Doki Doki Literature Club!: различия между версиями
Izanami (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{spoilers ahoy}} 240px|thumb|right|Главное меню игры. Слева направо: Саёри, Юри, Нацуки, Моника. '''Doki-Doki Literature Club!''' (рус. «'''Литературный клуб „Тук-тук!“'''») — бесплатный визуальный роман от компании Team Salvato, вышедший 22 сентября 2017 года. 30 июня 2021 года выш...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{spoilers ahoy}} | {{spoilers ahoy}} | ||
[[Файл:Doki Doki.jpg|240px|thumb|right|Главное меню игры. Слева направо: Саёри, Юри, Нацуки, Моника.]] | [[Файл:Doki Doki.jpg|240px|thumb|right|Главное меню игры. Слева направо: Саёри, Юри, Нацуки, Моника.]] | ||
'''Doki-Doki Literature Club!''' (рус. «'''Литературный клуб „Тук-тук!“'''») | '''Doki-Doki Literature Club!''' (рус. «'''Литературный клуб „Тук-тук!“'''») — бесплатный [[визуальный роман]] от компании Team Salvato, вышедший 22 сентября 2017 года. 30 июня 2021 года вышло платное расширенное издание. | ||
'''Предупреждение''': игру действительно рекомендуется пройти самому, так как любой спойлер может испортить удовольствие от неё, а рассказать о сюжете без спойлеров в данном случае не представляется возможным. Даже сам факт наличия спойлеров можно считать спойлером. Поэтому рекомендуется сначала пройти игру, а уже потом читать статью. Вы не будете разочарованы, даже если сам жанр визуального романа вам чужд/неинтересен, поверьте. Если желания всё же | '''Предупреждение''': игру действительно рекомендуется пройти самому, так как любой спойлер может испортить удовольствие от неё, а рассказать о сюжете без спойлеров в данном случае не представляется возможным. Даже сам факт наличия спойлеров можно считать спойлером. Поэтому рекомендуется сначала пройти игру, а уже потом читать статью. Вы не будете разочарованы, даже если сам жанр визуального романа вам чужд/неинтересен, поверьте. Если желания всё же нет — читайте на свой страх и риск. ''Впрочем, учитывая то, как в своё время DDLC нашумел в среде геймеров и за её пределами, все основные повороты сюжета вы уж знаете итак.'' | ||
'''Just Monika'''. | '''Just Monika'''. | ||
== Сюжет == | |||
По настоянию своей подруги детства Саёри протагонист решается вступить в литературный кружок, тем более что в нём уже присутствуют три привлекательных девушки: скромная Юри, агрессивная Нацуки и его добродушная одноклассница Моника. И теперь протагонисту придётся вместе с девушками писать стихотворения, обсуждать прочитанные книги, готовиться к выступлению на школьном фестивале, а | По настоянию своей подруги детства Саёри протагонист решается вступить в литературный кружок, тем более что в нём уже присутствуют три привлекательных девушки: скромная Юри, агрессивная Нацуки и его добродушная одноклассница Моника. И теперь протагонисту придётся вместе с девушками писать стихотворения, обсуждать прочитанные книги, готовиться к выступлению на школьном фестивале, а главное — выяснить, кому из девушек он хочет отдать своё сердце… | ||
'''[[Эротический хоррор от Диснея|Ну что, купились?]]''' На самом деле в последний день подготовки Саёри совершает самоубийство, а затем игра начинает визуально «ломаться», а жанр перетекает в натуральный хоррор. | '''[[Эротический хоррор от Диснея|Ну что, купились?]]''' На самом деле в последний день подготовки Саёри совершает самоубийство, а затем игра начинает визуально «ломаться», а жанр перетекает в натуральный хоррор. Подробнее — в секции «Персонажи». | ||
== Персонажи == | == Персонажи == | ||
* '''Саёри (Sayori)''' | * '''Саёри (Sayori)''' — подруга детства протагониста, живущая в соседнем доме. Постоянно служит объектом его подкалываний и деланно дуется. Именно Саёри упрашивает героя вступить в литературный кружок, надеясь, что так они обретут больше друзей. [[Сердце группы]], улаживает возникающие конфликты и служит третьей стороной в спорах. [[Соня|Много спит и потому частенько опаздывает в школу]]… На самом же деле страдает настолько сильной депрессией, что просто не может заставить себя вставать по утрам. Из-за этого кончает жизнь самоубийством вне зависимости от действий игрока. После второй перезагрузки игры становится президентом кружка, и вместе с этим постом получает все знания о произошедшем. Пытается воспользоваться этим, чтобы заполучить протагониста, но лишь вынуждает Монику вмешаться и обрушить игру окончательно. В случае же если герой сможет собрать все 10 CG картинок посредством загрузки сохранения перед созданием первого стиха, и удалит Монику после «игры в гляделки», то после новой загрузки игры без Моники, Саёри поблагодарит героя, что тот смог уделить внимание всем девушкам, хотя бы попытался сделать их одинаково счастливыми, и, вместо попытки завладеть главгероем, прощается с ним, и говорит что они все его любят, после чего игра заканчивается, ну а после титров можно прочитать послание от разработчика игры. | ||
* '''Юри (Yuri)''' | * '''Юри (Yuri)''' — тихая и стеснительная девушка, ответственная за приготовление чая. [[Книжный червь]], настолько, что при погружении в книгу теряет связь с реальностью. Переживает из-за этого, так как считает данную привычку странностью, отталкивающей от неё людей. Обожает символизм и сложные слова. Именно с ней протагонист поначалу проводит время… Зря, учитывая, что она [[Фанат ножей]], собравшая целую коллекцию и в моменты особого возбуждения кромсающая себя. [[Яндэрэ]] по словам Моники, что однако весьма сомнительно, так как Юри не причинила вреда никому, кроме самой себя. После признания в любви вне зависимости от ответа трижды вонзает в себя нож и умирает. | ||
* ''' | * '''Нацуки (Natsuki)''' — младшая из всего клуба, агрессивнее всего относится к протагонисту. На деле обычная [[цундэрэ]], под маской недоверчивости скрывающая [[розоволосая конфетка|хорошую девочку]], которая любит мангу, печь кексы и вообще всё милое. В стихах предпочитает использовать простые слова безо всяких подтекстов. Имеет отца-тирана, способного избить её за любой промах (было сказано от её лица Моникой, однако в игре имеются и другие намёки на происходящее в семье домашнее насилие). Лишь в клубе чувствует себя в безопасности. Хотя в борьбе с Юри за сердце главгероя тоже показывает черты яндэрэ, но, фактически, Нацуки [[единственный нормальный человек]], не имеющий никаких видимых психозов. Также единственная, кто не погибает напрямую — Моника лишь стирает её персонажа. | ||
* ''' | * '''Моника (Monika)''', <s>'''JUST MONIKA'''</s> — одноклассница главгероя, которую он сразу характеризует как «вне его лиги». Единственная, с кем невозможно завязать отношения — даже если попытаться, это ни к чему не приведёт. Возмущённая этим фактом Моника, которая влюбляется непосредственно в игрока, взламывает игру, превращает девушек в психопаток и вынуждает их совершить самоубийства, а потом и вовсе стирает их персонажей, дабы остались лишь игрок и она. Если сделать с ней то же самое, то от Моники останется отголосок, который после вспышки бурной ярости успокаивается, раскаивается и пытается восстановить игру в нормальном виде, но после попытки Саёри переделать игру под себя окончательно вмешивается и ломает игру, оставляя напоследок благодарственное письмо игроку. | ||
== Тропы и штампы == | == Тропы и штампы == | ||
* [[Russian Reversal]] | * [[Russian Reversal]] — в стандартном дейтинг-симе вы выбираете понравившуюся героиню и отсеиваете прочие ветки, чтобы получить концовку с ней. В Doki Doki Literature Club, Моника последовательно уничтожает различные элементы игры, чтобы остаться с вами. | ||
* [[Адский папаша]] — у Нацуки. | |||
* [[Адский папаша]] | * [[Ай, молодца!]] — играется дважды и безальтернативно: в первый раз, мы в диалоге с Саёри о её отношении к нам можем или отказать ей, разбив ей сердце, или же поддержать, тоже сломав ей жизнь. Второй раз, удаляя Монику из игры, мы делаем всё ещё хуже, и власть над игрой захватывает Саёри. | ||
* [[Ай, молодца!]] | |||
** Если выйти на секретную концовку (откры все арты), для чего нужно сохраниться перед созданием первого стиха и постоянно возвращаться к этому сейву, загружаясь перед самоубийством Саёри (можно со сцены после признания), то будет аверсия, Саёри просто поблагодарит игрока. | ** Если выйти на секретную концовку (откры все арты), для чего нужно сохраниться перед созданием первого стиха и постоянно возвращаться к этому сейву, загружаясь перед самоубийством Саёри (можно со сцены после признания), то будет аверсия, Саёри просто поблагодарит игрока. | ||
* [[Ай, молодца, злодей!]] | * [[Ай, молодца, злодей!]] — Моника, обрадованная тем, что наконец-то осталась наедине с игроком, выбалтывает ему, как именно она удалила девушек из реальности. Игрок, соответственно, может обернуть эти сведения уже против неё. | ||
* [[Амплуа]] | * [[Амплуа]] — персонажи намеренно сведены к жанровым амплуа. А потом оказывается, что не все так просто. | ||
* [[Баги – это страшно]] | * [[Баги – это страшно]] — J̸͚̺̍ŭ̵͊͜s̴̳̒t̵̺͔͂͗ ̷̹̔͗͜M̴̗̳̀ö̸̫͖́n̴̘̿̊ĩ̶̱ḳ̴͜͝a̷̻͘ | ||
* [[Бедный злодей]] | * [[Бедный злодей]] — хотя Моника и изменяет личности подруг, доводя их до самоубийства, делает она это из-за того, что у неё иначе нет шанса признаться игроку. Кроме того, Моника действительно страдает из-за того, что её подруги — лишь запрограммированные на любовь к протагонисту марионетки. | ||
* [[Безликий протагонист]] | * [[Безликий протагонист]] — главному герою имя выбираем сами. У него, конечно, есть и реплики, и черты характера (вроде [[Обычный японский школьник|замкнутости и заботливости]]), но это абсолютно ни на что не влияет. Также проявляется в том, что самих его стихотворений игрок никогда не видит. А еще протагонист вообще не нужен для сюжета, Моника взаимодействует с игроком. | ||
* [[Безумная мантра]] | * [[Безумная мантра]] — стихотворение «УБИРАЙСЯ ИЗ МОЕЙ ГОЛОВЫ» (состоит на 90 % из этой фразы, повторяющейся множество раз), адресуемая Саёри игроку в предсмертной записке. | ||
* [[Билингвальный бонус]] | * [[Билингвальный бонус]] — шутка про Мон-Ику имеет смысл лишь на японском языке, в котором «Ика» это кальмар. На языке оригинала в ней нет никакого смысла — кроме как напомнить, что это псевдояпонская новелла и лишний раз сломать четвертую стену. | ||
* [[Бисексуалов и трансгендеров не бывает]] | * [[Бисексуалов и трансгендеров не бывает]] — аверсия, Моника влюблена не в персонажа (он в любом случае парень), а в самого игрока, вне зависимости от пола. | ||
* [[Боже мой, что же я наделал!]] | * [[Боже мой, что же я наделал!]] — когда игрок удаляет Монику, она сначала впадает в истерику, а затем приходит в [[О ужас!|ужас]] от осознания того, что она виновата во всех ужасных вещах, произошедших с её подругами и протагонистом. | ||
** Также реакция протагониста на смерть Саёри. | ** Также реакция протагониста на смерть Саёри. | ||
* [[Бонус для гениев]] | * [[Бонус для гениев]] — пока главный герой наблюдает за истекающей кровью Юри, в текстовом окне разворачивается длинная простыня какой-то тарабарщины. Особо внимательные детективы могут сравнить её с файлом Юри и подивиться совпадению: символически в сцене самоубийства из Юри вытекает её код, то есть, её жизнь. | ||
* [[Бонус для пересматривающих]] | * [[Бонус для пересматривающих]] — наверно, даже слишком много, что бы их всех перечислять: связанные со смертью идиомы Сайери и Юри, сцена с завязыванием галстука на шее Сайери… | ||
* [[Вечный ребёнок]] | * [[Вечный ребёнок]] — Саёри. Видимо, из-за депрессии девочка слишком зациклилась на «успешной» модели поведения. | ||
* [[Все пошло слишком так]] | * [[Все пошло слишком так]] — если верна версия, что свой файл Моника тоже меняла, что бы стать идеальнее, то это наш троп: она стала слишком идеальна для персонажа. А если верна версия, что проблемы остальных девушек были созданы Моникой, то она еще и им добавила этим привлекательности (не считая деградации Юри, тут уж мало что привлекательного). | ||
** Попытки Саëри сблизится с Нацуки только оттолкнули Нацуки. Вот что бывает, когда принимаешь внешнее поведение человека за его суть. | ** Попытки Саëри сблизится с Нацуки только оттолкнули Нацуки. Вот что бывает, когда принимаешь внешнее поведение человека за его суть. | ||
* [[Вниз по наклонной]] | * [[Вниз по наклонной]] — Моника начала просто с того, что бы «слегка» усилить депрессию Саёри. После чего «проще удалить», копошениее в файлах Юри и Нацуки и финальное «хахаха» над трупом Юри. | ||
* [[Волосы-воздухозаборники]] | * [[Волосы-воздухозаборники]] — все девушки, кроме Саёри. | ||
* [[Глаза и волосы одного цвета]] | * [[Глаза и волосы одного цвета]] — Юри (фиолетовые волосы и фиолетовые глаза) и Нацуки (розовые волосы и розовые глаза). | ||
* [[Дружественные фэндомы]] | * [[Дружественные фэндомы]] — почему-то у отечественного фэндома завязались дружественные отношения с фанатами <s>визуальной новеллы</s> мода на Hearts of Iron 4 [[The New Order: Last Days of Europe]]. Шутки про Just Alexei прилагаются. | ||
* [[Дыра в сюжете]] | * [[Дыра в сюжете]] — как отец одновременно разрешает Нацуке готовить столько мучного и одновременно недокармливает? Эй, Моника, ты опять что-то напутала? | ||
* [[Единственный нормальный человек]] — Моника решила опереться на этот троп, что бы стать девушкой игрока и стала коверкать других девушек. | |||
* [[Знаменитая вступительная фраза]] — «ко мне навстречу бежала одна надоедливая девушка». | |||
* [[Знают именно за это]] — фраза «Just Monika». | |||
* [[Изменение реальности]] — Моника именно этим занимается всю игру. | |||
** Нацуки жалуется, что Моника постоянно копается в её манге — вырабатывает [[Жанровая смекалка|жанровую смекалку]] же! И это тоже намёк на троп выше: Моника постепенно учится редактировать файлы игры. | |||
* [[Единственный нормальный человек]] | * [[Кнопка берсерка]] — у Нацуки целая клавиатура из таких кнопок: | ||
* [[Знаменитая вступительная фраза]] | |||
* [[Знают именно за это]] | |||
* [[Изменение реальности]] | |||
** Нацуки жалуется, что Моника постоянно копается в её | |||
* [[Кнопка берсерка]] | |||
** То ли детская, то ли мальчишеская фигура Нацуки. | ** То ли детская, то ли мальчишеская фигура Нацуки. | ||
** Рост Нацуки | ** Рост Нацуки | ||
** Милая | ** Милая внешность — особенно если ляпнуть, что Нацуки нарочно так выглядит. «Своим», впрочем, называть милой можно, иногда. | ||
** Принижение манги. | ** Принижение манги. | ||
* [[Комплекс роста]]\[[Комплекс груди]] | * [[Комплекс роста]]\[[Комплекс груди]] — Нацуки явственно переживает из-за своей детской фигуры, что впервые проявляется во время спора о поэзии Нацуки с Юри. | ||
* [[Куда ни кинь — всюду клин]] | * [[Куда ни кинь — всюду клин]] — собственно, вышеназванный диалог с Саёри, где нет правильного ответа и решения. Та же история с Юри, которая в любом случае пырнёт себя ножом несколько раз. | ||
* [[Лицемер]] | * [[Лицемер]] — в одном из монологов Моника называет Юри [[яндере]], считая при этом себя единственной адекватной.. | ||
* [[Любимый фанский пейринг]] | * [[Любимый фанский пейринг]] — Юри и Нацуки. Видимо из-за их непростых взаимоотношений в игре и противоположности как характера, так и роста. Хотя стоит признать, что достаточное количество творчества на эту тему ограничивается темой дружбы. | ||
* [[Любовь к черновику]] | * [[Любовь к черновику]] — с фитильком, любовь к первой половине игры. Многие считают, что все, что начинается после самоубийства Саёри, слишком уж перегибает палку в стремлении напугать игрока методами самых заезженных игровых крипипаст, и игра была бы лучше без фокусов Моники, если бы мы просто помогали девушкам преодолеть их психологические проблемы. Эдакая [[Katawa Shoujo]], но не с инвалидами, а с людьми, страдающими распространенными психологическими траблами подростков. Существует несколько модов, развивающих эту идею. | ||
** Соответственно фандом по большей части акцентируется именно на первой половине игры. Видимо такой своеобразный способ справляться с психологической травмой от второй. Хотя стоит признать, что без «фокусов Моники» игра вряд ли получила бы и десятую долю той известности, что есть у неё сейчас. | ** Соответственно фандом по большей части акцентируется именно на первой половине игры. Видимо такой своеобразный способ справляться с психологической травмой от второй. Хотя стоит признать, что без «фокусов Моники» игра вряд ли получила бы и десятую долю той известности, что есть у неё сейчас. | ||
* [[Любовь-наркотик]] | * [[Любовь-наркотик]] — Моника под влиянием любви быстро катится вниз по наклонной. Осознание себя программой в мире программ ситуацию только усугубляет. | ||
** Также Юри страдает от неё во втором акте. | ** Также Юри страдает от неё во втором акте. | ||
* [[Магнит для противоположного пола]] | * [[Магнит для противоположного пола]] — в полном соответствии с заявленным жанром все девушки проявляют интерес. То, что Монику интересует вовсе не ГГ, становится ясно слишком поздно. | ||
* [[Надмозг]] | * [[Надмозг]] — недавний официальный перевод, пожалуй, лучше всего охарактеризует картинка «Приходите в нам в литературный клуб, у нас есть шкаф (кладовая), пирожное (кекс), няшная девочка (милая девочка)». | ||
* [[Нам не помешает лишний ствол]] | * [[Нам не помешает лишний ствол]] — игрок может выбирать, на какую из девушек ему обращать пристальное внимание, но в действительно серьёзных случаях его выбор ни на что не влияет. Если ему вообще предоставляют такую возможность. | ||
* [[Не рой другому яму]] | * [[Не рой другому яму]] — для хорошей концовки, помимо прочего, Монику нужно удалить из игры так же, как она удалила остальных девушек. Ощущая этот процесс на себе, она испытывает [[Боже мой, что же я наделал!|соответствующую реакцию]]. | ||
* [[Нечаянное пророчество]] | * [[Нечаянное пророчество]] — персонаж игрока отмечает, что он продал свою душу за кексик. О, да… | ||
** «Я буду писать до самой смерти» и «литературный клуб станет моей могилой» от девушек в ту же степь. | ** «Я буду писать до самой смерти» и «литературный клуб станет моей могилой» от девушек в ту же степь. | ||
* [[Новая игра+]] | * [[Новая игра+]] — игра сама перезагружается и начинается заново после смерти Саёри и удаления Моники, лишаясь соответственно данных персонажей. | ||
* [[Но я должен кричать]]: | * [[Но я должен кричать]]: | ||
** Главный герой все выходные глядел на труп Юри. Да и вообще все, начиная с суицида Саёри, если задуматься. | ** Главный герой все выходные глядел на труп Юри. Да и вообще все, начиная с суицида Саёри, если задуматься. | ||
** Состояние Моники, когда игра выключена, можно описать как «сон это маленькая смерть». Буквально. А теперь | ** Состояние Моники, когда игра выключена, можно описать как «сон это маленькая смерть». Буквально. А теперь задумайтесь — это ее особенность как всеведующего президента или, учитывая ее жалобы в стихах на это состояние, как персонажа игры? Бедные девочки… | ||
** Да и сам процесс удаления малоприятен по всей видимости. | ** Да и сам процесс удаления малоприятен по всей видимости. | ||
** Юри прекрасно понимала, что сходит с ума. | ** Юри прекрасно понимала, что сходит с ума. | ||
* [[Обычный японский школьник]] | * [[Обычный японский школьник]] — традиционно протагонист. | ||
* [[ | * [[ООС — это серьёзно]] — опоздание Саёри в конце первой главы является [[Предзнаменование|предзнаменованием]] к тому, что что-то пойдёт не так. | ||
** Ещё | ** Ещё раньше — её тоскливый вид заставил ГГ всерьез начать разбираться, что не так с его подругой. Но он так и не успел понять, что у Саëри просто закончились силы для борьбы с депрессией… | ||
* [[Переводчик против фанатов]] | * [[Переводчик против фанатов]] — недавнее переиздание игры с официальным переводом привело к появлению здесь этого тропа. Привычное Саëри или официальное Сайори? Милая Нацуки или няшная? | ||
* [[Постоянная шутка]] | * [[Постоянная шутка]] — метапримеры: | ||
** «Манга тоже литература!» | ** «Манга тоже литература!» | ||
** Стихотворение Саëри о бутылочках породило массу артов с бутылками, что, в свою очередь, породило массу шуток про якобы любовь Саëри к алкоголю. Монолог Моники о попытке Юри угостить всех вином, а также моды [[Doki Doki Literature Club!/Фанатское творчество|A Brand New Day]] и Doki Doki Do You Lift Club! только увеличили популярность шутки. | ** Стихотворение Саëри о бутылочках породило массу артов с бутылками, что, в свою очередь, породило массу шуток про якобы любовь Саëри к алкоголю. Монолог Моники о попытке Юри угостить всех вином, а также моды [[Doki Doki Literature Club!/Фанатское творчество|A Brand New Day]] и Doki Doki Do You Lift Club! только увеличили популярность шутки. | ||
* [[Предзнаменование]] | * [[Предзнаменование]] — Моника иногда [[Разрушение четвёртой стены|ломает четвёртую стену]], якобы случайно, а некоторые слова в поэмах героя заранее намекают, что с девушками что-то не так (к примеру, Юри реагирует на слово «похоть», а Саёри на «смерть»). | ||
** Стоит также заметить, что внешность Моники тоже предупреждает о том, что она не такая, как все: | ** Стоит также заметить, что внешность Моники тоже предупреждает о том, что она не такая, как все: | ||
*** Все девушки носят белые гольфы до колен, в то время как | *** Все девушки носят белые гольфы до колен, в то время как Моника — [[Zettai Ryouiki|чёрные гольфы выше колен]]; | ||
*** | *** Моника — единственная девушка с реалистичным цветом волос; | ||
*** Только у Моники имя не является японским по происхождению<ref>В переводе «советчица», что само по себе достаточно [[Символическое имя|символично]], однако есть симпатичная теория, которая выводит её имя от слова ''moniker'' | *** Только у Моники имя не является японским по происхождению<ref>В переводе «советчица», что само по себе достаточно [[Символическое имя|символично]], однако есть симпатичная теория, которая выводит её имя от слова ''moniker'' — «имя», «кличка»: из реплик Моники возможно предположить, что в изначальной истории она была именно что безымянной статисткой без собственного рута, а [[Мэри Сью|красавицей-спортсменкой-комсомолкой]] сделалась, взломав игру. Зато теперь персонаж игрока воспринимает её как недосягаемую звезду и продолжает романсить её подружек, поэтому Монике пришлось пойти на ещё более радикальные меры…</ref>; | ||
*** Спрайт Моники направлен лицом к экрану (иными словами, она смотрит прямо на игрока, в которого влюблена), в то время как спрайты других девушек повёрнуты слегка в сторону. В стартовом меню (см. иллюстрацию в шапке) она тоже стоит особняком от остальных девушек и протягивает к смотрящему | *** Спрайт Моники направлен лицом к экрану (иными словами, она смотрит прямо на игрока, в которого влюблена), в то время как спрайты других девушек повёрнуты слегка в сторону. В стартовом меню (см. иллюстрацию в шапке) она тоже стоит особняком от остальных девушек и протягивает к смотрящему руку — потому что не является романсибельной героиней или потому что специально поместила себя на это место, чтобы игрок сразу её заметил? | ||
** В день самоубийства Саёри Моника говорит персонажу игрока, что он оставил Саёри в «подвешенном состоянии». [[Чёрный юмор|Ай, шутница!]] | ** В день самоубийства Саёри Моника говорит персонажу игрока, что он оставил Саёри в «подвешенном состоянии». [[Чёрный юмор|Ай, шутница!]] | ||
** Сама предупреждающая надпись в начале о недопустимости игры для людей со слабой психикой как бы намекает… | ** Сама предупреждающая надпись в начале о недопустимости игры для людей со слабой психикой как бы намекает… | ||
* [[Преждевременный финал]] | * [[Преждевременный финал]] — если стереть файл Моники в самом начале игры, то Саёри тут же впадёт в истерику и повесится. Через десять минут на экране справа от её болтающегося в петле тела появляется сообщение: «Теперь все могут быть счастливы». | ||
** А если удалить файл не Моники, а Саёри до начала игры, никакой истерики не будет. Сразу появится повешенная Саёри, а затем и сообщение. | ** А если удалить файл не Моники, а Саёри до начала игры, никакой истерики не будет. Сразу появится повешенная Саёри, а затем и сообщение. | ||
** Если же удалить Нацуки или Юри, или внести правки в файл любой героини, то {{spoiler|[[Аверсия|ничего не будет]]. Эти «файлы» на самом деле не имеют никакого отношения к реальным файлам и скриптам персонажей. Игра просто проверяет наличие файлов Саёри и Моники в определенные моменты.}} | ** Если же удалить Нацуки или Юри, или внести правки в файл любой героини, то {{spoiler|[[Аверсия|ничего не будет]]. Эти «файлы» на самом деле не имеют никакого отношения к реальным файлам и скриптам персонажей. Игра просто проверяет наличие файлов Саёри и Моники в определенные моменты.}} | ||
* [[Презренный Джа-Джа]] | * [[Презренный Джа-Джа]] — главный герой, за которого мы играем. В упор игнорирует надвигающуюся беду и вообще немалую часть времени введет себя как чурбан бесчувственный, за что ему прилетает даже от девушек и вообще, мол, узнав о депресии Саёри он должен был бы взять ее в охапку и притащить к психиатру. Возможно, что просто он аватара игрока из милой романтичной игры и его реакции ограничены соответственно (где вы видели психиатров в таких играх, в них обычно всё решает игрок со своими правильными словами!), в то время как игра стараниями Моники начинает выламываться за эти рамки. | ||
** Автора игры тоже некоторые недолюбливают за отсутствие рута Моники, которое и привело ко всему этому. Разумеется, не самого реального автора, а… хм… Если считать, что сама игра целиком это еще и файлы и неведомые создатели, создавшие игру или симуляцию, то этих неведомых создателей и не любят. | ** Автора игры тоже некоторые недолюбливают за отсутствие рута Моники, которое и привело ко всему этому. Разумеется, не самого реального автора, а… хм… Если считать, что сама игра целиком это еще и файлы и неведомые создатели, создавшие игру или симуляцию, то этих неведомых создателей и не любят. | ||
* [[Принцесса, вы так невинны…]] — Саёри порой так и норовит что-то ляпнуть такое. | |||
* [[Принцесса, вы так невинны…]] | * [[Просочиться в канон]] — в модах часто Моника показывалась как человек, страдающий от собственной «идеальности» и необходимости её поддерживать. В переиздании эта тема также поднимается. | ||
* [[Просочиться в канон]] | * [[Прятаться за сарказмом]] — Нацуки, но в конце концов срывается либо на четвертый день первого акта, либо уже на второй второго. | ||
* [[Прятаться за сарказмом]] | * [[Прятаться за улыбкой]] — Саёри, хотя стихотворения ее порой выдают. | ||
* [[Прятаться за улыбкой]] | * [[Пустая оболочка]] — участь персонажа игрока. К третьему акту он даже не может реагировать, становясь по сути просто микрофоном для Моники. | ||
* [[Пустая оболочка]] | * [[Пытки портят характер]] — то, что Моника делает с другими девушками, по-другому особо не назовёшь (взять хотя бы «Прочь из моей головы» Саёри), результат себя оправдывает. Окончательно сломать Моника не успела только Нацуки. | ||
* [[Пытки портят характер]] | * [[Разрушение четвёртой стены]] — основной стержень сюжета. | ||
* [[Разрушение четвёртой стены]] | * [[Раскол фанатского сообщества]] — в некоторых фан-группах существует раскол между любителями Моники и её хейтерами. | ||
* [[Раскол фанатского сообщества]] | * [[Розоволосая конфетка]] — Нацуки. Колючая, но в целом милая девушка. | ||
* [[Розоволосая конфетка]] | * [[Роман с Дуней Кулаковой]] — Юри, признаваясь ГГ в любви, говорит, что она ласкает себя его ручкой. Которая для письма. | ||
* [[Роман с Дуней Кулаковой]] | * [[Сильнее, чем кажется]] — Нацуки способна таскать три коробки с мангой одновременно, несмотря на свою хрупкую внешность. | ||
* [[Сильнее, чем кажется]] | * [[Скример]]ы — в наличии (хоть и без внезапных криков). | ||
* [[Скример]] | * [[Танцы на кнопке берсерка]] — во втором акте Нацуки и Юри с упоением во время спора жмут кнопки друг друга. Победила Юри — кнопок у Нацуки больше. | ||
* [[Танцы на кнопке берсерка]] | * [[Темнее и острее]] — по мере развития игры, которая из обычного гаремного дейтсима превращается в психологический хоррор. | ||
* [[Темнее и острее]] | * [[Топливо ночного кошмара]] — множество. Глюки, появляющиеся на протяжении всей игры, всё признание в любви Юри, участь Моники и прочее. | ||
* [[Топливо ночного кошмара]] | * [[Упростили и опошлили]] — метод Моники по борьбе с конкурентками. | ||
* [[Упростили и опошлили]] | |||
* [[Фанатское утрирование]]: | * [[Фанатское утрирование]]: | ||
** Саёри постоянно норовят изобразить с | ** Саёри постоянно норовят изобразить с веревкой — и скажите спасибо, если с веревкой на шее. | ||
** Моника изображается мегахакером, хоть ее навыки на уровне изменения пары модификаторов и удаления | ** Моника изображается мегахакером, хоть ее навыки на уровне изменения пары модификаторов и удаления файлов — отчего и произошла немалая часть проблем. Как будто этого мало, ей еще и божественные силы порой приписывают — например, как в клипе Just Monika, где она натурально появляется в комнате игрока. | ||
** С фитильком | ** С фитильком Юри — потому что сложно сказать, как у нее дела с ножами, но явно не пять ножей на квадратный метр квартиры. | ||
** Из Нацуки же временами делают воплощение тропа ''[[маленький сквернослов]]'', хотя всем персонажам уже за 18 и не так уж и сильно матерится. | ** Из Нацуки же временами делают воплощение тропа ''[[маленький сквернослов]]'', хотя всем персонажам уже за 18 и не так уж и сильно матерится. | ||
*** Рост Нацуки. В игре она всего на полголовы ниже Юри, изображают же её временами чуть ли не по пояс Юри. | *** Рост Нацуки. В игре она всего на полголовы ниже Юри, изображают же её временами чуть ли не по пояс Юри. | ||
* [[Фанская кличка]] повешенной Саёри, используемая при желании мрачно пошутить или скрыть спойлеры | * [[Фанская кличка]] повешенной Саёри, используемая при желании мрачно пошутить или скрыть спойлеры игры — «черешня». | ||
* [[Философский зомби]] | * [[Философский зомби]] — довольно интересный вопрос, является ли осознавшая себя программа более … живой и разумной, чем не осознавшая? Моника решила, что различия довольны кардинальны. Но если задуматься … у Моники было прошлое как до начала игры, так и до литературного клуба, которое она вспоминает. Если в прошлом она сама решала, что делать, то и другие решали так же, так как от нее не отличались, а значит не такое уж все и искусственное. Если ее прошлое закодировано, то она такая же программа, как и другие, только с осознанием этого. Возможно, что после удаления она это осознает. | ||
** С другой стороны, психология считает самоосознание важной вехой, отличающей более разумных созданий от менее разумных. Но является ли понимание своей искусственности самоосознанием? Если мы узнаем, что живем в симуляции, то станем ли от этого надразумами? Да и если уходить в философию, то поступки людей также закодированы наследственностью и окружением с обществом. | ** С другой стороны, психология считает самоосознание важной вехой, отличающей более разумных созданий от менее разумных. Но является ли понимание своей искусственности самоосознанием? Если мы узнаем, что живем в симуляции, то станем ли от этого надразумами? Да и если уходить в философию, то поступки людей также закодированы наследственностью и окружением с обществом. | ||
* [[Четвёртая стена тебя не спасёт]] | * [[Четвёртая стена тебя не спасёт]] — вся суть поступков Моники. | ||
* [[Что за фигня, автор?]] | * [[Что за фигня, автор?]] — в своих монологах Моника прохаживается в том числе и по автору игры. | ||
* [[Хочу, чтобы любимый был счастлив]] | * [[Хочу, чтобы любимый был счастлив]] — одна из мотиваций Саёри, вызванных депрессией. | ||
* [[Это ж надо было додуматься!]] | * [[Это ж надо было додуматься!]] — Юри, признаваясь в любви, говорит, что хотела бы вскрыть кожу главгероя и забраться внутрь него. | ||
* [[Экзистенциальный ужас]] | * [[Экзистенциальный ужас]] — nuff said. | ||
** Судя по всему, пост председателя литературного клуба даёт персонажу самосознание и возможность понять, что он находится в игре, поскольку Саёри на месте Моники тоже начинает пытаться сломать игру или кончает c собой от понимания собственной искусственности, если снести Монику до старта. | ** Судя по всему, пост председателя литературного клуба даёт персонажу самосознание и возможность понять, что он находится в игре, поскольку Саёри на месте Моники тоже начинает пытаться сломать игру или кончает c собой от понимания собственной искусственности, если снести Монику до старта. | ||
Версия 10:46, 29 марта 2022
Doki-Doki Literature Club! (рус. «Литературный клуб „Тук-тук!“») — бесплатный визуальный роман от компании Team Salvato, вышедший 22 сентября 2017 года. 30 июня 2021 года вышло платное расширенное издание.
Предупреждение: игру действительно рекомендуется пройти самому, так как любой спойлер может испортить удовольствие от неё, а рассказать о сюжете без спойлеров в данном случае не представляется возможным. Даже сам факт наличия спойлеров можно считать спойлером. Поэтому рекомендуется сначала пройти игру, а уже потом читать статью. Вы не будете разочарованы, даже если сам жанр визуального романа вам чужд/неинтересен, поверьте. Если желания всё же нет — читайте на свой страх и риск. Впрочем, учитывая то, как в своё время DDLC нашумел в среде геймеров и за её пределами, все основные повороты сюжета вы уж знаете итак.
Just Monika.
Сюжет
По настоянию своей подруги детства Саёри протагонист решается вступить в литературный кружок, тем более что в нём уже присутствуют три привлекательных девушки: скромная Юри, агрессивная Нацуки и его добродушная одноклассница Моника. И теперь протагонисту придётся вместе с девушками писать стихотворения, обсуждать прочитанные книги, готовиться к выступлению на школьном фестивале, а главное — выяснить, кому из девушек он хочет отдать своё сердце…
Ну что, купились? На самом деле в последний день подготовки Саёри совершает самоубийство, а затем игра начинает визуально «ломаться», а жанр перетекает в натуральный хоррор. Подробнее — в секции «Персонажи».
Персонажи
- Саёри (Sayori) — подруга детства протагониста, живущая в соседнем доме. Постоянно служит объектом его подкалываний и деланно дуется. Именно Саёри упрашивает героя вступить в литературный кружок, надеясь, что так они обретут больше друзей. Сердце группы, улаживает возникающие конфликты и служит третьей стороной в спорах. Много спит и потому частенько опаздывает в школу… На самом же деле страдает настолько сильной депрессией, что просто не может заставить себя вставать по утрам. Из-за этого кончает жизнь самоубийством вне зависимости от действий игрока. После второй перезагрузки игры становится президентом кружка, и вместе с этим постом получает все знания о произошедшем. Пытается воспользоваться этим, чтобы заполучить протагониста, но лишь вынуждает Монику вмешаться и обрушить игру окончательно. В случае же если герой сможет собрать все 10 CG картинок посредством загрузки сохранения перед созданием первого стиха, и удалит Монику после «игры в гляделки», то после новой загрузки игры без Моники, Саёри поблагодарит героя, что тот смог уделить внимание всем девушкам, хотя бы попытался сделать их одинаково счастливыми, и, вместо попытки завладеть главгероем, прощается с ним, и говорит что они все его любят, после чего игра заканчивается, ну а после титров можно прочитать послание от разработчика игры.
- Юри (Yuri) — тихая и стеснительная девушка, ответственная за приготовление чая. Книжный червь, настолько, что при погружении в книгу теряет связь с реальностью. Переживает из-за этого, так как считает данную привычку странностью, отталкивающей от неё людей. Обожает символизм и сложные слова. Именно с ней протагонист поначалу проводит время… Зря, учитывая, что она Фанат ножей, собравшая целую коллекцию и в моменты особого возбуждения кромсающая себя. Яндэрэ по словам Моники, что однако весьма сомнительно, так как Юри не причинила вреда никому, кроме самой себя. После признания в любви вне зависимости от ответа трижды вонзает в себя нож и умирает.
- Нацуки (Natsuki) — младшая из всего клуба, агрессивнее всего относится к протагонисту. На деле обычная цундэрэ, под маской недоверчивости скрывающая хорошую девочку, которая любит мангу, печь кексы и вообще всё милое. В стихах предпочитает использовать простые слова безо всяких подтекстов. Имеет отца-тирана, способного избить её за любой промах (было сказано от её лица Моникой, однако в игре имеются и другие намёки на происходящее в семье домашнее насилие). Лишь в клубе чувствует себя в безопасности. Хотя в борьбе с Юри за сердце главгероя тоже показывает черты яндэрэ, но, фактически, Нацуки единственный нормальный человек, не имеющий никаких видимых психозов. Также единственная, кто не погибает напрямую — Моника лишь стирает её персонажа.
- Моника (Monika),
JUST MONIKA— одноклассница главгероя, которую он сразу характеризует как «вне его лиги». Единственная, с кем невозможно завязать отношения — даже если попытаться, это ни к чему не приведёт. Возмущённая этим фактом Моника, которая влюбляется непосредственно в игрока, взламывает игру, превращает девушек в психопаток и вынуждает их совершить самоубийства, а потом и вовсе стирает их персонажей, дабы остались лишь игрок и она. Если сделать с ней то же самое, то от Моники останется отголосок, который после вспышки бурной ярости успокаивается, раскаивается и пытается восстановить игру в нормальном виде, но после попытки Саёри переделать игру под себя окончательно вмешивается и ломает игру, оставляя напоследок благодарственное письмо игроку.
Тропы и штампы
- Russian Reversal — в стандартном дейтинг-симе вы выбираете понравившуюся героиню и отсеиваете прочие ветки, чтобы получить концовку с ней. В Doki Doki Literature Club, Моника последовательно уничтожает различные элементы игры, чтобы остаться с вами.
- Адский папаша — у Нацуки.
- Ай, молодца! — играется дважды и безальтернативно: в первый раз, мы в диалоге с Саёри о её отношении к нам можем или отказать ей, разбив ей сердце, или же поддержать, тоже сломав ей жизнь. Второй раз, удаляя Монику из игры, мы делаем всё ещё хуже, и власть над игрой захватывает Саёри.
- Если выйти на секретную концовку (откры все арты), для чего нужно сохраниться перед созданием первого стиха и постоянно возвращаться к этому сейву, загружаясь перед самоубийством Саёри (можно со сцены после признания), то будет аверсия, Саёри просто поблагодарит игрока.
- Ай, молодца, злодей! — Моника, обрадованная тем, что наконец-то осталась наедине с игроком, выбалтывает ему, как именно она удалила девушек из реальности. Игрок, соответственно, может обернуть эти сведения уже против неё.
- Амплуа — персонажи намеренно сведены к жанровым амплуа. А потом оказывается, что не все так просто.
- Баги – это страшно — J̸͚̺̍ŭ̵͊͜s̴̳̒t̵̺͔͂͗ ̷̹̔͗͜M̴̗̳̀ö̸̫͖́n̴̘̿̊ĩ̶̱ḳ̴͜͝a̷̻͘
- Бедный злодей — хотя Моника и изменяет личности подруг, доводя их до самоубийства, делает она это из-за того, что у неё иначе нет шанса признаться игроку. Кроме того, Моника действительно страдает из-за того, что её подруги — лишь запрограммированные на любовь к протагонисту марионетки.
- Безликий протагонист — главному герою имя выбираем сами. У него, конечно, есть и реплики, и черты характера (вроде замкнутости и заботливости), но это абсолютно ни на что не влияет. Также проявляется в том, что самих его стихотворений игрок никогда не видит. А еще протагонист вообще не нужен для сюжета, Моника взаимодействует с игроком.
- Безумная мантра — стихотворение «УБИРАЙСЯ ИЗ МОЕЙ ГОЛОВЫ» (состоит на 90 % из этой фразы, повторяющейся множество раз), адресуемая Саёри игроку в предсмертной записке.
- Билингвальный бонус — шутка про Мон-Ику имеет смысл лишь на японском языке, в котором «Ика» это кальмар. На языке оригинала в ней нет никакого смысла — кроме как напомнить, что это псевдояпонская новелла и лишний раз сломать четвертую стену.
- Бисексуалов и трансгендеров не бывает — аверсия, Моника влюблена не в персонажа (он в любом случае парень), а в самого игрока, вне зависимости от пола.
- Боже мой, что же я наделал! — когда игрок удаляет Монику, она сначала впадает в истерику, а затем приходит в ужас от осознания того, что она виновата во всех ужасных вещах, произошедших с её подругами и протагонистом.
- Также реакция протагониста на смерть Саёри.
- Бонус для гениев — пока главный герой наблюдает за истекающей кровью Юри, в текстовом окне разворачивается длинная простыня какой-то тарабарщины. Особо внимательные детективы могут сравнить её с файлом Юри и подивиться совпадению: символически в сцене самоубийства из Юри вытекает её код, то есть, её жизнь.
- Бонус для пересматривающих — наверно, даже слишком много, что бы их всех перечислять: связанные со смертью идиомы Сайери и Юри, сцена с завязыванием галстука на шее Сайери…
- Вечный ребёнок — Саёри. Видимо, из-за депрессии девочка слишком зациклилась на «успешной» модели поведения.
- Все пошло слишком так — если верна версия, что свой файл Моника тоже меняла, что бы стать идеальнее, то это наш троп: она стала слишком идеальна для персонажа. А если верна версия, что проблемы остальных девушек были созданы Моникой, то она еще и им добавила этим привлекательности (не считая деградации Юри, тут уж мало что привлекательного).
- Попытки Саëри сблизится с Нацуки только оттолкнули Нацуки. Вот что бывает, когда принимаешь внешнее поведение человека за его суть.
- Вниз по наклонной — Моника начала просто с того, что бы «слегка» усилить депрессию Саёри. После чего «проще удалить», копошениее в файлах Юри и Нацуки и финальное «хахаха» над трупом Юри.
- Волосы-воздухозаборники — все девушки, кроме Саёри.
- Глаза и волосы одного цвета — Юри (фиолетовые волосы и фиолетовые глаза) и Нацуки (розовые волосы и розовые глаза).
- Дружественные фэндомы — почему-то у отечественного фэндома завязались дружественные отношения с фанатами
визуальной новеллымода на Hearts of Iron 4 The New Order: Last Days of Europe. Шутки про Just Alexei прилагаются. - Дыра в сюжете — как отец одновременно разрешает Нацуке готовить столько мучного и одновременно недокармливает? Эй, Моника, ты опять что-то напутала?
- Единственный нормальный человек — Моника решила опереться на этот троп, что бы стать девушкой игрока и стала коверкать других девушек.
- Знаменитая вступительная фраза — «ко мне навстречу бежала одна надоедливая девушка».
- Знают именно за это — фраза «Just Monika».
- Изменение реальности — Моника именно этим занимается всю игру.
- Нацуки жалуется, что Моника постоянно копается в её манге — вырабатывает жанровую смекалку же! И это тоже намёк на троп выше: Моника постепенно учится редактировать файлы игры.
- Кнопка берсерка — у Нацуки целая клавиатура из таких кнопок:
- То ли детская, то ли мальчишеская фигура Нацуки.
- Рост Нацуки
- Милая внешность — особенно если ляпнуть, что Нацуки нарочно так выглядит. «Своим», впрочем, называть милой можно, иногда.
- Принижение манги.
- Комплекс роста\Комплекс груди — Нацуки явственно переживает из-за своей детской фигуры, что впервые проявляется во время спора о поэзии Нацуки с Юри.
- Куда ни кинь — всюду клин — собственно, вышеназванный диалог с Саёри, где нет правильного ответа и решения. Та же история с Юри, которая в любом случае пырнёт себя ножом несколько раз.
- Лицемер — в одном из монологов Моника называет Юри яндере, считая при этом себя единственной адекватной..
- Любимый фанский пейринг — Юри и Нацуки. Видимо из-за их непростых взаимоотношений в игре и противоположности как характера, так и роста. Хотя стоит признать, что достаточное количество творчества на эту тему ограничивается темой дружбы.
- Любовь к черновику — с фитильком, любовь к первой половине игры. Многие считают, что все, что начинается после самоубийства Саёри, слишком уж перегибает палку в стремлении напугать игрока методами самых заезженных игровых крипипаст, и игра была бы лучше без фокусов Моники, если бы мы просто помогали девушкам преодолеть их психологические проблемы. Эдакая Katawa Shoujo, но не с инвалидами, а с людьми, страдающими распространенными психологическими траблами подростков. Существует несколько модов, развивающих эту идею.
- Соответственно фандом по большей части акцентируется именно на первой половине игры. Видимо такой своеобразный способ справляться с психологической травмой от второй. Хотя стоит признать, что без «фокусов Моники» игра вряд ли получила бы и десятую долю той известности, что есть у неё сейчас.
- Любовь-наркотик — Моника под влиянием любви быстро катится вниз по наклонной. Осознание себя программой в мире программ ситуацию только усугубляет.
- Также Юри страдает от неё во втором акте.
- Магнит для противоположного пола — в полном соответствии с заявленным жанром все девушки проявляют интерес. То, что Монику интересует вовсе не ГГ, становится ясно слишком поздно.
- Надмозг — недавний официальный перевод, пожалуй, лучше всего охарактеризует картинка «Приходите в нам в литературный клуб, у нас есть шкаф (кладовая), пирожное (кекс), няшная девочка (милая девочка)».
- Нам не помешает лишний ствол — игрок может выбирать, на какую из девушек ему обращать пристальное внимание, но в действительно серьёзных случаях его выбор ни на что не влияет. Если ему вообще предоставляют такую возможность.
- Не рой другому яму — для хорошей концовки, помимо прочего, Монику нужно удалить из игры так же, как она удалила остальных девушек. Ощущая этот процесс на себе, она испытывает соответствующую реакцию.
- Нечаянное пророчество — персонаж игрока отмечает, что он продал свою душу за кексик. О, да…
- «Я буду писать до самой смерти» и «литературный клуб станет моей могилой» от девушек в ту же степь.
- Новая игра+ — игра сама перезагружается и начинается заново после смерти Саёри и удаления Моники, лишаясь соответственно данных персонажей.
- Но я должен кричать:
- Главный герой все выходные глядел на труп Юри. Да и вообще все, начиная с суицида Саёри, если задуматься.
- Состояние Моники, когда игра выключена, можно описать как «сон это маленькая смерть». Буквально. А теперь задумайтесь — это ее особенность как всеведующего президента или, учитывая ее жалобы в стихах на это состояние, как персонажа игры? Бедные девочки…
- Да и сам процесс удаления малоприятен по всей видимости.
- Юри прекрасно понимала, что сходит с ума.
- Обычный японский школьник — традиционно протагонист.
- ООС — это серьёзно — опоздание Саёри в конце первой главы является предзнаменованием к тому, что что-то пойдёт не так.
- Ещё раньше — её тоскливый вид заставил ГГ всерьез начать разбираться, что не так с его подругой. Но он так и не успел понять, что у Саëри просто закончились силы для борьбы с депрессией…
- Переводчик против фанатов — недавнее переиздание игры с официальным переводом привело к появлению здесь этого тропа. Привычное Саëри или официальное Сайори? Милая Нацуки или няшная?
- Постоянная шутка — метапримеры:
- «Манга тоже литература!»
- Стихотворение Саëри о бутылочках породило массу артов с бутылками, что, в свою очередь, породило массу шуток про якобы любовь Саëри к алкоголю. Монолог Моники о попытке Юри угостить всех вином, а также моды A Brand New Day и Doki Doki Do You Lift Club! только увеличили популярность шутки.
- Предзнаменование — Моника иногда ломает четвёртую стену, якобы случайно, а некоторые слова в поэмах героя заранее намекают, что с девушками что-то не так (к примеру, Юри реагирует на слово «похоть», а Саёри на «смерть»).
- Стоит также заметить, что внешность Моники тоже предупреждает о том, что она не такая, как все:
- Все девушки носят белые гольфы до колен, в то время как Моника — чёрные гольфы выше колен;
- Моника — единственная девушка с реалистичным цветом волос;
- Только у Моники имя не является японским по происхождению[1];
- Спрайт Моники направлен лицом к экрану (иными словами, она смотрит прямо на игрока, в которого влюблена), в то время как спрайты других девушек повёрнуты слегка в сторону. В стартовом меню (см. иллюстрацию в шапке) она тоже стоит особняком от остальных девушек и протягивает к смотрящему руку — потому что не является романсибельной героиней или потому что специально поместила себя на это место, чтобы игрок сразу её заметил?
- В день самоубийства Саёри Моника говорит персонажу игрока, что он оставил Саёри в «подвешенном состоянии». Ай, шутница!
- Сама предупреждающая надпись в начале о недопустимости игры для людей со слабой психикой как бы намекает…
- Стоит также заметить, что внешность Моники тоже предупреждает о том, что она не такая, как все:
- Преждевременный финал — если стереть файл Моники в самом начале игры, то Саёри тут же впадёт в истерику и повесится. Через десять минут на экране справа от её болтающегося в петле тела появляется сообщение: «Теперь все могут быть счастливы».
- А если удалить файл не Моники, а Саёри до начала игры, никакой истерики не будет. Сразу появится повешенная Саёри, а затем и сообщение.
- Если же удалить Нацуки или Юри, или внести правки в файл любой героини, то ничего не будет. Эти «файлы» на самом деле не имеют никакого отношения к реальным файлам и скриптам персонажей. Игра просто проверяет наличие файлов Саёри и Моники в определенные моменты.
- Презренный Джа-Джа — главный герой, за которого мы играем. В упор игнорирует надвигающуюся беду и вообще немалую часть времени введет себя как чурбан бесчувственный, за что ему прилетает даже от девушек и вообще, мол, узнав о депресии Саёри он должен был бы взять ее в охапку и притащить к психиатру. Возможно, что просто он аватара игрока из милой романтичной игры и его реакции ограничены соответственно (где вы видели психиатров в таких играх, в них обычно всё решает игрок со своими правильными словами!), в то время как игра стараниями Моники начинает выламываться за эти рамки.
- Автора игры тоже некоторые недолюбливают за отсутствие рута Моники, которое и привело ко всему этому. Разумеется, не самого реального автора, а… хм… Если считать, что сама игра целиком это еще и файлы и неведомые создатели, создавшие игру или симуляцию, то этих неведомых создателей и не любят.
- Принцесса, вы так невинны… — Саёри порой так и норовит что-то ляпнуть такое.
- Просочиться в канон — в модах часто Моника показывалась как человек, страдающий от собственной «идеальности» и необходимости её поддерживать. В переиздании эта тема также поднимается.
- Прятаться за сарказмом — Нацуки, но в конце концов срывается либо на четвертый день первого акта, либо уже на второй второго.
- Прятаться за улыбкой — Саёри, хотя стихотворения ее порой выдают.
- Пустая оболочка — участь персонажа игрока. К третьему акту он даже не может реагировать, становясь по сути просто микрофоном для Моники.
- Пытки портят характер — то, что Моника делает с другими девушками, по-другому особо не назовёшь (взять хотя бы «Прочь из моей головы» Саёри), результат себя оправдывает. Окончательно сломать Моника не успела только Нацуки.
- Разрушение четвёртой стены — основной стержень сюжета.
- Раскол фанатского сообщества — в некоторых фан-группах существует раскол между любителями Моники и её хейтерами.
- Розоволосая конфетка — Нацуки. Колючая, но в целом милая девушка.
- Роман с Дуней Кулаковой — Юри, признаваясь ГГ в любви, говорит, что она ласкает себя его ручкой. Которая для письма.
- Сильнее, чем кажется — Нацуки способна таскать три коробки с мангой одновременно, несмотря на свою хрупкую внешность.
- Скримеры — в наличии (хоть и без внезапных криков).
- Танцы на кнопке берсерка — во втором акте Нацуки и Юри с упоением во время спора жмут кнопки друг друга. Победила Юри — кнопок у Нацуки больше.
- Темнее и острее — по мере развития игры, которая из обычного гаремного дейтсима превращается в психологический хоррор.
- Топливо ночного кошмара — множество. Глюки, появляющиеся на протяжении всей игры, всё признание в любви Юри, участь Моники и прочее.
- Упростили и опошлили — метод Моники по борьбе с конкурентками.
- Фанатское утрирование:
- Саёри постоянно норовят изобразить с веревкой — и скажите спасибо, если с веревкой на шее.
- Моника изображается мегахакером, хоть ее навыки на уровне изменения пары модификаторов и удаления файлов — отчего и произошла немалая часть проблем. Как будто этого мало, ей еще и божественные силы порой приписывают — например, как в клипе Just Monika, где она натурально появляется в комнате игрока.
- С фитильком Юри — потому что сложно сказать, как у нее дела с ножами, но явно не пять ножей на квадратный метр квартиры.
- Из Нацуки же временами делают воплощение тропа маленький сквернослов, хотя всем персонажам уже за 18 и не так уж и сильно матерится.
- Рост Нацуки. В игре она всего на полголовы ниже Юри, изображают же её временами чуть ли не по пояс Юри.
- Фанская кличка повешенной Саёри, используемая при желании мрачно пошутить или скрыть спойлеры игры — «черешня».
- Философский зомби — довольно интересный вопрос, является ли осознавшая себя программа более … живой и разумной, чем не осознавшая? Моника решила, что различия довольны кардинальны. Но если задуматься … у Моники было прошлое как до начала игры, так и до литературного клуба, которое она вспоминает. Если в прошлом она сама решала, что делать, то и другие решали так же, так как от нее не отличались, а значит не такое уж все и искусственное. Если ее прошлое закодировано, то она такая же программа, как и другие, только с осознанием этого. Возможно, что после удаления она это осознает.
- С другой стороны, психология считает самоосознание важной вехой, отличающей более разумных созданий от менее разумных. Но является ли понимание своей искусственности самоосознанием? Если мы узнаем, что живем в симуляции, то станем ли от этого надразумами? Да и если уходить в философию, то поступки людей также закодированы наследственностью и окружением с обществом.
- Четвёртая стена тебя не спасёт — вся суть поступков Моники.
- Что за фигня, автор? — в своих монологах Моника прохаживается в том числе и по автору игры.
- Хочу, чтобы любимый был счастлив — одна из мотиваций Саёри, вызванных депрессией.
- Это ж надо было додуматься! — Юри, признаваясь в любви, говорит, что хотела бы вскрыть кожу главгероя и забраться внутрь него.
- Экзистенциальный ужас — nuff said.
- Судя по всему, пост председателя литературного клуба даёт персонажу самосознание и возможность понять, что он находится в игре, поскольку Саёри на месте Моники тоже начинает пытаться сломать игру или кончает c собой от понимания собственной искусственности, если снести Монику до старта.
Фанатское творчество
Примечания
- ↑ В переводе «советчица», что само по себе достаточно символично, однако есть симпатичная теория, которая выводит её имя от слова moniker — «имя», «кличка»: из реплик Моники возможно предположить, что в изначальной истории она была именно что безымянной статисткой без собственного рута, а красавицей-спортсменкой-комсомолкой сделалась, взломав игру. Зато теперь персонаж игрока воспринимает её как недосягаемую звезду и продолжает романсить её подружек, поэтому Монике пришлось пойти на ещё более радикальные меры…