Треугольник

Материал из Posmotreli
Версия от 15:41, 4 ноября 2022; Ящер Отшельник (обсуждение | вклад) (Создание заготовки статьи.)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Cannot-unsee.jpgОсторожно, шок-контент!
В данной статье описываются произведения с шок-контентом, близкое ознакомление с которыми может вызвать потерю сна и аппетита, параноидальные состояния, нервный тик, утерю веры в человечество и/или желание вымыть мозг с мылом. Пожалуйста, будьте осторожнее! Беременным, детям и впечатлительным натурам следует проследовать на какую-нибудь другую страницу.
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

Треугольник (Triangle) - мозголомный триллер британского режиссёра Кристофера Смита, повествующий о попадании протагонистки и её друзей, потерпевших крушение во время морской прогулки на яхте, на загадочный корабль...

Сюжет

Протагонистка по имени Джесс, молодая мать-одиночка, садится на яхту под названием «Треугольник», чтобы провести день в компании своего друга Грега и его четырёх друзей. Грег говорит своему другу Виктору, обеспокоенному странным поведением Джесс чтобы тот был помягче с Джесс — у неё ребёнок аутист. Через несколько часов после выхода в море яхта неожиданно оказывается в полном штиле, а затем терпит крушение во время внезапно налетевшей очевидно зловещей бури. Все, кроме Хизер, которая тонет во время шторма, остаются в живых. После не очень долгого дрейфа на перевёрнутой яхте, Джесс и компания видят огромный пассажирский лайнер, с говорящим названием Эол (впрочем все названия в фильме - говорящие, см. примеры, автор - Типаялинч), на который они непонятным образом переходят в поисках помощи. Корабль оказывается пустым, однако они на нём явно не одни — за ними кто-то неустанно следит. Джесс к тому же находит на корабле связку своих ключей, которые должны были остаться на яхте и утонуть во время шторма. Разделившись, и тем самым нарушив главную заповедь всех ужастиков, друзья по очереди закономерно гибнут — их убивает из ружья человек в маске и рабочей форме. В живых остаётся только Джесс, которой удается побороть его. Перед падением за борт убийца женским голосом говорит Джесс что скоро убитые вернутся, и она должна будет опять убить их всех, чтобы вернуться домой и снова увидеть сына. Немного придя в себя, Джесс видит что лайнер приближается к перевёрнутой яхте, на которой видны она и её друзья. Они опять заходят на борт, в том числе вторая кванк-копия Джесс. Скрытно следуя за компанией, Джесс понимает что попала во временную петлю. Сначала она пытается спасти всех и не убивать своих друзей. Однако после нескольких попыток ей это не удаётся, к тому же, обнаружив множество собственноручно написанных заметок и собственных же одинаковых медальонов, она осознаёт что проживала попадание на лайнер уже десятки раз. Наконец, Джесс, не выдержав стресса (к её чести далеко не сразу), решает убить-таки всю группу, и расправляется с друзьями, надев робу и маску. Однако копия Джесс из новой группы сбрасывает её в море, как это сделала сама Джесс в первое появление на лайнере. Джесс просыпается на пляже, будучи выброшена на берег, и бегом добирается до города. Заглянув в окно своего дома, она видит сперва своего сына Томми, а затем и саму себя аккурат перед поездкой, и понимает что на этот раз попала в прошлое. Джесс видит что её копия сердится и кричит на больного сына, после чего бъёт того по лицу. Тогда она убивает свою копию из прошлого, кладёт труп в багажник машины и едет с перепуганным свидетелем-сыном в порт, обещая ему никогда больше не обижать его. Она уверена что ей удается изменить плохое будущее, но вскоре, остановившись бросить с обрыва сбитую ей мертвую птицу, она видит множество таких птиц внизу, что означает что и до этого места этой хронокаши она доходила уже множество раз. Однако же Джесс твердо намерена изменить будущее, но по дороге они попадают в аварию, в которой её сын погибает, а труп убитой ей Джесс-1 выпадает из багажника. Сама она выживает (?) и смотрит как им пытаются оказать помощь. В это время к ней подходит загадочный мужчина (якобы таксист), и говорит что мальчика уже не спасти, и спрашивает её не нужно ли ее куда-либо отвезти. Тогда Джесс выбирает порт. В порту мужчина спрашивает её, обещает ли она что вернётся, намереваясь оставить счетчик включенным. Джесс даёт обещание (которое не выполнит, это важно с точки зрения символизма картины), и идёт к яхте Грега. Далее фильм возвращается к своему началу и первой сцене. Джесс начинает вести себя странно, выглядит так что она не помнит о постигшем её кошмаре (возможно её разум просто не вынес этого кровавого сюрреализма и её постиг ГЭС), потому, попросив у Грега прощения за то зло которое она только ещё будет вынуждена причинить ему в будущем, она с готовностью садится на проклятый рейс, плывущий к "Эолу", оставляя нас с открытой плохой концовкой и отвисшими челюстями...

Фильм однозначный вин, однако из-за сложного символизма и тонны неявных отсылок режиссёр, видимо рассчитывавший на гениальную публику, и отыгравший не только Линча, но и немножко Тарковского, породил у публики скорее не восхищение (хотя есть чему, режиссура и работа оператора заслуживают похвал), но чувство жесточайшего "Что это было", которое неизбежно порождает СПГС...

Персонажи