Восставший из ада: различия между версиями
Луффи (обсуждение | вклад) |
Луффи (обсуждение | вклад) |
||
Строка 129: | Строка 129: | ||
* [[Тени былого величия]] — сенобиты, наделанные Пинхэдом на скорую руку из подручного материала. Он ещё и [[Подсветка|подсвечивает]]: «Конечно, это лишь блеклые тени прежних моих погибших воинов…» | * [[Тени былого величия]] — сенобиты, наделанные Пинхэдом на скорую руку из подручного материала. Он ещё и [[Подсветка|подсвечивает]]: «Конечно, это лишь блеклые тени прежних моих погибших воинов…» | ||
* [[Героическое самопожертвование]] — {{spoiler|Эллиот добровольно воссоединяется со своей «тёмной половиной» и просит Джоуи отправить его в ад.}} | * [[Героическое самопожертвование]] — {{spoiler|Эллиот добровольно воссоединяется со своей «тёмной половиной» и просит Джоуи отправить его в ад.}} | ||
== «Восставший из ада-4: Кровное родство» (1996) == | |||
[[Файл:Х4.jpg|thumb|]] | |||
В 2127 году доктор Мершан захватывает космическую станцию и при помощи робота вызывает сенобитов с Пинхэдом во главе, планируя заманить их в ловушку и навсегда уничтожить. Его план нарушает появление отряда коммандос, которые арестовывают доктора и требуют объяснений — что за фигнёй он тут, собственно, занимается. Доктор рассказывает им, что он — последний потомок Лемаршана и потому обязан остановить зло, порождённое его предком и преследующее его семью сквозь века… | |||
Фильм изрядно пострадал от продюсерского диктата толстомясых братцев Вайнштейнов и многими считается слабым. Но он всё же лучше всех последующих продолжений, неплохо снят и вообще последняя [[канон]]ическая часть. Все последующие сиквелы отправлялись прямиком на видео. | |||
=== Что тут есть === | |||
[[Файл:Сенобиты4.jpg|thumb|left|Анжелика и Близнецы]] | |||
* [[Теперь в космосе!]] | |||
* [[Лягушатники-капитулянты]] — история шкатулки начинается во Франции. | |||
* [[Невинный исполнитель преступления]] — Филипп Лемаршан изготовил шкатулку по заказу герцога де Л’Иля, не зная, для чего она ему. | |||
* [[Испорченные аристократы]] — герцог де Л’Иль, занимавшийся [[Чернокнижие|чернокнижием]] и вызвавший [[Суккуб|суккуба]] по имени Анжелика. | |||
* [[Дракон (персонаж)|Дракон]] — его слуга и подельник Жак. | |||
* [[Укушен собственной собакой]] — герцог. {{spoiler|Жак [[Злодея закололи в закоулке|хладнокровно убил его]] с помощью Анжелики и присвоил все его богатства.}} | |||
* [[Самоуверенный мерзавчик]] и [[Стремящийся в главгады]] — Жак. {{spoiler|Убить своего хозяина и покорить демоницу ему ума хватило, но едва ли опытный маг так облажался бы, как это сделал душка Жак.}} | |||
* [[Ай, молодца, злодей!]] — Жак веками мог помыкать Анжеликой… {{spoiler|пока его желания не противоречили целям Ада. Как только он воспротивился ее отъезду на поиски потомков Лемаршана, демоница растерзала его.}} | |||
* [[Зло с женским лицом]] и [[Неумолимый преследователь]] — Анжелика, преследовавшая потомков Филиппа сквозь века. | |||
* [[Садистский выбор]] — Пинхэд с Анжеликой требуют от Джона Мершана открыть врата Ада, угрожая в противном случае расправится с его женой и ребёном. | |||
* [[Зловещие близнецы]] — два несчастных брата-охранника, которых Пинхэд сделал сиамскими близнецами-сенобитами. | |||
* [[Адская гончая]] — пёс-сенобит, сшитый из кусков людей, недостойных стать нормальными сенобитами. | |||
* [[Житель Страны Эльфов был прав]] — в середине XXII века человек захватывает дорогостоящую космическую станцию, чтобы превратить её в гигантскую суперловушку для демонов ада? Ну он точно псих! | |||
* [[Ктулху с побитой мордой]] — {{spoiler|в конце последнему Мершану удаётся создать огромную световую ловушку и уничтожить Пинхеда.}} |
Версия 14:09, 29 апреля 2022
Извольте, сэр; этот симпатичный кубик и есть детище великого француза, игрушечных дел мастера Филиппа Лемаршана — шкатулка-головоломка, украшенные изысканным узором стенки которой таят в себе ключ к миру неописуемых наслаждений. Только для начала надобно разгадать её секрет. Нет, сэр, покорнейше прошу извинить, но инструкции к ней у меня не завалялось, однако при должном терпении и упорстве любой дурак сумеет её открыть. Проведите пальцами по ее хитроумному орнаменту, и вы вскоре почувствуете, как дивная безделица начнет менять свою форму. Можете приступить прямо сейчас… Вот, у вас здорово получается!
Вы спрашиваете, какой толк от всех этих манипуляций? Извольте: стоит открыть шкатулку, как пред Вами предстанут четверо из ларца — обезображенных с лица и устроят незабываемый сеанс БДСМ. Незабываемый потому, что во-первых он будет длиться вечность, здесь я выражаюсь буквально, а не фигурально, ну а во-вторых — включает в себя такие нестандартные забавы, как раздирание на части железными крючьями, снятие кожи и художественное расчленение. Что поделать, в Аду представления об удовольствиях несколько иные, нежели те, что вмещает в себя Ваш ограниченный умишко, уж простите мне мою прямоту, сэр…
Что же вы так побледнели, мой дорогой сэр? Зачем отшвырнули шкатулку прочь, точно ядовитую змею? С благородным артефактом нельзя так обращаться! Да потом уже и поздно: слышите удар колокола? слышите замогильное бряцанье цепей? В туском голубом сиянии возникает высокая фигура, чей мертвенно-бледный лик утыкан гвоздями, глубоко вбитыми в череп — перед Вами Первосвященник Ада. Некоторые величают его Пинхэдом или Гвоздеголовым — для таких глупцов им разработана особая культурно-пыточная программа. С ним его верные помощники — ужасный Щелкунчик, стучащий зубами на безглазом лице, разбухший Жиртрест в черных очках и Женщина-сенобит с разрезанным горлом и проволокой в мраморно-белых щеках. Рекомендую пройти с ними добровольно, не тратя времени и сил на пререкания, бесполезные мольбы и вопли… Фу, сэр, что за ужасная вонь, никак Вы обделались?..
«Восставший из ада» (петросянск. «Восставший из зада», хотя в отношении сиквелов после четвёртого — вполне справедливо) — мегакультовая хоррор-франшиза, созданная Клайвом Баркером и состоящая из нескольких книг, десяти художественных фильмов, великого множества комиксов и даже одного высокобюджетного, гм, порноролика. А началось всё с Джорджа «Сука-Когда-Закончишь-ПЛиО» Мартина, для антологии которого «Тёмные видения-3» молодой, но уже невероятно талантливый Клайв Баркер написал повесть «The Hellbound Heart», что по-хорошему следовало бы перевести примерно как «Адом скованное сердце», но популярность экранизации сделала своё дело.
«Восставший из ада» (повесть)
Мелкий уголовник Фрэнк, испробовав все возможные и невозможные удовольствия, решает попробовать чего-нибудь новенького, для чего приобретает у подозрительного типа шкатулку Лемаршана, также известную как Конфигурация Плача. С большим трудом разгадав ее, он обнаруживает себя в компании четверых изуродованных субъектов — сенобитов, членов Ордена Раны, которые сперва мучительно обостряют все его чувства, а потом увлекают за собой в Ад на вечные муки. Несколько лет спустя в бесхозный дом Фрэнка переезжает его брат Рори с женою Джулией. Случайно поранив руку, он окропляет кровью пол комнаты, в которой исчез Фрэнк, что позволяет тому ненадолго проявиться в нашем мире, однако этого страдальцу хватает, чтобы убедить Джулию, с которой у него одно время был бурный роман, помочь ему.
Поскольку для возвращения Фрэнку необходима кровь, Джулия в отсутствие мужа заманивает в дом ищущих женской ласки мужиков и закалывает их ножом, благодаря чему Фрэнк возвращается и начинает постепенно восстанавливать своё истерзанное тело. Остановить злодея и его любовницу может только давняя подруга Рори — скромная девушка Керсти…
Что тут есть
- Козёл, Гедонист, Сексуальный злодей, Самоуверенный мерзавчик, а по возвращении из ада и Полное чудовище — Фрэнк. Развратник и мелкий преступник, которому всё обрыдло до такой степени, что он решил поискать чувственных ощущений за гранью реальности. А чудом вырвавшись обратно на Землю, превратился в настоящего монстра.
- Злодей-страдалец — Фрэнк до полного восстановления. И сенобиты, но они от страданий только кайфуют.
- Ад его не удержит — Фрэнк сбежал.
- Хороший парень — Рори, наивный добряк.
- Родные братья противоположны — Рори и Фрэнк.
- Зло с женским лицом — Джулия. И, вы не поверите, Пинхэд, который (которая) здесь далеко не из главных и обладает «звонким голосом возбуждённой девушки». И вообще среди сенобитов много женщин.
- Снежная королева оттаяла — снова Джулия, злой вариант этого тропа: до знакомства с Фрэнком была довольно холодной и бесчувственной особой. Фрэнку удалось её нехило так раскочегарить.
- Дневной представитель — Джулия для Фрэнка.
- Супружеская измена — двигатель сюжета.
- Застенчивая тихоня — скромница Керсти, которая тайно была влюблена в Рори, но так и не нашла в себе сил признаться ему в своих чувствах.
- Устоявшийся неточный перевод — не сенобиты, не кенобиты, а киновиты т. е. жители киновии, монашеского общежития. Увы, привычка — вторая натура.
- Кошмар в награду — шкатулку Лемаршана не так-то просто открыть. Но уж если откроешь — тодержись!
- Несовместимая с жизнью похоть — призывая сенобитов, Фрэнк был уверен, что они приведут ему шлюх. Наивный чукотский мальчик...
- Это же сгубило мужчин, «подцеплявших» Джулию в баре.
- Жуткие птички — Ад полон безголовых птиц.
- Чего не сделаешь ради любви — Джулия убивает мужчин, чтобы её возлюбленный смог восстановить свой человеческий облик.
- Обрасти плотью — с каждой новой жертвой Фрэнк восстанавливается всё больше.
- Вам хорошо осуждать — да, чтобы бежать из Ада и восстановить своё тело, Фрэнку приходится питаться кровью убитых людей. Но кто бы не пошёл на такое и даже много худшее, чтобы спастись от вечных страданий и не жить в качестве бескожего существа, страдающего от боли? Пришлось автору добавить ему злодейства в других вопросах.
- Изнасилование — худшее из зол: например, он пытается насильно овладеть Керсти. И отсутствие кожи его ничуть не смущает — после того, через что он прошёл в руках сенобитов, боль, которую он мог бы при этом испытать, уже не могла бы помешать ему получить удовольствие.
- Коронная фраза — Фрэнк любит говорить женщинам «Иди к папочке!».
- Каин и Авель — Фрэнк при помощи Джулии убивает своего брата.
- Свежевание — а потом сдирает с него кожу и натягивает на себя.
- Даже у зла есть стандарты — после того, как Керсти нечаянно открыла шкатулку, сенобиты хотят забрать её с собой. Но соглашаются пощадить её, если она выведет их на беглого Фрэнка. И не только держат обещание, но и спасают Керсти от ножа Фрэнка, сделав её новой хранительницей шкатулки.
- Пережил свою полезность — в погоне за Керсти Фрэнк нечаянно ранит ножом Джулию… после чего спокойно добивает её, вместо того, чтобы попытаться помочь.
- Пнуть сукиного сына — Керсти сдаёт сенобитам Фрэнка в обмен на собственное спасение. Но кто осудит её?
- Зло воздающее — сенобиты по отношению к Фрэнку.
- Ай молодца, злодей! — Фрэнк, косивший под Рори, сам спалился перед сенобитами, неосмотрительно назвав свое настоящее имя. А незадолго до того с головой выдал себя Керсти, повторив своё коронное «Иди к папочке!»
«Восставший из ада» (1987)
Поскольку предыдущие экранизации его произведений Баркера разочаровали, за экранизацию «Восставшего из ада» он взялся сам. В результате общая фабула произведения осталась практически неизменной вплоть до мелких деталей; а с другой стороны, возникло множество нюансов, значительно повлиявших на всю сюжетную арку фильмов, благодаря чему литературная и киновселенные являются по сути альтернативными реальностями и почти не пересекаются. Именно здесь сенобиты появляются в своём «золотом составе», перечисленном в шапке статьи.
Сюжет, как уже говорилось, остался практически неизменным, однако:
- Рори сменил имя на Ларри;
- Керсти теперь не его подруга, а дочь, соответственно, Джулия — её мачеха, а Фрэнк — родной дядя (что делает его поступок по отношению к Керсти ещё омерзительнее);
- Джулия использует для убийства молоток, а не нож;
- введены новые персонажи, например, парень Кёрсти Стив;
- введены новые демоны — Инженер (который в книге был, но являлся одним из сенобитов) и Страж Головоломки.
- сенобиты в фильме стали намного более жестокими, теперь они пытаются забрать Керсти несмотря на уговор.
- Пинхэд выведен на передний план.
Что тут ещё есть, чего не было в книге
- Затмить адаптацией — оригинальную повесть знает не так много людей, не все даже её читали, тогда как про фильм слышали все. Клайв Баркер много лет грозился выпустить продолжение, в котором образ Пинхэда будет куда ближе именно к фильмам. Никто не понял, что это действительно была угроза...
- Фанская кличка — Пинхэд, Щелкунчик, Жиртрест. Впрочем, двое из них так указаны в титрах («Chatterer» Cenobite, «Butterball» Cenobite), но это скорее внешние характеристики, которые стараниями фэнов превратились в прозвища. Пинхэд же в титрах значится как «Предводитель сенобитов».
- Знают именно за это — Пинхэд. Шкатулка. Сенобиты.
- Гад-франшизик — Пинхэд.
- Отвратительный толстяк — сенобит Жиртрест.
- Злобный дядюшка — Фрэнк.
- Бой-девка и Последняя девушка — Керсти.
- Сменить пол в адаптации — Пинхэд. С прикрученым фитильком: прямо не сказано, что девушка (?) с татуированной и утыканной булавками головой — Пинхэд. Да и девушка ли это?
- Похорошеть в адаптации — Керсти из одинокой серой мышки превратилась в настоящую красотку, у которой есть парень по имени Стив.
- Хороший парень — этот самый Стив.
- Украсть шоу — лицом фильма стал вовсе не восставший из ада Фрэнк, а Пинхэд и (в меньшей степени) его подручные.
- Темнее и острее — по сравнению с книгой стало больше кровавого насилия и не только.
- Шок во время секса, едва не закончившийся Атакой во время секса — когда Ларри занимается любовью с женой, появляется бескожий и очень злой Фрэнк с выкидным ножом в руке и… демонстративно пластает им дохлую крысу. Джулия, которая видит всё это, начинает в ужасе кричать «Пожалуйста, не надо!», а бедняга Ларри принимает это на свой счёт.
- Мучитель животных — страдая от боли, Фрэнк вымещает злобу на крысах.
- Инцест — Фрэнк пытается изнасиловать Керсти, которая приходится ему племянницей.
- Целую, Тоска — Керсти удается сбежать, дернув Фрэнка за мышцы живота, а потом еще добавив коленом в пах.
- Топливо ночного кошмара — о, этого тут хватает!
- Зловещий бродяга — Хранитель Шкатулки принимает облик стереотипного бомжа с длинными космами и густой бородищей. В натуральном виде — скелетированный дракон.
- Оркестровая бомбежка — роскошный саундтрек Кристофера Янга.
- Твист Р. Л. Стайна — в конце фильма зловещую шкатулку продают уже другому бедолаге.
«Восставший из ада-2: Пленники ада» (1988)
После пережитого кошмара Керсти попадает в психиатрическую лечебницу доктора Ченнарда. Разумеется, в её безумную историю никто не верит, кроме самого доброго доктора, который давно всеми способами старается постичь тайны преисподней и обрести безграничную власть. Он вызывает из ада Джулию и отдаёт ей на расправу своих пациентов, благодаря чему она быстро восстанавливает свое тело. Захватив Керсти, Ченнард и Джулия приступают к реализации своего чудовищного плана: с помощью девочки-аутистки Тиффани, помешанной на разгадываниии головоломок, они используют ещё одну шкатулку Лемаршана, чтобы снова открыть адские врата…
Что тут есть
- Что стало с мышонком? — куда, сенобит подери, подевался Стив? В самом начале фильма следователь заверяет Керсти, что с ним «всё в порядке», однако Стив, героически спасавший свою девушку от демонов, ни разу даже не попытался навестить её в больнице.
- Злой психиатр, Стремящийся в главгады, Концентратор ненависти и Полное чудовище — доктор Ченнард. Особенно после того как подвергся операциям Левиафана и сам стал сенобитом.
- Дневной представитель — Ченнард, поставляющий для Джулии своих пациентов.
- Нечаянное пророчество: Керсти рвётся спасти из ада своего отца. Когда молодой врач Кайл МакРи говорит, что доктор Ченнард ей поможет, Керсти огрызается: «Каким образом — у него есть билет в ад?» Таки да, есть.
- Зло с женским лицом — Джулия и Женщина-сенобит.
- Зло — это приятно — Ченнард, ставший сенобитом. «Подумать только… я колебался».
- Бой-баба — Джулия.
- Офелия — Тиффани.
- Обнять и плакать — Тиффани.
- Жуткие детишки — сенобит Щелкунчик оказывается мальчиком-подростком.
- Хороший парень — Кайл, который пытается остановить Ченнарда и помочь Керсти. По всей видимости, влюбляется в неё. Подло убит Джулией, так что этого мы так и не узнаем.
- Психиатрия — это страшно… если психиатр — злодей.
- Не щадить детей и Цель оправдывает средства — ради своих целей доктор не щадит ни своих пациентов, ни бедняжку Тиффани, которую он заставляет разгадать головоломку, чтобы сенобиты стали терзать её, а его не тронули. Мало того — ради этого он убил мать Тиффани и провёл операцию на мозгу девочки.
- А ещё он, став сенобитом, убивает Щелкунчика.
- Даже у зла есть стандарты — Пинхэд просёк фишку («Нас вызывают не руки — нас вызывает страсть!») и велел своим подручным не трогать девочку.
- Злобный клоун — является Тиффани в аду.
- Инцест — Фрэнк снова тут как тут, и он снова хочет свою племянницу.
- Чужеродное чудовище — Левиафан, повелитель Лабиринта.
- Бедный злодей! — сенобиты когда-то были людьми, попавшими в ловушку из-за неосмотрительности и стремления к удовольствиям.
- Поворот направо — вспомнив своё прошлое, сенобиты встают на защиту Керсти и Тиффани от ставшего сенобитом доктора Ченнарда.
- Героическое самопожертвование и Искупление равносильно смерти — все сенобиты гибнут, давая девушкам возможность спастись.
- Твист Р. Л. Стайна — в конце фильма одного из рабочих в доме Ченнарда поглощает ад, после чего оттуда появляется пыточный столб сенобитов.
- Оркестровая бомбежка — саундтрек Кристофера Янга тут ещё роскошнее, чем в первой части.
- Раса из одного — вы думали, шкатулка Лемаршана — уникальный артефакт? Никак нет, их там много.
«Восставший из ада-3: Ад на земле» (1992)
Владелец ночного клуба Джей Пи Монро приобретает у подозрительного бомжары причудливого вида скульптуру, на которой среди прочего высечен образ Пинхэда. Вскоре демон оживает и начинает требовать крови. Ад вырывается на Землю, и только очаровательная журналистка Джоуи может его остановить. А поможет ей призрак капитана времён Первой Мировой войны Эллиота Спенсера, который каким-то образом связан с адским демоном…
Первый фильм серии, снятый в США. По мнению некоторых фэнов, это сказалось на результате, превратив историю в примитивный ужастик. Но в целом данная часть также получилась вполне достойной и даже затрагивает довольно серьёзные темы.
Что тут есть
- Упростили и опошлили — по мнению некоторых фанатов.
- Полное чудовище — возрождённый Пинхэд.
- Добрый призрак — капитан Эллиот Спенсер.
- Кающийся грешник — он же.
- Мистер Хайд: Пинхэд — воплощение всего худшего, что было в Эллиоте.
- Война — это кошмар — именно пережитые на войне ужасы заставили бравого капитана Эллиота Спенсера разувериться в человечестве. Чтобы заглушить душевную боль, он пустился в разгул, пока однажды в его руках не оказалась роковая шкатулка… А Джоуи постоянно преследуют кошмары о Вьетнамской войне, на которой погиб её отец.
- Ловелас, Самоуверенный мерзавчик и Домашний тиран — Джей Пи Монро.
- Дневной представитель — Джей Пи недолго побыл им для Пинхэда.
- Девочка для битья — его девушка Терри. Правда, в критический момент сумела дать ему отпор. Но это её не спасло.
- Целую, Тоска — при попытке отдать её Пинхэду, Терри заехала Джею Пи по челюсти кастетом. А Джоуи уже в конце вонзает Пинхэду в грудь острую грань шкатулки.
- ОНО НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!! — адский демон Пинхэд преспокойненько заходит в церковь, богохульствует там, расплавляет крест. Священник в шоке. Дело в том, что сенобиты не принадлежат Аду в христианском понимании этого слова. Общего с классическими чертями у них только заключение договоров со смертными и собственно любовь к мучениям, поэтому у Пинхэда не было никакой причины бояться христианской символики. Впрочем, это сложный вопрос, о котором подробнее в соответствующей статье.
- Садист с манией величия — Пинхэд в этом фильме.
- Тени былого величия — сенобиты, наделанные Пинхэдом на скорую руку из подручного материала. Он ещё и подсвечивает: «Конечно, это лишь блеклые тени прежних моих погибших воинов…»
- Героическое самопожертвование — Эллиот добровольно воссоединяется со своей «тёмной половиной» и просит Джоуи отправить его в ад.
«Восставший из ада-4: Кровное родство» (1996)
В 2127 году доктор Мершан захватывает космическую станцию и при помощи робота вызывает сенобитов с Пинхэдом во главе, планируя заманить их в ловушку и навсегда уничтожить. Его план нарушает появление отряда коммандос, которые арестовывают доктора и требуют объяснений — что за фигнёй он тут, собственно, занимается. Доктор рассказывает им, что он — последний потомок Лемаршана и потому обязан остановить зло, порождённое его предком и преследующее его семью сквозь века…
Фильм изрядно пострадал от продюсерского диктата толстомясых братцев Вайнштейнов и многими считается слабым. Но он всё же лучше всех последующих продолжений, неплохо снят и вообще последняя каноническая часть. Все последующие сиквелы отправлялись прямиком на видео.
Что тут есть
- Теперь в космосе!
- Лягушатники-капитулянты — история шкатулки начинается во Франции.
- Невинный исполнитель преступления — Филипп Лемаршан изготовил шкатулку по заказу герцога де Л’Иля, не зная, для чего она ему.
- Испорченные аристократы — герцог де Л’Иль, занимавшийся чернокнижием и вызвавший суккуба по имени Анжелика.
- Дракон — его слуга и подельник Жак.
- Укушен собственной собакой — герцог. Жак хладнокровно убил его с помощью Анжелики и присвоил все его богатства.
- Самоуверенный мерзавчик и Стремящийся в главгады — Жак. Убить своего хозяина и покорить демоницу ему ума хватило, но едва ли опытный маг так облажался бы, как это сделал душка Жак.
- Ай, молодца, злодей! — Жак веками мог помыкать Анжеликой… пока его желания не противоречили целям Ада. Как только он воспротивился ее отъезду на поиски потомков Лемаршана, демоница растерзала его.
- Зло с женским лицом и Неумолимый преследователь — Анжелика, преследовавшая потомков Филиппа сквозь века.
- Садистский выбор — Пинхэд с Анжеликой требуют от Джона Мершана открыть врата Ада, угрожая в противном случае расправится с его женой и ребёном.
- Зловещие близнецы — два несчастных брата-охранника, которых Пинхэд сделал сиамскими близнецами-сенобитами.
- Адская гончая — пёс-сенобит, сшитый из кусков людей, недостойных стать нормальными сенобитами.
- Житель Страны Эльфов был прав — в середине XXII века человек захватывает дорогостоящую космическую станцию, чтобы превратить её в гигантскую суперловушку для демонов ада? Ну он точно псих!
- Ктулху с побитой мордой — в конце последнему Мершану удаётся создать огромную световую ловушку и уничтожить Пинхеда.