Бесполезное спецподразделение

Материал из Posmotreli
Версия от 01:22, 3 апреля 2022; Кейн (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Q|Ты выставил моих людей, самых тренированных бойцов на Земле, кучкой охранников из супермаркета… Это неприятно.|Агент Коулсон допрашивает Тора}} '''Бесполезное спецподразделение''' — организация, чаще всего тайная, соз...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Ты выставил моих людей, самых тренированных бойцов на Земле, кучкой охранников из супермаркета… Это неприятно. »
— Агент Коулсон допрашивает Тора

Бесполезное спецподразделение — организация, чаще всего тайная, созданная для борьбы с необычными угрозами (пришельцы, демоны, вампиры и т. д.), но плохо справляющаяся со своими обязанностями. Иногда полностью уничтожается своим врагом. Одна из вариаций — крутые для битья.

Причины

  • Автор пытается показать высокую степень опасности противника.
  • Автор пытается показать крутизну главного героя, состоящего в отряде, по сравнению с его однополчанами; и он может стать последним из могикан.
  • Врага просто не существует, и спецподразделение находится на уровне шарашкиной конторы, шарлатанов, обманщиков и шутников (X-comandos в мире, где нет никакой внеземной жизни, борцы с несуществующими вампирами/демонами). Когда враг таки появился, то подразделение по очевидным причинам не может с ним ничего поделать/отказывается от своих прямых обязанностей.

Где встречаются

Литература

  • «Песнь Льда и Огня»: на момент начала саги Ночной Дозор переживает не лучшие времена, т. к. за давностию лет в Иных практически никто не верит.
  • «В час, когда луна взойдёт»: во второй книге четверо простых крутых смертных выносят отделение спецназа, состоящее из вампиров[1].
  • «Никакой магии» Андрея Уланова. Отряд егерей, отлично тренированных бойцов, наводящих ужас на эльфов легко выносит… девочка. Правда, дитя это совсем не простое, а вполне себе безумный суперсолдат.
  • «След Пираньи» Александра Бушкова — деконструкция. Смешанный отряд из российских и американских спецназовцев успешно справляется с первой фазой операции и гибнет сугубо из-за предательства «в верхах» — уж очень масштабная «игра» получилась. Уцелели только Мазур и агент ФБР Джен — да и то по сугубо по случайности: они просто вышли из зоны взрыва термобарической бомбы.

Кино

  • «Параграф 78». Оба фильма — от начала до конца про такое спецподразделение. Все его представители — настолько колоритные и (более или менее) неуравновешенные, и в товарищах настолько согласья нет, что на лад их дело не пошло, да, пожалуй, и не могло пойти. Впрочем, на фоне сеттинга («параллельной» России, где легализована анаша) такие персонажи смотрятся органично. На свой лад, конечно же.
  • Полицейские или армейские спецподразделения, пытающиеся взять штурмом захваченное здание IT-корпорации («Терминатор-2»), или отбить у террористов линкор («В осаде»), или… Да в любом американском боевике такой отряд почти всегда есть в наличии.
    • Есть альтернативное мнение, что в Т2 полицейские работали как раз очень грамотно, просто такая имба, как терминатор, ими определённо не ожидалась. И то — смогли загнать Сару в угол.
    • А вот чем занимаются полицейские в Т3 — непонятно. Выехали на перестрелку у ветклиники, но ни мчащийся им навстречу пикап из этой клиники без водительской двери, ни странная дамочка на месте происшествия, ни вооружённый здоровяк с открытыми ранами их внимания нисколько не привлекают. Вопрос: что они вообще тогда там делают и что должно произойти, чтобы это им показалось подозрительным?
      • Да и вояки с базы НОРАД не лучше — мало того, что без проверки пустили странного вида гражданских на территорию, где испытывается секретное оружие, так ещё и оснастили тестовые модели БОЕВЫМ вооружением.
  • «Bareuge Salja» (Южная Корея, 2007): вызванный на учения по захвату заложников в банке отряд спецназа дольше всех ждали и быстрее всех нейтрализовали.
  • «Защитники» Сарика Андреасяна, непреднамеренно. Собственно команда супергероев, которой посвящён фильм: ни разу не смогли победить в честном бою главного злодея, наломали дров, когда можно было сделать всё проще и лучше, пусть и подаются как крутые.
  • «22 Мили» — «Призраки», которых официально не существует — в самом начале этот отряд проводит захват русских террористов из ФСБ и, из-за собственного идиотизма половина из них гибнет. Одни не додумались связать пленных, еще один — был не в курсе, что существуют тайные комнаты с замаскированными дверьми и препирался с оператором беспилотника (хотя тот видел все отчетливо с тепловизора), пока его не пристрелили. И это их нам преподносят как «суперпрофи, способных выполнить любое задание»?

Телесериалы

  • «Лесник», четвёртый сезон, глава «Свидетель обвинения». Лариса — важный свидетель, и к ней приставили в качестве охраны двух полицейских: Каратаева и Марину. Оба вроде не полные лохи (Каратаев чуть ранее спас Ларисе жизнь, вытолкнув её прямо из-под мчавшегося конкретно на неё джипа; а Марина явно очень бывалая и тёртая), и оба не проспали нападение бандитов, но толку всё равно вышло немного: бандиты мигом положили обоих. Пополам с Панургова полиция.
  • «Доктор Кто» — UNIT. Помимо Доктора, там разве что бригадир Летбридж-Стюарт да его дочь на что-то способны.
  • «Торчвуд» — Торчвуд-1 уничтожен пришельцами. Торчвуд-4 пропал без вести. Впрочем и Торчвуд-3 уже не существует после событий «Дня Чуда».
  • «Дневники вампира» — городской Совет Мистик-Фоллс, созданный для борьбы против вампиров, настолько бесполезен и смешон, что с ним никто не считается. А в какой-то момент, основные, если вообще не все его члены, становятся тем или иным образом повязаны с вампирами или другими сверхъестественными существами. Чего далеко за примером ходить — с какого-то момента одно из центральных лиц этого Совета, кроме шуток, вампир. В самом сериале это неплохо обыгрывается одним из персонажей.
  • «Смолвиль» — организация «Шах и мат» не делает почти ничего полезного, только путается под ногами и портит жизнь героям достаточно бесцельными в глобальном смысле операциями.
  • «Первобытное» — основное предназначение рядовых спецназовцев ARC — гибнуть от клыков и когтей очередного доисторического монстра. Закономерный результат откровенно нелепого оснащения и тактики.

Мультсериалы

  • «Чёрный Плащ» — из всех агентов ШУШУ против злодеев ВАОН успешно сражаются только сам ЧП и Гризликов.
  • «Чудеса на виражах» — авиация ПВО Кейп-Сьюзетта. В первый раз все самолёты посбивали пираты дон Карнажа, используя молниемёт. Во второй — панды из летающего города Панда-Ла применили самонаводящиеся тепловые ракеты с предсказуемым результатом. В обоих случаях город спас Балу, протаранив орудие пиратов (обтянув самолёт резиной) и сбив наводку ракет (забив самолёт льдом) соответственно.
  • «Охотники на драконов»: женоподобные воины короля Южного острова, где жители помешаны на своей внешности. Сюда же можно отнести пиратов-наёмников маркизы-адмиральши. Оба примера — люди, не решающие реальных проблем, но усугубляющие те, что имеются.
  • Любой мультсериал о Мстителях. Всё, что может организация ЩИТ под руководством Ника Фьюри — ставить Мстителям палки в колёса. Ну и кое-как удерживать под замком пойманных героями злодеев.
    • Кстати, если речь о Халке, то вся американская армия бессильна его изловить!
    • А в «Человеке-Пауке» 1990-х при борьбе с Электро ЩИТ угробил даже собственную штаб-квартиру! И хорошо ещё, что воздушный авианосец упал в океан. Справедливости ради: в этом мультсериале Электро — совсем другой человек, который, по сравнению с комиксами, поднял уровень крутизны до небывалых высот и чуть не завоевал мир в одиночку в течение пары дней.
  • «Инспектор Гаджет» — Управление, на которое работает Гаджет. Их основной противник, организация П. С. И. Х. полностью состоит из некомпетентных идиотов, при этом такой же некомпетентный идиот Гаджет оказывается лучшим оперативником Управления, а все неприятности вынуждена разруливать маленькая девочка и её пес.
    • Особенно хорошо это видно в 3D-сериале-сиквеле 2015 года. Вступив в Управление в роли стажёра, Пении внезапно приобрела катастрофическую неудачу и ближе к концу серии регулярно оказывается в неприятностях, из которых её вытаскивает… Гаджет, причём по чистой случайности.
  • «Самурай Джек» — семь дочерей Аку, которых с рождения подвергали адским тренировкам для одной единственной цели — убийство самурая Джека. Результат? Почти все убиты за пять минут.
    • Однако, они гораздо круче большинства других головорезов. Поначалу у них почти получилось. Вероятно, второе место после четырёх гривастых охотников, у которых получилось не почти.
    • Там же в эпизоде «The pricess and the bounty hunters» группа лучших убийц Галактики почти полностью уничтожается Джеком за время, понадобившееся капле воды, чтобы долететь с крыши одноэтажного домика до земли.
  • «Мистиконы» — Астроманты проигрывают вообще всем противникам.

Комиксы

  • «Хранители»: ряженые герои борются со вполне реалистичными угрозами, но сама организация нестандартна. После триумфального взлёта переживают упадок со всеми полагающимися атрибутами: депрессия, озлобление, усобицы.

Аниме и манга

  • Hellsing — Организация, столетиями истреблявшая вампиров, была обескровлена за один штурм, в OVA Hellsing пережил два нападения. 90 процентов работы по истреблению вампиров брал на себя Алукард.
    • Аверсия — Рыцари Иуды Искариота. Сначала перестреляли взвод солдат Миллениума (читай — ветеранов Второй Мировой, превращённых в суперсолдат-полувампиров), потом вообще сражались с армией фамильяров Алукарда.
  • Blood+ — Отряд Красного Щита, направленный за Дельта-67, почти полностью гибнет. Затем всего два рукокрыла уничтожают всю организацию.
  • Hunter x Hunter: Теневые Звери — элитный отряд охотников, прославившийся своей эффективностью ранее, был в буквальном смысле унижен и растоптан ни разу не напрягшимся Увогином.
  • Bleach — В Готэй 13 мало того, что больше ста лет никто не замечал действий предателя Айдзэна, так при возникновении серьёзной угрозы вроде того же Айдзэна и его арранкаров или Яхве и квинси спасали день Куросаки со своей компанией, бывший капитан, изгнанный из Готэя по ложному обвинению Урахара Киске и другие сторонние люди.
    • Хотя, строго говоря, с самими арранкарами справились как раз-таки капитаны и лейтенанты Готэя.
    • Ну и как можно забыть Нулевой отряд, который должен защищать Короля душ. Угадайте, кому пришлось это делать? А сам отряд так и вовсе был побит за кадром. Нам даже толком не показали, на что он способен.
  • Fairy Tail — Магический Совет в целом и Рунные Рыцари в частности. На словах являются грозной силой, поддерживающей правопорядок и защищающей страну от магических угроз. По факту — не смогли справиться даже с разгулом тёмных гильдий внутри страны. Дошло до того, что три крупнейшие тёмные гильдии создали альянс — Союз Балам, и одному автору только известно, почему с таким превосходством в силе они не захватили власть в стране. Ах да, ещё в Совете 10 лет сидели Гад-кукловод и его двойной агент (в итоге выяснилось, что агент был даже тройным). В конце концов, вся верхушка Совета была закономерно уничтожена всего лишь ОДНИМ диверсантом. Сюда же — Десять Святых магов, сформировавших после новый Совет, но оказавшихся абсолютно импотентными против армии чернокнижника Зерефа.
  • Higurashi no Naku Koro ni — во все поля в последних двух арках, где спецотряд Ямаину под руководством Такано сначала практически сливает, а затем сливает полностью группе главных героев-школьников. При этом определённые сюжетные причины под такое развитие событий подвести можно, но в целом смотрится скорее как победа силой дружбы, чем как реалистичное противостояние.

Видеоигры

  • Bloodrayne — пополам с Глупая спецслужба: G.G.G. с которой, собственно, борется героиня на протяжении всей первой игры. Это даже не подразделение, а целая армия для «сверх-естественного». Выносится даже не столько самой Рейн, сколько дикими вампирами (и никто даже не подумал использовать против вампиров воду!) или же своими неудачными экспериментами
  • Skyrim — дополнение Dawnguard, как только герой достигает 10-го уровня, по Скайриму распространяется новость о том, что главный аванпост дозорных Стендарра, главных охотников на всякого рода нечисть, вырезан вампирами клана Волкихар.
    • Хотя тут прикручен фитилек: Дозорные специализируются на даэдра, а не на вампирах, как Стража Рассвета. После этого события можно встретить особых Дозорных, убивающих вампиров.
    • в четвёртой и пятой играх серии — Клинки. Считается, что после вымирания драконов они перековались из драконоборцев в госбезопасность… Но де-факто что в четвёртой, что в пятой части это дуболомы, неплохо машущие катанами, но старательно фейлящие в стратегическом плане. Серьёзно, в "Oblivion" - они провалились буквально везде, где только могли, кроме охраны Мартина.
      • Подтверждение этому может послужить также то, что перед Великой Войной ВСЕ наискрынейшие агенты были вырезаны в Валенвуде, Эльсвейре и Саммерсете без особых проблем.
  • F.E.A.R. — секретное подразделение в одноимённой игре, созданное для борьбы с паранормальными угрозами. Когда оно и правда встретилось с чем-то сверхъестественным, лишь один главный герой показал себя полезным. Правда, вины организации тут нет — ни у кого, кроме нашего персонажа, не обнаружилось иммунитета против сверхмощной телепатии.
    • Там же. Элитное спецподразделение Дельта, подготовленное и оснащённое для борьбы с любым человеческим противником, вчистую сливает отрядам клоноспецназа корпорации Армахем.
  • Half-Life — спецназ HECU. Не справляется ни с чу-чу, ни с Гордоном Фрименом. В итоге присылают Чёрных Оперативников. Ну а в Opposing Force Оперативники начинают убивать уже спецназовцев, а всю Чёрную Мезу взрывает G-Man.
  • Resident Evil 3 — UBCS. Якобы направлены в Ракун-Сити для эвакуации персонала и имущества компании, на самом деле подавляющее большинство кормит зомбие в первые пять минут открывающей сцены.
  • Metal Gear Solid 5: TPP. Отряд XOF. Вроде бы и элитный отряд Скаллфейса, но про тактические отступления и перегруппировку явно не слышали, нормально обыскивать помещения не умеют от слова «совсем», да и в целом как противники ничем, кроме экипировки, не превосходят простых русских солдат из Афгана/наёмников из Африки.
  • No One Lives Forever — собственно говоря, игра с этого и начинается: почти всех агентов UNITY перебил Дмитрий Волков, так что приходится (какой ужас для Британии 1960-х!) подключать к оперативной работе бывшую воровку Кейт Арчер, которая до этого занималась всякой мирной рутиной типа прослушки.
  • Spider-Man — игра 2018 года. Silver Sable International и лично их руководительница Серебряный Соболь нанятые для защиты города Нью-Йорка и мэра Озборна. Не имеют представления о шифровке средств связи, организации блокпостов и патрулей, заходи кто хочет. Сливают вчистую в любой миссии, где появляются, кроме первого появления, там, собственно, просто нет противника. Палят в белый свет на улицах города, ни чём в этом не отличаясь от тех, от кого они город защищают. При любой сюжетной неудаче хамят и обвиняют Человека-Паука. И это международные наёмники, профессионалы.
  • Legendary. "Совет 98" - могущественная и крайне влиятельная организация, многие века охраняющая секрет Ящика Пандоры - древнего артефакта, который способен уничтожить весь мир. Это на бумаге, на деле же вся игра - это череда событий, вызванных полной беспомощностью командования организации. Пропустить обнаружение самого опасного предмета в истории, позволить его открыть и выпустить в мир полчища чудовищ, планировать полностью провальные операции, несущие с собой огромные потери людских и технических ресурсов, бросаться в лобовую атаку на явно расставленную ловушку, приносить зараженный вирусом жесткий диск на главную базу и открывать тем самым ее расположение врагу (Черному Ордену, террористической организации, когда-то отколовшейся от Совета 98, что является еще одной его огромной ошибкой), лишившись с трудом добытого артефакта и потеряв при этом остатки сил, и, в конце концов, обернуть против себя главного персонажа своими неадекватными действиями в его отношении - это мы можем, это мы сюжет движем. Подготовленные и многоопытные солдаты Совета достойны своих генералов - легкоусвояемое пушечное мясо, удивленно тычущее пальцами в каждый непонятный объект на своем пути, лезущее под огонь противников и когти монстров, хватающиеся за мокрые решетки под напряжением, в ужасе вопящее после того, как самолично влезет в горящий от коктейля Молотова костер. Понимая их полную бесполезность, командующий Совета все самые важные (да и не очень важные) задания дает лично гражданскому-протагонисту - Чарльзу Декарту, вору-медвежатнику, который прекрасно с ними справляется без этих ваших военных подготовок, знания вооружения и бронежилета, который прижимистый Совет так и не удосужился ему выдать до самого конца событий.

Настольные игры

  • Vampire: The Masquerade. Глупые охотники на вампиров в принципе обычно живут недолго — до столкновения с первым боевым вампиром. Умные приходят днём, когда вампир спит, и вызывают ему на дом полицию, которая и вывезет его на солнышко.

Реальная жизнь

  • Разбитая атака «Бессмертных» в сражении при Фермопилах сильно деморализовала персидскую армию. После греко-персидских войн отряды «бессмертных» были расформированы.
  • Японское Агентство Общественной Безопасности (PSIA): в настоящее время в основном наблюдает за деятельностью остатков секты «Аум Синрикё», всячески стараясь показать, что эта деятельность вообще есть. Пару лет назад в Сеть утекло подробное досье на большинство сотрудников агентства, документ был озаглавлен «Самая некомпетентная спецслужба мира».
  • Долгое время — американская «Дельта». Нет, дорогой мой русофил, вины спецназовцев тут нет, вина за постоянные эпичные фэйлы «Дельты» лежит не на них, а на командовании — сложно спланировать операцию, когда армейское командование срётся с ВВС и ВМС, а рейнджеры и котики, как обычно, гнут пальцы и орут, что нам не нужно ещё одно спецподразделение. Ну и как-то всё с самого начала не заладилось — сперва операция по спасению заложников из посольства в Тегеране. Хотели сделать тихо. Не учли пылевую бурю, автобус с туристами, бензовоз контрабандистов и рейнджеров, которые умудрились его расстрелять. После этого факела очки ночного виденья уже были не нужны, но плохая видимость привела к тому, что один из вертолётов протаранил С-130, в ходе чего костёр разгорелся ещё жарче и начался фейерверк из боеприпасов. После этого оставалось только эвакуироваться и послать приказ разбомбить к чертям то, что осталось (приказ не был выполнен, ибо командование посчитало «ну и так же лоханулись, куда там» — в итоге иранское командование получило полную документацию по операции, несколько вертолётов и кучу приборов, не потеряв ни единого человека). Второй подход к снаряду — операция «Honey Badger», иллюстрирующая градус неадеквата американского военного командования — теперь заложников освобождать надо было так: прилететь туда на куче вертолётов, разбомбить к чертям всё, что дёргается, выковырять из остатков немногих уцелевших заложников и вернуться назад. К счастью для заложников, иранцы их освободили сами (после долгой дискуссии с американскими же дипломатами). Третим подходом к снаряду была Гренада, где спецназ опять посадили в лужу тёрки командования, в ходе чего они вместо ночной операции десантировались утром, прямо на плотный зенитный огонь, с закономерным итогом. Вообще, там обосрались вообще все, включая утонувших во время шторма «морских котиков». Далее Панама (где сидел «наш сукин сын Норьега», в отличие от Гренады за него вступаться никто не хотел) — Дельте наконец удалось освободить целого одного заложника и потерять при этом всего пару вертолётов, зато разнести 105мм орудием ганшипа комендатуру и вообще сильно напугав всех панамцев. Вин? Ну… Бойцы 82-й воздушно-десантной дивизии, бравшие другую тюрьму, в это же время, освободили около шестидесяти заключённых и умудрились не потерять ни одного вертолёта. Хотя шумиха, поднятая Дельтой, была одним из факторов успеха. И наконец, вишенка — Могадишо. Да-да-да, «падение Чёрного Ястреба». Не удивительно, что главным аргументом против «Дельты» была фраза «бесполезное спецподразделение». Но… После нескольких блинов комом, «не благодаря, а вопреки» Дельта всё же смогла стать элитой американского спецназа, потому что забороть слепошарость разведки, тупость командования и подставы со стороны коллег можно только феерической крутизной.

Где не встречаются

Видеоигры

  • X-COM — несмотря на финансовые трудности и техническое превосходство врагов, XCOM успешно справляется с вторжением пришельцев. Если игрок-новичок, или у него мозгов нет, и игра идёт на easy — то, терпя поначалу огромные потери, по два месяца не вылезая в положительный баланс, но справляется. В общем случае. А вот во время террора пришельцев (особенно кризалидов, причём во всех частях), с точки зрения гражданских, они часто оказываются в состоянии бесполезного спецподразделения — врагов поубивать они могут, но вот защитить тупых, лезущих под пули людишек они чаще всего не в состоянии независимо от частоты использования Save/Load. Но умные игроки как-то выкручиваются.
  • Prototype — зигзагом. Два-три морпеха способны зачистить улицу от зомби, десяток оных может быстро положить Охотника, а танки и вертолёты представляют серьёзную угрозу даже для протагониста — по крайней мере, на ранних стадиях игры. Тем не менее, «благодаря» коллективному разуму вируса процент заражённого населения неуклонно растёт, пока инфекция не будет обезглавлена уничтожением «матки» — но после этого преимущество уже явно на стороне военных.
  • Skyrim — Стража Рассвета. Здесь зигзаг. С одной стороны их штаб-квартира находится в самой настоящей глухомани, где люди практически не живут. Кого они там защищать от вампиров собрались? Более того, Стражи Рассвета даже не пускают внутрь форта немногочисленных беженцев, которые всё-таки добрались до него, те вынуждены ютиться под его стенами, подвергаясь нешуточной опасности, ибо защищает их лишь патрулирующие Стражи (главным образом Вари). С другой, Стражи таки принимают активное участие в финальном штурме замка Волкихар и истреблении его кровососущих обитателей. Правда, с самим Харконом Довакину всё равно придётся разбираться самостоятельно. А ещё Стражи Рассвета становятся одними из самых мощных спутников Довакина (Селан и Ингъярд), так как у них нет ограничений на рост уровня.

Настольные игры

  • WarHammer 40,000 — Космодесант/Адептус Астартес же! Несмотря на то, что в (почти) каждом ордене всего по тысяче бойцов, только глупец будет их недооценивать, и то только пока он не будет разорван на куски попаданием из болтера или ударом цепного меча. Впрочем, со всеми угрозами одни космодесантники справиться не способны, потому и существует Имперская Гвардия. Которая тоже отнюдь не толпа бесполезного пушечного мяса, как принято среди кое-кого считать.
    • Сюда же и сционы Милитарум Темпестус, являющиеся аналогом отрядов прорыва и войскового спецназа. Настолько не бесполезны, что силами одного из полков смогли отбить планету у космодесантников Тысячи Сынов. А другой полк заслужил такой уровень уважения в глазах Ультрамаринов, что часть из его бойцов стали принимать в космодесант.
  • Новый Мир Тьмы — Hunter: the Vigil:
    • Эшвудское аббатство Организация богатых и влиятельных сибаритов, для которых Бдение не более чем развлечение. Желание получить трофеи или испытать удовольствия может выходить за разумные рамки. О тех, на кого охотятся, знают только общие сведения, поэтому часто объединяются с другими, более сведущими, охотниками. Но большое количество денег и хорошие связи позволяют держаться на плаву.
    • Долгая ночь У организации нет единой структуры, она представляет собой объединений всевозможных околоцерковных активистов. Многие из них прибегают к странной тактике как, например, пытаются вернуть человеческий облик пойманным чудовищам, результаты выходят сомнительными. Но другие организации отмечают их решимость.
    • Лоялисты Туле Не слишком большие боевые навыки членов организации компенсируются обширными знаниями. Причём знаниями настолько глубокими, что их хотят добыть организации, имеющие тысячелетнюю историю.
    • Сеть зеро Многие участники не могут похвастаться даже физической подготовкой. Но часто они оказывают техническую поддержку другим охотникам. И некоторых даже вербуют в серьёзные организации.
    • Нуль Мистериис Желание применить ко всему рациональный научный поход в Мире Тьмы может привести к плачевным последствиям. Отрицание очевидного факта может быть смертельным. С другой стороны у организации много высококлассных специалистов.
    • Профсоюз Состоит в основном из представителей рабочего класса. Обладает хорошей организованностью и обеспечением. Но часто члены организации ведут себя как толпа с вилами. Не гнушаются терроризмом, что создаёт головную боль властям.
    • Эгис Кай Дору Древнейшая организация охотников. Хотя по большей части занимаются сбором артефактов и применением их против врагов. За долгие годы разучились колдовать и утратили много знаний. Новых членов отбирают долго и тщательно.
    • Восходящие Вторая по старшинству организация, появилась ещё в Древнем Египте. Знатоки изготовления всевозможных эликсиров. Но конфликтуют с другими организации, поскольку в первую очередь в них видят простых наркоторговцев.
    • Коллектив Хирон Научно-исследовательская корпорация, для которой прибыль превыше охоты. Члены организации используют биотехнологии для работы.
    • Люцифуг Имеют проблемы с другими охотниками, поскольку члены Люцифуг — потомки Люцифера.
    • Маллеус Малефикарум Наследники инквизиции. Очень часто эта организация становилась фигурой в подковёрной игре католической церкви.
    • Опергруппа: Валькирия Американская вооружённая структура. Обладает хорошей организации и материальном обеспечении, но страдает от бюрократии. Есть подозрение, что организация под контролем сверхъестественных сил. Многие любопытные агенты пропадали без вести.
  • Старый мир тьмы, - если слишком хулиганить, то за вами приедут хмурые (не-)люди на черном автобусе... Говорят у них еще кровь неправильная.

Интернет-проекты

  • SCP Foundation: эти ребята сдержат угрозу любого масштаба[2] и напишут об этом в энциклопедии объектов.
    • Массовые смерти сотрудников класса D? На то они и расходный материал.
    • Глобальная Оккультная Коалиция из этой же вселенной также крута, уничтоженных ею аномалий не счесть (на самом деле, ГОК вовсе не стремится убивать всех аномалиев без разбору и не особо опасных может просто уговорить сидеть тихо и не высовываться, но как у персонажей вселенной, так и у читателей Коалиция ассоциируется в основном с истреблением).
    • Однако, хоть организация справляется в целом, отдельные штурмовые отряды бывают бесполезны, в частности история любой аномалии с искажением пространства начинается с гибели в ней специально подготовленного для действий в пространственных аномалиях отряда.

Примечания

  1. Это «чёрная команда» простые? Ну-ну…
  2. Не совсем — есть, например, объекты, которые невозможно ни захватить, ни сдерживать, поэтому используется показуха «типа мы их контролируем» для успокоения нервов — например, 200-километровый закованный под землёй и грозящий порвать цепи гигант в другом измерении, номер 2317 «Дверь в другой мир». Но, в целом, в основном они более-менее справляются.