Русский квест: различия между версиями
Строка 111: | Строка 111: | ||
* [https://vk.com/lesomor Лесомор] — игра в разработке по мотивам русских народных сказок, создатели вдохновляются «[[Monkey Island|Curse of Monkey Island]]» | * [https://vk.com/lesomor Лесомор] — игра в разработке по мотивам русских народных сказок, создатели вдохновляются «[[Monkey Island|Curse of Monkey Island]]» | ||
* [https://vk.com/onehelluvaday Один адский день (One Helluva Day)] — тоже пока в разработке, источник вдохновения — «[[Day of the Tentacle]]» | * [https://vk.com/onehelluvaday Один адский день (One Helluva Day)] — тоже пока в разработке, источник вдохновения — «[[Day of the Tentacle]]» | ||
* Almost My Floor — весьма неплохой хоррор-квест в духе творчества Лавкрафта и Кинга. | |||
* Whateverland от Caligari Games ― там есть даже [https://twitter.com/CaligariGames/status/1435664232423567369 пародия на коммунистов!] | |||
* Angelo and Deemon: One Hell of a Quest — блогер по ошибке попадает в ад. Квест украинский, но отечественных реалий почти нет, зато юмора и отсылок сколько угодно. Например, есть лично Бен из Full Throttle. Сама игра сильно напоминает последний уровень «Страшилок», растянутый на «полный метр». | |||
* Highly Likely — ещё один украинский квест про простого сельского хохла, который должен выплатить кредит. Юмор в основном построен на эксплуатации стереотипов об украинцах: главный герой-казак в шароварах и с чубом тырит нефть и барыжит самогоном. Контент невелик, да и загадки средние, зато есть милый графон в духе украино-советских мультиков. | |||
=== Нерусские русские квесты === | === Нерусские русские квесты === |
Версия 14:52, 12 января 2023
« | Бессмысленный и беспощадный | » |
— Зато оригинальный и веселый |
Русский квест — распространённое по всему бывшему Варшавскому договору явление. Нет, русский квест — это не просто квест, сделанный в России, и даже общий с «Элитой» мир не делает «Звёздное наследие» русским квестом. За пределами страны происхождения русские (польские, болгарские, чешские…) квесты малоизвестны.
Рецепт русского квеста стандартный. Берут широко известного в отдельной стране героя. Помещают в комичную ситуацию. Добавляют кучу отсылок на всё вокруг. Разрабатывают предельно дёшево, и графика обычно трэшовая, багов полно, а сюжет — аттракцион, ведущий от одного гэга к другому. Логика головоломок зачастую сумасшедшая.
Более общее явление — Эстетика девяностых.
Причины
Оказалось, что русские квесты очень даже продаются. А почему — мы и обсудим.
- Дешевизна, позволившая русским квестам конкурировать с пираткой. Если аркады, шутеры, RPG и др. — это в первую очередь технические возможности движка и умение организовать процесс геймплея (а сюжет нередко второстепенен), то квест — это главным образом именно сюжет и головоломки, плюс графика и анимация. Поэтому для разработки шутеров и RPG требуются навыки работы в команде и изрядный бюджет, а квест (по крайней мере, рисованный квест образца девяностых) могут сравнительно дешево и быстро сделать несколько талантливых одиночек, умеющих подковать блоху (аниматор, художник, сценарист), а большая команда и вовсе может наштамповать их в огромных количествах за то же время.
- Общедоступность. Компьютеры того времени в массе отсталые: на дворе конец 1990-х, и компьютер, даже купленный как крутой, без апгрейда через три года становится хламом. А ведь часто покупали комп предельно дёшево. И не может тётя Света, которая едва держит мышку, играть в Doom — а в квест может.
- Столкновение двух культур: съевшей весь мир англоамериканской и нехотя сдающей позиции местной. Подобные кроссоверы встречались и в литературе, но самыми яркими всё же стали игры-квесты.
- Уникальность. Русский квест — это то, что Запад в принципе сделать не может. А если и сделает — это будут «поддельные ёлочные игрушки, которые не радуют».
- Родной русский. Игровой задрот может продраться сквозь дебри русефекации, переводя с машинного на английский, а потом на нормальный русский, а условная тётя Света — нет.
- Полный швах с авторскими правами. Никто не следил ни за Чебурашкой, ни за Дартом Вейдером.
- Отсутствие рынка middleware («деталей» ПО), в первую очередь графических движков вроде Build. Простейшие графические/звуковые библиотеки вроде AniVGA ходят на BBS и CD-ROM, а что-то посложнее — выкуси. Какой жанр не выглядит ребячеством даже в технически простейшем виде? К появлению внятного квестового middleware (Adventure Game Studio, Wintermute Engine) русский квест был скорее мёртв. А инди-лицензии Unity и Unreal Engine — это уже 2010‑е.
- К тому же из-за перехода DOS→Windows целый пласт этого middleware взял и канул в Лету.
Примеры
Зарождение
- Царевна: Древнерусские приключения (1992)
- Ворона, или Как Иван-Дурак за кладом ходил (1992). Не квест, но мешанина жанров, предвосхитившая многие ходы будущего поджанра.
- Приключения Буратино (ZX Spectrum, 1993). Квест-лабиринт, первая коммерческая игра, которая может считаться русским квестом.
- Многие Dizzy-подобные игры на ZX Spectrum, выходившие в середине девяностых.
- Это уже не квест, а пазл-платформер
- Капитан Пронин: Один против всех (1997)
- Иван Ложкин: Цена свободы (1997) — квест по мотивам Space Quest, при том, что сам Space Quest закрыли около 1996. К написанию текстов и диалогов приложил руку небезызвестный Юрий Нестеренко.
- Провинциальный игрок (1997) — смесь квеста и бильярдного симулятора, где подозрительно похожий на Брюса Уиллиса герой обыгрывает в бильярд корифеев родного города Козюльска, чтобы купить заветный смокинг и уехать на мировой турнир бильярдистов.
- Девять принцев Амбера (1998)
- Warcraft Adventures: Lord of the Clans (1998) — необычный пример. Игру делала американская студия совместно с российской, поэтому характерная западная эстетика того времени сочетается с типичными фишками советской школы анимации а-ля «Союзмультфильм» (чего стоит хотя бы дракон Смертокрыл, который в этой игре курит кальян!). К сожалению, проект был отменён по приказу Blizzard, но предрелизная версия игры есть на торрентах и легко находится поисковиками.. Теперь его можно легко найти в интернете, а фанаты перевели квест на русский и испанский языки и исправили почти все баги, а актже улучшили графику заставок.
- Лиат: Спираль мира (1998) — единственный проект первого официального издателя-локализатора игр в России «Амбер», похороненной дефолтом. Весьма необычный сеттинг, сюжет, передовая графика, зависимость прохождения от времени суток, система магии, встроенная трехуровневая система подсказок — настоящий реликт той полноценной игровой индустрии, какая могла бы быть.
Нестареющая классика
- Братья Пилоты (1997)
- ГЭГ: Отвязное приключение (1997)
- ГЭГ+: Гарри в отпуске (1998)
- Петька и Василий Иванович спасают галактику (1998)
- ШтЫрлиц (2000) — «самая отстойная игра тысячелетия ©»
Засилье
- Дача кота Леопольда: Особенности мышиной охоты (1998)
- Новые бременские (2000)
- Приключения Поручика Ржевского (2000)
- Шерлок Холмс: Возвращение Мориарти (2000) — нелицензированная игроизация «Ночи в одиноком октябре» Желязны
- Арчи Баррел. Дело: Отель Империал (2000)
- Школа и приколы (2000) — больше десяти лет считалась утраченной, и лишь недавно всплыла на торрентах. В главной роли не кто иной, как Вовочка Сидоров.
- Зигзаг (2000) — несколько видоизменённое переиздание «Школы и приколов»
- Чико из Пуэрто-Рико (2000) — не квест, а аркада, но в плане стиля вся атрибутика в наличии
- Приключения Гарри: Улики под нижним бельём (2000) — типа «эротический квест» с отсылками одновременно к ГЭГу и к Leisure Suit Larry, однако на порядки проигрывающий и тому, и другому.
- Джазз и Фауст (2001) — явно не заслуженно забытая вещь.
- Агент: Особое задание (2001) — аналогично.
- Операция «Пластилин» (2001) — отечественный ответ «The Neverhood»
- Golden Palace. В поисках золотого жука (2002) — продолжение «Отеля Империал»
- Вовочка и Петечка (2002) — попытка сделать российский ответ Бивису и Баттхеду. Результат получился спорный, но доставляет несколько уровней в середине игры, где главные герои попали после аварии в реанимацию и бродят в галлюциногенных снах
- Пластилиновый сон (2002)
- Чёрный Оазис (2002)
- ГЭГ 2: Назад в будущее (2002) — вроде как сиквел игры ГЭГ, но разработку отдали совершенно другим людям, и получилось… то, что получилось. Фанатам оригинала игра категорически противопоказана
- ФотоОхота (2002) — монопроект Николая Сорокина; детективный сюжет в мире, где герои носят имена и обличья героев Quake III
- По следам убийцы (2002) — коммерческое переиздание ФотоОхоты, уже без Quake-реминисценций
- Три богатыря или очень страшная сказка (2002) — к мультфильмам «Мельницы» никакого отношения не имеет, как следствие — Алёша канонично хитрый. Зачастую позиционируется как эротический квест, но эротики там — полтора кадра на всю не особо короткую игру. А вот хулиганского юмора и отсылок — полно.
- Новые русские сказки (2002)
- Великолепный Вовочка: Герой безопасного секса (2002) — так-то «эротическая аркада», но в плане стиля полнейший сабж
- Великолепный Вовочка 2: Герой эротических снов (2003)
- Ядерный титбит (2003) — первый проект одной из ведущих студий жанра VZLab и ее лидера, еще популярного андеграунд-интеллигента Дани Шеповалова.
- Полная труба (2003) — носит славу самого нелогичного, мозголомного и наркоманского квеста вообще.
- Вляпли! (2003) — первая игра российско-канадской студии Streko-graphics, будущих авторов серии мистоидов «Aura».
- Двенадцать стульев (2003) — весьма годная игроизация романа Ильфа и Петрова
- 12 стульев: как это было на самом деле (2003) — а вот эта игроизация вышла откровенно провальной, несмотря на то, что туда впихнули и 3D, и множество вариантов прохождения с разными концовками (и множество глюков, запарывающих прохождение к нестандартным концовкам)
- Недетские сказки (2003)
- Падал прошлогодний снег (2003).
- Страшилки: Шестое чувство (2004)
- Трилогия «ДМБ». Никакого отношения к известному фильму не имеет. «ДМБ» — в армии, «ДМБ-2» — в ментовке, «ДМБ-3» — на Кавказе. Имеет нечто вроде совсем короткого аддона «Зона: Злоключение строгого режима».
- Репортаж (2004) — детективные приключения журналиста на Лазурном берегу, автор — тот же Николай Сорокин. Задумывалось, очевидно, как подражание модному в девяностые Себастьяну Жапризо, но своеобразный программистский юмор и постоянное разрушение четвёртой стены производят несколько странное впечатление
- Многочисленные сиквелы «Петьки» и «Братьев Пилотов»
- Сиквел «Петьки» прекрасно демонстрирует все проблемы жанра: если оригинал был самоценной завершенной историей, то вторая часть — по сути сюжетный паразит, использующий персонажей первой части, выдранных из старого сюжета и механически перенесенных в новый. Это позволило удешевить производство, использовав те же анимации, но само качество сразу резко просело.
- Сиквел хуже, триквел лучше — третья часть делалась на качественно новом уровне: графика улучшилась радикально, управление стало лучше, контента завезли больше и разнообразнее. Плюс интересный и продуманный сюжет и отличные пасхалки. Не все, но многие считают триквел лучшей игрой в серии — дальше пошло скатывание в откровенный трэшак, на инерции бренда дотянувший аж до девятой части. И да, из названия выгнали Василия Иваныча!
- Братья Пилоты на самом деле вполне держали марку, но были скошены запоздалым 3D-синдромом, успевшим загубить множество серий на рубеже тысячелетий (хотя эта серия умерла вместе с жанром в кризис).
- Сиквел «Петьки» прекрасно демонстрирует все проблемы жанра: если оригинал был самоценной завершенной историей, то вторая часть — по сути сюжетный паразит, использующий персонажей первой части, выдранных из старого сюжета и механически перенесенных в новый. Это позволило удешевить производство, использовав те же анимации, но само качество сразу резко просело.
- Метрон (2004) — FMV-квест в исполнении славных ребят подмосковного поселка Коренёво, которые по заветам популярной тогда передачи взяли с собой видеокамеру…и сняли буквально на деньги со школьных завтраков Хоррор. Льющийся литрами кетчуп, непревзойденная игра «актеров» с ближайшего двора, сюжет на основе детских страшилок, сбацанные местным программистом «ролики» и «спецэффекты» на уровне отчетных видео школьных праздников принесут вам 2 часа незамутненного счастья, помимо чисто культурологического наблюдения за повседневностью российского поселка в нулевые.
Закат
- Революционный квест (2004) — оказывается, половину Октябрьской революции сделал наш попаданец, студент Иван, которого выдернули сопровождать Ленина. При этом канве реальных исторических событий игра следует на удивление аккуратно.
- Провинциальный игрок 2 (2004)
- Мама не горюй (2005)
- Тупой Дозор (2006)
- Бумеранг (2006)
- Роман Трахтенберг: В поисках идеального анекдота (2006)
- Ядерный титбит 2 (2006)
- Туманный Ёж (2006)
- Яйцо Фаберже: Приключение (2006) — весьма годный квест про юного потомка эмигрантов из Парижа, приехавшего в СССР с целью найти семейные богатства. Редкое исключение из уже наметившейся тенденции к загниванию жанра.
- Никто не знает про секс… кроме Деда Макара (2006)
- Чукча в Большом Городе (2007)
- Дорожные истории (2007)
- День выборов (2007)
- Буратилло (2008)
- Петровка 38 1/2 (2008)
- Провинциальный игрок 3 (2008)
- Грибная Эра (2008)
- Третий срок (2008) — президент хочет пойти на третий срок, так что в Кремле зреет заговор... Игра явно духовно наследует Ядерному титбиту.
- Буратилло идёт по следу (2010)
Современные попытки реанимации
Официальные похороны долго и тяжело болевшего игрового жанра состоялись в мае 2016, когда была закрыта воронежская компания Сатурн-Плюс, и с тех пор ни одна крупная российская компания квестами не занимается (впрочем, Сатурн уже ничего не выпускал года с 2010, поэтому по факту русский квест умер примерно тогда). Однако indie-энтузиастами предпринимаются попытки реанимации жанра.
- Гамлет или последняя игра без MMORPG элементов, шейдеров и рекламы (2010) — проект независимого разработчика Дениса Галанина, игра в духе Samorost
- The Franz Kafka Videogame (2017) — его же, мозголомный сюр где-то посредине между Кафкой и Дэвидом Линчем.
- Dentures and Demons (2018). Прямо в самой игре говорилось что она вдохновлена русскими квестами из 90-ых. Присутствует юмор в стиле Южного Парка и разрушение 4 стены.
- Лесомор — игра в разработке по мотивам русских народных сказок, создатели вдохновляются «Curse of Monkey Island»
- Один адский день (One Helluva Day) — тоже пока в разработке, источник вдохновения — «Day of the Tentacle»
- Almost My Floor — весьма неплохой хоррор-квест в духе творчества Лавкрафта и Кинга.
- Whateverland от Caligari Games ― там есть даже пародия на коммунистов!
- Angelo and Deemon: One Hell of a Quest — блогер по ошибке попадает в ад. Квест украинский, но отечественных реалий почти нет, зато юмора и отсылок сколько угодно. Например, есть лично Бен из Full Throttle. Сама игра сильно напоминает последний уровень «Страшилок», растянутый на «полный метр».
- Highly Likely — ещё один украинский квест про простого сельского хохла, который должен выплатить кредит. Юмор в основном построен на эксплуатации стереотипов об украинцах: главный герой-казак в шароварах и с чубом тырит нефть и барыжит самогоном. Контент невелик, да и загадки средние, зато есть милый графон в духе украино-советских мультиков.
Нерусские русские квесты
- Teenagent (1994) — польский ответ играм от LucasArts, приключения тинейджера, мечтающего о карьере секретного агента.
- Sołtys (1995) — ещё один польский квест, героем которого является персонаж польских анекдотов. С некоторых пор и на русском.
- Tajemství oslího ostrova (1994) — первая чешская коммерческая игра для PC, пародия на «Monkey Island» (названием уже всё сказано).
- Ztracený ostrov (2000) — да, еще одна!
- 7 dní a 7 nocí (1994) — приключения частного детектива-соблазнителя Венца Загиба, чешский ответ Leisure Suit Larry.
- Серия чешских квестов «Polda» — про полисмена, а потом частного детектива Панкраца.
- Anatema: Legenda o Prekliatí (1995) — про застрявшего в средневековом замке, откуда надо выбраться (это весь сюжет). Внешне полный клон Wolfenstein 3D, но не шутер, а смесь квеста с action-элементами. Считается первой словацкой коммерческой игрой.
- A.D. 2044 (1996) — польский псевдо-3D от первого лица с матерым пиксельхантингом и сюжетом, списанным в основном с собственного «Секс-миссия».
- Agent XXL und das Geheimnis der Quadrate (1996) — немецкая пародия на Бонда. Помешанный на шпионских комиксах раздолбай Гюнтер Бунт путешествует по Средиземноморью в поисках ацтекских артефактов и спасает девушку. Юморок, ужасная рисовка, а еще это реклама батончиков Ritter Sport.
- Dračí Historie (1997) — веселая поделка чешских студентов про дракончика и волшебную палочку, которая неожиданно неплохо продавалась. Первая чешская игра на CD. Среди авторов будущая знаменитость Якуб Дворски. По этой причине абсурдный сюжет с хорошей рисовкой напоминает игры Sierra, к которым сценарий писали авторы чешского «Крота».
- Książę i Tchórz (1998) — польский мультяшный квест, созданный в подражание Discworld и Simon the Sorcerer. Имеет очень плохой русский перевод от 7Wolf.
- Ve stínu Havrana (1999) — то же самое от чехов.
- Horké léto (1998) — чешская игра про ещё одного тинейджера, Гонзу Майера, которому приходится спасать семью от каннибалов на тихоокеанском острове.
- Horké léto 2 (1999) — продолжение приключений Гонзы Майера, уже на Диком Западе.
- Pohádka o Mrazíkovi, Ivanovi a Nastěnce (2000) — чешская игроизация фильма «Морозко» от в будущем знаменитой студии Bohemia Interactive Studio. Выходил в русской локализации. Многие до сих пор уверены, что это был исконно русский квест.
- Но одна вещь говорит о неаутентичности игры — показанная в игре церковь имеет типично католическое убранство. Очевидно, что разработчики рисовали привычный им костёл, не подумав.
- Пипуш в круизе (1999) — игра вообще-то израильская, но по духу во многом типичный русский квест (бредовый детективный сюжет, пародирующий штампы классических триллеров, абсурдные герои, своеобразный юмор и др.) На русский была переведена только эта игра, а вот в Израиле вышла целая серия игр (в том числе в 3D) и мультсериал, у франшизы очень много поклонников, и планируется новая игра в эпизодическом формате.
- 6 Ženichů & 1 Navíc (2003) — продолжение приключений Венца Загиба.
- Сорвать куш/Žhavé léto 3 ½ (2005) — приключения Джонни Майера (деда Гонзы) в США 1930-х годов. Как и следует ожидать, Джонни влип в неприятности с мафией, и чтобы из них выпутаться, ему предстоит повоевать с зомби, побывать в загробном мире, виртуальной реальности, и других интересных местах. Гибрид квеста, аркады, стелса, гонок и много чего ещё.
- Brány Skeldalu II: Pátý učedník (2002) — сиквел первой чешской ролевой игры, но на сей раз смесь РПГ и квеста. Декоративная боевка в духе «Герои Меча и Магии» прилагается.
- Gooka: The Mystery of Janatris (2004) — аналогично. Сиквел чистой адвенчуры Gooka (1997), ориентировавшейся на игры Sierra. Обе игры созданы по мотивам фэнтези-романа местного писателя Владо Риши.
- Mrtvé město (2004) — инди-поделие про парня, который мстит за любимую. Фактически — крайне мрачный интерактивный комикс.
- 5 kouzelných amuletů (2005) — от чешских инди-подельщиков. Короткая фэнтезийная адвенчура в духе Kyrandia или King’s Quest.
- Pět Vražedných Démonů и Helga v nesnázích — от тех же авторов. Еще более короткие поделия про Хельгу, главу мелкой игровой студии.
- Небезуспешные творения Яна Кавана и Лукаша Медека — S.C.A.R.E. (2007), J.U.L.I.A. (2012) с ремейком, Someday You'll Return (2020). Истории про призрака на фабрике, космические приключения с ИИ и ужастик о пропаже ребенка в Южной Моравии соответственно.
- Наиболее успешные игры «Centauri Production»: Memento Mori: Помни о смерти (2008), Memento Mori 2: Guardian of Immortality (2012) и Alternativa (2010). Первые две — суровая дилогия про детективно-мистические расследования в духе Дэна Брауна и Broken Sword. Последнее — пафосный киберпанк с путешествиями во времени и винегретом из десятка похожих сюжетов.
- Самые успешные и известные чешские квесты делала компания Future Games. Начала игрой Posel bohů (1997) про инопланетные артефакты в гитлеровских бункерах Богемии (имеет трехмерный ремейк «Нибиру: Посланник Богов» (2005)). Далее вышла ее лучшая игра, классическая британская готика «Черное зеркало» (2002) (награды, продажи, два продолжения и один ребут, но это уже от немцев). Но потом плохо себя показала Tale of a Hero (2004), большой и красивый оммаж Quest for Glory с восточноевропейским колоритом... Не лучше выступила мрачная депрессивная фантастика про путешествия во сне и во времени «Reprobates. Вторая жизнь» (2007)... После неудачной попытки вернуться к британскому мистическому детективу Alter Ego (2010) студия самоликвидировалась. R.I.P.
- Axel & Pixel (2010) — парень со своим псом путешествуют по фэнтези-миру, стилизованному под фотоколлажи. Чешское поделие для детей.
- Kaptain Brawe: A Brawe New World (2011) — хорватская игра-стимпанк про космических пиратов, стилизованная одновременно под западные квесты девяностых (особенно много отсылок к «Curse of Monkey Island»: и графика, и музыка, и перенесённая в космос пиратская стилистика) и под лично знакомые разработчикам реалии Восточной Европы и соцлагеря. С фитильком, поскольку уровень трэша сильно меньше, чем в большинстве представителей жанра, но всё же.
- Нынешние поделки чешские инди-автора Яна Вавры: Off The Clock (юмористическая фантастика) и The Witch's Lullaby (юмористическое фэнтези). Графон ничего, а что внутри, никто не знает.
- Simon the Sorcerer 5: Who’d Even Want Contact?! — внезапно после относительной неплохой четвертой части студия (не иначе вспомнив такие шедевры немецкого кинематографа как «Муравьи в штанах») выдала абсолютно трэшовый квест, где в фэнтези-мир вторгаются инопланетяне, действие шатает как пьяного мужика по космическим кораблям, городам и пиратским островам, Саймон, радостно гыгыкая, запирает свою девушку с пришельцами и бежит смотреть получившееся хоум-видео, в кадре навязчиво мелькают пиратский капитан-трансвестит (ох, далеко не де Ниро) и сменивший ориентацию Серый Волк, освоивший после очередной бутылки телекинез… Как ни странно, но неплохая студия Snowball наняла неплохих актеров (главного героя озвучивает Филипп Бледный) и заботливо воссоздала трэш с дополнительными отсылками вроде «нажми на кнопку-получишь результат».
- И творчество чешской компании Amanita Design: трилогия Samorost, Machinarium, Botanicula, Chuchel, Пилигриммы, Creaks — все эти игры довольно красивы, веселы и сюрреалистически упороты. Компания живёт и здравствует.
Схожие явления
В начале-середине 1990-х на постсоветском пространстве была популярна платформа «ZX Spectrum», в основном за счёт дешевизны по сравнению с PC. Распространению классических квестов под Спекки мешало то, что к ним редко кто подключал мышь. Здесь нишу квестов занял жанр квест-платформера.
Примечания
Эстетика девяностых | ||
---|---|---|
Персоналии | Валерий Роньшин • Виктор Пелевин • Владимир Сорокин • … | |
Юридические лица | Телекомпания ВИD • … | |
Книги | Generation «П» • Дом, в котором… • Жизнь насекомых • Красная рука, чёрная простыня, зелёные пальцы • Мифогенная любовь каст • Московиада • Перверзия • Петрович и Патапум • Посмотри в глаза чудовищ • Приключения Печенюшкина • Центр Роста • … | |
Мультфильмы и мультсериалы | Незнайка на Луне • Новые Бременские • … | |
Видеоигры | Братья Пилоты • ГЭГ: Отвязное приключение • Петька и Василий Иванович • Страшилки: Шестое чувство • … |