Редактирование: Ворошиловский стрелок
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 74: | Строка 74: | ||
* [[Бесславные девяностые]] - конечно подобное могло произойти и позже, и страшно сказать, раньше. Но едва ли какой то другой фильм тогда снятый, настолько чётко демонстрирует зловонное паскудство эпохи. Причём не для коммерсанта, братка или мента, а именно для обычного человека из народа и его родных и близких. | * [[Бесславные девяностые]] - конечно подобное могло произойти и позже, и страшно сказать, раньше. Но едва ли какой то другой фильм тогда снятый, настолько чётко демонстрирует зловонное паскудство эпохи. Причём не для коммерсанта, братка или мента, а именно для обычного человека из народа и его родных и близких. | ||
* [[Боевой шахматист]] — мужики во дворе любят играть в шахматы с часами и на выбывание, причём на нескольких досках. Иван Фёдорович, главный герой фильма, до завязки: «- Я в болельщики записался. — С твоей квалификацией не в болельщики, а в тренеры идти надо». «[[Слаб в бою, но отличный тактик]]» — это как раз про него. [[Подсвечено]] в диалоге полковника с сыном, после того как дед лишил достоинства двоих из трёх насильников: «Молодец! Правильно сообразил. Теперь в тебя трудно будет попасть. Если, конечно, он захочет стрелять в окно. [[Боевой шахматист|А в окно он стрелять не будет. Как я вижу, он проявляет разнообразие. Интересно, что он приготовил для тебя?]]» | * [[Боевой шахматист]] — мужики во дворе любят играть в шахматы с часами и на выбывание, причём на нескольких досках. Иван Фёдорович, главный герой фильма, до завязки: «- Я в болельщики записался. — С твоей квалификацией не в болельщики, а в тренеры идти надо». «[[Слаб в бою, но отличный тактик]]» — это как раз про него. [[Подсвечено]] в диалоге полковника с сыном, после того как дед лишил достоинства двоих из трёх насильников: «Молодец! Правильно сообразил. Теперь в тебя трудно будет попасть. Если, конечно, он захочет стрелять в окно. [[Боевой шахматист|А в окно он стрелять не будет. Как я вижу, он проявляет разнообразие. Интересно, что он приготовил для тебя?]]» | ||
* [[Бронебойный ответ]] — капитан Кошаев, в ответ на скулёж Зворыгина о том, что мент ответит за задержание, выдает: «Конечно, отвечу, я тебе письмо напишу!» | * [[Бронебойный ответ]] — капитан Кошаев, в ответ на скулёж Зворыгина о том, что мент ответит за задержание, выдает: «Конечно, отвечу, я тебе письмо напишу!» | ||
** В момент, когда Пашутин-старший, пытаясь выгородить сына, спрашивает у капитана, есть ли у него дети, тот отвечает: «Две дочки!» | ** В момент, когда Пашутин-старший, пытаясь выгородить сына, спрашивает у капитана, есть ли у него дети, тот отвечает: «Две дочки!» | ||
Строка 118: | Строка 117: | ||
* [[Похорошеть в адаптации]] — в первоисточнике из троицы парней-насильников красивым прямо назван только Игорь Зворыгин. Остальные же… Ну-у… Мягко скажем, не мечта каждой девушки. Вадим Пашутин описан как «большеглазый, с тощеватыми усиками и каким-то гниловатым подбородком. Да, подбородок был его слабым местом — вечно красноватый после бритья, со срезанными прыщами, прижженными одеколоном. Его не мешало бы прикрыть бородой, спрятать от глаз людских, но не росла у Вадима борода, так, какие-то клочки шерсти, к тому же еще и разноцветные — белесые, рыжие, а то вдруг неожиданно черные». Борис Чуханов же по оригинальной повести — [[отвратительный толстяк]], подробности излишни, хотя в тексте их хватает. В фильме же Игорь на фоне приятелей красотой не сильно выделяется: Вадим — вполне себе симпатичный парень, у которого с лицом всё более чем в порядке, да и Борис не выглядит таким жирным и отталкивающим, как в книге, поэтому обаятельный актёр Алексей Макаров (сын Любови Полищук) по крайней мере старался корчить наглую и циничную (а в минуты невзгод — «крысью» и трусливую) рожу, и это ему удавалось. | * [[Похорошеть в адаптации]] — в первоисточнике из троицы парней-насильников красивым прямо назван только Игорь Зворыгин. Остальные же… Ну-у… Мягко скажем, не мечта каждой девушки. Вадим Пашутин описан как «большеглазый, с тощеватыми усиками и каким-то гниловатым подбородком. Да, подбородок был его слабым местом — вечно красноватый после бритья, со срезанными прыщами, прижженными одеколоном. Его не мешало бы прикрыть бородой, спрятать от глаз людских, но не росла у Вадима борода, так, какие-то клочки шерсти, к тому же еще и разноцветные — белесые, рыжие, а то вдруг неожиданно черные». Борис Чуханов же по оригинальной повести — [[отвратительный толстяк]], подробности излишни, хотя в тексте их хватает. В фильме же Игорь на фоне приятелей красотой не сильно выделяется: Вадим — вполне себе симпатичный парень, у которого с лицом всё более чем в порядке, да и Борис не выглядит таким жирным и отталкивающим, как в книге, поэтому обаятельный актёр Алексей Макаров (сын Любови Полищук) по крайней мере старался корчить наглую и циничную (а в минуты невзгод — «крысью» и трусливую) рожу, и это ему удавалось. | ||
* [[Правило Миранды]] — [[аверсия]]: капитан Кошаев говорит Пашутину-младшему, что «сейчас зачитает ему права»… Но вместо этого следует выбивание признания. Да такое, что аж сам [[Ст. о/у Гоблин|тов. Пучков]] [https://oper.ru/torture/read.php?t=976270905&ysclid=lso3rwt5le307111498 впечатлился]. | * [[Правило Миранды]] — [[аверсия]]: капитан Кошаев говорит Пашутину-младшему, что «сейчас зачитает ему права»… Но вместо этого следует выбивание признания. Да такое, что аж сам [[Ст. о/у Гоблин|тов. Пучков]] [https://oper.ru/torture/read.php?t=976270905&ysclid=lso3rwt5le307111498 впечатлился]. | ||
* [[Проблема противоположных оценок]] — фильм, несомненно, очень популярен, но некоторые критики обвинили его в романтизации | * [[Проблема противоположных оценок]] — фильм, несомненно, очень популярен, но некоторые критики обвинили его в романтизации самосуда. | ||
** [[Слово Божие|Сам Станислав Говорухин указывал]], что этот фильм — своего рода «наказ» власть предержащим: | ** [[Слово Божие|Сам Станислав Говорухин указывал]], что этот фильм — своего рода «наказ» власть предержащим: | ||
{{Q|Мой лучший фильм — «Ворошиловский стрелок». Я сам представитель власти<ref>На момент съёмок фильма Говорухин был депутатом Государственной думы.</ref>, но и я оправдываю старика, решившегося на месть. Это даже не месть, а возмездие, которое должно было совершить государство. Если возмездие не настигает преступников, люди начинают жить по законам джунглей.|из «Правил жизни Станислава Говорухина».}} | {{Q|Мой лучший фильм — «Ворошиловский стрелок». Я сам представитель власти<ref>На момент съёмок фильма Говорухин был депутатом Государственной думы.</ref>, но и я оправдываю старика, решившегося на месть. Это даже не месть, а возмездие, которое должно было совершить государство. Если возмездие не настигает преступников, люди начинают жить по законам джунглей.|из «Правил жизни Станислава Говорухина».}} |