Зло в промышленных масштабах: различия между версиями
(Новая страница: «{{TVTropes|IndustrializedEvil|Industrialized Evil}} Индустриальная эпоха открыла новые уровни зла и насилия: теперь это дело можно поставить на поток! Заставить людей вкалывать по 16 часов в день у станков и валиться спать тут же, чтобы, проснувшись, снова встать к станку! И эти...») |
|||
Строка 4: | Строка 4: | ||
Зло в промышленных масштабах может быть по-настоящему пугающим. Одно дело — старый добрый Темный Властелин, его можно убить мечом или заклинанием, уничтожить его жизненный артефакт, разрушить замок… но что ты сделаешь с государством-Левиафаном, с пирамидой производства и потребления, с массовой промывкой мозгов? Толпа с вилами тут не справится! | Зло в промышленных масштабах может быть по-настоящему пугающим. Одно дело — старый добрый Темный Властелин, его можно убить мечом или заклинанием, уничтожить его жизненный артефакт, разрушить замок… но что ты сделаешь с государством-Левиафаном, с пирамидой производства и потребления, с массовой промывкой мозгов? Толпа с вилами тут не справится! | ||
Зло в промышленных масштабах характерно для таких жанров, как [[Антиутопия]], [[киберпанк]], [[стимпанк]], [[постапокалипсис]]. Но первые примеры такого зла в искусстве подарили нам направления [[Реализм]] и [[Натурализм]]. Да, то, что «Жерминаль» или «Оливер Твист» списаны во многом с натуры — дополнительное [[топливо ночного кошмара]]. Впрочем, с тех времен человечество достигло новых глубин ада, еще живы люди, помнящие Освенцим, | Зло в промышленных масштабах характерно для таких жанров, как [[Антиутопия]], [[киберпанк]], [[стимпанк]], [[постапокалипсис]]. Но первые примеры такого зла в искусстве подарили нам направления [[Реализм]] и [[Натурализм]]. Да, то, что «Жерминаль» или «Оливер Твист» списаны во многом с натуры — дополнительное [[топливо ночного кошмара]]. Впрочем, с тех времен человечество достигло новых глубин ада, еще живы люди, помнящие Освенцим и ГУЛаг, и камбоджийцы не скоро разгребут последствия правления Пол Пота <ref>Хотя Пол Пота трудно назвать промышленником: этот ревизионист был ненавистником пролетариата и фанатом крестьянства, и массовые казни при его правлении осуществлялись на полях мотыгами — потому что этот сказочный долболоб разогнал и развалил к хреням все патронные заводы, а те немногие патроны, что ещё оставались в стране, берегли как зеницу ока для войны с вьетнамцами.</ref>… В общем, фантасту нынче трудно измыслить пакость, которой не было бы в реальности. | ||
Что дает нам применение зла в промышленных масштабах как художественного приема? Во-первых, более глубокий контакт с аудиторией, которая сама живет в индустриальую и постиндустриальную эпоху. Прихотливого потребителя уже не так легко напугать черной рукой из-под подушки, но что такое бесчувственная государственная машина и на что она способна — [[страхи взрослого человека|более-менее понимают все]]. | Что дает нам применение зла в промышленных масштабах как художественного приема? Во-первых, более глубокий контакт с аудиторией, которая сама живет в индустриальую и постиндустриальную эпоху. Прихотливого потребителя уже не так легко напугать черной рукой из-под подушки, но что такое бесчувственная государственная машина и на что она способна — [[страхи взрослого человека|более-менее понимают все]]. | ||
Строка 13: | Строка 13: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* | * «[[Мы]]» Евгения Замятина — педаль в пол: все общественные институты в Едином Государстве являются заводами — в том числе, там присутствуют Детско-воспитательный<ref>Вы будете смеяться, но советская эпоха подарила миру такое WTF-название учреждения, как «детский комбинат», означающее… что бы вы думали? Комбинацию детского садика с яслями.</ref> и Музыкальный заводы. | ||
* | * Ллойд Биггл-младший «Музыкодел» и «Какая прекрасная школа!» — [[Серо-серая мораль|не так что совсем уж зло]], но зато, несомненно, в промышленных масштабах. | ||
* | * «[[1984]]» — педаль всё там же: тут уже десятилетия всё человечество подвергается промывке мозгов и многому другому. | ||
* | * [[Сага о ведьмаке]] — Сапковский подчеркивает бесчеловечную сущность Нильфгаардской империи, описывая войну глазами Пэтера Эвертсена, главного завхоза имперских армий, для которого разоренные города, трупы и захваченные рабы — это прежде всего логистика. | ||
* Владислав | * Цикл «Древний» Сергея Тармашева — Межпланетная Корпорация президента Аугусто{{spoiler| он же Арториус Мудрый.}} Именно корпорационное государство с промывкой мозгов и прочими «прелестями жизни». | ||
* | * Федор Кнорре «Капитан Крокус» — Чучельномеханический комбинат Почётного Ростовщика Республики. | ||
* «Черное Солнце» Г. Макнилла — Демонкулаба и сопутствующие ей «производства» для создания новых космодесантников-предателей из легиона Железных Воинов. | |||
* «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли — тоже много чего и со вкусом: автор прямым текстом винит во всех несчастьях людей будущего создателя конвейера, Генри Форда. И да, тут люди сами помогают превращать себя в недочеловеков, причем абсолютно добровольно и фактически не подвергаясь манипуляциям. | |||
* «Сокрушение несокрушимых» Эдуарда Скобелева — Международная Океаническая Лаборатория командора Сэтэна. | |||
* «Мерзейшая мощь» Клайва Льюиса — ГНИИЛИ. | |||
* Владислав Крапивин "Голубятня на желтой поляне" - Те, которые велят. Обычно их упорно стараются не замечать и не говорить о них, официально их нет и даже в случае конфликтов наказывают как раз борцов с ними - "те, которые велят" совершенно обыденно творят взрывы (точнее - потворствуют всяким взрывам: бомб, человеческого горя, общества) и насылают "нашествия" ради высшей цели претворения мыслящей Галактики/ А ещё у них есть заводы для создания исскуственных тел. | |||
* Метавселенная Рудазова — расположенная в Аду фабрика невкусных сладостей. Смысл её работы в том, чтобы дети разочаровывались в праздниках. | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* [[Jupiter Ascending]] — космические негодяи делают из людей эликсир бессмертия, уничтожая целые планеты. | * [[Jupiter Ascending]] — космические негодяи делают из людей эликсир бессмертия, уничтожая целые планеты. | ||
* | * [[Cabin in the Woods|Хижина в лесах]] — кормежка древних богов дело серьёзное, его нельзя пускать на самотек и отдавать в руки всякой там самодеятельности с алтарями и костяными ножами. Оно требует ответственного научного подхода и индустриальных мощностей. | ||
* [[The Matrix]] — тоже [[педаль в пол]]: все человечество превращено в гигантский электрогенератор. | * [[The Matrix]] — тоже [[педаль в пол]]: все человечество превращено в гигантский электрогенератор. | ||
* В продолжении темы романов-антиутопий «Бразилия» (англ. Brazil, 1985). Общество, в котором бюрократия победила здравый смысл. | |||
* В продолжении темы | |||
* [[Ready Player One|«Первому игроку приготовиться»]] — [[Преступная корпорация|корпорация IOI]] и её долговые центры, где влезших в долги перед корпорацией заставляют фармить для неё голду в местной ММОРПГ. Когда жертв долговых центров загоняют в воссозданный в виртуальности [[Стивен Кинг|отель «Оверлук»]], и зритель видит их ужас, становится слегка не по себе. | * [[Ready Player One|«Первому игроку приготовиться»]] — [[Преступная корпорация|корпорация IOI]] и её долговые центры, где влезших в долги перед корпорацией заставляют фармить для неё голду в местной ММОРПГ. Когда жертв долговых центров загоняют в воссозданный в виртуальности [[Стивен Кинг|отель «Оверлук»]], и зритель видит их ужас, становится слегка не по себе. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* [[ | * [[Buffy_the_Vampire_Slayer|«Баффи»]]: серия «Желание»: в альтернативном мире, где вампир Мастер остался жив и захватил Саннидейл, он организовал конвейер для «машинного доения» крови из людей. | ||
** В третьем сезоне — фабрика демонов, похищающих подростков из нашего измерения, заставляющих их работать до старости и выбрасывающих обратно — в то время, как в нашем мире проходит всего один день. | ** В третьем сезоне — фабрика демонов, похищающих подростков из нашего измерения, заставляющих их работать до старости и выбрасывающих обратно — в то время, как в нашем мире проходит всего один день. | ||
* [[Lexx]]: | * [[Lexx]]: "Суд" на Кластере представляет собой конвейер, на котором людей бесконечным потоком за малейшие прегрешения расчленяют и скармливают титульному мега-кораблю под монотонный бубнёж голограмм, изображающих судей. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* A | * A Soldier's Story («История солдата»): дом чёрта похож на какую-то футуризированную фабрику... | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «Jimmy Two-Shoes» — комический вариант, «Унылая корпорация». Находится в городе Мизервилль, похожем на Ад, директор корпорации — Дьявол (правда, низкорослый) и производит товары такие, что от них жизнь жителей города становится только хуже. | * «Jimmy Two-Shoes» — комический вариант, «Унылая корпорация». Находится в городе Мизервилль, похожем на Ад, директор корпорации — Дьявол (правда, низкорослый) и производит товары такие, что от них жизнь жителей города становится только хуже. | ||
* | * "Южный Парк" - Aplle же. | ||
=== Веб-комиксы === | === Веб-комиксы === | ||
Строка 59: | Строка 52: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Amnesia: A Machine for | * Amnesia: A Machine for Pigs — вся игра проходит в огромном свиноводческом фабричном комплексе. | ||
* Castlevania: Lords of Shadow 2 — у слуг Дьявола есть на Земле своя мегакорпорация. Как в Мизервилле (см. «Мультсериалы»), только это уже не смешно… | * Castlevania: Lords of Shadow 2 — у слуг Дьявола есть на Земле своя мегакорпорация. Как в Мизервилле (см. «Мультсериалы»), только это уже не смешно… | ||
* Серия [[Resident Evil]] — «Амбрелла», и этим всё сказанно. | * Серия [[Resident Evil]] — «Амбрелла», и этим всё сказанно. | ||
Строка 66: | Строка 59: | ||
* [[Final Fantasy VII]] — корпорационное государство, основанное фирмой «Шин-ра», в буквальном смысле этого слова сосёт из планеты все соки. | * [[Final Fantasy VII]] — корпорационное государство, основанное фирмой «Шин-ра», в буквальном смысле этого слова сосёт из планеты все соки. | ||
* [[Assassin's Creed]]: Syndicate — вся игра об этом. | * [[Assassin's Creed]]: Syndicate — вся игра об этом. | ||
* Серия | * Серия Sonic — кто там у нас главный гад? Правильный ответ-безумный учёный-кибернетик.Половина уровней игр- это заводы и базы Эггмана - Роботника. | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* «Оборотень: Апокалипсис» — корпорация «Пентекс». | * «Оборотень: Апокалипсис» — корпорация «Пентекс». | ||
* [[WarHammer 40,000]]: | * [[WarHammer 40,000]]: | ||
** По идее, вся суть Империума Человечества — и это притом, что он УСЛОВНО ХОРОШИЙ и болеть предлагается за него. Но по-иному жить в сороковом тысячелетии нельзя: тяжёлые времена — бесконечная и кровопролитная [[гражданская война]], неиллюзорная вероятность [[демон]]ических вторжений на целую планету из-за одного-единственного «мыслепреступления» или из-за работы неосторожного либо специально засланного врагами псайкера-мага, неисчислимые налеты кровожадных [[орк]]ов, бесчисленное пробуждение гробниц с абсолютно бесчеловечными некронами-робонежитью, вечные набеги тёмных [[Космические эльфы|эльдар]] за рабами, да еще и местные «зерги» на огонёк из соседней галактики слетелись — требуют тяжелых мер. | ** По идее, вся суть Империума Человечества — и это притом, что он УСЛОВНО ХОРОШИЙ и болеть предлагается за него. Но по-иному жить в сороковом тысячелетии нельзя: тяжёлые времена — бесконечная и кровопролитная [[гражданская война]], неиллюзорная вероятность [[демон]]ических вторжений на целую планету из-за одного-единственного «мыслепреступления» или из-за работы неосторожного либо специально засланного врагами псайкера-мага, неисчислимые налеты кровожадных [[орк]]ов, бесчисленное пробуждение гробниц с абсолютно бесчеловечными некронами-робонежитью, вечные набеги тёмных [[Космические эльфы|эльдар]] за рабами, да еще и местные «зерги» на огонёк из соседней галактики слетелись — требуют тяжелых мер. | ||
** Со стороны Хаоса — Железные Воины, которые роют окопы, разминируют и уточняют характеристики вражьей обороны толпами военнопленных и даже жизнями непосредственных подчинённых. На захваченных мирах они быстро возводят крепости и фабрики, работающие на рабском труде и поставляющих оружие для дальнейших завоеваний. Иерархия у них, как правило, строится по ''полезности'', а значит: как только ты прекращаешь вкалывать на износ всех характеристик — ты идёшь собирать мины ногами или вообще на органы с кормом. Система, отлаженная тысячами лет. Сами Железные Воины не в восторге от системы, но [[так было надо|верят в правильность своего дела]]. | ** Со стороны Хаоса — Железные Воины, которые роют окопы, разминируют и уточняют характеристики вражьей обороны толпами военнопленных и даже жизнями непосредственных подчинённых. На захваченных мирах они быстро возводят крепости и фабрики, работающие на рабском труде и поставляющих оружие для дальнейших завоеваний. Иерархия у них, как правило, строится по ''полезности'', а значит: как только ты прекращаешь вкалывать на износ всех характеристик — ты идёшь собирать мины ногами или вообще на органы с кормом. Система, отлаженная тысячами лет. Сами Железные Воины не в восторге от системы, но [[так было надо|верят в правильность своего дела]]. | ||
** Ну а эталонным воплощением тропа можно считать Тёмных Механикумов. Ничего удивительного, учитывая что и «светлые» техножрецы предельно прагматичны и напрочь обделены | ** Ну а эталонным воплощением тропа можно считать Тёмных Механикумов. Ничего удивительного, учитывая что и «светлые» техножрецы предельно прагматичны и напрочь обделены эмпатией — а в случае «тёмных» ещё и сняты последние морально-религиозные ограничения, отчего абсолютно нормальными считаются массовые жертвоприношения для создания одержимых машин. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references/> | <references/> | ||
{{Nav/ | {{Nav/Goodevil}} |
Версия 20:06, 18 апреля 2022
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Industrialized Evil. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Индустриальная эпоха открыла новые уровни зла и насилия: теперь это дело можно поставить на поток! Заставить людей вкалывать по 16 часов в день у станков и валиться спать тут же, чтобы, проснувшись, снова встать к станку! И этим еще повезло: скольких индустриализация вовсе лишила работы и заставила просить подаяния? Скольких вообще повесили за бродяжничество? Или бросили в тюрьмы, где они должны снова стоять у станков, теперь уже бесплатно, за еду? Кстати, и виселицы можно автоматизировать! А также создать пыточные машины! Газовые камеры! Эксперименты на людях! Прогресс же!
Зло в промышленных масштабах может быть по-настоящему пугающим. Одно дело — старый добрый Темный Властелин, его можно убить мечом или заклинанием, уничтожить его жизненный артефакт, разрушить замок… но что ты сделаешь с государством-Левиафаном, с пирамидой производства и потребления, с массовой промывкой мозгов? Толпа с вилами тут не справится!
Зло в промышленных масштабах характерно для таких жанров, как Антиутопия, киберпанк, стимпанк, постапокалипсис. Но первые примеры такого зла в искусстве подарили нам направления Реализм и Натурализм. Да, то, что «Жерминаль» или «Оливер Твист» списаны во многом с натуры — дополнительное топливо ночного кошмара. Впрочем, с тех времен человечество достигло новых глубин ада, еще живы люди, помнящие Освенцим и ГУЛаг, и камбоджийцы не скоро разгребут последствия правления Пол Пота [1]… В общем, фантасту нынче трудно измыслить пакость, которой не было бы в реальности.
Что дает нам применение зла в промышленных масштабах как художественного приема? Во-первых, более глубокий контакт с аудиторией, которая сама живет в индустриальую и постиндустриальную эпоху. Прихотливого потребителя уже не так легко напугать черной рукой из-под подушки, но что такое бесчувственная государственная машина и на что она способна — более-менее понимают все.
Во-вторых, этот приём открывает дорогу к созданию интересных образов злодеев и антизлодеев. Он позволяет показать обыденность зла. Персонажей, действующих под девизом так было надо и я просто исполнял приказ.
Примеры
Литература
- «Мы» Евгения Замятина — педаль в пол: все общественные институты в Едином Государстве являются заводами — в том числе, там присутствуют Детско-воспитательный[2] и Музыкальный заводы.
- Ллойд Биггл-младший «Музыкодел» и «Какая прекрасная школа!» — не так что совсем уж зло, но зато, несомненно, в промышленных масштабах.
- «1984» — педаль всё там же: тут уже десятилетия всё человечество подвергается промывке мозгов и многому другому.
- Сага о ведьмаке — Сапковский подчеркивает бесчеловечную сущность Нильфгаардской империи, описывая войну глазами Пэтера Эвертсена, главного завхоза имперских армий, для которого разоренные города, трупы и захваченные рабы — это прежде всего логистика.
- Цикл «Древний» Сергея Тармашева — Межпланетная Корпорация президента Аугусто он же Арториус Мудрый. Именно корпорационное государство с промывкой мозгов и прочими «прелестями жизни».
- Федор Кнорре «Капитан Крокус» — Чучельномеханический комбинат Почётного Ростовщика Республики.
- «Черное Солнце» Г. Макнилла — Демонкулаба и сопутствующие ей «производства» для создания новых космодесантников-предателей из легиона Железных Воинов.
- «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли — тоже много чего и со вкусом: автор прямым текстом винит во всех несчастьях людей будущего создателя конвейера, Генри Форда. И да, тут люди сами помогают превращать себя в недочеловеков, причем абсолютно добровольно и фактически не подвергаясь манипуляциям.
- «Сокрушение несокрушимых» Эдуарда Скобелева — Международная Океаническая Лаборатория командора Сэтэна.
- «Мерзейшая мощь» Клайва Льюиса — ГНИИЛИ.
- Владислав Крапивин "Голубятня на желтой поляне" - Те, которые велят. Обычно их упорно стараются не замечать и не говорить о них, официально их нет и даже в случае конфликтов наказывают как раз борцов с ними - "те, которые велят" совершенно обыденно творят взрывы (точнее - потворствуют всяким взрывам: бомб, человеческого горя, общества) и насылают "нашествия" ради высшей цели претворения мыслящей Галактики/ А ещё у них есть заводы для создания исскуственных тел.
- Метавселенная Рудазова — расположенная в Аду фабрика невкусных сладостей. Смысл её работы в том, чтобы дети разочаровывались в праздниках.
Кино
- Jupiter Ascending — космические негодяи делают из людей эликсир бессмертия, уничтожая целые планеты.
- Хижина в лесах — кормежка древних богов дело серьёзное, его нельзя пускать на самотек и отдавать в руки всякой там самодеятельности с алтарями и костяными ножами. Оно требует ответственного научного подхода и индустриальных мощностей.
- The Matrix — тоже педаль в пол: все человечество превращено в гигантский электрогенератор.
- В продолжении темы романов-антиутопий «Бразилия» (англ. Brazil, 1985). Общество, в котором бюрократия победила здравый смысл.
- «Первому игроку приготовиться» — корпорация IOI и её долговые центры, где влезших в долги перед корпорацией заставляют фармить для неё голду в местной ММОРПГ. Когда жертв долговых центров загоняют в воссозданный в виртуальности отель «Оверлук», и зритель видит их ужас, становится слегка не по себе.
Телесериалы
- «Баффи»: серия «Желание»: в альтернативном мире, где вампир Мастер остался жив и захватил Саннидейл, он организовал конвейер для «машинного доения» крови из людей.
- В третьем сезоне — фабрика демонов, похищающих подростков из нашего измерения, заставляющих их работать до старости и выбрасывающих обратно — в то время, как в нашем мире проходит всего один день.
- Lexx: "Суд" на Кластере представляет собой конвейер, на котором людей бесконечным потоком за малейшие прегрешения расчленяют и скармливают титульному мега-кораблю под монотонный бубнёж голограмм, изображающих судей.
Мультфильмы
- A Soldier's Story («История солдата»): дом чёрта похож на какую-то футуризированную фабрику...
Мультсериалы
- «Jimmy Two-Shoes» — комический вариант, «Унылая корпорация». Находится в городе Мизервилль, похожем на Ад, директор корпорации — Дьявол (правда, низкорослый) и производит товары такие, что от них жизнь жителей города становится только хуже.
- "Южный Парк" - Aplle же.
Веб-комиксы
- Order of the Stick. Тарквин и его команда просто хотят построить злую империю, но у одного из команды, вампира Малака, планы пострашнее. Он хочет, пережив соратников и унаследовав власть над империей, превратить её в теократию, где богу смерти Нергалу регулярно будут приноситься жертвы — по тысяче разумных существ в день. Малак планирует разработать специальные камеры, чтобы жертвы можно было приносить эффективно, без ненужной возни с гладиаторскими боями, которые так нравятся Тарквину.
Аниме и манга
- Sailor Moon — доктор Томоэ после того, как в него вселился демон Герматоид, стал выращивать в своей лаборатории демонов, которые забирали у людей светлую часть их души. Причём для этой цели одержимый демоном учёный даже создал целый научно-исследовательский институт.
Видеоигры
- Amnesia: A Machine for Pigs — вся игра проходит в огромном свиноводческом фабричном комплексе.
- Castlevania: Lords of Shadow 2 — у слуг Дьявола есть на Земле своя мегакорпорация. Как в Мизервилле (см. «Мультсериалы»), только это уже не смешно…
- Серия Resident Evil — «Амбрелла», и этим всё сказанно.
- Субверсия — это такова её репутация. А создана была она, во многом, из-за недостатка информации. Это Вескер с Биркиным на пару всё поломали. Никто и не думал проводить на городах чудовищных экспериментов. А вот когда вирус уже вырвался, корпоранты начали действовать по принципу «зло во благо». Если зомби итак уже жрут людей, а на семь утра назначена ядерная бомбардировка, почему бы не воспользоваться этим промежутком для неэтичных экспериментов, которые дадут важную информацию?
- Серия Strider — проект ZAIN корпорации «Энтерпрайс» в NES-версии и спонсируемая Грандмастером Мейо корпорация «Кракен» в Strider 2. В римейке 2014 г. тоже что-то такое наблюдается.
- Final Fantasy VII — корпорационное государство, основанное фирмой «Шин-ра», в буквальном смысле этого слова сосёт из планеты все соки.
- Assassin's Creed: Syndicate — вся игра об этом.
- Серия Sonic — кто там у нас главный гад? Правильный ответ-безумный учёный-кибернетик.Половина уровней игр- это заводы и базы Эггмана - Роботника.
Настольные игры
- «Оборотень: Апокалипсис» — корпорация «Пентекс».
- WarHammer 40,000:
- По идее, вся суть Империума Человечества — и это притом, что он УСЛОВНО ХОРОШИЙ и болеть предлагается за него. Но по-иному жить в сороковом тысячелетии нельзя: тяжёлые времена — бесконечная и кровопролитная гражданская война, неиллюзорная вероятность демонических вторжений на целую планету из-за одного-единственного «мыслепреступления» или из-за работы неосторожного либо специально засланного врагами псайкера-мага, неисчислимые налеты кровожадных орков, бесчисленное пробуждение гробниц с абсолютно бесчеловечными некронами-робонежитью, вечные набеги тёмных эльдар за рабами, да еще и местные «зерги» на огонёк из соседней галактики слетелись — требуют тяжелых мер.
- Со стороны Хаоса — Железные Воины, которые роют окопы, разминируют и уточняют характеристики вражьей обороны толпами военнопленных и даже жизнями непосредственных подчинённых. На захваченных мирах они быстро возводят крепости и фабрики, работающие на рабском труде и поставляющих оружие для дальнейших завоеваний. Иерархия у них, как правило, строится по полезности, а значит: как только ты прекращаешь вкалывать на износ всех характеристик — ты идёшь собирать мины ногами или вообще на органы с кормом. Система, отлаженная тысячами лет. Сами Железные Воины не в восторге от системы, но верят в правильность своего дела.
- Ну а эталонным воплощением тропа можно считать Тёмных Механикумов. Ничего удивительного, учитывая что и «светлые» техножрецы предельно прагматичны и напрочь обделены эмпатией — а в случае «тёмных» ещё и сняты последние морально-религиозные ограничения, отчего абсолютно нормальными считаются массовые жертвоприношения для создания одержимых машин.
Примечания
- ↑ Хотя Пол Пота трудно назвать промышленником: этот ревизионист был ненавистником пролетариата и фанатом крестьянства, и массовые казни при его правлении осуществлялись на полях мотыгами — потому что этот сказочный долболоб разогнал и развалил к хреням все патронные заводы, а те немногие патроны, что ещё оставались в стране, берегли как зеницу ока для войны с вьетнамцами.
- ↑ Вы будете смеяться, но советская эпоха подарила миру такое WTF-название учреждения, как «детский комбинат», означающее… что бы вы думали? Комбинацию детского садика с яслями.