Попаданец в ЛитРПГ
ВНИМАНИЕ! Все примеры разнесены между статьями в Попаданец в книгу и Попаданец в РеалРПГ. Тут же, как и должно следовать из названия, будут исекаи в ЛитРПГ.
Если вы где-то увидите ссылку «Попаданец в литРПГ», пожалуйста, проверьте точно ли он относится к этому явлению, а не к соседним и внесите соответсующие изменения.
Если кратко, ЛитРПГ — это приключения внутри игры. Как правило, это подразумевается ММО, хотя возможны и вариации.
Но вот наш герой буквально попал в игру и не может из нее выбраться.
Как можно сыграть в литРПГшного попаданца:
- Никак не объяснять — просто попал и все.
- Ловушка виртуальности — попаданец все ещё в нашем мире, но вот его разум захвачен игрой. И просто отсоединить нельзя, ибо вероятна смерть.
- Загрузка сознания/Срыв — перенос сознания в реалии игры.
NB: следует отличать ЛитРПГ от РеалРПГ — последнее это, хм, реальный в рамках сеттинга мир, который живет по игровым правилам. Просьба не путать это понятия.
Примеры
![]() | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
Чистое попадание
- Лукъяненко «Лабиринт отражений» — Неудачник представитель инопланетной информационной формы жизни, который собственно застрял в местном мясном шутере.
- Animator vs Animation — рисованные человечки, живущие на рабочем столе компьютера, могут путешествовать по мирам компьютерных игр. Порой случается и застрять в нём.
- vs Minecraft, первый сезон — просто решили исследовать невесть откуда взявшийся портал в Незер, и, убегая от мобов, попали на скайблок, где им пришлось провести какое-то время.
- vs Minecraft, третий сезон — пытаясь сбежать из курса паркура, Оранжевый и Красный тепнули себя в другой мир. Как оказалось, они попали в мир другого игрока. Как, не спрашивайте.
Срыв и оцифровка
- Цикл «Потерянный» Милослава Князева — это как бы спойлер, но ГГ.
- «Играть, чтобы жить» — тропнеймер и, вероятно, кодификатор понятия «срыва», когда сознание человека цифруется от длительного контакта с VR. Благо тут это происходит постоянно.
Захват разума
- И снова «Лабиринт Отражений» — на этот раз это тот самый паренёк, который первым случайно открыл погружающий эффект дип-программы.
- Дети шпионов 3 — разум Кармен застрял в игре.
- Sword Art Online — кодификатор.
Вариант пополам с РеалРПГ
Бывают произведения, которые трудно однозначно отнести к литРПГ или реалРПГ.
- Log Horizon — формально ЛитРПГ, но оживший игровой мир, невозможность вернуться обратно и прочее…
- Только я знаю, что этот мир — игра — буквально оживший игровой мир со всеми работающими багами и эксплойтами, но все персонажи больше не NPC.
Примечания
ЛитРПГ | |
---|---|
Виды миров | Герой, подобный игровому персонажу • Житель Страны Геймеров • Литстратегия • Оживший игровой мир • Попаданец в литРПГ • Реальный мир стал игрой |
Специфические тропы | Видимый интерфейс • Виртуальная реальность • Виртуальный санаторий • Игра за NPC • Погружение сознания в игру • Работа в виртуальной реальности • Реальная боль в виртуальной реальности • Скилл оценки • Таблица характеристик • Тюрьма в виртуале • Жаба и хомяк |
Do it wrong | Вредоносные механики • Герой-интуит • Игра за Избранного • Игра против админов • ЛитРПГ-робинзонада • Неизведанная стартовая локация • Никто не играет в экселе • Поразительно самостоятельный игровой мир • Реальное время в игре • Слишком проработанная виртуальная реальность |
Оборудование | Видеоигровая комната • Капсула виртуальной реальности • Разъём в голове • Шлем виртуальной реальности |
Предтечи | Киберпанк • Реал Net |
Произведения | Itai no wa Iya nanode Bōgyo-Ryoku ni Kyokufuri Shitai to Omoimasu • Lazy Dungeon Master • Log Horizon • Sword Art Online • The Gamer • Бета-тестеры • Восхождение героя щита • Кости (манхва) • Легендарный лунный скульптор • Первому игроку приготовиться • CrossCode |