Гад из прошлого: различия между версиями
(Новая страница: «Что это за враг и откуда он взялся? Вроде в нашем поколении таких не рождалось… И откуда он успел достать столько средств, завести столько союзников, овладеть такими знаниями, подготовить столь масштабный план? А главное — как мы не заметили столь быст...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Что это за враг и откуда он взялся? Вроде в нашем поколении таких не рождалось… И откуда он успел достать столько средств, завести столько союзников, овладеть такими знаниями, подготовить столь масштабный план? А главное — как мы не заметили столь быстрого усиления этой фигуры на политической доске. Кое-что из того, что он так ловко использует, началось столетия назад, а кое-что — считалось безнадёжно утраченным. Да и на вид он подозрительно похож на известную персону. Может, потомок, унаследовавший и силу, и характер прародителя? Или… погодите-ка… да не может быть! | |||
Что это за враг и откуда он взялся? Вроде в нашем поколении таких не рождалось… И откуда он успел достать столько средств, завести столько союзников, овладеть | |||
Итак, речь идёт о злодее, пришедшем из далёкого прошлого. Он был злодеем уже тогда, когда деды героев ещё не родились. С ним боролись, о борьбе с ним писали в учебниках истории, и почти все его уже забыли. А он возьми и | Итак, речь идёт о злодее, пришедшем из далёкого прошлого. Он был злодеем уже тогда, когда деды героев ещё не родились. С ним боролись, о борьбе с ним писали в учебниках истории, и почти все его уже забыли. А он возьми и вернись — чтобы продолжать в том же духе. Возможно, раньше это зло уже победили и заключили, а вырваться оно смогло только сейчас. Возможно, что злодей инсценировал свою смерть и затаился, чтоб всплыть тогда, когда о нём уже никто не вспомнит. А может быть, что он никуда и не уходил, просто всё это время мастерски заметал следы, прикидываясь то одной, то другой персоной. В таком случае весьма вероятно, что многие — или почти все — преступления иных лет окажутся на его совести. | ||
Следует учитывать, что у тропа существуют подтропы, такие как | Следует учитывать, что у тропа существуют подтропы, такие как заключённое зло и гад из глубин истории. Примеры, подходящие под подтропы, лучше описывать там, а сюда заносить то, что в подстатьи не вместилось. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* | * Р. Говард, «Час дракона» − антагонисты оживили могущественного древнего мага Ксальтотуна, чтоб он помог им захватить власть. У того оказались свои планы на мир, и Конану пришлось добывать единственный артефакт, способный упокоить злодея обратно. | ||
* | * Земной круг — Баяаз предпочитает подавать себя как доброго, мудрого волшебника и наставника королей, но на самом деле он нейтрально-злой сабж. Создав государство, отлучился в свою обитель, чтобы заниматься там другими делами и другими странами, а в момент кризиса вернулся обратно, чтобы вновь всё наладить. Настолько «из прошлого», что до некоторых пор даже его место в совете считалось данью традиции, а царедворцы изначально приняли вернувшегося чародея за шарлатана. | ||
* | * Американские боги: что Локи, что Один — существа весьма древние, что не мешает им возрождаться в том или ином облике и замышлять. | ||
* | * С. Лукьяненко, «Последний Дозор» — героям сначала из-за кулис, а потом и лично противостоит мифический великий светлый волшебник Мерлин. Да, тот самый. | ||
* | * Game of Thrones — Ходоки считались сказкой, в которую верят только дети. | ||
* | * Sword of the Star — появление легендарных Древних Старцев, в существование которых давно уже никто не верил считая их легендой. | ||
* | * Абрахам Меррит, роман «Лик в бездне» — Главным Гадом оказывается дьяволоподобный Нимир, который когда-то в седой древности (есть жирные намеки, что миллионы лет назад), чуть было не сверг всех прочих лордов и не захватил власть в Ю-Атланчи — затерянном где-то в неприступной горной долине Анд последнем анклаве некогда великой техномагической цивилизации Антарктиды, после чего мало бы не показалось никому на Земле. Для жителей самого Ю-Атланчи Нимир — нечто, сочетающее в себе черты Гитлера, Сатаны и Антихриста разом, но давным-давно побеждённое и изгнанное из мира. Настолько давно, что даже физически бессмертные жители Ю-Атланчи успели почти забыть о нем и совсем забыть о месте, где располагалась его гробница. Поэтому союзники главного героя даже не сразу и не до конца верят самому главному герою, принесшему новости о возвращении того самого Нимира, пока не сталкиваются с ним лично. | ||
* | * «Стальная Крыса спасает мир»: безымянный главгад сего хронофантастического романа из знаменитой серии Гарри Гаррисона старательно пытается начисто выпилить из истории весь Специальный корпус, и прежде всего, семейство Ди Гризов, как своих наиболее опасных врагов в составе этой организации. Очень могущественный противник, он то и дело атакует прошлое, и сам скрывается в еще более ранних эпохах, да только вот незадача — несмотря на всю свою изощренность, он существует лишь в лихо закрученной петле времени, в которую втянул главных героев. Но они-то смогли оттуда выбраться, а он там так и остался, не имеющий ни причины, ни следствия. | ||
* Ник Перумов, | * Ник Перумов, «Война Мага» — Эвенгар Салладорский. Наиболее могущественный и умудренный в темной магии чародей современной эпохи Эвиала на несколько веков избавился от внимания Святой инквизиции, лежа в каменном саркофаге где-то под пустыней для того, чтобы набраться сил и как следует продумать свой план по форсированной прокачке до божественного уровня. Мог наверно и преуспеть, но слишком много Сил и героев одновременно принялись выяснять отношения, и проворачиваемое под шумок дельце не выгорело. Порешили-таки Салладорца, и по всей видимости, уже окончательно. | ||
* Сазерленд, «Драконья | * Сазерленд, «Драконья сага» — Мракокрад. Древний ночной дракон, способный читать мысли, видеть будущее и творить чудеса. Отцеубийца, ставший кошмарной легендой. Вырвался из многовекового заточения в полной силе чтобы… вновь наводить страх и ужас? Или исправить былые ошибки? | ||
* Андрей Валентинов, «Воскрешение | * Андрей Валентинов, «Воскрешение Латунина» — в обстановке бардака образца конца 1980-х в СССР подпольный генетик клонирует (из остатков кости) Никодима Кесарионовича Латунина, бывшего руководителя партии и страны, некогда превозносимого до небес, а ныне низвергнутого в прах. Впрочем, поскольку клонировать личность умершего невозможно физически, постольку все это оказалось обманом, а «Латунин» всего лишь похожим актером. Но выяснилось это слишком поздно. «Поздно, — тихо проговорил Мишутин, не отрывая глаз от площади. — Поздно! ОН уже воскрес…» | ||
* Александр Прозоров, | * Александр Прозоров, «Князь» — после «удачной» свадьбы по расчёту на княгине Сакульской, чей род шёл от самого w:Гостомысла, Андрей получил в придачу к громкому титулу «кусок земли размером с половину Дании и населением в половину Жмеринки», после чего для поправки дел и снятия родового проклятия ему пришлось начать поиски проклятого золота, оставшегося от армии лапландских колдунов, в незапамятные времена побеждённых где-то неподалёку армией Гостомысла. Увы, вместе с золотом его холопы откопали и его хозяина — бессмертного колдуна-некроманта Белурга, да ещё и случайно вынули из его останков зачарованный меч, которым его упокоил Гостомысл. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* | * «Мои маленькие пони» — Грогар. Был легендой ещё во времена молодости Сомбры и Тирека, после первого поражения скрылся, чтобы вернутся к девятому сезону. Остальные злодеи, кроме молодой Коузи, тоже подходят под троп — но в виде подтропа «Заключённое зло». | ||
* | * «Transformers: Beast Wars» — Старскрим. Персонаж хоть и вымышленный, но для других героев вселенной явно предмет статьи. | ||
* «Лео и Тиг» — грифы были давними врагами белоплечих орлов, но мудрый орёл прогнал их вожака; и вот грифы вернулись мстить именно тогда, когда Лео и Тиг залезли на орлиную скалу. | * «Лео и Тиг» — грифы были давними врагами белоплечих орлов, но мудрый орёл прогнал их вожака; и вот грифы вернулись мстить именно тогда, когда Лео и Тиг залезли на орлиную скалу. | ||
=== [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] === | === [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] === | ||
* | * Наруто — все считают Мадару погибшем в бою незадолго после основания Скрытого Листа. Даже статую гигантских размеров изваяли, а он — жив, прокачался и замышляет. | ||
* | * JoJo no Kimyou na Bouken — Дио Брандо, который досаждал Джонатану Джостару в первой части, был побежден, но спустя век вернулся в третьей, чтобы сразиться уже с праправнуком прошлого героя. | ||
* | * Gatari Series — Кайки Дейшу. Оказывается, именно он выудил прорву денег у родителей Хитаги и довел их до развода, а также продавал школьникам проклятые талисманы, от чего пострадала Сэнгоку Надэко. | ||
* Maou Gakuin no Futekigousha: Shijou Saikyou no Maou no Shiso, Tensei shite Shison-tachi no Gakkou e - главный герой, властелин демонов Анус Вольдегур. Подчинил весь мир с исключительно благими намерениями прекратить войны между расами и внутри них, в ходе ритуала был убит Героем и махнул на две тысячи лет в будущее, переродившись в теле отдаленного и непрямого потомка. | |||
* Maou Gakuin no Futekigousha: Shijou Saikyou no Maou no Shiso, Tensei shite Shison-tachi no Gakkou e - главный герой, властелин демонов | |||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Dragon Nest. Яркий | * Dragon Nest. Яркий пример — Король Питер. Он же — «Питер Завоеватель», основатель королевства, далёкий предок ныне царствующего юного короля Кая Кассиуса VIII. Он же — Чёрный и Красный дракон. Во времена своего правления — считался великим королем, но затем совершил поворот кругом, решив править миром, а затем уничтожить его. | ||
* | * Dragon Age: Inquisition — главгад Корифей. Древний тевинтерский магистр из тех, кто, по легенде, вломился в чертоги Создателя и за это был проклят моровой Скверной. Да и главгад DLC «Чужак» тоже подходит — эльфийский бог возрастом в десятки тысяч лет, собственноручно создавший Завесу. | ||
* | * Dungeon Siege 2 — Аринт, спятивший маг. Все о нём знают, только тюрьму, где он сошёл с ума, ещё надо найти. | ||
Версия 04:06, 30 марта 2022
Что это за враг и откуда он взялся? Вроде в нашем поколении таких не рождалось… И откуда он успел достать столько средств, завести столько союзников, овладеть такими знаниями, подготовить столь масштабный план? А главное — как мы не заметили столь быстрого усиления этой фигуры на политической доске. Кое-что из того, что он так ловко использует, началось столетия назад, а кое-что — считалось безнадёжно утраченным. Да и на вид он подозрительно похож на известную персону. Может, потомок, унаследовавший и силу, и характер прародителя? Или… погодите-ка… да не может быть!
Итак, речь идёт о злодее, пришедшем из далёкого прошлого. Он был злодеем уже тогда, когда деды героев ещё не родились. С ним боролись, о борьбе с ним писали в учебниках истории, и почти все его уже забыли. А он возьми и вернись — чтобы продолжать в том же духе. Возможно, раньше это зло уже победили и заключили, а вырваться оно смогло только сейчас. Возможно, что злодей инсценировал свою смерть и затаился, чтоб всплыть тогда, когда о нём уже никто не вспомнит. А может быть, что он никуда и не уходил, просто всё это время мастерски заметал следы, прикидываясь то одной, то другой персоной. В таком случае весьма вероятно, что многие — или почти все — преступления иных лет окажутся на его совести.
Следует учитывать, что у тропа существуют подтропы, такие как заключённое зло и гад из глубин истории. Примеры, подходящие под подтропы, лучше описывать там, а сюда заносить то, что в подстатьи не вместилось.
Примеры
Литература
- Р. Говард, «Час дракона» − антагонисты оживили могущественного древнего мага Ксальтотуна, чтоб он помог им захватить власть. У того оказались свои планы на мир, и Конану пришлось добывать единственный артефакт, способный упокоить злодея обратно.
- Земной круг — Баяаз предпочитает подавать себя как доброго, мудрого волшебника и наставника королей, но на самом деле он нейтрально-злой сабж. Создав государство, отлучился в свою обитель, чтобы заниматься там другими делами и другими странами, а в момент кризиса вернулся обратно, чтобы вновь всё наладить. Настолько «из прошлого», что до некоторых пор даже его место в совете считалось данью традиции, а царедворцы изначально приняли вернувшегося чародея за шарлатана.
- Американские боги: что Локи, что Один — существа весьма древние, что не мешает им возрождаться в том или ином облике и замышлять.
- С. Лукьяненко, «Последний Дозор» — героям сначала из-за кулис, а потом и лично противостоит мифический великий светлый волшебник Мерлин. Да, тот самый.
- Game of Thrones — Ходоки считались сказкой, в которую верят только дети.
- Sword of the Star — появление легендарных Древних Старцев, в существование которых давно уже никто не верил считая их легендой.
- Абрахам Меррит, роман «Лик в бездне» — Главным Гадом оказывается дьяволоподобный Нимир, который когда-то в седой древности (есть жирные намеки, что миллионы лет назад), чуть было не сверг всех прочих лордов и не захватил власть в Ю-Атланчи — затерянном где-то в неприступной горной долине Анд последнем анклаве некогда великой техномагической цивилизации Антарктиды, после чего мало бы не показалось никому на Земле. Для жителей самого Ю-Атланчи Нимир — нечто, сочетающее в себе черты Гитлера, Сатаны и Антихриста разом, но давным-давно побеждённое и изгнанное из мира. Настолько давно, что даже физически бессмертные жители Ю-Атланчи успели почти забыть о нем и совсем забыть о месте, где располагалась его гробница. Поэтому союзники главного героя даже не сразу и не до конца верят самому главному герою, принесшему новости о возвращении того самого Нимира, пока не сталкиваются с ним лично.
- «Стальная Крыса спасает мир»: безымянный главгад сего хронофантастического романа из знаменитой серии Гарри Гаррисона старательно пытается начисто выпилить из истории весь Специальный корпус, и прежде всего, семейство Ди Гризов, как своих наиболее опасных врагов в составе этой организации. Очень могущественный противник, он то и дело атакует прошлое, и сам скрывается в еще более ранних эпохах, да только вот незадача — несмотря на всю свою изощренность, он существует лишь в лихо закрученной петле времени, в которую втянул главных героев. Но они-то смогли оттуда выбраться, а он там так и остался, не имеющий ни причины, ни следствия.
- Ник Перумов, «Война Мага» — Эвенгар Салладорский. Наиболее могущественный и умудренный в темной магии чародей современной эпохи Эвиала на несколько веков избавился от внимания Святой инквизиции, лежа в каменном саркофаге где-то под пустыней для того, чтобы набраться сил и как следует продумать свой план по форсированной прокачке до божественного уровня. Мог наверно и преуспеть, но слишком много Сил и героев одновременно принялись выяснять отношения, и проворачиваемое под шумок дельце не выгорело. Порешили-таки Салладорца, и по всей видимости, уже окончательно.
- Сазерленд, «Драконья сага» — Мракокрад. Древний ночной дракон, способный читать мысли, видеть будущее и творить чудеса. Отцеубийца, ставший кошмарной легендой. Вырвался из многовекового заточения в полной силе чтобы… вновь наводить страх и ужас? Или исправить былые ошибки?
- Андрей Валентинов, «Воскрешение Латунина» — в обстановке бардака образца конца 1980-х в СССР подпольный генетик клонирует (из остатков кости) Никодима Кесарионовича Латунина, бывшего руководителя партии и страны, некогда превозносимого до небес, а ныне низвергнутого в прах. Впрочем, поскольку клонировать личность умершего невозможно физически, постольку все это оказалось обманом, а «Латунин» всего лишь похожим актером. Но выяснилось это слишком поздно. «Поздно, — тихо проговорил Мишутин, не отрывая глаз от площади. — Поздно! ОН уже воскрес…»
- Александр Прозоров, «Князь» — после «удачной» свадьбы по расчёту на княгине Сакульской, чей род шёл от самого w:Гостомысла, Андрей получил в придачу к громкому титулу «кусок земли размером с половину Дании и населением в половину Жмеринки», после чего для поправки дел и снятия родового проклятия ему пришлось начать поиски проклятого золота, оставшегося от армии лапландских колдунов, в незапамятные времена побеждённых где-то неподалёку армией Гостомысла. Увы, вместе с золотом его холопы откопали и его хозяина — бессмертного колдуна-некроманта Белурга, да ещё и случайно вынули из его останков зачарованный меч, которым его упокоил Гостомысл.
Мультсериалы
- «Мои маленькие пони» — Грогар. Был легендой ещё во времена молодости Сомбры и Тирека, после первого поражения скрылся, чтобы вернутся к девятому сезону. Остальные злодеи, кроме молодой Коузи, тоже подходят под троп — но в виде подтропа «Заключённое зло».
- «Transformers: Beast Wars» — Старскрим. Персонаж хоть и вымышленный, но для других героев вселенной явно предмет статьи.
- «Лео и Тиг» — грифы были давними врагами белоплечих орлов, но мудрый орёл прогнал их вожака; и вот грифы вернулись мстить именно тогда, когда Лео и Тиг залезли на орлиную скалу.
Аниме, манга, ранобэ
- Наруто — все считают Мадару погибшем в бою незадолго после основания Скрытого Листа. Даже статую гигантских размеров изваяли, а он — жив, прокачался и замышляет.
- JoJo no Kimyou na Bouken — Дио Брандо, который досаждал Джонатану Джостару в первой части, был побежден, но спустя век вернулся в третьей, чтобы сразиться уже с праправнуком прошлого героя.
- Gatari Series — Кайки Дейшу. Оказывается, именно он выудил прорву денег у родителей Хитаги и довел их до развода, а также продавал школьникам проклятые талисманы, от чего пострадала Сэнгоку Надэко.
- Maou Gakuin no Futekigousha: Shijou Saikyou no Maou no Shiso, Tensei shite Shison-tachi no Gakkou e - главный герой, властелин демонов Анус Вольдегур. Подчинил весь мир с исключительно благими намерениями прекратить войны между расами и внутри них, в ходе ритуала был убит Героем и махнул на две тысячи лет в будущее, переродившись в теле отдаленного и непрямого потомка.
Видеоигры
- Dragon Nest. Яркий пример — Король Питер. Он же — «Питер Завоеватель», основатель королевства, далёкий предок ныне царствующего юного короля Кая Кассиуса VIII. Он же — Чёрный и Красный дракон. Во времена своего правления — считался великим королем, но затем совершил поворот кругом, решив править миром, а затем уничтожить его.
- Dragon Age: Inquisition — главгад Корифей. Древний тевинтерский магистр из тех, кто, по легенде, вломился в чертоги Создателя и за это был проклят моровой Скверной. Да и главгад DLC «Чужак» тоже подходит — эльфийский бог возрастом в десятки тысяч лет, собственноручно создавший Завесу.
- Dungeon Siege 2 — Аринт, спятивший маг. Все о нём знают, только тюрьму, где он сошёл с ума, ещё надо найти.