Читай грёбаную инструкцию
Версия от 13:15, 15 апреля 2022; Александр Вербицкий (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{TVTropes|GuideDangIt|Guide Dang It!}} Старый добрый шутер, где сюжет дан маленьким текстовым файлом и практически никак не отображается в самой игре. Заумный фэнтези-мир, история и география которого дана в приложениях и опубликованных черновиках автора. Непонятный...»)
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Guide Dang It!. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Старый добрый шутер, где сюжет дан маленьким текстовым файлом и практически никак не отображается в самой игре. Заумный фэнтези-мир, история и география которого дана в приложениях и опубликованных черновиках автора. Непонятный фильм, в сюжет которого невозможно проникнуть, не ознакомившись с комментариями режиссёра и сценариста на DVD. Что их объединяет? То, что экспозиция в них полностью или частично дана в «инструкциях», отдельных от самого произведения. Если непонятно — Читай грёбаную инструкцию!
Не путать с «Купи долбаный гайд!» — та же фигня, только касается прохождения видеоигр, а не подачи сюжета.
Где встречается
Литература
- Арда Дж. Р. Р. Толкина. Огромные массивы информации о ней даны в различных приложениях и черновиках (в т. ч. 12-томнике «История Средиземья»). К чести Профессора, незнание этих материалов никак не помешает получить удовольствие от чтения «главных» книг, но те, кто ознакомился, при повторном перечитывании оных будут с удовольствием ловить маленькие разнообразные пасхалки.
- «Дюна» Фрэнка Герберта. Даже эпиграфы помогают вжиться в незнакомый мир. А в конце четыре приложения!
- Нил Стивенсон, «Анафем» — если «Дюна» казалась вам детально проработанным миром, то вы ничего не знаете о детальной проработке…
- Автор этой правки не смог разобраться в том, что вообще происходит в Князе пустоты без карты. Да и вообще, с «Князем» все достаточно сложно: нас кидают в сюжет, полный интриг, непонятных взаимоотношений магов, кастовой системы и религии, поклоняющейся сотне богов одновременно. Разобраться с этим куда сложнее, чем с ПЛиО.
Кино
- «Яркость» — сеттинг фильма проработан до мелочей, вот только в самой картине экспозиция дана донельзя скупо. Если перед просмотром не ознакомиться с историей, мифологией и общественным устройством мира, то недопонимание происходящего на экране гарантировано.
- Avatar — официальная игра и специальный сайт помимо всяких интересных подробностей вроде устройства космических кораблей и инопланетной жизни рассказывают, например, зачем нужен тот самый хренполучий.
Видеоигры
- Вполне привычно для игр, выпущенных в 1980-90-е годы. Весь сюжет (а также некоторые нюансы вроде управления и секретов) описан в мануале. Впрочем, сюжеты игр тех лет можно запросто пересказать за одно предложение.
- Большая часть досовских шутеров, где сюжет и информация о мире подавались маленькой главкой в инструкции, поставлявшейся с игрой.
- В первом Metroid сюжет тоже подавался в мануале и там говорилось, что мы играем за мужика-киборга.
- Touhou Project — диалоги в играх есть, но чтобы увидеть ясную и точную картину происходящего, придется прочесть файл с описанием сюжета и персонажей, который поставляется с игрой. Естественно, ZUN уговаривает игроков, чтобы они сначала прошли игру, а уж потом залезли в файл.