Треугольник

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Cannot-unsee.jpgОсторожно, шок-контент!
В данной статье описываются произведения с шок-контентом, близкое ознакомление с которыми может вызвать потерю сна и аппетита, параноидальные состояния, нервный тик, утерю веры в человечество и/или желание вымыть мозг с мылом. Пожалуйста, будьте осторожнее! Беременным, детям и впечатлительным натурам следует проследовать на какую-нибудь другую страницу.
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

Треугольник (Triangle, 2009) - мозголомный триллер британского режиссёра Кристофера Смита, повествующий о попадании протагонистки и её друзей, потерпевших крушение во время морской прогулки на яхте, на загадочный корабль...

Сюжет[править]

Протагонистка по имени Джесс, молодая мать-одиночка, садится на яхту своего друга Грега «Треугольник», чтобы провести день в компании Грега и его четырёх друзей. Грег говорит своему другу Виктору, обеспокоенному странным поведением Джесс, чтобы тот был с нею помягче, поскольку её ребёнок аутист.

Через несколько часов после выхода в море яхта неожиданно оказывается в полном штиле, а затем и терпит крушение во время внезапно налетевшей очевидно зловещей бури. Все, кроме Хизер, которая тонет во время шторма, остаются в живых.

После не очень долгого дрейфа на перевёрнутой яхте, Джесс и компания видят огромный пассажирский лайнер, с говорящим названием "Эол" (впрочем все названия в этом фильме - говорящие, см. примеры, автор - Типаялинч), на который они переходят в поисках помощи.

Корабль на поверку оказывается пустым, однако они на нём явно не одни — за ними кто-то неустанно следит. Джесс к тому же находит на корабле связку своих ключей, которые должны были остаться на яхте и утонуть во время шторма, что внушает подруге Хизер Салли ложные надежды на то что та по-прежнему жива...

Разделившись, и тем самым нарушив главную заповедь всех ужастиков, друзья по очереди закономерно гибнут — их убивает из ружья человек в маске и рабочей форме. В живых остаётся только Джесс, которой удается побороть его. Перед падением за борт убийца женским голосом говорит Джесс что скоро убитые вернутся, и она должна будет убить их всех, чтобы получить возможность вернуться домой и снова увидеть своего сына.

Немного придя в себя, Джесс видит что лайнер приближается к перевёрнутой яхте... на которой видны она и её друзья. Они опять заходят на борт, в том числе вторая кванк-копия Джесс. Скрытно следуя за компанией, Джесс понимает что попала во временную петлю.

Сначала она пытается всех спасти и не убивать своих друзей. Однако после нескольких закономерно неудачных попыток ей это так и не удаётся, к тому же, обнаружив множество собственноручно написанных заметок и собственных же одинаковых медальонов, она осознаёт что проживала попадание на лайнер уже десятки раз.

Наконец, Джесс, не выдержав стресса (к её чести далеко не сразу), решает убить-таки всю группу, и расправляется с друзьями, надев робу и маску. Однако копия Джесс из новой группы сбрасывает её в море, как это сделала сама Джесс в первое появление на лайнере.

Джесс просыпается на пляже, будучи выброшена на берег, и бегом добирается до, сюрприз, своего города. Заглянув в окно своего дома, она видит сперва своего сына Томми, а затем и саму себя, в момент аккурат перед поездкой, и понимает что на этот раз попала в прошлое.

Джесс видит как её копия сердится и кричит на больного сына, после чего бьёт того по лицу. Тогда она убивает свою копию из прошлого, кладёт её тело в багажник машины, и едет с перепуганным свидетелем-сыном в порт, обещая ему что она более никогда не будет обижать его (собственно её гиперлюбовь к сыну как раз и порождается раскаянием которое она испытала при виде действий Джесс-1, назовём её так, в прошлом).

Она уверена что ей удается изменить плохое будущее, но вскоре, остановившись бросить с обрыва сбитую ей мертвую птицу, она видит множество таких птиц внизу, что означает что и до этого места этой чудовищной хронокаши она доходила уже множество раз.

Однако же Джесс твердо намерена изменить будущее, но по дороге они с сыном попадают в аварию, в которой её сын погибает, а тело Джесс-1 выпадает из багажника. Сама она выживает (?), и смотрит как им пытаются оказать помощь. В это время к ней подходит загадочный мужчина (якобы таксист), и говорит что мальчику уже не помочь, и спрашивает её не нужно ли ее куда-либо отвезти.

Тогда Джесс выбирает порт.

В порту мужчина спрашивает её, обещает ли она что вернётся, намереваясь оставить счетчик включенным. Джесс даёт обещание (которое не выполнит, это важно с точки зрения символизма картины), после чего потерянно идёт к яхте Грега.

Далее фильм возвращается к своему началу и первой сцене. Джесс начинает вести себя странно, выглядит так словно бы она не помнит о постигшем её кошмаре (возможно её разум просто не вынес этого кровавого сюрреализма, и её постигли ГЭС с амнезией), потому, попросив у Грега прощения за то зло которое она только ещё будет вынуждена причинить ему в будущем, она с готовностью садится на проклятый рейс, плывущий к "Эолу", оставляя нас с открытой плохой концовкой, и отвисшими челюстями...

Фильм однозначный вин, однако из-за его сложного для понимания символизма, и тонны неявных мета-отсылок, режиссёр, видимо рассчитывавший на гениальную публику, и потому отыгравший не только Линча, но и немножко Тарковского, породил у публики скорее не восхищение (хотя есть чему, режиссура и работа оператора заслуживают похвал), но чувство жесточайшего "Что это было?", которое неизбежно порождает СПГС...

Персонажи[править]

  • Джесс - протагонист и антагонист одновременно, мать-одиночка, нежно любящая своего сына.
  • Томми - сын Джесс, якобы аутист. (Станешь тут после такого...)
  • Грег - Друг Джесс, славный во всех отношениях парень, склонный к благотворительности, чем многие злоупотребляют. Он нравится Джесс, потому она испытывает чувство вины за то что должна его убить.
  • Доуни - друг Грега, нарушает данное ему слово и приводит на борт нежданных гостей.
  • Салли - жена Доуни, ей не очень-то нравится Джесс. Чувствовала что ли?...
  • Хизер - подруга Салли, гибнет при кораблекрушении ещё до начала всей движухи.
  • Виктор - проблемный беспризорный подросток, по сути бомж, живёт на яхте Грега пользуясь его добротой.
  • Таксист - загадочный мужик, появляется в конце фильма. Психопомп.

Что здесь есть мозголомного:[править]

  • Амнезия - Джесс в конце и начале фильма.
  • Басня понята неправильно - переборщив с метаотсылками и символизмом, режиссёр откровенно запутал свою аудиторию, так, название "Эол" должно отсылать нас к Эолу, отцу Сизифа, по греческим мифам сумевшего обмануть Таната, то есть Смерть, но не сдержавшего своего обещания ему, и в наказание приговорённого богами к бессмысленному труду, который он вынужден выполнять снова и снова, что является метафорой бессмысленности человеческих трудов в целом, что в свою очередь должно быть отсылкой к несдержанному уже главгероиней обещанию Таксисту, за что она якобы теперь должна расплачиваться вечным кошмаром, однако средний обыватель, даже и не прогуливавший уроки истории в школе, навряд ли помнит (если вообще знал) что Эол - это, оказывается, отец Сизифа, так что отсылка получилась ну очень неявной. Пополам с Бонус для гениев и Зрители — гении.
  • Бонус для пересматривающих - один из тех хороших фильмов которые обязательно нужно пересматривать с высоты полученных знаний, тем более что творящееся на экране вообще понять сложновато, тем более с первого раза...
  • Вывих мозга - весь фильм целиком, один сплошной. Не пытайтесь на ночь представить себе таймлайн фильма...
  • Говорящее имя - яхта "Треугольник" - возможно отсылка к Бермудскому Треугольнику, про который возможно фильм первоначально и снимался, лайнер "Эол" - отсылка к древнегреческому богу ветра Эолу, отцу Сизифа.
  • Гуро - тонны, за едой фильм лучше не смотреть, предупреждаю...
  • ГЭС - состояние Джесс ближе к концу фильма.
  • Зловещий облачный фронт - в начале фильма, перед бурей.
  • Кванк - во все хронополя, их тут буквально табуны бегают.
  • Колесо Сансары - из-за амнезии.
  • Корабль-призрак - "Эол".
  • Маньяк - одна из версий Джесс.
  • Пейзажное порно - первые n-ть минут фильма, круиз по океану смотрится просто очешуительно, как и работа оператора. Но потом...
  • Психопомп - скорее всего Таксист, скорее всего является также метафорой Харона.
  • Разум не вынес - возможно Джесс, так как психологические проблемы наблюдались у персонажа ещё в начале фильма.
  • Скример - маньяк бьет Джесс прикладом совершенно неожиданно для зрителя. Второй раз - тоже.
  • СПГС - с подачи режиссЭра, публика занимается именно этим. Достаточно взглянуть сколько в поиске статей посвящённых тупо объяснению (...) сюжета фильма. ["Треугольник"|Забавный пример].
  • Типа я Линч - режиссёр мастер лихо закрученного триллера, вдохновлявшийся такими фильмами Линча как "Малхолланд Драйв" и "Шоссе в Никуда", неудивительно что символизм и сюрреализм в кадре просто зашкаливают...
  • Типа я Тарковский - автор переборщил с мета-отсылками, символизмом и сюрреализмом, так что понять его посыл без переводчика с Линчевского почти нереально...
  • Топливо ночного кошмара - много такого, например сцена с палубой, сплошь заваленной трупами кванк-копий Салли. Да и попытка детального осмысления произведения гарантирует бессонницу философу, или человеку впечатлительному или с психическим расстройством.
  • Убей их всех - буквальное отыгрывание, именно такую установку Джесс получает от самой себя же как непременное условие возврата домой.
  • Участь хуже смерти - Джесс. Такое наказание впору Гитлеру...
  • Шиз - это не смешно - Джесс не может похвастаться жизнерадостностью, но шок, стресс и ужасы персонажа окончательно доконали, и был бы это обычный триллер про сбрендившего маньяка-шизика, если бы автор не решил подбросить фирменной мистики, например хронопарадоксов...
  • Хронокаша - попав в зону временной аномалии, героиня начинает просто-таки ломать кости времени, особенно своими попытками всех спасти...
  • Весь фильм - одно большое Что это было?...