Death Stranding

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
«

Однажды произошел взрыв, он породил пространство и время. Однажды произошел взрыв и планета начала вращаться в пространстве. Однажды произошел взрыв, он породил жизнь, какой мы её знаем. Затем произошёл ещё один взрыв… … и для нас он станет последним

»
Обложка
Общая информация
ЖанрAction-adventure
Год выхода8 ноября 2019
РазработчикKojima Productions, Guerrilla Games
ИздательSony Interactive Entertainment, 505 Games (Windows)
ПлатформыPC, PlayStation 4
Режимы игрыОдиночная и кооперативная игра

Death Stranding (яп. デス・ストランディング) — игра в жанре action с открытым миром, разработанная студией Kojima Productions и выпущенная Sony Interactive Entertainment для PlayStation 4 в 2019 году; в 2020 году игра была портирована на ПК. Придумал игру Хидео Кодзима, известный по серии Metal Gear. Сам он заявляет, что хотел создать нечто необычное, но по итогу и сам не вполне понимает, чего наваял. Содержит игра какие-то откровения или нет — как говорится, вопрос к тебе.
Заглавное событие на русском получило название «Выход Смерти», но еще «Death Stranding» можно перевести как «Отверженные смертью» (буквально «смертельное выбрасывание на берег») и «Связанные смертью» (буквально «смертельное привязывание»). В первом случае имеется ввиду что-то чуждое, что выброшено в недремлющий мир подобно выбрасывающимся на берег китам и дельфинам. Что до второго, то слово «strand» используется в психологии в контексте связей и привязанностей — а посему в игре регулярно появляются образы кабелей и пуповин, связывающих персонажей друг с другом.

Понятия[править]

  • Собственно Выход Смерти: глобальная катастрофа, случившаяся в начале 21-го века. Согласно лору игры, каждый человек, помимо смертного тела («ха»), обладает и бессмертной душой («ка»). Когда тело умирает, душа уходит на Берег — преддверие того света, с которого можно уйти на ту сторону (а вот что там — вопрос на миллион долларов). Берегом это место называется потому, что как берег моря оно и выглядит (а между Берегом и миром живых пролегает подпространство, называемое Шов). Обычно Берега у всех свои, но иногда разные люди могут очутиться и на одном. В дальнейшем выясняется, что этот Выход — шестой, предыдущие происходили в периоды, известные как «массовые вымирания».
  • Береговая Тварь: неупокоенная душа, угодившая с Берега в недремлющий мир. Дело в том, что души умерших в момент попадания на Берег не осознают происходящее и бессмысленно бредут на ту сторону, а из-за частичного разрушения грани меж миром живых и мёртвых, души начало тянуть к телам — поэтому тела в обязательном порядке сжигают. Невидимы обычному глазу, выглядят как тёмное-серые зернистые силуэты, от которых отходит пуповина, связывающая их с Берегом. Есть также особые Твари — здоровенные чудовища из черной смолы: дельфин — дельфиноподобный монстр с кучей щупалец на голове; лев — гигантский лев со щупальцами вместо гривы и мордой, похожей на человеческий череп; титан Хиггса — сюжетный босс, громадина со щупальцами вместо пальцев и двумя ладонями вместо головы; и левиафан — огромный летающий кит с пастью из трёх челюстей, еще один сюжетный босс, по совместительству — финальный бой всей игры. Твари опасны тем, что если громадина слопает человека, то произойдёт выплеск пустоты — аннигиляционный взрыв.
  • Хиралий: вещество с Берега, появившееся во время первых выплесков пустоты. Выглядит, как золотистые кристаллы. Люди, навострившись использовать хиралий, изобрели множество невозможных ранее штучек. Тем не менее, в больших количествах хиралий может, например, спровоцировать выплеск пустоты. Так же из-за хиралия появилась некая черная смола, которую порой приходится вычищать аннигиляционными бомбами. Эту же смолу приносят с собой Твари — однако после их ухода, принесённая смола тоже исчезает. И наконец, из-за хиралия появились темпоральные дожди, ускоряющие процессы роста, старения и разложения всего, что под них попадает. Как опять-таки выясняется по ходу игры, залежи хиралия есть в земной коре — в тех её областях, что относятся к вышеупомянутым периодам массового вымирания.
  • ДУМ: болезнь, возникающая при загрязнении тела хиралием. Бывает разных уровней, даёт возможность чувствовать, а то и видеть Тварей, телепортироваться и толком не ясно, что ещё. Проблема в том, что хиральное загрязнение вызывает депрессию и кошмары об апокалиптических катастрофах.
  • ББ, они же Бридж-Бэби: недоношенные младенцы, извлеченные на седьмом месяце из матерей с мёртвым мозгом, и помещенные потом в специальные капсулы жизнеобеспечения. Существуют как бы меж тем миром и этим и будучи подключенными к сканеру-одрадеку дают возможность видеть Тварей (в некоторых моментах кажется, что ББ имеет некоторый контроль над одрадеком, но есть мнение, что одрадек действует по своей воле).
  • Курьеры: доставщики, блуждающие по территории бывших США. Автоматизация в этом мире шла полным ходом, что и стало проблемой — многим людям было тупо нечем заняться и автоматизацию пришлось умерить. Некоторые курьеры ловят своеобразный синдром и с доставки грузов их прёт, как с наркоты (если точнее, то их прёт с благодарностей за успешную доставку — другими словами, они окситоциновые наркоманы). Таких персонажей прозвали МУЛами. МУЛы, за редкими исключениями, тусят где-нибудь на природе и убивают время, доставляя грузы. Всё бы ничего, но МУЛ без угрызений совести отожмёт чужой груз, так что их обходят за километр.
  • Соединённые Города Америки, СГА — государство в Северной Америке, преемник распавшихся США. По изначальной задумке, это сеть городов-убежищ, соединённых хиральной сетью, способной передавать запредельные объёмы информации почти мгновенно. Однако всё пошло не так и глобальная цель игры — это исправить.

Персонажи[править]

  • Сэм Портер-Бриджес: альтер-эго игрока. Обладает ДУМом низкого уровня, может чуять Тварей (хотя и не видит), а также бессмертием: погибнув, Сэм застревает в Шве, откуда без проблем возвращается в мир живых. Угрюм и нелюдим, плюс страдает гаптофобией (боязнью прикосновений). Всё потому, что с детства мучился ДУМ-кошмарами, да и гибель беременной жены (за десять лет до основных событий) наложила свой отпечаток. При всём этом, в душе Сёма добр и отзывчив. На начало игры — зарекомендовавший себя курьер, одиноко тянет свою лямку и знать не желает о судьбах мира. Однако, со скрипом но присоединяется к «Бриджерс» и помогает довести СГА до ума, по ходу дела помогая всем желающим. В дальнейшем оказывается, что Сэм должен был стать первым ББ, но погиб и был воскрешен Амелией — что расшатало баланс мира и дало начало Выходу Смерти.
  • ББ-28: достался Сэму в начале игры от невезучих спутников по перевозке трупа в крематорий. Интересен тем, что подключаясь к ББ, Сэм видит чьи-то воспоминания о больничной палате, в которой с ББ разговаривает Клиффорд Унгер. Лишь в конце Сэм понимает, что это были его собственные воспоминания. Понемногу Сэм привязывается к ББ и начинает звать её Лу (Луиза). В финале Сэм решается таки вынуть Лу из капсулы — и та, очухавшись, протягивает ему ожерелье, что Сэм некогда подарил Амелии, намекая, что это воскрешение было последним подарком ангела смерти. Прихватив Лу, Сэм разрывает все контакты с СГА и исчезает.
  • Бриджет Стрэнд: бывший вице-президент США, а потом — президент новообразованных СГА. По совместительству — Фактор Вымирания (из игры не до конца понятно, что именно это значит), ангел смерти, вызвавший Выход. Всю жизнь видела апокалиптические кошмары, в 20 лет легла оперировать рак матки и во время операции её душа отделилась от тела. Таким образом пребывала одновременно в двух местах — на Земле и собственном Берегу. Навесила своей душе кличку Амелия (соединив французское слово «душа» (âme) с английским «ложь» (lie)) и всему миру представляла её своей дочерью, обладающую огромными ДУМ-способностями. Чтобы никто не заметил подвоха — нацепила смахивающую на череп маску. Желала предотвратить Выход Смерти, но сама же его спровоцировала, воскресив Сэма. Бриджет стала Сэму приемной мамой, а Амелия — сестрой. Для реализации идеи СГА создала компанию «Бриджерс». Утверждала, что хиральная сеть объединит людей, как никогда раньше, вот только второй смысл заключался в том, что сеть объединит и Берега всех людей, попавших под её охват — а то, что получится в итоге, должно было стать каналом для шквала антиматерии с той стороны, который бы уничтожил Землю. Видящая со своего Берега всё, что было и есть, Амелия узнала, что само рождение Вселенной было чистой случайностью, а потому решила устроить Последний Выход, который бы уничтожил жизнь навсегда (а еще кошмары носителей ДУМ — это её видения об апокалипсисе). Однако Амелия разрывалась между этим и желанием таки сохранить жизнь, а потому старательно саботировала собственный план. Сэму удаётся вправить Амелии мозги и та, дабы предотвратить апокалипсис, отрезает свой Берег, запирая себя там до конца времён.
  • Клиффорд Унгер: капитан сил специального назначения Армии США. Прославился способностью вытаскивать свой отряд из самой безнадёжной задницы. Среди его бойцов был один, что за неубиваемость (хотя тут больше заслуга Унгера) получил кличку Дайхардмен. Выйдя в отставку, Клифф решил завести семью, но когда его жена Лиза была на седьмом месяце, пара угодила в автокатастрофу, после которой у жены диагностировали смерть мозга. Клифф обратился за помощью в «Бриджерс» и согласился на экспериментальные опыты с Лизой и ребёнком. Лиза стала «некромателью» ББ коим и стало её дитя — собственно Сэм. Через некоторое время Клифф столкнулся с Дайхардмэном, уже работавшим на Бриджет, и тот ошарашивает командира новостью, что скоро ББ и Лизу переведут в другой отдел и Клифф их больше не увидит. Дайхардмэн все же организовал шанс Клиффу сбежать с Сэмом, но побег не удался. Перед смертью Клифф вскрыл капсулу ББ — Бриджет, увидав это, приказала Дайхардмэну застрелить Клиффа, тот замешкался, Бриджет сама нажала на спуск и пуля убила и Клиффа и Сэма. Неспособный упокоиться, Клифф превратил свой Берег в сплошное поле боя, куда по сюжету три раза заносит Сэма. В эти моменты Клифф, потерявший счет времени, пытается отнять ББ, и лишь в третий раз понимает, в чём дело. В последний раз Клифф видится с Сэмом через воспоминания о дне своей смерти, говорит ему пару напутственных слов и наконец упокаивается.
  • Дайхардмэн/Джон Блейк МакКлейн: помимо вышеперечисленного — директор «Бриджерс», доверенное лицо Бриджет и наш главный квестодатель. После гибели Клиффа нацепил маску Бриджет, а его биография была полностью зачищена. Догадывался, что с Амелией что-то не так (например, никто, кроме Сэма, не видел её вживую) и пытался понять в чём пакость. Узнав — обалдел и, сумев добраться до Амелии, попытался убить её, но ничего не смог сделать. В финале становится президентом СГА и снимает маску — однако подробности всей этой свистопляски оставляет в секрете.
  • Хигсс Монаган: лидер террористов, известных как дементы — что по неясной причине всячески мешали созданию СГА, для чего не гнушались подкидывать ядерные бомбы или устраивать выплески пустоты. Сирота, воспитанный полоумным дядей, всеми силами вколачивавшему Хигссу, что за пределами их убежища лишь смерть и трындец — а когда Хигсс решил выйти наружу, дяденька его едва не убил, но Хигсс успел раньше. Утащил труп дядюшки к скоплению Тварей — когда труп некротизировался, Хигсс на секунду увидел Тварь и ему это понравилось. Некоторое время курьерствовал, в свободное время убивал людей, чтобы вновь испытать эти ощущения. В итоге столкнулся с Амелией, кайфанул от того, что она ему открыла и записался в подручные, за что получил огромную силу — может управлять тварями, телепортироваться, вызывать темпоральные дожди и хрен его знает, что еще. Корчит из себя главного злодея, жрёт реквизит в количествах немеряных, хотя на деле он лишь марионетка, призванный всеми силами саботировать создание СГА. Носит сделанную из хиралия полумаску-челюсти.
  • Фрэджайл: глава курьерской службы «Фрэджайл Экспресс», окучивающей Центральный регион. Обладает ДУМом достаточного уровня, чтобы видеть Тварей и телепортироваться. Телепортироваться ей помогает необычный зонтик, служащий навигатором и маяком — небольшая проблема в том, что телепортация сильно выматывает. Одно время работала с Хигссом. Когда тот разошелся, Фрэджайл попыталась соскочить, но тот сцапал Фрэджайл и поставил условие: либо телепортируешся и очередной город взлетает на воздух; либо доносишь бомбу до смоляной ямы под темпоральным дождём в одной маске на голое тело. Фрэджайл выбрала второй вариант (телепортироваться с бомбой она не могла, так как Хигсс сломал её зонтик), о чём в глубине души сожалеет. Мечтает отомстить Хигссу и просит Сэма оставить злодея ей на поживу. Однако почему-то не смогла его убить и Хигсс остался тухнуть на своём берегу.
  • Дэдмен: врач и коронёр из «Бриджерс», изучающий ББ. Зовёт себя «чудовищем Франкенштейна», так как был выращен в инкубаторе из стволовых клеток, а многие его органы не функционировали и их пришлось заменить. Из-за своего происхождения не имеет души (или всё-таки имеет — непонятно), посему зациклен на тайнах смерти. Всячески пытается втолковать Сэму, что ББ — лишь приборы, но на самом деле так не думает и пытается успокоить больную совесть, ибо ББ нужны не только для обнаружения Тварей, но и работы хиральной сети. По мере восстановления оной поставляет Сэму разную интересную информацию — вроде первых экспериментов с ББ или тёмных делишках власть предержащих.
  • Хартмэн: обитающий в горах ученый, изучающий Берега и Тварей. Еще до Выхода лёг на операцию на сердце, но в городе произошел выплеск пустоты, отчего жизнеобеспечение навернулась и Хартмэн обнаружился себя на Берегу в толпе людей, безвольно бредущих в море. В этой толпе были его жена и ребёнок — но не успел Хартмэн кинуться за ними, как жизнеобеспечение пробудилось и реанимировало Хартмэна. С той поры Хартмэн одержим идеей отыскать свою семью — каждую 21 минуту он умирает на 3 минуты и блуждает по Берегам. Рассказывает Сэму, что нынешний Выход уже шестой, а еще — что археологи ранее нашли пятерых существ с нитями-пуповинами, похожими на пуповины Тварей — это и были предыдущие Факторы Вымирания. В финале всё-таки избавляется от своей идеи, хотя и продолжает регулярно дохнуть и воскресать.
  • Мама/Молинген и Локни: сиамские близнецы, разделённые после рождения но сохранившие мистическую связь. Создательницы «Кьюпида» — набора ключей, необходимых для активации хиральной сети. Бесплодны — у Мамы не вызревают яйцеклетки, а Локни не может вынашивать детей, но если Мама забила на это, то Локни, мечтавшая о детях, придумала выход: её яйцеклетку оплодотворили сохранённой спермой её погибшего приятеля, а Мама стала суррогатной матерью. Перед родами Мама легла в больницу, но дементы опять устроили фейерверк, Мама очутилась под завалами и дитя родилось Тварью — но связанной с Мамой, а не с Берегом, отчего Мама не может покинуть своё жилище, построенное на руинах той больницы (а до кучи Мама стала неразлагающимся живым трупом). Локни, с которой Мама не смогла объяснится из-за утраты телепатической связи и почтового сообщения меж Южным и Горным узлами, решила, что сестра её бросила, отчего возненавидела всё живое: заявившегося в Горный узел Сэма она посылает куда подальше. Однако её помощь была нужна, чтобы доделать улучшенный «Кьюпид» — и чтобы решить проблему, Мама сообразила для Сэма клинок, способный разрубать пуповины Тварей. Отделив Маму от дитя-Твари, Сэм притаскивает её в Горный узел, где Мама и умирает, но её душа заселяется в тело Локни. Последняя после воссоединения с сестрой добреет и доводит «Кьюпид» до ума.

Тропы и штампы[править]

  • Антиреклама спиртного: после подключения к хиральной сети темпоральной фермы, в комнате Сэма вместо энергетиков на столе появляется темпоральное пиво (пиво из злаков, ускоренно выращиваемых при помощи темпорального дождя). Если пить пиво слишком часто, Сэм утратит координацию, начнет буянить и разбросает все вещи, находящиеся на прикроватном столике. При следующем заходе в личную комнату вместо пива снова будет стоять энергетик.
  • Апокалиптический маньяк: Бриджит Стрэнд. Она же Ай, молодца!
  • Воинский рай, с прикрученным фитильком: Берег павших в бою — вполне себе тренировочный полигон в духе японских легенд. В отличие от скандинавской Вальхаллы, у этих солдат ни сна, ни обеда, а из фансервиса один угрюмый, грязный и небритый курьер, которого временами заносит сюда из мира живых.
    • Скорее уж деконструкция, потому как, что воинский, то да, но вот что до рая, то тут едва ли. В японской мифологии такой вариант посмертия был не столько раем, сколько чем-то между адом и чистилищем.
  • Вывих мозга: поглядев трейлеры игры, многие решили, что игра будет состоять из этого на все 146 %. На самом деле сцены из трейлеров были просто вне контекста, и ничего такого уж мозгодробящего в игре нет.
  • Гайнакс-энд: с прикрученным фитильком, но всё же. В финале Сэм, с Лу на руках, выходит под дождь — и дождь их не «старит», а после дождя появляется обычная радуга (у темпоральных дождей радуга появляется до дождя, она перевёрнута и в ней нет синего цвета). Что это — Выход Смерти закончился? Или просто для красоты и не значит ровным счетом ничего? Ответа пока что нет, но судя по новостям о второй игре — для красоты.
  • Гаечка: Молинген.
  • Говорящее имя: все главные и почти все второстепенные персонажи: Бриджет Стрэнд (Strand — берег), Фрэджайл (Fragile — хрупкий), Сэм Портер-Бриджес (Porter — носильщик, bridge — мост), Дэдмен (Deadmen — мертвец), Хартман (Heart — сердце), Унгер (дат. Unger — дети). Озерным узлом руководит Уильям Лейк (Lake — озеро) и т. д.
  • Гурман-гуро: криптобиоты, разновидность тихоходок, на вид гусеницы гусеницами. Но Фреджайл ест их с явным удовольствием, да и Сэм со временем притерпелся.
  • Дева Апокалипсиса — Бриджет-Амелия, при том поначалу своей судьбе пытается сопротивляться.
  • Кому няшка, кому кондрашка: Тварь Лев для части игроков — вполне себе кавайная нэка.
  • Крутой гей: есть мнение, что Дайхардмэн — бисексуал. Разрывается между Бриджет и Клиффордом.
  • Крутой курильщик: Клиффорд Унгер.
    • А что, пусть будет! — вообще по изначальной задумке вредных привычек у Клиффа не было, но когда на студии занимались записью видеоряда для захвата движения (motion capture), в перерыве режиссёр застал актёра в курилке и отметил, что с сигаретой он не выглядит вышедшем из роли — и вот так Клифф закурил вслед за сыгравшим его Мадсом Миккельсеном.
  • Культурный мерзавец: Хиггс Монаган, специалист-самоучка по египетской мифологии и квантовой физике. С прикрученным фитильком: лишён присущего тропу лоска и внешне скорее похож на крутого в дурацком колпаке.
  • Бесполезное спецподразделение пополам с Заявленная способность и Что за фигня, автор?:
    • Клиффорд Унгер — гений стелса и крутой спецназовец, после выхода в отставку за год растерял все навыки и в угоду сюжету превратился в деву в беде. С прикрученным фитильком, поскольку после смерти даёт прикурить и Сэму, и Бриджет.
    • Дайхардмэн — лучший ученик Унгера, при этом не сумел даже вывести бывшего босса из узла. Справедливости ради — Унгеру он и не собирался особо помогать. Лишь дал шанс улизнуть, дальше пусть крутится, как хочет.
    • Дойлистский обоснуй: Кодзима отказался от военного консультанта.
      • Ватсонианский обоснуй: до Выхода Смерти Унгер и МакКлейн действовали в составе подразделения, имея хотя бы приблизительное понимание глобально происходящего вокруг и какое-никакое относительно безопасное место, куда они возвращались после выполнения задач, а после катастрофы каждый сам за себя.
  • Бонус для гениев:
    • Хиггс Монаган ака Питер Инглерт: физики Питер Хиггс и Франсуа Инглер получили за бозон Хиггса Нобелевскую премию. Также он неофициально называется частицей бутылки шампанского — а именно шампанское доставлял Хиггсу Сэм.
    • Хиралий: хиральные поплавки и скирмионы очень перспективны как основа процессоров для квантовых компьютеров. Возможно, лет через пять США охватит вполне реальная хиральная сеть.
    • Шипы на костюме Фрэджайл напоминают поведение ферромагнитной жидкости в магнитном поле.
    • С магнитными полями хиралия, очевидно, связаны различные антигравитационные явления: полёты Хиггса и китов, идущий вверх дождь и парящие в воздухе криптобиоты.
    • Эффект темпоральных дождей подаётся как результат квантовой запутанности, свойственной частицам растворённого в облаках хиралия.
    • Она же в ответе за телепортацию Фрэджайл. Пополам с Не в ладах с физикой: квантовая запутанность не действует в макромире.
      • Впрочем, тут скорее допустимая жанровая условность - с Фреджайл можно телепортироваться на большие расстояния, пускай и без снаряжения, что помогает в прохождении игры.
    • В бункере Хиггса можно найти написанное иероглифами имя фараона Тутанхамона и его же посмертную маску.
    • Имена близнецов Локни и Молинген — названия шведских кратерных озёр, образовавшихся в результате падения двух метеоритов примерно 487 лет назад. Это ордовикский период — время расцвета кораллов, губок и других кишечнополостных, рифы с которыми Сэм иногда встречает на суше.
  • Крутые тяжёлые башмаки: в берцах Сэм рассекает с начала игры, а по ходу появятся еще более крутые бронеботинки. И это не просто так — обувь в игре снашивается и нужно таскать запаску, плюс башмаки улучшают сцепление с дорогой.
  • Магический колокол, инверсия: реагирует на появление Сэма на Берегу и пробуждает Клиффа. Отсылка к «По ком звонит колокол» Хэмингуэйя.
  • Мета-пророчество — в будущем одна из немногих, не связанных с IT работ, доступных людям — это доставка, а люди не выходят наружу, потому что там опасно. Хммммм…
  • Невинный исполнитель преступления — Хиггс под чужим именем подсунул Сэму доставку некого груза в один из городов. И Сэм чуть было не отнёс туда бомбу. Спасли только Фреджайл и вещий сон.
  • Непереводимая игра слов — само название игры. Несмотря на то, что игра японская, оригинальное название английское, а по-японски записывается на манер транслита, то есть звукоподражанием. Слово «strand» обычно переводится с английского как «нить», но помимо этого также может означать отдельное «волокно», или же что-то, скрученное в «жгут». А помимо этого «strand» ещё часто употребляется в переносном значении, в котором обычно его переводят как «пляж», что не совсем верно, потому как пляжи — это песчанные отмели, а «strand» используется для обозначения береговой линии, то есть границы между сушей и водой, что ближе к значению «прибойная полоса». А теперь вспомним, что в английском языке практически от любого существительного свободно образуется глагол. А раз отчётливо разделяемых значений существительного два, значит как минимум два будет и значений глагола. В прямом смысле «to strand» означает «натягивать и скручивать», то есть формировать нить. А в переносном «to strand» означает «загнать на мелководье» или «посадить на прибрежную мель», а в пределе «выкинуть на берег» — и от этого переносного значения появляется повторно-переносное, близкое к русскоязычному «посадить в лужу». В английском много выражений, имеющих «морские» корни, потому русскоязычные выражения «остаться на обочине жизни» и «оказаться на мели», несмотря на кажущуюся близкой семантику, корректными переводами не будут: в русском языке невезучий человек садится в лужу — в английском языке невезучий человек садится в сушу. И все эти значения по-своему обыграны в самой игре. Например и отделяющая мир живых от мира мёртвых граница водного массива на «берегу смерти», которую Сэм временами наблюдает, и нить-пуповина береговой твари — это всё «death strand». А выброшенные на мелководье на том самом берегу смерти киты получаются в положении «stranded». Также при попадании в лужу смолы через какое-то время из неё появятся пытающиеся скрутить Сэма твари — да, они ему тоже устраивают «stranding». Ну и наконец ввиду того, что переход из живого в мёртвое начал работать через пень-колоду, заставляя души застревать где-то посередине, можно сказать, что сама смерть в переносном смысле тоже испытывает «stranding» (можно было бы перевести «буксует»). И в довершение те самые ДУМы Сэма и Фрэджайл — это «связи со смертью», то есть опять же «death strand».
  • Не в ладах с физикой: Твари — души умерших, попавшие в наш мир. Но какого хиралия они состоят из антивещества, если до смерти безо всяких аннигиляций тесно соприкасались с материальными телами?
  • Папа-волк — Клиффорд Унгер. В основном, посмертно.
  • Оммаж: Джон Блейк МакКлейн по прозвищу Дайхардмэн.
  • Отсылка:
    • Одрадек — отсылка к бесполезной фиговине из рассказа Кафки «Заботы семьянина».
    • Почти все главные герои отсылают к творчеству своих исполнителей/моделей:
      • Сэм: Норман Ридус рассекает на байке по Америке и общается с местным населением, как в «Ride with Norman». А ещё сражается с ожившими покойниками, как в «Walking Dead».
        • А ещё постоянными воскресениями неиллюзорно намекает на Иисуса.
      • Дэдмен: Гильермо Дель Торо опять связан с боди-хоррором.
      • Хартмен: Сине-розовая неоновая подсветка в убежище Хартмана — отсылка к фирменной цветовой схеме и «Неоновому демону» Николаса Виндинга Рефна.
      • Дайхардмен: Томми Эрл Дженкинс снова подался в политику.
      • Клифф: У Мадса Миккельсена опять проблемы с детьми, паранормальные способности и креативный макияж глаз. А ещё он держит Берег солдат, погибших в бою, — явная отсылка к «Вальгалле» того же Рефна.
      • Имя Клиффа (англ. «скала, утёс») с равным успехом может отсылать к:
        • Финалу «Ганнибала», где тот же исполнитель падает с утёса.
        • Ли ван Клиффу;
        • Биллу Клинтону — Klint на датском значит «скала», как и Cliff на английском. Да и Вьетнам намекает.
        • Апостолу Петру — та же «каменная» семантика, и Клифф, по сути, охраняет вход в мир мёртвых.
    • Есть мнение, что образ героического курьера взят из «Move On» с тем же Миккельсеном. Там даже есть сцена забрасывания чемоданчика с бомбой в озеро.
  • Очкарик: Главные — Мама и Хартмен. Но практически все персонажи временами носят очки с диоптриями или без.
    • Дойлистский обоснуй: связано с продаваемыми через Steam и не только очками.
  • Проблема противоположных оценок — вкратце: «Кодзиме-гению дали бюджет ААА-игры и творческую свободу, а он сделал артхаус».
  • Скрытая реклама — протагонист бустит запас сил, потребляя известный на Западе энергетик Monster Energy. Группа персонажей обожает игры Portal и Half-life.
  • Тяжёлое детство, деревянные игрушки — Хиггс.
  • Ужас у холодильника — в США компанию часто называют по фамилии основателя. Вероятно, «Бриджес» создала мать Сэма Лиза Бриджес, а после её смерти национализировала Бриджет Стрэнд. Учитывая замашки апокалиптического маньяка, она вполне могла даже подстроить автокатастрофу, после которой Лиза впала в кому.
  • Флеботические пули — целая палитра разнообразных припасов против береговых тварей. Многие производятся из выделений или крови самого Сэма.
  • Экзоскелет: бывает трёх видов. Силовой — позволяет таскать больше грузов. Скоростной — увеличивает скорость бега. Вездеходный — улучшает устойчивость и проходимость, что будет необходимо ближе к концу игры при беготне по горам.
  • Ум — это сексуально: внезапно Хартмен, слегка пригламуренный ботаник-очкарик, стал одним из главных любимцев фанатов.

Примечания[править]