Blood west: различия между версиями
(→Сюжет) |
|||
Строка 43: | Строка 43: | ||
За выполнение заданий и убийство врагов игроку начисляется опыт. Каждый уровень приносит 3 очка навыков, который можно потратить на разные перки. Имеется полноценный инвентарь с 6 слотами быстрого доступа: основное оружие (помещается любое оружие), вспомогательное оружие (влезает только небольшое оружие типа револьверов или ножей), 3 слота для зелий/бинтов или динамита и шестой слот всегда занимает камень для отвлечения монстров. | За выполнение заданий и убийство врагов игроку начисляется опыт. Каждый уровень приносит 3 очка навыков, который можно потратить на разные перки. Имеется полноценный инвентарь с 6 слотами быстрого доступа: основное оружие (помещается любое оружие), вспомогательное оружие (влезает только небольшое оружие типа револьверов или ножей), 3 слота для зелий/бинтов или динамита и шестой слот всегда занимает камень для отвлечения монстров. | ||
Из оружия в игре представлен классический арсенал вестернов: револьверы, винчестеры, дробовики, луки (и, внезапно, арбалеты), томагавки, топоры и ножи. В конце игры встречается пара представителей шизотеха или волшебного оружия индейцев. | Из оружия в игре представлен классический арсенал вестернов: револьверы, винчестеры, дробовики, луки (и, внезапно, арбалеты), томагавки, топоры, сабли и ножи. В конце игры встречается пара представителей шизотеха или волшебного оружия индейцев. Также имеются сложные в применении, но при удачном попадании очень эффективные динамит и коктейль Молотова. | ||
== Тропы и штампы == | == Тропы и штампы == |
Текущая версия на 10:17, 8 апреля 2025
Blood west | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | FPS, Stealth-action с элементами RPG |
Год выхода | 2022 |
Разработчик | Hyperstrange |
Издатель | Hyperstrange S.A. |
Платформы | Windows |
Режимы игры | Одиночная |
Видеоигра в стиле stealth-shooter с элементами RPG в атмосфере вестерна-ужастика. Разработана польской студией Hyperstrange, специализирующейся на ностальгических проектах FPS-игр с пиксельной графикой «под 90-е». Игра заслужила высокую оценку любителей жанра за атмосферность и увлекательный геймплей. Часто ее приводят как пример проекта, в котором содержание нокаутом победило форму. Примитивная графика ничуть не портит игру: дух мистического вестерна и залипательный игровой процесс заставляют проходить ее снова и снова.
Сюжет[править]
В проекте такого рода он довольно условен, но все же имеется. Игра начинается с того, что некий шаман-индеец хоронит по обычаям своего племени неизвестного белого ганфайтера. Собственно мертвец и является протагонистом. Попутно коренной американец рассказывает нам, что алчные белые люди настолько погрязли в жажде наживы, что своей бездуховной деятельностью пробудили некие темные силы, которые теперь устроят карачун вообще всем без разбору. Внезапно уже похороненный белый оживает и живо интересуется, а что, собственно, происходит. Выясняется, что он - классический «revenant»,[1] и его миссия заключается в спасении мира от набежавших тварей. Путем массового отстрела таковых, разумеется. В его крестовом походе герою будут помогать немногочисленные NPC, а также тотем духов, который будет говорить, что делать дальше, давать ценные советы (бесплатно) и благословления (за чеканную монету). Игра состоит из трех довольно больших актов.
Каньоны[править]
Акт в атмосфере классического «западного» вестерна: золотые шахты, каньоны, форт, кладбища индейцев. Враги представлены несколькими видами зомби, вендиго и духами-черепами, изредка попадаются призраки-ганфайтеры. После краткого «курса молодого бойца», где нас научат красться, отвлекать противника киданием камушка и бить врагов топором по голове, тотем духов скажет, что это земля «была осквернена золотом» и попросит собрать проклятые предметы. Все они так или иначе связаны с золотом и всевозможными крайне мрачными событиями. Нам предстоит найти золотые чашу, череп, самородок, кинжал, котел и звезду шерифа. О каждой вещи тотем расскажет поучительную историю в стиле, «почему важно быть хорошим и не быть плохим». После обнаружения 3 из 6 предметов можно будет сразиться с боссом, но каждая дополнительно найденная вещь усилит нас в битве с ним. Босс представляет собой огромное дерево, стоящее посреди кровавого озера.
Есть и пара побочных квестов: шаман попросит развеять мешочек волшебных трав на индейском кладбище неподалеку, торговец - вернуть ему талисман-монету.
Болота[править]
Тут мы погружаемся в атмосферу мистического Юга - повсюду будут болота, густая растительность, крокодилы и зомби-хилбилли. Сражаться придется опять-таки с разнообразными зомби (в основном усиленными версиями тех, что мы видели в Каньонах), ловчими смерти (эволюция вендиго), культистами, зомбокрокодилами, призраками-стрелками, а также особо живучими и неприятными «коллекционерами кожи». Тотем скажет поговорить с деревом на холме, где мы встретим вросшего в древесину NPC. Из его бессвязного бормотания тотем каким-то образом сделает вывод, что ранее в этой местности со злом боролся такой же ревенант как мы, но не преуспел, был побежден чудовищами и расчленен. Собрав коллегу по кусочкам, мы получим еще одного NPC-торговца, кстати, весьма харизматичного. Восставший злобно зыркает глазницами черепа, отпускает ехидные шуточки и время от времени бренчит на гитаре. Он подскажет нам как одолеть босса главы (гигантское прямоходящее насекомое) и предложит потихоньку слинять от тотема духов.
Побочных квестов тут целая линия. В самом начале акта мы знакомимся с девушкой в маске по имени Аннабель, которая сперва нам не доверяет. В качестве проверки на вшивость она попросит нас найти и вернуть в убежище девочку по имени Твен и местного священника. Твен производит впечатление, что это монстрам скорее надо прятаться от нее, чем ей от них, и она отказывается уходить без своей куклы (лежит в одной из соседних комнат). Падре балансирует между тропами Пастырь недобрый и Пастырь нерадивый и попросит найти его «исток святого духа» - самогонный аппарат. После спасения священник, котрый весь покрыт жуткими опухолями, даст квест на поиск «чудесного лекарства». Аннабель, в свою очередь, довольно вежливо попросит нас отдаль лекарство ей. Выбор тут довольно очевидный: пастор - та еще скотина[2] и даже не особо стесняется этого, а Аннабель мало того, что полезный NPC, так еще и искренне заботится о товарищах по несчастью, да и наконец она просто красивая женщина. Если отдать лекарство ей, маску она снимет. Через некоторое время падре помрет, а рядом с убежищем появится его труп, с которого можно снять много полезного. Аннабель же ненадолго появится в следующем акте.
Горы[править]
Атмосфера третьей части отсылает к «восточному» вестерну, где действие происходит в Новой Англии, Стране Великих озер или вовсе в Канаде. Там повсюду хвойные деревья, горы, ущелья и дремучие леса. К уже привычным зомби добавятся призывающие огненных духов демоны, живые сгустки крови, призраки индейцев и адские медведи. Особо «радует» игрока дальнейшее развитие вендиго: невидимая (!) тварь со странным названием «Прерванный крик» (Broken scream). Кусается не так больно как собственно вендиго или ловчий смерти, но невидимость компенсирует все, особенно если тварь не одна. Тотема у нас тут не будет, руководить нашими действиями станет Восставший. Сначала мы пойдем искать других выживших, затем спустимся на дно гигантского разлома (где при достаточной внимательности разом найдем ВЕСЬ лучший огнестрел в игре), узнаем, что самое злодейское зло спряталось внутри горы, соберем ключи ко входу (куда ж без этого) и наконец убъем главного босса, который выглядит как смесь дракона с каким-то хищным растением. Главным злодеем окажется тотем духов - вот это поворот! Объяснить зачем он помогал нам все это время, тотем не сумеет. Да нам и не так важно.
С побочными квестами тут все проще: доктор, которого мы встретим по основному сюжету, попросит нас найти его друга. Увы, коллега дока давно мертв, зато в процессе поисков мы найдем пару полезных артефактов. Во время очередного возвращения в лагерь Восставший объявит нам, что произошло невероятное: в убежище пришла девушка и попросила о помощи. Также наш босс посоветует нам не особо размахивать пушкой, когда увидим гостью. «Девушкой» оказывается бу-хаг (монстр из игры), которая, впрочем, ведет себя весьма любезно и попросит нас вернуть ей кожу. Для Восставшего это, правда, весьма подходящая подружка. Если выполнить ее квест, бу-хаг превратится в симпатичную барышню и пообещает и нас «познакомить с кем-нибудь». Ну спасибо...
Геймплей[править]
Основой геймплея является стелс-шутинг. Даже самые слабые монстры очень опасны и убивают героя за 2-3 удара, а к тому же обычно не ходят по-одиночке. Поэтому стелс - наше все, независимо от выбранного стиля игры. В игре вырисовываются три стиля прохождения: с огнестрельным оружием, с луком/арбалетом (стреляют слабее огнестрела, зато не шумят и потом можно подобрать стрелы) или с топором/саблей. «Рукопашный» вариант - самый сложный, так как кусаются все монстры очень больно и для более-менее эффективного ближнего боя вам понадобятся зелья или алкоголь.
За выполнение заданий и убийство врагов игроку начисляется опыт. Каждый уровень приносит 3 очка навыков, который можно потратить на разные перки. Имеется полноценный инвентарь с 6 слотами быстрого доступа: основное оружие (помещается любое оружие), вспомогательное оружие (влезает только небольшое оружие типа револьверов или ножей), 3 слота для зелий/бинтов или динамита и шестой слот всегда занимает камень для отвлечения монстров.
Из оружия в игре представлен классический арсенал вестернов: револьверы, винчестеры, дробовики, луки (и, внезапно, арбалеты), томагавки, топоры, сабли и ножи. В конце игры встречается пара представителей шизотеха или волшебного оружия индейцев. Также имеются сложные в применении, но при удачном попадании очень эффективные динамит и коктейль Молотова.