжета расскажет, что нынешний Выход Смерти — уже шестой, а еще — что археологи ранее нашли пятерых существ с необычными нитями-пуповинами, схожими с пуповинами Тварей. Это и были предыдущие Факторы Вымирания.
* '''Хартмэн''': обитающий в горах ученый, изучающий Берега и Тварей. Еще до Выхода лёг на операцию на сердце, но в городе произошел выплеск пустоты, отчего жизнеобеспечение навернулась и Хартмэн обнаружился себя на Берегу в толпе людей, безвольно бредущих в море. В этой толпе были его жена и ребёнок — но не успел Хартмэн кинуться за ними, как жизнеобеспечение пробудилось и реанимировало Хартмэна. С той поры Хартмэн одержим идеей отыскать свою семью — каждую 21 минуту он умирает на 3 минуты и блуждает по Берегам. Рассказывает Сэму, что нынешний Выход уже шестой, а еще — что археологи ранее нашли пятерых существ с нитями-пуповинами, похожими на пуповины Тварей — это и были предыдущие Факторы Вымирания. В финале всё-таки избавляется от своей идеи, хотя и продолжает регулярно дохнуть и воскресать.
* '''Мама''', она же '''Малинген''' и '''Локни''': сиамские близнецы, разделённые сразу после рождения, но сохранившие меж собой мистическую связь. Именно они создали «Кьюпид» — набор ключей, нужных для запуска хиральной сети. Обе страдают бесплодием — у Мамы нет яйцеклеток, а Локни не может вынашивать детей. Однако Локни, мечтавшая о детях нашла выход — её яйцеклетку оплодотворили сохранённой спермой её погибшего парня, а Мама стала суррогатной матерью. Когда пришло время рожать, Мама легла в больницу, но дементы опять подстроили теракт, разрушивший в том числе эту больницу, и дитя, можно сказать, родилось Тварью — но связанной с Мамой, а не с Берегом, отчего Мама не может покинуть свою берлогу, построенную на руинах больницы. Локни, c которой Мама не могла объясниться из-за утраты телепатической связи и потери хиральной и почтовой связи между Южным и Горным узлами, решила, что сестра её просто бросила, отчего сильно испортилась характером: Сэма, появившегося в Горном узле, она просто посылает в известном направлении, вместе с «Кьюпидом», сетью, и вообще всея СГА. Однако их помощь была нужна, чтобы улучшить «Кьюпид» и хиральную сеть — поэтому Мама создаёт для Сэма клинок, способный разрубать пуповины Тварей, коим Сэм и отделяет Маму от дитя-Твари, после чего приносит Маму в Горный узел. Там Мама и умирает на руках у Локни, но [[Два тебя|души сестрёнок сливаются в теле Локни]]. Последняя, после всего пережитого, добреет и помогает Сэму, доведя новый «Кьюпид» до ума.
* '''Мама/Молинген и Локни''': сиамские близнецы, разделённые после рождения но сохранившие мистическую связь. Создательницы «Кьюпида» — набора ключей, необходимых для активации хиральной сети. Бесплодны — у Мамы не вызревают яйцеклетки, а Локни не может вынашивать детей, но если Мама забила на это, то Локни, мечтавшая о детях, придумала выход: её яйцеклетку оплодотворили сохранённой спермой её погибшего приятеля, а Мама стала суррогатной матерью. Перед родами Мама легла в больницу, но дементы опять устроили фейерверк, Мама очутилась под завалами и дитя родилось Тварью — но связанной с Мамой, а не с Берегом, отчего Мама не может покинуть своё жилище, построенное на руинах той больницы (а до кучи Мама стала неразлагающимся живым трупом). Локни, с которой Мама не смогла объяснится из-за утраты телепатической связи и почтового сообщения меж Южным и Горным узлами, решила, что сестра её бросила, отчего возненавидела всё живое: заявившегося в Горный узел Сэма она посылает куда подальше. Однако её помощь была нужна, чтобы доделать улучшенный «Кьюпид» — и чтобы решить проблему, Мама сообразила для Сэма клинок, способный разрубать пуповины Тварей. Отделив Маму от дитя-Твари, Сэм притаскивает её в Горный узел, где Мама и умирает, но её душа заселяется в тело Локни. Последняя после воссоединения с сестрой добреет и доводит «Кьюпид» до ума.


== Тропы и штампы ==
== Тропы и штампы ==
* [[Антиреклама спиртного]]: после подключения к хиральной сети темпоральной фермы, в комнате Сэма вместо энергетиков на столе появляется темпоральное пиво (пиво из злаков, ускоренно выращиваемых при помощи темпорального дождя). Если пить пиво слишком часто, Сэм утратит координацию, начнет буянить и разбросает все вещи, находящиеся на прикроватном столике. При следующем заходе в личную комнату вместо пива снова будет стоять энергетик.
{{stub}}
* [[Апокалиптический маньяк]]: Бриджит Стрэнд. Она же [[Ай, молодца!]]
* [[Воинский рай]], [[с прикрученным фитильком]]: Берег павших в бою — вполне себе тренировочный полигон в духе японских легенд. В отличие от скандинавской Вальхаллы, у этих солдат ни сна, ни обеда, а из фансервиса один угрюмый, грязный и небритый курьер, которого временами заносит сюда из мира живых.
* [[Вывих мозга]]: поглядев трейлеры игры, многие решили, что игра будет состоять из этого на все 146 %. На самом деле сцены из трейлеров были просто вне контекста, и ничего такого уж мозгодробящего в игре нет.
* [[Гайнакс-энд]]: [[с прикрученным фитильком]], но всё же. В финале Сэм, с Лу на руках, выходит под дождь — и дождь их не «старит», а после дождя появляется обычная радуга (у темпоральных дождей радуга появляется до дождя, она перевёрнута и в ней нет синего цвета). Что это — Выход Смерти закончился? Или просто для красоты и не значит ровным счетом ничего? Нет ответа.
** Сэм договорился с Амелией об отсрочке конца света, и она осталась куковать на своём Берегу в одиночестве, чтоб его не допустить. После этого дожди и радуга снова стали нормальными.
* [[Гаечка]]: Молинген.
* [[Говорящее имя]]: все главные и почти все второстепенные персонажи: Бриджет Стрэнд (Strand — берег), Фрэджайл (Fragile — хрупкий), Сэм Портер-Бриджес (Porter — носильщик, bridge — мост), Дэдмен (Deadmen — мертвец), Хартман (Heart — сердце), Унгер (дат. Unger — дети). Озерным узлом руководит Уильям Лейк (Lake — озеро) и т. д.
* [[Гурман-гуро]]: криптобиоты, разновидность тихоходок, на вид гусеницы гусеницами. Но Фреджайл ест их с явным удовольствием, да и Сэм со временем притерпелся.
* [[Кому няшка, кому кондрашка]]: Тварь Лев для части игроков — вполне себе кавайная нэка.
* [[Крутой гей]]: есть мнение, что Дайхардмэн — бисексуал. {{Spoiler|Разрывается между Бриджет и Клиффордом.}}
** Опровергнуто [[Слово апостола Павла|святым Павлом]] в лице Томми Эрл Дженкинса.
* [[Крутой курильщик]]: Клиффорд Унгер.
* [[Культурный мерзавец]]: Хиггс Монаган, специалист-самоучка по египетской мифологии и квантовой физике. [[С прикрученным фитильком]]: лишён присущего тропу лоска и внешне скорее похож на [[Крутой в дурацком колпаке|крутого в дурацком колпаке]].
* [[Бесполезное спецподразделение]] пополам с [[Заявленная способность]] и [[Что за фигня, автор?]]:
** Клиффорд Унгер — гений стелса и крутой спецназовец, после выхода в отставку за год растерял все навыки и в угоду сюжету превратился в деву в беде. [[С прикрученным фитильком]], поскольку после смерти даёт прикурить и Сэму, и Бриджет.
** Дайхардмэн — лучший ученик Унгера, при этом не сумел даже вывести бывшего босса из узла. Справедливости ради — Унгеру он и не собирался особо помогать. Лишь дал шанс улизнуть, дальше пусть крутится, как хочет.
** Дойлистский обоснуй: Кодзима отказался от военного консультанта.
* [[Бонус для гениев]]:
** Хиггс Монаган ака Питер Инглерт: физики Питер Хиггс и Франсуа Инглер получили за бозон Хиггса Нобелевскую премию. Также он неофициально называется частицей бутылки шампанского — а именно шампанское доставлял Хиггсу Сэм.
** Хиралий: хиральные поплавки и скирмионы очень перспективны как основа процессоров для квантовых компьютеров. Возможно, лет через пять США охватит вполне реальная хиральная сеть.
** Шипы на костюме Фрэджайл напоминают поведение ферромагнитной жидкости в магнитном поле.
** С магнитными полями хиралия, очевидно, связаны различные антигравитационные явления: полёты Хиггса и китов, идущий вверх дождь и парящие в воздухе криптобиоты.
** Эффект темпоральных дождей подаётся как результат квантовой запутанности, свойственной частицам растворённого в облаках хиралия.
** Она же в ответе за телепортацию Фрэджайл. Пополам с [[Не в ладах с физикой]]: квантовая запутанность не действует в макромире.
** В бункере Хиггса можно найти написанное иероглифами имя фараона Тутанхамона и его же посмертную маску.
** Имена близнецов Локни и Молинген — названия шведских кратерных озёр, образовавшихся в результате падения двух метеоритов примерно 487 лет назад. Это ордовикский период — время расцвета кораллов, губок и других кишечнополостных, рифы с которыми Сэм иногда встречает на суше.
* [[Крутые тяжелые башмаки]]: в берцах Сэм рассекает с начала игры, а по ходу появятся еще более крутые бронеботинки. И это не просто так — обувь в игре снашивается и нужно таскать запаску, плюс башмаки улучшают сцепление с дорогой.
* [[Магический колокол]], инверсия: реагирует на появление Сэма на Берегу и пробуждает Клиффа. [[Отсылка]] к «По ком звонит колокол» Хэмингуэйя.
* [[Мета-пророчество]] — в будущем одна из немногих, не связанных с IT работ, доступных людям — это доставка, а люди не выходят наружу, потому что там опасно. [[Ковидная эпоха|Хммммм…]]
* [[Невинный исполнитель преступления]] — Хиггс под чужим именем подсунул Сэму доставку некого груза в один из городов. И Сэм чуть было не отнёс туда бомбу. Спасли только [[Рояль в кустах|Фреджайл]] и [[Вещий сон|вещий сон]].
* [[Не в ладах с физикой]]: Твари — души умерших, попавшие в наш мир. Но какого хиралия они состоят из антивещества, если до смерти безо всяких аннигиляций тесно соприкасались с материальными телами?
* [[Папа-волк]] — Клиффорд Унгер. В основном, посмертно.
* [[Оммаж]]: '''Джон''' Блейк '''МакКлейн''' по прозвищу '''Дайхард'''мэн.
* [[Отсылка]]:
** Одрадек — отсылка к бесполезной фиговине из рассказа Кафки «Заботы семьянина».
** Почти все главные герои отсылают к творчеству своих исполнителей/моделей:
*** Сэм: Норман Ридус рассекает на байке по Америке и общается с местным населением, как в «Ride with Norman». А ещё сражается с ожившими покойниками, как в [[Walking Dead|«Walking Dead»]].
**** А ещё постоянными воскресениями неиллюзорно намекает на Иисуса.
*** Дэдмен: Гильермо Дель Торо опять связан с [[Лабиринт Фавна|боди-хоррором]].
*** Хартмен: Сине-розовая неоновая подсветка в убежище Хартмана — отсылка к фирменной цветовой схеме и [[Неоновый демон|«Неоновому демону»]] Николаса Виндинга Рефна.
*** Дайхардмен: Томми Эрл Дженкинс снова подался в [[Политик (сериал)|политику]].
*** Клифф: У Мадса Миккельсена опять [[Jagten|проблемы с детьми]], [[Doctor Strange (film)|паранормальные способности и креативный макияж глаз]]. А ещё он держит Берег солдат, погибших в бою, — явная отсылка к «Вальгалле» того же Рефна.
*** Имя Клиффа (англ. «скала, утёс») с равным успехом может отсылать к:
**** Финалу [[Hannibal Lecter|«Ганнибала»]], где тот же исполнитель падает с утёса.
**** [[Долларовая трилогия|Ли ван Клиффу]];
**** Биллу Клинтону — Klint на датском значит «скала», как и Cliff на английском. Да и Вьетнам намекает.
**** Апостолу Петру — та же «каменная» семантика, и Клифф, по сути, охраняет вход в мир мёртвых.
** Есть мнение, что образ героического курьера взят из «Move On» с тем же Миккельсеном. Там даже есть сцена забрасывания чемоданчика с бомбой в озеро.
* [[Очкарик]]: Главные — Мама и Хартмен. Но практически все персонажи временами носят очки с диоптриями или без.
** Дойлистский обоснуй: связано с продаваемыми через Steam и не только очками.
* [[Проблема противоположных оценок]] — вкратце: «Кодзиме-гению дали бюджет ААА-игры и творческую свободу, а он сделал артхаус».
* [[Скрытая реклама]] — протагонист бустит запас сил, потребляя известный на Западе энергетик Monster Energy. Группа персонажей обожает игры Portal и Half-life.
* [[Тяжёлое детство, деревянные игрушки]] — Хиггс.
* [[Ужас у холодильника]] — в США компанию часто называют по фамилии основателя. Вероятно, «Бриджес» создала мать Сэма Лиза Бриджес, а после её смерти национализировала Бриджет Стрэнд. Учитывая замашки [[Апокалиптический маньяк|апокалиптического маньяка]], она вполне могла даже подстроить автокатастрофу, после которой Лиза впала в кому.
* [[Экзоскелет]]: бывает трёх видов. Силовой — позволяет таскать больше грузов. Скоростной — увеличивает скорость бега. Вездеходный — улучшает устойчивость и проходимость, что будет необходимо ближе к концу игры при беготне по горам.
* [[Экстремист был прав]]: И снова Хиггс. Несмотря на то, что Сэм считает его всего лишь марионеткой Амелии, Хиггс — единственный, кто разгадал ее замысел и пытался сорвать план по уничтожению жизни на Земле, всеми доступными способами выводя из строя узлы хиральной сети.
* [[Ум — это сексуально]]: внезапно Хартмен, слегка пригламуренный ботаник-очкарик, стал одним из главных любимцев фанатов.


== Примечания ==
== Примечания ==
<references />
<references/>
{{Nav/Games}}
{{Nav/Зарубежное неангло-американское искусство}}

Версия 18:26, 30 марта 2022

Шаблон:Spoilers

«

Однажды произошел взрыв, он породил пространство и время. Однажды произошел взрыв и планета начала вращаться в пространстве. Однажды произошел взрыв, он породил жизнь, какой мы её знаем. Затем произошёл ещё один взрыв… … и для нас он станет последним

»
Обложка
Общая информация
ЖанрAction-adventure
Год выхода
РазработчикKojima Productions, Guerrilla Games
ИздательSony Interactive Entertainment, 505 Games (Windows)
Платформы
Режимы игры

Death Stranding (яп. デス・ストランディング, рус. «Отверженные смертью»[1]) — игра в жанре action с открытым миром, разработанная студией Kojima Productions и выпущенная Sony Interactive Entertainment для PlayStation 4 в 2019 году; в 2020 году игра была портирована на ПК. Придумал игру Хидео Кодзима, известный по серии Metal Gear. Сам он заявляет, что хотел создать нечто необычное, но по итогу и сам не вполне понимает, что же получилось. Содержит игра какие-то откровения или нет — как говорится, вопрос к тебе.
Название буквально переводится «Выход Смерти», но еще может быть понято как «смертельное выбрасывание на берег» и «смертельное привязывание». В первом случае имеется ввиду что-то чуждое, что выброшено в недремлющий мир подобно выбрасывающимся на берег китам и дельфинам. Что до второго, то слово «strand» используется в психологии в контексте связей и привязанностей — а посему в игре регулярно появляются образы кабелей и пуповин, связывающих персонажей друг с другом.

Понятия

  • Собственно Выход Смерти: глобальная катастрофа, случившаяся в начале 21-го века. Согласно лору игры, каждый человек, помимо смертного тела («ха»), обладает и бессмертной душой («ка»). Когда тело умирает, душа уходит на Берег — преддверие того света, с которого можно уйти на ту сторону (а вот что там — вопрос на миллион долларов). Берегом это место называется потому, что как берег моря оно и выглядит (а между Берегом и миром живых пролегает подпространство, называемое Шов). Обычно Берега у всех свои, но иногда разные люди могут очутиться и на одном. В дальнейшем выясняется, что этот Выход — шестой, предыдущие происходили в периоды, известные как «массовые вымирания».
  • Береговая Тварь: неупокоенная душа, угодившая с Берега в недремлющий мир. Дело в том, что души умерших в момент попадания на Берег не осознают происходящее и бессмысленно бредут на ту сторону, а из-за частичного разрушения грани меж миром живых и мёртвых, души начало тянуть к телам — поэтому тела в обязательном порядке сжигают. Невидимы обычному глазу, выглядят как тёмное-серые зернистые силуэты, от которых отходит пуповина, связывающая их с Берегом. Есть также особые Твари — здоровенные чудовища из черной смолы: дельфин — дельфиноподобный монстр с кучей щупалец на голове; лев — гигантский лев со щупальцами вместо гривы и мордой, похожей на человеческий череп; титан — сюжетный босс, громадина со щупальцами вместо пальцев и двумя ладонями вместо головы; и левиафан — огромный летающий кит с пастью из трёх челюстей. Твари опасны тем, что если громадина слопает человека, то произойдёт выплеск пустоты — аннигиляционный взрыв.
  • Хиралий: вещество с Берега, обнаруженное во время первых выплесков пустоты. Выглядит как золотистые кристаллы. При помощи хиралия люди изобрели множество крутых штук. Однако в больших количествах хиралий может спровоцировать выплеск пустоты, а ещё из-за него появилась чёрная смола, которую изводят аннигиляционными бомбами (эту же смолу приносят Твари, но после их ухода она исчезает). До кучи, из-за растворённых в облаках частичек хиралия появились темпоральные дожди, ускоряющие процессы роста, старения и разложения всего, что под них попадает, а спутниковая связь стала невозможной. Твари, что интересно, появляются только под такими дождями, также о дождях возвещает необычная радуга — она перевёрнута и в ней нет синего цвета. И наконец залежи хиралия есть в земной коре — в тех её областях, что относятся к периодам массового вымирания.
  • ДУМ: болезнь, возникающая при загрязнении тела хиралием. Бывает разных уровней, даёт возможность чувствовать, а то и видеть Тварей, телепортироваться и толком не ясно, что ещё. Проблема в том, что хиральное загрязнение вызывает депрессию и кошмары об апокалиптических катастрофах.
  • ББ, они же Бридж-Бэби: недоношенные младенцы, извлеченные на седьмом месяце из матерей с мёртвым мозгом, и помещенные потом в специальные капсулы жизнеобеспечения. Существуют как бы меж тем миром и этим и будучи подключенными к сканеру-одрадеку дают возможность видеть Тварей (в некоторых моментах кажется, что ББ имеет некоторый контроль над одрадеком, но есть мнение, что одрадек действует по своей воле).
  • Курьеры: доставщики, блуждающие по территории бывших США. Автоматизация в этом мире шла полным ходом, что и стало проблемой — многим людям было тупо нечем заняться и автоматизацию пришлось умерить. Некоторые курьеры ловят своеобразный синдром и с доставки грузов их прёт, как с наркоты (если точнее, то их прёт с благодарностей за успешную доставку — другими словами, они окситоциновые наркоманы). Таких персонажей прозвали МУЛами. МУЛы, за редкими исключениями, тусят где-нибудь на природе и убивают время, доставляя грузы. Всё бы ничего, но МУЛ без угрызений совести отожмёт чужой груз, так что их обходят за километр.
  • Соединённые Города Америки, СГА — государство в Северной Америке, преемник распавшихся США. По изначальной задумке, это сеть городов-убежищ, соединённых хиральной сетью, способной передавать запредельные объёмы информации почти мгновенно. Однако всё пошло не так и глобальная цель игры — это исправить.

Персонажи

  • Сэм Портер-Бриджес: альтер-эго игрока. Обладает ДУМом низкого уровня, может чуять Тварей (хотя и не видит), а также бессмертием: погибнув, Сэм застревает в Шве, откуда без проблем возвращается в мир живых. Угрюм и нелюдим, плюс страдает гаптофобией (боязнью прикосновений). Всё потому, что с детства мучился ДУМ-кошмарами, да и гибель беременной жены (за десять лет до основных событий) наложила свой отпечаток. При всём этом, в душе Сёма добр и отзывчив. На начало игры — зарекомендовавший себя курьер, одиноко тянет свою лямку и знать не желает о судьбах мира. Однако, со скрипом но присоединяется к «Бриджерс» и помогает довести СГА до ума, по ходу дела помогая всем желающим. В дальнейшем оказывается, что Сэм должен был стать первым ББ, но погиб и был воскрешен Амелией — что расшатало баланс мира и дало начало Выходу Смерти.
  • ББ-28: достался Сэму в начале игры от невезучих спутников по перевозке трупа в крематорий. Интересен тем, что подключаясь к ББ, Сэм видит чьи-то воспоминания о больничной палате, в которой с ББ разговаривает Клиффорд Унгер. Лишь в конце Сэм понимает, что это были его собственные воспоминания. Понемногу Сэм привязывается к ББ и начинает звать её Лу (Луиза). В финале Сэм решается таки вынуть Лу из капсулы — и та, очухавшись, протягивает ему ожерелье, что Сэм некогда подарил Амелии, намекая, что это воскрешение было последним подарком ангела смерти. Прихватив Лу, Сэм разрывает все контакты с СГА и исчезает.
  • Бриджет Стрэнд: бывший вице-президент США, а потом — президент новообразованных СГА. По совместительству — Фактор Вымирания (из игры не до конца понятно, что именно это значит), ангел смерти, вызвавший Выход. Всю жизнь видела апокалиптические кошмары, в 20 лет легла оперировать рак матки и во время операции её душа отделилась от тела. Таким образом пребывала одновременно в двух местах — на Земле и собственном Берегу. Навесила своей душе кличку Амелия (соединив французское слово «душа» (âme) с английским «ложь» (lie)) и всему миру представляла её своей дочерью, обладающую огромными ДУМ-способностями. Чтобы никто не заметил подвоха — нацепила смахивающую на череп маску. Желала предотвратить Выход Смерти, но сама же его спровоцировала, воскресив Сэма. Бриджет стала Сэму приемной мамой, а Амелия — сестрой. Для реализации идеи СГА создала компанию «Бриджерс». Утверждала, что хиральная сеть объединит людей, как никогда раньше, вот только второй смысл заключался в том, что сеть объединит и Берега всех людей, попавших под её охват — а то, что получится в итоге, должно было стать каналом для шквала антиматерии с той стороны, который бы уничтожил Землю. Видящая со своего Берега всё, что было и есть, Амелия узнала, что само рождение Вселенной было чистой случайностью, а потому решила устроить Последний Выход, который бы уничтожил жизнь навсегда (а еще кошмары носителей ДУМ — это её видения об апокалипсисе). Однако Амелия разрывалась между этим и желанием таки сохранить жизнь, а потому старательно саботировала собственный план. Сэму удаётся вправить Амелии мозги и та, дабы предотвратить апокалипсис, отрезает свой Берег, запирая себя там до конца времён.
  • Клиффорд Унгер: капитан сил специального назначения Армии США. Прославился способностью вытаскивать свой отряд из самой безнадёжной задницы. Среди его бойцов был один, что за неубиваемость (хотя тут больше заслуга Унгера) получил кличку Дайхардмен. Выйдя в отставку, Клифф решил завести семью, но когда его жена Лиза была на седьмом месяце, пара угодила в автокатастрофу, после которой у жены диагностировали смерть мозга. Клифф обратился за помощью в «Бриджерс» и согласился на экспериментальные опыты с Лизой и ребёнком. Лиза стала «некромателью» ББ коим и стало её дитя — собственно Сэм. Через некоторое время Клифф столкнулся с Дайхардмэном, уже работавшим на Бриджет, и тот ошарашивает командира новостью, что скоро ББ и Лизу переведут в другой отдел и Клифф их больше не увидит. Дайхардмэн все же организовал шанс Клиффу сбежать с Сэмом, но побег не удался. Перед смертью Клифф вскрыл капсулу ББ — Бриджет, увидав это, приказала Дайхардмэну застрелить Клиффа, тот замешкался, Бриджет сама нажала на спуск и пуля убила и Клиффа и Сэма. Неспособный упокоиться, Клифф превратил свой Берег в сплошное поле боя, куда по сюжету три раза заносит Сэма. В эти моменты Клифф, потерявший счет времени, пытается отнять ББ, и лишь в третий раз понимает, в чём дело. В последний раз Клифф видится с Сэмом через воспоминания о дне своей смерти, говорит ему пару напутственных слов и наконец упокаивается.
  • Дайхардмэн/Джон Блейк МакКлейн: помимо вышеперечисленного — директор «Бриджерс», доверенное лицо Бриджет и наш главный квестодатель. После гибели Клиффа нацепил маску Бриджет, а его биография была полностью зачищена. Догадывался, что с Амелией что-то не так (например, никто, кроме Сэма, не видел её вживую) и пытался понять в чём пакость. Узнав — обалдел и, сумев добраться до Амелии, попытался убить её, но ничего не смог сделать. В финале становится президентом СГА и снимает маску — однако подробности всей этой свистопляски оставляет в секрете.
  • Хигсс Монаган: лидер террористов, известных как дементы — что по неясной причине всячески мешали созданию СГА, для чего не гнушались подкидывать ядерные бомбы или устраивать выплески пустоты. Сирота, воспитанный полоумным дядей, всеми силами вколачивавшему Хигссу, что за пределами их убежища лишь смерть и трындец — а когда Хигсс решил выйти наружу, дяденька его едва не убил, но Хигсс успел раньше. Утащил труп дядюшки к скоплению Тварей — когда труп некротизировался, Хигсс на секунду увидел Тварь и ему это понравилось. Некоторое время курьерствовал, в свободное время убивал людей, чтобы вновь испытать эти ощущения. В итоге столкнулся с Амелией, кайфанул от того, что она ему открыла и записался в подручные, за что получил огромную силу — может управлять тварями, телепортироваться, вызывать темпоральные дожди и хрен его знает, что еще. Корчит из себя главного злодея, жрёт реквизит в количествах немеряных, хотя на деле он лишь марионетка, призванный всеми силами саботировать создание СГА. Носит сделанную из хиралия полумаску-челюсти.
  • Фрэджайл: глава курьерской службы «Фрэджайл Экспресс», окучивающей Центральный регион. Обладает ДУМом достаточного уровня, чтобы видеть Тварей и телепортироваться. Телепортироваться ей помогает необычный зонтик, служащий навигатором и маяком — небольшая проблема в том, что телепортация сильно выматывает. Одно время работала с Хигссом. Когда тот разошелся, Фрэджайл попыталась соскочить, но тот сцапал Фрэджайл и поставил условие: либо телепортируешся и очередной город взлетает на воздух; либо доносишь бомбу до смоляной ямы под темпоральным дождём в одной маске на голое тело. Фрэджайл выбрала второй вариант (телепортироваться с бомбой она не могла, так как Хигсс сломал её зонтик), о чём в глубине души сожалеет. Мечтает отомстить Хигссу и просит Сэма оставить злодея ей на поживу. Однако почему-то не смогла его убить и Хигсс остался тухнуть на своём берегу.
  • Дэдмен: врач и коронёр из «Бриджерс», изучающий ББ. Зовёт себя «чудовищем Франкенштейна», так как был выращен в инкубаторе из стволовых клеток, а многие его органы не функционировали и их пришлось заменить. Из-за своего происхождения не имеет души (или всё-таки имеет — непонятно), посему зациклен на тайнах смерти. Всячески пытается втолковать Сэму, что ББ — лишь приборы, но на самом деле так не думает и пытается успокоить больную совесть, ибо ББ нужны не только для обнаружения Тварей, но и работы хиральной сети. По мере восстановления оной поставляет Сэму разную интересную информацию — вроде первых экспериментов с ББ или тёмных делишках власть предержащих.
  • Хартмэн: обитающий в горах ученый, изучающий Берега и Тварей. Еще до Выхода лёг на операцию на сердце, но в городе произошел выплеск пустоты, отчего жизнеобеспечение навернулась и Хартмэн обнаружился себя на Берегу в толпе людей, безвольно бредущих в море. В этой толпе были его жена и ребёнок — но не успел Хартмэн кинуться за ними, как жизнеобеспечение пробудилось и реанимировало Хартмэна. С той поры Хартмэн одержим идеей отыскать свою семью — каждую 21 минуту он умирает на 3 минуты и блуждает по Берегам. Рассказывает Сэму, что нынешний Выход уже шестой, а еще — что археологи ранее нашли пятерых существ с нитями-пуповинами, похожими на пуповины Тварей — это и были предыдущие Факторы Вымирания. В финале всё-таки избавляется от своей идеи, хотя и продолжает регулярно дохнуть и воскресать.
  • Мама/Молинген и Локни: сиамские близнецы, разделённые после рождения но сохранившие мистическую связь. Создательницы «Кьюпида» — набора ключей, необходимых для активации хиральной сети. Бесплодны — у Мамы не вызревают яйцеклетки, а Локни не может вынашивать детей, но если Мама забила на это, то Локни, мечтавшая о детях, придумала выход: её яйцеклетку оплодотворили сохранённой спермой её погибшего приятеля, а Мама стала суррогатной матерью. Перед родами Мама легла в больницу, но дементы опять устроили фейерверк, Мама очутилась под завалами и дитя родилось Тварью — но связанной с Мамой, а не с Берегом, отчего Мама не может покинуть своё жилище, построенное на руинах той больницы (а до кучи Мама стала неразлагающимся живым трупом). Локни, с которой Мама не смогла объяснится из-за утраты телепатической связи и почтового сообщения меж Южным и Горным узлами, решила, что сестра её бросила, отчего возненавидела всё живое: заявившегося в Горный узел Сэма она посылает куда подальше. Однако её помощь была нужна, чтобы доделать улучшенный «Кьюпид» — и чтобы решить проблему, Мама сообразила для Сэма клинок, способный разрубать пуповины Тварей. Отделив Маму от дитя-Твари, Сэм притаскивает её в Горный узел, где Мама и умирает, но её душа заселяется в тело Локни. Последняя после воссоединения с сестрой добреет и доводит «Кьюпид» до ума.

Тропы и штампы

Примечания

  1. Как вариант: «Смертельная связь», «Плетение смерти».