Kara no Shoujo

Материал из Posmotrelisu
Версия от 17:32, 31 марта 2022; Izanami (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Шок-контент}} {{Info/Game |game_name = Kara no Shoujo |image = thumb|centre| |genre = Детектив, Драма, Хоррор, Хентай. |year = 2008 |developer = Innocent Grey |publisher = Япония: Innocent Grey; Европа: MangaGamer |plat = Windows |playtype = Одиночная }} {{Q| — Нет, нет, Мама! — заплакала она о Матери, и по её лицу п...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Cannot-unsee.jpgГлаза б мои не видели!
В данной статье описываются произведения с шок-контентом, близкое ознакомление с которыми может вызвать потерю сна и аппетита, параноидальные состояния, нервный тик, утерю веры в человечество и/или желание вымыть мозг с мылом. Пожалуйста, будьте осторожнее! Беременным, детям и впечатлительным натурам следует проследовать на какую-нибудь другую страницу.
Kara no Shoujo
38578928.jpg
Общая информация
ЖанрДетектив, Драма, Хоррор, Хентай.
Год выхода2008
РазработчикInnocent Grey
ИздательЯпония: Innocent Grey; Европа: MangaGamer
ПлатформыWindows
Режимы игрыОдиночная
« — Нет, нет, Мама! — заплакала она о Матери, и по её лицу покатились крупные капли слёз. Но мать уже не вернуть. Девочка рыдала до тех пор, пока не выплакала все до последней слезинки.

Тогда она встала. У неё больше не было слёз. Всё, что осталось, это безглавое тело Матери и разбитая скорлупа чёрного яйца.
— Мне нужно найти Маму.

»
— «Яйцо Неанис» (ч.2). Кацураги Син.

Kara no Shoujo (япон. 殻ノ少女, «Девушка в скорлупе») — визуальный роман в жанре детектива с элементами драмы и психологического хоррора, выпущенный японской компанией Innocent Grey 4 июля 2008 г. В игре нам предстоит вжиться в роль частного сыщика и расследовать цепочку жутких убийств, раскрывая по ходу сюжета запутанную и кровавую историю. Тем, кто решил ознакомится с этим продуктом, следует учитывать, что Kara no Shoujo рассчитана на взрослую аудиторию — здесь присутствуют сцены жестокости, хентай и прочий шок-контент. При этом игра буквально пропитана коктейлем из безысходности и меланхолии настолько, что её зачастую причисляют к жанру уцуге.

К плюсам этого VN можно отнести мрачный, сложный и действительно захватывающий сюжет, интересных живых (буквально «дышащих») персонажей и великолепное визуальное оформление, радующее глаз. Увы, не обошлось без минусов. Мелких огрехов здесь несколько, но главная проблема визуального романа — это уже упоминавшийся хентай. Он как пердящий для смеха клоун на похоронах любимой девушки — абсолютно здесь неуместен и жутко раздражает. Дело не в том, что хентай-сцены выполнены топорно, вовсе нет! Все сделано на уровне и вполне красиво… но с атмосферой визуального романа это входит в полный диссонанс. Выглядит все примерно так: череда жутких убийств, слёзы близких и родных жертв серийного убийцы, напряжённый поиск улик и опрос свидетелей, стремительно утекающее время и тоскливое осознание того, что без нового убийства не получится выйти на след маньяка, главный герой чпокает одну из девушек, бессонная ночь над полицейскими архивами… Так, стоп, что-то не то. Еще раз: убийства… поиск улик… так-так… время… осознание… а, нет, все правильно. Главный герой чпокает девушек. И ладно если бы все это органически переплеталось с основным сюжетом, как это было в «Cartagra» (предыдущей игре Innocent Grey), но нет: хентай здесь выглядит откровенно чужеродно и нелепо и скорее воспринимается как фан-диссервис и насмешка разработчиков игры.

Несмотря на это, автор статьи рекомендует этот VN к ознакомлению всем любителям детективных триллеров. Это произведение действительно затягивает с головой, завораживая своей непередаваемой словами атмосферой, где красота и уродство переплетаются в жуткую картину. В ту самую «Девушку в Скорлупе».

Сюжет

Картина Мамия Синзо «Девушка в скорлупе».
« Я вИжУ пОлУмЕсЯц. Он ПлЫвЕт По НоЧнОмУ нЕбУ. УжЕ КаКоЕ-тО вРеМя Я Не ЧуВсТвУю ЗаПаХоВ. ВоКрУг ВьЮтСя МуХи. СаДяТсЯ нА вЕкИ. ТеЛо АкАзАкИ уЖе уТрАтИлО фОрМу. ПРеВрАтИлОсЬ в ТеМнУю МаСсУ. Я тОжЕ сКоРо СтАнУ ТаКиМ. Я бОлЬшЕ нЕ чУвСтВуЮ пАлЬцЕв. Я уЖе ДаВнО нЕ сЛыШаЛ нИчЕгО, кРоМе ЖуЖаНиЯ МуХ. ИнТеРеСнО, нАйДеТ лИ мЕнЯ кТо-НиБуДь? ЧтО эТо? БуДтО чТо-То БрОсИлИ РяДоМ сО МноЙ. Из ПоСлЕдНиХ сИл Я пОвЕрНуЛ гОлОвУ. И уВиДеЛ… На ПоЛу ЛеЖиТ лИшЕнНыЙ кОнЕчНоСтЕй ТрУп ТоКо. А-а… ТаК вОт КтО эТо БыЛ… »
— Вам придётся очень постараться, чтобы избежать этого.

События визуального романа разворачиваются в послевоенной Японии 1956 г. Прошло чуть более десяти лет с момента окончания самой страшной войны в истории человечества. Страну Восходящего Солнца все еще лихорадит после поражения: экономика на спаде, преступность растет, а последствия культурного слома и лишь недавно закончившейся оккупации дают о себе знать. Главный герой истории, Рейдзи Токисака — бывший полицейский, оставивший службу после трагического инцидента, который перевернул всю его жизнь. Шесть лет назад Рейдзи занимался расследованием серии зверских убийств молодых женщин, но когда ему почти удалось подобраться к маньяку, очередной жертвой стала его жена. Её нашли в сточной канаве — истерзанную, обезглавленную и распятую на огромном деревянном кресте. Кто совершил это страшное преступление, и каковы были мотивы этого психопата, так и осталось неизвестно — тщательное расследование не дало никаких результатов, а серийный убийца после этого затаился. Рейдзи, чувствуя вину за то, что не смог уберечь свою жену, ушёл из полиции и стал частным детективом, в глубине души лелея надежду когда-нибудь выйти на след убийцы своей возлюбленной.

В процессе детективной работы Рейдзи иногда сотрудничал со следователем по имени Уозуми Киозо, своим старым другом. Они периодически помогали друг другу в расследовании особо сложных дел. И вот однажды Уозуми обращается к нам с просьбой помочь распутать одно странное преступление, а если точнее — даже два преступления сразу. На днях в Токио полицией были обнаружены два жутко изуродованных женских трупа. Первый труп был найден в парке Инокашира — впрочем, «трупом» назвать это было сложно, поскольку найдены были лишь разрозненные останки: голова, две руки, две ноги, и… больше ничего. Туловища жертвы так и не удалось обнаружить. Другой труп был найден на местном кладбище — убийца отрезал своей жертве левую руку, наполовину закопал тело в землю (сделав так, чтобы из земли торчала лишь согнутая нога), а потом облил ногу бензином и поджёг её. В итоге торчащая из земли нога горела как факел, освещая погруженное в темноту кладбище. Но это ещё не всё — как выяснилось при вскрытии, убийца также вспорол бедной девушке брюшную полость, вырезал матку и поместил внутрь тела треснутую яичную скорлупу, окрашенную в чёрный цвет. Невообразимый кошмар, в общем. Который, тем не менее, вызывал кучу вопросов: зачем преступнику понадобилось резать труп, везти его на кладбище, да ещё и поджигать ногу, рискуя при этом быть замеченным? И зачем он положил внутрь тела чёрную скорлупу? Какой символизм и тайное предназначение могут нести в себе все эти действия? Связаны ли два происшествия воедино, или два трупа — это дело рук двух разных людей? Впрочем, одно было точно ясно — в городе объявился серийный убийца, и с этих пор у местной полиции и лично у Рейдзи начинаются очень интересные времена. В самом что ни на есть китайском смысле этого словосочетания.

Но на этом «веселье» не заканчивается. Попутно к Рейдзи обращается заместитель директора местной христианской школы Оба с просьбой помочь в поиске двух пропавших учениц — Нишизоно Юи и Имамуры Харуки. И у детектива есть более чем обоснованные подозрения в том, что это дело непосредственно связано с найденными в городе телами девушек. А в довершение ко всему прочему, главный герой также получает странную просьбу от необычной девушки по имени Кучики Токо, учащейся в той же школе: «Найди моё истинное Я». Что могли означать её слова? Связано ли это с пропажей двух девушек и жестокими убийствами? И каким образом в центре всего этого запутанного клубка событий оказался величайший шедевр художника-затворника Мамия Синзо — картина «Девушка в скорлупе»? Все это (и многое другое) теперь и предстоит раскрыть Рейдзи.

Трудовые будни частного детектива

…переданы достаточно реалистично и интересно. В игре есть несколько режимов, призванных помочь игроку почувствовать себя настоящим сыщиком. В ходе расследования нужно осмотреть место преступления, дом жертвы или подозреваемого в поисках улик и зацепок. Внимательность и дотошность здесь играет первоочередную роль. Не заметили важную улику — и вы можете навсегда упустить возможность разгадать тайну. Сразу после расследования или через некоторое время после него главный герой делает выводы: сверяясь с блокнотом, он обобщает найденные улики и связывает их со встреченными им ранее людьми, пытаясь выявить среди них подозреваемого и формирует гипотезу о мотивах его преступления. Приняли неверное решение и пошли по ложному следу — и кто-то из персонажей (а то и сам протагонист) может погибнуть. Немного о блокноте — в эту книжку Рейдзи записывает краткие характеристики на всех встреченных им людей (дополняя их по мере того, как ему удается узнать о персонажах что-то новое по мере прохождения сюжета), вносит сведения о найденных уликах, кратко описывает то, как он провел каждый день. Также здесь содержится схема, на которой изображено, какие отношения связывают различных персонажей визуального романа друг с другом — она на первый взгляд кажется бесполезной, но на самом деле благодаря ней можно освежить память или почерпнуть новую информацию.

Помимо этого, игроку даётся относительная свобода передвижения: мы сами можем выбрать, куда направится наш детектив — например, в парк, в госпиталь, в кафе, или куда-то ещё. Оказавшись в нужное время в нужном месте, можно узнать полезную информацию или поближе познакомиться с другими персонажами. А можно все испортить, если шляться по барам и бить баклуши в своём офисе вместо того, чтобы общаться с судмедэкспертом или опрашивать свидетелей в женской академии. Как вы уже наверное поняли, в игре присутствует огромное множество способов запороть расследование и получить Bad End. Впрочем, даже если делать все правильно, спасти всех всё равно не получится. Это, собственно, именно то, что пытаются донести до игрока создатели визуального романа: главный герой не Супермен и не Бэтмен, он самый обычный человек, живущий в жестоком и равнодушном мире, где преступник вполне безнаказанно может скрыться от правосудия, оставив после себя множество трупов. И поэтому вдвойне приятнее, когда вопреки всему удается спасти очередную жертву маньяка от ужасной участи, а его самого получается взять с поличным и отправить под суд.

Персонажи

679-1488449247-big.jpg
  • Токисака Рейдзи (Tokisaka Reiji) — главный герой. Частный сыщик и бывший полицейский. Неряшлив, импульсивен и быстро выходит из себя. При всем при этом очень ответственный человек. В своей сыскной работе специализируется на расследовании убийств, совершенных с особой жестокостью. Живет вместе со своей младшей сестрой, Юкари. Дома появляется не часто, потому что значительную часть его времени занимает работа. Досуг предпочитает посвящать чтению исторических книг. До работы в полиции служил в армии, однако вспоминает те времена без особой ностальгии и гордости.
679-1488449246-big.jpg
  • Кучики Токо (Kuchiki Toko) — загадочная красивая девушка, которая, кажется, нигде не может найти своё место. Практически ничего не помнит о своём детстве и поэтому просит главного героя найти любые сведения о ней. Как выяснилось, она провела детство в церковном приюте, а после была удочерена семьей Кучики. Любит рисовать, философствовать и бродить по городу в ночное время суток. Считает, что буквальное значение её имени — «деревья, увядающие зимой» — очень ей подходит. Учитывая то, что она серьёзно больна и медленно умирает (более того — прекрасно об этом осведомлена) — это вдвойне символично.
Chi0101a.jpg
  • Кучики Чизуру (Kuchiki Chizuru) — приёмная мать Токо. Красивая печальная женщина, которую связывают с её дочерью очень сложные отношения. Чизуру переживает из-за того, что так и не смогла привязаться к Токо и стать для неё настоящей матерью и в то же время женщина ревнует к ней своего брата Кучики Фумия, к которому она испытывает далеко не родственную любовь. Тем не менее, сердце у Чизуру доброе и отзывчивое, и она в одной из концовок сможет все-таки преодолеть неприязнь к своей приёмной дочери и станет для неё, наконец, хорошей матерью.
Fum0101a.jpg
  • Кучики Фумия (Kuchiki Fumiya) — дядя Токо и старший брат Чизуру. Работает доктором в семейной клинике Кучики. Очень по-доброму относится к своей племяннице и, в отличии от своего ворчливого отца, является вежливым и дружелюбным врачом. Тем не менее, Рейдзи немного настораживает то, что Фумия постоянно носит перчатки на руках. А носит он их всего лишь из-за серьезной травмы кисти правой руки, которую Фумия получил во время ссоры с Чизуру много лет назад. Он лишился из-за этого возможности стать хирургом, о чём всегда мечтал. Его сестра, чувствуя вину за это, стала его любовницей, чтобы хоть немного утешить самого дорогого для неё члена семьи… Да, в этом визуальном романе даже у самых приятных и положительных персонажей в шкафу не просто скелеты, а целая палеонтологическая выставка.
Yas0101a.jpg
679-1488449255-big.jpg
  • Мизухара Токо (Mizuhara Touko) — студентка академии Оба, состоит в художественном клубе. Лучшая подруга Кучики Токо. Души не чает в своей тёзке и посещает школу исключительно ради того, чтобы быть рядом с ней. Любит читать детские сказки и рисовать. Испытывает сильный комплекс неполноценности из-за скромного финансового положения своей семьи. Презирает свою мать и считает, что именно привязанность к мужчине сломала её жизнь — поэтому Токо проявляет ярко выраженные лесбийские наклонности (ну, или как минимум бисексуальность). Её любовь к Кучики Токо, к слову, отнюдь не дружеская и практически находится на грани одержимости. Это у неё семейное — её единоутробный брат тоже маниакально помешан на этой роковой особе. Буквально.
Mio0101a.jpg
  • Мизухара Мио (Mizuhara Mio) — мать Мизухара Токо и племянница художника Мамия Синзо. Сломленная жизнью женщина, живущая в крайней бедности. Её дом постоянно осаждают кредиторы, и Мио еле сводит концы с концами, продавая изготовленные ею собственноручно пигменты для художественных красок. Является суррогатной матерью Мамия Синдзи[1] и привязана к нему настолько, что даже помогает ему в его преступлениях.
679-1488449251-big.jpg
  • Токисака Юкари (Tokisaka Yukari) — младшая сестра Рейдзи. Спокойная, рассудительная и ответственная девушка… ну, большую часть времени — иногда она демонстрирует крайнюю непосредственность и наивность. После того, как родители погибли, а брат начал целыми днями пропадать на работе, ей пришлось взять на себя всё домашнее хозяйство. Увлекается рисованием и энтомологией, зачастую проводя свободное время в местном парке за собиранием улиток и кузнечиков, также она души не чает и в других животных.[2] После исчезновения двух учениц из её школы именно Юкари приводит замдиректора школы Оба к Рейдзи и просит его помочь в их поисках. Тем не менее, девушка постоянно переживает из-за того, что опасная работа её «братика» однажды может отобрать у неё последнего оставшегося в живых близкого родственника, но старается не показывать этого главному герою.
679-1488449253-big.jpg
  • Йозомия Цузурико (Yosomiya Tsuzuriko) — студентка академии Оба. Лучшая подруга Юкари[3]. Цузурико всегда весела, бесшабашна и зачастую ведёт себя как ребёнок. Она сильно увлекается детективами — причём не только читает их, но и сама пытается писать рассказы. И, разумеется, узнав о странных исчезновениях в школе, Цузурико просто не может удержаться от соблазна поучаствовать в распутывании настоящего детективного дела. В «подарок» от главного героя она получила кличку «Тоджико», которая мгновенно ушла в народ. Настолько явно предназначена на заклание, что девушке только колокольчика на шее не хватает
Ayu0101a.jpg
  • Сато Аюму (Sato Ayumu) — подруга Нисизоно Юи. Студентка академии Оба, состоит в клубе кендо. Прямолинейная и немногословная девушка, которая первоначально очень настороженно относилась к Рейдзи. Со временем, впрочем, изменила своё мнение и даже ударилась в другую крайность, став считать Токисаку героическим детективом прямиком из бульварной беллетристики того времени.
679-1488449252-big.jpg
  • Уозуми Киозо (Uozumi Kyouzou) — опытный следователь и старый приятель Рейдзи еще со времен их совместной работы в полиции. Этого человека уже не удивишь расчленёнными трупами, а огромный шрам на лице является безмолвным напоминанием о том, насколько опасна жизнь сотрудника «убойного» отдела полиции. Уозуми снабжает Рейдзи инсайдерской информацией и порой подвозит на патрульной машине, хоть и жалуется на дорогой бензин. Несмотря на брутальную внешность, могучий бас и полностью соответствующий им характер, этот парень неисправимый сладкоежка и немного застенчив в делах сердечных — например, никак не может найти в себе сил признаться в своих чувствах Хазуки Киоко, в которую влюблён.
679-1488449259-big.jpg
  • Хазуки Киоко (Hazuki Kyoko) — хозяйка небольшого кафе «Лунный Мир», по совместительству являющаяся старой знакомой Рейдзи. Во многом их судьбы схожи: Киоко тоже пришлось столкнуться с потерей близкого человека, когда её муж погиб в автокатастрофе. С тех пор она с головой окунулась в работу, посвятив всё своё время «Лунному Миру». Знает о чувствах Уозуми Киозо, но Киоко не хочет делать первый шаг, так как главный герой ей нравится больше. По мнению Рейдзи, отличается стальным характером, который она успешно скрывает под бархатным покровом вежливости и кажущейся уступчивости.
679-1488449258-big.jpg
  • Амемия Хацуне (Amemiya Hatsune) — официантка в «Лунном Мире». Стеснительная и неуклюжая девушка, тайно (как ей кажется — на самом деле её чувства видны всем окружающим) влюблённая в Такаширо Сюго. Ходят слухи, что раньше она работала в борделе под названием Юкиширо, многие работницы которого были зверски убиты пять лет назад[4].
Tok0101a.jpg
  • Саеки Токио (Saeki Tokio) — замдиректора академии Оба. Нанял Рейдзи для поиска пропавших студенток. Раньше был художником и лично знаком с Мамия Синзо. Его дочь была одной из жертв серии убийств шестилетней давности, как и жена Рейдзи.
679-1488449270-big.jpg
  • Такаширо Сюго (Takashiro Shuugo) — лучший друг Рейдзи и главный герой предыдущего визуального романа Innocent Grey «Cartagra». Сдружился с главным героем еще в армии, а затем вместе с ним пошёл служить в полицию. Уволился вслед за своим другом из органов правопорядка, не в последнюю очередь потому, что считает себя отчасти виновным в том, что не смог помочь Рейдзи найти убийцу его жены. Тоже открыл детективное агентство, хотя и немного уступает в качестве работы главному герою. Хорошо хоть прежний начальник порой по старой памяти подкидывает кое-какие заказы. Женат на известной актрисе Такаширо (в девичестве Козуки) Казуне, которая беременна от него. Может быть жестоко убит в одной из плохих концовок главным героем.
Kaz0102a.jpg
  • Такаширо Казуна (Takashiro Kazuna) — в девичестве Козуки, жена Сюго. Профессиональная актриса театра. Живая, неугомонная и непосредственная девушка, из тех, кто сначала говорит, а потом думает; немного неловкая, наивная и часто попадающая впросак в повседневной жизни, но полностью преображающаяся на сцене. Немного комплексует из-за своей маленькой груди и считает, что муж по этой причине меньше её любит (тут она ошибается — Сюго боготворит свою супругу и души в ней не чает). На момент начала истории визуального романа беременна. Будет похищена маньяком «Черной Мадонной» и в зависимости от действий главного героя (и игрока) может погибнуть, потеряет ребенка (и вообще возможность иметь детей) и впадёт в кому, либо же будет спасена, и Сюго по гроб жизни будет благодарен за это Рейдзи.
679-1488449269-big.jpg
  • Такаширо Нацуме (Takashiro Natsume) — эксцентричная женщина-судмедэксперт, обожающая лишь две вещи: вскрытие свежих трупов и соблазнение одиноких мужчин (если что, это было предупреждение). Обладает настолько мерзким характером, что её боятся даже далеко не белые и пушистые сотрудники «убойки» токийской полиции! Добавим сюда также весьма специфичное чувство юмора, цинизм и некоторые другие девиации в поведении, которые заставляют Рейдзи подозревать в Нацуме маньячку. Но, несмотря на многочисленные странности, таланты Нацуме нельзя недооценивать — она действительно является профессионалом в своей области и помимо судебно-медицинской экспертизы также владеет навыками проведения дактилоскопии, графологического анализа и других криминалистических экспертиз. Старшая сестра Сюго и по этой причине обожает его троллить всевозможными способами (хоть и любит вполне искренне). Хороший совет — если не хотите провалить игру, почаще навещайте Нацуме. Кроме обычной порции колкостей и едких насмешек, она часто подкидывает важную для расследования дел информацию.
679-1488449256-big.jpg
  • Аказаки Нене (Akazaki Nene) — школьная медсестра в академии Оба. Милая и обаятельная женщина, которая, по слухам, поддерживает со школьницами несколько более близкие отношения, чем это дозволяется нормами морали. Тем не менее, не прочь пофлиртовать и с Рейдзи. Явно знает что-то важное про Кучики Токо, но всячески уходит от этой темы и переводит все в шутку. На самом деле она — расчётливая стерва, которая спланировала похищение Токо ради получения выкупа от её настоящих родственников[5]. План, в общем, удался, но на свою беду похитительница привлекла внимание серийного убийцы Скульптора, который был одержим Токо (точнее, её матерью). В результате Аказаки Нене в любом случае погибает от рук маньяка.
Koh0101a.jpg
  • Яманоичи Кохару (Yamanouchi Koharu) — акушерка в институте исследования патологии Кучики. Именно от неё Рейдзи узнает о том, что некоторые ученицы академии Оба делали аборты в институте (а часть из них даже по нескольку раз), и это позволит ему выйти на след группы «Схизма».
Nao0101a.jpg
  • Мурасе Наоки (Murase Naoki) — главный анестезиолог в институте исследования патологии Кучики. Не любит, когда посторонние суют нос во врачебные дела. Сообщник Аказаки Нене, помогает ей похитить Кучики Токо
679-1488449264-big.jpg
  • Марис Стелла (Maris Stella) — сотрудница Токийского музея изобразительных искусств, хафу — дочь итальянца и японки. Обычно Стелла не любит разговаривать на отвлечённые темы, а также быстро забывает лица и имена людей — но это ничуть не мешает ей помнить все мельчайшие подробности из жизни известных художников и давать долгие лекции на тему живописи. Но особенно ей нравится рассказывать о жизни культового художника Мамия Синзо и его шедевре под названием «Девушка в Скорлупе».
679-1488449257-big.jpg
  • Ягинума Рёичи (Yaginuma Ryouichi) — молодой, циничный и честолюбивый детектив, не чурающийся грязной игры. Относится к новому поколению следователей в отделе криминальных расследований, которые пришли на замену «динозавров» вроде Сюго и Рейдзи, поэтому Рейчи саркастически именует их обоих «сенпай» и вообще всячески демонстрирует неприязнь и презрение. При этом бесценного опыта и интуиции, который нарабатывается годами работы в «убойке», у Рёичи пока нет, и поэтому он дозволяет старым кадрам выполнять черную работу по поиску подозреваемых и жертв, чтобы затем самому «снять сливки». На самом деле, если знать историю его жизни, то к Рёичи начинаешь относится по-другому: в детстве деспотичный папаша постоянно избивал и насиловал его старшую сестру, которая всегда вставала на защиту своего брата. В результате этого та забеременела, тронулась умом и попыталась покончить жизнь самоубийством. Рёичи смог её спасти, буквально вынув из петли (выкидыша избежать все равно не удалось), но после этого единственного по-настоящему близкого для него человека пришлось отправить в лечебницу. С тех пор Ягинума Рёичи держался со всеми людьми отчужденно и неприветливо, чтобы не привязываться к тем, кого можно потерять, и посвятил всего себя работе, которую он считает крайне важной для общества (да, при всем своем карьеризме, он идеалист). Сложно сказать, понимает ли он сам при этом, что стал слишком похож на своего отца.
679-1488449254-big.jpg
  • Цукишима Орихиме (Tsukishima Orihime) — студентка академии Оба. Девушка из богатой семьи, с детства воспитанная в строгих правилах. Орихиме привыкла всегда сохранять гордый вид, никогда не выставляя свои слабости и эмоции напоказ. Эти качества, в совокупности с отличной успеваемостью, позволили ей занять почётное место главы школьного совета христианского училища и стать примером для подражания для многих учеников. На самом деле под этой благообразной скорлупой скрывается страстная бунтарка, недовольная ограничениями, которые накладывает на юных девушек строгая японская патриархальная культура. В пику «замшелой морали» она организовала и возглавила криминальную группу под названием «Схизма», состоящую из учениц различных академий — по сути, это было сообщество проституток, которое предлагало свои услуги, хм, ценителям юной красоты. Неизбежные проблемы в виде беременности решались путем абортов в местной клинике, благо у Орихиме благодаря связям её семьи была возможность замять это. Отчасти девушку оправдывает то, что, во-первых, это были лихие 1950-е, и японцы выживали как могли[6], а во-вторых — она искренне раскаивалась в том, что натворила из-за своего бунтарства… Но от кармы это её не спасло. Как бы не старался главный герой, Орихиме не получится спасти. Никак.
679-1488449272-big.jpg
  • Нисизоно Юи (Nishizono Yui) — одна из пропавших студенток академии Оба, поиском которых занимается Рейдзи. Описывается знакомыми с ней людьми как милая и коммуникабельная девушка. Судя по результатам осмотра комнаты Юи, её семья отличается строгими патриархальными нравами. Является приёмным ребёнком. Во время войны, в неразберихе эвакуации, она потеряла других членов своей семьи и была уверена, что они погибли. Из-за чрезмерных запретов своей приемной семьи присоединилась к группе «Схизма» и вовсю торговала своим телом, чтобы заработать достаточное количество денег и жить отдельно от строгих приемных родителей. Сделала, как минимум, один аборт. К несчастью, обо всём этом узнал её родной брат, который все эти годы искал девушку. Достоверно неизвестно, как проходил их разговор по душам, но зато известен результат — Юи была убита, а её брат свихнулся и начал свою вендетту против других членов «Схизмы».
679-1488449263-big.jpg
  • Кусака Тацухико (Kusaka Tatsuhiko) — учитель в академии Оба, школьный руководитель Юкари. Сдержанный, вежливый и спокойный мужчина, который разъяснил главному герою (внедренному в академию под видом учителя истории) основы местных правил поведения в школе. Родной брат Юи. Состоял на учёте в психиатрическом отделении клиники Кучики (из-за последствий ПТСР, полученного во время войны), где и встретил потерянную во время эвакуации сестру, которая избавилась здесь от нежеланного ребёнка. После непреднамеренного убийства Юи Тацухико окончательно сошел с ума и решил совместить банальную месть с безумным желанием оживить свою найденную и вновь потерянную родственницу.[7]
679-1488449260-big.jpg
  • Кацураги Син (Katsuragi Shin) — популярный молодой писатель. Особым успехом его книги пользуются у старшеклассниц. Автор новелл «Яйцо Неанис» и «Скорлупа Шеол». Его последняя книга — «Паства Чистилища». Попал в поле зрения Рейдзи по той причине, что маньяк «Черная Мадонна», видимо, вдохновлялся именно книгами Сина. Тем не менее, при близком общении писатель производит впечатлении уравновешенного и разумного молодого человека, который искренне переживает из-за того, что его книги оказались замешаны в столь грязном деле. Родной сын Мамия Синзо. Его настоящее имя — Мамия Синдзи. Именно он является вторым маньяком — «Скульптором», создателем «Девушек в Скорлупе». В детстве перенес тяжелую психологическую травму и стал буквально одержим образом ассистентки своего отца Мисы, которая единственная относилась к нему с любовью и заботой, когда он был ребёнком. В одной из веток сюжета Синдзи убивает Аказаки и забирает с собой похищенную ею Токо, которая поразительно похожа на Мису. А чем все закончится в дальнейшем — зависит исключительно от действий игрока.
Tam0101a.jpg
  • Сайто Тамаки (Saitou Tamaki) — психиатр в институте исследования патологии Кучики. Ответственный профессионал, искренне стремящийся помочь своим пациентам. Был лечащим врачом Кацураги Сина и Кусаки Тацухико. Его настоящее имя — Рокушики Макото, и он именно тот, кто убил жену Рейдзи (а также множество других девушек) шесть лет назад. Совратитель своей родной сестры, маньяк, каннибал, некрофил. Насчет стремления помочь пациентам, к слову, это вовсе не ложь — просто под «помощью» Макото понимает превращение их в таких же моральных монстров, как он сам, а вовсе не излечение. До того, как стать полным чудовищем, был влюблен в сестру Стеллы Селестию и самоотверженно боролся за жизнь своей возлюбленной, стремясь излечить её смертельную болезнь.[8] Не смог спасти Селестию, и во многом именно это свело его с ума. Родной дядя Токо.
Mis0101a.jpg
  • Рокушики Миса (Rokushiki Misa) — ассистентка Мамия Синзо, стала моделью для картины «Девушка в скорлупе». По воспоминаниям тех, кто был с ней знаком, описывается как удивительно добрая и отзывчивая женщина. Родная сестра Рокушики Макото и настоящая мать Кучики Токо. Убежала от своего брата, с которым её связывала отнюдь не только родственная любовь, после того как забеременела. Тем не менее, сам Макото утверждает, что он абсолютно бесплоден, а аномалия в хромосомах Токо, в свою очередь, указывает на то, что девушка, похоже, была рождена в результате партеногенеза (непорочного зачатия) и является, по сути, клоном своей матери. Загадочным образом исчезла сразу после того, как был закончен шедевр Синзо, но главный герой может найти Мису в некоторых сюжетных ветках. Её замурованный труп, если быть точнее. Бедной женщине не повезло стать первой «Девушкой в Скорлупе». Если подумать, Рейдзи в этом случае выполнит странный заказ Токо («Найди моё истинное Я»). В связи с этим возникает интересный вопрос: эта девушка связалась с детективом потому, что чувствовала себя потерянной из-за проблем в семье… или же все дело в том, что дух Мисы через неё взывал к тому, кто мог наказать её убийцу и помог бы ей обрести покой?
Zou0101a.jpg
  • Мамия Синзо (Mamiya Shinzou) — культовый художник и скульптор, чей magnum opus — картина «Девушка в Скорлупе» — принёс ему мировую известность. Изможденный усталый мужчина, выглядящий значительно старше своих лет, затворник и эксцентрик. Синзо нарисовал свой шедевр в самом конце войны, после посещения уничтоженного атомной бомбой Нагасаки. По мнению критиков, на развалинах города гений смог увидеть грядущее возрождение Японии из пепла войны, что и воплотил в своем произведении искусства. Истина куда ужаснее. На пепелище опаленного атомным пламенем Нагасаки Синзо узрел нечто темное и мистическое, что полностью завладело его душой. Одержимый художник после возвращения в студию задушил свою ассистентку Мису, отрезал ей руки и ноги, замазал раны гипсом, а затем поместил труп на обожженную в печи керамическую конструкцию, которая выглядела как разбитая яичная скорлупа. Когда эта чудовищная инсталляция была завершена, пелена сошла с глаз Синзо и он в ужасе осознал, что натворил. Художник не нашел в себе сил уничтожить то, что создал, но и признаться в преступлении полиции он не решился, поэтому замуровал каморку со своим «произведением искусства» и попытался забыть обо всём. Но образ Мисы никак не уходил у него из головы и Синзо сначала выложил мозаику c её изображением на стене, за которой была замурована его самая страшная тайна, а чуть позже он нарисовал картину «Девушка в Скорлупе», принесшую ему всеобщее признание. Увы, художник слишком поздно узнал, что его родной сын видел весь «творческий процесс» отца от начала и до самого конца. Когда он повзрослел, то продолжил «художества» Синзо, став Скульптором.
Miy0101a.jpg
  • Мияма Юкико (Miyama Yukiko) — покойная жена Рейдзи, стала жертвой серийного убийцы за шесть лет до начала сюжета визуального романа. Несмотря на прошедшие годы, главный герой все еще с болью вспоминает о том, что не смог её спасти. По словам убившего её Рокушики Макото, Юкико незадолго до смерти забеременела от Рейдзи и обратилась к доктору Рокушики с просьбой помочь ей избавится от ребёнка — в детстве её мать умерла при родах, и девушка тогда получила психологическую травму и сильную фобию, связанную с беременностью. И именно за это Макото её и наказал. Впрочем, сложно сказать, правда ли это, или же Рокушики просто пытался вывести главного героя из равновесия и оправдаться перед ним.

Тропы и штампы

  • Адский папаша — отец Рёичи представляет собой эталонный пример.
  • Амнезия — Токо ничего не помнит о своём детстве, из-за пережитого в юном возрасте стресса.
  • А двести двадцать не хочешь? — столкнувшись с маньяком «Чёрной Мадонной» лицом к лицу, Рейдзи и Киозо (которые оба служили в армии и полиции) позорно проиграли в рукопашной школьному учителю. Это объясняется тем, что у того уже конкретно поехала крыша и он, как и многие умалишенные, оказался значительно сильнее, чем выглядел. Плюс, сыграл свою роль фактор неожиданности и то, что Токисака и Уозуми хотели «Черную Мадонну» всего лишь повязать, а он их натурально собирался убить. И если бы главному герою не удалось заболтать маньяка — еще неизвестно, смогли бы они оба (два здоровенных мужика) выстоять против него.
  • Бедный злодей — при всех тех злодениях, которые совершают здесь маньяки, их чисто по-человечески жаль. У каждого из них была более чем обоснованная причина встать на этот путь и стать тем моральным чудовищем, которое нам и предстоит изловить.
  • Безумная любовь — любовь Токо (Мизухари) к Токо (Кучики). При этом, по факту на самом деле Мизухара Токо любит не свою подругу, а во многом выдуманный ею же самой на её основе образ, в котором она воплощает то, что хочет видеть в себе — жестокость, целеустремленность и отсутствие всяких комплексов. Это подробно раскрывается в одной из сюжетных веток, где окончательно сошедшая с ума Токо (Мизухари) возомнила себя Токо (Кучики) до такой степени, что даже кинулась под колеса автомобиля, чтобы повторить судьбу своего попавшего в несчастный случай идола.
  • Безумный художник — кем еще может быть маньяк, получивший прозвище «Скульптор»?
  • Боди-хоррор — «Девушки в Скорлупе», созданные вышеупомянутым маньяком. Примечательно, что когда Рейдзи и Киозо нашли в доме серийного убийцы комнату с этими «художественными инсталляциями», то постарались как можно быстрее покинуть её — даже они, бывшие фронтовики и опытные полицейские, много чего мерзкого повидавшие в жизни, чуть не свихнулись от увиденного.
  • Борец за нравственность — так начинали «Черная Мадонна»/Кусака Тацухико и Рокушики Макото/Сайто Тамаки. Оба возомнили себя «карающей дланью», призванной наказать «блудниц», которые осквернили своё тело и убили своих нерожденных детей. Со временем, впрочем, и тот, и другой серийный убийца увлеклись процессом настолько, что стали убивать и калечить беззащитных женщин уже без разбору и оглядки на их «облико морале».
  • Буйные кудри — у Тоджи… Ай, то есть Цузурико именно такая причёска.
  • Вигилант — Рейдзи может стать таким. С весьма позорным итогом — убийца его жены сбежит и останется безнаказанным.
  • Вот это поворот!Токо родилась в результате непорочного зачатия и является племянницей убийцы жены главного героя, а сама возлюбленная Рейдзи собиралась сделать аборт, чтобы избавится от их общего ребёнка.
  • Война - это кошмар — отгремевшая недавно ВМВ здесь показана именно так. Тот же Рейдзи, служивший в Маньчжурии, на вопрос Аказаки о его службе предпочитает просто отмолчаться. Ему настолько явно не хочется ворошить груз тяжелых фронтовых воспоминаний[9], что это буквально чувствуется по другую сторону монитора.
  • Внезапная мистика — всё, что связано с тайной рождения Кучики Токо. Более подробно этот религиозно-мистический угар разбирается в сиквеле Uro no Shoujo («Пустая Девушка»).
  • Все оттенки серого — однозначно плохих и хороших персонажей здесь нет. Даже у самых положительных людей богатая коллекция скелетов в шкафу, а маньяки стали таковыми не из-за «природной склонности ко злу», а по целому ряду объективных причин.
  • Гад за Гадом — нам удалось выяснить, кто такой маньяк «Черная Мадонна», и задержать его[10]… Уф, это было сложно. Ну, по домам? Ага, да вот только похищения девушек в городе не прекратились.
    • Нам удалось выйти на след Скульптора (и найти несчастных жертв его «творчества») и убийца объявлен в розыск… По домам? Ага, да вот только кто-то другой смог похитить Кучики Токо из больницы.
      • Нам удалось найти похитителей Токо и выяснить мотивы их преступления. Остальное доделает полиция… Ну, теперь точно по домам! Эх, ничего-то ты не знаешь, Джон Сноу Рейдзи Токисака.
  • Гад-кукловодСайто Тамаки/Рокушико Макото. Именно он стал «сенсеем» для Кацураги Сина и Кусаки Тацухико, и превратил своих пациентов из людей, страдающих от психологических проблем, в маньяков «со стилем», которые своим сумасшествием уже наслаждались. Именно он сообщил Кусаке, что его сестра сделала аборт (благо, как глава психиатрического отделения клиники он имел доступ к этой информации), а затем не дал тому покончить жизнь самоубийством с горя после того, как он случайно убил свою родственницу, направив Тацухико по пути мщения и ложной надежды на возможность оживления Юи. Именно он помог Сину принять то, что с ним случилось в детстве, как нечто прекрасное, и убедил его в том, что если он продолжит создание «Девушек в Скорлупе», то это оживит его «маму» Мису. И самое мерзкое, именно он в большинстве концовок уйдет от кармы и наказания.
  • Детектив-недотепа — отыграть такого легче-легкого — просто посещайте кафе и шляйтесь по музеям вместо того, чтобы работать. Ничем хорошим это, конечно, не закончится, но никто не запрещает главному герою вести себя так. Также, под троп подходит Сюго — одно описание того, как он вел слежку возле школы, достойно включение в самоучитель «Как выглядеть максимально подозрительно и заметно. Советы профессионала».
  • Длинная шевелюра — роковой мужчина — главный герой может похвастаться роскошной шевелюрой до плеч, которая прикрывают часть лица. На противоположный пол это действует убойно, хотя Рейдзи вообще-то все еще не оправился от смерти своей любимой, и его длинные волосы отчасти именно этим и объясняются.
  • Дойти до самоубийства — до него могут дойти Мамия Синзо и его сын Синдзи в одной из концовок. Был бы злодейский суицид, если бы не серо-серая мораль произведения.
  • Дофига персонажей — можете сами убедиться, заглянув в соответствующий раздел статьи. При этом проходных персонажей здесь нет и все так или иначе важны для сюжета.
  • Ели мясо мужики… — Рокушики Макото однажды со смаком рассказал Рейдзи про то, как он выбрал свою стезю маньяка. Если у вас крепкие нервы — можете заглянуть под плашку. После войны к доктору Рокушики обратилась беременная женщина на поздних сроках и попросила его, светило медицины, помочь ей избавиться от ребёнка, так как другие врачи отказывались это делать. Макото был в ярости и для него это стало последней каплей — сам он был бесплоден, плюс недавно похоронил свою любимую и еще не отошел от горя… Тем не менее, он с улыбкой согласился на это и сделал то, о чём попросила его пациентка. Более того, после операции он даже угостил её великолепным мясным ужином. Это были голодные послевоенные годы, и женщина съела все, что было на тарелке. А затем добрый доктор с удовольствием рассказал мамаше, что она только что изволила отведать своего нерождённого ребёнка. И потом жестоко убил её.
  • Забыли первую встречу — Кучики Токо и Кацураги Син были друзьями детства, хотя и не помнят об этом.
  • Крутой полицейский — Уозуми Киозо, вестимо. Рейдзи до своего увольнения тоже подходит.
  • Моральный горизонт событий, пополам с Горизонтом отчаяния — может пересечь главный герой в одной из плохих концовок, когда распотрошит Сюго, чтобы добраться до спрятанного в его теле ключа, необходимого для спасения замороженной в ледяном яйце Юкари. В результате и друга убьет, и сестру не спасет (или спасет, но к тому времени ему уже до этого не будет никакого дела — он утратит всякую волю к жизни и впадёт в ступор).
  • МТА — Кацураги Син. См. эпиграф.
  • Невинно выглядящий злодей — педаль в пол. Легче сказать, кто из преступников вообще не подходит под троп. Это мрачный и подозрительный (во всех смыслах этого слова) Мурасе Наоки. Да и то он является, собственно, не злодеем, а приспешником оного.
  • Не щадить детейстрого говоря, нерождённых детей. Но тем не менее.
  • Нет, не тот — Цукишима, Орихиме, очень состоятельная семья Кучики… Где-то мы это уже видели…
  • Обыденность зла — во все поля. И речь не только о маньяках, которые могут уйти безнаказанными от правосудия. «Нормальные» люди тоже иногда вытворяют такое, что оторопь берёт… Да, послевоенная Япония была мрачным и опасным местом (как и послевоенный СССР, Великобритания, Германия и т.д.).
  • Обреченная любовь — отношения между Кучики Токо и Токисака Рейдзи, если они оба дадут волю своим чувствам. Даже если не принимать во внимание разницу в возрасте между ними, их роман закончиться по куче других причин на крайне минорной ноте. Горько-сладкой или чернушно-мрачной, в зависимости от действий игрока.
  • Подлое эхо войны — что Чёрная Мадонна, что Скульптор сложились как серийные убийцы именно благодаря войне и ее последствиям. Бонусные очки за то, что противостоят им фронтовики Рейдзи и Киозо.
  • Половой гигант — много кто, особенно главный герой Токисака Рейдзи и Такаширо Нацуме.
  • Псевдомилый злодей — педаль в пол в случае со Скульптором. Большинство его жертв сами, чуть ли не вприпрыжку шли за ним на убой. Обаятельность, слава известного писателя и милое личико стали отличным подспорьем в ремесле новоявленного маньяка.
  • Тяжелое детство, деревянные игрушки — у Мамия Синдзи было именно такое. Родная мать, у которой были проблемы с психикой, однажды попыталась задушить его во сне. Cпасая свою жизнь, ребёнок случайно убил её. Его отец смог замять это с полицией, но психологическая травма осталась навсегда. Затем в жизни мальчика появилась Миса, которая работала ассистенткой его отца. Эта женщина была единственным близким человеком для ребёнка, так как его отец практически не обращал внимания на своего сына и был полностью поглощен работой. Миса относилась к Синдзи с такой добротой и заботой, что вскоре он стал считать её своей настоящей Мамой… А теперь представьте, что пережил маленький мальчик, когда стал свидетелем того, как его отец жестоко убил Мису и превратил её труп в жуткую скульптуру «Девушки в Скорлупе».
    • У Рёичи детство тоже было далеко не радостным.
  • Хэппи-энд нужно заслужить — педаль в пол. Собственно, счастливого конца здесь вообще нет. Даже в самом оптимальном варианте прохождения сюжета, если вам удастся спасти Кучики Токо и жену Сюго, то все равно это будет тянуть максимум на плохой хороший конец — Токо искалечена и всю жизнь проведёт на больничной койке, а Рокушики Макото, никем не пойманный, станет ждать удобного момента, чтобы похитить девушку.
  • Эффект ТелепорноКусака Тацухико. На первый взгляд кажется, что этот милейший человек даже муху не сможет обидеть, не то что кого-нибудь укусить. Угу, мимо кассы. Еще как может. И укусить, и скальпелем располосовать.

Галерея

Примечания

  1. Мамия Синзо и его супруга долго не могли завести ребёнка из-за бесплодия последней, и поэтому они решились на экспериментальную процедуру экстракорпорального оплодотворения. Так как жена Синзо не могла из-за болезни безопасно принять плод, он попросил свою племянницу стать той, кто выносит её, по сути, двоюродного брата.
  2. Это явно не наследственное, так как Рейдзи терпеть не может всяких членистоногих и всегда с опаской дома осматривает стены, потолок и пол, чтобы не познакомится ненароком поближе с очередным шестиногим «дружком» своей сестренки.
  3. Причём настолько близкая, что сестра главного героя даже позволяет ей называть себя «Юкарин» (приблизительно на русский это можно перевести как «Юкарыч»). Учитывая ту щепетильность и официоз, которую японцы проявляют в отношении своих имён (вспомните хотя бы всякие именные приставки наподобие «-кун», «-тян», «-сама» и т. д., неправильное использование которых запросто может обидеть ниппонца) — это крайне фамильярная форма обращения.
  4. Подробнее об этих событиях можно узнать из VN «Cartagra».
  5. Впрочем, также Аказаки, по всей видимости, собиралась совместить приятное с полезным: в анализах Токо медсестра обнаружила интересную генетическую аномалию, исследование которой подарило бы ей мировую научную известность. Ну а вопрос неэтичности… будем честны: относительно недавно отгремела война, в которой японские медики-экспериментаторы абсолютно бесчеловечными методами смогли продвинуть понимание медицины и биологии на годы вперёд. Так что у Аказаки было на кого равняться…
  6. Да, в Стране Восходящего Солнца это время вспоминают именно так.
  7. Используя образ из популярной в академии страшилки про «Черную Мадонну» («Носи с собой чёрное яйцо. Если не разобьешь его — твои желания исполнятся, а если разобьешь — тебя убьет Черная Мадонна») он убивал остальных девушек, которые состояли в сообществе проституток «Схизма», отрезая затем от них по одной части тела. В знак их порочности серийный убийца оборачивал тела в черную ткань, а внутрь брюшной полости помешал разбитую яичную скорлупу — символ того, что они являлись убийцами своих нерожденных детей. Части тел девушек Кусака затем сшивал воедино с головой Юи, в безумной надежде, что если он соберет весь комплект, то сестра оживёт и простит его.
  8. Рокушики Макото был гениальным и всесторонне развитым медиком, отлично разбирающимся как в хирургии, так и в психиатрии и фармакологии.
  9. Если вспомнить отжиги реальной Квантунской армии в Китае, ничуть не уступавшие в жестокости деятельности кадров вроде Скульптора и Чёрной Мадонны — становится понятно, почему.
  10. Ну, в идеале.