Поломанные уши, сломанный нос, набитые кулаки: различия между версиями
м (1 версия импортирована) |
м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|ObviouslyEvil|Obviously Evil}} | {{TVTropes|ObviouslyEvil|Obviously Evil|RedRightHand|Red Right Hand}} | ||
{{Q|За почётным столом сидели трое. На двоих я как глянул — сразу холодом обдало. Монахи. Из тех, на которых я в Урбисе насмотрелся, что в руках не только псалтырь держать умеют. Плечи широченные, даже серые плащи мускулистых фигур не скрывают, по лицам разве что кузнечный молот не прогулялся. Самая пугающая смесь — благостность вперемешку со сломанными носами и приплюснутыми ушами.|С. Лукьяненко «[[Искатели неба|Близится утро]]»}} | {{Q|За почётным столом сидели трое. На двоих я как глянул — сразу холодом обдало. Монахи. Из тех, на которых я в Урбисе насмотрелся, что в руках не только псалтырь держать умеют. Плечи широченные, даже серые плащи мускулистых фигур не скрывают, по лицам разве что кузнечный молот не прогулялся. Самая пугающая смесь — благостность вперемешку со сломанными носами и приплюснутыми ушами.|С. Лукьяненко «[[Искатели неба|Близится утро]]»}} | ||
Как показать, что «невинная овечка» на самом деле «волк в овечьей шкуре»? Показать какие-нибудь черты, выдающие, что персонаж опасный, несмотря на попытки выглядеть безобидно. В старину, например, писали про [[Кавалерийская походка|кавалерийскую походку]] и [[Армейская выправка|армейскую выправку]]. И даже того, что персонаж не стоит сутулясь как смерд, а стоит прямо, расправив плечи, как благородный [[рыцарь]], было достаточно. Современный читатель ещё может представить себе армейскую выправку, а вот с тем, как представить кавалерийскую походку — проблемы. А современный рукопашник имеет привычку по-боксёрски держать подбородок прижатым к плечу (чтобы не «прилетело в бороду» кулаком), что, когда человек просто спокойно стоит, не так бросается в глаза, как расправленные плечи (ну, сутулится слегка — ничего необычного). И потому на помощь к описанию внешности приходят '''поломанные уши, сломанный нос, набитые кулаки'''. | Как показать, что «невинная овечка» на самом деле «волк в овечьей шкуре»? Показать какие-нибудь черты, выдающие, что персонаж опасный, несмотря на попытки выглядеть безобидно. В старину, например, писали про [[Кавалерийская походка|кавалерийскую походку]] и [[Армейская выправка|армейскую выправку]]. И даже того, что персонаж не стоит сутулясь как смерд, а стоит прямо, расправив плечи, как благородный [[рыцарь]], было достаточно. Современный читатель ещё может представить себе армейскую выправку, а вот с тем, как представить кавалерийскую походку — проблемы. А современный рукопашник имеет привычку по-боксёрски держать подбородок прижатым к плечу (чтобы не «прилетело в бороду» кулаком), что, когда человек просто спокойно стоит, не так бросается в глаза, как расправленные плечи (ну, сутулится слегка — ничего необычного). И потому на помощь к описанию внешности приходят '''поломанные уши, сломанный нос, набитые кулаки'''. |
Текущая версия на 15:24, 19 мая 2025
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Obviously Evil, Red Right Hand. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | За почётным столом сидели трое. На двоих я как глянул — сразу холодом обдало. Монахи. Из тех, на которых я в Урбисе насмотрелся, что в руках не только псалтырь держать умеют. Плечи широченные, даже серые плащи мускулистых фигур не скрывают, по лицам разве что кузнечный молот не прогулялся. Самая пугающая смесь — благостность вперемешку со сломанными носами и приплюснутыми ушами. | » |
— С. Лукьяненко «Близится утро» |
Как показать, что «невинная овечка» на самом деле «волк в овечьей шкуре»? Показать какие-нибудь черты, выдающие, что персонаж опасный, несмотря на попытки выглядеть безобидно. В старину, например, писали про кавалерийскую походку и армейскую выправку. И даже того, что персонаж не стоит сутулясь как смерд, а стоит прямо, расправив плечи, как благородный рыцарь, было достаточно. Современный читатель ещё может представить себе армейскую выправку, а вот с тем, как представить кавалерийскую походку — проблемы. А современный рукопашник имеет привычку по-боксёрски держать подбородок прижатым к плечу (чтобы не «прилетело в бороду» кулаком), что, когда человек просто спокойно стоит, не так бросается в глаза, как расправленные плечи (ну, сутулится слегка — ничего необычного). И потому на помощь к описанию внешности приходят поломанные уши, сломанный нос, набитые кулаки.
Примеры[править]
Литература[править]
- А. Конан Дойл, рассказ «Глория Скотт»:
« | — В юности вы часто дрались. |
» |
— Про Холмса |
- С. Лукьяненко «Близится утро» (см. эпиграф): вроде бы мирные с виду монахи имеют уши и носы, выдающие то, чем они, помимо молитв, занимаются.
- Д. Корецкий, практически во всех произведениях: набитые костяшки, крепкие шеи и ломаные уши вместе со «стальным взглядом» имеют большинство персонажей, будь то бандюки и террористы, либо оперативники, контрразведчики и бойцы спецназа. А вот далёкий от агрессии мира обыватель нарочито описывается сутулым, робким и слабовольным.
- М. Семёнова, цикл о Волкодаве: прошлое главного героя написано у него на лице. Только читают его обычно неправильно.
- Гарри Гаррисон, «Билл, герой галактики» — Смертвич Дрэнг. При этом оказывается, что всё не так просто…
- «Сага о ведьмаке». Есть сцена, где Ангулема ходит с Кагыром и Геральтом, как с телохранителями, и эту троицу боятся. А почему? А потому, что Кагыр и Геральт не так давно от души подрались между собой, и рожи у них битые, а кулаки содранные. Ну все и думают: «Во жлобьё! Головорезы! от таких лучше держаться подальше!».
- Elfenritter — при осмотре пленных смотрели на руки: мозоли на обеих руках — гребец, только на правой — воин с мозолями фехтовальщика.
- «ПЛиО»:
- Мейстер Марвин, выдающийся ученый, втайне идущий против политики Цитадели по сокрытию разворачивающихся сверхъественных событий. Именно к нему в обучение поступает Сэм Тарли.
- У Арьи Старк на руках те самые мозоли фехтовальщика. Когда её захватывают в плен люди Амори Лорха (не зная, кто она такая), мозоли принимают за мозоли маслобойщицы и записывают её в служанки (а вот точно такие же характерные мозоли у мальчика или парня вызвали бы много вопросов…). Очень вовремя она перестала выдавать себя за мальчика.
- А. Нортон, «Королева Солнца: Саргассы в космосе». Один из спутников подозрительного археолога делает характерный жест плечом — и стажёр моментально опознаёт его как очень опасного противника, владеющего навыками фехтования на силовых мечах.
- Дмитрий «Гоблин» Пучков книга «Санитары Подземелий». Такими описаны все диверсанты. Педаль в пол бьют Кабан (практически оборованные уши и многократно разбитый нос) и Бес.
Комиксы[править]
- Френк Миллер «Город Грехов» — среди персонажей таких немало, но лидер безусловно Марв.
- Энрико Марини «Цыган» — Цагой, главный герой серии. Крутой грубиян с пудовыми кулаками и недельной щетиной. Крутой водила, который еще и умеет играть на скрипке.
Аниме и манга[править]
- «Бродяга Кэнсин»: Саноске узнаёт о том, что Сайто Хадзиме опасен (тот представился бродячим лекарем-травником), посмотрев на его руки — на ладонях оказались мозоли, характерные для мечников.
- Манга «Gunsmith Cats» — Бин Бандит. В аниме сглажено.
- Манга «Nobunaga no Chief», инверсия — ГГ доказал что он именно повар, а не самурай именно благодаря характерным мозолям от кухонного ножа.
Мультсериалы[править]
- Симпсоны — Нельсон