Переход

Материал из Posmotrelisu
Переход (фильм, 1979) /
Версия от 23:49, 23 февраля 2022; commons>Jack Frost
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Они хотели, чтобы я, как все мужчины в нашем роду, стал генералом. Вермахт, регулярная армия… Они даже не скрывают, что им противен мой чёрный мундир. Они не понимают, что я — часть новой империи, что я — её плоть и кровь. То, что мы построили всего за одно десятилетие, простоит века. »
— Монолог фон Беркова
Переход.jpg

«Переход» (англ. The Passage, исп. El Pasaje) — английский военный драматический триллер мэтра остросюжетного кино Джея Ли Томпсона, вышедший в 1979 году. Благодаря своей антифашистской направленности пробился сквозь железный занавес к советскому зрителю, заставив последнего навалить горы кирпичей. Примечательно, что, как и в случае с «Иди и смотри», на Западе некоторые умники критиковали фильм, приравнивая чуть ли не к поджанру «нациплотейшн» за изображение офицера СС кровожадным изувером, лишённым всего человеческого, тогда как на просторах бывшего СССР картину хвалят как раз за достоверную демонстрацию нацизма во всей красе.

В фильме собрался поистине звёздный актёрский состав — Энтони Куинн в роли Баска, Джеймс Мэйсон в роли Бергсона, Патриция Нил в роли его жены и Кристофер Ли в роли цыганского старосты, но первую скрипку играет Малькольм Макдауэлл в роли фон Беркова.

Сюжет

Фильм поставлен по новелле Брюса Николайсена «Perilous Passage» (1976). 1940 год. Первые месяцы оккупации нацистами Франции. К живущему в Пиренейских горах пожилому пастуху-баску обращаются члены французского Сопротивления с просьбой помочь перевести через горы в Испанию профессора-антифашиста Джона Бергсона[1]. Запросив за сложный переход 5000 песет, баск соглашается на сделку. Ситуацию усугубляет тот факт, что скрывающийся в Тулузе Бергсон в последний момент решает взять с собой и свою семью — престарелую жену Ариэль, сына Пола и дочь Леа. Но самое главное — по приказу самого Гиммлера профессора выслеживает одержимый фанатик-нацист, гауптштурмфюрер СС фон Берков. А этот «истинный ариец» не знает жалости, садистcки убивая не только членов Сопротивления, но и не причастных к нему людей. Эсэсовский безумец и его карательный отряд начинают многодневное преследование беглецов…

Что тут есть

Фон Берков смотрит на тебя как на унтерменш
Баск смотрит на фон Беркова как на тупого нациста

Ссылки

Примечания

  1. Дело в том, что поддерживая Гитлера формально и даже немного военной силой, синьор Франко смотрел на Адика как на говно и наотрез отказывался выдавать ему еврейских беженцев. Не от избыточного благородства — просто понимал, что в случае поражения союзника с него тоже спросят. Как в воду глядел — Адика раскатали, Мусю подвесили вверх тормашками, а вот к Франко не имели претензий даже в Израиле.