Шкала опасности серийных убийц/Кино/Девяностые
Это подстатья к статье Шкала опасности серийных убийц. Навигационные шаблоны и категории тут не нужны.
Ганнибал Лектер, «Молчание ягнят» (1990) и другие экранизации книг Томаса Харриса[править]
- Внешность — 3. Милый пожилой джентльмен невысокого роста и стройного, мускулистого телосложения. Впрочем, его немигающий взгляд не может не пугать.
- Количество жертв — 4. Убил напрямую или косвенно несколько десятков человек
- Физические способности — 3. Куда сильнее, чем кажется, ловок, умелый рукопашный и ножевой боец.
- Живучесть — 2. Несмотря на это, Лектер — самый обычный человек из реалистичного хоррор-сеттинга.
- Оружие — 1. Его оружие обычно ножи, больше ничего не требуется.
- Сверхспособности — 2,5. Сеттинг у нас абсолютно реалистичный, но нюх Лектера и его интеллект заставляют задуматься о том, насколько это правда.
- Как охотится?
- Сообщники — 2. Лектер виртуозный манипулятор, мастерски заставляющий людей помогать ему, и даже некоторые враги вроде Клариссы Старлинг готовы временно с ним объединиться.
- Насколько умеет общаться? — 4. А как иначе-то? Лектер по образованию и специальности психиатр…
- Насколько хорошо скрывается? — 3. Всё-таки и полиция свой хлеб ест не зря, и враги попадаются настырные и неглупые.
- Социальный статус?
- Кому противостоит?
- Интеллект — 5. Гениален, кроме шуток.
- Мотивация — 2,5. Лектера многие рисуют благородным тёмным героем, но правда в том, что он такой же безумный и жестокий маньяк, как Зубная фея или Красный дракон. Тем не менее, он человек с твёрдыми стандартами, и если вы не разозлите его — он так и останется для вас очаровательным доктором-эрудитом, любителем Ренессанса и экзотических блюд.
Результат: 2,6 (Требуется пересчёт). Добрый доктор наводит ужас в первую очередь своим холодным и расчётливым умом, но стоит помнить, что он обычный человек без всяких сверхспособностей.
Доктор Филипп К. Деккер, «Ночной народ» (1990)[править]
- Внешность — 2. Внешнее обычный человек и добрый доктор.
- Количество жертв — 4. На его счету 6 семей. В конце натравливает людей на город монстров Меридиан, что могло привести к сотням жертв, но убивал он их не сам, а местные жители.
- Физические способности — 4. Он на равных дрался с монстрами, а обычный полицейский для него не проблема.
- Живучесть — 3. Его победить было трудно, но в нём нет ничего сверхъестественного, до сцены после титров.
- Оружие — 1. Пользуется ножом.
- Сверхспособности — 2. До сцены после титров.
- Сообщники — 1,5. Сам он волк одиночка, но прекрасно манипулирует правоохранительными органами, а в конце натравливает местных жителей на Меридиан, но никто из них не знает о докторе Деккере.
- Как охотится? — 3. Проникал в дома и по одиночке убивал всех. С Буном так не получилась и пришлось импровизировать.
- Насколько умеет общаться? — 5. Он консультировал расследование о собственной поимке и подставил Буна.
- Насколько хорошо скрывается? — 3. Во время убийств использует маску, но так для всех он обычный человек.
- Социальный статус — 3,5. Не богат, но достаточно уважаем как психотерапевт.
- Кому он противостоит? — 2,5. Изначально 3 — жертвы просто не ожидали его нападения и ничего не могут его противопоставить, а когда дело дошло до ночного народа, то там 2. С одной стороны противостоит он целому городу нечисти (1), но с другой в этот момент монстры борются с людьми и в этом хаосе им не до этого (3).
- Интеллект — 4. В начале фильма подставил своего пациента, Буна. Единственное, что помешало его планам — это существование ночного народа, но даже эта проблема для него решаема.
- Мотивация — 5. Убивал ради удовольствия, но с Буном он пытался расправиться потому что он выжил.
Результат: 3,1. Очень опасный маньяк, но и обычные люди тоже опасны.
Чета Робсон (Мамочка и Папочка), «Люди под лестницей» (1991)[править]
- Внешность — 3,5. Папочка (двухметрового роста широкоплечий, жилистый мужик с суровым и мрачным лицом), 3 Мамочка (высокая и статная красавица с огненно-рыжими волосами)
- Количество жертв — 4. Бог знает, сколько детей успела загубить преступная парочка, но в подвале обитают явно не все. Кого-то убили и скормили обитателям подвала, псу, а что-то и сами скушали.
- Физические способности — 2 у Мамочки, 3 у Папочки. При подсчёте берём самого сильного.
- Живучесть — 3. Башка у Папочки оказалась на удивление крепкой.
- Оружие — 2 у Мамочки (схватилась за кухонный нож), 4 у Папочки (помповый дробовик со штыком).
- Сверхспособности — 1. Оба обычные потерявшие берега богатеи, развлекающиеся киднеппингом, пытками, каннибализмом и убийствами.
- Сообщники — 3. Муж и жена, как известно, одна сатана. Да ещё и огромный пёс-людоед и целая толпа обезумевших не зомби в подвале. А в городе Робсонов, кстати, заслуженно терпеть не могут.
- Как охотится? — 4. Методом кнута и пряника зашугивают похищенных детей до состояния «живой куклы» и стокгольмского синдрома. А если не слушаются — пойдут в подвал или на фарш.
- Насколько умеет общаться? — 4. Мамочка довольно талантливо одурачила копов.
- Насколько хорошо скрывается? — 3. Серьёзно, всем было плевать.
- Социальный статус?
- Кому противостоит?
- Интеллект — 2. Наша парочка психов явно хитры, но отнюдь не гении. Инцест штука такая…
- Мотивация — 4. Кконченные мрази, от своей «обычности» смотрятся только хуже.
Результат: Около 3,2 (Требуется пересчёт). Эта отвратительная парочка выходцев из богатого выродившегося рода владеет целым районом города и творит жуткие зверства, не будучи при этом ни сверхлюдьми, ни просто даже умными и умелыми. Вот уж действительно, обыденное зло куда как страшнее.
Доктор Эван Ренделл (Хихикающий доктор), «Хихикающий доктор» (1992)[править]
- Внешность — 3,5. Крупный сорокалетний мужчина, одетый в медицинский халат. Лицо, в общем-то, обычное, но его выражение в сочетании с издаваемым доктором хихиканьем создают весьма пугающий эффект. Под конец фильма обзавёлся уродливым ожогом на пол-лица и стал ещё ближе к четвёрке.
- Количество жертв — 3. За весь фильм доктор убил 17 человек, и ещё один сумел уползти. Однако, он был безумен с самого детства, и тридцать с лишним лет его жизни сокрыты и от зрителей, и от персонажей фильма. Вполне вероятно, что убийств было гораздо-гораздо больше.
- Физические способности — 2,5. На спортсмена или спецназовца не тянет, однако, сильнее среднестатистического обывателя.
- Живучесть — 4. Долгое время успешно избегал урона, но когда наконец-то начали его получать, оказался поразительно живучим. Получив пулю в бочину, он без наркоза прооперировал сам себя, хихикая от боли. Воткнутые в ногу ножницы ничуть его не замедлили. После взрыва кислородных баллонов, на который все отреагировали в духе «После такого не выживают», лишь закоптился и получил вышеупомянутый ожог. Поднялся на ноги после мощного электрического разряда. Был всё ещё жив, когда ему в грудь воткнули его же инструменты. Умер лишь после того, как упал на эти же инструменты и они пробили его насквозь.
- Оружие — 2. Док большой затейник, любящий разнообразие. У него с собой целый саквояж разнообразных медицинских инструментов и принадлежностей (1-2). Некоторые опасны сами по себе (скальпель, шприц с ядом, электропила для вскрытия, отравленная пилюля), другие специально модифицированы для применения в качестве орудия убийства (заострённый градусник, аппарат для очистки кишечника со встроенным вращающимся лезвием, большой пластырь (которым можно заклеить одновременно рот и нос жертвы), увеличенный молоточек для проверки рефлексов, тонометр (весьма убойная штука, если измерять её давление на шее). Может использовать и подручные предметы — например, ножницы или клюшку для гольфа. Не брезгует и огнестрелом (4) — в время финальной битвы (которая оказалась не такой уж и финальной) использовал отжатый у копа пистолет. В самом конце извлёк на свет божий жуткие медицинские инструменты собственного изобретения, которые тянут уже на серьёзное холодное оружие (2).
- Сверхспособности — 2. Суперспособностями не обладает, но фантастически живуч (см. соответствующий пункт), очень неплох в стелсе и умеет в закадровую телепортацию.
- Сообщники — 1. В детстве сам был на подхвате и обезумевшего отца, ныне же действует один.
- Как охотится? — 2. Незаметно пробирается в дом и нападает на одинокую ничего не подозревающую жертву. Иногда наносит первый удар прежде, чем его успевают заметить, иногда запугивает своим внезапным появлением и контрастирующими с ситуацией речами, а потом таки наносит удар. Выманивать тоже умеет, но как правило ему хватает и обычной скрытности.
- Насколько умеет общаться? — 1,5. Говорит в основном стандартными врачебными фразами, зачастую превращая их в однострочники Бонда. Сами по себе эти фразы вполне невинны, но с учётом мрачного контекста звучат очень зловеще. Да к тому ж доктор постоянно хихикает, за что и получил своё прозвище. Однако ж, он не лишён своеобразного чёрного юмора. А сцена со звонком в полицейский участок, показывает, что в случае надобности он способен и на нормальный разговор, просто такой надобности особо не было.
- Насколько хорошо скрывается? — 1,5. Фильм начинается с его побега из психушки. Да и вообще, доктор не слишком заботился сокрытием своей личности, а просто ходил от дома к дому и маньячил людей. Разве что его медицинский халат мог на время ввести кого-то в заблуждение. Однако стоит отметить, что почти полностью проваливая социальный стелс, он весьма хорош в стелсе обычном. Передвигается очень тихо, проникает в чужие дома так же легко, как в свой собственный, оказывается за спиной у ничего не подозревающих жертв. За это, пожалуй, стоит накинуть хотя бы пол балла.
- Социальный статус — 2. Конечно, формально его статус — «беглый пациент психушки, поселившийся в заброшке» (0). Однако, его отец был преуспевающим врачом (3), а «заброшка» — это оставшийся после папочки особняк, в котором расположена небольшая больница со всё ещё функционирующей операционной. Также у дока есть набор очень нестандартных инструментов, существенно модифицированных, либо изначально сделанных на заказ, причём явно не кустарным способом. Таким образом маньяк располагает если не деньгами, то вещами, которые по средствам обычному работяге. Внешне же, если не присматриваться к нему внимательно, он выглядит как обычный доктор. Так что 2.
- Кому противостоит? — 4. Хихидок охотится в маленьком городке и действует так расторопно, что успел набить с десяток фрагов, прежде чем на его деятельность обратили внимание. И даже после этого его пытались изловить всего два копа, действующих раздельно.
- Интеллект — 2,5. Доктор обладает обширными познаниями в медицине, трезво умеет оценивать ситуацию и силу своих жертв (на девочку-подростка напал в открытую, и запугал так, что она даже не думала давать ему отпор, а вооружённому копу сразу всадил скальпель в шею), знает, когда нужно отступить и перегруппироваться, отлично умет импровизировать в экстренных ситуациях.
- Мотивация — 3. Безумный врач-убийца во втором поколении. Родился в семье преуспевающего врача и с детства проявлял не слишком здоровый интерес к медицине. Когда у матери будущего хихикающего доктора обнаружилась неизлечимая сердечная болезнь, его отец загорелся идеей сделать первую в мире пересадку сердца, для чего начал убивать своих пациентов и вырезать им сердца, а сын ему в этом помогал. Когда горожане обо всём узнали, они поймали и линчевали Ренделла-старшего, но ребёнка так и не нашли (потому что отец спрятал его, зашив в выпотрошенный труп матери). Далее след Эвана надолго теряется и обнаруживается уже в наши дни. Ныне он псих, одержимый медициной и во всю играющий в доктора сам с собой и с окружающими. Он постоянно хихикает, разговаривает типичными для врача фразами и весьма изобретательно убивает людей, заметив в них малейший признак нездоровья. Впрочем, что-то человеческое в нём всё же осталось. Доктор не стал убивать ребёнка, хотя легко мог это сделать. А увидев, что главная героиня страдает от болезни сердца, решил исцелить её, чтобы совершить то, чего много лет назад не удалось его отцу. Конечно, он пытался сделать это своим крайне извращённым способом, но, похоже, был его намерения были вполне искренними.
Результат: 2,5. Достаточно крут и результативен, но сильно проседает по социальной части.
Лепрекон(ы), «Лепрекон» (1993—2018)[править]
ВНИМАНИЕ: Франшиза насчитывает восемь фильмов, и в каждом из них, за исключением первый и последней частей, действуют разные (хоть и очень похожие) лепреконы. Поскольку сходств слишком много, чтобы анализировать каждого из них по отдельности, ниже будет рассчитан результат для среднего лепрекеона по больнице. Опасность же отдельных особей может немного отличаться в большую или меньшую сторону. Кроме того, в рассмотрении не участвует седьмой фильм «Лепрекон: Начало», поскольку тамошний лепрекон слишком сильно выбивается из общего ряда, да и вообще является скорее человекоподобным неразумным монстром (наподобие тварей из фильма «Спуск»), нежели серийным убийцей.
- Внешность — 5. Все лепреконы (если это действительно разные существа, а не один не один и тот же Любдан) выглядят примерно одинаково. Это уродливые карлики с морщинистым лицом, острыми гнилыми зубами и когтистыми руками. Одеты как правило в стереотипный зелёный ирландских костюмчик (исключение составляет лепрекон из шестого фильма, носящий чёрный плащ и буржуйский цилиндр). Несмотря на миниатюрные размеры лепрекона, с первого взгляда очевидно, что это не просто маленький забавный гномик, а очень опасное потустороннее существо. Тем не менее, почти в каждом фильме находятся идиоты, ошибочно принимающие его за переодетого карлика или ребёнка.
- Количество жертв — 4,5. За один фильм лепрекон убивает как минимум четырёх человек, но редко выбивается за десяток. Всего же за семь частей злобные карлики успели сгубить несколько десятков жизней — и это только те их жертвы, которых нам показали.
- Физические способности — 3,5. По их внешности этого не скажешь, но лепреконы гораздо сильнее среднего человека. Им ничего не стоит свернуть шею полицейскому или до смерти забить палкой двух взрослых мафиозников. Особенно лют лепрекон из 6го фильма, компенсирующий недостаток магии физической силой. Он запросто отрывает людям конечности, вырывает челюсти и вышибает двери с ноги. А лепрекон Любдан в восьмом фильме не напрягаясь поднял и держал на вытянутых руках человека, превосходящего его по росту и по весу в несколько раз. Кстати о весе… Подобно ёжику-силачу из одного анекдота, лепреконы не только очень сильные, но и очень лёгкие, а потому их может свалить наземь удар молодой, худенькой и совсем не боевитой девушки. Если бы не это, могли бы, пожалуй потянуть, на полноценную четвёрку. А там всего лишь три с половиной.
- Живучесть — 5. Убийство лепрекона — крайне сложная задача, выполнить которую удавалось далеко не в каждом фильме. Обычное оружие либо вовсе им не вредит, либо лишь на короткое время выводит из строя. Лепрекон из второй части обладает очень твёрдым телом, остальные — очень сильной регенерацией, позволяющей им восстанавливаться даже после обезглавливания, полного уничтожения головы, сожжения и даже разрывания в клочья. Единственная надежда — использование уникальных лепреконьих слабостей. Они варьируются от фильма к фильму, но в общем и целом сводятся к трём вещам: 1) Четырёхлистный клевер (Степень уязвимости колеблется от кратковременного лишения магических способностей, до гибели на двадцать пять лет); 2) Кованое железо (Обжигает при контакте, а при протыкании может и убить, но во многих фильмах эта слабость отсутствует); 3) Утрата золота (Чем больше у лепрекона золота, тем сильнее его магия, а а чем меньше, тем соответственно слабее. Во втором фильме украденная у лепрекона монетка служила оберегом от его атак, а в третьем злодей уме после того, как герои уничтожили его горшочек с золотом). Но даже если вы уничтожили лепрекона с использованием его слабостей, никогда нельзя быть уверенным, что он упокоился окончательно. К примеру, Любдан, казалось бы, бесповоротно погибший в первом фильме, двадцать пять лет спустя возвратился в восьмом. Да и вообще, если вы не уничтожили хотя бы частичку лепрекона, то вы его не убили.
- Оружие — 2,5. Лепреконы вполне способны убивать людей голыми руками (сворачивать шею, душить, отрывать конечности) и часто именно так и делают (0). Впрочем, их руки не так уж и голы — острые когти лепрекона вполне тянут на холодное оружие (1). Вдобавок к этому они активно используют подручные предметы и объекты окружения, зачастую убивая жертв весьма нелепыми способами (как вам, например, запрыгивание до смерти на кузнечике и протыкание наркомана его же бонгом?) (1). Изредка могут использовать в качестве оружия автомобиль (3). Но наибольшую опасность представляет лепреконская магия (5), у которой может быть масса смертоносных применений: с огромной силой метнуть предмет телекинезом или сразу материализовать его внутри тела жертвы, обрушить на голову что-нибудь тяжёлое, заманить в ловушку при помощи иллюзии (во второй части лепрекон заставил одного парня засунуть голову в работающую газонокосилку, внушив ему, что это похотливая красотка, умоляющая поцеловать её сиськи), взять тело под контроль и заставить совершить суцид, ну и наконец просто наколдовать жертве что-нибудь несовместимое с жизнью (В третьем фильме лепрекон при помощи магии заставил одну из жертв раздуться и лопнуть, аки воздушный шарик). На какого именно лепрекона вам «повезёт» нарваться, заранее неизвестно, поэтому возьмём средний балл.
- Сверхспособности — 4. Силы и слабости лепреконов могут меняться от фильма к фильму, но почти каждый из них владеет весьма нехилой магией. Это может быть телекинез (большинство фильмов), телепортация и перемещение предметов (также почти во всех фильмах — в некоторых показано напрямую, в некоторых только закадровая), создание очень реалистичных иллюзий (2, 4 и 5 части), мастерское звукоподражание (Любдан из первого и последнего фильма, лепрекон из 2 части), магическое подчинение людей своей воле (4 и 5 части), создание силовых полей (4), электрокинез (5) и даже локальное изменение реальности (3 фильм). Но даже без магии (лепрекон из 6 фильма её практически лишён) это сильные, хитрые и почти неубиваемые нелюди-плюс с острыми когтищами.
- Сообщники — 2. Как правило лепреконы действуют поодиночке (в каждом фильме ровно один представитель этой расы), но иногда им удаётся заполучить временных сообщников. Так во втором фильме лепрекон оживляет скелет одной из своих давних жертв, в четвёртом берёт под контроль одного из героев, а другого превращает в голодного паукообразного монстра, в четвёртом подчиняет своей воле нескольких красоток, а в восьмом успешно склоняет одну из героинь к предательству.
- Как охотится? — 2. Тут два основных варианта. Лепрекон может открыто заявиться к жертве с требованием вернуть ему украденное, а после отказа или оскорблений убивает. Если с первого раза не получится, будет неумолимо преследовать, пока не убьёт или не погибнет сам. Либо же лепрекон наносит свой смертельный удар (как правило с помощью магии) ещё до того, как жертва его увидит. Как бы то ни было, он старается действовать относительно тихо, выжидая момент, когда жертва будет одна, либо открыто терроризируя группу жертв где-нибудь в глуши.
- Насколько умеет общаться? — 1,5. Обычно, эти злобные карлики даже не пытаются скрывать свой дурной характер и отнюдь не дружеские намерения. Но в то же время им нельзя отказать в каком-никаком обаянии и даже манипулятивных навыках.
- Насколько хорошо скрывается? — 2,5. При такой внешности не вызывать подозрений очень трудно. Однако, никто всерьёз не верит в их существование, а потому почти в каждом фильме находятся идиоты, которые принимают лепрекона за обычного карлика или ребёнка, шутки ради, надевшего ирландский костюмчик. По той же причине попытки обратиться за помощью к полиции или предупредить окружающих об опасности обречены на провал. К тому же некоторые лепреконы могут имитировать чужие голоса, принимать человеческий облик и наводить очень убедительные иллюзии. Пользуются они этим не так уж часто, но полбалла накинуть всё же стоит.
- Социальный статус — 4. Лепреконы живут где-то в сторонке от человеческого социума и достаточно редко контактируют с людьми. Но каждый из них сказочно богат и имеет в своём распоряжении как минимум один горшочек, доверху полный золота. А если же лепрекон лишается своих богатств (или хотя бы ничтожно малой их части), то он делает всё, чтобы вернуть пропажу. Собственно, обычно именно в этом и состоит их мотивация.
- Кому противостоит? — в среднем 3. Раз на раз не приходится. В первом фильме это была небольшая группка героев, сумевших вооружиться и держать оборону (2). В четвёртом — хорошо вооружённый отряд космических десантников (1). В остальном же преобладает сочетание более-менее адекватных главных героев (3) и тупых второстепенных жертв, в упор не понимающих, что перед ними опасная потусторонняя НЁХ (4).
- Интеллект — 3. Лепреконы хитры, коварны и очень изобретательны по части убийств. Тем не менее они не строят долгосрочных планов, а действуют в основном под влиянием момента. Их вполне можно застать врасплох или перехитрить.
- Мотивация — 3,5. Лепреконы — отнюдь не добрячки, но степень этой недобрости может быть разной (как и все прочие показатели, да). В основном они убивают тех, кто посмел украсть их золото, а также тех, кто насмехается над их внешностью (в частности — ростом) или ещё как-то мешает осуществлению цели (цель это как правило сводится всё к тому же возвращению золота). Люди, не попавшие ни в одну из этих трёх групп имеют все шансы разойтись с лепреконом мирно, а вот с попавшими карланы расправляются безжалостно и порою весьма жестоко. В то же время в некоторых фильмах (к примеру в шестом или восьмом) лепреконы не гнушаются убивать и случайных людей, просто оказавшихся с ними в одной локации.
Результат: 3,29. Если вы думаете, что карлики — это смешно, то держите это мнение при себе. И никогда (слышите, НИКОГДА!!!!) не присваивайте себе бесхозные золотые монеты. Эти два простых правила помогут вам избежать нежелательного внимания большинства лепреконов. Но если одно из этих созданий уже нацелилось на вас, то пиши пропало.
Беверли Сатфин (Мамочка-маньячка), «Мамочка-маньячка-убийца» (1994)[править]
- Внешность — 2. Беверли — обычная домохозяйка средних лет, и внешность у неё соответствующая. Она — не сногсшибательная красавица, но выглядит вполне симпатично и ухоженно.
- Количество жертв — 2. Убила семь человек и одну муху.
- Физические способности — 2. Она не спортсменка и не спецслужбистка, но для того, чтобы вогнать в спину кочергу или забить жертву до смерти чем-нибудь увесистым, силёнок у неё достаточно.
- Живучесть — 2. Живучесть или выносливость Беверли ни разу не подвергалась испытаниям. А раз нет указаний на обратное, будем считать, что они у неё самые обычные.
- Оружие — 1,5. Мамочка-маньячка пользовались тем, что подвернётся под руку, и за семь убийств ни разу не повторилась. Первую жертву она задавила автомобилем, вторую проткнула кочергой, третью заколола ножницами, четвёртой сбросила кондиционер на голову, пятую забила бараньей ножкой, шестую сожгла при помощи баллончика с лаком для волос и зажигалки, а седьмую зашибла телефонной трубкой. Кроме того, она пыталась зарезать одну из жертв ножом, а в другую метала ножницы, но и в том, и в другом случае в итоге убила их другим орудием. Итого ставим единицу и плюс полбалла за автомобиль.
- Сверхспособности — 1. За рамки реализма выходит только не вполне адекватная реакция окружающих на происходящее. А сверхспособностей здесь ни у кого нет.
- Сообщники — 2. Узнав о том, что Беверли — сумасшедшая маньячка-убийца, её семья — муж Юджин, сын Чип и дочь Мисти, а также примкнувшая к ним девушка сына Бёрди — не отвернулись от неё и начали ей помогать. Нет, не с убийствами — их они всё же пытались предотвратить, хотя и не шибко успешно. Но они помогли ей сбежать от полиции и напуганной толпы и предоставили убежище, а потом провели пиар-компанию, настроив общественность в её пользу. Кроме того два знакомых мусорщика раздобыли для Беверли компромат на одного из свидетелей обвинения.
- Как охотится? — 1,5. Мамочка-маньячка не готовится к преступлениям заранее, действуя под влиянием момента. Может пробраться в дом к жертве, спрятаться где-нибудь или подкрасться со спины и нанести неожиданный удар. Может убить и средь бела дня в каком-нибудь укромном уголке посреди людного места, в лучшем случае поглядев по сторонам, чтобы убедиться, что никто не видит. За одной жертвой в открытую гонялась по улицам, а потом убила её на сцене рок-клуба прямо во время выступления на глазах у огромной толпы.
- Насколько умеет общаться? — 4,5. Для всех окружающих Беверли очень добрая, милая и вежливая женщина — настоящая образцовая домохозяйка. Пожалуй, даже чересчур образцовая. Злая сторона её натуры выглядывает наружу очень часто, но только в те моменты когда её не видит никто, кроме зрителей. Обаяние и навыки убеждения тоже на высоте. На суде Беверли вызвалась защищать саму себя и сумела убедить всех присяжных в своей абсолютной невиновности, несмотря на наличие множества, казалось бы, железобетонных улик.
- Насколько хорошо скрывается? — 2,5. Один из сильнейших козырей Мамочки-маньячки описан в предыдущем пункте. Глядя на её внешность и поведение, очень трудно поверить, что она способна кого-то убить. Но все свои преступления она совершает спонтанно, совершенно не заботясь о таких «мелочах», как обеспечение алиби, избавление от улик или заметание следов. Она не пользуется перчатками, оставляет свидетелей, хранит в себя в комнате газетные вырезки о деяниях других маньяков и аудиокассету с посланием от Теда Банди. Уже после первого убийства, к ней начала внимательно присматриваться полиция, после второго её заподозрили домочадцы, после двойного третьего и четвёртого личность маньячки знал уже весь город.
- Социальный статус — 3. Твёрдая тройка. Беверли замужем за преуспевающим стоматологом. У них есть большой дом в элитном районе Балтимора, личные автомобили и двое детей-подростков. Не жизнь, а сказка. Поначалу домочадцы не знала о безумии Беверли, а узнав, были удивлены и шокировано, но тем не менее начали защищать её. Ведь семья есть семья.
- Кому противостоит? — 3,5. Полицейские в Балтиморе хоть и не глупые, но не шибко расторопные. Они имели веские основания для ареста маньячки уже после второго преступления, но ухитрились дотянуть до шести жертв. Что касается обычных граждан, то в силу комедийного жанра, они ведут себя не слишком адекватно. После того, как стало известно, что Беверли — серийная убийца, к ней начали относиться, словно к знаменитости. Люди узнавали её на улицах, радостно приветствовали и фотографировали. А фейсконтрольщик даже пропустил маньячку в рок-клуб, где она убила жертву на глазах ликующей толпы.
- Интеллект — 2. Беверли не строит хитрых планов, действуя под влиянием момента. Если она и соблюдает какие-то меры предосторожности, то лишь самые минимальные. Однако, то с какой ловкостью она обратила все улики и показания свидетелей на суде в ничто, говорит о том, что она далеко не глупа. В общем, будем считать, что у неё средний интеллект, приправленный безумием, которое может давать, как помутнения рассудка, так и проблески ума.
- Мотивация — 3. Беверли по настоящему любит свою семью, а ещё она обожает птиц и зверей, заботится об экологии и старается во всём следовать правилам. Но при всём при этом она абсолютно безумна. В любой момент её может переклинить, и она пойдёт убивать, наплевав на всё и всех. Чаще всего это случается, если кто-то причиняет вред её близким (так, например, второй жертвой стал парень, разбивший сердце Мисти), но триггером может стать любая мелочь, вроде не перемотанной видеокассеты или не пристёгнутого ремня безопасности. Поначалу Беверли ещё держала себя в руках, ограничиваясь отправкой похабных анонимных писем и телефонным террором. Но после первого совершённого убийства всё пошло по нарастающей, и за пару тройку дней она расправилась ещё с пятью людьми. В финале фильма, едва выйдя из здания суда, Беверли прикончила присяжную, признавшую её невиновной, только за то, что та надела белые туфли после дня труда.
Результат: 2,32. Средние физические показатели, отсутствие опыта и наплевательское отношение к сокрытию улик делают Беверли не слишком опасной маньячкой. Но ей нельзя отказать в обаянии.
Сид 6.7, «Виртуозность» (1995)[править]
- Внешность — 3. Выглядит, как молодой, атлетичный и весьма симпатичный белый новозеландец в самом расцвете зрелости.
- Количество жертв — 4. Не менее тридцати человек, из тех кто попал в кадр. И ублюдок явно не собирался останавливаться.
- Физические способности — 4. Владеет всеми боевыми искусствами и навыками к использованию всех видов оружия, не считая явно развивающегося инстинкта охотника.
- Живучесть — 4,5. Андроид на основе нано-технологий. Обездвижить этого ублюдка можно и просто большим количеством свинца. Но по настоящему уничтожить можно только если извлечь микрочип расположенный в основании шеи. Только до него ещё добраться надо.
- Оружие — от 0 до 5 (берём максимум). Пока существовал в виртуально сумуляции, уже тогда откровенно обходил ограничения и убивал подопытных всем тем что не входило в «меню орудий» (а в меню входило всё от зубов то автоматического оружия). В реальном мире ограничений нет вообще…
- Сверхспособности — 4. Это андроид на основе колонии нано-машин. Одержимый человеческими пороками, но лишённый типичных слабостей вроде потребности в сне или еде. Его всё ещё можно уничтожить, но с оооочень большим трудом.
- Сообщники — 2. Сид 6.7 — эгоцентрист возведённый в абсолют. Ему никто не нужен, лишь любимый соперник, коего он воспринимает как друга. Однако посильную помощь ему оказал его «папочка» доктор Линдмайер, которому прям свербило от того, что его «ребёночка» хотят отключить совсем, после убийства заключённого. И выпустить Сида в реальность ему было мало, он ему и после помогать стремился. Правда обломался быстро…
- Как охотится? — 1. Сиду вообще наплевать кого убивать. Но может мимикрировать, что бы уйти из под преследования и продолжать игру с любимым соперником.
- Насколько умеет общаться? — 1,5. Сид на самом деле редкая обаяшка. Но поскольку где-то на первой минуте знакомства он с улыбкой хватает вас за яйца…
- Насколько хорошо скрывается? — 0. Скрывать? Да этот ублюдок ХОЧЕТ что бы весь мир знал кто он такой и что он делает!
- Социальный статус — 0. Он сбежавшая из секретного правительственного комплекса лабораторная крыса. Но он может снять с трупа всё что угодно. Так что ему на это плевать. А есть и спать ему не надо, так что…
- Кому противостоит? — 1,5. У правоохранителей округа Лос-Анджелес шансы сильно так себе. Но есть ещё бывший коп Паркер Барнс, который очень уж хорошо знает как он действует.
- Интеллект — 0,5. Что-то очень тёмное и мрачное.
- Мотивация — 4. Получать удовольствие от убийств, чем масштабнее и изощрённее тем лучше. Но и ещё, обыграть любимого соперника — Паркера Барнса, бывшего копа что в виртуале обыгрывал его не раз. Ну и разумеется, что бы весь мир, всё человечество, видели всё это.
Результат: 2,5 (был бы гораздо выше, если бы не социальная часть). Эксперимент «гениальных» учёных из федеральной программы, создавших почти неубиваемого маньяка, убивающего запойно и самозабвенно и почти лишённого типичных человеческих слабостей. Не будь под рукой грамотно ветерана правоохранительной системы, который подобных выродков в свою бытность переловил явно не одного — последствия были бы очень невесёлыми, мягко говоря.
Уильям Лучано Моррано, «Маньяк» (1995)[править]
Тобин Белл в роли хитроумного смертельно больного маньяка, и это не «Пила»! Уже как минимум из-за одного этого факта фильм заслуживает внимания, а показанный в нём серийный убийца — рассмотрения.
- Внешность — 2,5. Выглядит, как Джон Крамер, но только на 8 лет моложе. Это пожилой мужчина довольно-таки зловещей наружности, который неплохо умеет прикидываться неприметным человеком из толпы.
- Количество жертв — 3. Точное количество неизвестно. В рамках фильма, сюжет которого стартует с поимки Уильяма и его побега из-под стражи, он убил пять человек (причём одно из убийств, возможно, было, случайным) и ещё одного изувечил, перерезав ему голосовые связки. До этого говорится, что он изнасиловал и убил «всех этих женщин». Можно с высокой долей вероятности предположить, что за этим словосочетанием скрывается 5 или более жертв. Доподлинно известно только то, что маньяк убил свою мать и застрелил некую бродяжку.
- Физические способности — 2. Обычный человек, получающий преимущество над своими жертвами за счёт оружия и эффекта внезапности.
- Живучесть — 3. Довольно крепок, несмотря на то, что смертельно болен раком. При задержании получил пулю в плечо, два года спустя пребывал в состоянии, похожем на кому, и мог только иногда моргать глазами, дышать да испражняться. Но получив экспериментальное лекарство, на удивление быстро очухался и сбежал, убив санитара. Сам маньяк считает себя чудесно воскрешённым и мечтает обрести бессмертие, заставив протагонистку родить ему ребёнка. А вот вторая пистолетная пуля уже оказалась для него фатальной.
- Оружие — 4. Большинство жертв (во всяком случае из показанных в фильме) зарезал ножом, но также не стесняется пользоваться и пистолетом. До поимки похищал женщин, долго пытал и насиловал их, а потом убивал неизвестным способом и не то делал из них чучела, не то вырезал глаза на память. А ещё он похитил маленькую девочку с астмой и заклеил ей рот, в результате чего она задохнулась — было ли это случайным или преднамеренным убийством, не уточняется.
- Сверхспособности — 1. Несмотря на разглагольствования Моррано о девяти жизнях, воскрешениях из праха и бессмертии, сеттинг у фильма реалистичный.
- Сообщники — 1. Волк-одиночка.
- Как охотится? — 4. Получает информацию о будущих жертвах из выпускных альбомов (в наши дни пользовался бы для этой цели соц. сетями), втирается в доверие, представляясь давним школьным знакомым или бывшим преподавателем, а затем убивает. Если жертва знает его в лицо и применить такой метод не представляется возможным, может проникнуть в дом или подкараулить и ударить или засады. Главгероине (профайлерше ФБР Селби Янгер, которую он определил в свои заклятые враги из-за того, что она сумела его вычислить) целенаправленно ломал жизнь и оказывал на неё психологическое давление, едва не доведя до суицида.
- Насколько умеет общаться? — 4. Общительный, обаятельный, умеет расположить к себе и запудрить мозги.
- Насколько хорошо скрывается? — 3,5. На момент начала фильма его личность уже раскрыли, поэтому неизвестно, насколько хорошо он скрывался до этого. Но после побега он неплохо втирался в доверие к незнакомым людям, и позаботился о мало-мальской маскировке: перекрасил волосы, часто менял костюмы и головные уборы, то носил, то снимал очки, отыгрывал разные роли — не хамелеон, конечно, но всё же весьма неплохо.
- Социальный статус — 3. До поимки работал таксидермистом, жил в уютном частном домике и, судя по всему, не бедствовал. После побега притворялся то бывшим священником из католической школы, то ещё каким-нибудь пожилым мимопроходилом. Даже будучи лишённым доступа к своему прежнему жилищу он сумел где-то раздобыть машину и купить пистолет Макарова.
- Кому противостоит? — 3. Обычным обывателям и вполне компетентным следователям. Маньяку удавалось опережать главных героев на пол-шага, но они наступали ему на пятки даже в тех случаях, когда он не оставлял для них подсказок.
- Интеллект — 3,5. Интеллектуал и тонкий психолог, любящий и умеющий играть в кошки-мышки с представителями закона. Однако, до Конструктора из «Пилы» ему ой как далеко. Моррано допускал ошибки и в итоге угодил в расставленную Селби ловушку. Да и вообще, если бы он не зацикливался на мести за свою поимку, а залёг бы на дно или подался в бега, то мог бы проманьячить намного дольше. Но тогда и фильм был бы на порядок скучнее.
- Мотивация — 3,5. В детстве подвергался издевательствам со стороны матери, и в итоге вырос в жестокого монстра. Он обожает убивать, мучить и калечить людей, что выводит его за рамки простого безумца. Однако, и до полного чудовища немного не дотягивает. Разобидевшись на то, что его выдернули из зоны маньячьего комфорта, Уильям прочно зафиксировался на главной героине, что довело его сначала до тюрьмы, а потом и до смерти. Он заранее определяет будущих жертв и с ними не церемонится — может и запытать, и искромсать, и глаза вырезать, но посторонних людей (например домочадцев жертвы) старается не убивать, предпочитая вместо этого связывать. Также он очень хотел продолжить свой род, причём непременно с главной героиней, и готов был творить ради этого воистину ужасные вещи, но узнав, что стал бесплодным из-за лекарства от рака, возбугуртил и дал полицейскому повод застрелить его.
Результат: 2,93. Очень опасный вариант в рамках реалистичного сеттинга. Если угодно, Уильям Моррано — это этакий Джон Крамер с прикрученным фитильком.
Грегори Тюдор (Мороженщик), «Мороженщик» (1995)[править]
Жуткий мороженщик, убивающий людей и делающий из них мороженое.
- Внешность — 4. Вечно сутулящийся лысоватый человечек с на редкость уродливой и стрёмной рожей. Однако, окружающие этого, похоже, не замечают, а одна красотка даже флиртовала с ним.
- Количество жертв — 2. Убил как минимум семь человек и одну собаку. Пытался убить ещё трёх детишек, но не успел.
- Физические способности — 2. Обычный человек, которому хватит силёнок, чтобы нанести смертельный удар. Но ничего выдающегося.
- Живучесть — 2. Погиб, упав в чан с мороженым, размешиваемым вертушкой с острыми лезвиями. До этого успешно избегал урона.
- Оружие — 1. Пользуется маленькими ножичками и различными профессиональными инструментами мороженщика, не тянущими на серьёзное боевое оружие. По всей видимости, убил двоих копов, накормив их отравленным мороженым.
- Сверхспособности — 1. Никаких способностей. Обычный псих.
- Сообщники — 2. Все убийства совершал один. Однако, придурковатая медсестричка, у которой он арендовал жильё, помогала ему в разных мелочах, в силу своей прибабахнутости не ведая, что творит. Кроме того, он пытался сделать себе приемника из похищенного мальчика по имени малыш Пол. И концовка жирно намекает на то, что ему это удалось. Впрочем, именно Пол стал тем, кто остановил Грегори.
- Как охотится? — 3. Разъезжает по городу на своём фургончике, привлекает детишек музыкой и мороженым, а потом потихоньку избавляется. Хотя может и дом проникнуть и на тихой ночной улочке напасть, а за одним ребёнком так и вовсе гонялся по людному магазину средь бела дня. Что бы сделал, если бы догнал, не известно.
- Насколько умеет общаться? — 3. Не смотря на очевиднейшие (для зрителей, но не персонажей фильма) тараканы в голове, неплохо умеет прикидываться шлангом. Не чуждо ему и своеобразное чувство юмора с элементами хуцпы.
- Насколько хорошо скрывается? — 3. Казалось бы, он и выглядит крайне стрёмно, и ведёт себя зачастую ещё стрёмнее, и в психушке лечился, и улик у него полный фургончик. А вот пойди ж ты, никто ещё не подозревал, и даже когда детишки, ставшие свидетелями преступления, начали бить тревогу, мороженщику удалось отвертеться.
- Социальный статус — 2. Собственно, мороженщик, который каждый день ездит по городу на своём фургончике. Владеет небольшим не то магазинчиком, не то заводом по производству мороженого, оставшимся от его предшественника и пребывающем в весьма запущенном состоянии.
- Кому противостоит? — 4. Орудует в маленьком городке, население которого состоит из непроходимых дебилов. Никого не смущало, что бывший пациент психушки постоянно околачивается возле детей и продаёт отвратительного вида мороженое, приготовленное с нарушением всех возможных санитарных норм. Детишки, прознавшие о его преступлениях поначалу боялись рассказывать о них взрослым, опасаясь, что им никто не поверит. А когда рассказали, полиция пришла к маньяку с обыском, но не заглянула ни его фургончик (изнутри весь заляпанный кровищей и с кусками человечины в холодильнике), ни заброшенную часть магазинчика (в которой он держал похищенного ребёнка). Собственно, именно в таком вот невнимательном окружении и заключается главная сила этого маньяка, демонстрирующего весьма скромные показатели по большинству остальных пунктов.
- Интеллект — 3. Не слишком умён, но в изобретательности ему не откажешь К примеру, однажды он использовал гоп-стоп маскировку, чтобы подобраться к жертвам.
- Мотивация — 3. Когда Грегори был маленьким у него на глазах застрелили любимого мороженщика, в результате чего он обзавёлся психологическую травму. Лечение в гадской психбольничке под чутким наблюдением доктора Поца развило и углубило её. На свободу Грегори вышел повернутом на мороженом психопатом с целым выводком тараканов в голове (и в мороженом тоже). Однако, он не полное чудовище, хотя и долбанут на всю голову. Мороженщик, похоже, действительно любит свою работу и боготворит своего убитого предшественника. Да и похищенного малыша Пола он не стал убивать, вместо этого угостив мороженым и привив любовь к своей профессии.
Результат: 2,5. Не слишком крутой, но весьма колоритный психопат-убийца, которому очень повезло с окружением.
Джон Доу, «Семь» (1995)[править]
- Внешность — 2,5. Ничем особо непримечательный, но в целом симпатичный белый мужчина средних лет.
- Количество жертв — 2. Джон Доу убил шестерых человек, не считая себя.
- Физические способности — 3. Джон был достаточно проворен и тренирован, чтобы сбежать от детектива Милза и победить его в (пусть и не самом честном) бою. И оказался достаточно сильным, чтобы одолеть и пленить трёх взрослых мужиков (один из которых, наркоман-барыга-педофил рецидивист), вполне способных оказать ему сопротивление. И никакой бы пистолет их не остановил, с учётом того, что он с ними творил.
- Живучесть — 2. Обоймы в голову и корпус в упор хватило.
- Оружие — 2. Джон подбирал к каждому делу серьёзный инструментарий. Разделочные ножи, ножницы, пилы, и в конечном итоге пистолет.
- Сверхспособности — 1. Джон Доу совершенно рядовой выродок. Хотя бесики в нём явно поселились, гремучие.
- Сообщники — 1. Едва ли бы с такими взглядами на жизнь, он бы нашёл себе сообщников.
- Как охотится? — 3,5. Джон чрезвычайно опасен тем, что он изучал своих потенциальных жертв не неделями, а месяцами. Он готовился к каждому убийству тщательно, зная характер своих жертв, зная их привычки и досуг. К сожалению, у его жертв попросту не было ни малейшего шанса, потому что едва ли кто-то из этих (пусть и не очень приятных) людей мог себе предположить, что за ними наблюдает из ночи вот этот вот ублюдок.
- Насколько умеет общаться? — 3. Джон не то чтобы прям похож на совсем нормального человека, ибо глаза у него не очень здоровые. Но в целом это спокойный, вежливый и тихий человек, который едва ли чем-то выделился бы из толпы. Особенно в городе, где нормой является убить человека, гуляющего со своей собакой, просто так, по приколу. В таких местах люди вообще друг на друга стараются не смотреть.
- Насколько хорошо скрывается? — 3. Печальная обыденность жизни. В городе захлебывающемся в гнусном и тупом насилии каждый день, тихий и умный продуман с внешностью обычного человека, не вызывает никакого интереса вообще. Хотя справедливости ради, Соммерсет и Милз, вышли на него достаточно быстро, не смотря на все его уловки. Другое дело, что до этого Милз смотрел в лицо этому упырю и увидел перед собой лишь назойливого паппараци/стрингера, а никак не маньяка убийцу.
- Социальный статус — 3. Судя по размеру квартиры и количеству затраченных ресурсов, Джон человек если не состоятельный, то точно не бедный. Да и купить информацию про семьи сотрудников полиции явно стоило не дёшево.
- Кому противостоит? — 3. Усреднённый американский мегаполис середины 90ых, идеальное место действия для таких вот ублюдков. На общем фоне всего происходящего, шесть трупов за неделю — это просто статистика. Хотя, опять же, Соммерсет и Милз оказались хорошими следователями и сумели загнать его в угол достаточно быстро. Вполне вероятно, что не приди он сдаваться сам, они бы его сами скоро взяли. На Теда Банди таких вот не нашлось…
- Интеллект — 4. Умён, образован, вменяем, и совершенно безумен.
- Мотивация — 4,5. Джон явно из семьи истового верующих протестантов, небедной, вполне вероятно что вообще из «Лиги Плюща». Он долго наблюдал за происходящем вокруг его безобразии, и анализировал это занимаясь самоедством. В конечном итоге, он решил преподать обществу урок — казнить самый гнусных грешников, по его мнению. Создать симфонию насилия, которую будут помнить. Естественно, всё это полная хрень, потому что будучи человеком умным и вменяемым, Джон прекрасно понимал, что он просто хочет мучить, калечить и жестоко убивать людей. Но он просто не захотел останавливаться, и по сути, весь его шедевр это не «урок обществу» — а просто убийство пяти не самых хороших и приятных людей, и одной ни в чём не повинной девушки. И все его разговоры про Божью волю и «священную миссию» — являются не более чем оправданием, за которым он прикрывает то, что получает удовольствие от того, чем занимается.
Результат: 2,68. Джон Доу не самый массовый, не самый кровавый, но один из самых жутких киноманьяков в истории. Именно потому, что такого очень легко представить себе на улице. Умный, интеллигентный, симпатичный мужчина средних лет, прекрасно знающий людей, общество, в котором живёт, и его законы. Он успешно пользовался происходящим вокруг, чтобы сотворить свой «шедевр» — казнь самых страшных грешников за все семь смертных грехов. И что самое страшное — Джон добился своего. Он не просто убил людей и сломал жизни живым. Он действительно совершил нестандартное преступление, рассчитывал ли он, что его убьют? Что бы он делал, не случись этого? Это неважно — его будут изучать, будут помнить и обсуждать, даже наверняка поклонники с годами появятся, считающие что он поступал правильно. Так что в этом Милз к сожалению ошибался — развлекаловкой недели этот урод не стал.
«Люди в чёрном»[править]
Жук ака Эдгар, «Люди в чёрном» (1997)[править]
По всей видимости, высокопоставленный агент некой огромный империи инсектоидов — имеющих в космосе крайне неприятную славу. И смотря на то как себя ведёт Эдгар и что творит — это вполне себе объяснимо.
- Внешность — 4,5. Сразу после после приземления, жучара содрал кожу с на редкость неумного, но живого человека Эдгара. Содрал заживо, а его самого сожрал. В результате чего по штату Нью-Йорк, а затем и городу курсирует двухметровый реднек с комплекцией бодибилдера, но с гниющими глазными яблоками и обвислой кожей. Кстати в фильме тема не поднимается — но как же блин от него вонять то должно? Без человечьей личины — это трёхметровый, жирный, когтистый инопланетный долбанный таракан, со злющими вполне себе не тараканьими глазами и весьма выразительной мимикой, способный сожрать человека целиком в один присест. Обаяшка.
- Количество жертв — 2. Жук убил четырёх человек и двоих инопланетян точно. Плюс ещё работник морга, но если считать вторую часть каноном, парня ЛВЧшники таки откачали, хотя моральную травму ему даже стирание памяти не вылечило…
- Физические способности — 5. Будучи жучарой, Эдгар способен «вжиматься» в себя, значительно уменьшая свой объём, что позволяет ему натягивать на себя человечью шкуру, буквально. При этом он обладает невдолбенной физической силой, способен прыгать по стенам и крышам, а так же использовать жучью слизь в качестве клея. В своём «открытом» облике, это просто огромная и зубастая тварь.
- Живучесть — 4. В рукопашную тварь конечно не завалишь. Справилось ли с ним «земное оружие», уже вопрос дискуссионный. Инопланетный импорт для ЛВЧ как раз, собственно, и создан для истребления таких вот существ. Ещё Джею помогло то, что при своих габаритах, жучара весьма неповоротлив в своём «открытом» облике, что и помогло ему в живых остаться и задержать его на планете, до тех пор пока Кей таки не нащупал у него в брюхе ранее сожранную бластерную винтовку…
- Оружие — 2. Эдгар пользуется довольно несерьёзным огнестрелом. Но поскольку его лапы — сами по себе как кинжалы, а с его силой он может сломать человека пополам — оружие ему не особо то и нужно.
- Сверхспособности — 4. Ну, это огромный инопланетный таракан.
- Сообщники — 1. Эдгар работает в одиночку. Могут ли жуки работать в больших количествах, фильм не показал. Но учитывая как выглядит и действует Эдгар — оно наверное даже и хорошо…
- Как охотится? — 1. Жучара преисполнен таким огроменным эго, на фоне окружающих его молокососов, что спокойно убивает всех встречных поперечных, просто походя. Очевидно не особо боясь за секретность своей миссии.
- Насколько умеет общаться? — 1. Самое забавное в персонаже Эдгара, то что он умеет неплохо шутить, и искренне пытается быть обаятельным. Проблема в том что это здоровенный двухметровый кусок гниющей уже вторые сутки плоти. А когда он улыбается, хочется сбежать на Луну. Ах да, не трогайте при ним мух — он от этого может слегка озвереть…
- Насколько хорошо скрывается? — 2. Город Нью-Йорк — поистине потрясающее место, практически никто не обратил внимание на двухметрового зомби-реднека, гуляющего по городу и воняющего гнильцой. Хотя возможно, что это потому что он реднек?
- Социальный статус — 0,5. На Земле это просто никто, но он здесь на пару дней, пока не найдёт то что нужно. Судя по его бахвальству, «у себя там», он фигура весьма и весьма значимая, у него одних только детей 78 миллионов! Прелесть какая…
- Кому противостоит? — 1,5, Жители Нью-Йорка, конечно же, просто не представляют, что шастает по их улицам, и Эдгар этим умело пользуется. Но по его душу уже вышли ребята матёрые ребята из ЛВЧ.
- Интеллект — 3. Жучара весьма и весьма опасен и неглуп. Единственное что он малость эмоционален и может легко впасть в бешенство. Но как бы вы чувствовали себя, запри вас в крысином городе?
- Мотивация — 4. Жучара Эдгар — явно осознаёт что является, крайне неприятным существом. Проблема для окружающих в том, что он бесстыже от этого прётся. Оголтелый инопланетный ксенофоб, относится к молокососам, примерно как мы на Земле относится к клопам. При том, аргумент что на Земле клопы неразумны, для него не аргумент. Содрать с человека кожу заживо и сожрать, для него действие максимально привычное. Своим садизмом он упивается? даже не скрывая, и вообще прибывает в полном восторге от того что делает. Его постоянные шуточки-прибауточки и попытки быть «обаятельным» в этом плане отдельно доставляют. Никакая миссия по поиску инопланетного макгафинна здесь не может является аргументом к бессмысленным убийствам. Бонусом то, что он ещё и не мог не знать, что аркиллийский крейсер был готов уничтожить Землю вместе с ним, и что то что он улетел, их бы не остановило.
Результат: 2,54. Жучара Эдгар — агент инопланетный империи. Бешенный ублюдок, садист и людоед, к тому же просто мерзкая тварь. Столкновение с ним, едва ли можно было бы назвать для сотрудников ЛВЧ обычным четвергом. Сильный, могучий и отмороженный, он вполне мог довести своё дело до конца, и не просто уйти безнаказанным — стать косвенной причиной уничтожения человечества. По счастью, агенты Кей и Джей оказались хваткими и упёртыми достаточно, что бы остановить его и уничтожить в последний момент. Примечательно, что для фильма который позиционирует себя пускай хоть и довольно чёрная и намеренно стилизованная под сай-фай/шпионские триллеры комедия — был создан настолько, ни разу не комедийный, а реально весьма опасный и мерзкий злодей. Жука Эдгара без сомнения можно назвать одним из самых опасных и неприятных антагонистов в кинофантастике в принципе.
Борис Животное, «Люди в чёрном 3» (2012)[править]
Одновременно и эмиссар (в 1969 году), и последний представитель своей расы (боглотидов) (в 2012 году). Боглотиды — паразитическая гуманоидная биологическая цивилизация, путешествующая по космосу от планеты к планете, полностью выедая на каждой из них все хоть немного съедобное.
- Внешность — 4,5. Метаморф. В маскировке под человека стереотипнейший байкер-бандит, во внешности которого можно заметить легкие нечеловеческие черты. Без маскировки — нечто среднее между гуманоидным членистоногим и слизняком откровенно кошмарного вида.
- Количество жертв — 4. В кадре убил несколько десятков человек, в том числе весь персонал и многих, если не всех, заключенных тюрьмы для особо опасных галактических преступников на Луне. За кадром вполне мог стать причиной полного уничтожения нескольких планет, атакуя их в составе флота боглотидов.
- Физические способности — 5. Благодаря боглотидской физиологии Борис обладает намного превосходящей любого землянина силой, способен регенерировать большинство ранений, без риска для жизни падать с априори смертельной для большинства гуманоидов высоты, трансформировать отдельные части своего тела. В его теле может находиться от одного до двух «фамильяров», которых он использует, чтобы добраться до кого-либо или чего-либо вне зоны досягаемости своего тела. Имеет природное вооружение в виде выстреливаемых из кистей рук шипов.
- Живучесть — 4. Благодаря запредельной регенерации неуязвим для земного оружия, даже не морщится после падения с высоты в десятки метров на бетонную площадку, легко переживает автокатастрофу. Однако так и не смог регенерировать руку, уничтоженную жидким кислородом, и не пережил ни выстрела в упор из разработанного специально для дезинтеграции инопланетян оружия, ни попадания под выхлопные струи стартующей ракеты.
- Оружие — 3. Шипами из ладоней Борис стреляет почти без промаха, его фамильяры тоже могут стрелять, но чаще просто закалывают жертв. В прологе фильма воспользовался офигенно мощной пушкой, но с ее помощью просто проделал дыру во внешней стене тюрьмы, после чего всех его противников и незадачливую союзницу утянуло внешним вакуумом.
- Сверхспособности — 4. Инопланетянин-метаморф, все тело которого само себе оружие, а до кучи еще и способный обходиться полностью без воздуха.
- Сообщники — 3. В прологе сбегает из лунной тюрьмы с помощью подруги по переписке, попутно избавляясь и от ставшего бесполезным помощника. В прошлом объединился с самим собой, чтобы используя знания из будущего не допустить старых ошибок.
- Как охотится? — 1. Борис считает абсолютно все другие формы жизни в Галактике существами второго, если не третьего сорта, и поэтому идет к своей цели напролом, убивая всех, кто даже случайно оказывается у него на пути.
- Насколько умеет общаться? — 2. При переписке сумел произвести настолько положительное впечатление на девушку, что она согласилась помочь ему с побегом. В то же время в живую даже с самим собой договорился не без труда.
- Насколько хорошо скрывается? — 2. Город Нью-Йорк — поистине потрясающее место — что в 2012 году, что в 1969 никто не обращал особого внимания на жутковатого, что внешне, что по манерам байкера, угрожавшего убить всякого за сущую ерунду. Хотя чего еще ждать от этих поганых рокеров?
- Социальный статус — 0,5. На Земле это просто никто, но он здесь на пару дней, пока не найдет то что нужно. Но есть предположения, что в боглотидской иерархии Борис далеко не последний боглотид.
- Кому противостоит? — 1,5. Земляне, конечно же, просто не представляют, что шастает среди них, и Борис этим умело пользуется. Но по его душу уже вышли матерые ребята из ЛВЧ.
- Интеллект — 3,5. Борис далеко не глуп и составил идеальный план по воздействию на настоящее через изменение прошлого. И в одной из версий временного потока у него даже получилось, и боглотиды пожрали Землю. Но его подвели неуемная гордыня за свой вид и нелюбовь к своему прозвищу «Животное».
- Мотивация — 5. Борис Животное осознает что является, крайне неприятным существом и наслаждается этим. Оголтелый инопланетный ксенофоб, относится едва ли не ко всем галактическим расам, как земляне — к муравьям. Он борется за выживание своего вида, при этом отлично зная, что ценой этому рано или поздно станет существование всей жизни в Галактике, но по его мнению эта цена не так уж и высока.
Результат: 3,1. Борис Животное — эмиссар абсолютного зла. Бешеный ублюдок, садист и людоед, к тому же просто мерзкая тварь. Почти смог подготовить вторжение своих сородичей, которое Земле не удалось бы отразить и которое стало бы концом не просто для земной цивилизации, а для всей ее биосферы. Столкновение с ним, едва ли можно было бы назвать для сотрудников ЛВЧ обычным четвергом. Сильный, могучий и отмороженный, в одном из временных потоков он добился своей цели, и Земля была пожрана флотом боглотидов. По счастью, агенту Джею хватило находчивости, чтобы сообразить самому отправиться в прошлое и сыграть с Борисом на равных условиях, благодаря чему его удалось остановить в последний момент, после чего и уничтожить. Примечательно, что как и в первом фильме для фильма который позиционирует себя пускай хоть и довольно черная и намеренно стилизованная под сай-фай/шпионские триллеры комедия — был создан настолько, ни разу не комедийный, а реально весьма опасный и мерзкий злодей. Борис Животное достоин встать в одном ряду с Жуком Эдгаром среди самых опасных и неприятных антагонистов в кинофантастике в принципе.
Поклонник, «Поклонник» (1999)[править]
- Внешность — 2. Лена считала, что её загадочным поклонником (и по совместительству маньяком) является прохожий, спасший её от гопоты. Это высокий, статный и предположительно красивый (лицо этого человека скрывала тень, но сама Лена считает его невероятным красавцем) мужчина в модном плаще и крутой шляпе. Однако, в финале обнаружилось, что убийцей был невзрачненький почтальон Серёженька — один из коллег Лены, меркнущий на фоне работающего в том же почтовом отделении Константина Хабенского.
- Количество жертв — 2. В рамках фильма маньяк убил двух человек, ещё одной жертве удалось уползти, благодаря детской неуязвимости. Кроме того ещё двоих он отправил в больницу без намерения убивать, одной мимоходом испортил лицо и в финале пытался убить главгероиню и её отца. Однако, в газетах сообщалось и о других убийствах, точное число которых не установлено. Судя по пересудам почтовых работниц, маньяк держит город в страхе уже довольно продолжительное время, причём недавно он залегал на дно, а теперь вот снова взялся за старое. До конца не ясно, был ли Серёженька тем же самым маньяком, или же просто тронулся умом на почве любви к Лене и начал убивать, повторяя его стиль. Предположим, что это один человек и он убил-таки нескольких человек, но не успел дотянуть до десятка.
- Физические способности — 2. Обычный человек, компенсирующий недостаток силы оружием.
- Живучесть — 2. Выжил после падения с довольно-таки небольшой высоты, после чего был арестован. Никаких намёков на экстраординарную живучесть нет.
- Оружие — 1. Вооружён обычным не слишком большим ножом.
- Сверхспособности — 1. Никакой мистики. Это обычный человек.
- Сообщники — 1. Действовал один. Если и есть второй маньяк (см. пункт про количество жертв), то он никак не связан с Поклонником. Или всё таки связан?
- Как охотится? — 2,5. Охотится по ночам, чтобы было как можно меньше свидетелей. Выбирает припозднившихся одиноких женщин, подкрадывается со спины и убивает, нанося множественные удары ножом. Может забрать в качестве трофея голову или сердце. Во всяком случае, примерно так действует маньяк из газет. Что же касается Поклонника (независимо от того, тот же самый это душегубец или нет), то он тоже ухитрился избить двух человек так, что сыщики не нашли свидетелей и не смогли получить от жертв описание примет преступника. После того, как Лена ужаснулась тому, что творит её поклонник, и отшила его, он заманил её в ловушку при помощи фейковых телеграмм и устроил девочке кошмар в лифте.
- Насколько умеет общаться? — 2. Тихий, зажатый и неразговорчивый паренёк. Влюбившись в Лену начал названивать ей по телефону, но не решался заговорить, а только слушал и дышал в трубку. К счастью для него, Лена думала, что на том конце провода находится обаятельный прохожий в шляпе, и сама охотно выкладывала ему все свои мысли и чаяния.
- Насколько хорошо скрывается? — 2,5. Тихий серый мыш, не привлекающий к себе лишнего внимания. Убивал осторожно и без свидетелей, улик оставлял столь мало, что у полиции не было никаких идей относительно личности убийцы. В общем, была бы твёрдая тройка, если бы не нездоровая одержимость тринадцатилетней коллегой, которая в итоге привела к тому, что он напал на свою зазнобу средь бела дня и при свидетелях.
- Социальный статус — 2. Обычный почтальон с небольшим достатком. Хотя Лена считала своего Поклонника богатым и щедрым из-за того, что он подарил ей ролики.
- Кому противостоит? — 3,5. Лена в силу возраста (а ей всего 13 лет) глупа и наивна. Она считала, что внимание со стороны мрачного взрослого мужика, следующего за ней, как тень, и готового ради неё избивать ни в чём не повинных людей, — это очень круто и романтично, и даже хвасталась своей подруге, какой у неё замечательный поклонник. Однако ж, в остальном маньяк противостоит обычным жителям обычного российского городка в сеттинге лихих девяностых.
- Интеллект — 2. С одной стороны, он поступил очень опрометчиво, начав навязчиво преследовать Лену, а в конце и вовсе очень глупо раскрыл себя (что случилось бы гораздо раньше, если бы Лена была чуть поадекватнее и не романтизировала бы своего Поклонника). С другой стороны, за рамками сталкинга Поклонник был достаточно осторожен и один раз сумел ловко заманить главгероиню в ловушку. В общем, возьмём средний вариант — то ли хитрец, поглупевший от любви, то ли дурачок, иногда проявляющий проблески ума.
- Мотивация — 3. Гнусный педофил и убийца, нападающий на заведомо более слабых жертв, не ценящий человеческую жизнь и не щадящий даже детей. Тем не менее, ему ведома пусть и извращённая, но всё же любовь, что не позволяет записать Серёженьку в полные чудовища.
Результат: 2,04. Довольно слабенький представитель реалистичного типажа маньяков. И вполне возможно, что это лишь подражатель, действующий в тени другого, более опасного, серийного убийцы.