Протагонист-злодей: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{{TVTropes|VillainProtagonist|Villain Protagonist}} {{Q|HBO доказал, что мы будем годами следовать за преступными героями до тех пор, пока они интересны для нас.|Джордж Мартин о сериале «Клан Сопрано»}} То, что персонаж является протагонистом произведения (т. е. он единственный...»)
 
(дубль)
Метка: новое перенаправление
 
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|VillainProtagonist|Villain Protagonist}}
#перенаправление[[Злодей-протагонист]]
{{Q|HBO доказал, что мы будем годами следовать за преступными героями до тех пор, пока они интересны для нас.|Джордж Мартин о сериале «Клан Сопрано»}}
 
То, что персонаж является [[протагонист]]ом произведения (т. е. он единственный наиболее значимый персонаж, без которого просто не было бы сюжета), вовсе не гарантирует того, что этот персонаж обязательно будет [[Герой|хорошим]]. В конце концов, [[Злодей|злодеи]], маньяки, психопаты и коварные манипуляторы — тоже люди, и про них тоже можно написать массу интересного! При этом мерзавец-протагонист должен быть [[Великолепный мерзавец|великолепным]], маньяк — харизматичным и не лишённым симпатичных черт, а манипулятор — настолько умным и талантливым, что хочется ему поаплодировать. Иначе аудитории просто неинтересно будет на него смотреть.
 
Стоит различать три разных понятия злодея:
# «[[Тьма не есть зло|В чёрной маске]]». Протагонист на стороне, которая считается отрицательной в его мире, но ни он сам, ни его союзники ничего по-настоящему плохого (с точки зрения автора) не делают. Мегамозг в этом подтропе.
# «Пособник». Сам по себе герой старается сохранять [[Даже у зла есть стандарты|определённые этические принципы]] (или хотя бы считает, что сохраняет их), но другие персонажи из его команды или фракции — действительно плохие парни, без всяких оговорок. И защищая их либо выполняя их указания, протагонист объективно (или по крайней мере с точки зрения автора) увеличивает зло. Тейлор в этом подтропе.
# «Что бы такого сделать плохого». Главный герой сам, лично творит зло — либо по своей инициативе, либо выполняя откровенно преступные просьбы/приказы, и в лучшем случае никак не пытается уменьшить наносимый его действиями вред, в худшем — активно и с удовольствием его увеличивает. Жюльетта в этом подтропе.
 
Противоположный троп — [[героический антагонист]].
 
Не путать с [[вигилант]]ом.
 
== Примеры ==
 
=== Общие случаи ===
* Почти любое (кроме некоторых) биографическое (и околобиографическое) произведение про Адольфа Гитлера. Туда же и про остальную верхушку Третьего Рейха.
* Мемуары бандитов, различных убийц и маньяков (особенно приговорённых к казни или пожизненному сроку), где злодей обычно ещё и POV-персонаж. А также производное творчество.
** Туда же и жанр гангстерского кино и сериала. Хотя в некоторых экземплярах — с фитильком.
 
=== [[Театр]] ===
* Макбет из одноимённой пьесы Уильяма Шекспира.
* Сальери в «Моцарте и Сальери» [[Наше Всё|А. С. Пушкина]].
** Борис Годунов, в принципе, тоже, но он скорее [[антизлодей]].
* Мэкки-Нож в «Трёхгрошовой опере» Бертольда Брехта.
** У него же — поэт Ваал в одноимённой ранней пьесе.
* «„Юнона“ и „Авось“»: главный герой занимался контрабандой, убил немало стражников, обесчестил дочь губернатора и убил на дуэли её жениха. А в конце бросил ее, оправдываясь тем, что закон не разрешает жениться без личного одобрения императора. Но всё подано таким образом, что поневоле сопереживаешь ему.
** Тут скорей троп [[Получился мерзавец]]. Что касается Фернандо, то он мог бы и выжить. Кстати, автор правки искренне не понимает фанатов оперы, а заодно и [[Что за фигня, автор?|создателей]], которые считают ЭТО  идеалом любви.
* Суини Тодд из одноимённого мюзикла, перерезающий глотки своим клиентам. В экранизации он скорее [[вигилант]].
 
=== [[Литература]] ===
 
==== Русскоязычная ====
* «Преступление и наказание», Фёдор Достоевский — отчасти (Раскольников всё же раскаялся), а вот «Записки из подполья» — полностью.
* «Конь бледный», Борис Савинков.
* «Леди Макбет Мценского уезда» Н. С. Лесков — Катерина Измайлова.
* У дореволюционных левых, а затем советских писателей такое проявляется там, где главный герой — [[Бедный — хорошо, богатый — плохо|помещик или капиталист]]:
** «Господа Головлёвы», М. Е. Салтыков-Щедрин — списанный с брата автора Иудушка.
** «Дело Артамоновых», Максим Горький — история целой семьи от [[Антизлодей|антизлодея]]-отца и такого же старшего сына до [[Богатый безработный дурак|бездельника-внука]].
** «Жизнь Клима Самгина», Максим Горький. Хотя с фититльком — Самгин не злодей, он есть воплощенная духовная пустота.
** «Угрюм-река», В. Я. Шишков — целая семья, протагонист — Прохор Громов.
* В произведениях о [[Гражданская война в России|Гражданской войне]] — часто [[злодей по должности]].
** «[[Бронепоезд 14-69]]», Всеволод Иванов — капитан Незеласов.
* «Двенадцать стульев», И.Ильиф и Е.Петров — [[Остап Бендер]].
* «[[Лолита]]», В.Набоков — Гумберт.
* Сергей Сухинов, «[[Изумрудный город (Сухинов)|Дочь Гингемы]]», . В центре внимания ведьма Корина и её [[путь наверх]].
* «[[Приключения Эраста Фандорина]]: Смерть Ахиллеса», Борис Акунин. Половина книги — история жизни Ахимаса Вельде, наёмного убийцы, увиденная [[POV|его глазами]].
* «Волонтёры Хаоса», Александр Романовский. Команда героев играет за чёрных в не вполне классическом, но всё же [[Чёрно-белая мораль|чёрно-белом]] сеттинге.
* Валерьян Подмогильный, «Город» — Степан Радченко. Возможно, пополам с тропом «[[получился мерзавец]]»: согласно некоторым источникам, автор хотел показать, как человек может опуститься, решив «покорить город».
* [[Метавселенная Рудазова]] — лорд Бельзедор, [[Тёмный Властелин]] Парифата, эталонный первый тип.
* Анатолий Фесенко «Шаг из тьмы» (рассказ опубликованный в журнале «[[Приключение, фантастика]]» (выпуск 3 за 1992 год) — о том, что протагонист злодей становится ясно только в финале.
 
==== На других языках ====
* «История Жюльетты, или Успехи порока» маркиза де Сада.
* Творчество Эдгара По: «Чёрный кот», «Бочонок амонтильядо», «Сердце-обличитель», «Бес противоречия», «Вильям Вильсон» и многое другое.
* «[[Грозовой перевал]]».
* Ги де Мопассан, «Милый друг» — главный герой весьма неприятная личность: [[Зависть|завистливый]] настолько, что это чувство становится чуть ли не его главным движущим мотивом, [[Лицемер|лицемерный]], хладнокровно использующий женщин и друзей ради наживы, мелочно трясущийся над своей [[Репутация|репутацией]] в свете, персонаж с большим самомнением… И, что ещё больше подчёркивает все пороки, куда менее умный и хитрый, чем кажется сам себе, творящий зло зачастую просто по глупости и из куража.
* «Портрет Дориана Грея», Оскар Уайльд — превращение героя из добродетельного юного красавца в беспринципного и циничного гедониста. С виду Дориан так же обаятелен и молод, в то время как его портрет не только стареет, но и и становится уродливым, перенимая на себя внутренние уродства его личности.
* Герберт Уэллс:
** [[The Invisible Man|«Человек-невидимка»]] — заглавный герой [[Гад-невидимка|Гриффин]]. Поначалу предстает просто раздражительным и грубым, но [[Негодяйский моральный стриптиз|постепенно все больше и больше раскрывается]] как опасный социопат, заканчивает и вовсе мечтами о царстве террора.
** «В дни кометы» (первая половина романа, во второй все сделались белыми и пушистыми).
* [[Lovecraft/Herbert West-Reanimator|Герберт Уэст, Реаниматор]], из цикла рассказов [[Lovecraft|Говарда Лавкрафта]].
* «Заводной апельсин», Энтони Берджесс: Алекс — главарь уличной банды. Он жестокий и агрессивный подросток, ему нравится избивать и насиловать. Книга стоит из трех частей. В первой части рассказывается о преступлениях Алекса. Вторая часть повествует о том, как он попал в тюрьму, где пробыл два года. Ему предоставляется возможность попасть на свободу, но для этого он должен согласиться на участие в эксперименте. Над ним проводятся исправительные эксперименты, и теперь он испытывает отвращение к насилию, а самое главное — не может постоять за себя. Третья часть романа рассказывает о том, что происходило с Алексом после выхода из тюрьмы.
* «Парфюмер. История одного убийцы», Патрик Зюскинд — знаменитый роман, где главный герой талантливый парфюмер и маньяк, который ради идеального аромата совершал зверские преступления.
* «Пятый ребенок», Дорис Лессинг — Гарриет и Дэвид с первого взгляда полюбили друг другу. У них большой дом, много друзей и родственников, четверо детей. Но Гарриет беременеет в пятый раз. Уже на третьем месяце она чувствует необъяснимую ненависть к ребенку. Бен появляется с врожденным уродством, он отличается от остальных детей, быстро растет и учится не по годам. в детстве он окружён презрением и ненавистью, что приводит к страшной трагедии.
* «Коллекционер», Джон Фаулз — большая часть романа написана от лица Фредерика Клегга, и фактически показывается становление его как серийного убийцы.
* «Американский психопат», Брет Истон Эллис — Патрик Бэйтмен молодой человек из обеспеченной семьи. Он работает на Уолл-стрит. Главное увлечение его жизни — убийства. Патрик детально описывает, как он находит, как он пытает и как убивает несчастных жертв.
* «Письма Баламута» Клайва С. Льюиса: старый чёрт в письмах наставляет своего племянника, как нужно соблазнять людей «тёмной стороной».
* «Талантливый мистер Рипли», Патриция Хайсмит.
* «Ганнибал» и «Ганнибал: восхождение», Томас Харрис.
* «Ночь без конца», Ричард Лаймон.
* «[[Worm|Червь]]»: Тейлор приходит в банду «Неформалы» в качестве шпиона, однако остаётся с ними, отказываясь выдавать их стражам порядка.
* «Благоволительницы», Джонатан Литтелл.
* Яцек Пекара, цикл про инквизитора Мордимера, который пытает, насилует, отправляет на костёр детей, заключает сделки с демонами.
* Джеймс Карлос Блейк. У него этот троп встречается почти всегда, и все злодейства протагонистов тщательно выписаны.
* «[[Prince of Nothing|Князь Пустоты]]» — главный герой Келлхус.
 
==== Сетевая ====
* Михаил Харитонов обожает этот троп. Почти любое его произведение, а особенно «Успех».
 
=== [[Кино]] ===
* «Крёстный отец» (1969), режиссера Фрэнсиса Форда Копполы — история династии донов мафии.
* «Криминальное чтиво» (1994), «Бесславные ублюдки» (2009), «Омерзительная восьмерка» (2015), режиссера Квентино Тарантино.
* «Грязь» режиссера Джона С. Бейрда по одноименному роману Ирвина Уэлша — грязный коп Брюс Робертсон. Да и [[Злой полицейский|коп он ради привилегий]]. Наркоман. Кидала. Подставляет своих невиновных друзей. Оповещает бездомных о холодной зиме ([[Что бы такого сделать плохого|со злорадной улыбкой]]). Изменяет жене. {{spoiler|А под конец совсем головой тронется.}}
** В книге — да, однозначный злодей. Автор даже пояснение на лестнице такое дал. А в кино все-таки не так все просто — [[Жертва — козёл|далеко не все его жертвы сочувствие вызывают]], и судьба некоторых воспринимается как [[Зло воздающее|кармическое наказание]].
* «Бойцовский клуб» (1996), режиссера Дэвида Финчера, по мотивам романа Чака Паланика — терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из скучной жизни клерк встречает некоего Тайлера Дардена, торговца мылом с извращенной философией.
* «Талантливый мистер Рипли».
* «Оружейный барон».
* «Прирождённые убийцы».
* «Гитлер. Восхождение дьявола».
* «Роковая женщина» (2002) — грабительница, убийца, кидала и прочая и прочая.
* «Машина смерти» — изобретатель-маньяк Джек Данте<ref>По списку актёров он всегда первый, да и жертвы в здании корпорации могли бы быть любыми, а вот Данте генерирует сюжет. Так что протагонист — он, а не дамочка-директор.</ref>.
* «Великий Инквизитор» (на самом деле — «Главный Ведьмолов», Witchfinder General) — Мэтью Хопкинс.
* «Жмурки» — два друга на службе криминального авторитета.
* «Кто вы, Мистер Брукс» — маньяк-убийца, утверждает, что занимается этим далеко не первый год и не всегда пользовался только огнестрелом.
* Экранизация «Американского психопата».
* Экранизация «Заводного апельсина».
* «Немыслимое» — герой Сэмюэля Л. Джексона, [[великолепный мерзавец]], которого при желании можно принять за [[Злодей по должности|злодея по должности]]. [[Бедный злодей!|Бедный террорист]], заложивший бомбы в трех разных американских городах, не догадывался, ''насколько далеко'' может зайти [[Криминальное чтиво|старина Джулс]].
* «[[Avengers: Infinity War|Мстители: Война Бесконечности]]» — Танос. В фильме пересекаются несколько сюжетных линий, в каждой из которых протагонисты свои, есть она и у Таноса, причём ей уделено явно больше внимания.
* «Плохой лейтенант» (1992) — в служебное время лейтенант с завидной регулярностью занимается развратом, отбирает награбленное у воров, активно потребляет наркотики, а сворованные доллары успешно проигрывает на тотализаторе у местного букмекера.
* «Волк с Уолл-стрит» (2013)— Джордан добивается успеха путем продажи акций, проворачивая со своими коллегами крупные денежные махинации. Его компания со временем расширяется, Джордан зарабатывает огромные суммы на которые он кидается с одной тусовки на другую, балуется девушками легкого поведения, увлекается различными наркотиками, среди которых кокаин и прочие.
* «Садист» (2001) — Бобби Кент, герой фильма «Садист», властный, несколько циничный мужчина с жесткими взглядами на общество, самоутверждается за счет оскорблений и откровенных унижений друга детства Марти Пуччио, неспособного себя отстоять. Девушка постоянно терпящего нападки со стороны товарища молодого человека предлагает наказать Бобби, совершив циничное убийство. Марти соглашается с Лизой, которая в свою очередь, по всем друзьям разносит детали планируемого преступления, совершенно не беспокоясь о такой откровенности.
* «Гори, гори ясно».
 
=== [[Телесериал]]ы ===
* «[[Dexter|Декстер]]». По другому мнению, он всего лишь [[антигерой]].
* «[[Breaking Bad|Во все тяжкие]]» — история наркоторговца.
* «Игра»: изначально Алексей Смолин был студентом МГУ, однако из-за [[Бесславные девяностые|нехватки денег]] он ушёл из института, чтобы прокормить [[Инстинкт старшего брата|младшего брата]]. Родители уже к тому времени [[Сирота|умерли]]. В итоге ввязался в криминал. [[Точка отсчёта|Поворотным моментом]] стало непреднамеренное убийство человека, и затем — [[Не оставлять свидетелей|уже преднамеренное, его жены]]. Результат? Бегство из страны, служба в [[Иностранный легион|Легионе]] (в том числе война в [[Чёрный континент|Джибути]]), а по возвращении в Россию — превращение в одного из самых [[Армия из одного человека|опасных преступников]]. Несмотря на это, за преданность [[И у злодея есть любимые|жене, маленькому сыну]] и [[Друзья навеки|друзьям]] часть аудитории расценивает Смолина как [[Великолепный мерзавец|не лишенное шарма]] [[Полное чудовище|чудовище]]. Во втором сезоне, просидев три года в тюрьме и перенеся другие жизненные трудности, ооочень немного, но все же [[поднял уровень доброты]], поскольку перенял привычку [[Временный союз|Белова]] не проливать лишнюю кровь. А еще он [[Даже у зла есть стандарты|не выстрелит]] в [[Пощадить ребёнка|ребенка]], даже если это будет условием для освобождения его сына.
* «Гадалка» и «Слепая» — большинство протагонистов постоянно совершают низкие поступки ради собственной выгоды : привораживают, насылают порчи, мстят не разобравшись, шантажируют, предают близких и т. д. Поэтому, когда в конце они получают по заслугам, зрители не сопереживают им.
* [[24]] главгерой Джек Бауэр [[Налево_кругом|стал таким]] в последних шести сериях 8 сезона. После гибели Рене Джек выясняет что за за всеми событиями этого дня стояли {{spoiler|русские, а президент Тейлор решила их прикрыть}} . ГГ пустился в бега и стал собирать улики против ГлавГада. Но попутно он стал убивать его приспешников и тех кто ему мешал. Окончательно он стал сабжем когда решил развязать Третью Мировую войну. Но во время остановился. Джек снова пустился в бега попутно подставив свою верную подругу Хлою.
* [[Supernatural]] в конце 10 сезона стало окончательно понятно что главная угроза мирозданию не демоны, ангелы или монстры, а сами братья Винчестеры.
* [[Doctor_Who]] после смерти Клары и четырех с половиной миллиардов лет пыток Доктор нарушает временные законы (а Доктор прекрасно знает, к чему это может привести) и воскрешает Клару. Попутно убив одного из Таймлордов (хотя тот и регенерировал). Но в Конце Времен Клара и Я убеждают его остановиться.
* Острые козырьки — [[зигзаг]] сериал рассказывает о становлении криминальной семьи Шелби, но многие противники еще хуже.
 
=== [[Мультфильмы]] ===
* Как минимум половина мультиков из кино-(теле-)журнала «Фитиль». Обычно это не злодей в привычной форме, а бюрократ, безответственный руководитель, мелкий  жулик, бессовестный карьерист, лжец, приспособленец и т. п. Обычно завершается показом, как он был наказан.
** Или как победил. Например, «Лишние люди» («Фитиль» 1967): бюрократы из Главпуговицы сдали ЭВМ «Ревизор» в металлолом, поскольку машинка показывала, что из 333 сотрудников главка надо почти всех сократить, оставив трёх (т. е. в 111 раз).
* «[[Despicable Me|Гадкий я]]» — субверсия: хотя Грю формально является злодеем и осуществляет грандиозные кражи, но скорее он просто [[козёл]], благодаря приёмным дочерям постепенно отращивающий [[Козёл с золотым сердцем|золотое сердце]].
* «[[Megamind|Мегамозг]]»: аналогично с предыдущим случаем, только тут [[Направо кругом|повороту направо]] способствует влюблённость.
* «Приключения Икабода и мистера Тоада».
* Woody Woodpecker, особенно в ранних выпусках. В поздних он уже не столько злодей, сколько [[трикстер]].
 
=== [[Мультсериалы]] ===
* «Захватчик Зим».
* «Лига Суперзлодеев».
* «Фриски Динго».
* «Мистер Пиклз».
* «[[Wander Over Yonder|С приветом по планетам]]». Центральных персонажей четверо, и двое из них — типичные злодеи. Одного из них [[Слово Божие|создатель и называет протагонистом]], и, с учётом уделяемого ему экранного времени, это вполне допустимо.
* «Пинки и Брейн».
* «Villainous» — мини-сериал о буднях злодейской корпорации.
* «[[Zig et Sharko|Зиг и Шарко]]» — Зиг, пополам с [[Злодей-недотёпа|злодеем-недотёпой]].
* Удивительный мир Гамбола. Иногда поступки ГГ уже переходят черту дозволенного. К примеру он продал родителей Алана клоуну (они шарики, для них это [[участь хуже смерти]]) из-за того что Алан слишком добрый.
* [[Wunschpunsch]] — по мнению автора правки, Бубоник и Тирания явно оказывались в центре внимания больше, чем [[Героический антагонист|Якоб и Мяурицио]].
* [[South Park]] - Картман же! Смесь [[Полное чудовище|полного чудовища]], [[Великолепный мерзавец|великолепного мерзавеца]] и [[Самоуверенный мерзавчик|самоуверенного мерзавчика]]. В качестве мести, придумал гениальный план, в котором подстроил смерть родителей своего врага, приготовил из них чили и скормил ему же; подружился с Ктулху, а затем ловко манипулировал им, отправив друзей в Р'Льех и уничтожив Джастина Бибера, несколько синагог, магазинов органической пищи и фестиваль хиппи; издевался над рыжими, говоря, что у них нет души, когда его самого перекрасили в рыжий, возглавил их и попытался уничтожить всех нерыжых; пытался организовать Четвертый Рейх, под видом фан-клуба фильма «Страсти Христовы»; в суде требовал отключения Кенни от аппарата поддержания жизни, чтобы получить PSP, завещанную ему. И совершил много других ужасных вещей. При этом всем, относится к четверке протагонистов.
 
=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
* «[[Death Note|Тетрадь смерти]]» — Ягами Лайт.
* «Oyasumi Punpun / Спокойной ночи, Пунпун» мангаки Инио Асано — Пунпун и Айко.
** Серьёзно? Не жертвы обстоятельств, не классические антигерои, а именно злодеи?
** Пунпуна ещё можно записать с натяжкой в козлы: там и склонность к социопатии, и деструктивные тенденции с манипулятивным поведением, и то, что все свои загоны он скидывает на и без того настрадавшуюся Айко. Но она так вообще типичная жертва с основательно протекшим чердаком, и аффект при убийстве из самозащиты её в злодейку не превращает — эдак всех женщин, у которых терпение лопнуло, и они на сдавших нервах абьюзеру прописали, в мрази надо записать.
* [[Overlord]]: главный герой — [[лич]] божественного порядка с кучей мощных скиллов. В глазах преданных до фанатизма поданных — высшее существо. В глазах обычных людей и нелюдей — [[Чужеродное чудовище|непостижимый монстр]] или знаменитый герой (когда притворяется своим альтер-эго, искателем приключений). На самом же деле — просто обычный парень, по неизвестной причине [[Попаданец|перенёсшийся]] из ММО-игры в чужой мир. И из страха и любви перед оными подданными косплеящий тёмного властелина. Получается, надо сказать, на ура.
* [[Danganronpa 3: The End of Hope's Peak High School]] — Эношима Джунко. В отличие от большинства визуальных романов этой серии — единственный сквозной персонаж, а по уровню уделённого экранного времени и сюжетных арок уверенно держит первое место. Ибо наблюдать сильной, волевой красавицей с интеллектом гения (хоть и с тяжелым сдвигом по фазе) оказалось гораздо интереснее, чем за противостоящими ей шаблонными ОЯШами вроде Наеги или Хинаты (которому даже превращение в [[Полное чудовище|угрюмого отморозка]] не помогло в харизме.
* Teito Monogatari: Ясунори Като, тёмный маг, [[апокалиптический маньяк]] и [[полное чудовище]]. В англоязычной Вики назван протагонистом, и с учётом уделяемого ему экранного времени, похоже так и есть.
* «Terror in Resonance»: главные герои — подростки, в свободное от учёбы время совершающие террористические акты по всей Японии.
* [[Berserk]] — Гриффит, если считать его главным героем Золотого Века.
* [[Detroit Metal City]]: главный герой — музыкант, страдающий раздвоением личности. На сцене он — Сатана металла, который изнасилует всё и изобьет всё, а вне её — [[ОЯШ]], любящий поп-музыку.
*Shaman King - Хана Асакура. Надо отметить, у него весомый повод ненавидеть как своих одноклассников, так и своего родного отца. И в конце концов, он исправился
 
=== [[Видеоигры]] ===
''Все примеры со злодеями-протагонистами из данного раздела выделены в [[Игра за злодея|отдельную статью]]''.
* [[Beholder]] — быть злодеем совсем не обязательно, но получение хорошей концовки требует немалого количества денег, как на взятки, так и на деньги на учёбу сыну и лечение дочери, которые здесь не добыть честным путём, а потому получивший хорошую концовку может являться конченной мразью, подбрасывающей улики невинным с целью как вымогательства с них взяток, так и чтобы шить им дела получая награды.
 
=== [[Визуальные романы]] ===
* [[Saya no Uta]] — Фуминори и [[Завести роман с Ктулху|его возлюбленная]] [[Чужеродное чудовище|Сая]].
 
=== [[Музыка]] ===
{{Video|Mq4W6m5RZOY|Стёбный пример}}
* Максвелл из песни «Битлз» «Maxwell’s Silver Hammer».
* ''Motorhead'' — Orgasmatron. Песня исполняется от лица кровожадного бога, правящего этим миром. Почему его так зовут? Потому что люди наслаждаются его жестокостью.
* Протагонисты большинства песен группы «Slayer».
* ''Nirvana'' — Polly. Прототипом насильника-протагониста послужил реальный маньяк Дж. Френд.
* Альбом Ника Кэйва «Murder Ballads». Многие песни написаны от имени убийц, некоторые из которых — законченные психопаты. Песню «Where the Wild Roses Grow» в дуэте с Кайли Миноуг наверняка слышали многие.
* «Небраска» Брюса Спрингстина, песня от имени реального маньяка-убийцы Чарльза Старквезера.
* Аналогично с «[[Король и шут|Королём и Шутом]]»: повествование нередко ведётся от лица злодея.
* Как и у идейных вдохновителей «КиШей» ''The Misfits'':
{{q|pre=1|
I got something to say,
I killed your baby today, and it
Doesn't matter much to me,
As long as it's dead.
I got something to say,
I raped your mother today, and it
Doesn't matter much to me,
As long as she's spread…|«Last Caress» (известен также кавер от «Металлики»)}}
* Voltaire — When You’re Evil.
* Очень, очень многие песни [[Rammstein]]'a, перечислять все смысла нет. Лирические герои многих песен — извращенцы и маньяки всех мастей, причем зачастую — вполне реальные.
** Ну и вообще, индастриал-металлисты и представители Neue Deutsche Härte (в просторечии — «ну типа Раммштайна») любят петь от лица всякой шушеры и  дарксайдеров. Gothminister, Deathstars, Oomph!, Raubtier — всего не упомнишь.
* Да не только индастриал: [[металл]]исты вообще злые. Ищем известную пасту «Как металлисты принцессу спасали» aka «Принцесса и металлист», обращаем внимание на блэк-, дэт- и викинг-метал. Этими стилями, впрочем, злодейство не ограничено.
* Многоточие - Аста ла виста. Песня парня, который убил девушку, перемолол её тело мясорубкой и нажарил котлет, которые скормил новой девушке.
 
=== [[Телевидение]] ===
* Примерно половина протагонистов из вышеупомянутого «Фитиля». Не только мультипликационные, но и live-action сюжеты. Примерно как и в мультиках, но не так гротескно. Хотя более поздние ближе к фарсу.
 
== Примечания ==
<references />
 
{{Nav/Villains}}

Текущая версия на 19:04, 10 октября 2022

Перенаправление на: