The Dark Profit Saga: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: ««'''The Dark Profit Saga'''» («Сага о тёмной прибыли») — юмористическо-драматический цикл в жанре фэнтези от [https://www.jzacharypike.com Дж. Закари Пайка]. Автор берёт стандартный фэнтези-сеттинг и добавляет в него современные понятия об экономике и маркетинге. При этом он...»)
(Перенаправление на Сага о тёмной прибыли)
Метка: новое перенаправление
Строка 1: Строка 1:
«'''The Dark Profit Saga'''» («Сага о тёмной прибыли») — юмористическо-драматический цикл в жанре фэнтези от [https://www.jzacharypike.com Дж. Закари Пайка]. Автор берёт [[стандартный фэнтези-сеттинг]] и добавляет в него современные понятия об экономике и маркетинге. При этом он умудряется создать довольно живой мир с интересными персонажами и богатой предысторией.
#перенаправление [[Сага_о_тёмной_прибыли]]
 
На данный момент цикл насчитывает два романа — «Orconomics: A Satire» и «Son of a Liche», — рассказ «The Monster Below» и новеллу «A Song of Three Spirits». Третья часть «Dragonfired» находится в процессе написания.
 
== Сеттинг ==
 
Сеттинг цикла — мир Арт (то есть «Earth» (Земля) без одной буквы). Мир этот населяют различные разумные расы, подразделяющиеся на человеческие (люди, дворфы, гномы и эльфы), теневые (орки, гоблины, тролли, наги и т. п.) и чудовищные (все остальные). Главное отличие теневых рас от чудовищных — это то, что они произошли от человеческих рас, мутировавших под воздействием злого бога Маннона во время Войны предательства, тогда как чудовищные расы были созданы богом Норосом — союзником Маннона.
* [[Магия]] разделена на две категории. Так как маги плетут заклинания, то и термины этих двух категорий заимствованы из ткачества: основа и уток. Основа представляет луну (воздух, земля, тень, смерть), уток — солнце (огонь, вода, жизнь, свет). Магические дисциплины называются ноктомантией (основа/луна) и соламантией (уток/солнце). Ни одна из дисциплин не считается злой; правда, некроманты получаются только из ноктомантов, ведь соламанты смерть не изучают. Когда-то существовал также Орден Сумерек, состоящий из омнимантов, способных манипулировать и основой, и утком. Но они были истреблены, так как у большинства омнимантов не всё в порядке с психикой, плюс многие омниманты встали на сторону Маннона в Войне предательства. Существуют отдельные омниманты, но их ссылают в лагеря, напоминающие колонии прокажённых. Стенны пользовались низшей магией, однако она практически забыта после истребления этой расы.
* [[Фэнтези-пантеон]] — в мире Арт множество божеств. Причём это не просто верование — в какой-то момент, все боги явились перед смертными и продемонстрировали своё могущество, чем нисколько не уменьшили количество религиозных конфликтов. Верховной богиней-матерью считается Аль'Матра. В древности, бог зла Маннон пошёл войной на других богов, совратив при этом возлюбленного Аль'Матры Аль'Фадана и не одну группу человеческих рас, а также всю расу стеннов. Война предательства закончилась смертью Аль'Фадана от руки сына, а также истреблением всех до единого стеннов.
* [[Город Приключенск]] — Андарун является столицей Свободных земель. Город врезан в южный склон горы Винспар. В глубокой древности, на его месте стояла столица стеннов. После их истребления, гора постоянно переходила в руки различных чудовищ, пока ее, наконец, не оккупировали люди. На огромных ступенях, вырезанных из горы, стоят ярусы Андаруна. Первый ярус — Основание — является нижайшим и крупнейшим (город расходится сверху под углом в 45 градусов). На Вершине (после десятого яруса) стоит храм бога Тандоса и дворец короля. С западной стороны, город обрамляет так называемый Хребет — естественный утёс. С восточной — уже искусственная Стена. Социальный статус индивида определяет ярус, на котором он живёт. Чем богаче индивид, тем он может себе позволить жить поближе к Стене. В обширных подземельях под городом до сих пор проживают полчища чудовищ. Именно благодаря им город так быстро и разбогател, ведь профессиональные герои постоянно совершают вылазки в подземелья, чтобы убить чудовищ и забрать их добычу, нажитую за долгие века.
* [[Осколок Империи]] — одно время великая Империя правила всеми людьми, однако северные земли восстали и отделились, сформировав государства Свободные земли и Рускан. Оставшиеся южные территории до сих пор называют себя Империей, тогда как остальные называют их Южной или Пустынной Империей. На данный момент, сильнейшим человеческим государством являются Свободные земли.
* [[Королевство]] — Свободные земли. Мощнейшее государство в Арте. Столица королевства Андарун построена на древнем городе стеннов и живо напоминает [[Властелин Колец|Минас-Тирит]] — тоже многоярусный город, встроенный в скалу.
** Рускан тоже является королевством, однако о нём мало что известно. Наверняка [[Срисованная фэнтезийная культура|срисован с России]]. В аудиокниге одному русканскому бизнесмену намеренно дали русский акцент. При этом, он ещё и медведь-[[оборотень]] и совершает типично русские ошибки, когда говорит на <s>англ</s> имперском (например, «is good idea» вместо «it is a good idea»). Да и прозвище древесных гномов — домовые — тоже взято из русканского.
* [[Триметаллическая денежная система]] — существовала раньше. Всё испортили алхимики, научившись превращать бесполезный металл в золото. Результат предсказуем для любого знатока экономики: золото девальвировалось, после чего потерпела крах вся эта система. С тех пор почти все ушли от золотого стандарта. В Свободных землях используется денежная единица под названием гильтин. Один гильтин равен десяти шиллингам, а один шиллинг — десятью центам.
 
=== Расы ===
* [[Пять рас]] — первоначально существовало четыре человеческих расы: эльфы (высшие существа), дворфы (крепкие существа), гномы (милые существа) и стенны (волшебные существа). В конце концов стало известно, что любой плод межрасовых союзов создаёт человека (обычные существа). Люди-полукровки тоже являются полноценными людьми с биологической точки зрения. Единственным отличием «людей первого поколения» является гетерохромия. Стенны позже были истреблены, так что рас теперь всё равно четыре.
* [[У нас именно такие гномы|Гномы]] (или дворфы) мало отличаются от своих аналогов в других сеттингах: живут под землёй, занимаются горным делом, любят золото, бородатые и т. п. Правда, здесь они также являются однополой расой. О размножении говорить не любят, и попытки других завязать этот разговор обычно заканчиваются выбитыми зубами. Также не любят разговоры о романтике, воспринимая их как излишне интимные. Подорвали свою экономику алхимией — создали кучу золота, тем самым девальвировав его. С тех пор другие государства ушли от золотого стандарта.
* [[У нас странные гномики|Гномики]], в отличие от других человеческих рас, состоят из нескольких подвидов, которые раньше считались просто кланами.
** Скрибкины — гномы клана Тинкрин. Наиболее стереотипные примеры сабжа — трудолюбивые [[учёный|учёные]]. Были изгнаны из своего родного края Эссенпи кобольдами. С тех пор, сумели вернуть земли предков, однако множество древних знаний было затеряно.
** Трутники — самые высокие гномы. Принадлежат к клану Кэдрин. Представляют собой кочевников, живо напоминающих цыган. Будучи наиболее сильными из гномов, нередко работают в качестве профессиональных героев и [[наёмник]]ов. Предпочитают быть на свежем воздухе.
** [[Полурослики]] — гномы клана Хофлин. Пузатые коротышки с волосатыми стопами. Работе предпочитают негу. Их родной край — Холлиншер (раннее назывался Хофлинширом), представляющий собой прекрасные зелёные холмы.
** [[Домовой|Домовые]] — также известны как древесные гномы или гномы клана Фенгельд. Ростом всего в десяток сантиметров, многие считают их вредителями, так как они зачастую вселяются в дома без разрешения. Если их уважать — то есть следовать определённым ритуалам, в т. ч. стучать три раза в дверь и крутиться на месте, они будут чрезвычайно благодарны и продемонстрируют своё трудолюбие. Если же пытаться их выжить, то начнут всё крушить.
** Дверры — также известны как холмовые гномы или гномы клана Эрдин. Многие путают их с дворфами из-за схожей внешности. Основным отличием является наличие у дверров женщин. Не любят, когда их называют «холмовыми дворфами». Впрочем, и дворфы тоже этого не любят.
* [[У нас зеленее гоблины|Гоблины]] плодятся как кролики. Произошли от мутировавших дворфов Потерянного клана. Человеческие расы обычно без угрызений совести истребляют их как могут. Горм сжалился над гоблином, посчитав, что того зовут Глибек. {{spoiler|На самом деле,«глибек» одначает «привет» на языке теневиков, а зовут его Тиб'рин из клана Речной черепахи. Просто Горм не знает теневого языка, а Тиб'рин — имперского.}}
* [[Тролли вообще не такие|Тролли]] — тролли являются мутировавшими потомками истреблённых стеннов. Выглядят как типичный [[снежный человек]], но способны прятаться где угодно, даже на видном месте. Обладают внушительной регенерацией, так что убить их довольно непросто.
* [[У нас не такие эльфы|Эльфы]] не стареют, ими управляют знатные дома. Эльфы презирают имперский язык как излишне простой и прямолинейный. И всё же даже они признают, что эльфийский — излишне вычурный для деловых переговоров. Имена у благородных эльфов тоже бывают [[длинное имя|излишне длинными]].
* [[У нас не такие орки|Орки]] — эльфы, мутировавшие под воздействием Маннона. Большинство орков ведёт воинственный образ жизни, однако племя Гуз’Варда под предводительством вождя Зуртраки решило стать торговцами и ремесленниками.
* [[Непростые зомби]] — во второй части на королевство надвигается орда нежити, причём не только зомби, а ещё [[скелет]]ы, баньши, привидения и многие другие. Все являются вполне разумными и даже имеют те же черты характера, что и при жизни. А орда опасна ещё и тем, что знает фокусы маркетинга и умеет развить себе рекламу весёлой жизни после смерти, так что многие жители осаждаемых городов добровольно приходят и соглашаются вступить в орду.
 
== Сюжет ==
Сюжет сосредоточен вокруг королевства под названием Свободные земли (Freedlands) — некогда часть великой Империи, отделившаяся в результате восстания. Особым влиянием в королевстве пользуется Гильдия героев, которые зачастую отправляются на различные квесты. Почти 80 процентов экономики королевства напрямую или косвенно зависит от Гильдии и добычи, получаемой в ходе тех самых квестов. Например, Гильдия получает квест найти и убить какое-нибудь чудовище. Инвестиционные компании тут же создают фонд предполагаемой добычи и продают на него акции. Если герои успешно возвращаются с добычей, то акционеры получают прибыль в зависимости от процента приобретённых акций. Если нет — увы, хотя прибыль могут получить те, кто ставит против успеха квеста. В общем, всё работает как современная биржа, только в средневековом сеттинге с магией.
 
== Персонажи ==
Основной персонаж — дворф по имени '''[https://www.jzacharypike.com/assets/img/gormBG.jpg Горм Ингерсон]''' из клана Хазад’им. Одно время был известным берсерком-героем по кличке Огненнобород. С тех пор опозорился и проводит свободное время, напиваясь и засыпая в какой-нибудь канаве. Затем его в добровольно-принудительном порядке призывают на новый квест — повести группу и исполнить древнее пророчество.
* Вместе с ним пойдут [[межрасовая команда|семь героев]]: эльфийка-следопыт Каита, бард Герольдин Бреньчатый, верховный маг-ноктоман Джинн Ун’Горед, маг-соламанка Ларуна Труллон, немногословный мастер клинка Гайст, а также Нильн иль’Девин — верховный писарь богини Аль’Матры. Также к Горму примыкает гоблин Глибек, правда, Горм не знает теневого языка, а Глибек — имперского. {{spoiler|Ещё за ними по пятам следует тролль по имени Тан, по уши влюблённый в Каиту, но боящийся показаться ей на глаза.}}
** Джинн Ун'Горед — опытный и уравновешенный маг, специализирующийся на комплексных заклинаниях, Ларуна Труллон — вспыльчивая колдунья с огромным запасом энергии, которую она выплёскивает в виде огня по любому поводу. {{spoiler|Позже раскрывается, что Джинн является сыном Детарра Ур'Майяна, да к тому же ещё и омниманом. В конце второй части, он сходится в поединке с отцом и прокачивается до уровня верховного омнимана, впитав энергию магии стеннов. Затем он решает возродить Орден Сумерек.}}
** Герольдин настаивает, чтобы никто [[Шантаж — гадкое слово|не называл его предыдущую]] карьеру [[вор]]овством. Называйте его кем угодно, хоть специалистом по изъятию, но только не вором. А то некий Бенни Крюк прознает и решит навестить старого товарища, который якобы завязал. Вот только когда нужно открыть запертую дверь или сундук, то герои обращаются именно к Герольдину.
* Йохан — [[паладин]] и известнейший профессиональный герой. {{spoiler|Во второй части убивает короля и женится на королеве.}}
* [[Главгад]] первых двух частей — лич Детарр Ур’Майян, бывший верховный маг-ноктоманец, увлёкшийся некромантией. Именно благодаря ей личу удалось стать нежитью после того, как Йохан отрубил ему голову. Во второй части он повёл против героев орду нежити.
* [[Злобный глава корпорации]] — [https://www.jzacharypike.com/assets/img/goldsonBaggs.jpg дворф Фенрир Голдсон и гном Больби Бэггс]. Управляют инвестиционным банком «Голдсон Бэггс» (пародия на «Голдман Сакс») и {{spoiler|виновны в уничтожении клана орков просто из-за того, что те посмели создать конкурирующий бизнес.}}
 
== Что здесь есть ==
* [[Варги]] — когда героев под конвоем ведут по городу орков, они замечают псарню с этими тварями. Орки говорят им, что после того, как только с ними побеседует вождь, их бросят на растерзание варгам. После того, как вождь всё расставляет на места, их проводят обратно в псарню, где варги набрасываются на них… и не отпускают, пока те не погладят им живот и не дадут лакомство. Виляющие хвосты прилагаются.
* [[Вещество-заменитель]] — многие профессиональные герои становятся зависимыми от целительных мазей и намеренно наносят себе повреждения в надежде того, что прохожие сжалятся и дадут им мазь. Не один истёк кровью в ожидании милостыни. {{spoiler|Эльфийка Каита старательно скрывает свою зависимость от мази.}}
* [[Именно то, что написано на упаковке]] — «Глава отдела маркетинга» представляет собой парящий череп.
* [[Не шахматы]] — престолы. Разумеется, с отсылкой к [[Game of Thrones (TV)|популярному фэнтезийному сериалу]]. Автор намеренно не даёт много подробностей. Известны названия нескольких фигур: знамённый (стражник), паладин и король. Играют белыми и чёрными на двухцветной решётчатой доске и переворачивают песочные часы. Одно любопытное правило: если загнать фигуру противника в тупик, оставив ей всего один возможный ход, то тогда эта фигура становится твоей. Это предпочтительней обычного взятия фигуры. Один из двух заядлых игроков в престолы постоянно упоминает известные ходы.
* [[Проблемы с коммуникацией убивают]] — герои встречают группу воинственных орков, которые угрожают им оружием и требуют, чтобы те сдались и пошли с ними к вождю. В посёлке, их разделяют и конвоируют, а сам вождь угрожает наградить их своим топором. Герои уже готовятся дорого продать свои жизни, но вдруг гоблин Глибек обращается к вождю и всё проясняет. Оказывается, это племя — торговцы, вот только сын вождя неверно растолковал гостям, что от них ожидает, вот те и восприняли всё с воинственной точки зрения. Угрозы оружием — всего лишь реклама товара. Разделение группы и конвой — персональный сервис. Угроза вождя наградить Горма топором — да это он просто предлагал сделать Горму подарок «с царского плеча»! А когда сын вождя настаивает, что надел ожерелье торговца, отец напоминает ему, что человеческие расы не знакомы с этим обычаем орков. {{spoiler|Когда Горм позже спрашивает у тролля Тана, почему тот не вмешался, он отвечает, что не видел никакой угрозы, истолковав всё правильно.}}
 
{{Nav/Fantasy}}
{{Nav/Книги}}

Версия 04:41, 27 марта 2022

Перенаправление на: