Не зомби

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Произошла ужасная катастрофа. Мирные граждане вдруг в массовом порядке стали очень плохо выглядеть, бессмысленно слоняться по улицам, зловеще стонать, а главное — толпой преследовать и разрывать на части тех, кто остался нормальным.

Думаете, это зомби-апокалипсис? А вот и нет. Эти люди живы. То ли они заражены бациллой, которая вызывает такие симптомы, то ли злые хакеры внедрили им в микрочипы в мозгах вирус EatBrainZ. А возможно, граждане массово обезумели от новой модной песенки, и безумие почему-то проявляется именно так.

Видимо, автор решил написать научную фантастику, и ожившим мертвецам там не место. Или захотел сделать катастрофу обратимой, чтобы людей ещё можно было спасти. Или не хотелось обходить моральную дилемму лёгким способом «Их можно убивать, они ведь и так мёртвые». Или обычные зомби просто надоели. Словом, перед нами не зомби.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Думаете, аналога зомби в советской литературе не было? Как бы не так!
    • Братья Стругацкие:
      • «Пикник на обочине» — после Посещения некоторые покойники, ранее захороненные в Зоне, «ожили» и вернулись домой. Впрочем, прежних людей они напоминают весьма отдаленно. Вставшие из могил мертвецы ведут себя прилично, ни на кого не бросаются, не едят мозги и вообще ничего не едят (но выпить за компанию могут), пахнут только первые дни, находиться рядом с ними даже полезно, хотя двигаются, как положено зомби — медленно. На самом деле они и не мертвецы, и не живые люди, а ходячие муляжи, реконструированные по скелету.
      • «Улитка на склоне» — мертвяки. Скорее всего — биороботы.
    • Анатолий Днепров, «Глиняный бог» — кремнийорганические жертвы экспериментов доктора Грабера.
    • Вадим Шефнер, «Лачуга должника» — прозванные воттактаками зараженные люди — это уже не люди, а сгусток всех возможных вирусов. Во всем остальном аналогичны стереотипным зомби, а уничтожение ими инопланетной цивилизации с выживанием остатков на островах — зомби-апокалипсису.
    • Борис Комар, «Странствующий вулкан» — люди-рыбы.
    • Чешский писатель Онджей Нефф, «Белая трость калибра 7,62». В закрытой лаборатории инопланетный сигнал превращает людей в зомби инопланетян. Спасти Чехословакию должен слепой спецагент с автоматом. По намёкам, носители сигнала неразумны и должны просто передать его человечеству для заражения.
  • Стивен Кинг, «Мобильник» — в один прекрасный день все люди, разговаривающие по мобильным телефонам, сошли с ума и стали очень агрессивными. А те немногие счастливчики, которые не пользовались мобилами, стали называть их мобилопсихами или мобилоидами.
  • ПЛиО. «Каменные люди», жертвы «каменной болезни» в терминальной стадии. Болезнь вызывает безумие и агрессию, не говоря о жутком внешнем виде. Впрочем, настоящие ожившие мертвецы в книгах тоже есть. Но и они не зомби!
  • Метавселенная Рудазова — в ассортименте.
    • «Архимаг» — Погонщики Рабов могут зомбировать людей взглядом в глаза, если пересилят волю. Однако если демона убить, чары спадают. Туда же куклусы — низшая демоническая полунежить (живое тело и мёртвый одержимый мозг), что поглощают душу человека, отчего он становится таким же. Настоящие же зомби в Серой Земле называются ревенантами.
      • Трупёшники из «Детей Судного Часа» — этакие незомби наоборот. Это действительно трупы, которые встали из могил и ходят… но нежитью при этом не являются, ибо поднялись под воздействием скони. Разума у них нет даже звериного, полные овощи, по меткому выражению героя — «труп движущийся, но не оживший». Серебро на них не действует по той же причине.
    • «Три глаза и шесть рук» — местные зомби появились в результате вируса, выведенного на секретной базе под эвенкийской тайгой, а не магии, но герои называют их именно зомби (хотя по местной терминологии следовало бы упырями — мертвяки не стоят столбом в ожидании приказа, а активно охотятся).
    • «Криабал» — пьяное быдло. Толпа одержимых, вовлекающая в себя прохожих и вынуждающая с ними бухать, но вполне живая.
  • Захар Петров, «Муос» — ленточники: интересная деконструкция, переходящая в мраккультистов. Не зомбями их делает ленточный червь, внедряемый в область шеи. Вырабатываемые червём ферменты делают человека фанатично любящим и воспевающим червя-паразита как Хозяина, которого надо любить и оберегать. Червь несколько снижает умственные способности, однако даёт ленточнику навык отличать присутствие своих от чужих. Ленточники проявляют минимальную заботу о собственном здоровье и постоянно пребывают в блаженно-восторженном состоянии от «любви» «Хозяина». Нормальных людей ленточники стремятся «осчастливить» — пересадить ему потомков червя, отделившихся от материнского организма, в шею. При отделении червя носитель практически мгновенно погибает. Распознать ленточника можно по расслабленно-восторженному лицу и шраму на шее, при уколе которого у ленточника начинается истерика от угрозы «Хозяину».
  • Андрей Круз, «Выживатель» — тут вирус, в отличие от «шестёрки» из «Эпохи мёртвых» не убивает носителя, но капитально форматирует мозг — агрессивность возрастает, чувствительность к боли снижается, разум стирается (точнее, членораздельной речью инфицированные не владеют, но на вопль одного тут же сбегается толпа). Способность использовать ударно-дробящее и колюще-режущее оружие, а также кидаться тяжёлыми предметами в наличии. Болезнь необратима и, во отличие от классических штампов, не требует укуса для передачи. Неинфицированного толпа инфицированных просто рвёт на месте.
  • С. Кларк, «Кровавая купель» — вполне себе живые люди, просто потерявшие разум в результате загадочного явления. Действуют подобно рою насекомых с коллективным разумом.
  • Юрий Брайдер, Николай Чадович, «Гражданин преисподней» — вздухачи, служащие чем-то вроде лейкоцитов для Левиафана/Шеола.
  • Робин Хобб, Трилогия о Видящих — Перекованные. Захватчики с Внешних островов, приплывающие на страшных Красных кораблях склонны брать часть населения в заложники и угрожать в случае чего заложников ОТПУСТИТЬ. И никакой ошибки тут нет — с Красных кораблей люди возвращаются «очень нетакими», напрочь лишенными человеческих чувств, памяти, речи, логического мышления и минимальной способности к обучению, зато люто злобными и агрессивными, склонными убивать по пустяковому поводу. Отпущенные на свободу Перекованные бродят по округе, грабят, мародёрствуют и убивают, вдобавок в отличие от приличных зомби, еще и изнасиловать могу.
  • Юрий Лантан, дилогия «Вечная Мерзлота» — Хеты, ака деретники. Проклятые люди, которых очень неправильно похоронили и их трупами завладели злые духи. Ими становятся злые шаманы, самоубийцы, те, кто продался всяким Чу-Чу и прочие веселые личности. А еще из мерзлоты выползло целое проклятое племя.

Кино[править]

  • «Я — Легенда» — заражённые очень похожи на поумневших зомби, но на деле это вампиры со всеми вытекающими. Причём вампиры не мистические, а с научным обоснованием.
  • «Бегущий в Лабиринте» — выглядят как зомби, но это не мертвецы, а просто заражённые.
  • «Тепло наших тел»: без надежды на реабилитацию остаются только скелеты — конечная форма зомби.
  • «Бешеная» Дэвида Кроненберга (задолго до «28 дней спустя»).
  • «28 дней спустя» и «28 недель спустя»: заражённые — не зомби, а живые люди, больные какой-то новой жуткой формой бешенства.
  • «Параграф 78» — болезнь подавляет высшую нервную деятельность человека. Тот при этом может сомнамбулически двигаться (чем и напоминает зомби), более того, способен на такие трюки, выполнение которых ранее блокировались разумом.
  • «Самый страшный фильм 3D»: вместо зомби — «земоны» (полузомби-полудемоны).
  • Итальянский хоррор категории Б «Демоны» — Именно то, что написано на упаковке.
  • «Понтипул» — канадский фильм. Безумная толпа рвущая на части всех жителей небольшого городка — имеется. Только все в этой толпе живы, просто заражены информационным вирусом, который прицепился к некоторым простым словам английского языка.

Телесериалы[править]

  • «Светлячок»: Пожиратели.
  • «Гримм»: заражённые агрессивны, как зомби Ромеро, и выглядят похоже, а по природе ближе к гаитянским зомби, что вызвано отравлением ядовитой смесью на основе яда рыбы фугу, они живы, и их можно спасти.
    • Существа-жертвы "Жёлтой Чумы" - аналога чёрной смерти у людей - становятся агрессивными, прут напролом на первого кого увидят, могут пользоваться холодным оружием, чувствуют боль и стараются её избежать, от пуль быстро умирают.
  • «Сообщество»: В отдельном «зомби-эпизоде» секретное биологическое оружие заставляет героев вести себя подобно зомби. Болезнь проходит без последствий (ну, кроме того, что в процессе «зомби-апокалипсиса» Ширли занялась сексом с Ченгом).
  • «Ходячие мертвецы» — самый интересный случай. Мертвяки-то каноничны, но слово «зомби» в лексиконе людей заменяется нарочно:
« В: Почему ваши персонажи не называют „ходячих“ просто „зомби“?

О: В основном потому, что события моей истории происходят в мире, где никогда ранее не слышали о зомби, и соответственно, нет такого слова. К тому же в будущем они буду встречаться с разными типами ходячих, и у всех у них будут свои названия. Появятся персонажи, которые называют их „бродячими“ и „кусающими“.

»
— Из интервью с Р. Киркманом.

Мультсериалы[править]

  • «Южный Парк»: 11 эпизод 7 сезона «Ночь живых бомжей», как и следует из названия, является пародией на фильмы о зомби, только с бомжами вместо зомби.
  • «Дружба — это чудо»: в 15 эпизоде 6 сезона Рэйнбоу Дэш постоянно всех разыгрывала, и во время очередного розыгрыша, когда она подменила печенье на шуточное, все жители превратились в зомби, жаждущие печенек. Они её разыграли.
  • «Губка Боб Квадратные Штаны» — в одном из эпизодов Сквидварда укусил Гэри, и Патрик сказал, что он заражен «бредом кусачей улитки», и теперь будет вести себя как зомби. В итоге началось подобие зомби апокалипсиса. Педаль в пол — такой болезни не существует.

Комиксы[править]

  • Marvel Zombies: Морбиус являлся одновременно и вампиром, и зомби, поэтому рассыпался в прах от удара колом в сердце.
    • В "Marvel"е есть и другая вселенная, похожая на зомби-вселенную, но отличающийся от той тем, что там вместо зомби-вируса другой вирус — вирус каннибализма, который не лишает способностей к регенерации и даже дающий усиление для силовиков. Земля-11080.
  • «Крестоносцы» же.

Видеоигры[править]

  • The last of us: местные «зомби» — это не ожившие мертвецы, а вполне себе живые люди, заражённые мутировавшим грибом кордицепсом, превращающим их в некое подобие зомби.
  • Left 4 Dead: аналогично предыдущему пункту.
  • We Happy Few: в роли зомби-толпы наркоманов. Фитилёк потому, что если заподозрят ГГ в чём-то, сразу кинутся убивать камнями и палками (пищей для подозрений служит и драка, так что у них бесконечные подкрепления), а если не заподозрят, то будут продолжать делать вид, что они нормальные великобринатские джентльмены — это раз. Два — медики с некоторой вероятностью приляпавшегося героя не убьют, а вколют ему дурь — это два. Ведь в головах у них не бешенство, а радостин, поэтому кидаются не сразу и в определённых обстоятельствах.
  • S.T.A.L.K.E.R. Хотя зомби здесь прямо так и называются, на самом деле это сталкеры, которые попали под излучение Выжигателя Мозгов. Абсолютно безмозглы и агрессивны, стреляют во всё, что движется.
  • Half-Life: жертвы хедкрабов, не смотря на то, что выглядят явно не совместимыми с понятием живой, тем не менее живые и в сознании.
  • Blood 2: The Chosen — жертвы костяных пиявок. Очень похожи на жертв хедкрабов (и поди поверь, что игру делали одновременно с Half-Life!), но только на первой стадии. Далее мутируют во что-то совсем астральное.
  • Fallout: Гули, особенно дикие - это просто люди изменённые и искалеченные радиацией. Могут сохранить разум и ничем не отличаться от человека кроме внешнего вида, а могут потерять и ничем не отличаться от быстрого зомби, оставаясь живыми.
  • Resident Evil: есть зомби, а есть ганадос, маджини, гниль и сломленные.
  • Unreal Tournament — Некрис.
  • Deus Ex: Human Revolution — сигнал, переданный по всему миру, сводит с ума людей с имплантатами, вызывая галлюцинации и агрессию. Происходящее наводит на мысли о зомби-апокалипсисе.
  • Quake IV — в начале одного из уровней солдат вдруг говорит по радио, что его покусал зомби. Его поправляют: это у Строггов отходы киборгизации такие.
  • Dead Space — нет тут никаких зомби, только некроморфы. И да: «Сделай нас единым». Не смотря на гуманоидную, по большей части, форму и происхождение, опять же по большей части, от людей, людьми уже не являются от слова совсем - это колония микроорганизмов.
  • Mass Effect — Жнецы делают хасков. В наличии несколько видов: от сделанных наспех «кусак», до специфических соединённых из нескольких видов. А также хаски протеан — Коллекционеры, способные прожить до следующего появления Жнецов.
  • F.E.A.R. 3 — культисты Альмы, ведущие себя точь-в-точь как камикадзе из Serious Sam.
  • Spider-Man: Web of Shadows — заполнившие Манхэттен в последнем акте Symbiote Walker’ы (автор правки без понятия, как это перевести). Представляют собой граждан Нью-Йорка, заражённых симбиотами.
  • Kingdom Hearts — если какое-нибудь существо лишится Сердца или его же Сердце полностью наполнится Тьмой, то он превратится в Несуществующего. В свою очередь, Сердце получит превратится в Бессердечного. Тем не менее, существа с сильными Сердцами могут сохранить свой разум и привычный облик, как это показано на примере Организации XIII.
  • Forbidden Siren — местные деревенские жители заразились некоей красной водой, которая на самом деле отравлена кровью насекомоподобного божественного существа из другого измерения. Поначалу похожи на зомби (могут пользоваться оружием, включая огнестрельное), затем мутируют в различные формы насекомых, подавая нехилый и очень японский боди-хоррор в процессе — Дзюндзи Ито одобряет. Во второй части появляются трупы, оживлённые злыми духами.
  • The Company — на Хэллоуин из лаборатории внезапно вырываются одержимые похотью подопытные. Протагонисту (-ке) под силу спасти или отказаться спасать нескольких коллег, прежде чем ему с компанией удастся эвакуироваться и пустить в комплекс усыпляющий газ.

Реальная жизнь[править]

  • Зомби, изготовленные жрецом по классическому рецепту, таки не умирают по-настоящему, хотя выглядит это очень похоже.