Купленный пиар

Материал из Posmotrelisu
Версия от 13:22, 5 августа 2021; 212.79.122.111 (обсуждение)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Этот персонаж широко известен в народе, и это полностью его заслуга. Он очень постарался, чтобы стать знаменитым в нужном ключе. Возможно, репутация помогает ему решать проблемы. Или привлекает клиентов. Или же скрывает грязные делишки. Так или иначе, персонаж известен очень кстати. Как же он этого добился? Да просто заплатил пиар-агентству!

Троп относится к ситуации, когда герой осознанно использует богатства для приобретения славы. Широко известные миллионеры подходят под троп со скрипом, если подходят вообще: их слава — следствие богатства, а не результат его траты. Зато под троп подойдёт покупка аналога известности: покупка титула, женитьба на девушке из славного рода, участие в нашумевшем предприятии спонсором, покупка чего-то известного. Мотивация персонажа, отыгрывающего троп, также может разниться — от безумного, вплоть до разорения, желания прославиться до попытки выгодно вложить средства, раскрутив свой брэнд.

Подтроп — Эгоист-филантроп, о персонаже, покупающем репутацию благодетеля через участие в благотворительности.

Надтроп — Пиар.

Примеры

Литература

Кино

  • «Американский пирог» — Пол Финч заплатил Джесике 200 долларов за распространение слухов о себе. Могло бы сработать, если бы не неприятность со слабительным.
  • «Чужой против Хищника» — Чарльз Бишоп Вейланд затеял экспедицию к найденной под антарктическим льдом пирамиде, чтобы после смерти о нем помнили дольше, чем до стабилизации курса акций его компании.

Манга, аниме, ранобэ

  • Genjitsu Shugi Yuusha no Oukoku Saikenki — Кадзуя Сома большой спец в этом вопросе, хотя он своими действиями сам зарабатывает себе политический капитал

Видеоигры

  • Tropico 6 — именно сабж является весьма важным мотиватором сбора «откатов» на швейцарский счёт. Потому что в счёт этих денег можно занести определённую сумму Брокеру, дабы он улучшил отношения с одной из фракций или сверхдержавой. Крайне полезное решение незадолго до выборов, равно как в свете угрозы военного вторжения или эмбарго из-за испорченных дипотношений.
  • Fallout: New Vegas — у Джеймса Гаррета во Фрисайде можно купить пиар с разной стоимостью, повышающий добрую славу в этой локации.

Реальная жизнь

  • Варварский (в хорошем смысле слова) обычай накапливать богатства в течение всей жизни, а после тратить в бессмысленном и беспощадном кутеже. Выглядит (и, отчасти, является) как бессмысленная порча ресурсов, которые кто-то более цивилизованный пустил бы в дело. Но смысл тут всё же есть: на таких пирах завязывается дружба между кланами и оканчивается родовая вражда, а слава «богатея» гремит по округе. Полезно не только «растратчику», но и всему его роду, иногда — на несколько поколений вперёд. Педаль в пол давят индейцы северо-запада США, до начала ХХ века практиковавшие «пóтлач» — церемонию демонстративного раздаривания племенного имущества, а то и публичного его уничтожения (к примеру, ценности любили топить в озёрах).
  • Литургии[1], общественные повинности (организация за свой счет праздника, содержание гимнасии и т. д.), налагаемые на городских богачей в древнегреческих полисах. Никто не мешал богачу провести литургические затраты «по нижней кромке», но репутация скупца мало кого красит. Поэтому многие стремились провести литургию с огоньком, потратить больше денег, но сделать так, чтобы потом все вспоминали, какое замечательное празднество устроил почтенный Имярек…
  • В древнем Риме, чтобы победить на выборах, устраивали пышные гладиаторские игры и «шведский стол» с деликатесами.
  • В Великом Новгороде время от времени кто-нибудь из бояр устраивал пир для всего народа угощая за свой счёт. Особо жадного боярина, никогда не устраивающего такие пиры, по решению народного вече за жадность могли и «раскулачить».
  • С прикрученным фитильком и зигзагом — театральные клакёры (по-французски «хлопальщики»). Если им заплатить, могли рукоплескать самому бездарному актеру… или освистать настоящий талант.
  • Реклама как явление. Вбивают марку товара или ФИО клиента в голову целевой аудитории с таким упорством, что любой дятел обзавидуется.

Примечания

  1. Дословно — общее/общественное служение, отсюда — созвучие с названием христианского богослужения.