Высокий полдень

Материал из Posmotrelisu
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
«

Тает мустафарский пепел под полуднем под высоким,
Ум дурманит адским пеклом, спёкся в корку кровоток.
Слева Палпатин и Плэгас, справа Падме и Асока,
Я стою намного выше — береги остатки ног!

»
— «Кантри Кеноби» (филк на «Сны Саламандры»)
Араки никогда не скрывал, что вдохновлялся вестернами

Кодификатор тропа — фильм «High Noon», где герой Гэри Купера в одиночку выходит против четверых бандитов и убивает их в перестрелке.

Каковы характерные приметы развязки в этом стиле?

  1. Это силовая развязка. Никакой дипломатии, забалтывания противника до смерти, хитрых манёвров — только бой насмерть.
  2. Это закономерная развязка. Никаких неожиданных сюжетных поворотов, никаких сюрпризов. Все к тому идёт с самого начала, и если в завязке речь о том, что герой и злодей (герой и герой, злодей и злодей) будут рубиться насмерть, то в развязке так оно и будет.
  3. Это короткая развязка, практически совпадающая с кульминацией. После неё не остаётся незавершенных сюжетных линий и недосказанностей.

Такого рода развязка характерна для боевиков и вестернов.

Примеры[править]

Комплексные франшизы[править]

  • «Звёздные войны»:
    • «Месть ситхов» — вынесено в эпиграф. Частично субверсия: во-первых, самую длинную дуэль во всей франшизе никак не назовёшь «короткой развязкой» (разве что по сравнению со всей сагой), во-вторых, если смотреть фильмы в хронологическом порядке, то незавершённые сюжетные линии остаются в количестве. Но вот для тех, кто с оригинальной трилогией уже знаком, сюрпризов действительно никаких.
  • Сага о ведьмаке:
    • «Меньшее зло» — финал заварухи в Блавикене. Герой и злодейка заранее предупредили, что при невыполнении поставленных условий будут друг дружку чуть-чуть убивать — ну он её и зарубил.

Кино[править]

  • «Крепкий орешек» — Джон МакКлейн сходится в поединке с главой террористов Хансом Грубером.
  • «Рокки» — вышедший в тираж боксер побеждает своего противника.
  • «Без лица» — Джон Траволта против Николаса Кейджа. Эпично, даже вопреки переигрыванию обоих.
  • «Быстрый и мёртвый» — как и полагается вестерну. Леди приехала в город, чтобы застрелить Ирода — она его и застрелила, предварительно инсценировав свою смерть и заминировав дома на улице, где происходил поединок, чтобы головорезы Ирода не поддержали его огнём. А до неё такое пытались провернуть Малыш и Туз Хэнлон, но не преуспели.

Комиксы[править]

  • Wanted — субверсия. Поединок главного героя с Риктусом и остатками его банды завершает противостояние двух группировок злодеев, исчерпывая весь конфликт. Никакой дипломатии, никакой неопределённости — всё шло именно к этому, с самого начала, и разрешилось буквально за пару секунд. А потом — вот это поворот! — и ещё один том.

Видеоигры[править]